1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать не редукторный стартер ваз 2110

Ремонт стартера на автомобиле ВАЗ своими руками

В статье очень подробно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на автомобиле ВАЗ 2110.

У нового автомобиля поломки и неполадки в стартере случаются редко. А вот если машина отслужила уже более 5 лет, то могут возникнуть проблемы. Определить неисправность стартера может и сам владелец автомобиля – машина не заводится, нехарактерные звуки во время запуска двигателя, стартер самопроизвольно выключается.

Но многие автомобилисты не обращают внимания на такие сигналы машины. И доводят ситуацию до того, что «спасти» стартер уже невозможно. Но опытный автомобилист, который следит за своим авто, сразу же, по звуку работающей машины, определит неисправность этой детали. Так как же чинить стартер? Его ремонт происходит в несколько десятков этапов описанных ниже.

Процедура по ремонту стартера:

1. Во-первых, нужно произвести снятие стартера с машины. Теперь приступаем к разборке детали.

2. Нужно отвернуть гайку.

3. Отсоедините от контактного болта тягового реле шину.

4. Аккуратно отверните два болта, которые держат тяговое реле.

5. Тяговое реле нужно снять со стартера.

6. Отложите сам стартер и выньте с тягового реле якорь. Чтобы это сделать, приподнимите его вверх, и петля якоря снялась с рычага.

7. Теперь возвращаемся к самому стартеру. Отверните гайки стяжных шпилек.

8. Следующим шагом снимите крышку со стороны привода с редуктором и той же деталью в сборе.

9. Крышку необходимо снять и со стороны коллектора с щётками и щёткодержателями.

10. Затем снимите с якорного вала шестерню.

11. Вытащите из стартера сам якорь.

12. На якорном валу установлена шайба со стороны привода (обратите на это особое внимание).

13. С помощью отвёртки или другого тонкого предмета выньте опору якорного вала.

14. Затем маленькой отвёрткой вытащите из стартерной крышки две стяжные шпильки. Вообще, убирать их необязательно, если вы спешите, можно их оставить, однако снимать привод и редуктор удобнее без этих шпилек.

15. После этого выньте три шестерни редуктора. Поломка стартера может заключаться именно в том, что у этих шестерен повреждены, сломаны зубья или игольчатые подшипники, заделанные в шестерни. Если этот недостаток присутствует, то замените детали, и стартер снова заработает.

16. Но, если шестерни в порядке, то продолжайте разбирать и проверять на поломки стартер дальше. Из крышки нужно вынуть редуктор с приводом, предварительно нажав на шестерню стартерного привода.

17. Опору с уплотнителем нужно снять с рычага.

18. Затем вытяните опору из уплотнителя. Обсмотрите опору. Пластмассовая деталь не должна быть повреждена или сильно изношена. Если вы видите, что опора деформирована или резиновая прокладка затвердела, замените их.

19. Молотком сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.

20. Аккуратно снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. С вала привода снимите привод в сборе.

22. Открутите стопорное кольцо рычага.

23. Затем снимите рычаг с шайбой и поводком.

24. Отвёрткой открутите пружину рычага.

25. Теперь можно снять рычаг с подводка, и разъединить половинки рычага.

26. Уберите стопорное кольцо шестерни с зацеплением внутри.

27. Затем разберите шестерню с внутренним зацеплением и снимите опору вала привода с вала.

28. Аккуратно уберите уплотнительное кольцо с поры. Внимательно осмотрите его. Повреждённое, деформированное, затвердевшее кольцо плохо сказывается на работе всего стартера. Его нужно обязательно заменить.

29. Следующим этапом снимите вкладыш с опоры.

30. Со стороны коллектора выверните два винта и снимите щёткодержатель.

31. С помощью отвёртки подденьте фиксаторы щёток.

32. Затем снимите эти фиксаторы и их прижимные пружины. Опять же, деформированные или испорченные детали, сильно обжатые или искривлённые, порванные пружины замените.

33. Из направляющих щёткодержателя вытащите сами щётки.

34. Неизолированные щётки нужно снять.

35. Затем удалите картонную изоляционную прокладку. Если она повреждена, сжата, порвана, поменяйте её на новую.

36. Удалите изолированные щётки с соединительными шинами.

37. Внимательно и детально осмотрите якорь. Уделите внимание коллектору.

    1. Если деталь загрязнена, закопчена, прошлифуйте его стеклянной мелкой шкуркой. Если на нём видны следы значительной шероховатости или сильно выступают слюды, проточите деталь на токарном станке и затем прошлифуйте коллектор мелкой шкуркой.

2. Если на якоре видны следы жёлтого налёта от подшипника, то прочистите его стеклянной мелкой шкуркой, потому что впоследствии это может привести к заеданию валовой шестерни. Если на поверхностях таких деталей как цапф и шлиц вала есть выбоины или забоины, то замените весь якорь. Уделите внимание и обмотке по торцам якоря. Если вы увидели там какие-то недостатки, замените якорь.

  • 3. Проверьте надёжность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.
  • 38. С помощью контрольной лампы, которую питает переменный ток напряжением 220 В, проверьте состояние обмотки якоря. Напряжение лампы проведите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если всё в порядке, лампа гореть не должна. Если всё-таки она горит, значит произошло замыкание якорной обмотки. В таком случае, просто замените якорь стартера новым.

    Читать еще:  Как переделать карбюратор машина ваз21061 чтобы стал экономичней

    39. Удерживая обгонную муфту, шестерню стартера покрутите в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна ходить абсолютно свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна вообще. Если что-то нарушено, то замените привод.

    40. Затем привод стартера оденьте на вал привода. Если всё в порядке, то он должен свободно, без заеданий и остановок перемещаться по шлицам вала.

    41. Если вы видите, что детали привода сильно изношены, деформированы, повреждены, замените привод. Если вы нашли забоины на заводной части зубьев шестерни, прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом. Выбирайте круг малого диаметра.

    42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы. Они установлены в крышке стартера со стороны привода, со стороны коллектора, опоре вала якоря и привода. Если втулки деформированы или на них имеются задиры, замените крышки или опоры с поломанными втулками. Также следует заменить потрескавшиеся крышки и опоры.

    43. Внимательно осмотрите сам стартер, и в том случае, если на нём есть следы якорного задевания, поменяйте крышку и промежуточную опору на новую.

    44. Изношенные щётки до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

    45. Щётки должны свободно перемещаться в сторону щёткодержателя. А щёткодержатель не должен иметь трещин, сколов, недостатков. Проверьте, так ли это. Если всё в порядке, то переходите к следующему этапу ремонта. Если есть недостатки, замените детали.

    46. Приступите к осмотру вала привода. Его элементы не должны иметь следы повреждений, сильно износа и деформирования. Если есть налёт, снимите его стеклянной мелкой шкуркой. Работайте аккуратно, чтобы не повредить детали.

    47. С помощью омметра проверьте, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Если они не замыкаются, замените детали или просто отремонтируйте реле.

    48. Чтобы отремонтировать реле:

    • 1. Отверните два винта.
    • 2. Отпаяйте обмоток реле и выводы.
    • 3. Затем снимите крышку, и зачистите контакты и головки болтов шкуркой. Собирать реле следует в обратном порядке.

    49. Теперь приступайте к сборке стартера. Перед началом, смажьте зубья шестерёнок моторным маслом. Собирайте стартер в обратной последовательности.

    50. Установите щёткодержатель в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора. Чтобы собрать и установить эту деталь, воспользуйтесь втулкой, диаметр которой (отметка 1) равен диаметру коллектора (примерно 30 миллиметров).

    51. Собранный щёткодержатель установите в корпус стартера до упора, затем уберите втулку и установите на стартер со стороны коллектора крышку. Ремонт закончен.

    И ваш стартер на автомобиль ВАЗ снова как новенький!

    Стартер на ВАЗ-2110: как отремонтировать его своими руками

    Неисправный стартер достаточно ярко проявляет себя – он перестает крутить, издает щелчки или вовсе отказывается выполнять свою работу. Электромотор с постоянным током может выйти из строя по разным причинам. Чаще всего это случается, если долго держать ключ в положении «Запуск». Рассмотрим, как своими руками провести ремонт или замену стартера на автомобиле ВАЗ модели 2110.

    Что представляет собой стартер

    На ВАЗ-2110 устанавливают стартер с редуктором, который имеет одно преимущество – потребляет меньшее количество тока. Он способен обеспечивать вращение коленчатого вала даже при слабом заряде аккумулятора. Благодаря этой особенности ваш автомобиль будет заводиться даже в тех условиях, когда другие модели отказываются работать. Однако при длительном использовании электромотор с редуктором может выйти из строя без видимых причин. В этом плане стартеры без редуктора являются более совершенными – их легко отремонтировать, благодаря простоте конструкции.

    Электромотор на ВАЗ-2110 состоит из нескольких элементов:

    • приводной вал;
    • шестерня с внутренним кольцом;
    • опора вала, оснащенная вкладышем;
    • якорь реле и его составляющие (например, сердечник);
    • обмотка;
    • щетки;
    • магнит.

    Наиболее изнашиваемым элементом являются щетки. В процессе работы они истираются, из-за чего необходима их замена. Продаются щетки отдельно.

    Как провести замену стартера

    Самой простой работой является замена электромотора. Для нее необходимо подготовить следующие инструменты:

    • торцевые головки на 13 мм и на 15;
    • рукоятку, оборудованную «трещоткой»;
    • удлинитель.

    В первую очередь вам потребуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы на электромотор не подавалось питание. Для удобства работы следует демонтировать корпус воздушного фильтра. Далее придерживайтесь инструкции:

    1. От втягивающего реле необходимо отсоединить провода питания: вынуть фишку красного и открутить удерживающую гайку. Отведите провода в сторону, чтобы дать себе место для манипуляций.
    2. Найдите гайки там, где стартер крепится к корпусу коробки передач. Открутите их, чтобы снять электромотор. Чаще всего автолюбители пропускают верхнюю гайку, не забывайте о ней.
    3. После того как вы удалите последнюю гайку, стартер удастся снять голыми руками.

    Если вы не хотите ремонтировать этот узел, можно поставить на место удаленного электромотора новый. Однако чтобы не тратить лишние средства, рекомендуем сначала провести осмотр стартера и его ремонт, если он возможен.

    Читать еще:  Как снять стартер матиз

    Ремонт электромотора

    Если тяговое реле соединено с корпусом через уплотнитель-прокладку, нужно сначала вынуть эту деталь, затем снять пружину. Оцените состояние реле, по необходимости зачистите контакты и болты. Возьмите тестер и соедините «плюс» с плоским контактом, а «минус» – со щетками. Если вы услышали щелчок, то реле исправно. Можно его оставить в покое. Принюхайтесь к реле, если оно перестало работать недавно, то можно почувствовать запах гари.

    Простой зачистки контактов будет достаточно. Иногда проблема реле скрывается в его контактах, в этом случае можно на шайбу положить немного олова.

    После этого можно приступать к разборке и ремонту:

    1. Ключом на 10 отверните две шпильки, используемые для стяжки.
    2. Вместе с этими шпильками снимите якорь, соединенный со статором.
    3. С якоря снимите вал центральной шестерни. Найдите два винта и отверните их крестообразной отверткой.
    4. Уберите заднюю крышку и снимите держатель для щеток, после чего убрать якорь не составит труда.
    5. На оси якоря есть специальная шайба, которая регулирует его работу. Вам необходимо ее удалить.
    6. При помощи тонкой плоской отвертки или металлического стержня снимите опору вала якоря.

    Якорь необходимо слегка отшлифовать мелкой наждачной бумагой. В некоторых случаях его придется проточить на станке. Если на поверхности этой детали присутствуют выбоины, необходимо приобрести новый якорь. После того как вы оценили целостность всех деталей и провели ремонт, следует переходить к дальнейшей разборке:

    1. Нажмите на шестерню стартерного привода и выньте редуктор.
    2. С рычага удалите опору вместе с уплотнителем. Осмотрите опору. Резиновая прокладка на ней может быть затвердевшей. В этом случае нужно заменить ее.
    3. Аккуратно сбейте ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном. Для этого вам потребуется взять молоток и оправку. После удаления ограничительного кольца нужно убрать стопорное.

    Ранее отложенные держатели для щеток необходимо также разобрать. Мы не будем приводить подробную инструкцию, так как это совсем несложно. Обратите внимание на наличие деформации и износа. Изоляционная прокладка щеток часто бывает порвана, в этом случае необходимо ее заменить. Также часто из строя выходит обгонная муфта (бендикс), ее нужно просто менять.

    После ремонта необходимо собрать стартер. Для этого действуйте в обратном порядке. При помощи инструкции, приведенной выше, вам будет легко отремонтировать свой автомобиль. Если после ремонта стартер так и не заработал, лучше всего купить новый агрегат. В некоторых случаях это и более целесообразно, например, когда из строя вышел якорь.

    Ремонт стартера ВАЗ 2110

    Просмотр видео по ремонту стартера ВАЗ 2110-3708010 «КЗАТЭ» будет очень полезным всем владельцем автомобилей десятого семейства. По этому если на вашей машине возникли проблемы со стартером, то разобрать, отремонтировать и собрать, поможет этот ролик. Чтобы без проблем снять стартер с 2110 листайте фото отчет по замене.

    Тем владельцам, кто ранее не стыкался со стартером, нелишним будет изучить устройство и принцип работы. В отличии от старых вазовских стартеров, этот имеет отличия в строении, в первую очередь он редукторный, не имеет подшипников (в место них втулки), а также значительно больше потребляет тока. Хотя на разборку это никак не влияет, суть одна и та же.

    Пошагово разбирая, нужно внимательно изучать все детали стартера ВАЗ 2110 и производить ремонт (замену вышедших из строя) по мере необходимости. Кроме самого двигателя стартера стоит уделить внимание его редуктору.

    Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

    Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, трубчатая оправка, молоток.

    1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).

    2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

    3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

    4. Отверните два болта крепления тягового реле и.

    5. . снимите реле.

    6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

    7. Отверните две гайки стяжных шпилек.

    8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

    9. Снимите крышку со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.

    10. Снимите шестерню с вала якоря.

    11. Выньте якорь из статора.

    12. Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба.

    13. Выньте опору вала якоря.

    14. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них.

    15. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.

    16. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера.

    17. Снимите опору с уплотнителем с рычага.

    18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените.

    Читать еще:  Замена датчика дросельной заслонки на дэу нексия

    19. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

    20. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

    21. Снимите привод в сборе с вала привода.

    22. Снимите стопорное кольцо рычага.

    23. Снимите рычаг с поводком и шайбой.

    24. Снимите пружину рычага.

    25. Снимите рычаг с поводка и разъедините половины рычага.

    26. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

    27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала.

    28. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените.

    29. Снимите с опоры вкладыш.

    30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

    31. Поддев отверткой фиксаторы щеток.

    32. . снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените.

    33. Выньте щетки из направляющих щеткодержателя.

    34. Снимите неизолированные щетки.

    35. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку.

    36. Снимите соединительную шину с изолированными щетками.

    37. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

    38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

    39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод.

    40. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

    41. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

    42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами.

    43. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.

    44. Щетки, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

    45. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.

    46. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

    47. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

    48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке

    49. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).

    50. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм).

    51. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector