3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ауди 80 б4 ремонт барабанов

Тормозной барабан — снятие, проверка и установка
Audi 80 B4. Шасси. Тормозная система

Тормозные механизмы задних колес переднеприводных моделей AUDI 80 с двигателем мощностью 66 кВт (без АБС) выпуска до 10/92 г. комплектовались тормозными барабанами.

В указанных тормозах обе тормозных колодки прижимаются к тормозному барабану под давлением, поступающим от поршней колесного цилиндра, который располагается между верхними частями обеих тормозных колодок. Расположение тормозных колодок в тормозном барабане AUDI 80 таково, что одна из тормозных колодок имеет самоусиливающийся тормозящий эффект, а колесный цилиндр, применяемый в данном типе тормозов, является сдвоенным. Самоусиливающийся тормозящий эффект состоит в том, что одна из тормозных колодок при достижении колесом определенного числа оборотов начинает самостоятельно притягиваться к тормозному барабану, облегчая процесс торможения. Этой колодкой является передняя колодка, если смотреть по ходу движения.

Тормозной барабанный механизм является самоустанавливающимся. Этот эффект обеспечивается за счет регулировочного устройства для автоматического регулирования зазора между тормозными колодками. По мере износа тормозных колодок пружина разжимной планки между обеими тормозными колодками вынуждена удлиняться, чтобы колодки при торможении прилегали к тормозному барабану. Это удлинение разжимной планки обеспечивает клин с возвратной пружиной, натяжение которой увеличивается с износом тормозных накладок и она перемещает клин, позволяя удлиняться пружине разжимной планки.

При определении остаточной толщины тормозных накладок измеряют только толщину передней колодки, потому что она истирается в большей степени.

1. Установите заднюю часть автомобиля на козлы.

2. Снимите с соответствующего заднего колеса пластмассовый колпак (см. иллюстрацию).

3. Посветите карманным фонарем в смотровое отверстие в корпусе суппорта. Остаточная толщина тормозных колодок без опорной пластины должна быть не менее 2,5 мм.

Тормозной барабан можно демонтировать, не снимая колесо.

4. Выверните один из болтов крепления колеса.

5. Установите заднюю часть автомобиля на козлы.

6. Вращайте колесный диск или тормозной барабан до тех пор, пока отверстие вывернутого болта крепления колеса не окажется вверху.

7. Вставьте отвертку в отверстие под болт и отожмите регулировочный клин вверх. Тормозные колодки при этом отойдут от тормозного барабана.

8. Снимите защитный колпачок с гайки ступицы колеса.

9. Отогните концы разжимного шплинта на гайке и извлеките его.

10. Снимите прорезную стопорную шайбу и отверните шестигранную гайку ступицы.

11. Снимите упорную шайбу и наружный подшипник

12. Снимите тормозной барабан (см. иллюстрацию).

13. Отрегулируйте люфт подшипника после установки тормозного барабана на место.

14. Выжмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки самоустановились в тормозном барабане.

Внимание! Если регулировочный клин тормозного механизма не удаётся отжать вверх из-за того, что он заржавел, то попросите помощника нажать на педаль тормоза. При этом клин переместится вверх. Теперь помощник должен отпустить педаль. В этом положении педали можно извлечь отвертку из отверстия под болт крепления колеса. Если отвертку извлечь раньше, то клин вернется в исходное положение.

Внимание! Педаль тормоза можно нажимать только при неснятых тормозных барабанах.

Проверка состояния тормозного барабана

Поверхность тормозного барабана, к которой прилегают тормозные колодки, должна быть максимально гладкой. Если на ней имеются канавки или рифли, образовавшиеся в результате трения заклепок истершихся тормозных накладок, то тормозной барабан можно обточить. Новый тормозной барабан имеет внутренний диаметр 230 мм. После доработки внутренний диаметр тормозного барабана не должен превышать 231 mv 3 противном случае оба тормозных барабана подлежат замене.

Если барабан подвергался доработке, то тормозные колодки следует устанавливать накладки увеличенной толщины.

Колесный цилиндр — снятие

15. Снимите тормозной барабан.

16. Снимите тормозные колодки.

17. Выверните штуцер прокачки.

18. Отсоедините тормозной шланг. Если новый колесный цилиндр не будет устанавливаться сразу, то нажмите на педаль тормоза и удерживайте её в этом положении, чтобы избежать утечки и потери-тормозной жидкости.

19. Выверните два болта крепления колесного цилиндра на суппорте и снимите цилиндр.

Читать еще:  Ремонт часов хонда

Audi 80 B4 — документация и фотоотчеты по ремонту

Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2) 1991 — 1995
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5) 1992 — 1996

Двигатели
(Engines)

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi 80 (8C).

Engine: 3A, 7A, NG (eng.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателей: 3A, 7A, NG
Двигатели 3A, 7A, NG устанавливались на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893, 894)
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2)
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3)
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2)
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5)
Содержание (группы ремонта): 00 — General, 10 — Engine assembly, 13 — Engine — Crankshaft, crankcase (4-cylinder & 5-cylinder), 15 — Engine — Cylinder head, valve drive, 17 — Engine — Cylinder head, valve drive (Lubrication), 19 — Cooling system. 170 страниц. 7 Mb.

Audi Avant RS2 1994-> Workshop Manual (eng.) Заводское руководство по ремонту Audi 80 RS2.
Буквенное обозначение двигателя: ADU. 66 страниц. 2 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Audi 80 1991-1996 г.в. (rus.) Bosch Mono-Motronic устанавливалась также на следующие автомобили:
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ABS) 1991-1994 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ADZ) 1994-1997 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ANP) 1997-2003 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS) 1994-1997 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ADZ) 1995-1997 г.в.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Как снять тормозной барабан на Ауди-80 ?

#1 Sasha

  • Пользователь
  • 98 сообщений
  • Регистрация 19-сентября 06
    • Модель Audi: Audi 80 (B3), 87г, 1,8л RU, карбюратор Keihin 2

    Не могу снять задний тормозной барабан. Чо то не так значит делаю.
    Выкручиваю 4 болта крепящих колесо. Чо дальше надо делать?
    Клинышек через резбовое отверсие вверх отжимал. (доотжимался пружинка слетела с него). Но барабан не снимается.

    Читать еще:  Ремонт подвески на и эльф

    Вообще как барабан то крепится?
    К чему мог прикипеть?
    Может надо гайку откручивать, подшипник снимать?

    Подскажите пожайлуста. Заранее спасибо.

    #2 Serega_lv

  • Коренной житель
  • 4 238 сообщений
  • Регистрация 20-июля 06
    • Модель Audi: А6 Avant
    • Кузов: С5
    • Двигатель : АQD
    • Обьем (V): 2.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 99г
    • Город: Курля́ндская губе́рния

    Не могу снять задний тормозной барабан. Чо то не так значит делаю.
    Выкручиваю 4 болта крепящих колесо. Чо дальше надо делать?
    Клинышек через резбовое отверсие вверх отжимал. (доотжимался пружинка слетела с него). Но барабан не снимается.

    Вообще как барабан то крепится?
    К чему мог прикипеть?
    Может надо гайку откручивать, подшипник снимать?

    Подскажите пожайлуста. Заранее спасибо.

    #3 ВОВАН

  • Пользователь
  • 11 сообщений
  • Регистрация 03-мая 07
    • Модель Audi: АУДИ В4
    • Город: Бобруйск

    #4 FrostyMsk

  • Пользователь
  • 183 сообщений
  • Регистрация 22-марта 07
    • Модель Audi: Audi 80 B3 1,8S PM 89 г.
    • Город: Щелкаго 🙂

    Аккуратненько резиновым молоточком сбей крышечку ступицы под ней увидишь шплинт и корончатую гайку снимаешь шплинт и гайку под ней регулировочная гайка (которой ступичные подшипники регулируют) ее выкручивай.после этого потяни барабан на себя.Если не пойдет оббей барабан молотком и попробуй стащить.Должен снятся.

    #5 FrostyMsk

  • Пользователь
  • 183 сообщений
  • Регистрация 22-марта 07
    • Модель Audi: Audi 80 B3 1,8S PM 89 г.
    • Город: Щелкаго 🙂

    а если еще проще то www.quckdeer.ru

    там с картинками в разделе ауди 80 отчеты . замена задних ступичных подшипников.Там описано как разобрать и собрать барабан.

    НЕ ПЕРЕТЯНИ ПОДШИПНИКИ при сборке развалятся.

    Снятие тормозных барабанов

    Снятие тормозных барабанов

    Тормозной барабан можно снять вместе с колесом. В этом случае:

    • Выверните один из болтов, крепящих колесо.

    • Поднимите заднюю часть автомобиля.

    • Поверните колесный диск или тормозной барабан таким образом, чтобы отверстие, из которого был вывернут болт, оказалось сверху и спереди по ходу автомобиля.

    • Отожмите отверткой через отверстие для болта регулировочный клин вверх — при этом тормозные колодки будут оттянуты назад.

    • Снимите колпачок колесного подшипника.

    • Разогните и вбтьте шплинт колесного подшипника.

    • Снимите корончатый колпачок, отверните шестигранную гайку, снимите зажимную шайбу и внешний колесный подшипник5.

    • Снимите тормозной барабан.

    • При установке тормозного барабана отрегулируйте люфт колесных подшипников.

    • Однократным сильным нажатием на педаль тормоза прижмите тормозные колодки к барабану.

    Примечание: Если у старого автомобиля регулировочный клин приржавел и отжать его вверх невозможно, нужно, поручив помощнику нажать на тормозную педаль, сдвинуть клин вверх. Вынимать отвертку из отверстия колесного диска можно только после того, как педаль будет отпущена, иначе клин соскользнет вниз. Следует учесть, что на педаль можно нажимать лишь в том случае, если демонтируются оба тормозных барабана.

    Проверка состояния тормозного барабана

    • Трущаяся поверхность тормозного барабана должна быть как можно более гладкой.

    • Если на ней видны глубокие царапины или задиры (оставленные сношенными до заклепок тормозными колодками), барабан можно проточить.

    • Внутренний диаметр новых тормозных барабанов составляет 200 мм.

    • После проточки внутренний диаметр барабана не должен превышать 201,0 мм; в противном случае оба тормозных барабана необходимо заменить.

    Снятие колесного цилиндра барабанного тормоза

    • Снимите тормозной барабан (см.предыдущий раздел).

    • Снимите тормозные колодки (см.ниже).

    • Выверните клапан прокачки.

    Сняв тормозной барабан, мы видим следующие детали тормоза заднего колеса: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — регулировочный клин; 3 — колесный тормозной цилиндр; 4 — трос ручного тормоза; 5 — рычаг ручного тормоза; 6 — задняя тормозная колодка

    Компоненты барабанного тормоза в разобранном виде. Стрелки указывают, куда должны быть подсоединены пружины. 1 — передняя тормозная колодка; 2 — держатель колодки — пружина, ее тарелка и удерживающий штифт; 3 — нажимная тяга; 4 — возвратная пружина; 5 — регулировочный клин; 6 — пружина регулировочного клина; 7 — нижняя возвратная пружина; 8 — основная пружина; 9 — рычаг ручного тормоза; 10 — тормозная накладка задней тормозной колодки; 11 — держатель колодки

    Читать еще:  Расценки на кузовной ремонт автомобиля

    • Отсоедините тормозной трубопровод. Если установить новый тормозной цилиндр предполагается не сразу же, необходимо нажать на тормозную педаль и держать ее (см.ниже), во избежание ненужных потерь тормозной жидкости.

    • Выверните два болта на заднем щитке тормоза и снимите тормозной цилиндр.

    • При покупке запасных частей необходимо учесть следующее: автомобили с регулятором тормозного усилия имеют колесные тормозные цилиндры большего размера, чем без него.

    Снятие тормозных колодок

    • Снимите тормозной барабан.

    • Подайте тарелки держателей тормозных колодок пассатижами назад, поверните на 90″ (придерживайте сзади на щитке тормоза штифт, чтобы он не проворачивался) и удалите, снимите пружины.

    • Отцепите от регулировочного клина возвратную пружину.

    • Отсоедините тормозные колодки от нижних опор и поршней колесного тормозного цилиндра.

    • Отсоедините от тормозных колодок трос ручного тормоза.

    • Снимите верхнюю и нижнюю возвратные пружины.

    • Стяните регулировочный клин с нажимной тяги.

    • Отцепите основную пружину от нажимной тяги. При необходимости зажмите для этого нажимную тягу в тиски.

    • При сборке зажмите нажимную тягу в тиски.

    • Прицепите основную пружину к нажимной тяге и тормозной колодке. Как правильно монтировать пружину, показано на фото на предыдущей странице.

    • Насадите тормозную колодку на нажимную тяру, вставьте сверху регулировочный клин. Его носик должен быть обращен к тормозной колодке.

    • Рычаг ручного тормоза задней тормозной колодки посадите в паз нажимной тяги, зацепите верхние возвратныепружины. ‘

    • Подвесьте трос ручного тормоза при еще незакрепленных тормозных колодках на рычаг тормоза (см.ниже).

    Замена фрикционных накладок тормозных колодок

    Те, кто не хочет заменять тормозные колодки целиком, могут самостоятельно приклепать к ним новые накладки. Так же, как и у дисковых тормозов, все фрикционные накладки на одном мосту следует заменять одновременно. Из специальных инструментов потребуется клепальный инструмент (см.фото внизу), — например, производства фирмы «Jurid», — а также зубило и тиски.

    • Снимите тормозные колодки.

    • Зажмите тормозную колодку в тиски и с помощью молотка и зубила удалите старую фрикционную накладку. Выбейте из отверстий колодки остатки заклепок.

    • Заклепки можно также рассверлить. Однако при этом необходимо следить за тем, чтобы не затронуть металла колодки.

    • Зачистите отверстия заклепок и очистите от грязи поверхность тормозной колодки. Тормозные колодки, имеющие глубокие коррозионные язвы, к дальнейшему использованию непригодны; контактная поверхность колодок должна быть ровной.

    • Зажмите в тиски поддержку (нижнюю часть ручного клепального инструмента).

    • Вставьте в одно из средних отверстий колодки первую заклепку. Наложите на колодку фрикционную накладку и продавите в ней отверстие заклепкой. Теперь поверните собранную тормозную колодку накладкой вниз и положите заклепкой на поддержку.

    • Ваш помощник должен расплющить выступающую часть заклепки молотком и обжимкой.

    • Удары молотка не должны быть чересчур сильными, иначе тормозная колодка сломается.

    • Вставьте остальные заклепки, начиная с середины тормозной колодки.

    • Во время приклепывания фрикционных накладок рычаги ручного тормоза с колодок можно не снимать. Если обжимка тонкая, они не мешают работе.

    • Закруглите внешние края накладок плоским напильником.

    • Установите тормозные колодки на место (см. предыдущий раздел).

    • Установите на место тормозные барабаны (см.выше).

    Слева: ручной клепальный инструмент фирмы «Jurid», состоящий из поддержки (1) и обжимки (2)

    Справа: приспособление для клепки во время работы: поддержка зажата в тисках, по обжимке наносятся несильные удары молотком. Колодку при этом должен придерживать помощник

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector