1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач пауэр шифт что это

Коробка передач Powershift: усовершенствованный роботизированный «автомат»

Представленные на современном рынке автомобили оборудуются различными типами коробок передач, и АКПП типа Powershift – разновидность роботизированного агрегата, устанавливающаяся на ряд моделей Volvo и Ford. В основе этого устройства находится двойная муфта со смазкой, и конструкция позволяет плавно и мягко переключать скорости. Кроме того, этот вид АКПП отличается тем, что применение такого узла снижает потребление топлива по сравнению с обычной коробкой-автомат. Данные КПП устанавливались на младшие модели Volvo C40, C50 и C70, а также Ford Focus, Mondeo, Kuga, Fiesta и несколько других автомобилей этой марки.

Что представляет собой коробка передач Powershift?

Стоит разобраться в том, что это такое – АКПП модели Powershift, какими преимуществами она обладает. Роботизированная коробка Пауэр Шифт выпускается и с мокрым, и с сухим сцеплением; серийное производство налажено с 2008 года. Первая разновидность отличается плавным ходом, возможностью передать увеличенный крутящий момент, однако существенным недостатком считается ее высокая стоимость. Коробка с сухим сцеплением работает не так хорошо: к примеру, немало автомобилистов, которые ездят на машинах с АКПП коробкой Powershift, отмечает наличие рывков при переключении.

Коробка Пауэр Шифт – это шестиступенчатая конструкция, в основе которой находится два вала; при движении один из них включает четные передачи, а другой – нечетные и заднюю. При работе первой части муфты вторая остается статичной. Функционирование валов регулируется электроприводом. Сами муфты действуют следующим образом: пластины прижимаются при помощи поршня, который блокирует их, и так передается крутящий момент от мотора машины к АКПП. Конструкция Powershift дает возможность принудительно переключать скорости в последовательном порядке, как это можно делать со стандартной коробкой-автомат, но выполнять это, не теряя мощности двигателя. Даже при работе в ручном режиме агрегат не допускает промедления при переключении.

Преимущества и недостатки КПП Powershift

Тем, кто решил приобрести автомобиль с АКПП модели «Пауэр Шифт», стоит подробнее изучить плюсы и минусы этого вида агрегата. Так, к достоинствам этой коробки передач относятся следующие факторы:

Отсутствие потерь мощности двигателя и его тяги за счет конструктивных особенностей АКПП.
Автомобили, оснащенные коробкой Powershift, потребляют примерно на 8% меньше топлива, чем машины с классическим «автоматом».
Сдвоенная муфта, работающая со смазкой, позволяет с успехом применять АКПП на машинах с высокооборотистыми двигателями, при этом каких-либо ограничений по передаточным числам не существует. По этой причине коробка Пауэр Шифт хорошо сочетается, например, с современными моторами, работающими на дизельном топливе.
Конечно, агрегат не лишен и недостатков. Так, например, АКПП поддерживает режим D (drive), который подходит тем, кто ездит в спокойном стиле, и S (sport) для ценителей динамики и скорости, но не имеет промежуточных вариантов. Владельцы автомобилей, которые оснащены коробкой Powershift на сухом сцеплении, отмечают, что в некоторых случаях мгновенно ускориться не получается (как правило, этот недочет встречается в машинах, оснащенных сухим сцеплением).

Минусом можно считать и то, что в обслуживании элемент довольно дорог, и при получении поломки ремонт нередко проводится за счет владельца, поскольку неисправность не считается гарантийным случаем. К недостаткам относится и необходимость регулярного обслуживания: хотя производитель заверяет, что в АКПП залито масло до конца эксплуатации, рекомендуется менять жидкость спустя 50-60 тысяч километров.

Основные неполадки коробки Пауэр Шифт и способы их устранения

Работа этой разновидности АКПП не является идеальной, и чаще всего с ней случаются следующие поломки:

Рывки при движении в городе. Такое явление особенно часто наблюдается при езде в пробках, и на него жалуются в основном владельцы Ford Focus.
Протечки жидкости, характерные для большинства моделей Форд. Ключевая причина такой проблемы заключается в износе главных элементов коробки Powershift, повреждении уплотнительных частей или герметичного слоя.
«Торможение» передачи, т.е. замедленное переключение. Стоит отметить, что такую проблему обычно отмечают те, у кого установлена коробка Пауэр Шифт с сухим сцеплением.
Неприятности с задней передачей в холодный сезон.
Износ сальников, из-за чего коробка начинает работать неравномерно.
Выход из строя электронного блока, который требует перепрошивки элемента в мастерской или сервисе.
Также довольно часто коробки Powershift могут перегреваться спустя несколько месяцев эксплуатации, и главной причиной является нехватка масла. Специалисты рекомендуют проверять его уровень при каждом техосмотре, при необходимости доливая жидкость или заменяя ее полностью. Большинство обозначенных выше поломок можно устранить сравнительно быстро, но в некоторых случаях приходится ждать долго, если необходимо, например, менять сальники вместе со сцеплением.

Обслуживание: основные советы

Если вы приобрели автомобиль с коробкой Powershift, рекомендуется в процессе его эксплуатации соблюдать следующие правила:

Переход в состояние парковки (он обозначается буквой P) можно только после подъема ручного тормоза.
Двигатель не должен долго работать в одном режиме: их смена позволит снизить нагрузку на агрегат.
Если вы установили спортивное положение, то кнопка ± должна быть отключена.
Когда машина стоит в режиме парковки, ее запрещается буксировать: это может повредить АКПП, и ремонт составит минимум 50% от стоимости самой коробки. Если автомобиль сломался на трассе или его собираются увозить на штрафстоянку, необходимо, чтобы это было проделано при помощи эвакуатора с гидроманипулятором.
Важным моментом эксплуатации агрегата Powershift является и регулярная замена масла. Жидкость рекомендуется заливать раз в 50-60 тыс. км, что позволит без проблем отъездить на автомобиле около 200 000. В случае, если замену жидкости не производить, коробка будет работать на протяжении 120-140 тысяч километров, после чего ей может потребоваться ремонт. Как правило, в АКПП типа Пауэр Шифт заливается масло оригинального производства, также может использоваться жидкость фирм Castrol, Liqui Moly или SWAG. Вместе с маслом в коробке меняется и смазка с фильтром; эти элементы подбираются в соответствии с моделью и модификацией конкретного автомобиля.

Читать еще:  Как проверить компрессию в двигатель правильно видео на 8 клапаном

Автоматическая коробка передач PowerShift: что нужно знать

Автопроизводители в последние годы активно разрабатывают новые виды автоматических коробок передач. Сначала вместо привычной АКПП и вариатора появился робот с одним сцеплением. Чуть позже на смену АМТ пришли роботизированные коробки с двойным сцеплением.

Сравнительно недавно на моделях Ford появилась новая коробка передач под названием PowerShift. Данная КПП является автоматической, то есть педаль сцепления традиционно отсутствует. При этом нужно сразу отметить, что это не гидромеханический автомат «классического» типа. В этой статье мы рассмотрим особенности, а также преимущества и недостатки данной коробки передач.

Коробка PowerShift: устройство и особенности

Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.

Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.

Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.

  • Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.

Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как второй вал (центральный) за нечетные передачи.

Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.

Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.

Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.

Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.

Плюсы и минусы коробки передач Powershift

Как видно, коробка Powershift только условно называется АКПП. На самом деле по конструкции эта трансмиссия не гидромеханическая, то есть является аналогом МКПП, где вместо гидротрансформатора стоят узлы сцепления, нет планетарных передач, фрикционов и т.п.

При этом роботизированная трансмиссия сочетает в себе основные плюсы двух типов КПП, то есть «классического» автомата и МКПП. С одной стороны, повышается комфорт, передачи переключаются плавно. С другой также достигается наилучшая топливная экономичность благодаря тому, что потери мощности и крутящего момента сведены к минимуму.

С учетом того, что коробка механическая, можно говорить о том, что она надежнее гидромеханических автоматов. Однако на деле проблемной в данном случае является электроника. Еще возможны неполадки исполнительных устройств, которые нужно менять целиком. Нередко даже на сравнительно небольших пробегах требует замены сцепление, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Как и в случае замены масла в МКПП, роботизированная трансмиссия способна отработать весь свой плановый ресурс (около 250 тыс. км.) и даже больше только при регулярном обслуживании. Также необходимо использовать только оригинальные масла или те, которые рекомендует сам производитель.

Что в итоге

Как видно, коробка Пауэршифт является современной версией роботизированных преселективных КПП. Благодаря такой трансмиссии переключение передач плавное (в отличие от рывков и задержек, характерных для однодисковых роботов). Также коробка позволяет переключаться без заметного разрыва потока мощности, автомобиль с данной трансмиссией отличается высокими показателями разгонной динамики.

Читать еще:  Отзывы о моторном масле газпромгефть

В качестве итога хотелось бы отметить, что в сравнении с другими аналогичными роботами (DSG от Volkswagen), коробка PowerShift по отзывам некоторых владельцев показывает себя более надежной. Однако общая статистика поломок все же не позволяет с полной уверенностью утверждать, что данная КПП является лидером на рынке.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Ford выпустил заведомо бракованные коробки: Powershift нельзя исправить

Парой моделей стали бюджетные хиты Fiesta и Focus, которые выпускались с 2010 и 2011 года соответственно. Отметим, что речь идет о фирменных роботизированных трансмиссиях Ford Powershift с шестью передачами.

Издание сообщает, что в компании знали о проблемах с коробками передач, что все равно решили выпустить автомобили с ними в продажу. Источники утверждают, что инженеры, работавшие над «Пауэршифтами», предупреждали руководство, что коробка не готова к выпуску в серию.

Вопреки предупреждениям, в руководстве приняли решение выпустить их в продажу и сразу внести в бюджет расходы на полную замену для клиентов, которые обратятся с проблемными коробками в сервис.

Detroit Free Press

После старта продаж жалобы от клиентов посыпались в объеме, на который Ford не рассчитывал. Жаловались клиенты на резкие ускорения толчками и на внезапную потерю тяги из-за самопроизвольного переключения трансмиссии в нейтраль.

В течение пяти лет компания пыталась решить проблему с этими «Пауэршифтами». Параллельно была разработана брошюра для дилеров со специальными фразами для мягкого объяснения клиенту, что коробка передач работает нормально. В то же время внутренние документы полнились описаниями проблем.

DFP известно по крайней мере о 4300 зарегистрированных случаях, отправленных в надзорный орган NHTSA. Ford планировал заменить неудачные коробки передач на совершенно другую модель, но посчитал это экономически нецелесообразным для низкоприбыльных сегментов «Фиесты» и «Фокуса». К тому же, новые коробки существенно повышали расход топлива.

При этом компания до сих пор не решила проблему — коробка остается такой же проблемной. На гарантийный ремонт уже потрачены сотни миллионов долларов — и это только в США. При этом ремонт далеко не всегда решает проблемы.

Эхо из 2011 года оказалось настолько громким, что даже в нынешнем 2019 году компании пришлось известить инвесторов о финасовой угрозе из-за этих «Пауэршифтов». Внутри компании они проходят под кодом DPS6.

В 2016 году был составлен прогноз до 2020 года, согласно которому за эти 4 года компания будет вынуждена потратить 3 млрд долларов только на гарантийный ремонт и замену этих коробок передач.

Позиция, которой придерживается компания, ошеломляет! Они действительно считают, что несмотря на потерю сцепления с передачей, когда водитель вынужден просто остановиться, по сути частично теряя управление, автомобиль остается безопасным. Ведь у него все еще остаются активны усилитель руля, тормозная система, ремни безопасности и другие функции.

Ford официально заявил: «автомобили, оснащенные коробкой передач DPS6, были и остаются безопасными».

В 2010 году 31 августа, за полгода до запуска в продажу новых «Фокусов» с этими трансмиссиями, инженер Том Лангеланд написал в письме коллегам и вышестоящим менеджерам о «неприятной вибрации при запуске», которая не исчезала с пробегом.

«Нам также не удается достичь калибровки, с которой трансмиссию можно выпускать в серийное производство. Гидротрансформатор нуждается в доработке», — также писал он.

В октябре 2012 года инженер-тестировщик Том Хэмм писал четырем коллегам: «На данный момент способа исправить их нет. Над поиском решений работает целая команда, но они пока не видят ни одного способа исправить их».

Многим владельцам приходилось обращаться в ремонт по несколько раз. Внутрений отчет Ford от 2016 года, помеченный «СЕКРЕТНО» на каждой странице», содержит информацию об обращениях в сервис. В нем сказано, что 350 000 проданных автомобилей с DPS6 побывали в ремонте как минимум 3 раза.

Detroit Free Press

Ford Fiesta 2011-2016 и Focus 2012-2016 с трансмиссией DPS6 отзывались компанией 18 раз из-за тех или иных проблем. Ни единого раза по причине неисправной коробки передач.

Читать еще:  Какой датчик отогревать у ниссан х трейл в морозы

Документы, которые есть в распоряжении Detroit Free Press, указывают, что юридический отдел в 2008 году предупреждал руководство о сомнениях относительно самой технологии коробок передач с двумя сцеплениями. Тогда в Европе с ними вовсю воевал Volkswagen, первым поставивший их на поток.

Они писали, что склонность трансмиссии терять передачу в отдельных условиях приведет к рейтингу «SEV 10». Это худший из возможных уровней безопасности в международном стандарте.

Миллионы этих автомобилей до сих пор колесят по всему миру, ведь Focus и Fiesta — это самые что ни на есть глобальные модели. По-видимому, починить эти коробки передач просто невозможно.

Список ошибок Powershift

Список кодов ошибок при поломке КПП PowerShift (DCT250 и DCT450) – краткая памятка, которая поможет Вам разобраться в неполадках.

Если Пауэр Шифт вышел из строя, это всегда неприятно. Немного исправить ситуацию может только то, что Вы вовремя узнали о проблеме и начали ее решать. К счастью, современные РКПП дают для этого все возможности.

Так, при возникновении проблем в работе PowerShift, штатная система ЭБУ сразу среагирует и сохранит информацию о произошедшем сбое. Все что остается: отправиться в профильный сервис, где мастера правильно расшифруют код, проведут комплексную диагностику и подскажут, что делать дальше.

Однако первое представление о неисправности Вы можете получить и сами. Для этого мы создали список ошибок при поломке КПП PowerShift (DCT250 и DCT450), куда вошли самые распространенные из них. Удобный перечень позволит Вам понять, какой узел винить и насколько все серьезно.

Износ сцепления и/или разрушение демпфера

Двойное сцепление, используемое в преселективных РКПП, одновременно является их и сильным, и слабым местом. Коробка Пауэр Шифт, в этом смысле – не исключение. Часто именно сцепление первым выходит из строя, а перед этим, доставляет неудобства при езде, такие как рывки и удары при переключениях.

Ближайший к нему узел – двухмассовый маховик. Он нужен для того, чтобы сглаживать колебания, возникающие во время работы двигателя. Чем лучше маховик гасит вибрации, тем ниже нагрузка на трансмиссию.

Эти агрегаты – демпфер и двойное сцепление, часто ломаются одновременно. Во многом из-за того, что поломка одного узла практически сразу приводит к неисправности второго. Это делает своевременную диагностику еще более ценной.

Особого внимания от Вас требуют сбои, которые кроются под следующими кодами:

  • P284A00 / P284B00 / P284C00 / P284D00 – заклинила одна из вилок выбора ступени. Может быть связано с механическим повреждением самой вилки, либо разрушением демпфера.
  • P170E00 – затрудненное вращение муфты, ввиду износа или деформации;
  • P186D00 – заедание привода. Среди возможных причин: повреждение модуля или некорректная команда от блока управления РКПП;
  • P285568/P285768 – недостаточное давление для подпитки. Низкий уровень жидкости может быть вызван утечкой в гидросистеме, либо засорением масляного канала.

Отказ соленоидов, гидроблока (для «мокрой» DCT450)

Роль управления коробкой Пауэр Шифт, выполняет модуль ТСМ. Для этого он использует выделенный гидравлический контур. Нагнетая давление масла до нужного уровня, блок приводит в действие те или иные механизмы и приводы, изменяя положение вилок, переключая передачи и т.д.

Изменение давления происходит за счет открытия/закрытия соленоидов. В ходе истирания фрикционов и подвижных деталей, образуется металлическая стружка. Также со временем в систему попадают мелкие соринки. Смешиваясь с рабочей жидкостью, стружка и пыль могут закупорить клапан, что приводит к их выходу из строя и, вслед за этим, неисправности гидроблока.

В таких случаях можно наблюдать следующие ошибки:

  • P073E77, P073F77, P074A00, P074B00, P074C00, P074D00, P074E00 – не получается активировать задний ход, 1, 2, 3… или другую передачу соответственно;
  • P074700, P079700, P271500 – отклонение от рабочих параметров одного из соленоида, возможно заклинивание;
  • P077700 – электромагнитный клапан постоянно открыт;
  • P096200 — потеря связи ТСМ с одним из соленойдов;
  • P092C11, P092D12, P093014, P093112 — неполадки по электрике: разрыв цепи или замыкание.

Классические сбои КПП для DCT-250 и DCT-450

  • P056262 – плохой сигнал от блока ТСМ (обычно возникает из-за окисления разъемов);
  • P061055 – некорректные программные настройки (параметры не соответствуют автомобилю);
  • P07052F – датчик выбранной передачи поврежден (либо неработающий кабель/разъем);
  • P094900 – требуется адаптация коробки-робота (инициализация и калибровка).

Списка из указанных выше расшифровок Вам хватит, чтобы составить свое представление о проблеме. Чтобы узнать мнение лучших специалистов – следует посетить нашу профильную мастерскую в Санкт-Петербурге. Для этого достаточного договориться о визите и приехать в удобное Вам время.

Проконсультироваться и согласовать дату можно по телефону – звоните, мы за 1 час сделаем комплексную диагностику и предложим самый недорогой способ ремонта с гарантией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector