Замена шаровой опоры хендай акцент
Замена шаровой Хендай Акцент
Шаровая опора — это самый необходимый элемент, и самая часто ломающаяся деталь в автомобиле. Чтобы заменить этот элемент потребуется немного знаний конструктивных автомобиля, и процессов замены. Провести замена шаровой опоры на Hyundai Акценте можно своими руками, эта статья поможет в этом.
Видео
Видеоматериал поможет разобраться как проводится замена шаровой опоры, а также о всех технологических процессах
Процесс замены
инструментарий. Теперь же когда всё собрано, можно приступить непосредственно к замене изделия на Hyundai Accent:
- Проводим демонтаж колеса справа или слева где будет меняться шаровая.
- С пальца необходимо выйти вытянуть удерживающий шплинт.
Отключаем гайку крепления шаровой.
Далее, необходимо открыть два болта крепления шаровой опоры поворотному кулаку.
Выбиваем палец при помощи молотка, или при помощи специального съёмника.
Проводим установку новой шаровой посадочное место, и сборку.
Внимание. В обязательном порядке после замены шаровой опоры необходимо сделать развал-схождение. Если этого не сделать, то автомобиль может уводить вправо или влево в зависимости от того не был заменён элемент.
Выбор детали
54530-31600 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Хендай Акцент. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1200 рублей за штуку.
Аналоги
Кроме оригинальных деталей мы можем увидеть, что есть список аналогов, которые можно применять на Акценте:
Производитель | Каталожный номер | Цена в рублях |
Delphi | TC1078 | 600 |
Moog | MI-BJ-10371 | 900 |
Lemforder | 29666 02 | 900 |
Monroe | L42010 | 900 |
Ruville | 918441 | 900 |
Blue Print | ADG08636 | 900 |
555 | SB-7232 | 900 |
Moog | HY-BJ-1630 | 900 |
TRW | JBJ287 | 1000 |
Febi | 41866 | 1000 |
Признаки неисправности шаровой
Основные признаки неисправности опоры на Акценте по которым можно определить что исследует заменить:
- Когда поворачивается руль имеется затруднений или вибрации.
- Стук в передней подвеске, когда автомобиль едет по неровностям.
- Когда транспортного средства движется прямо, передние колёса ведут себя неустойчиво.
- Неравномерный износ шин автомобиля.
Вывод
Как видно поменять шаровую опору на Hyundai Accent можно самостоятельно, и этот процесс довольно простой. Также можно обратиться в автосервис где Вам помогут это сделать профессионалы.
Шаровая опора для Hyundai Accent
Шаровая опора на автомобиле Хендай Акцент – важный элемент подвески, обеспечивающий поворот ступичного блока, при этом сохраняя курсовую устойчивость колеса.
Конструкция шаровой опоры достаточно проста и неизменна на протяжении многих лет: конусообразный металлический палец – наконечник, запрессованный в опору. Корпус крепится к основе болтами или завальцовывается. Такая конструкция называется неразборная, она чаще применима на современных автомобилях марки Хендай.
Процесс ремонта подвески Hyundai Accent вовсе не сложный, под силу автовладельцу. Наличие специального оборудования, инструмента вовсе не нужно. В общей сложности замена отнимет полчаса времени.
Шаровая опора на Хендай Акцент. Оригиналы, аналоги, артикулы, цены
Артикул | Цена в рублях | Арт. | Стоимость |
---|---|---|---|
Оригинальные запчасти | |||
Original 51760-1G001 | от 1100 — 1300 | 51760-1G039 | —/— |
51760-1G012 | —/— | 51760-1G095 | —/— |
51760-1G014 | —/— | ||
Другие производители | |||
FEBEST 0420-696 | от 850 — 900 | AS METAL 10HY0500 | —/— |
LEMFÖRDER 29666 02 | —/— | MAPCO 49255 | —/— |
STELLOX 52-00056-SX | —/— | STELLOX 5200056ASX | —/— |
STELLOX 52-02613-SX | —/— | ASHIKA 730HH57 | —/— |
JAPKO 73H57 | —/— | SIDEM 87184 | —/— |
RTS 9309707 Hyundai Accent | —/— | AYWIPARTS AW1320049LR | —/— |
Fenox BJ10126 | —/— | FENOX BJ10155 | —/— |
JAPANPARTS BJ-H57 | —/— | LYNXauto C1152LR | —/— |
BIRTH CX0034 | —/— | FLENNOR FL673-D | —/— |
G.U.D. GSP401228 | —/— | FEBEST HYBJB-001 | —/— |
MOOG MIBJ10371 | —/— | FENOX BJ12297 | —/— |
Характерные особенности конструкции шаровой опоры Хендай Акцент
Как упоминалось в начале статьи, шаровая опора завальцована в металлический корпус. Между металлическим пальцем и корпусом уложен пластиковый вкладыш. Его работу можно сравнить с подшипником скольжения на ступичном механизме.
Очевидно, что такая конструкция склонна к износу при систематической эксплуатации. В ранних моделях авто механизм шаровой опоры был регулируемый. По мере послабления, износа пластика водитель мог самостоятельно подтянуть зажим. Необходимость в замене детали отпадала на некоторое время.
Характерные причины поломок
Элемент подвески автомобиля Hyundai Accent в процессе использования испытывает большие нагрузки, деформацию, негативное влияние климатических температур. Вдобавок еще «переносить» массу автомобиля.
- Чрезмерный износ трущихся поверхностей, что привело к увеличению зазора между поворотным кулаком и пальцем;
- Усталость металла;
- Систематическая эксплуатация автомобиля на высоких скоростных режимах;
- Повреждение резинового пыльника, что позволило проникать внутрь пыли, грязи, влаге. Коррозия усилилась, эффективность использования снизилась;
- Полное отсутствие смазки между пальцем и пластиковым уплотнителем;
- Повреждение ступичного механизма, поворотного кулака, передней стойки амортизатора.
Распространенные признаки поломки
- Глухой стук в области рулевой колонки при езде по неровностям;
- Металлический скрежет, скрип в передней оси;
- При вывороте руля необходимо прикладывать больше усилия;
- Машина нестабильна при вождении на средних и высоких скоростных режимах;
- Протектор на шинах изнашивается неравномерно.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике
Контролировать степень износа элементов подвески можно самостоятельно, в сервисный центр обращаться вовсе не обязательно. Наличие специального оборудования вовсе не обязательно. Профилактика проводится старым, проверенным дедовским методом: ощупь, слух.
В первом случае раскачиваем машину в сторону, слушаем, откуда исходит стук. Во втором случае несколько сложнее, так как необходимо взять в руки монтировку с длинным плечом, выжать педаль тормоза, расшатать шаровую опору, проверить стук, наличие люфта. В данном случае понадобится помощник, так как без него невозможно зажать передние тормоза.
Если не зажать тормозные колодки, то провести идентификацию источника поломки довольно сложно. Изношенные опорные подшипники могут издавать аналогичный стук.
После того, как зажаты колодки, приступаем к проверке на люфт. Движения монтировкой вверх — вниз. В исправном состоянии люфт, стук исключены. В противном случае, признак неисправности «на лицо».
Изготовитель Хендай в рекомендациях указывает на минимальный допуск люфта всего в 0.8 мм. Однако на глаз / слух точно определить величину невозможно. Для этих целей потребуется цифровое оборудование, которое имеется в наличии на СТО.
Замена шаровой опоры на Хендай Акцент
Перед началом ремонта четко определяем его тип: полная замена новой шаровой опоры или реставрация старой. Отличие одного от другого в стоимости услуги. В первом случае дороже, во втором дешевле.
Вместе с тем, остается открытым вопрос гарантии. Кустарные ремонты не гарантируют качество, в отличие от сертифицированных СТО. Не для каждого автовладельца данный параметр важный, что, несомненно, огорчает.
Как происходит реставрация
Самый простой способ: переделка в разборную конструкцию, вставка прочных полимерных уплотнителей, полировка металлического пальца на специальном станке.
Второй способ: извлекают пластмассовые вставки, под давлением заливают полимер, устанавливают палец. Однако качество и длительность ресурса эксплуатации не всегда гарантированы.
Последовательность действий при замене шаровой опоры
- Поднимаем переднюю сторону Хендай Акцент. Для удобства используем ровную площадку или гидравлический подъемник. Смотровая яма в данном случае не эффективна;
- Задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз для безопасности проведения работ;
- Отвинчиваем крепежные болты, снимаем колесо;
- Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги, выкручиваем гайку «на 17»;
- Крабовидным съемником выпрессовываем рулевую тягу, освобождаем переднюю стойку амортизатора от ограниченного вращения;
- Ключ на «14» выкручиваем гайку – фиксатор шаровой опоры. При помощи деревянной проставки выбиваем палец с посадочного гнезда. Категорически запрещено использовать металлические предметы для извлечения, так как высока вероятность повреждения фаски наконечника;
- Так как шаровая опора запрессована в рычаг, для замены потребуется полный демонтаж. Поочередно выкручиваем болты, фиксирующие сайлентблоки к кузовной части автомобиля;
- Опускаем рычаг в сборе, извлекаем его из-под машины.
Далее проводим дефектовку ступичного механизма, поворотного кулака, тормозного суппорта, переднего амортизатора, проушин для фиксации рычага подвески. При необходимости заменяем изношенные элементы новыми. Недопустима установка поврежденных, деформированных деталей, так как высока вероятность аварийной ситуации.
Осматриваем рычаг, проверяем его целостность. Особое внимание уделяем состоянию сайлентблоков. Принимаем решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации в таком виде, как есть.
Для выпрессовки / запрессовки новых полиуретановых сайлентблоков используем специальный съемник, его еще называют трехпалым по количество зажимов.
Собираем элементы подвески, устанавливаем на штатное место. Последующая профилактика через 60 – 70 тыс. км. Умеренный стиль вождения, оригинальные детали увеличат ресурс комплектующих Hyundai Accent на треть.
В целом процесс замены не сложный, но при необходимости повторно просмотрите видео, прочтите инструкцию по эксплуатации.
замена рычага передней подвески акцент
Замена рычага фронтальной подвески
Для вас потребуются: ключи «на 14» (два), «на 19», съемник шаровых шарниров.
Так смотрится нижний рычаг передней подвески: 1 – кронштейн стойки стабилизатора; 2 – передний сайлентблок; 3 – задний сайлентблок; 4 – шаровая опора.
1. Отверните гайку крепления хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса, снимите шайбу (см. «Снятие и установка приводов » ).
2. Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Отверните ключом гайку крепления шарового пальца стойки стабилизатора к кронштейну нижнего рычага, удерживая вторым ключ шаровой палец от проворачивания…
4. …и отсоедините палец от кронштейна.
5. Ослабьте затяжку гайки крепления пальца шаровой опоры к рычагу поворотного кулака (гайку полностью не отворачивайте).
Меняем ходовку (хендай акцент)
Снятие и установка переднего рычага Chevrolet Lacetti и Hyundai Accent ,замена сайленблоков.
Снятие и установка переднего рычага Chevrolet Lacetti и Hyundai Accent ,замена сайленблоков
Hyundai Accent 1,5 Хендай Акцент Тагаз Замена передней шаровой опоры Благодарю Вас за просмотры и за .
6. Выверните болт крепления переднего сайлентблока нижнего рычага к подрамнику…
7. …и извлеките болт из сайлентблока.
8. Выверните болт крепления заднего сайлентблока нижнего рычага к подрамнику…
9. …и извлеките болт из сайлентблока.
10. Выведите сайлентблоки нижнего рычага из кронштейнов подрамника, потянув на себя за нижнюю часть поворотного кулака…
11. …извлеките из ступицы хвостовик наружного привода колеса и отведите привод в сторону.
Для того чтобы не повредить внутренний шарнир привода колеса, зафиксируйте привод, например, закрепив его проволокой к подрамнику.
12. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец шарнира из проушины
13. Придерживая нижний рычаг, отверните гайку шарового пальца…
14. …и снимите нижний рычаг.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления сайлентблоков рычага к подрамнику.
16. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте болты крепления сайлентблоков на автомобиле, стоящем на земле.
Момент затяжки болтов крепления сайлентблоков нижнего рычага 95–120 Н·м.
17. После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).
Замена передней шаровой опоры Hyundai Accent 1,5 Хендай Акцент 2006 года Тагаз
Kích thước video:
Hiển thị các điều khiển trình phát
- Xuất bản 11 Th10, 2017
- Hyundai Accent 1,5 Хендай Акцент 2006 года Тагаз Замена передней шаровой опоры
Благодарю Вас за просмотры и за подписку.
шаровая опора CTR CBKH-7
мой канал goo.gl/eXtkdp
это видео vnclip.net/video/WYk4cieIuL0/video.html
для желающих выразить свою благодарность материально: money.yandex.ru/to/410011935654018
ссылка на перевод субтитров/видеороликов vnclip.net/user/timedtext_cs_panel?tab=2&c=UCErAw0sEzyongsvx1szKFQA Ô tô và Xe cộ
NHẬN XÉT • 53
Андрей привет друг наш сними пожалуйста видео как правильно осматривать ходовку только подробно по возможности ты чётко и ясно объясняешь заранее спасибо .
Благодарим тебя Андрей успехов тебе
Добрый день Самад, хорошо в ближайшее время постараюсь сделать такое видео. Благодарю Вас.
что то больно легко у тебя шаровая отошла. Я задолбался долбить так и нихрена она не отошла.
И движки 1,6 на акцентах тоже бывают , только из выпускают толи в америке толи в европе , не тагазовские короче.
Лучше менять сразу и шаровую и рулевые наконечники . А потом еще сдедать развал — схождение .
Добрый день. Подскажите пожалуйста, на акцент шаровая клёпаная или на болтах?
А Здравствуйте я хотел бы понять когда менять шаровую потому что мне написали что я нужно поменять Хотя у меня сначала немного справа Потом перестала и они написали что ей нужно менять с обоих сторон с чем это связано Спасибо
Добрый день, как правило шаровые, рулевые и стойки меняются парами, что-бы не лазить повторно, так как окончание ресурса работы подходит примерно одинаково и заменив одну сторону через небольшое время приходится делать и вторую сторону.
класс! а какой размер струбцины?
Кому интересно, для запрессовки шаровой идеально подходит внутренняя обойма ступичного подшипника.
Здравствуйте. Как ходит ctr?
Ставил на цивик тяги рулевые, так они 10тысяч не прослужили. Пришлось опять менять. А так вобщем много что ставил цтр и где-то на троичку всё. Цена-качество.
@Андрей Флорида Спасибо. Себе тоже поставил сtr . Буду посмотреть.
Добрый день Артур, на сегодняшний день на этом авто они прошли уже больше 40,000 км.
Привет всем.спасибо ай брат
Я во дворе менял шаровую. У сварщиков на работе заказал рамку металлическую — обычный прямоугольник, чтоб домкрат маленький гидравлический влазил + запас для наставления всяких оправок, оправки разного диаметра и высоты из труб, домкрат. И выпрессовывал и запрессовывал. Разве что да, проблема выбить шаровую из поворотного кулака.
@Андрей Флорида Вот если сам не починю или совсем доломаю — тогда уж к спецу и обращусь. XD
Добрый день Сергей, вот чем мне наш народ нравится всегда сможет применить свою смекалку.
нет там таких двигателей 1,6. стоят 1,5 литра