0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в морозы сщлкает стартер в ваз 2114

Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?

Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу.

В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.

Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера. Для наглядности посмотрите это видео:

Как видите стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает именно втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео). Если стартер не вращается, но щёлкает возможны следующие варианты:

  • сел аккумулятор.
  • отказало реле включения стартера
  • подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
  • износились щетки стартера.
  • якорь стартера заклинил.
  • на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)

Ниже мы разберем каждую из этих неисправностей подробно, и расскажем, при каких неисправностях получится завести автомобиль, на месте, при помощи имеющегося стартера, чтобы доехать до сервиса.

Сильно разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания.

Выглядит эта неисправность вот так:

В нашем видео видно, что старте, сначала, стартер еле еле крутит двигатель, а потом просто трещит…. При сильном разряде аккумулятора стартер даже не попытается провернуть двигатель а сразу издаст противные щелчки.

Дело в том, что напряжения батареи не хватает даже для срабатывания втягивающего реле!

Варианты решения проблемы:

  • прикурить от другого автомобиля (про это у нас на сайте есть отдельная статья).
  • завести автомобиль с толкача/буксира (если он с МКПП).
  • снять и зарядить аккумулятор.

Стартер у вас исправен!

Отказ реле стартера.

Отказ реле проявляется в виде тихого щелчка при повороте ключа.

В этом случае можно завести машину при помощи простой отвертки. Делается это вот так:

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.

Автомобиль с механической коробкой передач:

  • ставим на стояночный тормоз.
  • включаем нейтральную передачу.
  • открываем капот и готовим плоскую отвертку.
  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:

  • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
  • открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
  • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.

Эта неисправность проявляется в виде громких щелчков при повороте ключа в положение старт и отпускании ключа. В некоторых случаях возможно срабатывание стартера.

Вот видео пример такой неисправности:

Как быстро продиагностировать контактные пятаки?

Всё предельно просто — открываем капот, берем отвертку, и перемыкаем вот эти две клеммы:

Если при перемыкании проскочит искра, и вы услышите звук вращения электростартера, можете быть уверены — у вас подгорели контактные пятаки.

В этом случае, автомобиль можно завести при помощи отвертки!

Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.

Для того чтобы завести автомобиль при подгорании контактных пятаков необходимо одновременно перемкнуть все три контакта на втягивающем реле.

Замыкание двух контактов под гайками необходимо для вращения якоря, а замыкание управляющего контакта для того чтобы обгонная муфта (бендикс) вошла в зацепление с маховиком.

Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:

Автомобиль с механической коробкой передач:

  • ставим на стояночный тормоз.
  • включаем нейтральную передачу.
  • открываем капот и готовим плоскую отвертку.
  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
  • при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:

  • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
  • открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
  • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
  • при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Износились щетки стартера.

Неисправность проявляется точно также как и подгорание контактных пятаков (громкие щелчки при повороте ключа зажигания), отличие только в том, что при износе щеток стартер никогда не будет вращаться.

Проверяется то точно также при перемыкании отверткой контактов втягивающего реле.

как на этой картинке:

Стартер крутится не начинает, искренне не наблюдается.

Как завести машину?

К сожалению, этим стартером машину завести невозможно, его необходимо или отремонтировать или заменить.

Если машина оборудована механической коробкой передач, возможно, получится завести с толкача или методом буксирования.

Читать еще:  Хендай 35 что может цокотеть в мороз в двигателе

Если машина оборудована автоматической коробкой передач, имеет смысл вызывать буксир или эвакуатор.

Заклинил якорь стартера.

Автор статьи сталкивался с такой неисправностью несколько раз, но, как правило, щетки сразу приходят в негодность и, без разбора, вы не отличите заклинивание якоря от износа щеток.

Если, каким-то чудом, щетки выдержат, то при повороте ключа в положение старт, вы услышите очень громкий щелчок, а потом, на время, погаснут все приборы(возможно вы почувствуете специфический запах)! Точно так же проявляется отгорание массы!

В любом случае машина сама никуда не поедет. Необходимо делать диагностику и на эвакуаторе/буксире следовать к месту ремонта или стоянки.

На стартер не подается силовой плюс.

Для наглядности Посмотрите вот эту картинку:

Без контрольной лампочки или мультиметра, вы не определите эту неисправность! И вообще, без приборов, её можно спутать с износом щеток!

Как видно, если переломится силовой провод, идущий от батареи до втягивающего реле, стартер не сработает, но втягивающее реле будет щёлкать.

Если при визуальном осмотре прямого провода аккумулятор-стартер, вы не видите повреждений, вызывайте бкусир/эвакуатор и следуйте к месту ремонта и диагностики.

На этом у меня сегодня все. Пусть ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит с вами больше не происходит. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии!

Почему стартер щёлкает, но не крутит на ВАЗ-2114

Стартер автомобиля среднего класса предназначен вращать коленчатый вал, обеспечивая запуск двигателя. Механизм является двигателем постоянного тока с питанием от аккумулятора. Считается неотъемлемым узлом запуска автомобиля.

На видео ниже ситуация когда стартер щёлкает, но не крутится:

Как работает стартер (его функции)

Типовая конструкция стартера

Функция агрегата заключается в заборе электрической энергии от АКБ, увеличивая мощность электродвигателя посредством четырех коллекторных щёток. Подача тока осуществляется замыканием зажигания от поворота ключа. Якорь стартера многократно увеличивает мощность проходящего через него напряжения. Электромагнитный включатель с получением тока мгновенно сцепляет шестерни с венцом маховика.

После запуска ДВС, бендикс или обгонная муфта отсоединяется от маховика, что продлевает ресурс его эксплуатации. Устройство вращает коленчатый вал до поры воспламенения топливной смеси.

Виды стартеров

Новый редукторный стартер

Различают стартеры с редуктором и без, каждый из которых имеет преимущества и недостатки.

Стартер щёлкает, но не крутит — основные причины и диагностика

Технические характеристики данного устройства ориентированы на номинальную мощность от 1,55 кВт.

Потребляемая сила тока составляет:

  • не более 375A при номинальной мощности;
  • до 700A в заторможенном состоянии;
  • до 80A на холостом.

Существует 4 основных базовых неисправностей. Рассмотрим каждую более подробно.

Не работает якорь

Якорь не работает — как следствие тяговое реле неподвижно.

Сильный износ якоря стартера

Свидетельством тому служат полностью разряженный аккумулятор (АКБ), окисленные выводные наконечники проводов, их слабое крепление к клеммам.

Замыкание обмотки реле

Замыкание обмотки реле. Не исключен обрыв или замыкание его на массу. В этом случае стартер не будет крутить и щёлкать. Если необходимо срочно ехать, включите зажигание и замкните стартер напрямую.

Не замыкаются контакты замка

Замок зажигания с ключом в ВАЗ-2114

Не замыкаются контакты выключателя замка.

Неисправность элементов включения

Включая стартер, якорь не движется, а тяговое устройство бездействует. В этом случае симптомы:

  1. Срабатывает и отключается тяговое реле при запуске механизма.
  2. Якорь вращается, но маховое колесо неподвижно.
  3. Шум внутри корпуса при вращении якоря.

Устранение неисправностей

Диагностика, очистка и смазка стартера

Исходя из причин неисправностей, устранение их кроется в следующем:

  • Зарядка или замена АКБ
  • Очистка клемм, наконечников проводов, смазка их вазелином.
  • Замена: тягового узла, контакта выключателя зажигания, якоря.
  • Зачистка: контактов реле или замена коллектора, щеток.
  • Проверка соединений проводов от аккумулятора до стартера.
  • Замена муфты, если необходимо, крепление самого узла, контактов клемм.
  • Замена обгонной муфты или венца маховика, рычага привода, если произошла поломка.

Появлению шума могут способствовать разрушение якорных подшипников, износ шестерен редуктора, зубьев венца.

Бендикс, если не выходит из зацепления, также издает металлические звуки. Для идеального случая, то есть восстановления стартера, целесообразно поменять детали.

Могут иметь место механический износ зубьев шестерен привода, маховика, обгонной муфты. Придется снимать агрегат, менять шестерни, а возможно венец.

Замена опорных втулок стартера (изготавливаются из цветных металлов), часто решает многие проблемы.

Отдельные элементы стартера

Перечень расходных запчастей : включает бендикс, корпус механизма, коллектор, щетки, тяговое реле (если есть замыкание обмотки).

Кстати, с поворотом ключа, обычно, слышится щелчок, исходящий при замыкании контактов тягового реле. Однако могут появиться многократные щелчки без запуска стартера. В этом случае причина кроется в подгорании контактов тягового механизма.

Советы

Только правильная эксплуатация автомобиля продлит стартеру срок службы:

  • При исправности всех других узлов, деталей механизма, удерживайте ключ зажигания не более 15 секунд.
  • Не спешите включать зажигание ранее, чем через 30 секунд, чтобы бензонасос накачал топливо и создал необходимое давление.
  • Устанавливайте стартер на место без перекосов, надёжно закрепляйте.

Учитывайте летнее активное испарение электролита из банок АКБ, своевременно доводя его до требуемой плотности.

Выводы

Исправный автомобиль всегда впереди.

Ваз-2114 относится к разряду машин неприхотливых в обслуживании, надежных в эксплуатации, адаптированных к дорожным условиям РФ. Удачная городская машина с малым расходом бензина, низкой стоимостью расходных запчастей, большим объёмом багажника. Отзывы владельцев авто более положительные.

Максимум на что «может попасть» владелец в ситуации когда стартер не заводит автомобиль — новый стартер. Стоит он не дороже 2000 рублей, меняется в любом сервисе, а если есть яма, то своими руками за 45 минут.

Читать еще:  За что отвечает датчик угла поворота руля на mercedes w203

Не крутит стартер ВАЗ 2114, причины, как устранить неисправность

В статье рассмотрены причины почему не крутит стартер на автомобилях серии ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115 и способы их устранения.

Также для лучшего восприятия материала были рассмотрены вопросы устройства, принципа работы, схемы подключения стартера на примере ВАЗ 2114. Нижеизложенный материал подойдет и для владельцев вышеуказанных моделей авто.

Стартер не крутит, что делать?

В жизни владельцев ВАЗ-2114, и других автомобилей, приближенных к этой линейки (смотрите выше), иногда возникает такой неприятный момент, когда нужно куда-то ехать, но вот завести силовую установку не представляется возможным по причине того, что стартер не крутит моховик двигателя.

То есть, повернув ключ зажигания в положение «пуск» ничего не происходит.

И если летом можно спокойно искать причину неисправности, то зимой, в сильный мороз особо-то долго не покопаешься в поисках неисправности. А для того, чтобы быстро устранить поломку, необходимо знать, где ее искать.

Как быстро завести машину в мороз, смотрите ниже.

Устройство стартера, принцип его работы

Стартер автомобиля ВАЗ-2114 (заводской индекс – 5712.3708) – это силовой электродвигатель постоянного тока, дополнительно оснащенный обгонной муфтой с шестеренкой (бендикс) и втягивающим реле.

Принцип его работы очень прост: при включении зажигания напряжение поступает на втягивающее реле. За счет создания магнитного поля в нем происходит втягивание якоря, соединенного с вилкой.

Эта вилка перемещает бендикс по валу ротора электродвигателя и вводит в зацепление шестеренку с зубчатым венцом маховика.

При этом якорь, полностью входя в реле, замыкает контакты, и напряжение уже подается на сам электродвигатель, который включается в работу.

В задачу обгонной муфты входит также защита электродвигателя. После запуска силовой установки скорость вращения маховика значительно превышает скорость шестеренки. Получается обратное действие – уже маховик крутит шестерню.

И чтобы усилие не передавалось обратно, после превышения скорости вращения электродвигателя, шестеренка начинает свободно вращаться на валу до тех пор, пока водитель не отключит питание втягивающего реле, после чего пружина вернет бендикс в исходное положение, выведя из зацепления шестерню.

Схема подключения

Теперь о том, как производится подключение стартера к электросети автомобиля. Рассмотрим схему подключения несколько упрощенно.

Поскольку электродвигатель стартера ВАЗ 2114 и других авто – силовой, то потребляется значительное количество энергии, которое подается от АКБ. По сути, устройство является основным потребителем.

И чтобы отдача энергии была максимальной, между собой аккумулятор и стартер соединены напрямую «плюсовым» проводом значительного сечения.

Этот провод идет от клеммы АКБ на один из выводов втягивающего реле.

Второй вывод этого реле соединен с электромотором. Чтобы электродвигатель работал только когда нужно, между этими выводами имеется разрыв цепи.

Также в схеме имеется еще один «плюсовой» провод, который идет от АКБ на замок зажигания и предназначен для питания самого втягивающего реле. Дополнительно в схему включены монтажный блок и предохранители.

Зная схему подключения, можно понять, как все работает. Поворачивая ключ в положение «пуск», водитель замыкает цепь питания реле и напряжение подается на его обмотку, в результате образуется магнитное поле, воздействующее на якорь.

Тот в свою очередь после перемещения устраняет разрыв цепи между контактами реле, и энергия поступает на электродвигатель.

Причины и способы устранения неисправностей

Разберем причины почему не крутит стартер на ВАЗ-2114.

Причины неисправности могут крыться не только в нем, но и в остальных элементах, задействованных в цепи.

Причем поведение самой цепи при замыкании может подсказать, где искать поломку.

Ключ в положении «пуск» стартер не запускается.

Если после перевода ключа в положение «пуск» стартер не крутиться, но срабатывает втягивающие реле (слышен отчетливый щелчок, указывающий на то, что якорь переместился), при этом лампы на приборной панели заметно потускнели, то причина может быть:

  • В разряженном АКБ. Забытые включенными на ночь электропотребители сажают аккумулятор и количества его энергии недостаточно, чтобы запитать электродвигатель. Сильные морозы тоже могут повлиять на батарею (воздействие минусовых температур приводит к возрастанию сопротивления в АКБ). Чтобы завести авто нужно либо зарядить аккумулятор, или «прикурить» от другого авто;
  • В сильном окислении контактов. Или недостаточном контакте на клеммах АКБ и выводах втягивающего реле, в том числе и массы. Это является причиной возрастания сопротивления в местах соединения, поэтому энергии от батареи будет недостаточно для проворачивания электромотора. Чтобы стартер начал крутить, необходимо проверить все места соединений между АКБ и стартером, при надобности их зачистить и подтянуть. Чтобы не происходило окисления необходимо смазывать клеммы аккумулятора;
  • В подгорании контактов внутри втягивающего реле (пятаков). По этой причине при замыкании цепи якорем, происходят сильные потери напряжения в местах контакта. Для устранения проблемы придется снимать стартер, разбирать втягивающее реле для зачистки пятаков или же просто его заменить;
  • В сильном износе контактных щеток электродвигателя. Благодаря такой неисправности нарушается контакт между щеточным блоком и ротором и электромотор вращаться не будет. «Лечится» это все заменой щеток;
  • В коротком замыкании обмоток электродвигателя. Восстановить работоспособность поможет только перемотка обмоток или замена сгоревшего стартера на новый.

При повороте ключа все контрольные лампы горят.

Если при повороте ключа все контрольные лампы горят, но даже реле не срабатывает, то это может указывать на:

  • Перегорание предохранителя цепи питания, ведущей на замок зажигания или недостаточного контакта в местах соединения. При этом напряжение от АКБ не будет поступать на замок, и соответственно, на обмотку втягивающего реле. Поэтому в первую очередь следует проверить состояние предохранителя и при надобности заменить его, а также проверить все места соединения;
  • Подгорание контактной группы замка зажигания. По этой причине цепь не будет замыкаться и реле не сработает. Проверить это можно достаточно просто – нужно отверткой соединить между собой выводы на втягивающем реле (по сути, подать напряжение на электродвигатель в обход реле). Если при этом стартер начнет крутить, значит, причина в замке. Дополнительно можно проверить путем отсоединения проводов от замка и замыканием тех, которые ведут на реле (но для этого нужно знать, где какой провод). Если замыкание приведет к включению стартера, то неисправность точно кроется в замке и устранить ее можно путем замены сгоревшего элемента на новый;
  • Замыкание обмотки втягивающего реле. В результате последнее перестает выполнять свои функции. Проверить это можно путем все того же замыкания контактов на нем отверткой. Если выявлено, что реле не работает, то последнее заменяется.
  • Заклинивание якоря. Магнитное поле не может его втянуть и цепь не замыкается. Проверка делается как обычно – замыканием выводов. Устраняется же все разборкой реле и чисткой.
Читать еще:  Стартер киа рио 3 картинка

Это основные причины почему стартер не крутит. Если последовательно проверить все элементы цепи, то неисправность можно будет выявить очень быстро.

Иные неисправности

Есть и другие виды поломок, которые могут произойти с системой пуска силовой установки ВАЗ-2114, и каждая из них имеет свои признаки:

  1. Если стартер крутит даже после отключения его на замке, чаще всего виной является заклинивание якоря реле во втянутом положении. В таком случае остановить стартер можно только путем отключения АКБ от бортовой сети (снятием одной из клемм). Устраняется все путем переборки реле или его заменой;
  2. Если стартер самовольно включается в работу, вероятно, что крышка реле повреждена. В результате пружина якоря, которая его удерживает в отжатом положении, теряет упор и сам якорь может самовольно перемещаться внутри реле, периодически замыкая контакты. Путем замены втягивающего можно устранить такую неисправность;
  3. Стартер включается в работу, но маховик не раскручивает, при этом слышен треск. Причин у этой неисправности две. Первая – послабились болты крепления стартера поэтому последний отошел и перекосился. В результате шестерня не может войти в зацепление, но при этом она крутиться и контактирует с маховиком (отсюда и треск). Вторая – зубья шестерни выкрошились или стерлись, в результате нет зацепления. Для устранения сначала следует проверить затяжку болтов, если она в норме, то нужно снимать узел и осматривать состояние шестеренки;
  4. Стартер включается, но маховик не крутит, и сторонних звуков нет. Это указывает на то, что шестерня не доходит до маховика. Чтобы понять по какой причине это произошло, придется тоже снимать стартер и проводить осмотр.

Как видно, чаще всего проблемы возникают не с самим электродвигателем, а с его дополнительными элементами – реле и бендиксом.

Возникнуть неисправности могут и из-за других элементов, включенных в цепь – замок, предохранители, а также от состояния мест соединения проводки.. Посмотрите видео почему не крутит стартер на ВАЗ 2114.

Почему втягивающее щёлкает, а не заводит?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 1997 — 2014

У меня проблема со стартером 2114, такое ощущение что у него хроническое отрицание всех втягивающих, ставил уже штук 5 этих реле. Хватает на 2-3 дня, а в результате только щёлкает, а не заводит. Может качество этих реле на ноль! Сам стартер 100% исправен, проверял не раз, масса хорошая, аккумулятор новый, замок зажигания тоже не проблемный, уже и не знаю, что не хватает, может что то ещё на это влияет?

  • Не срабатывает стартер на ВАЗ 2115 – 6 ответов
  • Стартер крутит, но не заводит, ВАЗ 2114 – 4 ответа
  • Не работает стартер, даже искрения нет, ВАЗ 2115 – 4 ответа
  • Cтартер еле-еле прокручивает, ВАЗ 2109 – 4 ответа
  • Не крутит стартер на ВАЗ 2115 – 3 ответа

Аккумулятор новый, стартер новый, втягивающий щелкает-значит замок и реле стартера ни причем, нужно замерить при включении втягивающего, на контакт стартера поступает питание? И в каком количестве, возможно заедание(не сильно) бендикса, затрудняет полную передачу питания во втягивающем между клеммами, по этому быстро происходит выгорание клемм во втягивающем.

Вообще в таких вещах и во многих других поиск начинают с конца. Для начала замкните отверткой контакт идущий от АКБ с контактом идущим от замка (тонкий на втягивающем). Если нормально втягивается и крутит, значит причина не во втягивающем и не в стартере, искать нужно выше(реле стартера, замок). Частой причиной бывает разъем под рулевой колонкой(подгорание контактов явление обычное, тем более если в разрыв цепи стартера включается сигнализация). Некоторые скручивают, некоторые ставят папу маму.

Горит, как правило, в холода, когда стартеру особо тяжко крутить. Если имеется реле стартера то ему тоже стоит уделить внимание (схему точно не знаю есть у вас реле или нет).

Если же щелкает, даже при замыкании контактов, непосредственно на втягивающем, то я бы не был столь уверен, что со стартером всё в порядке. Он может исключительно работать без нагрузки, а под нагрузкой будет щелкать.

Смотрите щетки, коллектор якоря, втулки, не клинит ли бендикс. Цепь стартера устроена таким образом что катушка втягивающего реле включена последовательно с обмоткой стартера, щетками и якорем и если где то между щетками и коллектором будет плохой контакт, то втягивающее будет не в состоянии удерживать стальной сердечник, и вы будите наблюдать то что наблюдаете.

Так-же не редки случаи подгорания контакта обмотки якоря с ламелью коллектора, при внешнем осмотре можно и не заметить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector