0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт тормозной системы на снегоходе рысь

Устройство системы зажигания снегохода Рысь / burantorg.ru

Снегоход Рысь имеет несложную систему зажигания. Она представляет собой электронное зажигание, которое состоит из магдино, коммутатора зажигания, катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей и колпачков свечей зажигания.

Рассмотрим систему зажигания производящейся Московской компанией «Флеймз».

Состоит из силуминового корпуса, на корпусе расположены 3 катушки освещения и катушки зажигания. Там расположена обмотка сигнальной катушки и обмотка катушки питания коммутатора. От катушек освещения, соединённых последовательно, идут 2 белых провода, они соединяются с системой освещения снегохода.

Для этого компания «Флеймз» выпускает регулятор напряжения 304.3702.

С магдино выходит кабель системы зажигания двигателя, который состоит из 3 проводов — красного, чёрного и жёлтого. Красный и чёрный провода выходят из катушки и питают переменным напряжением коммутатор зажигания. Жёлтый провод выходит из синего. Черный провод общий для обеих катушек.

Сигнал катушки зажигания на холостых оборотах двигателя и на повышенных оборотах имеет разные формы:

Сигнал катушки зажигания на холостых оборотах двигателя.

Сигнал с катушки зажигания на повышенных оборотах

Можно установить корпус на крепежные винты и предусмотреть зажим винтов при установке магдино в посадочное место картера двигателя в таком положении, чтобы винты находились в крепежном пазу на 2/3 слева и 1/3 справа. Такое положение обеспечит владельцу точное опережение зажигания без дополнительной установки с использованием стробоскопа.

Коммутатор имеет на выводах 5 разноцветных проводов. Красный и черный соединяются с катушкой питания коммутатора. Зеленый (желтый) провод соединяется с желтым (зеленым) проводом, который выходит из жгута магдино. Голубой провод соединяется

со входом катушки зажигания. Белый провод соединяется с

массой снегохода. В алгоритм работы коммутатора заложено формирование угла опережения зажигания работы коммутатора и поддерживается автоматически.

Катушка зажигания 3012.3705.

Катушка сухая, двухвыводная, герметизированная компаундом. Катушка использовалась на инжекторных двигателях ЗМЗ-406. Народ называет её «Волговская катушка». Для зажигания «Флэймз» изготовителем рекомендуется эта катушка. Многие «специалисты» говорят, что катушки не имеют разницы и соединять на зажигание снегохода можно любую ТЛМ-1, ТЛМ-2, ТЛМ-3, 4412.3705, 406.3705 и другие. Эти катушки имеют не отвечающие конструктивным для зажигания компании «Флэймз» параметры. В систему зажигания «Флэймз» устанавливается катушка зажигания 3012.3705. Не вдаваясь в подробности процессов, поверхностно затронем один из них и попробуем рассказать про него. Катушки зажигания имеют конструкцию трансформатора, задача катушки повышать напряжение сигнала с коммутатора до необходимого напряжения пробоя воздушного зазора на свече зажигания для воспламенения бензовоздушной смеси в камере сгорания двигателя. Поступая на первичную обмотку катушки зажигания, напряжение порядка 22-28 вольт повышается до 25-30 киловольт. В катушке происходит запасание напряжения и часть этого напряжения возвращается в коммутатор.

Выходные каскады коммутатора шунтируют это напряжение. Напряжение катушки зажигания 3012.3705 самое низкое. Выходные каскады коммутатора справляются с ним не выходя из строя. С катушек зажигания других марок паразитное напряжение высокое и в ряде случаев выводит коммутатор из строя. Используя катушки зажигания не рекомендованные производителем, владелец рискует внезапным выход системы зажигания из строя. Выход из строя системы зажигания, может повлечь весьма неприятные последствия. На снегоходе за несколько минут можно уехать очень далеко, а возвращаться придется по глубокому снегу очень долго.

Мало кто относится к этому вопросу серьезно, но в высоковольтных проводах возможно нарушение работы зажигания и двигателя. Высоковольтные провода должны иметь медную жилу, не имеющую электрического сопротивления.

Некоторые ставят высоковольтные провода автомобилей, с силиконовой или многослойной изоляцией. Проводники в таких проводах часто изготавливают по конструкции из нихромовых, манганиновых или углеволоконных проводников. Эти провода имеют, как правило, электрическое сопротивление порядка 8 килоОм. Высоковольтные провода в системе зажигания снегохода «Рысь» с зажиганием «Флэймз» используются с медным многожильным проводом, который не имеет сопротивление электрическому напряжению.

Колпачки свечей зажигания.

Насвечный колпачок важен при выборе элемента зажигания. В продаже довольно большой выбор элемента системы зажигания двигателя снегохода «Рысь». Нужно иметь в виду, что в колпачках реализованы две системы, с резистором и без резистора. Колпачок свечи зажигания, содержащий в своей конструкции сопротивление, имеет номинал от 4,7 до 5,6 кОм. Это необходимо для формирования искрового разряда в свече зажигания. Существует ошибочное мнение о том, что необходимо чтобы не было помех в электроприборах, что, убрав сопротивление из системы искрообразования, искры будет больше и снегоход станет быстрее, это полное незнание электротехники, это действие приведёт к нарушению воспламенения топлива.

Читать еще:  Как ремонтировать выхлоп

Свеча зажигания NGK B9ES без резистора

Конечный элемент системы зажигания снегохода “Рысь” свеча зажигания. Она должна быть установлена в двигатель снегохода, она необходима соответствовать следующим параметрам: калильное число – 23 (Холодная свеча), диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 20,8 мм, длина резьбы – 19 мм, центральный изолятор не должен выступать за край резьбы (должен быть внутри). Зазор между электродом должен быть 0,5-0,6 мм. Рассмотрим электронное сопротивление. Если в составе колпачок имеет сопротивление (резистор), то свеча не должна содержать резистор. Если колпачок не имеет резистора, резистор должен быть в свече зажигания. При выборе свечей зажигания необходимо знать это

Рассмотрим для чего нужно сопротивление в системе искрообразования

Рассмотрим имитированный график в системе образования искры.

А – время заряда катушки зажигания. Б – импульс пробоя. В – время горения искровой дуги.

При размыкании первичной цепи катушки возникает пробой. Если это произойдёт на вторичной обмотке возникнет напряжение самоиндукции, которое приведёт к быстрому нарастанию напряжения. Напряжение будет увеличиваться до тех пор, пока не превысит напряжение пробоя воздушного зазора. Участок «А». Длительность пробоя составляет порядка 10-20 микросекунд. Участок «Б». Следующий участок «В», представляет горение искровой дуги или протекание постоянного тока в зазоре свечи. Напряжение горения составляет 1-2 кВ. Энергия в катушке расходуется на пробивание искрового зазора свечи и на поддержание горения искры. Чем больше пробивное напряжение, тем меньше длительность горения искры, поджигание топлива будет хуже, может быть отсутствие воспламенения и наоборот, при низком напряжении пробоя время время горения увеличивается, но это свидетельствует о маленьком зазоре свечи и снижении взаимодействия искры с топливной смесью, что также приводит к маленькой вероятности поджигания топлива.

Коммутатор зажигания формирует отрицательный сигнал с напряжением 22-28 В с частотой следования сигнала 38-42 мс.

График сигнала коммутатора

Времени следования сигнала достаточно чтобы накапливать напряжение катушкой зажигания, пробоя воздушного искрового зазора и поддержки горения искровой дуги. В случае нахождения сопротивления 5,6 кОм на пути от катушки зажигания до воздушного зазора свечи, катушка зажигания накапливает достаточно энергии (участок «А»), при этом формируя пробивное напряжение 25 кВ (участок «Б») и поддерживая время горения искровой дуги 2-2,5 мс (участок «В»). Сопротивление понижает пробивное напряжение до 25 кВ и в это время постепенно отдает запасенную энергию катушке и поддерживает горение искровой дуги 2-2,5 мс.

Если сопротивление будет отсутствовать,график будет выглядеть так:.

Пробивное напряжение выше, порядка 34-37 кВ. Режима поддержания горения искровой дуги нет. Процесс поджигания смеси ограничен неспадающей от участка «Б». Поджигание смеси проблемотично и не будет проходить полностью из-за отсутствия участка горения искры.

Рассмотрим случай, когда владелец снегохода, основываясь на неверных суждениях, устанавливает не соответствующие компоненты, такие как: силиконовые провода (8 кОм), колпачки с сопротивлением (4,7 кОм) и свечи зажигания (5,6 кОм). В итоге получаем порядка 16-20 кОм.

График искрообразования будет выглядеть так:

Комментарии не внушают уверенность в качественном воспламенении. Искрообразование имеет низкий уровень, горение поддерживается, но с ниспадающей и на очень низком уровне, этого недостаточно для поджигания смеси.

Результатом не полностью сгорающей топливовоздушной смеси является большое количество нагара, детонация двигателя, нагар в выхлопных газах, ведущий отложения нагара в резонансной трубе и изменяющий расчетные параметры выхлопа. Это приведёт к потере мощности, неспособность снегохода развить высокие обороты двигателя, воспламенению выпускной смеси в резонансной трубе, прогар выпускного коллектора, резонансной трубы и поршня. Нарушение теплового баланса двигателя и перегрев. Пропуски зажигания.

Вот так выглядит график пропусков зажигания:

Обратите внимание на то, что УМПО выпущено два варианта картеров, основное отличие, это крепление основания магдино, а также сам маховик.

Читать еще:  Ремонт рефрижераторов дмитровское шоссе

На фото показано, какой маховик должен быть, при креплении основания магдино к картеру.

Картер и маховик снегохода Рысь первых годов выпуска

Картер и маховик снегохода Рысь

В 99% случаев данный вариант будет работать.Причина в том, что многие этого не учитывают и потом сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Самый частый признак, что у вас не тот маховик, это то, что двигатель заводиться в обратную ст

орону, либо вообще не заводиться.

Были картера на которых были расположены отливы для обоих вариантов расположения основания магдино.

Если у вас нет возможности заменить маховик, то придётся поменять начало и конец обмоток катушки заряда, красный и черный провод в штекерной колодке и начало и конец обмотки датчика. Для этого необходимо перекусить лепесток минусового проводника, выходящего из катушки, не откручивая винты крепления катушек, припаять провод и вывести его к зеленому проводу коммутатора 84.3734-01, а желтый или зеленый провод магдино от обмотки датчика подключить на массу.

Из всего сказанного, подведем итог. Необходимо применять систему зажигания двигателя УМПО-432, установленного в снегоходе «Рысь-440», в соответствии с рекомендованной выше. Необходимо строго соблюдать наличие одного сопротивления на участке катушка зажигания-свеча зажигания. Не применять рекомендации и внимательно относиться к зажиганию снегохода «Рысь». При правильном отношении к своей технике она будет служить долго.

Всем «Рысистам» удачи и достаточного снега под гусянкой!

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство — часть 19

Чистку и проверку состояния коробки передач производить в следующем

— тщательно промыть все металлические детали в бензине;
— вымыть неметаллические детали мылом и водой;
— осмотреть приводной вал трансмиссии и ведущий вал на наличие

повреждения шлиц и резьбы, зубчатые колеса на износ зубьев;

— осмотреть уплотнительные кольца и прокладки на повреждение;
— повернуть рукой подшипник нижней звездочки, нет ли заклинивания;
— проверить концы трех приводных пальцев нижней звездочки на износ и

подвижность, нажимая на каждый палец, вталкивая его в звездочку и
освобождая;

— каждый палец должен свободно ходить в отверстии, без заклинивания;
— повернуть внутренние подшипники рукой, они должны свободно

вращаться от руки, при помехах вращению – подшипники заменить;

— осмотреть цепь привода на сломанные звенья, при необходимости цепь

— осмотреть среднюю ось на отсутствие забоин и рисок, при наличии

— осмотреть звездочки на износ зубьев;
— если какая-либо из деталей окажется дефектной, ее необходимо заменить.

Уход за коробкой передач включает в себя регулировку натяжения цепи,

регулировку зазора ограничителя, проверку уровня масла и замену масла.

ВНИМАНИЕ: не допускайте ослабления цепи.

Регулировка натяжения приводной цепи:
— отвернуть контровочную гайку поз. 32 (рисунок11) регулировочного

болта поз.33 натяжителя цепи;

— завернуть регулировочный болт усилием пальцев, как только болт

будет тяжело крутить рукой – остановитесь и отверните на один оборот
назад – приводная цепь натянута должным образом.

П р и м е ч а н и е – Если регулировочный болт не проворачивается

пальцами (из-за загрязнения резьбы), необходимо вывернуть болт и очистить
резьбу, провернув его на гайке ключом.

— зафиксировать регулировочный болт поз. 33 контргайкой поз. 32,

удерживая болт ключом.

П р и м е ч а н и е – В случае, когда головка регулировочного болта начнет

полностью соприкасаться с контргайкой, необходимо заменить приводную цепь.

ВНИМАНИЕ: При возникновении шума в КП – «треска» (особенно

при включении заднего хода) необходимо отрегулировать натяжение цепи
натяжителем (смотри регулировку натяжения цепи) и ограничителем
поз. 35 (рисунок 11).

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство — часть 3

1.3 Состав снегохода его устройство и работа
Составные части снегохода: механизмы и органы управления;

двигатель; трансмиссия; ходовая часть; рама снегохода; электрооборудование.

1.3.1 Механизмы и органы управления в соответствии с рисунком 1

— Рычаг управления дросселем поз. 1 – установлен в корпусе выключателя

Читать еще:  Почему дымит мазда кронос после ремонта

на правой половине руля. При нажатии на рычаг, дроссель поднимается,
количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, увеличивается,
вследствие чего увеличиваются обороты и мощность двигателя. При отпущенном
рычаге, дроссель возвращается в исходное положение – двигатель работает на
оборотах холостого хода.

— Рычаг управления тормозом поз. 2 – установлен в корпусе

переключателя с левой стороны руля. При нажатии на рычаг приводится в
действие дисковый тормоз, установленный на промежуточном валу коробки
передач. При отпущенном рычаге действие тормоза прекращается. Для
использования постоянного воздействия на тормоз на корпусе предусмотрена
специальная защелка, фиксирующая рукоятку в нажатом положении.

— Рычаг реверса поз. 3 – расположен справа на кожухе топливного бака.

Включение заднего хода происходит поворотом рычага реверса против часовой
стрелки до фиксирования в кинематическом замке. Включение движения вперед
происходит возвратом рычага реверса в первоначальное положение.

При переходе от движения вперед к движению назад и наоборот, возможна

блокировка передачи, в таком случае следует отпустить ручку рычага реверса и
нажать рычаг газа таким образом, чтобы провернуть приводной ремень вариатора
(режим работы меньше 3300 мин

) – это обеспечивает переключение передачи.

ВНИМАНИЕ: При работе двигателя в режиме холостого хода работать

не более 5 минут (происходит преждевременный износ ремня вариатора).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При буксировании снегохода снять приводной

Снегоход может быстро перемещаться назад. Перед использованием

заднего хода опробуйте снегоход и все переключения на ровной открытой
местности.

Перед включением заднего хода – остановиться, это особенно важно на

склоне. Убедиться, что сзади нет никакого препятствия и никто не стоит. Резкое
движение назад на поворотах, может нарушить устойчивость снегохода.

ВНИМАНИЕ: Переключение рычага реверса производить на

— Замок зажигания поз. 4 – включает в себя ключ замка зажигания.
Для снегохода с электростартером ключ замка зажигания имеет

— вставлен до отказа без поворота (положение «О») – система освещения

— повернут вправо до первого фиксированного положения (положение I) –

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство — часть 13

2.4.2 При запуске двигателя от электростартера повернуть ключ замка

зажигания по часовой стрелке до упора (положение II), удерживайте в этом
положении не более 10 с.

Если двигатель не завелся, стартер можно включить повторно с интервалом

от 30 до 60 с, не менее. Этот промежуток времени необходим для восстановления
аккумуляторной батареи. Включать стартер повторно можно не более 2-3 раз
подряд.

После длительной стоянки снегохода, для наполнения топливом

магистрали топливопровода к карбюратору и поплавковой камеры
карбюратора, накачать в поплавковую камеру карбюратора топливо, до
появления топлива с дренажных трубок, после чего запустить двигатель.

После запуска прогреть двигатель на малых оборотах от 2 до 3 мин..

Проверить функционирование кнопки и устройства для экстренного останова
двигателя.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать, если кнопка и устройства для экстренного

останова двигателя не работают.

ВНИМАНИЕ: Для экстренной остановки двигателя, немедленно

выключить зажигание кнопкой или устройством для экстренного останова
двигателя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снегоход приводится в движение

вращающейся гусеницей, которая частично не закрыта в целях лучшего
функционирования. Невнимательный водитель может получить серьезные
травмы рук, ног, или повредить одежду.

2.4.3 Аварийный запуск
Если не работает ручной стартер или оборвался шнур запуска двигатель

завести аварийным шнуром, имеющимся в наборе инструментов.

Снять стартер, закрепить шнур на любой подходящей рукоятке (например,

торцевом ключе). Свободный конец шнура намотать вокруг храповика по часовой
стрелке и резким энергичным рывком запустить двигатель (рисунок 20).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— наматывать шнур на руку (рисунок 20);
— пользоваться топливным корректором и насосом впрыска при

запуске горячего двигателя.

Если после неоднократных попыток двигатель не заводится,

необходимо устранить неисправности, пользуясь разделом 5.

2.4.4 При остановке двигателя сбросить обороты и выключить зажигание

кнопкой экстренного останова двигателя.

Для равномерного его охлаждения необходимо выдержать в течение от

30 до 60 с. на оборотах холостого хода.

Для прожига свечей увеличить кратковременно (на 5-6 с), число оборотов

двигателя, до момента страгивания снегохода.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не останавливать двигатель ключом

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector