6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель газель ремонт компенсаторов

406 двигатель газель ремонт компенсаторов

Привет всем. На форуме наткнулся на сообщение, что на 406 можно поменять гидротолкатели не снимая валы. Расскажите. кто знает, как и что в этом процессе. А то стрекочут кузнечики уже постоянно. Завтра масло под замену, но если не поможет надо менять ГК. Машина проехала уже 105 000 км.

И еще — какой вкрутить маслофильтр??

Да тут _http://gazclub.ru/faq/?mess_id=1168
сам не пробовал, но правдоподобно.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
Но скинуть цепь и потом выставить фазы no problem. перед работой только надо 1-й цилиндр выставить в ВМТ и так его оставить до полной сборки дрыга.

__________________
Ежели один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.

Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском. (с) «Формула любви»

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Все несогласные cо мной могут высказаться
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Прокачка гидрокомпенсаторов змз 406

На ремонт приехал автомобиль Газель, с жалобами на застучавшие гидрокомпенсаторы, произведём их замену, покажем как это правильно сделать, чтобы вы смогли повторить всё своими руками. Также в машине горит датчик давления масла на холостых оборотах, заодно разберём и эту проблему.

Снимаем клапанную крышку, переднею крышку головки. Теперь нам нужно провернуть мотор, чтобы поставить совместить метки на коленвалу и штифты стояли вровень с «головой». Затем снимаем верхний успокоитель цепи, откручиваем все распредвала и снимаем их. В ролике это всё подробно показывается.

Определяем какой компенсатор стучит, для этого на каждый гидрокомпенсатор нажимаем пальцем, сразу скажу что этот способ не самый надёжный, зато быстрый и простой. Если он под давлением пальцев прогибается, значит неисправен, наш тест выявил три таких.

Сразу скажу, что менять лучше все, так как из личного опыта, если вышли из строя 3, то другим живым осталось работать недолго. Старые гидрокомпенсаторы достаём с помощью неодимового магнита и с помощью него же ставим сразу новый компенсатор.

Видео замена гидрокомпенсаторов в Газель ЗМЗ 406:

Видео очень подробное, сделано от начало и до конца, весь процесс выполняется по шагам, чтобы вы делая эту работу своими руками у себя в гараже не могли ошибиться. Снято с удобного ракурса, когда можно рассмотреть даже мельчайшие детали.

Прокачка гидрокомпенсатора – необходимая операция, которую нужно выполнить при замене ГК, а также после профилактики и чистки ГК. Прокачка нужна для того, чтобы удалить воздух, который попал в полость гидрокомпенсатора. Сегодня мы решили рассказать читателям о том, как прокачать гидрокомпенсаторы.

Можно прокачивать двумя способами. Один предполагает прокачку с использованием работающего двигателя. Второй осуществляется в ручном режиме. Масло заливается принудительно.

Первый вариант нужен, если вновь установленные гидрокомпенсаторы стучат при запуске автомобиля или, если автомобиль долгое время находился без движения, и часть масла могла вытечь из ГК.

Гидрокомпенсаторы, если они находятся в рабочем состоянии, но в них имеется воздух, после трех-пяти минут работы двигателя перестают стучать. Если этого не происходит, следует выполнить следующие операции с работающим двигателем:

• Двигатель должен работать на 2500 оборотах в течение 3-4 минут. Можно менять обороты с 2000 до 3000.

• Дать двигателю поработать на холостых оборотах 30-40 сек.

• Двигатель глушится и остается в таком состоянии в течение одной минуты.

• Двигатель заводится. Если стук исчез, то это означает, что гидрокомпенсаторы прокачались. Если стук не исчезает, весь цикл повторяется. Цикл может повторяться 5-7 раз, пока не будет достигнут положительный результат. Если стук не затихает, то причина находится гораздо глубже и нужно проводить диагностику.

Второй вариант нужен, если гидрокомпенсаторы сняты. Давайте выясним, как прокачать гидрокомпенсаторы в снятом состоянии. Эта процедура может занять много времени, если гидрокомпенсатор не разобран. Если его разобрать, то процесс пойдет несколько быстрее. Правда на промывку и чистку гидрокомпенсатора уйдет немало времени.

Читать еще:  Колеса омск и ваз

Если ГК не разобран, то его нужно уложить в плоскую емкость с чистым маслом. Гидрокомпенсатор должен находиться плунжером вверх. Уровень масла должен быть выше среднего паза. После этого начинается процесс прокачки. Пальцем нужно приложить усилие к плунжеру, и из клапана должно начать выходить более грязное масло.

Нажатие и отпускание выполняется несколько раз, пока не начнет выходить чистое масло. Если масло после нажатия не появляется, вполне вероятно, что заклинило шарик в клапане. Можно аккуратно сдвинуть шарик иголкой. Но при этом не должна быть повреждена поверхность шарика.

Для того чтобы по-другому прокачать гидрокомпенсатор, его нужно разобрать. Как прокачать гидрокомпенсаторы в разобранном состоянии? Нужно несильно постукивать ГК по плоской поверхности. Желательно, если это будет листовая резина или кусок ткани, положенной на деревянную поверхность. Стучать следует до тех пор, пока не начнет выходить плунжер.

Затем плунжер разбирается. Все детали промываются в растворителе, удаляется вся грязь и налет. Часто процесс чистки занимает достаточно времени, так как грязь плохо удаляется.

После этого емкости плунжера заполняются маслом.

Не лишним будет напомнить, что перед прокачкой гидрокомпенсатора нужно поменять масло, проверить его уровень, чтобы опять не произошел эффект завоздушивания.

Если после всех операций стук не исчезает, то нужно обратиться к мотористу, который поставит диагноз и даст рекомендации по ремонту двигателя.

планирую завтра купить комплект гидрокомпенсаторов, какие посоветуете? надо ли их прокачивать перед установкай?
ключа динаметрического нету, реально без него сделать нормально?

Метки: змз406, гидрокомпенсаторы

Комментарии 34


вот, вчера снял.видос…тока не ругайтесь если кто по другому гидрик заряжает

народ, не ругайтесь, натяжитель на 406 двиг.принцип один…я щас пока еще видос не снял.(зашиваюсь посоны, я не электрик -а сростить проводку с 402 на 406 для меня тот еще кубик рубик…)кину ссылку, а там срите в комент кто скока сможет.
тока терпение, я не двужильный…

посмотри у меня в бж гидрики в разрезе )

ina — зелёная коробка, внутри прозрачный пластиковый блистер, в нём 8 компенсаторов . Всё это просто залито маслом (даже коробка). ТАКИЕ СТАВЯТ НА СБОРОЧНОМ КОНВЕЙЕРЕ.

Вот это правильные ИНА, а вот с штучными бывает не везёт))) Правда мне несколько раз жёлтая коробочка поподалась, но тоже маслом всё залито было)))

В жёлтой коробке ширпотреб (гумно короче).Хотя у меня сейчас такие стоят.

однако довольно неплохо работают)))

мне когда меняли гидрики их тоже сначала в масляной ванне прокачивали а когда завели мотор звук был как на дизеле! мастер держал обороты 4500 и через некоторое время звук пропал.

Гидрики на 406
Febi 15995
Ford Europa 6560152
Ford Europa 1018144
Ford Europa 96XM6500AA
Ford Europa 91XM6500CA
Ruville 265272
SWAG (Febi) 50180004
Подходят с VW В3 — каталожник не найду

эти точно подходят?

не бери инну и не бери сат или сет, фуфел все это, я для экспиримента взял тех и тех по 8 шт, застучали на 15-ой тыще, купил другие названия не вспомню уже, но не змз эт точно, они идут в трех ценовых категориях, я брал средние, как час помню 160 руб шт, сет или сат 140 шт а инна 180,змз вообще не рассматривал, а вообще от какой то инки подходят гидрики, но это смотря сколь ездить хочеш на авто, да кстати после второй замены компенсаторов те которые в средней ценовой категории отходили у мну 25 тыс, потом авто продал, но не было даже намека на стук

поздно уже, купил INA Made in Germany, блин и че теперь делать…

Ставь, что ещё, если изготовленны качественно и видом своим подозрений не внушают, но всё будет хорошо)))

не бери инну и не бери сат или сет, фуфел все это, я для экспиримента взял тех и тех по 8 шт, застучали на 15-ой тыще, купил другие названия не вспомню уже, но не змз эт точно, они идут в трех ценовых категориях, я брал средние, как час помню 160 руб шт, сет или сат 140 шт а инна 180,змз вообще не рассматривал, а вообще от какой то инки подходят гидрики, но это смотря сколь ездить хочеш на авто, да кстати после второй замены компенсаторов те которые в средней ценовой категории отходили у мну 25 тыс, потом авто продал, но не было даже намека на стук

Читать еще:  Объем масла в двигателе киа сид 1 6 2011

На ауди 80 «бочку» от 406го должны подходить, потому что другу отдавл комплект новых на бочку и он их успешно внедрил, так что обратный процесс тоже возможен, только вот незадача — на ауди «ИНА» стояли))) А с «Ина» может и как повезёт, но у нас они себя с самой лучшей стороны показали, да и кроме ина и змз (ина, но в 2 раза дороже) нет ничего

Как поменять компенсаторы на 406 двигателе

На ремонт приехал автомобиль Газель, с жалобами на застучавшие гидрокомпенсаторы, произведём их замену, покажем как это правильно сделать, чтобы вы смогли повторить всё своими руками. Также в машине горит датчик давления масла на холостых оборотах, заодно разберём и эту проблему.

Снимаем клапанную крышку, переднею крышку головки. Теперь нам нужно провернуть мотор, чтобы поставить совместить метки на коленвалу и штифты стояли вровень с «головой». Затем снимаем верхний успокоитель цепи, откручиваем все распредвала и снимаем их. В ролике это всё подробно показывается.

Определяем какой компенсатор стучит, для этого на каждый гидрокомпенсатор нажимаем пальцем, сразу скажу что этот способ не самый надёжный, зато быстрый и простой. Если он под давлением пальцев прогибается, значит неисправен, наш тест выявил три таких.

Сразу скажу, что менять лучше все, так как из личного опыта, если вышли из строя 3, то другим живым осталось работать недолго. Старые гидрокомпенсаторы достаём с помощью неодимового магнита и с помощью него же ставим сразу новый компенсатор.

Видео замена гидрокомпенсаторов в Газель ЗМЗ 406:

Видео очень подробное, сделано от начало и до конца, весь процесс выполняется по шагам, чтобы вы делая эту работу своими руками у себя в гараже не могли ошибиться. Снято с удобного ракурса, когда можно рассмотреть даже мельчайшие детали.

Гидротолкатели двигателя Газель 405 представлены в виде металлических цилиндров, которые располагаются между клапанами и кулачковым валом. Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) совмещают выполнение двух функций: устраняют зазоры в приводе и передают усилия от вала к клапанам. Работа этих важных деталей основывается на принципе несжимаемости масла, которое заполняет внутреннюю полость компенсатора при работе двигателя, тем самым передвигая плунжер гидрокомпенсатора при появлении зазора. Благодаря такой функциональности гидротолкателей обеспечивается контакт рычага клапанного привода с кулачком распредвала без зазора, что, в свою очередь, обеспечивает постоянную работу узла без надобности проведения дополнительных регулировок. В нашей статье мы рассмотрим причины, по которым у автомашины Газель 405 (двигатель инжектор) стучат гидрокомпенсаторы.

Большая часть всех неисправностей гидротолкателей в Газель 405 диагностируется по характерному стуку, который издает газораспределительный механизм при разных режимах работы мотора. Иногда автомобилисты путают, думая, что в их автомобилях стучат гидротолкатели, а на самом деле проблема заключается в клапанах. Иногда шум от клапанов можно устранить, провернув клапан или пружину вокруг продольной оси. Правильно это делается так:

— проворачиваем коленчатый вал в то положение, при котором клапан, издающий шумы, окажется в приоткрытом положении;

— проворачиваем пружину – вместе с ней провернется и клапан;

— запускаем двигатель инжектор (если шумы не пропадают, то повторяем эту же операцию еще 1–2 раза).

Если такие манипуляции не помогли избавиться от шума в автомобиле Газель 405, то остается проверить износ пружин, а также измерить зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов.

Читать еще:  Что такое сапун в двигателе

В том случае, если все вышеуказанные способы не помогли и ваш двигатель инжектор все также стучит, можно прийти к выводу, что неисправность заключается в гидрокомпенсаторах.

Заменить их можно таким образом:

— отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи;

— извлекаем распределительные валы из опор головки блока;

— при помощи сильного магнита извлекаем из гнезда головки компенсаторы, которые стучат;

— обильно смазываем моторным маслом посадочные гнезда в головке блока;

— устанавливаем новые гидрокомпенсаторы;

— производим сборку узла в обратной последовательности.

Однако не всегда требуется замена гидрокомпенсаторов. В зависимости от тональности и момента появления, шумы можно устранять другими, менее радикальными способами. Рассмотрим подробнее возможные неисправности, при которых стучат гидротолкатели.

Повышенный шум, возникающий сразу после запуска двигателя и пропадающий через несколько секунд.

Причина: вытекание моторного масла из гидротолкателей во время простоя автомобиля.

Решение: моторное масло самостоятельно заполняет полости гидрокомпенсаторов при запуске двигателя.

Непостоянный стук на холостом ходу, пропадающий при увеличении частоты вращения коленвала.

Причина №1: износ или повреждение шарика обратного клапана.

Решение: замена гидротолкателей.

Причина №2: загрязнены гидрокомпенсаторы (несвоевременная замена моторного масла).

Решение: тщательная очистка загрязненных деталей.

Громкие стуки на холостых оборотах в прогретом двигателе, которые исчезают при увеличении числа оборотов коленчатого вала (при условии, что холодный двигатель инжектор работает без шумов).

Причина: увеличенный зазор между гильзой гидротолкателя и плунжером.

Решение: замена гидротолкателя.

Стук, появляющийся на высоких оборотах вращения коленвала и исчезающий на малых оборотах.

Причина №1: избыточное количество моторного масла, которое взбалтывается коленчатым валом.

Решение: уменьшение количества моторного масла до нормы;

Причина №2: засасывание воздуха через масляный насос из-за пониженного уровня масла в картере;

Решение: доведение уровня масла до нормы;

Причина №3: деформация масляного картера из-за стороннего физического воздействия (удар о дорожное препятствие).

Решение: замена или ремонт поврежденных деталей.

Постоянный шум гидрокомпенсаторов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала.

Причина: появление критических зазоров между кулачком распределительного вала и толкателем из-за физического повреждения гидрокомпенсатора.

Перед монтажом каждого нового толкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гидрокомпенсатор. Компенсатор, заполнившись маслом, перестанет пружинить – станет «твердым».
Собираем двигатель в обратной последовательности, смазав моторным маслом «постели» в головке и крышках, опорные шейки распределительных валов. Распредвал выпускных клапанов – с пластиной для датчика фаз – устанавливаем штифтом звездочки вправо (на виде спереди), а впускных – штифтом вверх. Так они находятся в устойчивом положении. Каждую крышку устанавливаем на свое место согласно порядковому номеру, выбитому на ней. Отсчет начинается с впускных клапанов, от передней крышки. Номер должен быть обращен к наружной стороне головки. Момент затяжки винтов крепления крышек 1,9-2,3 Н·м.
Звездочки монтируем вместе с цепью, начиная с выпускного распредвала. Обязательно убедитесь, что при натянутой правой ветви цепи (глядя спереди) метка на звездочке находится напротив верхней кромки головки блока.
Гидронатяжитель устанавливаем в «заряженном» состоянии, смазав канал в головке блока.

Эта операция требует осторожности. Более надежный прием – свести губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм. Установив корпус в тиски как в зев ключа, большой отверткой отворачиваем клапан.

ВНИМАНИЕ! Не зажимайте тисками корпус натяжителя.

Промываем все детали в бензине или керосине, обдуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.
Из стального листа толщиной 0,8–1,0 мм делаем оправку: вырезаем полосу (ширина около 10–15 мм, а длина 20–25 мм); круглогубцами сгибаем из нее кольцо по диаметру плунжера.

ВНИМАНИЕ. Не нажимайте на выступающий кончик плунжера, а установив натяжитель в канал головки блока – на сам корпус.
Смонтировав гидронатяжитель на двигатель, необходимо привести его в рабочее состояние – «разрядить».

Устанавливаем пробку на место. Проверяем совпадение меток на звездочках с верхними кромками головки блока. Дальнейшую сборку и монтаж проводим в последовательности, обратной разборке. Порванные прокладки меняем.

Роман СОЛДАТОВ, Михаил КОВРИГИН,
Технический центр ЗР «Тушино»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector