8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что менять при капитальном ремонте двигателя bmw e39

Делаем из развалюхи BMW E39 конфетку. Второй выпуск проекта «И бит, и крашен»

Продолжаем вдыхать жизнь в BMW 5-й серии, которая была приобретена в плачевном состоянии. Напомним, что перед нами стоит цель не просто восстановить автомобиль, а рассказать о том, где и на чем можно сэкономить при ремонте и при покупке запасных частей. Мы приводим в чувство 19-летнюю «красавицу» вместе с компанией «АвтоСтронг-М».

Полную версию видео о ремонте BMW 523i смотрите здесь.

В первой части проекта мы «перетряхнули» подвеску, тормоза и поменяли редуктор. Машина действительно поехала как новая: тихо, упруго и по-баварски живо. Но не динамично. Двигателю явно нехорошо. Силовой агрегат вяло откликается на нажатие акселератора, немного подтраивает — то есть неровно работает на холостом ходу.

Рядная баварская «шестерка» должна работать совершенно иначе и бодро тянуть во всем диапазоне оборотов. Волноваться заставляет и работа автоматической 5-ступенчатой коробки передач. Пробег в 300 тысяч км дает о себе знать пинками и дерганиями. Со всеми этими неисправностями придется разбираться.

Замер мощности, или Как мы «убили» мотор

Мы прибегли к самому нетипичному, но очень зрелищному виду диагностики: отправили машину на динамометрический стенд, чтобы проверить численность поголовья в табуне под капотом. По заводу двигатель BMW M52B25TU должен выдавать мощность в размере 170 л. с. и крутящий момент в 245 Нм. Интересно, сколько «лошадей» убежало за 19 лет?

Измерение мощности и крутящего момента на динамометрическом стенде проходит на одной передаче, передаточное число которой ближе к единице. В нашем случае с АКПП 5HP19 необходимо выбирать четвертую передачу (это возможно в «ручном» режиме). Затем — педаль в пол и разгон на беговых барабанах до «отсечки». Во время замера зафиксированный на динамометрическом стенде автомобиль разгоняется до 200 км/ч.

При этом стенд измеряет мощность и момент на колесах. После этого педаль отпускается, машина «катится» на стенде до остановки — происходит измерение мощностных потерь. В конечном итоге получаем результат в виде мощности и момента на коленчатом валу двигателя.

Несмотря на проблемы со здоровьем, двигатель показал неплохие результаты

Как проявил себя наш немолодой двигатель? Мотор старался изо всех сил и на стенде смог «разогнаться» до 200 км/ч. Дымил и ревел он страшно. Для верности мы провели два забега на барабанах диностенда. В результате получили довольно неплохие результаты: мощность в 160 л. с. и момент в 240 Нм.

«В динамике даже изношенные двигатели показывают хорошие результаты, так как при быстром движении поршней не происходит больших утечек газов через компрессионные кольца, — прокомментировал специалист. — При обычной „медленной“ езде износ цилиндропоршневой группы проявляется более ярко».

Далее у нас в планах значилась более обстоятельная диагностика силового агрегата нашей подопечной — замер компрессии, осмотр поверхности цилиндров техническим эндоскопом. Но двигатель решил все за нас: после небольшого простоя сразу после замеров он просто перестал заводиться. Впрочем, такая ситуация — гибель мотора — нас полностью устраивала. Теперь осталось решить, что выгоднее: капремонт либо установка подержанного силового агрегата от другой машины.

После такой диагностики наша подопечная уехала на СТО не своим ходом

Во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя?

Капитальный ремонт двигателя — крайне затратная и длительная операция. Список необходимых для ремонта новых запасных частей будет состоять из нескольких десятков позиций. Какие это будут позиции — определяется в ходе дефектовки. Двигатель нужно демонтировать, разобрать и промерить все его детали и части на предмет износа, биения, нарушения геометрии.

Проверка плоскости головки блока цилиндров, герметичности клапанов, измерение износа и эллипсности цилиндров, износа шеек коленвала и распредвалов, биения коленвала, дефектовка постелей валов требуют специального инструмента и квалифицированного специалиста.

Стоимость работ по восстановлению блока и головки блока всегда индивидуальна и зависит от характера и масштаба повреждений. То же самое можно сказать и о смете на необходимые запасные части. Мы можем привести лишь приблизительный список всех работ и деталей для выполнения капитального ремонта.

Обращаем ваше внимание на то, что далеко не всегда при восстановлении силового агрегата приходится покупать все основные детали. Опять же, во многих случаях проще и выгоднее приобрести бывший в эксплуатации двигатель.

Читать еще:  Замена стартера на умз 4216 газель

Приблизительная смета ремонта двигателя, работа и запасные части

Работы по восстановлению блока и головки блока

от 400 до 1200 рублей

Набор поршневых колец (на 1 поршень)

от 50 до 140 рублей

Комплект коренных вкладышей

от 45 до 100 рублей

Комплект шатунных вкладышей

от 43 до 60 рублей

Комплект болтов ГБЦ

от 20 до 37 рублей

Комплект болтов коренных крышек

от 19 до 40 рублей

от 28 до 125 рублей

от 277 до 440 рублей

Во сколько обойдется б/у двигатель?

Моторы пользуются огромным спросом на авторазборках. Во многих ситуациях покупка и установка двигателя с пробегом дешевле и выгоднее, чем капремонт. В нашем случае мы выбрали на замену силовой агрегат M52TUB28. Это значит, что, помимо решения проблем с погибшим двигателем, мы произведем небольшой апгрейд, а именно превратим нашу BMW 523i в BMW 528i. Причем донорский двигатель снят не с «пятерки» Е39, а с «семерки» Е38.

Стоимость б/у двигателя M52TUB28

Двигатель без навесного оборудования («столб»)

Двигатель с навесным оборудованием

Таким образом, в нашем случае для реставрации автомобиля гораздо дешевле будет просто купить подержанный двигатель. Именно так мы и поступили.

Компания «АвтоСтронг-М» предоставила нам б/у двигатель и АКПП

Обычно достаточно покупки мотора без навесного оборудования, которое можно переставить со своего «погибшего» мотора. В нашем случае на «столбик» придется переносить не только коллекторы, стартер, генератор, компрессор кондиционера, но также и масляный поддон и масляный насос. Этими деталями как раз отличаются «столбики» двигателей М52TU разного объема на «пятерках» и «семерках».

Чтобы на BMW 523i установить двигатель М52 от 728i, нужно поменять поддон и масляный насос. На фото: установленный масляный насос и маслоотражающий щиток от «пятерки» на двигателе от «семерки»

Кроме того, совсем не лишней будет установка и блока управления б/у двигателя на наш автомобиль. Только в этом случае 2,8-литровый двигатель будет работать по правильной программе. Замена ЭБУ не представляет собой ничего сложного, однако в ней есть одна тонкость: в новый блок нужно «прошить» имеющиеся ключи, иначе двигатель просто не заведется. Впрочем, завести донорский двигатель можно и на «старом» блоке от 2,5-литрового мотора.

Двигатель и АКПП приехали на СТО для установки вместо неисправных

Совет: как выбрать на разборке б/у двигатель?

Нужно провернуть двигатель по часовой стрелке, «зацепившись» ключом с торцевой головкой за шкив коленвала. Если компрессия в норме, то сначала ключ будет идти очень тяжело и немного пружинить назад, а в момент открытия клапанов легко прокручиваться дальше. Так надо проверить каждый из цилиндров. Конечно, вы не получите точные результаты по компрессии двигателя, но уж о его работоспособности узнаете точно. Кроме того, можно обратить внимание на плавность вращения коленвала и равномерность хода поршней.

На бензиновом моторе при возможности следует выкрутить свечи зажигания. Нормальное состояние свечей следующее: ровный черный сухой нагар (как будто сильная копоть) на электроде, электрод без повреждений, сухая резьба без следов пробоев на изоляторе свечи (керамический изолятор над резьбовым поясом должен быть светлым, без характерной «подкопченности», свидетельствующий о пробоях).

Обязательно откручиваем пробку маслозаливной горловины. На донышке пробки должна присутствовать масляная пленка. Но нагара, посторонних фракций, пены, эмульсии быть не должно. Это все признаки скрытых проблем с мотором.

Осматриваем уплотнения на соединениях клапанной крышки и ГБЦ, поддона (масляного картера) и блока, крышки ГРМ и блока, каких-то навесных деталей (насосов, помп и т.д.). В соединениях должны присутствовать штатные уплотнительные средства: либо штатный герметик, либо резиновая прокладка. Не должно быть «нефирменного» герметика, который можно узнать по нехарактерному цвету или неаккуратному нанесению с торчащими наружу излишками.

Как поступить с АКПП: ремонт или замена?

Избавить автоматическую коробку передач от дерганий, рывков и прочих симптомов неисправности можно двумя способами: отремонтировать или купить б/у агрегат. Стоимость ремонта АКПП привязана к характеру и масштабу неисправностей. Но в большинстве случаев сумма за ремонт будет весьма значительной.

Читать еще:  Замена щеток стартера мазда фамилия

Стоимость ремонта (с з/ч) АКПП 5HP19 для BMW

5.2 Капитальный ремонт двигателя — общая информация

Капитальный ремонт двигателя — общая информация

Не всегда легко определить, когда требуется и требуется ли вообще производить полный капитальный ремонт двигателя. При решении должен учитываться целый комплекс факторов.

Большой пробег автомобиля далеко не обязательно является причиной для проведения капитального ремонта двигателя, также как и малый пробег не является 100% гарантией того, что капремонт не требуется. Наиболее важным условием, пожалуй, является своевременное и частое выполнение процедур обслуживания автомобиля. Двигатель, подвергавшийся регулярным и частым сменам двигательного масла и фильтра, а также другим процедурам по обслуживанию двигателя, должен проработать надежно на протяжении многих тысяч километров. С другой стороны, пренебрежение процедурами обслуживания двигателя может привести к необходимости его капитального ремонта через очень короткое время.

Чрезмерный расход масла указывает на необходимость уделения внимания состоянию поршневых колец, седел клапанов и/или направляющих втулок клапанов. Перед тем, как прийти к заключению об износе поршневых колец или направляющих втулок клапанов, проверьте, не является ли причиной расхода масла его утечки. Выявлению причины возникшей проблемы поможет измерение компрессионного давления (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля).

Измерьте давление масла с помощью манометра, установленного вместо датчика-выключателя давления масла, сравните полученное значение с приведенным в Спецификациях. Если давление масла слишком мало, то это может указывать на возможный износ коренных подшипников, подшипников нижних головок шатуна, и/или масляного насоса.

Потеря мощности, неровная работа двигателя, стук или металлический шум в двигателе, чрезмерный шум при работе клапанного механизма, чрезмерный расход топлива также могут указывать на необходимость проведения капитального ремонта двигателя, в особенности, если все эти признаки проявляются одновременно. В случае, если проведение полного комплекта процедур обслуживания не исправит ситуацию, единственным решением может быть проведение серьезных механических работ.

Капитальный ремонт двигателя подразумевает восстановление характеристик всех внутренних частей двигателя до спецификационных значений нового двигателя. При капитальном ремонте двигателя может осуществляться проточка цилиндров (если необходимо) и замена поршней и поршневых колец. Обычно устанавливаются новые коренные подшипники и подшипники нижних головок шатуна; при необходимости может быть заменен или проточен коленвал для восстановления его шеек. Обычно обязательно требуется проведение восстановительных работ с клапанами, так как их состояние к моменту проведения капитального ремонта двигателя является далеко не лучшим. Одновременно с капитальным ремонтом двигателя может быть проведен капитальный ремонт других компонентов таких, как распределитель (если имеется), стартер и генератор. Результатом проведения капитального ремонта двигателя является получение двигателя, имеющего характеристики нового. Такой двигатель должен проработать много километров.

При проведении капитального ремонта двигателя должны быть также заменены такие критические компоненты системы охлаждения, как шланги, термостат и водяной насос. Необходимо также провести тщательную проверку радиатора с целью удостовериться в отсутствии закупорок и утечек. Неплохой идеей при проведении капитального ремонта двигателя будет заменить масляный насос.

Перед тем, как приступить к капитальному ремонту двигателя, внимательно прочитайте данную главу, чтобы подготовить себя к детальному проведению данной работы. Капитальный ремонт двигателя не является сложной процедурой в том случае, если Вы будете тщательно следовать инструкциям, приобретете в свое распоряжение необходимый инструмент и оборудование и уделите должное внимание всем требуемым в Спецификациях значениям. Однако проведение капитального ремонта двигателя может потребовать значительного количества времени.

Приготовьтесь к тому, что автомобиль окажется в нерабочем состоянии в течение минимум 2-х недель, в особенности, если потребуется проведение инженерных работ для ремонта и восстановления его деталей. Удостоверьтесь в наличии запасных частей и необходимого специального инструмента и оборудования. Большая часть работ может быть проведена с помощью обычного слесарного инструмента, однако для проведения некоторых измерений, необходимых при принятии решения не требует ли отдельные детали замены, потребуется применение точного измерительного инструмента. Во многих случаях дилемма о необходимости замены или необходимости восстановления какой либо детали может быть решена лишь в условиях инженерных мастерских, соответствующая деталь должна быть осмотрена квалифицированными специалистами.

Всегда перед тем, как решить, какие процедуры ремонта или обслуживания должны быть предприняты в условиях инженерных мастерских, полностью разберите двигатель и тщательно осмотрите все его компоненты (в особенности детали блока цилиндров / картера и коленвал). В общем случае состояние именно этих компонентов является определяющим фактором при выборе, должен ли двигатель подлежать капитальному ремонту или соответствующая деталь должна быть заменена на новый или восстановленный элемент. Однако, не спешите покупать запасные части или производить капительный ремонт других компонентов до тех пор, пока они не будут тщательно осмотрены. Обычно процедура капитального ремонта двигателя занимает значительное время, поэтому не стоит экономить и устанавливать в двигатель изношенные или нестандартные детали.

Читать еще:  Какие болты нужны для крепления задней опоры двигателя на логане

Капитальный ремонт М52В28 1997г.

Новичок

Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 28.6.2010
Из: Омск

Всем доброго дня!
BMW 528iA, Е39, 1997 г. Купил в салоне новой в 1999 году в декабре. За 11 лет накатал 137000 км. И тут со мной произошла пренеприятнейшая неприятность. Еду себе еду, смотрю стрелка температуры ОЖ в красной зоне! Мама дорогая! Припарковался, врубил печку. Результата 0. На улице +39 С. Вызвал эвакуатор и на СТО.
Причиной перегрева движка оказалась заклинившая вискомуфта. В результате дефектовки выяснили, что в двух цилиндрах никасил содрало до аллюминия. (фоток к сожалению нет. Нервничал, забыл сфотать). Приговор: капитальный ремонт двигателя.

Теперь по расходам на ремонт:

-снятие, разборка, сборка, установка двигателя 24100 руб;
-гильзование, хонингование, шлифовка блока 17000 руб;
-вискомуфта (воспользовавшись моим состоянием аффекта впарили мне её за 9100 руб. Можно было взять за 3700);

Приобретённые мной запчасти:

BMW 11 24 1 284 849 Вкладыш шатунный, нижний стандарт 6 шт. — 3027 руб;
BMW 11 36 1 740 840 Прокладка клапанной крышки 1 шт. — 216,5 руб.;
Alco MS-6141C Фильтр салонный угольный 2 шт. — 1025,52 руб.;
BMW 11 12 1 726 089 Колпачок декоративный 2 шт. — 182,94 руб.;
BMW 11 14 1 740 843 Прокладка крышки ГРМ 1 шт. — 194,66 руб.;
BMW 11 15 1 703 484 Регулятор давления системы вентиляции картера 1 шт. — 2781,57 руб.;
BMW 11 24 1 284 850 Вкладыш шатунный верхний стандарт 6 шт. — 2936,04 руб.;
BMW 11 41 1 703 947 Прокладка регулятора давления 1 шт. — 82,29 руб.;
BMW 11 42 7 512 300 Фильтр масляный 1 шт. — 305,44 руб.;
Elring 633.940 Прокладка передней крышки блока ГРМ 1 шт. 147,5 руб.;
Febi 10142 Опора двигателя(правая) 1 шт. — 661,52 руб.;
Mahle Kolben 083 16 N0 Кольца поршневые, комплект 6 шт. — 3329,16 руб.;
Reinz 12-31306-05 Колпачки маслосъемные, 2 комплекта — 691,92 руб.;
Reinz 14-32101-01 Болты комплект — 652,03 руб.;
Reinz 15-31401-01 Прокладка клапанной крышки 1 комплект — 741,6 руб.;
Reinz 61-31940-00 Прокладка ГБЦ 1 шт. — 1072,05 руб.;
Reinz 71-27698-10 Прокладка масляного поддона двигателя 1 шт. — 509,91 руб.;
Reinz 71-31403-00 Прокладка впускного коллектора 2 шт. — 365,26 руб.;
Reinz 81-20745-40 Сальник коленвала задний 1 шт. — 317,79 руб.;
Reinz 81-28498-00 Сальник коленвала передний 1 шт. — 289,61 руб.;
Starke 121-103 Патрубок системы вентиляции картерных газов 1 шт. — 561,82 руб.;
Starke HB7009-Z Патрубок системы вентиляции картера 1 шт. — 217,13 руб.;
Reinz 70-31404-00 Прокладка выпускного коллектора 2 шт. — 191,18 руб.

Сегодня обещали привезти готовый блок и начать сборку. Очень переживаю.
Прошу вашего совета в данной ситуации. Что можете посоветовать?
Спасибо.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Капитальный ремонт двигателя БМВ 5 Е60 | N46

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Капитальный ремонт двигателя БМВ 5 Е60
БМВ 5 Е60 с двигателем N46 попала к нам после фееричного ремонта. Кустарная сборка двигателя БМВ Е60 удивила даже бывалых мастеров БМВ. Масштаб трагедии не описать слова, лучше один раз это увидеть.

► ЦЕПЬ — растянута;
► Следы ударов;
► Ржавчина;

Прокладка свежая, видно, что двигатель недавно собирался.

► Ошибки зажигания на пропуске в цилиндрах;
► В камере сгорания антифриз;
► сорванная резьба головки блока цилиндров;

Вообщем это надо видеть .

Наши предыдущие работы:
1. Капитальный ремонт двигателя БМВ Х3 Е83
https://www.youtube.com/watch?v=DKQV8.

Автоцентр ПИК
Кушелевская дорога 20
тел. 8 (812) 770-48-58

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector