0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт 402 двс распредвал

Ремонт 402 двс распредвал

Снятие распределительного вала было рассмотрено в статье – «Полная разборка двигателя»

Некоторые автолюбители при ремонте двигателя мало обращают внимание на состояние распределительного вала.

Основное внимание сосредотачивают на ЦПГ и коленчатый вал.

Что пагубно сказывается на дальнейшей эксплуатации двигателя.

Нужно особое внимание уделить распределительному валу, его подшипникам.

При сильном износе втулок распределительного вала нужно запрессовать новые втулки.

Установить новый распределительный вал.

Осмотр и дефектовка распределительного вала

После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить.

Осмотреть распределительный вал.

Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.

Осмотреть штанги толкателей. Погнутые штанги заменить.

Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить.

Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 — 287 мм.

Измерить диаметры шеек распределительного вала, номинальные диаметры шеек указаны в таблице.

3. Осмотреть толкатели.

Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т.д., толкатели заменить.

4. Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить.

5. Измерить осевой зазор распределительного вала.

Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.

Болт затянуть моментом 55–60 Нм (5,5–6,0 кгс·м).

Щупом измерить зазор между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса, он должен быть в пределах 0,1–0,2 мм.

Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей. После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Снятие, дефектовка и установка распредвала ЗМЗ-402

Снять ремень привода вентилятора.

Снять ремень привода генератора.

Отвернуть четыре болта 1, снять вентилятор 2 и шкив вентилятора 3.

Читать еще:  Ремонт автомобиля део нексия

Отвернуть четыре болта 4 и снять шкив 5 водяного насоса.

Отвернуть три гайки 2 и снять привод 1 вентилятора.

Отвернуть болт 3 и гайку 5, снять кронштейн 4 с натяжным роликом.

Отвернуть шесть болтов 7 и снять шкив 6 коленвала с гасителем крутильных колебаний в сборке.

Отвернуть стяжной болт 8 (или храповик) съемником

Снять ступицу шкива коленвала.

Отвернуть оставшиеся гайки 1 и снять крышку 2 распределительных звездочек.

Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы совместились метки на звездочке коленвала и зубчатом колесе распределительного вала.

Снять привод распределителя зажигания.

Снять масляный фильтр.

Снять топливный насос.

Снять крышку коромысел.

Снять ось коромысел клапанов со стойками в сборе.

Вынуть штанги толкателей, предварительно пометив их номером клапана.

Отвернуть гайки 1 и снять крышку 2 толкателей вместе с прокладкой.

Вынуть толкатели 1.

Отвернуть болт 1 и снять с помощью съемника зубчатое колесо 2 распределительного вала.

Отвернуть болты 3 и снять упорный фланец распределительного вала с распорной втулкой.

Осторожно вынуть распределительный вал из блока цилиндров.

Осмотр и дефектовка

1. После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить.

Осмотреть распределительный вал. Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.

Измерить диаметры шеек распределительного вала, номинальные диаметры шеек указаны в таблице.

2. Осмотреть штанги толкателей. Погнутые штанги заменить.

Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить.

Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 — 287 мм.

3. Осмотреть толкатели. Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т.д., толкатели заменить.

4. Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить.

5. Измерить осевой зазор распределительного вала.

Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.

Читать еще:  Хендай гетц не заводится в морозы

Болт затянуть моментом 55–60 Нм (5,5–6,0 кгс·м).

Щупом измерить зазор между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса, он должен быть в пределах 0,1–0,2 мм.

Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей. После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Ремонт ЗМЗ-402 — не снять распредвал.

Отдал в ремонт свою волгу (сломался распредвал) — сегодня мастер сказал, что не снять распредвал (снимает без ямы), даже с приваренным болтом к нему. В чём может быть проблема?

ПС. Про лапку бензонасоса мастер в курсе.
ПС2. Ненавижу волги. 🙂

Продолжение -> Итак, сняты все мешающие части, такие как:
— бензонасос;
— привод трамблёра;
— масляный насос;
— толкатели.

Распред не вынимается и не вращается- к торцу приварен болт, но и это не помогает.
Мастер не хочет снимать поддон картера, т.к. не видит в этом смысла, он прав? Мне кажется, что снизу можно выбить распредвал.
В общем предлагает снимать двигатель с машины.

масляное голодание, перегрев и клин распреда в шейках?

тада тока снимать, выбивать сзади, растачивать, ставить втулки
неспроста распреду голову свернуло

Re:масляное голодание, перегрев и клин распреда Ох, Волга, похоже ты прав. Масло она подкушивала, а датчики давления и уровня предыдущий хозяин-дятел оторвал. В итоге перед клином на щупе была только чёрная капля чего-то похожего на масло.
Как обычно бывает у добрых людей, последняя банка масла из багажника была подарена другу за пару дней до часа Х.

Ну и до этого двигатель работал очень плохо- троил на ХХ, дёргался. Так что это скорее всего был закономерный финал.

Ремонт 402 двс распредвал

По поводу ремонта распредвала.

Сообщение karven » Ср июн 10, 2009 13:50 pm

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки форд мондео 4

Сообщение 45-45 » Ср июн 10, 2009 16:04 pm

Сообщение karven » Чт июн 11, 2009 17:01 pm

Сообщение DMAD » Чт июн 11, 2009 17:46 pm

Лучше купить распредвал от ОКБ Двигатель с улучшенной характеристикой. http://www.raspredval.ru/product/dc402.phtml
Стандартный вал стоит порядка 2-2,5тыс, перешлифовка — ещё думаю рублей 1000. Так не проще-ли переплатить немного и сразу купить качественный вал с улучшенной характеристикой? http://www.raspredval.ru/product/dc402.phtml

Вон 25-й — отличный вал и будет стоить чуть дороже чем оригинальный с перешлифовкой.

Сообщение 45-45 » Пт июн 12, 2009 11:01 am

Сообщение DMAD » Пт июн 12, 2009 11:30 am

Нет, ну а что? Есть много примеров, когда 25-е валы показывали себя в работе гораздо лучше оригинальных именно при ежедневной эксплуатации. Я-же не предлагаю ему покупать вал под форсированый мотор, просто вал, который спроектирован во второй половине 20-го века, а не в первой.

Мне в этом ОКБ перешлифовывали вал на V8 — базовые диаметры кулачков отличались на 0,22мм, а на клапанах это уже 0,33мм. Плюс ЗМЗшный профиль был спроектирован чёрти-когда. Я не скажу, что он плохой или неполноценный, просто тогда небыло ещё таких вычислительных средств, как сейчас. Вновь спроектированый на ЭВМ и прошлифованый на станке с ЧПУ вал будет апроири лучше расчитанного на логорифмической линейке и изготовленного с допусками середины 50-х годов по лекалу на шлифовальном станке.

Ну, это-ж просто логика. Одно дело — когда выбора нет, или валы эти гонит какая-то шарага, но в данный момент в роли шараги выступает ЗМЗ, гонящий изделия, близкие к некондиции, которые надо долго выбирать, а потом самый лучший из отобранного — перешлифовывать. Другое дело, что надо уложиться в определённый бюджет — да, тогда можно из самых дешёвых з/ч мотор собрать, но отъездит он тысяч 20 и кирдык.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector