0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Р ремонт и замена подшипников переднего моста на патриоте

Не большой ремонт

УАЗ Патриот 2011

  • Всем привет! Добавить особо нечего. Всё работает, машина радует. Пробег на сегодня 34 000 км. Была одна поломка, заводской брак или, скорее всего просчёты инженеров.

    Дело было так: Совсем меня замучило бренчание суппортов, решил поменять тормозные колодки, думал, суппорт раздвинется, т.к. толщина колодок больше и перестанет брякать. Ведь, когда Патриот был совсем новый, ничего не брякало. Забегая вперед, скажу, бренчание пропало, но через 2000 км опять все также забрякало.

    Когда менял колодки, обнаружил довольно ощутимый люфт колеса, сразу стало ясно, что пришёл писец вкладышам шкворня. Хотя на ходу это никак не проявлялось. Решил не экспериментировать с подтягиванием, а заменить на новые, т.к. не знаю, как давно появился люфт в этом узле. Никогда в жизни даже в глаза не видел, как там всё устроено и уж тем более понятия не имел, как менять шкворни.

    Порылся в интернете на эту тему, почитал советы, посмотрел картинки. Нашёл очень, очень полезное видео, вот ссылка: (В ютубе наберите «Уаз патриот, замена шкворней»)

    Описывать весь процесс замены не буду, делал всё, как в видео. Оказывается ничего сложного, как говорится: «Проще пареной репы». Менял сам, один. По времени получилось так, начал в 10 часов и полностью закончил в 20-00 с перерывами на покушать и просто ноги размять (колени затекают).

    Что для этого нужно купить за ранее и на что обратить внимание:

    1. Комплект шкворней с бронзовыми вкладышами Бийской фирмы «Ваксойл» — 2780 руб. В деревянной коробочке есть инструкция и специальный шкворневой ключ.

    Когда будете покупать, нужно знать, какие вкладыши у вас установлены. Есть два вида вкладышей! Точно не уверен, но на Патриоты до 2011 года выпуска ставятся вкладыши с 4-мя стопорными лепестками, а начиная с 2011 года, ставятся вкладыши с 2-мя широкими стопорными лепестками (мне товарищ подсказал, что у меня должны быть с 2-мя лепестками, так и вышло).

    Читать еще:  Руководство по ремонту jcb 3cx скачать бесплатно

    2. Сальник полуоси переднего моста 2 шт. – 55 руб. каждый. Ставится с обратной стороны «шара» (шаровой опоры). Есть тоже два вида. Весь, так сказать резиновый и в металлической обойме. Мне товарищ, менявший шкворни, сказал: «Не бери сальник в обойме, он не входит». Я взял резиновый, и он оказался немного прослабленным, пришлось садить его на герметик. В металлической обойме был бы как раз, он чуть больше диаметром. Так, что Патриоты даже одного года разные, в мосту моего Патриота отверстие под сальник рассверлено чуть больше. Поэтому, не скупитесь, возьмите два таких и два таких, деньги не великие. Менять советую ПОЛЮБОМУ, т.к. в следующий раз вы туда залезете только через 100 000 км. И если сальник в скором времени потечёт, обидно будет разбирать передний мост для замены 55 рублёвой детальки.

    3. Рем. комплект поворотного кулака 2 шт. (войлочное кольцо, резиновая манжета с пружинкой) не уверен, что правильно все назвал, но кому надо меня поймут .

    Перед установкой войлочное кольцо пропитайте в моторном масле, оно служит для защиты от влаги.

    4. Смазка «ШРУС» по 500 грамм в каждую сторону! Т.е. вам понадобится 1 кг.

    5. Герметик большой тюбик, пригодится вместо всяких картонных прокладок.

    6. Графитовая смазка. Все кто разбирал Патриот, советуют при сборке, болты и гайки смазывать графитовой смазкой. Потом легко разберете любой узел без «болгарки» и матерных слов.

    7. Жидкость WD-40. Без этой чудо жидкости, я бы ничего не разобрал. Почитав в инете о таком ремонте, многие правую сторону разбирают без вэдэшки только с помощью «болгарки». Мне такой вариант не подходит, поэтому очень нужная жижа!

    8. Канцелярский корректор. Вообще при ремонте вещь удобная. Корректор нужен, что бы помечать детали при разборке, что бы потом собрать всё как было. Удобная кисточка, быстро сохнет, белый и довольно крепко держится.

    Теперь что нужно приготовить:

    1. Место. Стандартный гараж 6 на 4 не подойдет, т.к. придётся вытаскивать полуоси и места для разборки, по ширине нужно больше. (Я менял во дворе домика в деревне).

    Читать еще:  Ремонт автомобиля део нексия

    2. Штангенциркуль! Без этого инструмента даже и не думайте о замене шкворней. В видео видно для чего он нужен и в инструкции, входящей в комплект шкворней.

    3. Бронзовый (медный) молоток или что-то на подобии. Я использовал бронзовый смеситель от водопроводного крана :). Перед тем как откручивать гайку шкворня, надо нанести несколько хороших ударов через проставку из мягкого металла по шкворню! И после этого, гайка легко откручивается. Если этого не сделать, то вы просто сломаете не один ключ и сорвете пазы гайки. (Так же пригодится при подтягивании через 100-250 км после ремонта).

    4. Набор хороших головок.

    5. Кусок трубы 0,5 метра, как рычаг для усиления ключа.

    6. Резиновые (медицинские перчатки) очень удобно из «шара» и ШРУСа выковыривать старую смазку. Стянул перчатку и руки чистые.

    7. Тряпки для протирки деталей на сухо. Так же удобно использовать бумажные полотенца.

    8. Шприц для нагнетания смазки через пресс-масленки. Новые шкворни имеют пресс-масленки, надо будет смазать.

    Самое сложное в этом ремонте, это открутить верхний шкворень с правой стороны автомобиля. Сначала надо снять рычаг поворотного кулака, он прикручен на четырех шпильках через конусные разрезанные сухари под гайками. Я снимал его чуть больше часа. Откручиваешь гайки, брызгаешь «Вэдэшкой» на сухари и долбишь молотком с четырех сторон в районе шпилек, постепенно сухари выпрыгивают. По-другому НИКАК, ну некоторые умельцы режут «болгаркой» рычаг поворотного кулака, потом выкручивают огрызки шпилек……

    В общем, за день поменял абсолютно бесплатно, сначала руль был тугой, пропало обратное действие, через 100 км подтянул шкворни и руль стал легкий и обратное действие появилось.

    Вкратце, что придётся откручивать:

    Снять суппорта, прям с тормозными колодками, и подвязать их вверх, чтоб не мешали и не повредить тормозные шланги (держатся на двух болтах, как снимать я писал в отзыве выше).

    Снять наконечники рулевых тяг, сразу все не надо, чтобы потом не ловить среднее положение руля. Разобрали одну сторону — собрали, потом другую.

    Читать еще:  Рено кузовной ремонт

    Открутить шаровую опору от кожуха полуоси. Своими словами «чулок» от моста, держится на 5 болтах (2 сверху и 3 снизу).

    Ну и собственно сами шкворни. В указанном видео всё понятно объяснено, спасибо автору.

    Теперь про просчёты инженеров. Во время всего этого секса по замене шкворней увидел с правой стороны, что ЛОПНУЛО верхнее крепление переднего амортизатора. Две большие трещины с двух сторон. Почти отломилось ушко, где прикручивается шток амортизатора. В ралли не участвовал, с трамплинов не прыгал, странно. Полез в интернет, и оказывается у 70 % Патриотов на пробеге 30-50 тыс. км отламывается крепление именно правого амортизатора. Что самое интересное на заводе в Ульяновске об этом знают и поэтому поставляют в продажу «Правое крепление верхнего амортизатора». Сколько не искал я левое, так и не нашёл предложений.

    Вырезал из картона шаблон усиления этого крепления, по месту подогнал, как лучше будет. Потом из металла толщиной 3 мм вырезал нужную деталь, обстучал (загнул), как надо по месту подогнал. Добрый друг сварщик сначала проварил трещины на креплении амортизатора, а потом приварил само усиление. В завершении покрасил все антигравием и даже не заметно доработки. Перед сварочными работами конечно надо снять колесо, амортизатор и подкрылок, чтобы ничего не загорелось.

    Кстати от нагрева пару раз воспламенялась подкладка под пружиной сверху! Будьте внимательны! У нас наготове был сжатый воздух, им тушили и остужали нагретые детали. Водой это делать не рекомендуется, так как от резкого охлаждения нарушается структура сварного шва и все ваши труды напрасны, прочности не будет.

    Вот и все неприятности. Ещё нужно добавить, что расход топлива увеличился. В городе в среднем 14-15 литров на 100 км (в первый год эксплуатации расход был 11,7- 13л/100 км). Вообще-то свечи надо поменять…. Стоят еще родные, что там на заводе вкрутили, даже не знаю. Напомню, они уже отработали 34 000, пока без сбоев.

    Надеюсь, кому-то моя писанина пригодится. Сам много нюансов узнал только лично с ними столкнувшись, нигде об этом не написано.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector