1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы и ремонт донг фенг dfl 3251a

Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство — часть 7

Конструктивные особенности и правила эксплуатации


Указатель уровня топлива
Указатель уровня топлива используется для измерения количества
топлива в топливном баке. Включается при установке ключа в замке
зажигания в положение «ON» («включено»). На шкале прибора символом
«F» («FULL») обозначен полный топливный бак, а символом «Е»
(«EMPTY») — пустой бак. Когда стрелка указателя приближается к «Е»,
необходимо срочно заправить топливный бак топливом.

Контрольные лампы указателей поворота автомобиля
Контрольные лампы показывают состояние указателей поворота
автомобиля. Мигание контрольных ламп с нормальной частотой
свидетельствует об исправном состоянии указателей поворота. Мигание
контрольной лампы с высокой частотой свидетельствует о неисправности
соответствующего указателя поворота.

Контрольные лампы указателей поворота прицепа
Контрольные лампы показывают состояние указателей поворота прицепа.
Мигание контрольных ламп с нормальной частотой свидетельствует об
исправном состоянии указателей поворота. Мигание контрольной лампы с
высокой частотой свидетельствует о неисправности соответствующего
указателя поворота. Отсутствие мигающего сигнала говорит о том, что
прицеп не подсоединен.

Спидометр
Спидометр показывает скорость движения автомобиля в км/ч.
В нижней части прибора расположены три контрольные лампы.
Левая лампа (красная) — код неисправности. Мигания лампы показывают
код неисправности двигателя и его систем.
Средняя лампа (красная) — STOP. Контрольная лампа показывает, что
двигатель должен быть остановлен, его эксплуатация запрещена,
двигатель подлежит ремонту.
Правая лампа (желтая) — ожидание пуска. Контрольная лампа показывает,
что происходит подготовка к пуску двигателя (топливоподкачивающий
насос закачивает топливо в топливопроводы низкого давления, включен
подогрев воздуха во впускном коллекторе). После того, как лампа погаснет,
можно пустить двигатель.

Тахометр
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в
оборотах в минуту (об./мин). Для экономичной долговременной
эксплуатации двигателя стрелка тахометра должна находиться в секторе
шкалы, окрашенном в зеленый цвет. Не допускайте работу двигателя с
высокой частотой вращения коленчатого вала, когда стрелка тахометра
находится в секторе шкалы, окрашенном в красный цвет.

Советы и ремонт донг фенг dfl 3251a

—> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. —>

—>Приветствую Вас Гость | RSS

—> —>Меню сайта —>

—> —>Категории раздела —>

—> —>Наш опрос —>

—> —>Статистика —>

DongFeng DFL3251AW1 электрическая схема.
Дунфэн серии DFL3251AW1


Принципиальная электрическая схема (для двигателя Commins ISLe EURO 4)

Провода на электросхеме имеют цифровую подпись (четыре цифры) и сечение используемого провода,разъемы подписаны и имеют распиновку.

схема 1
Система запуска,система подогрева,торможения,реле стоп сигнала,фонари заднего хода,реле фонарей заднего хода,главный электромагнитный отключатель питания аккумуляторных батарей,главный механический отключатель питания (размыкатель массы),реле стартера,реле защиты запуска ЕСМ,переносная лампа,радиоприемник,прикуриватель,звуковой электрический и пневматический сигнал,осушитель,передняя лампа для чтения,потолочный плафон,освещение спального места,реле зажигания.

схема 2
система управления двигателя,дистанционное управление дросселем,блок управления ЕСМ 2150Е,реле подогрева трубопровода,реле предварительного подогрева входящего воздуха,реле SCR,система последующей обработки SCR,датчик NOx,дозирующий питательный насос,воздушный клапан,интерфейс диагностики (разъем) ОBD,регистратор движения (тахограф),подключение приборной панели,подключение датчиков,индикация ремня безопасности,стояночная индикация,датчик засорения воздушного фильтра,индикация высшей передачи.

схема 3
стеклоочиститель,лампы заднего освещения,корректор фар,фары дальнего и ближнего света,реле дальнего и ближнего света,освещение габаритных огней,противотуманные фары,указатели поворотов,выключатель аварийной сигнализации,система освещения земли при повороте,реле поворотов.

схема 4
четырехканальная версия ABS версии D и версии E,четырехканальная ABSASR.

схема 5
шестиканальная версия ABS,подключение (интерфейс) ABS прицепа,электрические зеркала заднего вида,подогрев зеркал заднего вида,ECAS,

схема 6
электростеклоподъемники,система кондиционера и отопления,отбор мощностиподъемдифференциал,многофункциональный зуммер.

схема 7
подключение линий CAN,индикация приборной панели предупреждающие огоньки.

Самосвалы Dongfeng DFL3251A

Опыт коммерческой эксплуатации самосвалов Dongfeng в суровых условиях Крайнего Севера на примере автопарка компании «Ямалдорстрой»

Дорожное строительство на Ямале имеет свою специфику. Тундру в низовьях Оби каждую весну затапливает половодьем, поэтому прокладывать к газовым и нефтяным месторождениям временные лежневые дороги, как это делают, например, в Ханты-Мансийском округе, бесполезно: ​их неминуемо размоет, а всплывшие бревна разнесет течением по всей округе. К тому же лес-кругляк для лежневок пришлось бы доставлять издалека. И кроме того, устраивать множество переправ через реки, которыми испещрен полуостров. Новейшие технологии, вроде использования грунтовых модулей, геотекстиля и ячеистых структур, пока обходятся слишком дорого и применяются весьма ограниченно – ​когда протяженность дороги относительно небольшая, заказчику круглогодичное сообщение нужно позарез, и деньги у него есть. В большинстве же случаев на Ямале строят обычные зимники – ​благо, арктический климат позволяет использовать их до шести месяцев в году. Когда тундра прогреется весенним солнцем и на полгода станет болотом, доставка людей и грузов на месторождения тоже возможна – ​баржами по рекам, вездеходами на воздушной подушке или вертолетами. Что в разы дороже, чем автотранспортом по зимникам с декабря по май. Поэтому нефтяники и газовики завозят грузы (в частности, буровую химию, оборудование, трубы и пр.) на кустовые площадки большей частью зимой. Для этого зимники надо не только строить, но и обслуживать в течение всего сезона. И занимаются этим специализированные компании.
Одно из крупных дорожно-строительных предприятий региона – ​АО «Ямалдорстрой», имеющее солидный опыт эксплуатации самосвалов Dongfeng в экстремальных условиях полярной зимы. В парке компании 70 таких машин с кузовами объемом 18-19 м3, и заняты они в основном на отсыпке кустовых площадок месторождений нефти и газа. Самые обычные автомобили массовых моделей DFL3251А1 и DFL3251АW1 – ​на шасси 6х4, ​точно такие же приобретали перевозчики средней полосы России. На заснеженном Ямале «паркетные» грузовики с двускатными ведущими колесами, обутыми в дорожные шины размера 12.00R 20, смотрятся необычно на фоне прочей техники, что бороздит просторы Заполярья своими гусеницами или раздутыми «бубликами» шин низкого давления.

Читать еще:  Скачать руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ман

Понятно, что на полноценнном вездеходе много не увезешь, но почему бы не купить партию серийных самосвалов 6х6? Они уж явно лучше штурмуют снежные переметы, чем машины без ведущего передка. Ответ прост: деньги! Самосвал Dongfeng 6х4 стоит менее пяти миллионов рублей, то есть чуть дороже аналогичного по возможностям КАМАЗа. Поэтому выгоднее построить хороший зимник, пригодный для любых автомобилей, чем переплачивать сотни миллионов рублей за парк прожорливых и дорогих в ремонте полноприводников. Напомним, зимние дороги бывают снежно-уплотненными и снежно-ледяными. Если есть задача организовать бесперебойное движение крупнотоннажников невысокой проходимости, то второй вариант гораздо предпочтительнее. Строительство зимника ведется примерно в течение месяца. Сначала трассу в тундре проминают гусеницами бульдозера, чтобы уплотнить мохорастительный слой, выжать болотную воду наверх и ускорить промерзание почвы. С той же целью будущую дорогу регулярно очищают от первого снега. В ноябре-декабре морозы крепчают, а снегопады становятся обильными, и тогда снег начинают уплотнять волокушами-гладилками, представляющими собой усиленную швеллерами сварную конструкцию из поперечных и продольных труб диаметром до 325 мм. Волокушу обычно тащит пневмоколесный трактор «Кировец», реже – ​бульдозер. В ряде случаев (​это зависит от толщины слоя выпавшего снега, температуры и прочих факторов) ​дорогу укатывают пневмокатками. То есть батареей из десятка насаженных на одну ось колес от грузовика, которую за дышло также буксирует трактор. Впрочем, у разных дорожных компаний свои методы и приемы, а различия в технологии во многом зависят от местности, по которой прокладывают зимник, и погодных условий. Каждый уплотненный слой снега проливают водой из автоцистерн с поливомоечной рейкой – ​обычно это утепленные емкости на шасси КАМАЗ с насосом, позволяющим забирать воду из проруби на ближайшей реке. По нормативу положено лить около 4 литров воды на квадратный метр дороги. Промокший снег снова уплотняют волокушами, получая твердое, как асфальт, покрытие. В течение зимы свежевыпавший снег либо оперативно расчищают с дороги грейдерами, либо снова уплотняют с проливкой воды. Как правило, уже в январе толщина снежно-ледяного полотна дороги достигает полуметра и трасса безболезненно переносит движение крупнотоннажного транспорта с любой осевой нагрузкой. Ограничение по фактической массе (обычно до 30 тонн) устанавливают потому, что многие зимники пересекают водные преграды: реки, заливы, озера и пр. На переправах свои технологии: ​для утолщения льда его послойно намораживают, подавая воду мотопомпами. Для удержания еще незамерзшей воды на размеченной полосе дороги (а на переправах она, как правило, одна, используемая поочередно и для встречного движения) с боков сформированы снежные валы. Если заказчик дороги поставит задачу проезда через зимнюю переправу большегрузов массой до 70 тонн, дорожники ее выполнят, нарастив лед до толщины не менее 1,14 метра. Случаев, когда техника проваливается под лед на обслуживаемых зимних дорогах, почти не бывает. Тем более в богатых нефтегазоносных районах. Поскольку при малейшем сомнении трассу попросту закрывают. А весь описанный экстрим с постепенным вымораживанием провалившихся по пояс тягачей и фур, ​когда дальнобойщики по два месяца выживают на реке вместе с машиной, ​происходит на «диких» зимниках. То есть на стихийно накатанных в снегу направлениях, по которым коммерсанты везут товары на продажу в населенные пункты бескрайней Сибири. Итак, зимник готов, и по нему пошла вереница самосвалов. При обустройстве кустовой площадки нефтегазового месторождения на нее надо в короткий срок (​желательно в течение одного зимнего сезона) ​завезти десятки тысяч кубометров грунта. Последний черпают из карьеров гусеничными экскаваторами. Самосвалы работают круглосуточно с двумя сменными водителями, выполняя за сутки порой десятки рейсов. Водители-механики, обслуживающие технику, автослесари и прочий персонал зимой постоянно живут на объекте, в вагончиках, называемых по северной традиции «балками». В современном понимании балок – ​это уже не нарты с жилым домиком, а просто утепленная бытовка, которая может быть даже без санных полозьев; главное, что ее построили на «большой» земле и доставили на «малую» в готовом виде. Старшим из самосвалов парка компании «Ямалдорстрой» уже по шесть лет, но пробеги пока невелики – ​менее 200 тыс. км. Чему есть весьма логичное объяснение: ​плечо доставки грунта, как правило, небольшое, а шесть-семь месяцев в году большинство машин простаивает. Надежностью китайских автомобилей ямальские дорожники довольны, дорогостоящих ремонтов, за исключением замен узлов топливной аппаратуры, пока не было. Главное – ​машины недорогие и быстро окупаются.

Читать еще:  Ремонт коробки передач ваз 2110 цена

Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство — часть 3

1. В случае несанкционированного снятия основной пломбы двигателя компания
«DONGFENG MOTOR CO. LTD.» автоматически лишает потребителя права на гарантийное
техническое обслуживание.
2. Перед отправкой двигателя с завода-изготовителя была произведена его точная
регулировка в соответствии с требованиями национальных законов о защите окружающей
среды и экологическими нормами, поэтому потребитель не имеет право вносить
конструктивные изменения и произвольно менять регулировку. Только станции технического
обслуживания, авторизованные «Компанией коммерческих автомобилей» и компанией
«DONGFENG MOTOR CO. LTD.», могут производить регулировку двигателя. В случае
внесения несанкционированных конструктивных изменений и осуществления регулировки
двигателя компания «DONGFENG MOTOR CO. LTD.» автоматически лишает потребителя
права на гарантийное техническое обслуживание.
3. Используйте фильтрующие элементы масляного и топливного фильтров, рекомендованные
заводом-изготовителем.
4. Проверяйте и регулируйте зазоры клапанных механизмов.
5. Проверяйте и регулируйте число оборотов холостого хода двигателя.
6. При эксплуатации двигателя строго соблюдайте следующие правила:
а) Проводите регулярное техническое обслуживание и замену фильтров;
б) Используйте моторное масло рекомендованной марки и класса качества, производите его
регулярную замену;
в) Заливайте только высококачественное дизельное топливо различных марок в соответствии
с климатическими условиями, никогда не используйте топливо низкого качества;
г) Категорически запрещается эксплуатация двигателя с недостаточным количеством
охлаждающей жидкости и масла в системе смазки;
д) Проверяйте турбокомпрессор, промежуточный охладитель, впускной и выпускной
трубопроводы на герметичность. Утечка воздуха не допускается;
е) Для обеспечения нормальной эксплуатации двигателя с турбонаддувом необходим его
прогрев после пуска в течение 3-5 минут на минимальных оборотах холостого хода. Не
допускайте работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода в течение
длительного времени, когда охлаждающая жидкость еще не прогрета. Это может привести:

Читать еще:  Скачать пособие по ремонту ваз 2112

к разжижению моторного масла топливом;

к образованию нагара в цилиндрах;

к заеданию клапанов головок цилиндров;

к снижению эксплуатационных характеристик.

До начала движения необходимо, чтобы до различных точек двигателя, особенно до
турбокомпрессора, дошло достаточное количество смазки. Запрещено увеличение числа
оборотов для ускоренного прогрева двигателя после его пуска. Перед выключением
двигатель должен поработать в режиме холостого хода в течение 3-5 минут; дайте
возможность двигателю, особенно турбине компрессора, нормально охладиться во
избежание пригорания масла, образования нагара и прочих неисправностей.
ж) Во впускном коллекторе двигателя установлено средство облегчения холодного пуска
двигателя (подогреватель всасываемого воздуха). Не используйте пусковое топливо,
облегчающее холодный пуск двигателя. Это может привести к возгоранию, взрыву,
повреждению двигателя, его выходу из строя и физической травме водителя.

Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство — часть 16

Конструктивные особенности и правила эксплуатации

Подъем и опускание самосвальной платформы
Установите автомобиль на ровной площадке.
Работа коробки отбора мощности возможна, когда автомобиль стоит на месте.

Для самосвальной установки со средним расположением гидроцилиндра:
1. Установите рычаг переключения передач коробки передач в нейтральное
положение в диапазоне низких передач.
2. Включите выключатель нейтральной передачи демультипликатора коробки
передач, затем включите выключатель коробки отбора мощности (см. стр. 37).
Загорается контрольная лампа включения коробки отбора мощности.
Одновременно включается звуковой сигнал (зуммер).
3. Установите рычаг управления краном подъема платформы в крайнее верхнее
положение.
4. Нажмите педаль сцепления. Рычагом переключения передач
включите первую передачу, плавно отпустите педаль сцепления.
При этом включается отбор мощности и начинает работать
гидронасос, приводимый от коробки отбора мощности.
Платформа начинает подниматься. При этом частота вращения
коленчатого вала двигателя должна находиться в диапазоне
1300 — 1600 об./мин.
4. Для опускания платформы установите рычаг управления
краном подъема платформы в крайнее нижнее положение.
Платформа начнет опускаться.
5. После опускания платформы для выключения коробки отбора мощности нажмите на
педаль сцепления, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение,
отпустите педаль сцепления. Выключите выключатель коробки отбора мощности и
выключатель нейтральной передачи демультипликатора коробки передач. При этом
выключается гидронасос, выключается контрольная лампа включения коробки отбора
мощности. Одновременно выключается звуковой сигнал (зуммер).
6. Для кратковременного прерывания подъема или опускания платформы нажмите на педаль
сцепления.
Для прерывания подъема или опускания платформы на длительное время нажмите на педаль
сцепления, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустите
педаль сцепления. Выключите выключатель коробки отбора мощности.
Выключение коробки отбора мощности и гидронасоса на короткое время запрещено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector