Не выключается стартер на ваз 2109
Стартер не выключается после пуска двигателя
В этой статье мы рассмотрим часто встречающуюся неисправность стартера, когда стартер автомобиля вращается вместе с двигателем. Самое разрушительное воздействие на стартер оказывается, когда стартер продолжает работать после запуска двигателя, это значит стартер не выходит из зацепления, и на его силовых контактах или на контактах предпускового искрогасящего реле осталось напряжение, так же мог засориться вал якоря стартера, и бендикс заклинило на валу, и он не выходит из зацепления.
В этом случае неисправность будем искать в контактной группе втягивающего реле, или в контактной группе замка зажигания, так же проверим бендикс стартера. Рассмотрим эти неисправности, каждую отдельно. Давайте подумаем, как может случиться такая неисправность? Напряжение на контактную группу втягивающего реле идёт от аккумулятора на -замок зажигания далее на- искрогасящее реле потом на — втягивающее реле, на щёточный узелки в конце на ротор. Из выше сказанного следует, что пока мы не повернём ключ в замке зажигания в положение «Старт», ток с замка зажигания не замыкает понижающее реле, откуда плюс идёт на силовую клемму контактной группы втягивающего реле. Значит, первым слабым звеном в этой цепочке неисправностей будет замок зажигания, или понижающее реле если такое предусмотрено.
Чтобы определить, какой из этих узлов вышел из строя, можно следующим образом: находим в моторном отсеке тонкий провод, идущий на контакт управления втягивающего реле. Обычно на этом проводе имеется штекерное, или иное соединение. Разъединяем его и на том конце провода, который идёт на управление втягивающего реле, после его отсоединения меряем напряжение вольтметром. При повороте ключа в положение «СТАРТ» там должен появиться ток 12вольт для легковых автомобилей, и 24 для грузовых. При повороте ключа зажигания в нейтральное положение ток на проводе управления втягивающего реле должен пропадать. Так же можно проверить исправность контрольной лампой. При повороте ключа лампа загорается, при нейтральном гаснет. Если ток на проводе управления втягивающее реле не пропадает, то отбраковываем замок зажигания, или понижающее реле. Замок зажигания временно можно заменить кнопкой пуска, включённой в цепь управления агрегатом, через понижающее реле. Наши мастера профессионально установят если это требуется такую кнопку на ваш автомобиль, вам достаточно позвонить и записаться на ремонт в нашей мастерской. Потухшая лампа или отсутствие сигнала вольтметра говорит о том, что неисправность следует искать в контактной группе втягивающего реле реле. Или у вас заклинил бендикс на валу стартера, и продолжает крутиться вместе с двигателем. Чтобы проверить и произвести ремонт стартера, его нужно будет снять с автомобиля. В нашей мастерской есть услуга позволяющая снять стартер с автомобиля, и после того как произведён ремонт стартера, установить стартер на автомобиль обратно. Точно такая же диагностика проводится тогда, когда стартер не срабатывает, после команды «пуск». Тогда нужно тонким проводом от плюсовой клеммы аккумулятора, коснуться управляющего контакта, находящегося на втягивающем реле.
Если реле исправно, то агрегат должен сработать, если стартер не реагирует, то проверяем замок зажигания, или понижающее искрогасящее реле. Если замок зажигания исправен, с него идёт сигнал при повороте ключами искрогасящее реле исправно, то тогда снимаем стартер с автомобилями начинаем проверять непосредственно его. Затруднённое, медленное вращение якоря или его подклинивание при пуске, говорит о том, что нужна замена втулок. В некоторых случаях, когда стартер не выключается после пуска двигателя, не будем исключать, что вам потребуется купить новый. Иногда его дешевле и проще заменить на новый, ведь когда стартер не выходит из зацепления все его составляющие испытывают колоссальные нагрузки, подгорает втягивающее реле, разрушается якорь, и ломает на куски щёточный узел. В нашей практике по ремонту стартеров и генераторов, мы часто встречаем эту неисправность, и при вскрытии задней крышки, из стартера высыпается кучка размолотой щёточной пыли и металлических осколков, это всё из чего состоял раньше щёточный узел и якорь.
Не выключается стартер на ваз 2109
можно взять и разталковать
Свободу попугаям и c105 !
ок! тормазуха горит как только зажигания включаю.как завёл авто .лампочка гаснет. ну а стартер включается сам по себе.раньше такого не было.
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
ячейка подгорела -да где идут 2 синих провода. я не понимаю что может быть.может стартер новый поставить и посмотреть будет включать или нет. ?
может стартер новый поставить и посмотреть будет включать или нет. ?
тормазуха горит как только зажигания включаю.
ячейка подгорела -да где идут 2 синих провода.
стартер включается сам по себе.
Свободу попугаям и c105 !
не в электрике не разбираюсь. какую релюшку имеешь ввиду? если на щитке под капотом -то мы разбирали её там контакты были нормальные. я поменял пока на новую -но в этой пружинка стоит.ну хоть с клеммой разобрались. может она и была подплавленна раньше просто не заглядывал туда.а с случаем стартера мне электрик показал.сказал что это замок зажигания виноват.а клемма подгорела из-за нагрузки когда стартер включился и работал пока я клемму не снял.замок зажигания сразу заменил. может такие мастера у нас я не знаю. ты мне расскажи куда посмотреть и что делать если он снова в дороге включится.что отключать что бы было понятно в чем дело.ещё скажи под торпедой не чё не может замыкать.? у меня низкая панель.смотрел провода от замка до блока предх вроде нармальные.да ещё- 1 случай был когда проводка в двигателе старая была.но потом я заменил подкапотную проводку на новую-поменял так как собирался заменить проводку на днях она у меня старая уже. и 2 случай включения уже на новой проводке-значит подкапотная проводка отпадает? и мне кажется что при кочки включается.вот если брать 1 случай то он включился в тот момент когда выжал сцепления и нитралку включил.может это и совпадение вовсе. я завтра буду в гараже и гляну точно какие индикаторы горят при включении зажигания и какие когда завиду машину и отпишусь .
Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:
ещё мне электрик один посоветовал поставить реле блокировки стартера при заведённом двигателе. ну я может быть и поставил его если бы он мне эту причину исправил .а так послал я его от злости. если эта причина не исправна зачем другой головняк ставить.
не в электрике не разбираюсь.
у меня низкая панель.
мне электрик показал.сказал что это замок зажигания виноват.а клемма подгорела из-за нагрузки когда стартер включился и работал пока я клемму не снял.
хоть с клеммой разобрались. может она и была подплавленна раньше просто не заглядывал туда.
замок зажигания сразу заменил.
Свободу попугаям и c105 !
да я же писал после 1-го случая поменял замок зажигания на новый. реле что на щите под капотом и бендекс с щётками заменил. утром помыл машину и поехал. а вот уже вечером в гараж ехал и опять может совпадения я притормозил и в ямку слегка и он опять включился-но только в этот раз я зажигание выключил и он перестал работать
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
втягивающие только не менял. электрик мне сказал что пока его не нужно менять
после 1-го случая поменял замок зажигания на новый.
Ну для начала будем считать что новый замок исправный.
Значит и прежний замок не виноват.
куда посмотреть и что делать если он снова в дороге включится.что отключать что бы было понятно в чем дело.
Если включится,то можно не выключая зажигания,разъединить 8-ми контактную колодку замка.Это та,в которой клемма ГОЛУБОГО подгорела.
Мотор конечно заглохнет,но интересно как поведет себя стартер — выключится или нет.
Если не выключится,то следующим действием будет сдергивание колодки с реле стартера,это то,которое на моторном щите рядом с блоком ЭПХХ и коммутатором.
Если и без колодки продолжает работать,то снять фишку КРАСНОГО провода с клеммы втягивающего.
Если и без клеммы продолжает крутить,то тогда ничего не остается,как скинуть клемму с АКБ.
После этого будем решать что виновато.
втягивающие только не менял.
Видишь выступающую перегородку между шпильками/клеммами?
Она у тебя случайно не отломилась?
Свободу попугаям и c105 !
ну попробую .если повторится я так и сделаю как ты написал. ну а вообще у тебя в практике было такое? скажи что это вообще возможно.? столкнувшись с такой проблемой я думаю что это замок .реле что на щите.блок предохр. и сам стартер.или ещё есть что-то что может это вызвать включение?
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
ты знаешь когда включался стартер .то машина глохла.не было такого что бы машина работала и стартер крутил.т.е- когда я ехал и услышал скрежет то машина заглохла и потом слышен работающий стартер.он как будто заводит машину.
ну попробую .если повторится я так и сделаю как ты написал.
у тебя в практике было такое?
столкнувшись с такой проблемой я думаю что это замок
реле что на щите.
Только в одном случае — если внутрь попала вода и окислением на плате образовалась перемычка на Ш5/4.
Не будем в угадайку играть.Повторится — сделаешь как советовал,тогда и прояснится.
А про перегородку на фото ты так и не ответил.Цела ли?
когда включался стартер .то машина глохла.
Свободу попугаям и c105 !
1- да электрик не молодой. 2-я не помню точно цела перегородка или нет.3 машина глохла и загорались индикаторы ну как обычно. будто ты включаешь зажигания и акб и масло но поверь мне ни до них было.я первый раз с таким сталкиваюсь и бегом под капот клемму снимать. ну а за твою практику как считаешь что может быть хотя бы премерно. блок предохранителе могу сфоткать он у меня сейчас дома лежит. я снял его посмотреть да просушить на всякий случай.да я микросхему лаком вскрыл все дорожки
Добавлено спустя 13 минут 12 секунд:
1- да электрик не молодой. 2-я не помню точно цела перегородка или нет.3 машина глохла и загорались индикаторы ну как обычно. будто ты включаешь зажигания и акб и масло но поверь мне ни до них было.я первый раз с таким сталкиваюсь и бегом под капот клемму снимать. ну а за твою практику как считаешь что может быть хотя бы премерно. блок предохранителе могу сфоткать он у меня сейчас дома лежит. я снял его посмотреть да просушить на всякий случай.да я микросхему лаком вскрыл все дорожки
Не выключается стартер при включенном зажигании ВАЗ 2108
ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006
Автомобиль несколько часов постоял под дождем. После, запустив двигатель я подъехал к гаражу. Не выключая двигатель, стал открывать ворота. В этот момент сам включился стартер. Я быстро выключил зажигание.
В последующем, при включении зажигания включался стартер. Поменял реле стартера, ситуация не изменилась. Замерив тестером управляющий провод стартера обнаружил там напряжение при включенном зажигании.
После этого, откинув управляющий провод стартера, с помощью отвертки замкнул питание стартера с клеммой, к которой подключается управляющий провод, запустил двигатель и заехал в гараж. После запуска таким образом двигателя, и убрав отвертку, стартер выключился.
Мое предположение. 1 — неисправен замок зажигания. 2 — при подъезде к гаражу имеется небольшая горка и автомобиль немного наклонился назад. При этом собравшаяся вода в районе монтажного блока перетекла на колодку с управляющим проводом стартера и замкнула с одним из соседних проводов, находящимся под напряжением. Монтажный блок не прикручен к кузову, т.к. при его замене обломались шпильки его крепления. Как вы думаете по этому поводу? Может у вас другие будут идеи?
Ваз 2109 стартер не выключается
СТАРТЕР НА «ДЕВЯТКЕ» НЕ КРУТИТ: ИЩЕМ ПРИЧИНУ И СПОСОБ ЕЕ УСТРАНЕНИЯ
Многие владельцы машин российского производства сталкиваются с проблемой невозможности запуска машины, причем причины могут быть разными. И довольно часто бывает, что ВАЗ 2109 не заводится по причине того, что не крутит стартер автомобиля. Подробнее об этой неисправности, а также вариантах решения проблемы, вы сможете узнать из этого материала.
Распространенные причины неисправности
Если на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор перестал заводиться двигатель, при этом стартер не щелкает, это может быть обусловлено разными неисправностями.
В целом нужно отметить, что вариантов неисправности стартерного узла может быть несколько:
- При повороте ключа устройство срабатывает один раз, то есть слышится только один щелчок.
- При попытке завестись происходит несколько щелчков, но мотор не заводится.
- Стартер на ВАЗ 2109 карбюратор не работает полностью — отсутствуют щелчки.
Если инжектор не заводится, при этом стартерный узел издает только один щелчок, причина проблемы может заключаться в:
- силовых винтах на втягивающем реле, эти элементы могли подгореть, в результате этого напряжение, поступающее на механизм, будет менее 12 вольт;
- вилке, предназначенной для выталкивания бендикса, этот компонент мог износиться, сломаться либо деформироваться, в конечном итоге бендикс не может нормально дойти до маховика;
- если авто не заводится с ключа, возможно, на бендиксе стерлись зубчики, в результате чего ток от реле будет отсутствовать на стартерном устройстве;
- износе щеток или втулок так называемого якоря;
- коротком замыкании обмотки.
Если устройство щелкает несколько раз, но не крутит двигатель и, соответственно, не заводится ВАЗ 2109, то причина может быть несколько:
- села аккумуляторная батарея;
- произошло окисление клемм, в результате чего они ослабли;
- удерживающая обмотка системы не может нормально фиксировать сердечник.
Можно сколько угодно поворачивать ключ, но если механизм не подает никаких признаков жизни и двигатель не запускается, то причина неисправности может быть такой:
- замыкание обмотки, если это так, то вы услышите в салоне авто запах гари, может даже появиться дым;
- разрушилось кольцом, расположенное в редукторном устройстве;
- очень редко проблема заключается в ключе.
Если вы произвели демонтаж механизма и при этом не обнаружили поломок, попробуйте произвести его очистку и установите на место. Вполне возможно, что после этого стартер ВАЗ 2109 начнет работать нормально (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Отдельные ситуации
Если ВАЗ 21099 инжектор перестает заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма по прямой.
Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:
- Инжекторный двигатель в мороз не запускается, но все устройства при этом работают нормально, АКБ заряжена. При отсутствии щелчок следует для начала произвести диагностику предохранительных компонентов, электроцепи, а также втягивающего реле. В том случае, если устройство щелкает, необходимо произвести замену реле.
- Стартер крутит весь день, искра есть, но к вечеру двигатель перестал заводиться. Перед тем, как проверить стартер, необходимо полностью зарядить аккумулятор, после чего произвести очистку контактов как на батарее, так и на самом механизме. Если эти действия не помогли решить проблему, необходимо более тщательно проверить саму АКБ — попробуйте замкнуть контакты при помощи проволоки, при этом может появиться искра, которая ее расплавит. Если это не помогло, попробуйте пустить плюсовой заряд от аккумулятора напрямую на реле. Если изменений никаких, то узел придется заменить.
- Если весь день автомобиль эксплуатировался нормально, но после пятиминутной стоянки перестал заводиться, можно попробовать замкнуть механизм. Замыкать напрямую необходимо два болта на реле, если это помогло, но впоследствии проблема опять проявилась, то разбирайте узел полностью. Вероятнее всего, проблема кроется непосредственно в стирании щеток. В этом случае их нужно будет поменять.
- Узел не крутит совсем, но машину можно завести с толкача. Если проблема заключается не в стартере, то проверяйте блок предохранителей и замок зажигания. Но перед этим следует осуществить прозвон проводки — причина может крыться в окислении контактов.
Решение проблемы
- Для начала нужно поставить свою «девятку» на нейтральную передачу, а также включить стояночный тормоз.
- После этого открывается капот, вам необходимо найти кабель красного цвета на втягивающем элементе.
- Используя толстую отвертку, нужно замкнуть клеммы на этом компоненте. При замыкании в разные стороны могут полететь искры — переживать не стоит, это нормальная ситуация.
- Затем нужно попытаться завести двигатель. Если вы заметили, что стартер вкручивая стал нормально работать, то проблема не в нем. Если же устройство не крутит, то вероятнее всего, его надо будет поменять.
- В том случае, если механизм исправный, от втягивающего реле необходимо демонтировать красный проводок, а на эту клемму необходимо подать напряжения от батареи. При наличии хлопка реле будет полностью исправным. Если же хлопка не было, то вероятнее всего, причина кроется именно в реле.
- Провертите контакты на стартере, бывает, что из-за окисления перестает крутить.
Видео «Как завести мотор, если стартер не работает»
В случае выхода из строя узла можно попытаться завести двигатель путем замыкания контактов, об этом узнайте из видео (автор — Сергей Цапюк).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.