0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель и коробка стоят на kia spectra

Двигатели Kia Spectra

Многим отечественным автолюбителям знакома Kia Spectra. Этот автомобиль завоевал заслуженное почтение у водителей. Комплектовался он только одной модификацией двигателя.

От конкретных настроек зависели некоторые ходовые особенности. Давайте разберем модификации и двигатель этой модели более подробно.

Краткое описание автомобиля

Модель Киа Спектра производился с 2000 по 2011 годы. Причем основное производство по всему миру ограничилось 2004 годом, и только в России выпускали до 2011 года. Но, тут нужно учитывать, что в некоторых странах (США) машины с 2003 года носили другое название.

Базой для этого автомобиля стала та же платформа, на которой ранее выпускалась Kia Sephia. Отличие было только в размерах, Спектра получилась чуть больше, что положительно сказалось на комфорте для пассажиров.

Производство модели было организовано практически по всему миру, для каждого региона предлагались свои модификации. В России выпуск наладили на Ижевском автозаводе. Для российского рынка производилось пять вариантов автомобиля.

Но, все они имели в базе один двигатель. Все отличие заключалось в компоновке. Также благодаря настройкам мотора и особенностям трансмиссии, у каждой модификации имеются отличия по динамике.

Какие двигатели устанавливались

Как уже упоминалось выше для российских автолюбителей были доступны автомобили только с одним вариантом силовой установки. Но, каждая модификация имела некоторые отличия. Поэтому, имеет смысл сравнить их, для больше простоты сведем все характеристики в таблицу.

Если посмотреть внимательнее, то несмотря на общий ДВС для всех версий имеются отличия.

В первую очередь всех водителей интересует расход топлива, модификации с механической коробкой более экономичны.

Также механика дает более эффективную динамику при разгоне. Остальные параметры практически одинаковы и никак не отличаются.

Обзор двигателя

Как понятно из таблицы, для данного мотора использовалась классическая компоновка силового агрегата. Он рядный, что позволяет оптимально распределять нагрузку. Также цилиндры размещены вертикально, такой подход значительно упрощает процесс эксплуатации.

Блок цилиндров отлит целиком из высококачественного чугуна. В блок входят:

  • цилиндры;
  • каналы подачи смазки;
  • рубашка охлаждения.

Нумерация цилиндров производится от шкива коленчатого вала. Также на блоке отлиты различные элементы, являющиеся креплениями механизмов. К нижней части крепится масляный поддон, на верхнюю площадку крепится головка блока цилиндров. Еще в нижней части блока отлиты пять опор для крепления коренных подшипников коленчатого вала.

Система смазки мотора комбинированная. Некоторые из деталей смазываются путем обмакивания в масло, на другие смазка подается по каналам и набрызгивается. Для подачи масла используется насос, который приводится в работу от коленчатого вала.

Имеется фильтр, позволяющий удалять все загрязнения. Стоит обратить внимание, что система вентиляции закрытая, это увеличивает экологическую чистоту агрегата, а также делает его более стабильным на всех режимах.

Использован инжектор, который обеспечивает качественную работу мотора. Оптимизированный распределенный впрыск позволяет экономить топливо.

Благодаря оригинальным настройкам блока управления, подача топливно-воздушной смеси осуществляется в строгом соответствии с текущем режимом работы двигателя.

Зажигание базируется на микропроцессоре, управляется контролером. Этот же контролер регулирует подачу топлива. Такое совмещение позволяет добиться оптимальных показателей динамики и потребления горючего. Особо стоит отметить, что зажигание не требует регулировки, также его не нужно обслуживать.

К кузову силовой агрегат крепится в сборе с коробкой и сцеплением. Для крепления используется 4 резиновые опоры. Использование резины позволяет оптимально гасить нагрузки, возникающие в процессе работы двигателя.

Особенности обслуживания

Как и любую технику двигатель S6D следует регулярно обслуживать. Это позволит минимизировать риск неисправностей. Согласно официальному регламенту необходимо производить следующее обслуживание:

  • замена масла и фильтра – раз в 15 тыс. км.;
  • воздушный фильтр – каждые 30 тыс. км.;
  • ремень ГРМ – 45 тыс. км.;
  • свечи зажигания – 45 тыс. км.

Если производить работы в указанные сроки, никаких проблем возникнуть не должно.

Нужно учитывать, что мотор достаточно требователен к маслу. Согласно рекомендациям производителя, можно использовать смазки только со следующими характеристиками:

Любые другие моторные масла могут значительно снизить срок службы силового агрегата. Использование более вязких масел может привести к залеганию колец, а также повышенному износу деталей распределительных валов. Обязательно заливать только синтетические смазки.

Распространенные неисправности

Несмотря на достаточно высокую надежность, моторы S6D все же могут ломаться. Причин тут может быть предостаточно. Перечислим только наиболее распространенные варианты.

  • Двигатель не набирает должную мощность. Первое, что следует проверять – воздушный фильтр. Во многих случаях он загрязняется значительно быстрее, чем это предусматривает производитель. Также часто причиной такого поведения становится проблема с дроссельной заслонкой.
  • В масле появляется беловатая пена. В картер попала охлаждающая жидкость, выявите и устраните причину. Смазку обязательно заменить.
  • Низкое давление в системе смазки. Проверьте уровень масла, зачастую низкое давление является симптомом его малого количества. Также такой симптом может проявляться при загрязнении фильтра или проводящих каналов.
  • Стук клапанов. Чаще всего, это признак износа рабочих поверхностей клапанов. Но, иногда причина в гидротолкателях. Подобный шум требует тщательной диагностики.
  • Вибрация двигателя. Требуется замена подушек, на которых закреплен мотор. Они выполнены из резины, она плохо реагирует на отрицательные температуры, поэтому срок службы подушек обычно не превышает 2 года.

Какие модификации встречаются чаще

Как и при производстве любого бюджетного автомобиля тут основной упор делался на недорогие модификации. Поэтому, больше всего было произведено версий 1.6 MT Стандарт. Они самые простые и недорогие. Но, они не самые популярные у водителей.

Основным недостатком модификации 1.6 MT Стандарт практически полное отсутствие дополнительного оборудования, к которому привыкли водители.

Тут нет кондиционера, а также присутствуют только две фронтальные подушки безопасности. Также электрически стеклоподъемники только спереди. Но, тут есть большое количество ниш, где удобно хранить мелочи.

Самыми редкими являются модификации, предназначенные для Европы. Они имеют другие двигатели и официально не реализовывались на территории Российской Федерации. Обычно ввозились в качестве подержанных автомобилей. Несмотря на отличную динамику имеет ряд недостатков. Основным считается нехватка комплектующих для ремонта двигателей, так как подобные модификации не реализуются у нас, детали тоже не поставляются, их приходится заказывать из-за рубежа.

Какие модификации предпочтительнее

Ответить на вопрос, какая из модификаций лучше практически невозможно. Дело в том, что тут имеется целый ряд индивидуальных особенностей, которые важны конкретному человеку. Что требуется одному, совершенно не нужно другому.

Если вы любите динамику и комфорт, тогда хорошим выбором будет 1.6 MT Комфорт или 1.6 MT Комфорт+. Они показывают себя отлично на дороге, а также имеют очень удобный салон. Мягкий пластик и качественный кожезаменитель делают автомобиль не уступающим по уровню комфортабельности машинам C-класса из 90-х. Также именно такие модификации являются наиболее надежными.

Для людей, предпочитающих автоматические КПП, есть два варианта с подобной коробкой. 1.6 AT Стандарт практически не отличается от аналога с механикой, единственно отличие в трансмиссии. Если вам нужен комфортный автомобиль, тогда лучше приобрести 1.6 AT Люкс, это самый дорогой и упакованный вариант в линейке. Но, выбирая автоматическую трансмиссию стоит помнить, что мотор тут недостаточно мощный, поэтому в динамике машины с автоматом будут проигрывать.

Как правильно купить подержанный Kia Spectra

Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с «автоматом» — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта «корейца». Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове «седан», увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Читать еще:  Коробка передач ваз 2112 цена

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове «хэтчбек». С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году «ИжАвто» берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове «седан». В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам «Евро-3». 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове «седан», и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с «автоматом» найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с «автоматом». По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, «гулять» оборотами и то «выздоравливать», то вдруг «троить», не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

Kia Spectra: о недостатках и достоинствах

Спектр неисправностей «КИА-Спектра» рассматривал сквозь призму статистики Игорь Козлов. Фото: Константин Якубов.

00 Spektra zr-07-09

Цены на трехлетние экземпляры с механикой — от 230 тыс. руб., с автоматом — от 260 тыс. Удивительно, но шестилетние авто лишь немногим дешевле — от 220 и 250 тыс. руб. соответственно. Очевидно, модель пользуется спросом. А вот среди угонщиков «спектры» непопулярны. Тем не менее многие новоиспеченные владельцы спешат поставить дополнительную сигнализацию.

Untitled-1

01 Spektra zr-07-09

Коммутационный блок, что стоит под капотом, нередко начинает капризничать после 100 тыс. км — слабеет хватка наконечников силовых контактов, отчего они перегреваются и подгорают. При первых сбоях, скажем, в цепи обогрева заднего стекла или прикуривателя снимите блок, разберите его и подожмите контакты-«мамы» на концах токоведущих пластин. Такого ремонта хватает надолго — проверено. Если запустите болезнь, прибор со сгоревшими дорожками придется менять.

ЖЕЛАЕТ ли фирма КИА подорвать престиж «Ижмаша», где нынче собирают «спектры», доподлинно не известно, но с поставляемыми из Кореи автоматическими коробками передач в последнее время ну просто беда. Бывает, разваливается муфта переднего хода, тогда машина просто не едет. Частенько воют планетарные ряды и изнашиваются фрикционы — это чуть ли не самый массовый дефект. Порой агрегат встает в аварийный режим, оставляя включенной третью передачу, — сбои механики в гидроблоке. В этих случаях готовьтесь к дорогостоящему ремонту. Если переключение с первой передачи на вторую стало происходить с заметной задержкой и ударом, то вам повезло. Этот дефект устраняют регулировкой штока, не разбирая коробку. Еще одно «везение» — отказ электромагнитных клапанов, ведь для их замены надо лишь снять поддон.

02 Spektra zr-07-09

Дилеры, отдадим им должное, распознают болячки даже по вторичным признакам и ремонтируют коробки с закрытыми глазами. Но что толку, если нет качественных запчастей! Ходят слухи, что автомат F4AEL-K нынче собирают в Китае, отсюда, дескать, и проблемы. Посмотрим, что на это ответит представительство КИА. Пока из-за нехватки нормальных запчастей мастера вынуждены собирать один агрегат из нескольких — лишь тогда клиент покидает сервис более или менее надолго. Мораль: при покупке машины с автоматом не экономьте на диагностике!

03 Spektra zr-07-09

С механикой проблем куда меньше, но тоже случаются. Так, может открутиться крепеж механизма выбора передач, при этом рычаг болтается, а передачу не включишь. Порой включаешь вторую, а коробка сопротивляется и хрустит — признак кончины синхронизатора. В обоих случаях без ремонта агрегата не обойтись, но по сравнению с починкой автомата это копейки. Бывает, подтекают сальники приводов или штока переключения передач — с этим, как правило, можно ездить еще 20–30 тыс. км, регулярно контролируя уровень масла по щупу и дожидаясь, пока не потечет всерьез. К сцеплению претензий нет, 120–130 тыс. км оно держится.

Читать еще:  Как правельно заменить датчик хола на ваз 2123

07 Spektra zr-07-09

06 Spektra zr-07-09

В целом двигатели довольно надежны и каких-либо сюрпризов в эксплуатации, как правило, не преподносят. Единственное, что не устраивает многих владельцев, — вялый разгон, особенно на машинах с МКП. При троганье мотор раскручивается как бы нехотя. Новая программа блока управления двигателем, которую предлагают многие официальные дилеры, лишена этого недостатка, не дает побочных эффектов на других режимах работы мотора и немного снижает расход топлива.

Untitled-2

Следите за уровнем охлаждающей жидкости! Она может подтекать по завальцовке основного радиатора — неприятно, но полбеды. Хуже, если дал течь радиатор отопителя. Во-первых, поменять его — разобрать полсалона, а во-вторых, даже при незначительной течи откладывать ремонт себе дороже: могут пострадать блок управления двигателем или моторедуктор заслонки печки, расположенные ниже по течению. Еще больше не повезло, если на машине установлен отопитель нового образца — такие пошли примерно с 2007 года. Там радиатор отдельно не поменяешь, только в сборе с фрагментом корпуса, отчего запчасть почти втрое дороже (15,6 против 5,8 тыс. руб.).

04 Spektra zr-07-09

ГДЕ булькает при повороте руля, дилеры скажут с ходу — в обратке ГУРа. Прямо в магистрали стоит жиклер, отверстие в котором зачастую выполнено очень грубо. Стоит снять облой и фаски по краям, как неприятные звуки исчезнут. Остальные проблемы в рулевом механизме нетипичны и носят случайный характер. Рейка течет редко, наконечники служат долго.

05 Spektra zr-07-09

Нет особых претензий и к подвескам. Спереди через 40–50 тыс. км меняем стойки стабилизатора — типичный расходник для многих авто. Бывает, стучат амортизаторы — проверьте затяжку гаек штоков, которые порой удается подтянуть чуть ли не на пол-оборота. Сами амортизаторы неплохо переносят тяготы и лишения, достающиеся им от колдобин наших дорог. Шаровые опоры, сайлент-блоки и втулки стабилизатора тоже держатся молодцом и редко требуют замены до 150 тыс. км.

Untitled-3

Слабое звено — ступичные подшипники задних колес, представляющие со ступицей единое целое. Особенно плохо они переносят нагрузки, вызванные установкой легкосплавных дисков. Их вылет, как правило, меньше, чем у штатных (колеса выпирают больше), а на большем плече усилия, естественно, возрастают. С остальными элементами проблем, по сути, не бывает. Не забывайте только и здесь регулярно проверять углы установки колес и берегите поперечные тяги, сдавая машину задним ходом.

09 Spektra zr-07-09

Передние тормозные колодки служат 30–40 тыс. км (АКП/МКП), дисков хватает на 90–120 тыс. км. Сзади могут стоять или барабанные, или дисковые механизмы, а с 2007 года — только дисковые. Барабанных колодок хватает на 90–100 тыс. км, однако это не повод до той поры в них не заглядывать — не забывайте о чистке и смазке механизма распорной планки. Иначе и ручник закиснет, и барабаны из-за глубоких бороздок менять придется. Дисковые колодки изнашиваются очень быстро — через 15–20 тыс. км. Если упустите момент, придется покупать новые диски. В обычных условиях последние весьма живучи: их ни разу не меняли по причине естественного износа даже при пробеге свыше 150 тыс. км.

Untitled-4

08 Spektra zr-07-09

Крэш-тест «Спектры» в Европе не проводили, есть только результаты испытаний по американской IIHS. Эта методика не предусматривает (читайте о ней в разделе «Безопасность») присвоения баллов и звездочек, однако представление об уровне безопасности модели все же дает. Увы, не самое позитивное (см. Историю модели).

ФАЗАН… Эта птичка с цветастым оперением никак не вяжется с внешностью серенькой «Спектры». Но техническая начинка машины, пусть не самая современная, заметных хлопот в эксплуатации не доставляет. Разумеется, если сопоставлять ее с начинкой конкурентов и помнить о том, что в этой рубрике мы не поем дифирамбов. Жаль лишь, что теплые тона спектральной палитры несколько подпорчены темно-фиолетовыми мазками капризного автомата.

Благодарим «Автомир» на Алексеевской«» за помощь в подготовке материала.

Киа Спектра 2007 — отзыв владельца

За почти 7 лет фактического владения (из них по бумагам — год с небольшим) и 40 тысяч километров пройденного расстояния могу сделать определенные сухие выводы о достоинствах/недостатках, дабы не утруждать прагматичного читателя, а потом удариться в лирику влюбленного автовладельца, которая уже, возможно, будет интересна более романтическим людям.
Плюсы:
— Общая надежность. Но тут стоит сказать, что это больше про механику. Автомат у меня на 10-ом году жизни и 46 тысячах пробега сгорел. Но это отдельная история, а так за 55 тысяч и 11 лет из поломок: потекший задний тормозной цилиндр (1500 р вместе с работой 2 шт.), теплозащита выхлопной системы (ну или что-то такое, бесплатный демонтаж при прохождении ТО) и ВВ провод одной из свечей (1000 р комплект из 4-х штук и замена во дворе с парой ключей). Остальные затраты — расходники. При этом, несмотря на обилие царапин, ржой кузов не хочет идти, все системы в норме.
— Дешевые и распространенные запчасти и обслуживание. Машину почти везде знают да и в гараже можно без страха с ней возиться ибо все довольно просто и понятно.
— Движок неприхотлив к бензину, маслу, быстро прогревается зимой, заводился в -35.
— Устойчивость на дороге. Низкий увесистый седан имеет свои недостатки, но полосу держит неплохо.
— Приятная подвеска. Вообще весьма комфортная и мягкая, хотя пробить её легко. На скорости машину не шатает, см. выше.
— Очень качественный пластик отделки внутри. Мягкий что на отделке приборки, что на дверях. Сейчас такой пластик встречается наверно в машинах хорошо за миллион да и то не во всех.
— Чувствуешь скорость. Я реально считаю это плюсом ибо во первых меньше штрафов, во вторых драйв от вождения получаешь куда больший, чем на многих других машинах, даже более заряженных.
— Автомат комфортен в пробках.
— Багажник немаленький, хотя дуги сжирают объем безбожно.
— Внутри тоже достаточно места.
— Несмотря на порядочный возраст, дизайн мне (и не только) нравиться. Автомобиль выглядит именно как автомобиль, а не как ведро с болтами.
Минусы:
— Низкий клиренс. Хотя пролазил и по грунтовкам, без защиты картера даже в городе эту машину эксплуатировать не советую.
— Свесы бамперов еще ниже — бордюры кровные враги.
— Динамика, конечно, оставляет желать лучшего.
— Динамика плюс расход по городу вообще МИНУС МИНУС МИНУС.
— Шумоизоляции нет. Мне по барабану, но для многих это серьезно.
— Обзор в боковые зеркала оставляет желать лучшего. Учитывая выпуклые бампера и солидную длину авто вкупе с особенностями парковочных мест в Москве это проблема, приводящая к появлению все новых и новых царапин. Обогрева зеркал почему-то не было (буду, наверно ставить на зиму), а то что это очень полезная опция, я много лет не знал: не с чем было сравнивать, поэтому во время дождя ночью разбил задний фонарь, сбил несколько заборчиков клумб и тд.
— Многим не нравятся низкие сидения. Я молодой и пофигу, а вот дедушке и бабушке тяжко влезать и вылезать. И ноги в пробках затекают (точнее правая, которая постоянно давит тормоз)

Ну а теперь лирика и показательные истории из опыта эксплуатации.
Первая машина, первая любовь. Поэтому отзыв и не претендует на объективность, ибо сердце переполняют теплые чувства и воспоминания, связанные с автомобилем. Однако постараюсь все же быть максимально объективным. Отдал крестный чтобы возил деда на дачу. Но я, естественно, возил туда и не только в основном друзей и девчонок. Крестный сам на ней учился ездить, поэтому бампера уже были поцарапанные, на багажнике вмятины, но черт побери, мне было 18 лет, мне дали рулить новую иномарку, о чем ещё можно мечтать?

Если кратко — то таких машин уже не делают. И дело даже не в каких-то особых характеристиках, а в общем соотношении цена-качество. Авто взял крестный за 380 рублей в далеком 2007-ом. При этом в машине были кондиционер, все электростеклоподъемники, защита картера, АКПП, магнитола и ещё по мелочи. И это полноценный С-класс. В среднем сейчас всякие Солярисы/Рио/Поло в подобных комплектациях начинаются с 600-650 тысяч, и это В-класс, кто бы что не говорил. Есть ещё Шевроле-Равоны, но моё мнение, что бюджетные авто не сильно изменились со времен 2007-го года как внешне, так и внутренне, а брать за 600 рублей ведро, чтобы ездить из пункта А в пункт Б неразумно. Просто мнение, ничего больше.
А теперь подробнее.

Читать еще:  Горит датчик открытого багажника киа рио

Двигатель, он же сердце. 101,5 лошади по регламенту, очевидно, чтобы платить больше налог. Простой атмосферник с 16-ю клапанами, прощает левые заправки, в чем я, к сожалению пару раз убеждался, но к счастью, без последствий. А так лил Лукойл много лет, сейчас перешел на Газпромнефть (ибо ближе к дому, куда переехал и дешевле), отличий не замечено. Лить выше 92-го особого смысла не увидел: ни на расход, ни на динамику это никак не влияет. Кондиционер съедает четверть мощность движка, поэтому на трассе при обгонах приходиться выключать. Перетерся ВВ провод крайнего цилиндра, это видимо общая болезнь, но легко и быстро лечащаяся. Заодно поменял и модуль зажигания — там две катушки по одной на два цилиндра (то есть свечи). «Порадовало» что он держится на трех одинаковых болтах, но, блин, с разными шляпками, из-за этого нужно 2 ключа. То ли дело в отечественной сборке, то ли дьявол кроется в мелочах. Греется аппарат довольно быстро и зимой это безусловный плюс. Пару раз замерзала омывайка в форсунках, через 20 минут езды, благодаря расположению (на капоте прямо над двигателем) и она оттаивала. К маслу движок, как предполагаю, неприхотлив, но я лил синтетику всегда. Немного кушает масло, но приемлемо: пару раз доливал, один раз все ленился ехать менять и накатал 14 тыс. километров, загорелась лампочка (0,5 л долил и поменял в скором времени), другой раз после года простоя машины аппетит у неё проснулся (ждала меня из армии). В целом 5 литровой бутыли точно хватит от замены до замены и ещё на даче что-нибудь смазать останется.

АКПП. 4-х ступка, первая и вторая относительно короткие, длинная третья, четвертая видимо для трассы, как я понял, хотя не факт, при включении режима Овердрайв она отключается. По городу этого и не заметишь особо. Автомат очень удобен в пробках, отпускаешь тормоз и машина едет без откатов хоть в горку, хоть куда, набирает без газа километров 7 в час. Для Москвы самое то. На холостом ходе машина тормозит очень плавно, можно накатом ехать в потоке долго и далеко, экономя бензин. Видимо, по причине этой особенности расход можно сократить благодаря манере езды. Но ест все равно много, даже в режиме овоща 10-11 литров по городу. Очень радовало простое передвижение ручки коробки вперед-назад по прямой, вместо всяких убогих лесенок как видел на маздах (а Спектра — это старая Мазда по сути), до одного случая. Через день, как девушка (сейчас уже невеста) сдала на права и я отдал ей машину, она воткнула пониженную передачу вместо драйва и выехала на трассу. При этом проехала она всего километра три (зачем нужен тахометр я любимой не смог объяснить), но в коробке выгорели все фрикционы. Подлинная причина так и не установлена, я думаю что машина просто закапризничала, сказав: «Опять на мне будут учиться ездить?!» и взяла отпуск в сервисе. Считаю, что это еще одно доказательство, что у автомобиля, тем более возрастного, есть душа и характер. В итоге делали у знакомых, цена вопроса 50000 рублей, после переборки, видимо, не идеально поставили все на место, теперь на холостых, когда коробка под нагрузкой чувствуется небольшая вибрация. На светофорах теперь ставлю на нейтраль.

Торпедо/управление и внутренняя отделка. Вот это то, что меня безусловно радует. Пластик — конфетка, все что нужно видно и под рукой. Аварийкой, кондером, обогревом управляю вслепую, не отрываясь от дороги. Для сравнения на Шкоде за зиму так и не научился этому: куча маленьких кнопок, до аварийки тянуться надо. Вежливость страдает из-за этого. Немного жаль, что на печке Спектры нельзя поставить обдув сразу в ноги, руки и лобовое, но жарит она от души, так что не критично. На приборной панели есть удобная площадка, на которую любимая ставит телефон с навигатором (вместо тахометра получается). Во многих новых авто такая возможность была принесена в жертву дизайну. Бибикалка радует, она не по центру руля, а выведена на две кнопки по бокам, если держать руль, как учили в школе — очень удобно. Руль кстати тонкий, но приятный. Не хватает обогрева зеркал и электропривода, сэкономили на спичках. В торпедо правда завелся сверчок, который оживает зимой, особенно когда стала вибрировать коробка (см. выше). А так, внутри все симпатично, глаза не режет. Есть ещё очечник, лампочка у задних пассажиров; магнитолу я поменял, когда заводская перестала читать диски, сейчас с флешки играет музыка. Да, кстати антенну я отломил случайно, когда мыл машину на даче. Поэтому слушаю свои подборки, басы нравятся. Есть особенность, что сзади динамики громче настроены, поэтому пассажирам иногда не комфортно слушать со мной что-нибудь потяжелее. Наверняка можно переделать звук, но мне лень.

Подвеска/ходовая. Мягкая, но на больших неровностях пробивается легко, что дополнительно способствует овощению на дорогах. На 110 км/ч авто не шатает (в смысле в пределах разумного), выше есть немного такой момент. Максимум кочегарил 170, но это конечно ребячество, да и жалко девочку стало, она не для гонок. В целом низкий клиренс конечно плохо, но ездил и на озеро, и на дачи и ручьи вброд переезжал. Просто очень медленно получается перемещаться по сравнению с каким-нибудь кроссовером, но если надо, залезть можно и в попу какую-нибудь. Да и потом, как говориться, чем круче внедорожник, тем дальше ехать трактору, а Спектра всем своим видом отговаривает от серьезных авантюр по бездорожью. Несмотря на тысячи пробоев подвески, держится пока она молодцом, тфьу-тфью-тфью, ни разу не залезал в неё и надеюсь тысяч до 100 километров и не залезу.

Вместительность и габариты. Когда сел в салоне в новую Церату, ощущения были очень родными. Салон у Спектры и Цераты по габаритам по-моему вообще ничем не отличается. Вчетвером комфортно, впятером тоже уместиться можно. При этом есть ещё неплохой багажник. Если бы не дуги, влезал бы полный комплект колес на переобувку, а так одно приходиться в салоне возить. Для небольшой семьи места хватит. Как дополнительный плюс — можно в салоне возить что-то длинное типа досок или труб (и таким занимался) 2,8 м входят через багажник и сложенные сидения. А вот парковать красотку и маневрировать во дворах не очень удобно. И длина сказывается, и баранку долго крутить надо и радиус разворота немаленький.

Обслуживание. В целом не дорогое, машина нередкая, её много где знают, можно и самому ковырять, все довольно просто, хотя не всегда удобно. Запчасти-оригиналы сами по себе не космических денег стоят, но можно и поиграть с аналогами. Что-то по-моему и с ВАЗа подходит. Пожалуй самый слабый момент в этом и не только отношении — автомат. Но эта цена за комфорт и в условиях Москвы — разумная.

ГРМ. Выделил отдельно, потому что не очень приятным момент. В Спектре ремень, который нужно менять каждые тысяч 40 по хорошему, а в идеале ещё и следить за его состоянием. Ибо лопнет — привет клапанам. Но расположен он неудобно, через капот вообще не подлезешь (привод генератора мешает), надо снимать опору двигателя, поэтому процедура не копеечная.

В целом, несмотря на достаточно большое количество недостатков, машина хорошая и денег своих стоила в 2007, а сейчас стоит тем более. Хорошая боевая подруга, терпеливая и понимающая.

Всем успехов, фотки делать стыдно — машина обкорябана 3 учениками, севшими за неё сразу после получения прав, со всех сторон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector