0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 не заводится в мороз что делать

Какие причины, что ВАЗ-2112 не заводится в мороз

В зимнюю пору года, когда на улице сильные морозы, перед многими автовладельцами возникает проблема запуска двигателя. Зачастую мотор просто отказывается заводиться, хотя стартер крутит исправно. Считается, что эта проблема более актуальна для дизельных автомобилей. Тем не менее с ней также приходилось сталкиваться и многим владельцам ВАЗ-2112. Эти автомобили работают на бензине, однако трудности с пуском, особенно в сильный мороз, вполне могут возникнуть и у них.

Особенности зимнего запуска

Если ВАЗ-2112 не заводится в мороз, то здесь, конечно же, есть какие-то причины. Опытные автолюбители всегда готовятся к зиме заранее. Ничего сложного в такой подготовке нет. В частности, следует проверить аккумуляторную батарею, зарядив ее еще до наступления холодов. Также нужно осмотреть свечи – если есть какие-то сомнения, то лучше их заменить еще осенью. Также не забывайте, что масло должно соответствовать температурам региона, в котором вы проживаете. Соблюдение этих нехитрых правил существенно облегчит зимние пуски.

Если говорить в целом, то причин, по которым «двенадцатая» может не завестись в морозную погоду, по большому счету есть лишь 2. Это, в частности:

  • разрядившаяся аккумуляторная батарея;
  • загустевшее масло.

Зимой, помимо печки, приходится достаточно долго ездить с включенными фарами и обогревом заднего стекла. Зачастую при этом водители слушаю музыку. Все это в итоге постепенно высаживает аккумуляторную батарею. Генератор попросту не справляется со своей задачей и не успевает ее зарядить. Между тем достаточно серьезно севшая батарея в мороз теряет остатки заряда очень быстро.

Соответственно, вы вполне можете оказаться в ситуации, когда, оставив свой автомобиль на ночь на улице или в неотапливаемом гараже, утром завести его уже невозможно.

Догадаться о том, что сел именно аккумулятор несложно. Стартер будет крутить очень вяло или же вообще не подаст никаких признаков жизни. Можно проверить догадку, обыкновенно включив фары. Чтобы не оказаться в такой ситуации, рекомендуется во время поездок свести потребление электроэнергии к минимуму. Например, от прослушивания музыки отказаться вполне реально. Еще один совет. Если вы оставляете автомобиль на ночь возле дома, то лучше забирайте аккумулятор с собой, в теплую квартиру. Чтобы его снять и поставить на место потребуется несколько минут, зато утром не нужно будет мучиться с запуском.

Вторая наиболее частая причина отказа в морозную погоду – загустевшее масло. Еще до наступления холодов рекомендуется проверить его уровень. Марку масла следует обязательно выбирать с учетом климатических особенностей вашего региона. Не стоит здесь гоняться за дешевизной – сэкономив несколько рублей, вы очень серьезно рискуете потом промучиться всю зиму.

Обязательно обращайте внимание на все характеристики масла, а не только на его тип. Решить проблему можно, отбуксировав автомобиль в отапливаемый гараж и оставив его там на несколько часов. Впрочем, есть и более радикальный вариант – оснастить свое авто системой предварительного подогрева. Это, наверное, наиболее оптимальное решение для регионов с суровыми зимами.

Впрочем, «двенадцатая» вполне может не завестись в мороз и в силу иных причин – их есть достаточно много. Одна из них – это некачественный бензин. Соответственно, в зимнюю пору избегайте сомнительных АЗС, тем более что найти хорошую заправку сегодня не составляет большого труда, и такого рода проблема может возникнуть только лишь где-нибудь в глубинке. Проблема способна появиться также и из-за сбоя в работе температурного датчика. Подаваемый им некорректный сигнал приводит к неправильному формированию топливной смеси.

Читать еще:  Инструмент для ремонта автомобилей купить в интернет магазине недорого

Проблемы с зимним запуском могут возникнуть и в силу иных причин. Если вы испытываете сложности каждое утро – лучше заехать на диагностику и проверить работоспособность всех узлов. За визит, конечно, придется заплатить, но не стоит забывать, что самостоятельный поиск причин вполне может занять довольно много времени.

Ну а запуская двигатель в мороз, не забывайте придерживаться нескольких простых правил. Перед тем как проворачивать ключ, дайте аккумулятору немного нагреться. Для этого просто потяните рычажок переключения света, включив дальний, и подержите его так секунд 10-15. Далее включаем зажигание и ждем, пока бензонасос закачает топливо в систему. Это можно определить на слух, по характерному жужжанию. После этого пробуйте провернуть стартер. Данные попытки должны быть короткими – не более 20 секунд.

Если после 3-4 подходов двигатель так и не завелся, начинайте искать причину. Дальше крутить стартером не нужно, поскольку вы просто посадите аккумулятор. Сам автомобиль лучше оставлять на ночь в гараже, если, конечно, есть такая возможность. Ну а после того, как двигатель завелся, не спешите сразу трогаться с места. Дайте ему поработать несколько минут. Следует подождать, пока масло хоть немного нагреется.

Как завести ВАЗ-2110 при сильном морозе и почему авто может не заводиться

Как известно, автомобиль, как и любое другое технически сложное изделие, периодически ломается. Опытные владельцы обычно без труда заставляют свое транспортное средство завестись, в то время как новички нередко оказываются к этому совершенно неготовыми.

Стоит отметить, что отличительная черта отечественных машин, их несомненное достоинство – это простота эксплуатации и обслуживания. Практически любая неисправность чинится без труда. Именно указанное обстоятельство и обусловило высокую популярность изделий ВАЗ у россиян.

Впрочем, у любой вещи есть, помимо достоинств, и ряд недостатков. Так, к примеру, ВАЗ-2110 довольно часто не заводится в сильный мороз. Что делать в этом случае – рассказывается ниже.

Электропроводка и аккумулятор

В первую очередь следует проверить именно эти элементы, если не удается завести ВАЗ-2110. В частности, батарея на выходе:

  • если с ней все в порядке, будет показывать 12,6 вольт;
  • при разрядке же только – 10,5.

Однако стоит понимать, что и работоспособный аккумулятор не является гарантией, что двигатель будет без проблем запускаться.

Прежде всего, важно знать, что автомобильные батареи очень плохо реагируют на полную разрядку. Помимо того, со временем их емкость снижается. В итоге такой аккумулятор, который вхолостую выдает нормативное напряжение, при подключении к электрической системе автомобиля не в состоянии выдать требуемую мощность, что в результате приводит к ненадлежащей работе стартера.

Убедиться в работоспособности батареи нетрудно, воспользовавшись мультиметром. Этот прибор подключают к разъемам аккумулятора, и после этого запускают двигатель. Если при срабатывании стартера ее напряжение снижается до 10,5 вольт – то АКБ или полностью разрядилась, или же просто вышла из строя.

Саморазряд аккумулятора, происходит по следующим причинам:

  • поломка генератора;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • ключ зажигания был оставлен надолго во включенном положении;
  • батарея неправильно эксплуатировалась, или ненадлежащим образом обслуживалась;
  • аккумулятор слишком старый;
  • нарушена целостность электропроводов.

Стоит отметить, что приборная доска ВАЗ-2110 снабжена специальным индикатором, сигнализирующим о возникновении проблем с электрической частью транспортного средства.

Тестирование основных узлов механизма запуска

В тех ситуациях, когда батарея полностью исправна, необходимо обязательно проверить – все ли другие элементы зажигания работают так, как надо. Так, прежде всего, нужно убедиться в том, что:

  • карбюратор или же инжектор функционирует исправно;
  • топливо в цилиндры подается;
  • ремень ГРМ не поврежден;
  • свечи зажигания дают искру.
Читать еще:  Как ремонтировать выхлоп

Кроме того, потребуется проверить также и топливный насос. Его неисправность определяется на слух. Данный механизм располагается у ВАЗ-2110 в районе заднего сиденья. Порядок действия такой:

  • сиденье откидывают;
  • пробуют запустить двигатель;
  • если слышен звук работающего насосного привода – проблема не в нем.

После этого наступает черед проверки модуля зажигания, находящегося под капотом. При его неисправности машина завестись не сможет. Сняв разъем с него, отключают таким образом подачу искры. Это позволит убедиться, что в цилиндрах имеется достаточное количество горючего. О том, что бензин есть, свидетельствуют его потеки на резьбе гнезд свечей.

Повреждение ГРМ-ремня

Этот элемент, пришедший в негодность, также не даст запустить силовой агрегат машины. При его разрыве необходимо будет поставить новый – в противном случае автомобиль с места не сдвинется без посторонней помощи.

Свечи

Прежде всего, требуется убедиться, что на них подается напряжение. Для этого одну из них необходимо прижать к корпусу автомашины в том месте, где имеется неокрашенный металл, и включить зажигание. В случае если искры нет, эти элементы подлежат замене или как минимум чистке.

Система подачи горючего и воздуха

Регулированием работы этой системы ведают следующие датчики:

  • расхода воздуха;
  • положения заслонки дросселя.

Эти контролирующие приборы подают сигналы на компьютер, определяющий баланс между топливом и воздухом, при их смешивании. Датчики необходимо заменять через каждые 60 тысяч километров пробега. Их неисправность не позволит завести двигатель.

Кроме того, возможно, причина кроется в засорении воздушного фильтра. Снять и проверить его достаточно просто. В ситуации если ни одно из вышеприведенных действий не устранило проблему, нужно будет проверить, имеется ли достаточное давление, чтобы обеспечить впрыскивание бензина через форсунки. Делается это так:

  • манометр подключают к диагностической втулке, расположенной на топливной рампе.
  • низкое давление свидетельствует, что фильтр насоса забит;
  • высокое показывает – неисправен редуктор.

Соответствующие показатели нормального характера разнятся, в зависимости от типов силовых агрегатов. Так:

  • двигатели серии 2111 и 2112 имеют значения между 284 и 325 килопаскалями;
  • 21114, 21124 – 634-400.

Стартер

Утрата контакта с электросетью автомобиля нередко является причиной того, что стартер не работает. Если при повороте ключа не слышно характерное клацанье реле, можно заподозрить именно эту проблему. При неисправности данный прибор требуется заменить.

Сигнализация, стоит отметить, иногда срабатывает ошибочно и блокирует машину. Для устранения этого необходимо выполнить ее отключение.

Ваз 2112 не заводится в мороз что делать

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Пещерик
завожу со сцеплением и в +30, привычка хорошая такая у меня) Следующим сезоном буду лить 5в40, просто в этот раз так совпало, что масло летом менял.

Андрей_Гудзенко
глушить нужно и отверстие в ресивере, я так понимаю?
UPD вернее только её и нужно глушить, понял

Будем по лету смотреть основательно.

Если тебе настолько приятно ползать вокруг машины в холода

оно того не стоит.

значит движок не получает воздух через рхх..

Про «год псу под хвост» вообще не понял.

видимо система с ДМРВ — свои выпендрёжи имеет..

Kimster1995
Насчёт ВУТ, это даа. Эта штуковина — настоящая кладезь для картерных отложений, со всеми производными (разъедание маслом мембраны, замораживанием эмульсии, забивание редукционого клапана и тэ дэ)

Читать еще:  Где отремонтировать зарядное устройство в уфе

Ситрогон
на фото какой-то кошмар, нужно обязательно устроить своему вакуумнику ревизию

Плохо заводится 2112 в мороз утром?!

Рассказываю свою историю.

Неделю назад..ехал в другой город, заправился на трассе.
приехал. оставил машину на ночь под окнами.
утром завестись не смог. температура была -10.

стартер крутит бодро. бензонасос качает. свечи поменяли (были все в бензине после утренних попыток).
аккумулятор один кончали. поставили 2-ой. и только к 20 вечера кое-как завелась.
подумали, что бензин с водой попался

сегодня ситуация точно такаяже . крутит, но не заводится, хотя и схватывает иногда.

РХХ менял недавно.

Может ли быть дело в датчике температуры?

Почему я про него «так плохо думаю»? Вот почему — очень часто при трогании и разгоне борт. комп показывает температуру 208 (видимо это предел показаний БК), потом 0, а потом реальную температуру. Проблема может быт конечно в БК (так как в приборе показания Т всегда стабильные, хоть на приборку и другой датчик). при минусовой температуре он показывает 240-254 градуса, потом идёт на повышение при прогревании двигателя, потом 0 и дальше пошла плюсовая температура.

Вообщем. сейчас пойду куплю новую помпу (эта уже гудеть начала) и заодно ДТОЖ. если заведусь — поеду менять + почищу дроссельный узел.

1)Завёлся только что после подзарядки аккумулятора и нагревания зажигалкой ДТОЖ.
Может дело и не в ДТОЖ, но менять всёравно буду.

2) ДТОЖ поменял. завтра посмотрим на результат (как заведётся).
P.S. гудела не помпа, а генератор.
так..завелась с 4-го раза с периодическим нажатием на «газ» на улице -15 было..

3) Почистил качественно дроссельный узел..
пробрызгал тросик «газа» «WD-шкой» — теперь дроссельная заслонка закрывается сразу в 0. супер. буду также делать на 21099i
завтра посмотрю, помогло/не помогло

4) утро. выхожу с отцом на улицу. у него машина (21099i с двиг 2111) стоит со вчерашнего обеда. я же приехал часов в 22 вечера вчера. садимся. он заводит 21099i «с пол оборота», вжик и всё.
а я раза с 10-го только завёлся с нажатием газа раз в секунду..

Причём. у него стартер крутит быстрее и энергичнее. аккумуляторы оба заряженные.
Свой стартер я ремонтировал, менял все втулки, блок щёток и втягивающее.
Мой стартер — с редуктором. у 21099 вроде без (не разбирал)

Может всёже дело в том, что стартер у меня медленно раскручивает двигатель?

5) Сегодня утром на удивление завелась со 2-го раза. но сразу после запуска вела себя как-то странно. наберёт обороты до 1,5 тыс и сразу падают..вот-вот заглохнет. опять 1,5 тыс и так плавает. на БК появилась ошибка «1514 Обрыв или замыкание на источник бортсети цепи управления РХХ». заглушил двигатель, завожу. всё нормально. работает ровно. обнулил ошибку. больше никаких проблем.
В чём дело никак не пойму.
В ближайшее время поменяю провода от/на аккумулятор и высоковольтные на свечи.
Эх.

6) Утром завелась раза с 5-го (кручение стартером секунд по 30). решил заменить высоковольтные провода (на свечи)..
Стартер и провода от/на аккумулятор пока оставил
Посмотрим, как завтра утром будет.

7) С новыми высоковольтными проводами завелась с 1-го раза! Повернул ключ, 5-10 сек работы стартером и она завелась!!
После замены штатных высоковольтных проводов на «мягкие» морозостойкие проблема с запуском исчезла!!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector