326 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок шкода фабия 2

Замена задних колодок шкода фабия 2

Вход на сайт

или войдите через социальную сеть:

Вход на сайт

или войдите через социальную сеть:

Замена задних тормозных колодок 6RU698525 на Skoda Fabia 2

Итак, друзья, моя не простая ситуация с тормозными цилиндрами для Skoda Fabia 2, выпущенной с конвейера в апреле 2012 года и описанная в предыдущей записи бортжрунала, оказалась лишь цветочками. Ягодки вылезли в момент, когда я собрался было заменить тормозные барабанные колодки VAG 6RU698525. Попытаюсь объясниться без излишнего сумбура.

ВАЖНО: Если задние тормозные колодки вашего автомобиля по VIN и взрыв-схеме имеют номер 6RU698525, то размер колодки составляет 200х35 мм, а вы — один из таких-же бедолаг и неудачнков, как и я. Проведя настоящее расследование в интернете, потратив уйму времени, нервов и сил, заказав пять (!) разных комплектов якобы аналогов, констатирую три непреложных факта:

1. Аналогов колодки 6RU698525 не существует.
2. Колодки под номерами 6RU698525A и/или 6RU698525B не являются аналогами 6RU698525 ни по размеру, ни по конструкции внутренней арматуры.
3. Каталоги EXIST, AUTODOC и прочие ВРУТ, выдавая аналоги для колодки 6RU698525. На самом же деле они выдают аналоги для 6RU698525A, и исходя из второго пункта вы не сможете поставить их на свой автомобиль.
4. Якобы очень умные и все видавшие продавцы магазинов автозапчастей не смогут привезти вам подходящие аналоги, даже если они сами уверены в своей правоте, поскольку каталоги, из которых они черпают информацию составлены с ошибками.
5. Вы можете либо купить оригинальные колодки с ценником 6144 рубля (на момент написания материала), либо озадачиться ремонтом старых колодок путем наклепа на них нового рабочего слоя (накладки, ferodo, феродо).

Это всё, что вам нужно знать о задних тормозных колодках 6RU698525 для экономии времени и нервов. Теперь, кто хочет и умеет читать, может рассмотреть ситуацию подробно: суть состоит в том, что любые каталоги, продавцы, схемы и проч., предлагающие аналоги вашей 6RU698525 ошибаются и везут колодки
— либо нужной конструкции, но размером 228х42, то есть 6RU698525A
— либо нужного диаметра, но которая не подходит по внутреннему строению арматуры, то есть 6RU698525B

Стикер оригинальной коробки 6RU698525

Каталоги заменителей составлены с грубейшими ошибками. Например, компания «Amiwa» предлагающая колодки с номером Amiwa CS1275RI, утверждает, что их продукция имеет размер 200х40 мм, но на самом деле по этому номеру привозят колодку размером 228х42. И так до бесклонечности вы будете заказывать колодки, ожидая, что уж в этот-то раз вам привет нужный аналог, но на самом деле этих заменителей просто не существует.

Оригинальные колодки 6RU698525

Моя история печальна, поскольку во всем городе я не смог найти даже ремкомплекта накладок, чтобы переклепать колодки, пришлось купить оригинал. Эти накладки просто прекратили привозить и продавать. Они никому не нужны. Продавцы смотрят со снисхождением и брезгливостью, мол «Чо ты, не можешь себе колодки купить?» и начинают строить умные лица, когда им объясняешь, что колодок нужного размера и конструкции нет, кроме оригиналов.

И небольшой видеомануал, как снимается тормозной барабан без применения тяжелого инструмента.

Замена задних тормозных колодок на Шкода Фабия

К тому времени, когда вы закончите читать эту статью, вы будете знать, как поменять задние тормозные колодки на Шкода Фабия. Вместе с этим вы узнаете, какие признаки указывают на то, что их надо менять, и пару советов о том, что надо делать, чтобы облегчить труд.

Признаки того, что задние тормозные колодки износились

1. При торможении слышатся визги и скрипы.

2. Если приходится натягивать ручник до крайнего положения, а подтягивать его уже некуда.

3. При торможении доносится скрежет, напоминающий звук, когда металл трется о металл. Это говорит о том, что тормозные колодки стерлись полностью. Если сразу не поменять колодки, то придется еще менять и тормозные диски. Если этот звук застал вас в дороге, и нет инструментов, чтобы заменить колодки, лучше вызовите эвакуатор, чтобы он вас довез до гаража.

Замена задних тормозных колодок на Шкода Фабия

1. Снимаете колесо и тормозной барабан. Для этого потребуется звездочка Т27, которой надо открутить фиксирующий винт.

2. Открываете капот и выкручиваете крышку бачка с тормозной жидкостью.

3. Отсоединяете тросик ручника. Затем нажимаете на шайбу, поворачиваете ее на 90 градусов и снимаете ее. После вытаскиваете штифт. Со вторым делаете то же самое.

4. Разводите колодки, чтобы они вышли из тормозного цилиндра, и снимаете их.

Читать еще:  Замена колодок уаз патриот

(Запомните, как выглядят колодки в сборе).

Теперь посмотрите фото ниже, там дано наименование каждой детали, чтобы было легче собирать новые тормозные колодки.

5. Устанавливаете распорку на новые тормозные колодки.

6. Надеваете на нее пружину.

7. Ставите компенсатор износа на минимальное расстояние и подсоединяете вторую колодку.

8. Установите пружину, которая натягивает компенсатор износа.

9. Теперь переверните полученную конструкцию, чтобы установить контровую пружину.

10. Устанавливаете сводящую пружину.

11. После этого ставите тормозные колодки сначала на тормозной цилиндр, затем защелкиваете снизу.

12. Подсоединяете тросик ручника, устанавливаете барабан и ставите колесо.

13. После этого прокачайте тормоза.

Советы, облегчающие работу

1. Чтобы снять барабан со ступицы, простукивайте ее молотком через деревяшку по кругу, предварительно побрызгав место стыка барабана со ступицей WD-кой.

2. Чтобы при следующей замене колодок барабан легко отходил от ступицы, обработайте кромку ступицы медно-графитовой смазкой.

Не нашел ответа? Заходи на наш ФОРУМ и общайся без регистрации!!

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Замена задних тормозных колодок Skoda Fabia, какие лучше

Замена задних тормозных колодок на Skoda Fabia выполняется на пробеге не менее 100 тысяч км, но их ресурс сильно зависит от многих факторов. Тем не менее процесс замены не слишком отличается от такой же операции на других переднеприводных машинах с барабанным тормозным механизмом, а тем более, автомобилей концерна VAG. Сегодня разберемся как снять и заменить задние колодки на Фабии с барабанными тормозами, какие колодки лучше покупать и как отрегулировать ручник.

Когда менять задние колодки Skoda Fabia

Регламент замены колодок не прописан ни в одном руководстве, поскольку колодки у каждого разные, разный стиль вождения и разное состояние тормозного механизма

Завод-изготовитель рекомендует менять задние колодки раз в 100 тысяч км, тем не менее проверять их состояние нужно куда чаще. Когда менять — зависит от стиля вождения, а также еще от многих моментов:

  • агрессивный стиль вождения снижает ресурс колодок чуть ли не вдвое;
  • некачественные фрикционные накладки изнашиваются за 40-50 тысяч км;
  • изношенный тормозной барабан съедает фрикционную накладку за 50-60 тысяч км;
  • неотрегулированный ручной тормоз также может привести к ускоренному износу;
  • сборка тормозного механизма не по технологии никак не продлит, а укоротит жизнь колодкам.

А проверку состояния колодок нужно проводить при каждом осмотре тормозного механизма, примерно раз в полгода. При этом нельзя допускать, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше 0,5 мм, а внутренний диаметр тормозного барабана превышал 201 мм.

Замена тормозных колодок Skoda Fabia своими руками

Поменять задние тормозные колодки на Skoda Fabia совсем несложно, но стоит знать несколько хитростей, которые сократят время работы чуть ли не вдвое

Для замены колодок нам пригодится стандартный набор инструментов, металлическая щетка, а кроме этого, консистентная смазка для тормозных механизмов. Работу нужно выполнять на ровной площадке, а передние колеса зафиксировать противооткатами. Кроме того, крайне не рекомендуется оставлять машину на одном домкрате, лучше подстраховаться подставкой, всякое бывает.

И еще, проследим за тем, чтобы ручник был отпущен до конца, а трос не натянут. Если все готово, начинаем работу. Срываем болты заднего колеса, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Далее следуем инструкции:

  1. Получаем доступ к тормозному механизму. Желательно очистить барабан металлической щеткой.
  2. Чтобы без проблем снять барабан, необходимо свести колодки. Тем более это актуально в том случае, когда выработка на рабочей поверхности барабана более 1-2 мм. Для этого берем тонкую отвертку и через отверстие в барабане отодвигаем вверх кончик распорного клина. Если этого не сделать, демонтаж барабана может затянуться.
  3. Битой ТОRХ Т-30 отворачиваем винты крепления барабана.
  4. Снимаем барабан со ступицы.
  5. Начинаем разборку механизма с верхней стяжной пружины. Поддеваем ее кончик тонкой отверткой или же используем для этого штатный съемник для колпаков колес. У новых автомобилей он находится в штатном наборе инструментов.
  6. Снимаем стяжную пружину.
  7. Плоскогубцами проворачиваем опорную тарелку механизма удерживания колодки, снимаем тарелку, а с другой стороны щитка вынимаем стержень механизма удерживания. Так же поступаем с другой колодкой.
  8. Опираем длинную отвертку о ступицу и оттягиваем нижний конец колодки, сняв его с упора. То же делаем со второй колодкой.
  9. Теперь можно снимать нижнюю пружину с колодок, лучше это делать плоскогубцами с узким захватом.
  10. Выводим верхние части колодок из пазов в поршнях сверху.
  11. Снимаем переднюю колодку вместе с механизмом самоподводки…
  12. … а заднюю колодку отсоединяем от троса ручника, аккуратно проворачивая.
  13. Аккуратно отсоединяем наконечник троса с рычага колодки.
  14. Теперь с помощью широкой отвертки снимаем пружину механизма выбора зазора.
  15. Снимаем пружину.

Теперь можно очистить щиток тормозного механизма, но при этом ни в коем случае нельзя использовать бензин или любое другое топливо. Сборку тормозного механизма проводим в обратной последовательности.

Выбираем колодки и регулируем ручной тормоз на Шкода Фабия

Задние тормозные колодки на Skoda Fabia представлены на прилавках очень широко. Это связано с тем, что такие же колодки используются на многих других моделях VAG

После замены колодок необходимо убедиться, что они сели на место. Для этого затягиваем ручник, после чего интенсивно несколько раз нажимаем на тормоз. Проверяем работу механизма на ходу, при необходимости подтягиваем ручник ключом на 10 из салона, как показано на фото.

Ручной тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 ˚ , при этом количество щелчков до полного затормаживания задних колес не должно превышать 6-8. После регулировки ручного тормоза на шток троса из салона желательно нанести консистентную смазку (Литол 24 или подобные), чтобы в следующий раз регулировка прошла проще.

Какие колодки лучше на Шкода Фабиа

Родные задние колодки имеют номер по каталогу VAG 6RU 698 525 и 1J0698525B , стоят порядка 500 гривен. Есть масса неоригинальных колодок, которые могут быть как дешевле, так и дороже. По отзывам владельцев, оптимальным выбором может стать комплект колодок AТЕ 03.0137-0268.2, TRW GS8526, FERODO FSB408 или на крайний случай TEXTAR 91044700 . Все они практически в одну цену. В категории наиболее качественных пользователи выделяют колодки BREMBO S 85 511 (около тысячи гривен), а TRW GSK1512 относят к элитным, поскольку их оценили в 1600 гривен. Они выполнены из легкого сплава, а фрикционная накладка из композитного керамосодержащего материала по словам производителя. Полный список наиболее востребованных колодок для задних тормозных механизмов Шкода Фабия — под спойлером.

Skoda Fabia 1.2 HTP › Logbook › Замена тормозных колодок, цилиндров, пружинок задних барабанов Fabia МК1!

Здравствуйте. Решил я сделать ТО тормозной системы (ручник не держал толком, немного рывками тормозила, это все было еще при покупке).
Значит…выбор пал на колодки и цилиндры Metelli, и ремкомплект ручника Bosh.
Для начала нужно послабить трос ручника. Затем снимаем колесо, откручиваем звездой CR-VT-30 болт крепления барабана.

Небольшими постукиваниями молотком справа и слева он отстал и снялся.
Для удобства начал со снятия цилиндра. Для этого откручиваем этой же звездой болт крепления цилиндра со стороны пружины, затем откручиваем тормозную трубку ключом на 11.

Потом немного сжимаем штоки цилиндра и вытаскиваем его на себя (пришлось постучать по нему молотком).
Дальше, утконосами снимаем пружинки 2 штуки: 1 вверху и 1 посредине.

Снимаем упорные пружинки справа и слева (пассатижами надавливая на стопорный колпачек и проворачиваем его чтоб он вышел с зацепления штока, обязательно придерживаем этот шток с задней стороны барабана, так как он двигается вместе с нажатием пружины).

3 нижняя пружина снимается после разъединения колодок.

4я пружина держит упорную планку, тоже снимаем.

Из рычага колодки изымаем трос ручного тормоза. Демонтаж окончен.

Начинаем установку с упорной планки и маленького рычажка и натягиваем пружинку 4.

Затем надеваем трос ручника (немного оттягивал пружину троса кусачками).

Надеваем 3ю пружину (во вторые отверстия, они дальше от оси колеса).

Устанавливаем обе колодки в нижнем упоре и заводим верх колодок (скажу – немного трудновато будет) и стараемся замкнуть планку на вторую колодку.

Когда планка зашла на рычаг можно установить пружину верхнюю 1.

Маленький рычажок подаем вниз (через отвертку сверху постучал) и надеваем маленькую пружину 2 посредине с рычажка в отверстие колодки, что ближе к оси колеса.

Берем новые правый и левый упорные штоки с пружинками и колпачками. Также как и снимали – держим пальцем шток, пассатижами держим стопорный колпачок, надавливаем на пружину и проворачиваем пока не зайдут выступы штока в пазы колпачка.

Берем новый цилиндрик, достаем заглушку пластиковую, сжимаем штоки цилиндра и вставляем в паз. Затягиваем болтом и устанавливаем тормозную трубку на место.

В ремкомплекте ручника не было упорной планки новой (когда-то делал на своей 2109 там все планочки были в комплекте) и на цилиндрике нет резинового колпачка стравливающего штуцера, снял со старого цилиндра.
На этом вроде всё. Надеюсь, ничего не забыл.
Немного фото прилагаю.
Читаем чуть позже следующий пост о замене дисков и колодок передних.

Замена задних колодок шкода фабия 2

  • Портал » Список форумовSkoda Fabia II (2007-2015)Эксплуатация, обслуживание и ремонт Fabia IIТормозная система (Fabia II)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Мы вконтакте
  • Twitter
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Замена задних барабанов и колодок — Fabia II

simneo » Вт июн 16, 2015 0:52

Друзья, подскажите критерии смены задних тормозных колодок барабанного типа и самого барабана.

У меня толщина на колодке примерно 1-1.5 мм в самом тонком месте. Но если смотреть на бортик самого барабана, то он небольшой. Может пол миллиметра примерно. Сколько обычно ходят барабаны? Нужно ли их менять с колодками или достаточно будет сменить только колодки?

Одно колесо почти не тормозит, думал цилиндр закис. Сменил, но колесо так и не тормозило. Видимо просто уже не хватает толщины фрикционов чтобы тормозить о барабан. Вот как выглядит и как стоит клин. (Снимал барабан без поднятия клина. Т.е надел барабан, по нажимал на тормоз и снял барабан)

А вот толщина колодок:

Фото бортика не могу показать ибо на фото не видно.

hornet » Вт июн 16, 2015 10:01

до зимы можно откатать. у меня так же. на зиму поменяю колодки и барабаны.
с 2010 года колодки ездят?

Добавлено спустя 40 минут 41 секунду:
у кого фабия с 2011 года, ремонт задних тормозов дорого выйдет. два барабана 8300 р. колодки комплект 6500 р. два цилиндра 4400 р. Комплект установочный пружинки всякие 1200 р. итого 20400

вот такой слой на новых

simneo » Вт июн 16, 2015 10:44

hornet » Вт июн 16, 2015 10:50

feeder-man » Вт июн 16, 2015 10:59

Ореинтируся на штангенциркуль.

Я, наспех такие цифры нашел, поищи другие, но а лбом случае это должны быть цифры, а не личные мнения советающих

Максимальный размер расточки тормозного барабана, мм201.5

simneo » Вт июн 16, 2015 11:01

Это цены оригинала. Комплект колодок бош на оба колеса 850 руб. Пружинки около 400 руб также комплект. Про барабаны не скажу, не мсотрел. Но думаю за 1500-2000 за штуку найти хорошие можно.

Другими словами минимальная толщина барабана 201.5 мм?

feeder-man » Вт июн 16, 2015 11:54

VWladimir60 » Вт июн 16, 2015 12:07

simneo » Вт июн 16, 2015 12:28

Владимир как грамотно все написал, спасибо.

Да, клин меня тоже смутил. Очень низко опущен. Пружины даже не хватает его тянуть дальше вниз. На счет бортика я проверил, он не большой, не больше 1 мм. И с этого колеса после нажатия на тормоз и не поднимая клина снял барабан. Бортик не помешал. Тормозная педаль кстати работает также, схватывает по прежнему высоко, просто в отсутствие задних тормозов (а вернее их неэффективность по сравнению с новыми) машина тормозит более вяло, и надо прикладывать чуть больше усилий на педаль. Ну и ручник тянется очень высоко.
Раньше, год два назад я ручником мог на сухом асфальте заблокировать задние колеса. Сейчас же в стоячем положении на ровной поверхности слабо держит.

Ну и несколько фото барабана, может кто чего увидит:



Добавлено спустя 1 час 17 минут 37 секунд:
Заказал:
Колодки задние — Remsa 4046.01 Колодки торм.бараб.[200×40-ATE]
Ремкомплект задних барабанов — TRW sfk211 К-т уст барабан торм колодок задн
Померю диски и если предел до закажу, но думаю что еще в норме.

SF-57 » Вт июн 16, 2015 17:05

VWladimir60 » Ср июн 17, 2015 8:17

simneo » Сб июн 27, 2015 0:55

Scat » Сб июн 27, 2015 21:15

барабаны не проверял, греются одинаково? нигде не шоркает?
и фоток бы ))

менял сам недавно, за 4 года там все так заржавело ))

так вот, одев барабан, при прокручивании слышны были какие то пошоркивания, то ли барабан кривоват, то ли колодки )
барабан почти 201 мм, те скоро под замену.

и вообще как то странно, у меня быстрей дискибарабаны изнашиваются, чем колодки ))

simneo » Сб июн 27, 2015 21:31

Раньше у меня задние барабаны были холодные после поездки. Вернее один был чуть теплый, который хоть как-то работал, а с одной стороны вообще ничего не работало. Так вот сейчас они греются, потому что работают.

Прокручивание на вывешенном колесе это нормально. У меня тоже ширкало.

Alexz » Пт фев 05, 2016 20:16

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector