1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления лада ларгус

Снятие и установка сцепления Lada Largus

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять коробку передач

Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика (фиксатор маховика Mot. 582-01).

Отвернуть шесть болтов 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления к маховику и снять нажимной 2 и ведомый диски сцепления (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Рисунок 3-1 — Снятие сцепления:

1 — болт крепления нажимного диска;

2 — нажимной диск сцепления

Контроль ведомых дисков сцепления

Ведомые диски сцепления для автомобилей с двигателями К4М и К7М имеют различную жесткость пружин демпфера. Для отличия ведомых дисков сцепления на пружины демпфера краской нанесены метки, рисунок 3-2.

Отличия ведомых дисков сцепления:

Осмотреть диск сцепления ведомый.

Рисунок 3-2 — Метки ведомого дис ка сцепления на автомобиле с двигателем К4М:

При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера и трещин или расслоений фрикционных накладок диск подлежит замене.

Рисунок 3-3 — Диск сцепления нажимной

Подготовка к установке

Проверить поверхность маховика двигателя, контактирующую с ведомым диском сцепления. На поверхности маховика не должно быть царапин и следов побежалости.

Проверить отсутствие заклинивания коренного подшипника коленчатого вала двигателя.

Проверить герметичность сальников двигателя и коробки передач, при необходимости заменить.

Проверить свободное перемещение ведомого диска сцепления по первичному валу.

Проверить отсутствие следов износа на направляющей втулке подшипника включения сцепления и вилке включения сцепления.

Очистить и промыть поверхность маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, шлицы первичного вала коробки передач и шлицы в ступице ведомого диска (уайт-спирит, норма расхода 10 г)

Читать еще:  Замена распредвала на ваз 2107

Установить сцепление в сборе на маховик, не затягивая болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска (головка сменная 8, вороток и удлинитель).

Установить в ступицу ведомого диска оправку 1, рисунок 3-4, и отцентрировать ведомый диск сцепления относительно маховика (оправка для центровки ведомого диска сцепления Emb. 1518 или Emb. 1780, или 67.7823-9702 L).

Рисунок 3-4 — Центрирование ведомого диска сцепления:

1 — оправка для центровки ведомого диска сцепления

Поочередно завернуть крест-накрест болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления. Момент затяжки болтов крепления нажимного диска сцепления 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный):

Снять фиксатор маховика.

Установить коробку передач

После установки коробки передач проверить величину хода вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) и отсутствие воздуха в гидроприводе сцепления (для автомобилей с гидроприводом).

При необходимости отрегулировать ход вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) или удалить воздух из системы гидропривода сцепления (для автомобилей с гидроприводом)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector