0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автомобиля ваз 21213 нива своими руками

Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

ВАЗ-2121 «Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 л успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель «Тайга», которой был присвоен индекс «ВАЗ-21213». Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течение этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 модели изменения больше косметические, чем технические.

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой «длинная», до бампера третья дверь и новые задние фонари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится «на ощупь». Бампера теперь красят в светло-серый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов как у модели ВАЗ-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмерки». Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины. Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — шрус. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Читать еще:  Иркутск стоимость покраски бампера и ремонт бампера

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения «стандарт» — ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ» с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом.

В модельный ряд АО «АВТОВАЗ» также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л (ВАЗ-21215).

Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 LADA 4×4 (Лада 4х4)

На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга.

По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре «какой автомобиль лучше» мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно. И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же — отменная проходимость.

Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки. Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них — такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.

В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив.

Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное — ежедневной эксплуатации автомобиля Нива. Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне — они прошли испытание самой жизнью. Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд.

Этот сайт — не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое. Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды.

Вспомним — самые первые соревнования бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний — испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины.

Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше. Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году и успевший покорить мир, в последние годы получил новое воплощение в виде новых моделей. Об этом и о последних новостях с места рождения Нивы — Волжского автозавода — мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта. Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!

Читать еще:  Ремонт своими руками рампы на газовом оборудовании альфа

Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели
1,7 л. 8-кл. (Евро-3)

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВАЗ 2121-2131 Нива

Учебное пособие с описанием конструкции автомобиля ВАЗ-2121 Нива.

  • Автор: В.К. Вахламов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 81
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,1 Mb

Альбом плакатов ВАЗ-21213/21214.

Плакаты по устройству автомобилей ВАЗ-21213/21214.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 40
  • Формат: DjVu
  • Размер: 5,2 Mb

Легковые автомобили ВАЗ.

Цветной иллюстрированный альбом с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ классической компоновки, а также ВАЗ-2121 Нива.

  • Автор: Б.В. Ершов, М.А. Юрченко
  • Издательство: Вища школа
  • Год издания: 1979
  • Страниц: 169
  • Формат: PDF
  • Размер: 23,7 Mb

Ремонт без проблем Lada Niva/Lada 4×4.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива с 1994 года выпуска с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 312
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт и эксплуатация ВАЗ-21213.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ВАЗ-21213.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 104,7 Mb

Ремонтируем ВАЗ-21213/21214 Нива.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 292
  • Формат: DjVu
  • Размер: 16,7 Mb

Ремонтируем ВАЗ-21213/21214 Нива.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 413,9 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ-2121/21212/21219.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2121/21212/21219 с двигателями объемом 1,6/1,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: Ливр
  • Год издания: 1995
  • Страниц: 151
  • Формат: DjVu
  • Размер: 14,5 Mb

Руководство по ремонту и каталог деталей ВАЗ-2121/21213.

Руководство по ремонту и каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2121/21213

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 270
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО ВАЗ-2131/2131i Нива.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию + каталог расходных запчастей автомобилей ВАЗ-2131 Нива с 1995 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,7/1,8 л.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 370
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ТО и ремонту ЭСУД ВАЗ-2111/21214-11.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-21214-11 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер М7.9.7).

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 175
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,5 Mb

Руководство по эксплуатации Lada 4×4.

Инструкция по эксплуатации автомобиля Lada 4×4 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 76
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,3 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ВАЗ-21213/21214/2129/2131.

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-21213/21214/2129/2131 Нива с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 286
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту ВАЗ-21213 Нива.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 Нива и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Астрель-АСТ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 241
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,8 Mb

Устройство и диагностика ЭСУД с контроллером М7.9.7.

Описание устройства и диагностика системы управления двигателями автомобилей семейств Lada Kalina/110/Niva с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 229
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,7 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Lada 4×4.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 322
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-21213/21214 Нива.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21213/21214 Нива с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada 4×4 Нива.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada 4×4 Нива (включая Lada 4х4 Urban) с двигателями объемом 1,6/1,7/1,8 л.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada 4×4 Нива.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada 4×4 Нива (включая Lada 4х4 Urban) с двигателями объемом 1,6/1,7/1,8 л.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 400
  • Формат:
  • Размер:
Читать еще:  Ремонт актуатора отзывы

Ремонт ВАЗ 21213

Несмотря на то, что ВАЗ-21213 считается одним из самых удачных разработок Волжского автозавода, как и все механизмы, он подвержен поломкам. Причем чем больше у автомобиля пробег, тем активнее он начинает ломаться – это свойственно не только Ниве, но и всем остальным представителям отечественного автопрома. Поэтому очень быстро возникает дилемма – постоянно обращаться в сервисные центры или же научиться делать ремонтВАЗ 21213 своими руками. При достаточных навыках и «прямых» руках последнее сделать не так и сложно, как это кажется – главное иметь под рукой весь необходимый инструмент и комплектующие.

Наиболее распространенные поломки и неисправности

Самыми распространенными неполадками, после которых требуется ВАЗ 21213 Нива ремонт, являются:

  • Засорение карбюратора;
  • Перегрев двигателя;
  • Выход из строя натяжителей и успокоителей цепи ГРМ;
  • Износ эластичной муфты промвала;
  • Выход из строя КПП;
  • Повышенная вибрация;
  • Износ пыльников ШРУСов;
  • Окисление контактов электропроводки;
  • Течь крана печки;
  • Коррозия кузова.

Какую-то часть неисправностей можно устранить и самостоятельно. К примеру, зачистить клеммы от окисления или установить новый пыльник на ШРУС можно и у себя в гараже. При определенных навыках можно также прочистить радиатор. Но более серьезные неполадки лучше все-таки устранять у специалистов – тут нужны определенные знания, инструмент и аппаратура.

Неполадки двигателя – что нужно знать

Главной болезнью двигателя ВАЗ-21213 является карбюратор. При использовании топлива низкого качества – а такая проблема встречается на наших заправках регулярно – карбюратор постоянно засоряется. Если забиваются топливопроводы и фильтра, достаточно просто прочистить их и при необходимости установить новые фильтры. Но если долго не обращать внимания на эту проблему, то очень скоро из строя выйдет топливный насос и тогда придется менять уже его.

Еще одной проблемой, причем практически не устраняемой, является перегрев двигателя. Причина этого – неудачная конструкция системы охлаждения, точнее системы обдува. Особенно это заметно на двигателях, которые прошли капремонт, так как из-за расточки цилиндров перегородка истончается и увеличивается теплообмен. Бороться с ней можно только модернизацией системы обдува и установкой либо дополнительного вентилятора, либо замены его на более производительный. Но не обращать внимания на эту проблему нельзя – чем чреват длительный перегрев двигателя, знают даже начинающие автомобилисты.

Вибрации и трансмиссия

Другой проблемой, в результате которой требуется ВАЗ 21213 ремонт, является вибрация. Ее причина – выход из строя одного из элементов трансмиссии. Тут причин может быть несколько:

  • Нарушение центровки раздатки;
  • Закисание крестовины карданного вала;
  • Закусывание ШРУСа промвала;
  • Износ эластичной муфты промвала;
  • Выход из строя элементов подвески.

Пока все узлы трансмиссии и ходовой отрегулированы, вибрации незаметно. Но стоит хоть одной из деталей выйти из строя – это сразу чувствуется.

Кроме всего прочего, у ВАЗ-21213 характерная болезнь – это выход из строя шестерен пятой передачи. Дело в том, что эта коробка является модернизированной версией старой четырехступенчатой КПП. Здесь есть большая недоработка – непродуманная конструкция системы смазки приводит к масляному голоданию шестерен пятой передачи и они изнашивают гораздо быстрее, чем другие – буквально через 30-40 тысяч км пробега.

Есть шутка, что кузов «Нивы» ржаветь начинает еще до того, как она куплена. Это конечно преувеличение, но с антикоррозийной обработкой металла просто беда – он действительно очень быстро начинает ржаветь, особенно в тех местах, где происходит активный контакт с водой: пороги, задняя дверь, места крепления бамперов, крылья и так далее.

Чтобы по максимуму оттянуть появление дыр в кузове, необходимо каждый год производить антикоррозийную обработку. Учитывая, как у нас борются зимой с обледенением дорог, днище может выгнить буквально за год, если его не обработать.

Также внимательно следите за дренажными и вентиляционными отверстиями – если они забиваются, то внутри начинает скапливаться влага и конденсат.

Если вы можете делать ремонт ВАЗ 21213 своими руками, то усильте дополнительной металлической пластиной пол в том месте, где крепится раздатка – из-за повышенной вибрации этот участок подвержен повышенным нагрузкам и может попросту отвалиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector