2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опель астра j ограничения двигателя что это

Двигатели Opel Astra GTC

В 2004 году компания Opel вывела на рынок третье по счёту поколение модели Astra. Помимо уже привычных вариантов кузова (седан, универсал и пятидверный хэтчбек), публике была показана трёхдверная версия, помеченная аббревиатурой GTС – Gran Turismo Compact. Гамма силовых агрегатов при этом не отличалась от остальных модификаций и была представлена как бензиновыми, так и дизельными моторами.

Двигатели Opel Astra GTC H

Третье поколение компактных хэтчбеков выпускалось с 2004 по 2011 годы. Покупателям были доступны следующие комплектации:

Z14XE, Z16XE, Z18XE

До рестайлинга автомобили Astra GTC H чаще всего оснащались 16-клапанными атмосферными двс 1.6 и 1.8 серий Z16XE и Z18XE. Чуть реже можно встретить мотор Z14XE объёмом 1.4 литра. Конструкция их блока цилиндров и головки блока применялась еще на старых и проверенных временем моделях Opel Kadett и Ascona. Все они отличаются простой, проработанной конструкцией и ресурсом больше 250 тысяч километров. Слабым местом линейки можно без оговорок назвать лишь электронный блок управления, который склонен к появлению дефектов пайки и перегреву.

Не смотря на большой запас прочности, описанные модели требуют качественного и регулярного обслуживания. Дроссельная заслонка и модуль зажигания нуждаются в периодической чистке, регулируемый впускной коллектор со временем забивается сажей. Система EGR тоже плохо приспособлена к российским условиям. Иногда клапан загрязняется и перестает закрываться в нужный момент.

При должном уходе, 250 тысяч километров пробега — это минимальный срок службы, практически гарантированный. Не редки рабочие экземпляры с пробегом свыше 400 тысяч и не проходившие через капитальный ремонт. Если подобный двигатель все-таки ломается, его ремонт не обойдется в целое состояние, так как цена комплектующих достаточно низкая.

Z16XEP, Z16XER и Z18XER

Более современная серия двигателей Z18XER, Z16XEP и Z16XER объемом 1.6 и 1.8 литра отличается рядом доработок, которые подняли планку крутящего момента на низких оборотах и увеличили максимальную мощность. Главные отличия – новая головка блока цилиндров и наличие у XER-версий фазовращателя в ГРМ.

Гидрокомпенсаторы в данных агрегатах отсутствуют. Для регулировки клапанов здесь используются специальные шайбы. Проводить данную процедуру производитель рекомендует каждые 150 тысяч километров, но лучше – раз в 60 тысяч на бензине и раз в 30 на газе.

Непонятный шум из моторного отсека чаще всего связан именно с нарушенными зазорами.

Более мелкие изменения коснулись увеличения рабочей температуры, типа масляного фильтра, появления масляного теплообменника и управляемого термостата. Помпа в этой конфигурации больше не приводится в действие через ремень ГРМ, а EGR отсутствует.

Любители активной езды с холодным двигателем часто сталкиваются с повреждением масляного фильтра и протечками теплообменников. Неудачным решением считается и управляемый термостат. При перегреве случаются детонации, а масло с допуском DEXOS сворачивается. Рекомендуется использовать масло с вязкостью SAE40, чаще его менять и не применять смазку с допуском DEXOS, которая из-за особой присадки приводит к коксованию поршневых колец.

A16XER и A18XER

Под заводскими обозначениями A16XER и A18XER скрываются те же самые моторы с другими настройками и другим экологическим классом. Они несколько «задумчивее», но имеют аналогичный набор достоинств и проблем.

Z20LER, Z20LEL, Z20LEH

Двухлитровые агрегаты с обозначениями Z20LER, Z20LEL, Z20LEH разработаны на базе старого блока Опель, который знаком по «миллионнику» C20NE, моторам X20XEV и C20XE. Наличие турбины, конечно, сказывается на ресурсе, но 300 тысяч километров без серьезных ремонтов они проезжают без проблем. Цена запасных частей и ремонтопригодность приятно удивляют владельцев, как и отсутствие «детских болезней». Нарекания обычно относят лишь к электропроводке.

Дизельные двигатели Opel Astra GTC H

Самый распространенный в Европе двигатель Astra GTC на тяжелом топливе — Z13DTH 1.3. Попытка выжать из столь малого объема достаточную мощность привела инженеров Опель к закономерным проблемам. Наиболее часто владельцы жалуются на EGR, турбину, сажевый фильтр с катализатором, герметичность впуска и топливную аппаратуру.

Цепь ГРМ, которую традиционно считают самым надежным решением, оборачивается головной болью. Её ресурс находится в диапазоне от 60 до 200 тысяч километров и плохо поддаётся прогнозированию.

Таким образом, на автомобилях с пробегом экономичность Z13DTH не оправдывает затрат на его содержание.

Дизельные моторы 1.9 и 1.7 на Astra GTC являются очень большой редкостью, поэтому собрать по ним подробную статистику невозможно. Но практика показывает, что они получились гораздо удачнее, нежели 1.3 TDCi.

Двигатели Opel Astra GTC J

Четвертое поколение трёхдверных хэтчбеков Astra выпускалось с 2009 по 2015 год. Покупателям были доступны следующие комплектации:

Модели A18XER, A16XER и A14XER в новом поколении GTC остались прежними и сохранили все особенности, хоть производитель и провел определенную работу над ошибками. Это достаточно простые конструктивно моторы, которые имеют ряд мелких недоработок.

Никуда не делись неудачные термостаты, текущие теплообменники и фазовращатели, капризные клапаны фазовращателей и загрязняющиеся со временем впускные коллекторы. Ременной привод ГРМ на моторах 1.61.8 и цепи на 1.4 тоже не отличаются повышенным ресурсом.

Но все мелкие проблемы на таких машинах решаются быстро и не очень дорого, а после ремонта не беспокоят ещё многие десятки тысяч километров.

По-прежнему не стоит применять фирменное моторное масло Dexos, так как оно добавляет к списку бед новые и в целом отличается низким качеством. Если еще и регулярно проходить ТО, можно смело рассчитывать на 200-300 тысяч километров пробега без проблем с поршневой и без «жора» масла. Если же двигатель XER-серии уже начал постепенно потреблять масло, это еще долго не приведет к полному выходу из строя.

Конструкция агрегата настолько консервативна, что глобальная поломка и полная потеря давления маловероятны.

Турбированные моторы Astra GTC J

За основу для турбо-версий A14NEL, A14NET и A16LET были взяты двигатели A14XER и A16XER соответствующего объёма. Все перечисленные выше проблемы пополнились новыми, в качестве расплаты за повышенную мощность.

Ресурс турбин ККК03 обычно составляет не менее 150 тысяч километров, после чего доступен их ремонт. Более серьезные трудности связаны с прогаром и поломками поршней из-за закоксовки, топлива плохого качества или повышенных температур на впуске. Поэтому за состоянием поршневой группы и чистотой радиаторов придется следить с особой тщательностью.

A16LET, выдающий мощность в 180 л.с. – еще менее удачная попытка превратить атмосферник в турбомотор. Производительности системы охлаждения явно недостаточно, что приводит к повышенным нагрузкам в четвертом цилиндре. Перед приобретением Astra J с таким силовым агрегатом обязательно проверяйте состояние поршневой и четвертого цилиндра (именно на нем отразится самая начальная стадия болезни). После покупки рекомендуется заливать только качественное синтетическое масло и качественный бензин с октановым числом не ниже 95.

Последний герой обзора — 1,6 SIDI, он же A16XHT. Его блок цилиндров, система питания и коленвал изначально рассчитаны на серьезные нагрузки. Это открывает огромное поле деятельности для любителей тюнинга. Присутствуют даже балансировочные валы. Но и здесь не обошлось без «но». Поршни очень чувствительны к детонации.

Получить ее можно пропустив поломку топливной аппаратуры, загрязнение радиаторов и фильтров, залив плохое топливо.

Цепь растягивается всего за 60 тысяч километров. В целом, мотор с большим потенциалом, но несколько недоработанный.

Читать еще:  Ремонт двигателя лансер 9 цена

С каким двигателем выбрать автомобиль

Выбор мотора Opel Astra GTC – это выбор между наименьшим количеством потенциальных проблем и динамикой езды. Если рассматривать автомобили со значительным пробегом, турбированные двигатели на них вероятнее всего будут сильно изношены и потребуют очень внимательной диагностики с эндоскопией. «Живые» атмосферные варианты с пробегом найти гораздо проще, а их ресурс зачастую позволяет еще долго ездить без серьезного вмешательства.

Opel Astra J – реквием

Opel Astra четвертого поколения (с индексом J) дебютировала в 2009 году. Благодаря привлекательным линиям она резко выделяется на фоне своих скучных предшественников. Автомобили из первых рук – большая редкость. Среди автомобилей, ввезенных с Запада, доминируют экземпляры, восстановленные после аварии.

Ходовая

В дополнение к красивому «телу», Астра IV получила ряд новых технических решений. Примером может послужить конструкция подвески. Спереди — проверенные временем «стойки McPherson», а сзади — обычная балка либо дополненная системой рычагов – механизм Уатта. Последняя позволяет существенно улучшить поведение на дороге, но заметно увеличивает стоимость ремонта. Некоторые владельцы автомобилей с инновационной задней подвеской жалуются на ее громкую работу, особенно на коротких поперечных стыках и неровностях.

Спортивные версии могут оснащаться адаптивными амортизаторами изменяемой жесткости FlexRide. Однако, их срок службы короче, чем у обычных амортизаторов.

Массивные нижние поперечные рычаги позволяют менять сайлентблоки отдельно. Но шаровая опора обновляется только вместе с рычагом. Спасает то, что все элементы рычага долговечны.

Интерьер долгое время сохраняется в хорошем состоянии. Для Opel характерно наличие большого числа кнопок и переключателей. Только на центральной консоли и рулевом колесе их насчитывается почти 50 штук.

Другой пример технических новинок – электрический стояночный тормоз. К счастью (с точки зрения эксплуатационных затрат), это решение предлагается только в качестве опции (в дорогих комплектациях, например Cosmo).

Механизм стояночного тормоза быстро ржавеет при длительном простое (неиспользовании) и во влажную погоду.

Со временем могут застучать задние тормозные суппорты. Зачастую победит недуг удается, набив смазки в направляющие суппортов. Встречается и закисание тормозных суппортов. Для ремонта необходимо разобрать и прочистить механизм.

Opel Astra J предлагалась с двумя вариантами усилителя рулевого управления — электромеханическим и гидравлическим. Определить тип усилителя можно, открыв капот. При наличии ЭУР отсутствует бачок и насос усилителя. При наличии ГУР — присутствует бачок и насос, расположенный на левой стороне двигателя.

Двигатели

Высокая стоимость подержанных Астр, вынуждает большинство покупателей подыскивать варианты подешевле со скромными двигателями. Из-за сравнительно большого веса Opel Astra IV (тяжелее Опель Астра III на 130 кг), базовый 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с. — далеко не самый лучший выбор. Он вынужден серьезно трудиться, а потому потребляет много топлива – до 11 л/100 км. В конечном итоге это скажется и на ресурсе. Наиболее оптимальный, с точки зрения расходов на эксплуатацию и ремонт, 1,6-литровый 16-клапанный атмосферник A16XER.

Оба мотора достаточно надежные и долговечные. ГРМ 1,4-литрового атмосферника приводится в действие цепью, а 1,6-литрового — зубчатым ремнем. В базовом 1.4 порой выходят из строя катушки зажигания. Причиной является коррозия внутри стержня. Неисправности сопутствует вибрация. Важно, что при сбоях в системе зажигания, когда двигатель работает на меньшем числе цилиндров, не происходит разрушения каталитического нейтрализатора.

В более крупном 1.6 используется фазорегулятор, установленный на впускном и выпускном распредвале. Иногда он начинает шуметь. Первым, как правило, сдается фазорегулятор впускного распредвала.

1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с. звезд с неба не хватает. Но, по крайней мере, не доставляет проблем.

Многообещающие характеристики имеют турбомоторы рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Даже 120-сильный 1.4 Turbo уверенно справляется с Астрой, благодаря хорошей эластичности.

1.4 Turbo имеет роковый дефект — растрескивание поршней. Проблема встречается на отрезке 50-100 тыс. км. При этом двигатель перестает тянуть и начинает потреблять большое количество масла. Более крупный 1.6 Turbo подобной слабости не показывает.

Дизельные версии официально в Россию не поставлялись. К выбору таких экземпляров надо подходить осторожно. Все они оснащены сажевым фильтром. Наиболее предпочтителен турбодизель 2.0 CDTI – успешный преемник 1.9 CDTI. Такие автомобили встречаются очень редко, да и к тому же весьма дороги.

Opel Astra с 1.7 CDTI гораздо дешевле. Средний расход топлива лежит в пределах 5,5-7,5 литров на 100 км. Для повседневных поездок этого усовершенствованного агрегата Isuzu вполне достаточно. Лишь иногда подводит датчик дифференциального давления фильтра твердых частиц либо клапан рециркуляции отработавших газов.

1.6 CDTi появился в 2014 году. Он использует систему впрыску Denso. Неисправности здесь встречаются редко, но в то же время некоторым владельцам пришлось менять турбокомпрессор по гарантии.

Какой Opel Astra лучше выбрать

«Опель» в России был популярной маркой, но во владельцев тыкали пальцем, упрекая в экономии, шутили про лес, гнилой кузов и про то, что каждая машина со временем становится «Опелем». И не зря к бренду относились презренно. Opel хоть и немец по происхождению, но очень уж скупой на все: отделку, кузов, подвеску и электрику.

Первое поколение Astra появилось в России еще в 1991 году. Редкий экземпляр дожил до наших дней, поэтому мы рассмотрим «Опель Астра» третьего и четвертого поколений и определим, какое из них лучше взять.

Содержание

Opel Astra H

Третья генерация Opel Astra получила буквенное обозначение H. Она продавалась у нас десять лет — с 2004 по 2014 с рестайлингом в 2007 году. Для покупки доступны были не только трех- и пятидверные хетчбэки, но и универсалы и даже кабриолеты! После рестайлинга кабриолеты перестали продаваться у нас, зато появились седаны.

Третье поколение буквально вдохнуло жизнь в модель Astra в нашей стране. И внешность, и технические характеристики заметно подросли. Машина получилась комфортнее, просторнее и при этом экономичнее. Astra H входила в топ-3 самых популярных моделей в классе.

Третья генерация «Астры» до сих пор популярна на вторичном рынке. Ее выбирают благодаря ценовой политике, современной агрессивной внешности, приличным ходовым характеристикам, простым подвескам, клиренсу 160-165 см и мощным моторам.

Какой двигатель «Опель Астра Н» лучше

Младшие бензиновые моторы 1,4, 1,6 и 1,8 прослужат не меньше 250 тыс. км до капитального ремонта. А если регулярно проводить ТО и осматривать конструкцию, то и все 350 тысяч пробежит. Турбированные 2,0-литровые двигатели пробегут около 200 тыс. км, их «срок годности» ниже только за счет турбины. Откровенно проблемных бензиновых моторов у Astra H не было.

Дизельные моторы были у нас менее популярны, потому и на вторичке встречаются нечасто. Их ресурс ниже, чем у бензиновых.

С коробками тоже все неоднозначно. Механика оставляет желать лучшего. Она сыпется слишком быстро для европейского автомобиля. К тому же работает в паре с мощными моторами — ей это не на пользу. И чем больше пробег, тем чаще коробка будет ломаться. Увы, но МКПП — не лучший выбор для третьего поколения «Астры».

На младшие моторы устанавливали роботизированную коробку, и с ней тоже владельцам Astra не повезло. Роботы живут долго только в том случае, если владельцы ездили медленно и аккуратно. К сожалению, проверить это при покупке б/у автомобиля возможности нет. Поэтому советуем отказаться от роботизированной КПП у Astra H.

Читать еще:  Nissan serena 1993 дизель какой двигатель

Старый четырехступенчатый автомат Aisin работает в паре с мощными двигателями. «Старичок» хоть и не быстрый, не скоростной и всего о 4 ступенях, но служить будет долго. Если масло в коробке менять часто, то АКПП прослужит 200-300 тыс. км — то, что нужно для подержанного автомобиля!

Opel Astra H изнутри и снаружи

Коррозией кузов не страдает, если предыдущий владелец не попадал в ДТП. К сожалению, автомобили этого класса после аварий ремонтируют дешево, с закрытыми глазами и полагаясь на авось. Сколы, повреждения и царапины чаще всего просто замазывали несколькими слоями краски.

Салон автомобиля хоть и неприлично скучен, но ладно собран и отделан приличными материалами. Традиционной опелевской проблемой считается кондиционер. Он сбоит как на больших, так и на малых пробегах. По мелочи будет сбоить электроника, лопаться патрубки и рассыхаться резиновые уплотнители. Это «Опель», ничего не поделаешь.

Тормозная система у Astra H крепкая. Тормозные диски переживут 5 комплектов колодок и около 150 тыс. км пробега.

Лайфхак от Автокода: если пробег машины около сотни, а тормозные диски новые, то пробег скручен.

Стоимость и проблемы «ашки» на вторичном рынке

Стоимость третьего поколения в среднем — 429 тысяч рублей за дорестайл и 359 тысяч — за рестайл.

Opel Astra H — неплохой бюджетный автомобиль. Не ждите от него первоклассного комфорта, с ним вы не забудете дорогу в сервис, но точно будете уверены в основных и самых дорогостоящих узлах. Ищите экземпляры без повреждений кузова: почему-то на «Астрах» водители любили попадать в ДТП. При правильном выборе она прослужит еще много лет.

Чтобы показать, как важен грамотный и взвешенный выбор подержанного автомобиля, мы проверили экземпляр через сервис avtocod.ru . Машина 2007 года с пробегом 182 тыс. км и ценой 250 тыс. рублей:

Проверка показала, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения.

Машина побывала минимум в одном ДТП со слабыми повреждениями правой передней четверти:

Не стоит забывать, что первым экземплярам поколения H сейчас около 15 лет, а значит, проблемы с возрастом будут только увеличиваться. Разберем поколение поновее, возможно, Opel хорош и в молодом возрасте.

Opel Astra J

Следующее поколение — Astra J стало для России последним. Под этим индексом прячутся автомобили 2009-2014 г. в.: хетчи, седаны и универсалы. Astra J вышла скучной моделью, но в хорошем смысле этого слова. Четвертое поколение не таит в себе никаких сюрпризов: все работает предсказуемо и ожидаемо.

Кузов и изменения в салоне

Кузов по-прежнему устойчив к коррозии, хоть и покрыт тонким слоем ЛКП. Водители все так же въезжали на своих «Астрах» друг в друга, в клумбы, поребрики и другие препятствия, поэтому на вторичке легко встретить побитые жизнью машины.

По сравнению с предыдущим поколением, интерьер Astra J — истинный люкс. Салон изменился до неузнаваемости: другие материалы отделки, новый современный дизайн, больше хрома и глянца. Электроники стало больше, мелких проблем с ней тоже. Проблему с постоянно сбоящим кондиционером так и не решили.

Двигатели и коробки передач

МКПП на бензиновых моторах 1,4, 1,6 и 1,8 и 1,3-литровом дизеле осталась та же — все еще проблемная и быстро ломающаяся. Покупать подержанный автомобиль с этой коробкой — это как купить билет в лотерею. Если вы везунчик по жизни, рискните. Зато МКПП, работающая в паре с двухлитровым мотором, шустрее и типичных опелевских проблем не имеет.

К сожалению, старый и надежный автомат Aisin «Астре» поколения J не достался. Opel установил в четвертую генерацию автоматическую коробку собственного производства. Она не приспособлена для водителей, любящих гонять и жать «тапку в пол». Признаемся честно, подержанный «Опель» вообще не для этих целей. Усовершенствованный Aisin достался двухлитровому дизельному мотору. И в случае Astra J это лучший вариант.

А вот двигатели на новом поколении «Астры» остались те же: надежные, крепкие и не особо проблемные.

Сложности с выбором б/у Opel Astra J

Покупка подержанной Opel Astra J напоминает прогулку по минному полю. Младшим крепким моторам досталась неудачная КПП. Мощные моторы ходят меньше и оснащены не лучшими автоматическими коробками в истории автомобилестроения. Выбор четвертого поколения «Астры» в любом случае будет компромиссом.

Стоимость «Астры J» на вторичке — 448 тыс. рублей за версию до рестайлинга и 544 тыс. рублей — после обновления. Для проверки мы выбрали модель 2011 года с пробегом 249 тыс. км за 410 тыс. рублей:

На этот автомобиль тоже наложены ограничения на регистрацию, есть одно ДТП и один расчет ремонтных работ:

Также за ним числятся штрафы, не оплаченные еще с мая 2018 года.

Какой «Опель Астра» выбрать

Несмотря на то что Astra J современнее, технологичнее и новее предшественницы, мы бы посоветовали обратить внимание на Astra H. Когда речь идет о бюджетном подержанном автомобиле, надежность важнее, чем внешний вид и обилие современных гаджетов в автомобиле. Astra H тоже не без греха, зато основные узлы в ней надежны: моторы, АКПП, тормозная система, рулевое управление, ходовая часть. Astra J не может этим похвастаться.

Самая интересная и комфортная модификация у Astra H — 1,8-литровый бензиновый двигатель с четырехступенчатым обычным автоматом. Она подойдет тем, кто предпочитает спокойный и размеренный стиль вождения.

В любом случае выбирайте тот «Опель Астра» , к которому лежит душа. А чтобы взять удачный вариант, тщательно проверяйте техническую часть и историю эксплуатации приглянувшейся машины.

Автор: Екатерина Липатова

А с каким из «Опелей» приходилось иметь дело вам? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Поделитесь своeй историей в комментариях.

На что обратить внимание при покупке Opel Astra J с пробегом

Opel Astra J (Опель Астра) считается одним из лидеров в своем сегменте (гольф-класс) благодаря удачному сочетанию размеров, технических характеристик и практичности. На фоне своих именитых конкурентов Astra J выглядит более дорогим и солидным авто, а все благодаря обтекаемому дизайну, пришедшему на смену угловатому кузову модели предыдущего поколения. Рассказывать про достоинства этого авто можно часами, но сегодня речь пойдет об его недостатках, а точнее надежности данной модели, так как этот фактор играет ключевую роль при выборе автомобиля с пробегом.

Технические характеристики Opel Astra J

Марка и тип кузова: C ­– хетчбэк, седан, универсал;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4419 x 1814 x 1510, 4658 x 1814 x 1500, 4698 x 1814 x 1535;

Колесная база, мм – 2658, 2685;

Дорожный просвет, мм – 165;

Размер шин – 205/60 R16, 215/50 R17;

Объем топливного бака, л – 56;

Снаряженная масса, кг – 1393, 1405, 1437;

Полная масса, кг – 1850, 1870, 1995;

Вместимость багажника, л – 370 (795), 460 (1010), 500 (1500);

Комплектации – Enjoy, Enjoy+, Enjoy High, Enjoy Low, Essentia, Essentia Low, Cosmo, Cosmo Mid, S/S Cosmo.

Проблемные места и недостатки Opel Astra J

Слабые места кузова:

Лакокрасочное покрытие – несмотря на то, что качество покраски неплохое, на кузове достаточно быстро появляются царапины и сколы, а после 10 лет эксплуатации на авто питерской сборки краска может начать вздуваться и отваливаться кусками (чаще всего проблема встречается на 3-х дверных хетчбэках).

Читать еще:  Замена сайлентблоков балки заднего моста на ауди 80

Кузовное железо – уже прошли те времена, когда кузова Opel, за слабое антикоррозийное покрытие, не критиковал только ленивый. На сегодняшний день немецкая компания оцинковывает все кузовные элементы автомобиля и дает на них до 12 лет гарантии. Несмотря на это, на некоторых экземплярах российской сборки со временем появляются очаги ржавчины на порогах, колесных арках, крышке багажника, в нижней части дверей, а также на стыках бамперов и крыльев (как правило, жучки проявляются после зимы). Оригинальные элементы кузова стоят недешево, поэтому, при повреждениях их, как правило, восстанавливают, а не меняют.

Днище ­– не полностью закрыто защитной ударопрочной мастикой, поэтому, дабы предотвратить появления коррозии рекомендуется обработать его антикоррозионным средством.

Лобовое стекло «Pilkington» – очень мягкое из-за чего достаточно быстро покрывается царапинами и сколами, стоит отметить, что использование жестких щеток стеклоочистителей ускоряет процесс износа стекла (затирается и мутнеет). Нередки случаи, когда стекло трескалось от резкого перепада температуры.

Замена щеток – данная процедура предусматривает перевод дворников в сервисный режим, чтобы это сделать необходимо после выключения зажигания сдвинуть рычажок переключения режимов вниз, после чего стеклоочистители должны стать в сервисное вертикальное положение.

Адаптивная оптика AFL ­– данный тип оптики значительно превосходит штатную по качеству освещения. Однако, у нее есть пара существенных недостатков ­­– быстрый износ приводов линз и отказ системы регулирования (выходят из строя датчики положения уровня кузова), к тому же, замена такой фары обходится недешево. Есть умельцы, которые научились восстанавливать фару, но, с наличием нужных запчастей бывают проблемы.

Распространенные недуги силовых агрегатов

Атмосферные моторы:

1,4 – данный двигатель заработал себе неплохую репутацию и считается весьма надежным агрегатом, но только в руках спокойных водителей. Так, например, цепной привод ГРМ, которым оснащен движок, способен прослужить без замены до 180000 км, но если авто эксплуатировать в режиме «тапка в пол» и экономить на обслуживании, цепь попросится под замену после 80000 км пробега. Ресурс двигателя до капиталки составляет 250-300 тыс. км.

1.6 – также является надежным атмосферным малолитражным мотором. В отличие от более слабого агрегата, здесь применен ременной привод ГРМ, но с системой изменения фаз газораспределения на двух валах. Помимо плюсов (увеличение срока службы ремня) у данной системы есть свои минусы ­– нередко выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора. При наличии проблемы двигатель начинает дизелить. Устраняется недуг чисткой клапанов, если чистка не даст положительного эффекта клапана придется заменить. У мотора нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка клапанов проводится путем подбора тарированных стаканов. Данную процедуру рекомендуется проводить раз в 100000 км пробега. Для беспроблемной работы движка менять масло рекомендуется каждые 10000 км. При этом желательно использовать какой-нибудь качественный аналог, вместо фирменного масла DEXOS 2 — содержит присадки, которые при длительном использовании вызывают жесткое коксование поршневых колец и обильные осаждения внутри силового агрегата.

1,8 – имеет схожие проблемы с более слабым агрегатом ­– частый отказ электромагнитных клапанов фазорегулятора, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Помимо этого можно отметить небольшой ресурс модуля зажигания (70-90 тыс. км), чаще всего с неисправностью сталкиваются собственники, которые экономят на свечах зажигания. Симптомы ­– двигатель троит. Также к распространенным явлениям относятся течи масла из маслоохладителя. Ресурс мотора составляет 250-300 тыс. км.

Турбированные силовые агрегаты:

1,4 — появился в 2010 году, его особенностью считается применение турбины на малообъемном моторе. Это как достоинство данного агрегата, так и его недостаток ­– ресурс турбины редко превышает 200000 километров, а ее замена обойдется примерно в 600-800 у.е. Несмотря на то, что жалоб на турбину немного, одно слабое место у нее все же есть – иногда появляются сбои в системе управления наддувом (выходит из строя клапан регулирования наддува). Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ, что несущественно повышает надежность механизма (ресурс цепи 120-150 тыс. км, звездочек и натяжителей более 200000 км). В отличие от атмосферных силовых агрегатов здесь присутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно. Насос охлаждения (помпа) имеет ограниченный ресурс 70-90 тыс. км ­– начинает шуметь и теряет герметичность. Самой серьезной неисправностью, с которой можно столкнуться в ходе эксплуатации, является прогар и поломка поршней, к счастью проблема не носит массового характера. Причина ­– использование некачественного бензина и закоксовка поршней.

1,6 – основным недостатком этого двигателя считается плохая производительность в системе охлаждения (недостаточна циркуляция жидкости в блоке), из-за этого четвертый цилиндр подвержен повышенной нагрузке. Последствиями данной проблемы могут стать прогар поршней и повреждение блока. Движок требователен к качеству горюче-смазочных материалов. Если вместо качественной синтетики заливать в него абы что, отказ системы смазки двигателя и коленчатого вала не заставят себя долго ждать. При использовании масла высокой вязкости есть риск залегания колец. Еще можно отметить слабые поршня – при повышенной детонации разрушаются перегородки. Если решили брать авто с таким движком обязательно проверяйте состояние поршневой группы и не поленитесь сделать эндоскопию четвертого цилиндра. У 170-ти сильного мотора цепь ГРМ не славится надежностью и может загромыхать после 60000 километров пробега. При правильном обслуживании ресурс мотора до капиталки составляет 200-300 тыс. км.

Недостатки свойственны всем бензиновым ДВС:

Термостат – выходит из строя после 50-70 тыс. км, при наличии проблемы вентилятор начинает работать постоянно. Решается проблема установкой более надежного термостата от Chevrolet Cruze.

Клапан во впускном коллекторе – отказ клапана проблема распространенная и встречалась как правило на авто 2011-2012 годов выпуска. Чаще всего недуг проявлялся на небольших пробегах и устранялся официальными дилерами по гарантии. Но при покупке все же следует поинтересоваться была ли выявлена и устранена указанная проблема.

Течи масла через маслоохладитель, фазовращатели и прокладку клапанной крышки – обычное дело для моторов производства GM, не удивляйтесь и не переживайте, ремонт стоит копейки.

Шорканье, щелчки и другие звуки – моторы Астры любят издавать разнообразные звуки, чтобы Вы не скучали, так например щелкающий звук издают форсунки, шоркающие звуки может издавать подшипник компрессора кондиционера.

Евро 5 – для соответствия этим стандартам авто оснастили электронной дроссельной заслонкой и чувствительными к качеству топлива форсунками. Чтобы эти элементы прослужили как можно дольше, их нужно периодически чистить (при первых признаках ухудшения динамики) и стараться заправляться на проверенных АЗС.

Недостатки дизельных ДВС:

Все дизельные моторы Opel Astra J оснащены капризной топливной системой Common Rail, которая при использовании солярки из «канистры» может преподнести немало проблем в виде дорогостоящего ремонта (замена форсунок, ТНВД, EGR и катализатора). В остальном агрегаты практически беспроблемны, но после 200000 км предстоит замена двухмассового маховика и турбины. Заявленный ресурс моторов 250-350 тыс. км

1.3 – распространенным недугом этого силового агрегата считается течь жидкости из-под термостата. Также стоит отметить чувствительность мотора к качеству масла, применение некачественного масла приводит к неправильной работе цепи ГРМ и цепь может перепрыгнуть, спровоцировав встречу поршней с клапанами.

2.0 – как и бензиновые движки имеет ненадежный термостат (может растрескиваться). Со временем возникают проблемы с заслонками во впускном коллекторе. Нередким явлением считается выход из строя клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector