24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стоек рено меган 2

Замена амортизаторов, стоек и опор передней подвески Меган 1, 2

Подготовка к работе

Рено Меган 1 и 2 – кормильцы многих автосервисов, так как подвеска у них очень чувствительна к российским дорогам.

  • Перед тем как производить замену подвески, нужно установить автомобиль на подъёмник.
  • Итак, чтобы заменить передние амортизаторы, предварительно снимаем передние колеса с авто и откручиваем соответствующую стойку стабилизатора. После этого очень тщательно зачищаем металлической щеткой ту часть, где поврежденная деталь соединена с поворотным кулаком, и резьбу у болта внизу подвески, где находится часть крепления. Обязательно смазываем её «вэдэшкой» (жидким ключом), чтобы болт было легче открутить.
  • В идеале, для того, чтобы не было никаких трудностей, а еще и повреждений при замене и снятии стоек, желательно снять суппорт, открутить шаровую и рулевой наконечник, а затем стянуть сам поворотный кулак вниз.
  • Но для экономии времени можно сделать так: открутить болт крепления и затем легкими ударами молотка по кулаку стянуть его вниз.

Первый этап

Здесь мы поговорим о том как же заменить передний амортизатор Рено Меган.

  1. Делая разборку по второму методу, очень важно следить за тем, чтобы не порвать пыльник при демонтаже. Также отсоединяем провод АБС от рычага, чтобы у него был свободный ход. И, немного надавив сверху, вытаскиваем амортизатор, то есть снизу мы его освобождаем от кулака. При этом сайлентблоки не порвутся, так что на их счет можно не переживать. (Если они изначально целые, конечно). В общем, главное следить за состоянием пыльника, тормозным шлангом и проводом АБС.
  2. Опускаем Меган с подъемника и открываем капот. После того, как автомобиль вернулся в исходное положение, нам необходимо получить доступ к болтам крепления. Для этого мы сначала убираем резиновый уплотнитель.

  • Затем можно увидеть клипсу, её снимают, поддев обычной шлицевой отверткой. Вторая клипса находится подальше, недалеко от первой, так что не заметить её невозможно. Поднимаем незакрепленный защитный слой пластика, под который можно подставить отвертку с резиновой ручкой или любое другое приспособление, препятствующее скольжению. Так дальше будет удобнее работать с болтами крепления, которые тут же нужно открутить ключом на 13.
  • Начинаем откручивать с самого труднодоступного заднего болта, и следом оставшиеся два. При этом обязательно придерживаем амортизатор Рено Меган снизу. После освобождения болтов от крепления с легкостью отсоединится вся конструкция.
  • Те же манипуляции проводим с другой стороны Рено.
  • Второй этап

    Теперь работаем непосредственно со снятой с Рено конструкцией. Речь пойдет о передних стойках.

    1. Сейчас необходима стяжка пружин, чтобы разобрать саму стойку. Ведь пружины здесь длиннее штока, поэтому очень аккуратно нужно произвести стяжку.
    2. Затем смазываем и зачищаем шток. Откручиваем гайку головкой на 18. Отсоединяем подшипник и опору. Стоит отметить, что они продаются отдельно. Их лучше заменить сразу, даже при малейших повреждениях.


    Перед установкой новой детали зачищаем посадочную часть пружины. Лучше ее заменить и поставить новую. До установки обязательно прокачиваем новый амортизатор, то есть делаем полный ход вниз и вверх. После прокачки, устанавливаем новый отбойник. Вставляем опору с подшипником с левой стороны, как положено, наживляем гайку на шток амортизатора на три витка и после этого заводим и вставляем конструкцию на место.

    Наживление происходит ДО того, как мы посадили всё на свои места – так правильно и меньше мороки.

    Не забудьте, что при любом серьезном вмешательстве в переднюю подвеску необходимо сделать развал-схождение, это поможет избежать возможных проблем.

    Замена передних амортизаторов Рено Меган 2

    Приветствую, автолюбитель в блоге Aauhadullin.ru! Сегодняшний ролик посвящается замене передних стоек Kayaba на автомобиле.

    На видео весь процесс буду снимать у знакомых в автосервисе, где сейчас эта модель у них паркуется.

    Порядок работы

    Для замены владелец Меган2 Альберт предварительно приобрёл все необходимые запасные части. Это пружины и амортизаторы от компании «Kayaba», верхние опоры с подшипниками от фирмы «SNR», оригинальные стойки стабилизатора от Renault.

    Стойки демонтированы и тут встал вопрос, — разбирать их вообще или не трогать, так как всё будет ставиться новое. Но, вовремя вспомнили, что не приобрели пыльники и отбойники, так что если на старых стойках они целые, то их переставят на новые.

    Решили всё-таки разобрать для общего интереса. Собранную стойку зажимают в тисках и устанавливают стяжки на пружину для разборки, чтобы она не «выстрелила» и не поранила мастеров.

    Затем, для замены амортизатора kayaba, с использованием гайковёрта, откручивают гайку штока. По порядку разбираются: верхняя опора, пружина и отбойник с пыльником.

    Когда сняли всё с амортизатора, то мастер его проверил, он оказался полностью рабочий, не течет, шток ходит, как и полагается с усилием. Но хозяин машины Альберт, решил его всё-таки обновить.

    Для обновления передней подвески, будут спереди устанавливаться такие же какие стояли стойки «Kayaba» от производителя Япония. Мастер говорит, что эти японские изделия отличного качества, но жестковаты при работе по ямам и буграм дорожного полотна.

    Со старых пружин снимаются стяжки и устанавливаются на новые. Хорошо заметно, что когда поставили рядом пружины на верстаке, то по высоте они одинаковые, это при том, что старые находились в эксплуатации 11 лет! Единственное отличие, просевшие стальные витки легче прожимаются при нажатии весом тела мастера.

    Читать еще:  Ваз 2111 не работает печка

    С пружины сняли резинку, которая надевается на полукольцо нижней части и поставили на новую. Стянули стяжками упругие витки, смазали шток амортизатора и установили пыльник в сборе с отбойником.

    Одной пары стяжек не хватило, чтобы сжать стальные витки и мастера установили дополнительные. Новые пружины долго не хотели сжиматься, и мастеру пришлось изрядно повозиться.

    Верхнюю опору стойки с подшипником ставят в последнюю очередь, устанавливают шайбу и накручивают гайку штока. Для фиксации «гладкого» штока в него вставляется шестигранник и накидным ключом на «19» затягивается гайка.

    После того, как гайку затянули, снимают стяжки.

    Затем мастер взялся работать со второй пружиной. Дела здесь пошли значительно быстрее с учётом нестыковок при сжатии в первой раз.

    Собранную стойку устанавливают в кузов автомобиля, направив пластиковую направляющую опоры в отверстие брызговика, и затем наживляют болты крепежа сверху.

    На правой стороне, если смотреть по ходу движения авто вперед пластиковая направляющая опоры находится в передней части брызговика, а на левой стороне противоположно в задней части опорного гнезда.

    Затем заводят нижнюю часть стойки в гнездо поворотного кулака. Чтобы попасть болтом крепления стойки к поворотному кулаку, снизу поставили опору и чуточку опустили кузов. Затем установили болт нижнего крепления стойки и палец тяги.

    Снятие с левой стороны

    Откручивается болт нижнего крепления стойки к поворотному кулаку и отдаётся гайка с пальца тяги. С помощью медного молотка и кувалды сбили тело кулака с самой стойки и отвели его в сторону.

    Затем отдали болты крепления верхней опоры стойки, и она легко снялась с автомобиля.

    Как и на правой стороне, устанавливаются стяжки на пружину и стягивают его витки до определенного момента. Затем используя гайковёрт, отворачивают гайку крепления верхней опоры на штоке амортизатора.

    Затем убираются по порядку опора, пружина и сам отбойник с гофрой в сборе.

    Просмотрели визуально отбойник и пыльник, оба не порванные и значит, их можно еще использовать на новой стойке. Со старой пружины снимают защитную резинку на последнем витке и устанавливают на новую.

    На стойку ставят новую пружину и предварительно немного поджимают стяжками. Затем стягивают витки до тех пор, пока шток амортизатора не появится поверх пружины, чтобы можно было легко установить опору.

    Стянули пружину и установили опору. Немного не хватало резьбы, чтобы накинуть шайбу и наживить, поэтому поставили гайку с комбинированной шайбой и предварительно затянули.

    Закрепив опору, убрали стяжки с витков пружины и установили тягу на корпусе стойки.

    Затем подвели верхнюю часть стойки к отверстию брызговика и наживили болты на верхней опоре и затянули их окончательно.

    Снизу вставлять нижнюю часть стойки в отверстие поворотного кулака совсем не так просто.

    Затем вставляют болт нижнего крепления и устанавливают палец тяги стабилизатора и затягивают гайку его крепления. Предварительно добавив смазки под его резиновый чехол, крепят шаровую опору на своё место.

    Рассматриваем попутно работы оригинальную шаровую на Рено Логан. Опора RENAULT GROUP, «Made in Turkey» каталожный номер 40 16 047 93R. На детали видно реновский ромб, подтверждающий оригинальность запасной части. В комплекте с шаровым креплением рычага идет и стопорное стальное кольцо.

    Перед установкой колёс, мастер ещё раз проверяет затяжку всех соединений, с которыми поработали. Полностью с определенным моментом протягивает гайки крепления на верхних опорах.

    Устанавливаются на место передние колёса и затягиваются болты их крепления. Монтируются в обратном порядке жабо и боковые пластиковые накладки у лобового стекла, а также дворники и мелочёвки которые для удобства работы до этого снимались.

    Подобрали клипсы из набора вместо сломанных при разборки пластиковой подкрылки арки колеса.

    См. видео:


    На этом сегодня округляемся. До свидания.

    Renault Megane Дизельный Малыш › Logbook › Замена передних стоек Megane 2

    Постепенно стала подстукивать правая передняя стойка амортизатора! Родня была KYB газо-масленая с маркировкой Renault, приобрел для замены сразу пару, фирмы Monroe и собственно заменил.
    Для замены мне понадобились набор изогнутых ключей(были), шестигранники(покупал), WD-40(покупал), съемники пружин ВАЗ’овские (покупал), фонарик(был) и полтора часа времени (бесценно).
    В итоге стук пропал) и теперь просто получаю удовольствие от езды!

    Немного не в тему но создавать отдельно про замену левой ближней лампочки не хочу, все бы ни чего, но трудно было снять с защелок, уж больно тугие и не удобно к ним подлезть руками, использовал маленькую плоскую отвертку, защелки искал на ощупь) на замену лампы убил целых 20 минут)

    Price tag: 5 400 ₽ Mileage: 89000 km

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 22

    Здравствуйте.
    Не могли бы вы подсказать пожалуйста. Не давно купил себе Рено Меган II Экстрим 2008г.вот такая проблема у меня. Стукнул нечаенно дверь заднюю левую, теперь хочу найти ее в цвет. Сегодня нашел но без молдинга. Хотел бы спросить у вас если вы в курсе:
    1. Цвет черный у них у всех одинаковый?
    2. Молдинг с другого Мегана 2 который не серый только, а черный но не с экстрима подойдет по цвету к другому молдингу который на передней двери у меня?
    Заранее спасибо.

    Цвет написан просто чёрный, я думаю с оттенками чёрного мудрить бы ни кто не стал, а по молдингам не в курсе, у меня то он серый…

    Читать еще:  Ваз 2106 замена передних амортизаторов

    в прошлом году поменял у себя передние амортики, так морда на 5см ниже стала(( я тогда и не знал, что их 2 вида: евро стандарт и под наш рынок. Поставил каябу — 30тыс пробежала — пока доволен. Правда немного жестковато стало

    А подшипники надо менять вместе со стойками?

    необязательно у меня еще хорошие, тож думал менять или нет, снял проверил, все хорошо. читал что по 200 тысяч ходят и ни чего

    По идее и клиренс уменьшется должен был.

    да не изменился вовсе) Машина из Франции, у нее и так он был меньше чем для нашего рынка.

    Тоже думал менять на монро. Но чето не хвалят их. В итоге поставил каябу от сценика. По деньгам также.

    Нормально себя ведут от сценика? Жесче/мягче в сравнении с родными?

    Я бы сказал, что одинаково.

    Тоже думал менять на монро. Но чето не хвалят их. В итоге поставил каябу от сценика. По деньгам также.

    все разное говорят) Кто KYB ругает кто Monroe

    Да все ругают. Просто монро почему-то больше.

    посмотрим как будет

    посмотрим как будет

    а как ты определил что стойка стучит?

    Появился стук, глянул на неё, она влажная.

    а как ты определил что стойка стучит?

    Да и давно уже это было

    Понятно, что то стучит у меня, но стойки вроде Сухие и шаровые, наконечники, стойки стаба поменял, а стучки какие то есть.

    Проверь тягу стабилизатор, там тоже могут резинки съестся и будет постукивать как будто в районе ног. У водила или пассажира, или же у обоих сразу.

    Замена передних стоек Меган 2

    И при прохождении неровностей, стабилизатор, при установленной европейской стойки и стойки стабилизатора в мм, может упираться в рычаги подвески.

    Возможная замена оригинальной стойки для российской подвески с номером это стойки от гранд сценика 2 европейского, например Монро E На счет номера Е не уверен, ставиться на гранд сценик 2 с усиленной подвеской. Но подойдет ли для нас, не знаю. Делая разборку по второму методу, очень важно следить за тем, чтобы не порвать пыльник при демонтаже.

    Также отсоединяем провод АБС от рычага, чтобы у рено меган 2 замена стоек был свободный ход.

    Амортизаторы (стойки). Выбор, замена, проблемы.

    И, немного надавив сверху, вытаскиваем амортизатор, то есть снизу мы его освобождаем от кулака. При этом сайлентблоки не порвутся, так что на их счет можно не переживать.

    Если они изначально целые. В общем, главное следить за состоянием пыльника, тормозным шлангом и проводом АБС. Опускаем Меган с подъемника и открываем капот. После того, как автомобиль вернулся в исходное положение, нам необходимо получить доступ к болтам крепления.

    Для этого мы сначала убираем резиновый уплотнитель. Затем можно увидеть клипсу, её снимают, поддев обычной шлицевой отверткой. Вторая клипса находится подальше, недалеко от первой, так что не заметить её невозможно.

    Поднимаем незакрепленный защитный слой пластика, под который можно подставить отвертку с резиновой ручкой или любое другое приспособление, препятствующее скольжению. Так дальше будет удобнее работать с болтами крепления, которые тут же нужно открутить ключом на Начинаем откручивать с самого труднодоступного рено меган 2 замена стоек болта, и следом оставшиеся два.

    При этом обязательно придерживаем амортизатор Рено Меган снизу. После освобождения болтов от крепления с легкостью отсоединится вся конструкция. Те же манипуляции проводим с другой стороны Рено. Второй этап Теперь работаем непосредственно со снятой с Рено конструкцией.

    Речь пойдет о передних стойках. Сейчас необходима стяжка пружин, чтобы разобрать саму стойку. После того, как гайку затянули, снимают стяжки.

    Замена передних амортизаторов Рено Меган 2

    Затем мастер взялся работать со второй пружиной. Дела здесь пошли значительно быстрее с учётом нестыковок при сжатии в первой. Собранную стойку устанавливают в кузов автомобиля, направив пластиковую направляющую опоры в отверстие брызговика, и затем наживляют болты крепежа сверху.

    На правой стороне, если рено меган 2 замена стоек по ходу движения авто вперед пластиковая направляющая опоры находится в передней части брызговика, а на левой стороне противоположно в задней части опорного гнезда. Затем заводят нижнюю часть стойки в гнездо поворотного кулака. Чтобы попасть болтом крепления стойки к поворотному кулаку, снизу поставили опору и чуточку опустили кузов.

    Затем установили болт нижнего крепления стойки и палец тяги. Снятие с левой стороны Откручивается болт нижнего рено меган 2 замена стоек стойки к поворотному кулаку и отдаётся гайка с пальца тяги.

    С помощью медного молотка и кувалды сбили тело кулака с самой стойки и отвели его в сторону. Затем отдали болты крепления верхней опоры стойки, и она легко снялась с автомобиля.

    Как и на правой стороне, устанавливаются стяжки на пружину и стягивают его витки до определенного момента. Затем используя гайковёрт, отворачивают гайку крепления верхней опоры на штоке амортизатора.

    Затем убираются по порядку опора, пружина и сам отбойник с гофрой в сборе.

    Просмотрели визуально отбойник и пыльник, оба не порванные и значит, их можно еще использовать на новой стойке. Со старой пружины снимают защитную резинку на последнем витке и устанавливают на новую.

    На стойку ставят новую пружину и предварительно немного поджимают стяжками. Затем стягивают витки рено меган 2 замена стоек тех пор, пока шток амортизатора не появится поверх пружины, чтобы можно было легко установить опору.

    Читать еще:  Ваз 2110 замена кулисы

    Рено Меган 2 подвеска

    В основе такого элемента, как передняя подвеска французской модели Рено Меган 2 расположилась независимая конструкция, реализованная по классической и популярной схеме «MacPherson», именуемая как схема подвески. Данное конструктивное решение находит применение у подавляющего большинства моделей среднего сегмента рынка. Основное достоинство устройство имеет информативность рулевого управления, выразившаяся в хорошей обратной связи на рулевом колесе, и способность гасить колебания во время движения вне зависимости от геометрического положения амортизационной стойки и поворотной цапфы по отношению к кузову и поверхности дорожного полотна.

    Особенности принципа действия и структура подвески

    Передняя подвеска в составе механизмов Renault Megane 2 имеет такой перечень узлов и деталей:

    • нижний поперечный рычаг;
    • телескопическая амортизационная стойка, выполненная единым узлом (разборным) с пружиной;
    • поворотный кулак или цапфа;
    • нижняя опора с шаровым пальцем;
    • штанга стабилизатора для поперечной устойчивости;
    • стойка стабилизатора;
    • приводная полуось.

    Удержание колеса со ступицей на поворотной цапфе в моделях Рено Меган 2 осуществляется посредством амортизационной стойки и нижней шарового шарнира, примыкающего к поперечному рычагу. В свою очередь, рычаг фиксируется к подрамнику, что обеспечивает независимое расположение подвески и способность к повороту колесного узла в пределах горизонтальной плоскости.

    Такое устройство, как амортизационная стойка своим нижним кронштейном крепится к посадочному месту на поворотной цапфе. Тут немаловажна и схема подвески. Верхней частью (штоком) стойка соединяется с соответствующей опорой, которая фиксируется на «чашках» кузова Renault Megane 2.

    Основным заданием рассматриваемого узла является обеспечение плавности передвижения. Пружинная вставка поддерживает величину клиренса над дорожной поверхностью, а амортизационное устройство призвано погасить ее вертикальные двухсторонние колебания.

    В роли стабилизатора для поперечной устойчивости выступает жесткая штанга, которая соединяет между собой стойки обоих амортизаторов, об этом свидетельствует схема подвески. Если одна из ступиц стремится изменить свое положение относительно вертикальной плоскости и другой ступицы, то стабилизатор призван обеспечить выравнивание всей системы. Благодаря этой особенности уменьшается крен кузова при прохождении поворота. В автомобилях Рено Меган 2 штанга зафиксирована посредством резиновых втулок к подрамнику и своих стоек к амортизационному элементу.

    Какие существуют симптомы?

    Передняя подвеска имеет отличительную особенность, которой является способность к проявлению неисправностей (более 90% случаев) в виде посторонних и характерных стуков, доносящихся из-под днища. Эти звуки настолько сходны, что неопытный ремонтник может поочередно заменить все элементы, которые в себя включает передняя подвеска, и только оставшаяся не замененная деталь окажется действительно неисправной.

    Для предотвращения подобной ситуации передняя подвеска должна грамотно диагностироваться, и желательно, чтобы специалист понимал, что такое схема подвески, выполняя это действие посредством нескольких способов.

    Если вам досаждает постоянством необычный стук, доносящийся из места, где располагается передняя подвеска, то пришло время заняться тем, что обследовать устройство. Здесь следует обратить внимание на отсутствие стуков в подвеске Рено Меган 2, если автомобиль перемещается по ровной поверхности. Проявление стука наблюдается только во время езды по ямам и прочим неровностям. Сегодня вряд ли подойдут дедовские способы диагностирования путем покачивания автомобиля. Более верным направлением будет обследование всех узлов поочередно, схема подвески поможет в этом. Чтобы повысить корректность диагностического процесса рекомендуется осуществить тестирование на вибростенде в одной из специализированных мастерских.

    Неисправности, касающиеся нижнего рычага

    Присутствие стука в данном узле способно свидетельствовать об образовавшемся люфте в точках его крепления по причине износа сайлентблоков, а также шарового шарнира одноименной опоры.

    Для диагностирования поддомкрачиваем авто Renault Megane 2 и просим помощника нажать на педаль привода тормозов. Посредством монтировки пошатываем опору в вертикальном направлении в обе стороны. Если подтверждается отсутствие люфтов со стуками, то опора исправна и в ее замене нет никакой необходимости.

    Не забываем фокусировать внимание на состоянии пыльника опоры. Если на его резиновой поверхности появились разрывы, то шарниру грозит скорейший выход со строя по причине попадания внутрь грязи и вымывания смазки.

    Ресурс сайлентблоков нижних рычагов Рено Меган 2 достаточно большой, но проверка их состояния не будет лишней мерой. Метод диагностирования аналогичен предыдущему – монтировкой. Абсолютно никакого болтания присутствовать не должно. В резиновых вставках сайлентблоков должны отсутствовать надрывы.

    А когда негоден амортизатор?

    Амортизационная стойка внимательно осматривается на предмет утечек рабочей жидкости, о чем будут свидетельствовать следы потекшего масла на поверхности штока и корпусе стойки. Также исключается присутствие ржавчины.

    Диагностику работоспособности выполняем по следующему алгоритму. Упираемся рукой в торец штока амортизатора (расположен внутри опоры кузова) и совершаем покачивание автомобиля. Если будет ощущаться стук, то амортизатор подлежит скорейшей замене.

    Когда требуется замена поперечного стабилизатора

    Также причиной стука может послужить выход со строя стоек или втулок на стабилизаторе. Для корректной проверки потребуется подъемник или, в крайнем варианте, яма. Диагностирование заключается в покачивании каждого из компонентов: стоек и втулок. При обнаружении люфта или стука детали срочно заменяем.

    Не рекомендуется торопиться

    Здесь приведен далеко не полномасштабный список возможных повреждений и неисправностей. В любом варианте, перед заменой детали, нелишним будет выполнить диагностирование каждого из узлов индивидуально. К тому же, очагом стука может послужить и подрамник по причине износа сайлентблоков его крепления к кузовным панелям.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector