29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сейчас вместо завода дженерал моторз в спб

Работу завода General Motors в Петербурге могут не перезапустить

Площадку планирует купить автопредприятие «Юнисон».

Сделка по продаже завода General Motors в Петербурге будет экономически выгодной в случае подписания автопредприятием «Юнисон», которое считают будущим покупателем площадки, специального инвестиционного контракта с Минпромторгом России. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на вице-губернатора города Евгения Елина.

В январе этого года ФАС удовлетворило ходатайство белорусско-британского концерна «Юнисон» о приобретении мощностей петербургского завода. В ноябре прошлого года вице-губернатор Сергей Мовчан заявлял, что новый собственник планирует возобновить производство автомобилей.

По словам Елина, для дальнейшего развития взаимоотношений с инвестором необходимо закрыть сделку по покупке GM и договорится о заключении инвестиционного контракта. Иначе экономическая модель представляется нежизнеспособной.

Контракт с Минпромторгом может быть подписан, если «Юнисон» возьмет на себя ряд определенных высокотехнологичных операций, к примеру, производство коробки передач. Однако на существующем заводе это сделать невозможно.

Конвейерная линия General Motors была открыта в Петербурге в 2008 году. Здесь, в частности, выпускали Chevrolet Cruze и Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac.

Завод был законсервирован в июле 2015 года после заявления руководства концерна о реструктуризации бизнеса в России.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Таинственный покупатель реанимирует завод GM в Санкт-Петербурге

Автозавод американского концерна General Motors в поселке Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга наконец-то нашёл покупателя. Предприятие, законсервированное летом 2015 года, скоро возобновит выпуск автомобилей. Но каких?

В марте 2015 года на волне экономического кризиса в России GM объявил об уходе с нашего рынка марки Opel и сокращении линейки Chevrolet до высокомаржинальных дорогих моделей. В том же месяце был остановлен завод в Шурарах (запущен в 2008-м), где производили массовые автомобили (в частности Opel Astra, Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva), рабочим выплатили выходное пособие за семь месяцев и распустили по домам, а летом предприятие законсервировали. С тех пор GM пытался куда-нибудь пристроить неиспользуемые мощности, причём после продажи марки Opel французской Groupe PSA в 2017 году «мёртвый» завод остался за американцами. В числе первых претендентов на покупку фигурировало белорусско-британское СП «Юнисон», с помощью которого в Шушарах планировалось наладить выпуск дорогих Chevrolet и Cadillac, затем к площадке примерялись узбекский «Узавтоcаноат» (тот самый, что продавал в РФ старые джи-эмовские модели под маркой Ravon) и немецкая BMW, но ни одна из перспективных сделок так и не состоялась.

Читать еще:  Ремонт дизельного двигателя киа соренто

В докризисные годы завод GM в Шушарах работал почти на полную мощность и снабжал российских дилеров недорогими Chevrolet Cruze и Opel Astra.

В октябре этого года стало известно о том, что «Юнисон» вновь проявляет интерес к простаивающей джи-эмовской площадке, а вчера ТАСС со ссылкой на вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Мовчана сообщил, что на завод GM действительно нашёлся покупатель, что сделка будет закрыта до конца текущего года и что новый владелец намерен возобновить в Шушарах производство автомобилей. Имя покупателя, впрочем, не называется, известно лишь, что это некая российская, а не белорусская компания. Но по данным газеты «Коммерсантъ», за российской компанией всё же стоит «Юнисон» — новое юрлицо понадобилось, чтобы на бизнес не повлияла напряженность (имеющаяся и потенциальная) в российско-белорусских отношениях.

Официально о появлении в России нового автопроизводителя будет объявлено, видимо, уже после завершения сделки, то есть ближе к концу года. Как он будет называться и какие машины будет выпускать, пока можно только гадать, но в числе явных претендентов видятся легковушки и кроссоверы китайской фирмы Zotye, с которой у «Юнисона» уже налажены прочные взаимоотношения. Как стало известно из нашего недавнего интервью с заместителем генерального директора «Зоти Мотор Рус» Александром Гнездюком, в недалёком будущем Zotye планирует запустить в России сразу несколько новинок, и вполне возможно, что хотя бы часть из них пропишется в Шушарах. Завод GM изначально был рассчитан на выпуск 98 тысяч машин в год с возможностью повышения мощности до 230 тысяч в год. Ясно, что на первых парах «Юнисону» (если де-факто, конечно, покупателем является именно он) вряд ли удастся загрузить «китайцами» все имеющиеся в Шушарах мощности, так что площадку могут сделать мультибрендовой и наращивать производство за счёт моделей других автопроизводителей, причём не обязательно китайских, и тогда бывший завод GM станет конкурентом калининградскому «Автотору».

Читать еще:  Стартер киа рио 3 картинка

На завод GM в Санкт-Петербурге нашли покупателя

По словам представителей местных властей, предприятие вновь будет производить автомобили.

Завод был законсервирован в июле 2015 года. Когда снова начнется производство и какие автомобили там будут собирать, пока неизвестно, так как ни чиновники, ни представители GM не называют имени покупателя.

Что договор о покупке предприятия был подписан, рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, сообщает ТАСС. Слухи о том, что завод вот-вот продадут, ходили с середины осени этого года. Одним из вероятных покупателей называли белорусское ЗАО «Юнисон», но сегодня появилась информация, что покупателем является российская компания, намеренная возобновить выпуск автомобилей на закрытом заводе. Кроме того, покупкой завода интересовались и в Hyundai-Kia, которая испытывает дефицит производственных мощностей из-за практически полной загрузки своего основного предприятия в Санкт-Петербурге.

Напомним, что на заводе GM до закрытия выпускались автомобили Opel Astra, Chevrolet Cruze, TrailBlazer, Tahoe, Captiva, а также несколько моделей Cadillac. Производственная мощность предприятия составляет почти 100 тыс. автомобилей в год.

  • Планы на завод GM в Санкт-Петербурге имела и GM-Uzbekistan.
  • Ушедший с российского рынка Chevrolet, принадлежащий GM, может вернуться под брендом Ravon.

Фото: ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Петр Ковалев

В Смольном рассказали о планах Hyundai купить завод General Motors в Шушарах

Автоконцерн Hyundai ведет переговоры о покупке завода General Motors в Шушарах. Об этом заявил вице-губернатор Петербурга Евгений Елин. Последним кандидатом на этот актив была белорусско-британская «Юнисон». «По GM… идут переговоры с Hyundai, по крайней мере они проявляли интерес», — сказал Елин в комментарии ТАСС.

На подъездах к General Motors. Минпромторг готовится решить судьбу завода GM в Шушарах

General Motors объявила о консервации завода в Шушарах в марте 2015 года на фоне санкций США, последовавших после присоединения Крыма. GM инвестировала в завод более $450 млн, еще $600 млн она зарезервировала на консервацию и расторжение контрактов с десятками дилеров. Предприятие производило Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также вело крупноузловую сборку Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac. В 2015 году планировалось расширить мощности предприятия с 98 тыс. до 230 тыс. машин.

Читать еще:  Задний редуктор вой что напоминает

В ноябре 2018 года тогдашний вице-губернатор Петербурга Сергей Мовчан сообщил, что новый покупатель завода, «Юнисон», планирует возобновить производство автомобилей. ФАС удовлетворила ходатайство «Юнисон» о покупке мощностей завода GM в Петербурге 14 января 2019 года. Сообщалось, что о закрытии сделки стороны могут объявить в рамках ПМЭФ-2019.

В мае Елин сообщил, что сделка с «Юнисон» будет возможна при условии заключения специального инвестиционного контракта (СПИК) с Минпромторгом и закрытия сделки с американским автопроизводителем. Без заключения СПИК экономическая модель «Юнисон» на заводе в Шушарах представляется нежизнеспособной, подчеркнул Елин.

Переговоры со Смольным о размещении производства в Ленобласти в разное время вели автоконцерны Daimler AG (ушел в Подмосковье), Suzuki (отказался от строительства), Fiat Chrysler (ушел в Ленобласть, а затем и вовсе отказался от строительства), Lifan и BMW.

В Петербурге размещены автозаводы компаний Toyota, Nissan и Hyundai. За 2018 год предприятия города выпустили 376,7 тыс. легковых автомобилей, что на 8,5% больше, чем за 2017 год. По данным городского комитета по промышленной политике и инновациям, доля производства легковых автомобилей заводами Петербурга в России в 2018 году составила 23,5%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector