36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок ваз 2107

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107

Тормоза автомобиля ВАЗ 2107 — как задние, так и передние — требуют повышенного внимания, так как от них напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Изношенные или поврежденные колодки, независимо от того, дисковые они или барабанные, увеличивают тормозной путь автомобиля и могут стать причиной аварии.

У классических моделей автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, передние и задние тормоза имеют разную конструкцию: передние — дисковые, задние – барабанные. Больше трудностей у автолюбителей вызывает замена не передних, а задних тормозных колодок, поэтому рассмотрим этот процесс в первую очередь.

Для работы понадобится следующий набор инструментов:

  • Плоскогубцы;
  • Круглогубцы;
  • Отвертка плоская с узким жалом;
  • Отвертка крестовая;
  • Монтировка – если придется менять дисковые.

Некоторые автолюбители для установки пружин задних колодок используют старый напильник без ручки. Его узкий и длинный хвостовик идеально подходит для этой задачи. Приготовив необходимые инструменты и новые тормозные колодки, можно приступать к работе.

Снимаем старые

Поддомкрачиваем заднее колесо ВАЗ 2107 и снимаем его. Предварительно необходимо принять необходимые меры безопасности: установить под колеса башмаки, подставить под кузов страховочную подпорку. Эта задача, как правило, не вызывает затруднений. Дальше будет немного сложнее. Случается, тормозной барабан прикипает к полуоси, и снять его стандартными средствами невозможно.

В таком случае барабан «срывают» — выкручивают направляющие, заводят автомобиль, включают передачу и повышают обороты, после чего резко нажимают на тормоз.

Будьте очень осторожны при выполнении этой операции – обеспечьте надежную фиксацию автомобиля ВАЗ 2107, чтобы он не сорвался с домкрата.

  • Снимаем тормозной барабан и проверяем состояние накладок тормозных колодок. Кроме износа может иметь место частичный обрыв накладок, так как в отличие от передних, задние не являются цельными. Определяем, нужна ли замена одной или обеих колодок.
  • При помощи плоской отвертки снимаем нижнюю стягивающую пружину;
  • Плоскогубцами снимаем пружинные фиксаторы с направляющих, проворачивая их до совпадения прорезей;
  • Надавливая отверткой на один из концов верхней пружины, снимаем ее.

Это последнее действие, после которого колодки ничто больше не держит, и они падают.

Ставим новые

Перед установкой новых колодок необходимо отпустить трос стояночного тормоза, так как он может не позволить одеть барабан на новые колодки. Сборка происходит в обратной последовательности. Затруднение могут вызвать пружины, но если действовать не спеша – все должно получиться. Вот здесь очень пригодится напильник, о котором упоминалось ранее. Благодаря заостренному хвостовику, можно легко зацепить петли пружин за посадочные отверстия.

В процессе сборки может оказаться, что, несмотря на полностью отпущенный трос стояночного тормоза и полностью сжатый рабочий тормозной цилиндр, одеть барабан на вновь установленные колодки не получается. Причиной такого явления может стать толщина накладок, которая зачастую несколько превышает допустимую. В таком случае рекомендуется менять их по одной – сначала замена более изношенной на новую, через некоторое время заменяем вторую.

Замена передних колодок

Как уже упоминалось, передние тормоза у ВАЗ 2107 – дисковые. Их замена намного проще. После вывешивания на домкрате и снятия колеса получаем доступ к суппорту. При помощи большой отвертки или монтировки разжимаем колодки, тем самым вдавливаем тормозные поршни в цилиндры.

Расшплинтовываем и вынимаем направляющие передних колодок, после чего вынимаем сами колодки. Новые устанавливаем после полного разжимания тормозных поршней. Вставляем направляющие и зашплинтовываем. На этом замена заканчивается. Следует отметить, что дисковые колодки изнашиваются неравномерно, поэтому обычно меняют одну, более стертую.

Внимание! В том случае, если при выполнении работ обнаруживается, что тормозной барабан или диск имеют поврежденную, неровную рабочую поверхность, с ними нужно обязательно что-то делать – протачивать или менять. В противном случае новые колодки износятся слишком быстро, и все ваши усилия будут неэффективны.

Меняем задние тормозные колодки ВАЗ 2107

Тормозная система на автомобиле ВАЗ-2107 представлена в виде дисковых (спереди) и барабанных (сзади) тормозов. Конструкция передних и задних тормозов имеет существенные отличия, поэтому уместно рассмотреть принцип замены задних колодок на автомобиле ВАЗ-2107.

В принципе задние колодки имеют больший ресурс, чем передние, но в любом случае приходит время, когда необходимо осуществлять замену. Зачастую ресурс задних колодок составляет около 40-50 тысяч км, но все зависит от характера эксплуатации автомобиля. В этом материале уделим внимание тому, как осуществляется замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107, и что, в общем, представляют собой данные изделия.

Когда требуется замена изделий

Как и для передних колес, так и для задних характерно применение 4 тормозных колодок для обеспечения эффективного торможения. Только по конструкции эти изделия отличаются, хотя принцип действия имеют аналогичный.

Задние колодки ВАЗ 2107 представлены в виде дугообразной стальной конструкции, на внешнюю часть которой нанесен фрикционный слой. Именно за счет трения этого слоя о внутреннюю часть барабана обеспечивается остановка автомобиля. Если своевременно не заменить тормозные элементы, то это будет чревато развитием непредсказуемых последствий, ведь самое главное для любого автомобиля – это исправность системы торможения.

Менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2107 необходимо тогда, когда фрикционная накладка стирается до толщины менее 1,5 мм. Определить этот факт без снятия колеса и демонтажа барабана не удастся. Но это один из основных способов определения неисправности тормозной системы. Существует и второй вариант, который более удобный и не требует демонтажа заднего колеса. Для того необходимо прислушаться на предмет проявления признаков скрипа задних колес, а также скрежета и отсутствия эффекта торможения, но это чревато повреждением самого барабана. Можно выжать ручник, став при этом на склоне, и проверить исправность его работы. Конечно, на ручнике может ослабнуть тросик, но если его подтянуть, а эффекта все равно не будет, то пора приступать к замене колодок. Если задние тормоза не функционируют, значит пришла пора поменять колодки. Менять их рекомендуется комплектом на обоих задних колесах, так как зачастую стираются они одновременно. Что представляет собой процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2107, определим далее.

Особенности замены задних колодок

Вначале проведения работ следует отметить, что ручник необходимо изначально опустить в крайнее нижнее положение. Это позволит демонтировать тормозной барабан, и тем самым добраться до изношенных деталей. Начинать замену тормозных колодок ВАЗ 2107 необходимо с того, что снимается заднее колесо:

  • За колесом располагается барабан, который также необходимо демонтировать. С этим проблем не возникает, поэтому движемся далее.
  • После снятия барабана необходимо осмотреть изношенные колодки. Если толщина фрикционной накладки превышает 1,5 мм, то заменять изделия нет необходимости. Перед проведением дальнейших работ требуется очистить механизм от грязи и пыли. Для этого использовать можно щетку или тряпочку.
  • Если изделия нуждаются в замене, то необходимо взять отвертку, после чего демонтировать первоначально верхнюю, затем нижнюю соединительные пружинки. Если отверткой демонтировать не получается, значит следует воспользоваться пассатижами. На фото ниже показана пружинки, которую следует демонтировать.
  • Далее необходимо снять фиксаторы, которые состоят из стержня, шайбы и пружинки. Эти шайбы надо повернуть на 90 градусов, чтобы снять их через прорези. Вот как выглядят эти шайбы, которые держат колодки.
  • Аналогичные процедуры проводятся и со второй колодкой.
  • После снятия пружин и фиксаторов колодки самостоятельно извлекаются.
  • Выпрямляется фиксирующий шплинт ручника. На фото ниже показано расположение фиксирующего шплинта. Теперь требуется расшплинтовать рычаг стояночного тормоза. Это можно сделать при помощи пассатижей. После этого снимается шайба, затем рычаг.
  • В процессе демонтажа у вас возникнет вопрос, а что же делать с наконечником стояночного тормоза? Его нужно отсоединить от изделия, после чего оставить висеть.
  • Все детали стояночного тормоза, которые были сняты со старого изделия, при необходимости рекомендуется поменять на новые.
Читать еще:  Замена колодок ваз 2109

Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 следует устанавливать в порядке обратном снятию. Перед установкой нужно не забыть максимально свести поршеньки тормозного цилиндра. Несмотря на простую конструкцию, устанавливать их гораздо сложнее, нежели передние. Но проделав процедуру один раз, все последующие ремонты вам будет гораздо проще. Стоимость новых колодок составляет от 800 рублей за комплект, но важно при этом приобретать качественные изделия, а не китайский “ширпотреб”. От этого будет зависеть не только срок службы изделий, но и торможение автомобиля. На этом процедура замены окончена, если остались вопросы, обязательно их задавайте.

Как производится замена задних тормозных колодок ВАЗ-2107

При полной комплектации автомобиля практически невозможно увидеть задние тормозные колодки. Расположены они под барабаном, а если конкретнее – внутри него. Потому и необходимо сначала снять заднее колесо, а потом и барабан, чтобы увидеть необходимое устройство.

Причины замены колодок

С помощью специальной накладки на колодке осуществляется торможение. И когда ее толщина становится меньше 1,5 мм, нужно осуществить замену тормозных колодок, накладка которых на автомобиле ВАЗ-2107 истончается довольно быстро.

Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности задних тормозов, стоит проверить толщину накладки.

Основной признак износа данного элемента – скрип при нажатии на тормоз, исходящий из задней части авто. Со временем звук станет усиливаться до металлического скрежета, пока прокладка не сотрется настолько, что тормоз перестанет работать.

Бывает, что тормозную колодку достают, едва заподозрив неладное, и часто на ней обнаруживаются трещины или неровности, что заставляет элемент отходить от корпуса, что того говорит о необходимости замены.

Случается, что покупка некачественной колодки сопровождается такими же признаками несовершенства.

Замена тормозных колодок на ВАЗ-2107

Есть несколько очень важных моментов, которые обязательно нужно учитывать при замене задних тормозных колодок. Например, перед началом работ необходимо опустить ручник в нижнее положение. Как в случае с передними, так и задними, нельзя заменить только пару колодок, а все 4.

Если заменить только с одной стороны, может оказаться, что новые колодки гораздо жестче старых или, наоборот, они станут тормозить лучше из-за полного отсутствия нагара. Потому одну сторону – со старыми колодками – будет заносить при резком торможении.

  1. Прежде всего, снимите колеса и барабаны.
  2. Скорее всего, тормозная система будет грязной, потому ее нужно всю тщательно очистить. После этого может даже не понадобится менять сами колодки, если толщина прокладки будет превышать 1,5 мм. С помощью щетки получится быстро и качественно очистить систему. Но ни в коем случае не используйте сильные растворители или другие химические вещества при очистке.
  3. Снимите расположенную сверху горизонтальную пружину. Для этого отверткой или пассатижами помогите себе отстегнуть элемент с одного конца, а потом легко освободите второй.
  4. После того как извлечете пружину, вы заметите пару болтов, которые поддерживают элемент, фиксирующий колодки. Называется это чашей. Надавите на нее и поверните по часовой стрелке на 90 о , после чего сможете и ее извлечь. Перед тем как полностью вынуть чашу, нащупайте с задней стороны стержень и придерживайте его, иначе потеряется.
  5. Снимите еще одну прижимную пружину, которая стала видна после избавления от чаши. После этого удалите и стержень за ней. Эти элементы препятствуют снятию колодки.
  6. Освобожденную колодку теперь можно снять. Но обе колодки крепятся между собой пружиной, что стоит учитывать при извлечении их по очереди.
  7. Открывшаяся распорная планка легко снимается просто рукой. Если от нее не избавиться – будет мешать.
  8. После того как вы снимете переднюю колодку, только сейчас можно будет снять вторую (заднюю) по тому же принципу. Во время процесса вам помешает наконечник стоящего троса, входящий в зацепление со снимаемым элементом. Его можно отсоединить и оставить просто висеть.
  9. Пришел момент подтверждения или опровержения вашего предположения по поводу поломки тормозных колодок. Проверьте, нуждаются ли они в замене: замерьте штангенциркулем в нескольких местах толщину подкладки, которая должна быть минимум 1,5 мм. Далее будет описываться метод замены, если таковая необходима.
  10. С помощью тонких пассатижей расшплинтуйте палец рычага стояночного тормоза. Снимите освобожденную шайбу и снимите рычаг. В итоге освободится и сам палец. Стояночный тормоз в простонародье называется «ручник». Все снятые вами детали потом установятся на новый ручник в обратном порядке демонтажа. Чтобы ручник работал, его нужно будет приподнять.

Установка новых тормозов:

  1. Проверьте подтянутость гаек, крепящих щит тормозов к балке. Если их нужно затянуть, момент затяжки таков – 41,6-51,4 Н*м (4,2-5,2 кгс*м).
  2. Зачистите поверхность посадки наждачной бумагой, она находится у фланца и тормозного барабана.
  3. Удалите буртик, появившийся на барабане за период эксплуатации. Заведите авто и включите первую передачу, что спровоцирует движение задних барабанов. С помощью напильника избавьтесь от буртика. Потом заглушите мотор, и снимите барабан.
  4. Установите колодки согласно обратному порядку демонтажа.

Если вы проделываете все впервые и плохо еще ориентируетесь в деталях своего авто, воспользуйтесь подробной видеоинструкцией.

Замена колодок на Ваз 2107

От состояния тормозной системы зависят жизни и здоровье водителя и пассажиров. Владельцы “семерок” нередко самостоятельно осуществляют контроль состояния и замену тормозных колодок машины. Это простая операция, не требующая специнструментов и высокой квалификации. Достаточно иметь начальные слесарные навыки и знать как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107.

Признаки необходимости замены тормозных колодок

Замена тормозных колодок ВАЗ 2107 необходима в следующих случаях:

  • толщина накладки меньше 2 мм (для передних колодок) или 1,5 мм (для задних);
  • накладки замаслены;
  • накладки имеют сколы и трещины.

[tip]Для определения состояния передних колодок достаточно снять колесо. Чтобы добраться до задних, необходимо также демонтировать тормозной барабан, что требует некоторых усилий и немалого времени. Поэтому проблемы с колодками можно определить другими методами:[/tip]

  • скрип (скрежет) при нажатии на тормоза;
  • увод автомобиля с траектории при торможении.

Эти признаки говорят о том, что необходимо проверить состояние колодок.

Что необходимо для замены тормозных колодок

Чтобы поменять тормозные колодки ВАЗ 2107, понадобятся такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • бородок или тонкая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • тряпка (ветошь);
  • мощная плоская отвертка или монтировка;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • WD-40;
  • новые колодки.

Важно: колодки ВАЗ 2107 необходимо менять только в комплекте: и левые, и правые одновременно.

Передние тормоза “семерки” дискового типа, задние — барабанного. Соответственно, конструкция колодок и порядок их замены отличаются.

Замена передних колодок ваз 2107

Для замены колодок необходимо выполнить такие действия:

  • Поддомкратить машину и снять колесо.
  • Обработать направляющие пальцы колодок жидкостью WD-40.
  • Снять шплинты с пальцев при помощи пассатижей.
  • При помощи молотка и бородка (или тонкой отвертки) выбить пальцы и демонтировать пружинки, прижимающие колодки.
  • Развести колодки при помощи прочной отвертки или монтировки.
  • Извлечь старые передние колодки ваз 2107.
  • Проверить толщину и состояние тормозного диска. Если он деформирован или имеет толщину менее 9 мм, заменить его.
  • Полностью вдавить поршни тормозных цилиндров. Это можно сделать, вставив старые колодки на место и разведя их до упора при помощи монтировки.
Читать еще:  Замена помпы форд фьюжн

[tip]Совет: перед тем, как полностью утопить поршни, следует проверить уровень тормозной жидкости. Когда поршни утапливаются, уровень жидкости растет. Чтобы тормозная жидкость не вылилась и не попала на кузовные детали и не повредила лакокрасочное покрытие, ее можно немного отобрать из бачка при помощи шприца или спринцовки.[/tip]

  • Вставить новые колодки тормозные передние ВАЗ 2107.
  • Вставить пальцы передних колодок и зафиксировать их шплинтами.
  • Установить пружинки колодок.
  • Несколько раз нажать на тормозную педаль, чтоб поршни вышли из тормозных цилиндров и сдавили колодки.
  • Установить колесо и опустить домкрат.

После того, как замена колодок ВАЗ 2107 выполнена на одном колесе, необходимо заменить их на втором.

По окончанию операции следует проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Чтобы поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

  • Поддомкратить машину и снять заднее колесо.
  • Выкрутить штифта, фиксирующих тормозной барабан.
  • Снять тормозной барабан.

[tip]Внимание! Когда тормозной барабан изнашивается, на его внутренней стороне образуется бортик, затрудняющий снятие его с колодок. В этом случае операция осложняется. Необходимо использовать два винта на 8, одновременно вкручивая их в соответствующие отверстия на барабане.[/tip]

  • Очистить поверхность фланца полуоси наждаком, что облегчить последующую установку барабана.
  • Проверить состояние тормозного барабана и при необходимости заменить его.
  • Осмотреть задние колодки на ВАЗ 2107. Если накладки на них тоньше 1,5 мм или имеют трещины, повреждения или сколы, колодки придется заменить.
  • Очистить тормозной механизм от грязи при помощи чистой тряпки или металлической щетки.
  • При помощи отвертки или пассатижей снять верхнюю пружину, стягивающую колодки.
  • Провернуть чаши крепления задних колодок на 90 градусов и снять их со стержней крепления.
  • Снять маленькие пружины, находящиеся под чашами крепления колодок.
  • Снять стержни крепления колодок (это делать не обязательно, но операция облегчит снятие колодки).
  • Последовательно снять сначала заднюю, потом переднюю тормозную колодку.
  • Снять нижнюю пружину, скрепляющую колодки.
  • Демонтировать распорную втулку тормозного механизма.
  • Расшплинтовать палец на задней колодке при помощи пассатижей.
  • Демонтировать рычаг, обеспечивающий работу стояночного тормоза, и палец с задней тормозной колодки.
  • Установить палец и рычаг на новую колодку.
  • Зашплинтовать палец.
  • Установить на место снятые стержни крепления колодок.

[tip]Совет: чтобы легко установить стержни, необходимо привязать к их концам жесткую медную проволоку и сначала продеть через отверстия ее, потом протянуть стержень. После установки стержня проволоку нужно сразу же отвязать и убрать.[/tip]

  • Проверить затяжку гаек крепления щитка тормоза (момент затяжки, рекомендованный производителем — 4,2-5,2 кгс*м).
  • Удалить буртик, появившийся на тормозном барабане в результате выработки.

[tip]Совет: проще всего удалить буртик при помощи напильника, используя саму машину в качестве импровизированного “токарного станка”. Для этого необходимо хорошо зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками, вывесить оба задних колеса, закрепить тормозной барабан на фланце (внешней стороной к фланцу), завести двигатель и включить скорость. Задние колеса начнут вращаться и убрать буртик при помощи напильника не составит труда.[/tip]

  • Установить задние тормозные колодки и собрать тормозной механизм в последовательности, обратной разборке.
  • Установить тормозной барабан и закрепить его штифтами.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтоб колодки разошлись и стали на место.
  • Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.
  • Установить колесо и опустить машину с домкрата.

Замена задних колодок ВАЗ 2107 завершена.

После замены колодок необходимо отрегулировать стояночные тормоз. Лишь после этого задние тормоза ВАЗ 2107 можно считать пригодными к эксплуатации.

Теперь вы знаете как поменять колодки на ВАЗ 2107 и можете выполнить работу самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Добрый день, дорогие друзья! Если при торможении вы слышите неприятный металлический скрежет, чувствуете, что авто стало хуже замедляться, то пришло время проверить тормозные механизмы колес. В прошлых статьях мы диагностировали и меняли передние тормозные колодки на ВАЗ классике, а если с ними все в порядке, то стоит проверить задние тормоза. Сегодня узнаем, как проводится замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. В каких случаях это нужно делать и разберем нюансы.

Стоит напомнить, что тормозная система Жигулей имеет два вида тормозных механизмов: передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поэтому замена задних колодок отличается от замены передних. Отличия существенные, их мы озвучим в этой статье. Если придерживаться наших советов, то заменить их сможете самостоятельно, имея минимум инструментов в гараже. Усаживайтесь удобнее, начинаем…

Необходимые инструменты

  1. Пассатижи, отвертка, молоток
  2. Набор ключей на «12», «13», «7». Можно накидные, можно рожковые

Рекомендуется использовать специальный ключ для надевания стяжной пружины. У меня его нет, вместо него пользуюсь пассатижами, что не всегда бывает удобно. В таких случаях часто вспоминаю родственников конструктора по материнской линии – пружина никак не хочет держаться за пассатижи и норовит сорваться.

Поэтому лучше купить такую вещь (она показана на скрине ниже), позаимствовать у соседа по гаражу или сделать самому. На видео, в конце статьи, автослесарь покажет, как без проблем надеть нижнюю пружину при помощи одной отвертки, возьмите на заметку.

Когда стоит менять задние колодки

Как говорилось выше, если при торможении вы слышите скрип с кормы автомобиля, то пора проверять задние тормоза. Это первый признак необходимости замены колодок. Кроме этого, их ресурс не превышает 40-50 тыс. км., зная качество запасных частей, то еще меньше.

После вскрытия барабана и визуального осмотра, при толщине фрикционной накладки менее 2-1,5 мм – меняем колодки. Может быть такое, что толщина еще достаточная, но обнаружены сколы на рабочей поверхности или материал расслоился. Бывали случаи, что он просто осыпался в барабан и тормозить было уже нечем. При этом в салон передавался сильный металлический скрежет при нажатии на тормоз.

Косвенным признаком необходимости замены может считаться неработающий «ручной» тормоз. Трос регулировки натяжения «ручника» подтянут, вы стоите на клоне, поднимаете рукоятку стояночного тормоза, а машина катится – пришло время менять. Этот способ не 100%-й, потому что, могут быть и другие факторы, влияющие на исправность ручника.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Снятие

Это можно делать как на яме, так и на подъемнике. Главное получить доступ к торсу ручного тормоза. Ставим «башмаки» под передние колеса и начинаем.

Важно! Чтобы поменять задние колодки нужно снять барабан, а чтобы это сделать, нельзя автомобиль ставить на ручной тормоз, поднимать рычаг ручника в верхнее положение. В этом случае они разведутся в разные стороны, прижмутся к стенкам барабана и снять его не получиться.

Если меняете колодки, не важно передних тормозов или задних, всегда меняйте их парой – на двух колесах одной оси. Таким образом, будет равномерный износ, тормозить колеса будут с одинаковой эффективностью. В противном случае при экстренном торможении вас может развернуть.

  1. Отпускам трос регулировки натяжения ручного тормоза.
Читать еще:  Замена грм на субару

Это нужно, чтобы колодки не были разведены. Даже небольшое разведение может привести к трудностям снятия тормозного барабана. Напомним, регулировочные гайки троса находятся под машиной, в центе под днищем. Их легко найти, от передней части авто идет один трос, через эти гайки он раздваивается на два задних колеса.

  1. Вывешиваем колесо, ставим упоры под передние колеса, снимаем колесо
  2. Зачищаем место контакта барабана с полуосью от грязи и ржавчины.

Можно использовать щетку по металлу или нож. Заливаем это место WD-40, если ее нет – изготавливаем ВД-шку своими руками, ждем.

  1. Выкручиваем направляющие штифты и пытаемся снять барабан с полуоси.

Зачастую нас ждет облом на этом этапе. Он может хорошо «прикипеть» и сниматься не захочет. В тяжелых случаях он даже не шевелиться, нет никого люфта. Что делать в этом случае?

Существует народный метод . Чтобы хоть немного расшевелить барабан и сорвать его с полуоси, нужно завести авто и разогнать машину на второй передачи как можно сильнее и резко нажать на тормоз. В большинстве случаев барабан сорвется с полуоси, иногда вылетает в сторону движения колес.

Переходим ко второму этапу снятия . Барабан имею люфт, шатается, крутится вокруг оси, но не желает слазить с механизма тормозов. В этом случае можно применить ударный инструмент – молоток или использовать болты, в качестве съемников.

Первый вариант – более жесткий , есть шанс повредить барабан или расколоть его на части. Залазим в яму, берем деревянный брусок, подставляем его к краям барабана и молотком простукиваем по нему. Сделать пару ударов с одной стороны, провернули барабан, сделали с другой стороны несколько точных ударов. Таким образом, он будет постепенно слазить с тормозных колодок. Главное, чтобы он не пошел на перекос и не поймал клина.

Второй вариант – болты, как съемники . При откручивании направляющих штифтов обратите внимание на технологические отверстия в барабане. Они, в отличие от отверстий для штифтов, имеют резьбу. Подбираем болты нужного диаметра, обычно это на «13», вкручиваем. Начинаем равномерно подтягивать их. Они упираются в полуось, закручиваем их далее. Они по резьбе стягивают барабан с тормозного механизма.

Важно! Второй вариант можно применять, если в барабане есть люфт и он свободно вращается вокруг полуоси. В противном случае, можно «свернуть» голову болтам, не добившись результата.

Видео, как снять тормозной барабан, способ 1 — тяжелый случай:

Видео, как снять «прикипевший» барабан при помощи болтов в качестве съемников (Способ 2):

  1. Снимаем шайбы опорных чашек.

Для удобства демонтажа, рекомендуется начинать с колодки без рычага ручного тормоза. Прокручиваем верхнюю шайбу до совпадения штифта с прорезью в ней.

Важно! Пружина опорной чашки упругая, может вылететь в неизвестном направлении. Как следствие – потеря шайб, пружины, проблема вставить выпавший штифт в отверстие защитного щитка. Придерживаем руками их, и будет вам счастье.

  1. Пассатижами снимаем нижнюю стяжную пружину. Она также может улететь в другой край гаража, придерживаем ее или следим за местом падения.

  1. Берем в руки колодку, оттягиваем в сторону, снимая с верхней пружины.
  2. Снимем верхнюю пружину полностью, вытягиваем распорную планку.

Повторяем операцию и для противоположной колодки. Оттягиваем ее в сторону, снимаем с нижнего конца крепление троса ручника. Это хорошо показано на видео ниже.

Важно! При демонтаже колодок рекомендуется придерживать пальцем или другим подручным средство штифты опорных чашек. В противном случае они могут выпасть из посадочных мест. Вернуть их на место, особенно ту, которая находится со стороны поперечной тяги задней подвески, будет проблематично.

Что делать, если штифт все-таки выпал? Можно с помощью отвертки и «такой-то матери» вставить его через отверстие крепления тяги и защитного щитка. Можно привязать к концу штифта, который должен находиться со стороны тормозных колодок, тонкую проволоку. Ее продеть через отверстия и протянуть ее, направив штифт в отверстия и вытянув наружу.

Видео, снятие и установка задних тормозных колодок на классике:

Установка

  1. Переносим рычаг ручного тормоза со старых колодок на новые. Для этого расшплинтовываем его и устанавливаем на новые, не забывая зафиксировать его.

  1. Сводим рабочий тормозной цилиндр, чтобы можно было без проблем надеть барабан.

Используем либо слесарный ключ, чтобы сжать их, либо небольшими ударами подручных средств, сводим поршня. Полностью утапливать их не нужно, достаточно на пару миллиметров.

  1. Первой устанавливаем заднюю колодку с рычагом ручника. Вставляем нижний край рычага в ухо троса стояночного тормоза.

  1. В отверстие для опорных чашек вставляем штифт, поддерживая его пальцем или отверткой.

Надеваем на него шайбу с одной прорезью, пружину, и фиксируем все шайбой с одной сквозной прорезью и глухой (на вид она похожа на головку болта под крестовую отвертку). Проворачиваем ее на 90 градусов, чтобы сплюснутый конец штифта зашел в паз шайбы. Перепутать их невозможно. Иначе не сможете зафиксировать пружину, шайба с одним разрезом будет проворачиваться, срывая ее.

Важно! Нижний край колодки должен попасть в специальный паз механизма, верхний – в паз поршня цилиндра.

  1. Вставляем распорную планку ручника. Двойной вырез на ней упирается в рычаг ручного тормоза, одинарный – в противоположную колодку.

  1. Надеваем верхнюю пружину. Сначала, на ранее установленную тормозную колодку с рычагом, цепляем один край пружины, второй – за соседнюю.

  1. Устанавливаем колодку на место, поправляем распорную планку, чтобы она села ровно, держим руками штифт опорной чашки и вставляем его в посадочное отверстие.
  2. Нижнюю пружину одним краем цепляем за колодку с ручником, а второй край, при помощи тонкой отвертки, надеваем на ухо второй. Как это просто сделать показано в видео выше.
  3. Фиксируем опорную чашку шайбами, как говорилось выше.

Если произведена замена задних тормозных колодок ВАЗ на новые, то рекомендуется после монтажа слегка простучать по накладкам руками или резиновым молотком. Тем самым вы «усадите» их на место.

Важно! Перед установкой барабана нужно очистить поверхность полуоси от грязи и ржавчины, смазать ее смазкой, желательно «графиткой». Внешний край барабана обработать напильником, чтобы убрать кромку, образовавшуюся в результате выработки. Она может помешать одеванию барабана на задние тормозные колодки.

  1. Совмещаем большие отверстия полуоси с отверстиями в барабане и надеваем его, слегка постукивая по нему. Он должен равномерно сесть, избегайте перекоса. Закручиваем направляющие, предварительно смазав их.

Заключение

После всех манипуляций, рекомендуется сесть за руль авто, нажать несколько раз на педаль тормоза. Это разведет задние колодки, они примут рабочее положение. Не стоит забывать, что они притираются в течение 100 км, поэтому в это время эффективность торможения может быть ниже. Не превышайте скоростной режим в этот период.

А вообще, замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107, 2106 и всей классики стоит проводить сразу, после появления первых признаков неисправности. На крайний случай, это даст повод лишний раз снять тормозные барабаны, провести визуальный осмотр и дефектацию элементов. Может, кроме накладок пришли в негодности цилиндры с их слабыми пыльниками, пружины могут порваться или соскочить, рычаг ручника заклинить и т.д. Следите за тормозами – это ваша безопасность и окружающих.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector