Замена шаровой на дэу матиз - Авто журнал Акорд-Авто
158 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой на дэу матиз

Замена шаровой опоры Daewoo Matiz

П ервая стадия замены шаровой опоры это выбор и подготовка инструмента. Все что мы использовали показано на фото. особое внимание там следует уделить съемника универсальному типа вилка для шаровых опор и рулевых наконечников. Это единственное что пришлось докупать все остальное было в наличии. Вместо съемника можно использовать монтировку но съемник и удобнее и быстрее и проще. И конечно же рычаг без него вообще туго бы пришлось, в качестве рычага мы использовали трубу диаметром 25мм и длинной примерно 1 метр. Далее полный пошаговый фотоотчет про ремонт ДЭУ Матиз своими руками, а именно замена шаровой опоры.

Так как ни ямы ни подъемника у нас не было мы подняли машину домкратом и поставили на кирпичи сняли колесо. (Конечно на подъемнике это было бы делать удобнее)
что бы было удобнее снимаем защиту из под колеса.
и наконецто приступаем к замене шаровой опоры:
1) снимаем защиту
делаетсья это для того что бы выкрутить мешающий нам болт с подрамника но о нем несколько позже.

2) теперь когда нам не чего не мешает смотрим на шаровую опору. в инструкции по эксплуатации написано что нужно выкрутить два болта и снять шаровою опору при помощи монтировки.. по факту держат ее не два болта а три один в подрамнике второй на рейке и один на самом кулаке шаровой который держит ее что бы она не выскочила. Естественно что все они прикипевшие потому как когда машина ездит туда попадает и грязи и вода. так что перед тем как их крутить заливаем их WD40 или еще чем-нибудь разъедающим ржавчину и грязь.. (кстати 70 процентный уксус тоже подойдет но это совсем на крайний случай) ждем пока WD40 разъест ржавчину .

3) выкручиваем контр болт с кулака шаровой опоры

затем гайку с рейки

4) далее у нас возникает проблема потому как выкрутить болт с подрамника мы не можем из за того что у него головка слишком маленькая и рожковый ключ проскальзывает слизывая грани если помучиться с ним рожковым или накидным ключом геморрой с резкой болта и гайки которым не подлезешь толком вам обеспечен а поскольку гайка в которую вкручивается этот болт еще и приварена к подрамнику то и на сварку придется морочиться. и так дабы избежать всего выше перечисленного включим мозг. верный способ выкрутить такой болт это использовать головку но головкой туда не подлезешь так как нам мешает болт в крученный в подрамник прямо на против нужного нам болта.

5) не знаю за каким там в подрамнике этот болт и вообще конструктора его туда придумали но его придется выкрутить для это с начала нужно выкрутить контр гайку которая держит его с низу.
она тоже прикипевшая поэтому заливаем ее сначала WD40 потом выкручиваем при помощи головки воротка и рычага. скрутив контргайку выкручиваем сам болт из подрамника (да да он там в подрамник вкручен там резьба и все такое) это дело не простое так как он там очень не удобно расположен и подлезть туда можно только рожковым или накидным ключом да и выкручивался он очень туго.. но чего тока не сделаешь ради технического прогресса))))

6) выкручиваем болт держащий шаровую при помощи воротка и головки когда он с ходит с резьбы выбиваем его из шаровой опоры при помощи болтика диаметром поменьше. делаем это так вставляем его в гайку с противоположной стороны упираемся в него монтировкой одной рукой держим монтировку второй молотком бьем по монтировке она толкает болт.

7) теперь когда все гайки и болты откручены берем съемник и отделяем шаровую опору от колеса. мотом немножко поматюкавшись снимаем саму шаровую опору. а матюкаемся потому что рейка которая шаровую опору держит нам очень мешает однако если вытащить крайнюю резинку с нее то процесс пойдет куда как легче.

МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ШАРОВАЯ СНЯТА! за одно мы меняли и наконечник рулевой тяги там было все проще всего один болт скинули его так же при помощи съемника. скрутили с рулевой тяги не трогая контр гайку что б потом не выставлять сход развал и угол поворота колес.

этот хлам можно смело отправлять на металлолом.

начинаем ставить новую шаровойю опору:

1) одеваем ее на рейку вставив в подрамник и аккуратно накидываем на наконечник шаровой кулак держащий шаровую

2) очень важно сначала вставляем и на оживляем болт который крепит шаровую к подрамнику но сильно не притягиваем. это дело геморройное так как шевелить шаровую тяжело мы все это делали вдвоем поэтому справились быстро если делать одному то матюкаться придется в несколько раз больше.

3) потом ставим на место шаровую опору к колесу надавить на нее с низу руками врятли поможет там усилие нужно большое.. поэтому берем домкрат акуратно упираемся им в шаровую и приподымаем ее домкратом когда видим что шаровая стоит на месте вкручиваем в кулак контр болт который ее там держит и после этого убираем домкрат

4) потом вставляем резинку на рейку и накручиваем туда болт тут мы матюкались минут 20 резинка шла очень тяжело (видимо силы были на исходе) в конце концов мы наживили туда гайку и притянули.

5) обтягиваем все гайки. в инструкции по ремонту указан момент затяжки но так как специального ключа у нас не было притянули мы их с хорошим усилием но не перетягивая

6) вкручиваем в подрамник болт подрамника

7) накручиваем на болт подрамника снизу контргайку

Шаровая опора на Daewoo Matiz

Daewoo Matiz является чисто городским автомобилем класса А. Выпуск его начался с начала 1997 года и продолжался вплоть до 2015 года. Базовая комплектация оснащалась силовой установкой объемом 0.8 литра. Более дорогие комплектации могли оборудоваться 1 и 1.2 литровыми бензиновыми моторами. Он выпускался только в одном типе кузова — пятидверный хетчбек. Основными конкурентами являются автомобили Cherry QQ и Suzuki Alto. Они имеют идентичные запасные части, однако, что бы не ошибиться, поиск их необходимо осуществлять по специальному артикулу.

Несущим шарниром в автомобиле является шаровая опора. Она осуществляет контроль хода колес в горизонтальной и вертикальной плоскости. Она является очень важной деталью, также осуществляющей крепление ступицы к элементам подвески. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то на шаровую опору будут влиять повышенные нагрузки.

Цена данной запосной части не столь велика, поэтому следует вовремя, а лучше заранее производить ее замену, поскольку ее поломка может привести к возникновению аварийной ситуации. Для безопасной езды следует устанавливать качественные детали, которые, помимо надежности, обладают высокими показателями долговечности. Среди самых известных производителей шаровых опор для Deo Matiz можно выделить следующие:

Данная компания производит запасные части для автомобилей с 2001 году. На американском рынке запчастей для рулевых механизмов их доля составляет целых 60%. Детали изготовленные данной компанией присутствуют на конвейер таких автомобильных концернов как FORD и GM. Однако качество подтверждаются стоимостью, которая не слишком низкая.

Это китайский производитель запчастей. Занимаются они не только шаровыми опорами, но и другими деталями для авто. С легкостью проходят свой гарантийный пробег, но не более. Качество среднее и соответствует своей цене.

Это немецкая компания, которая сотрудничает с более чем 100 странами мира. Количество производимых деталей просто огромное, однако это не говорит о плохом качестве. Все изделия проходят тщательные тесты на пригодность к эксплуатации. Они поставляют запчасти для всех марок авто. Шаровые опоры Ruville обладают хорошим качеством за относительно небольшую цену.

ПроизводительАртикулЦенаГарантийный пробег
MoogBMBJ4307745 руб60 000 км
Meyle3160104307540 руб45 000 км
Ruville915007590 руб50 000 км

Процесс замены шаровых опор Deawoo Matiz

В первую очередь необходимо подготовить инструменты, которые понадобятся для осуществления замены данного изделия. Также немаловажно перед заменой просмотреть видео в интерне о том, как производится данный процесс. Это поможет вам ориентироваться в данной теме и ознакомить с особенностями, которые могут возникнуть во время замены. Помимо стандартного набора ключей, необходимо запостись универсальным приспособлением для демонтажа шаровой опоры или рулевого наконечника.

  • Производим установку автомобиля на ручник, и под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры. После этого поднимаем переднюю часть на домкрат и снимаем колесо.
  • Для большего удобства снимаем защиту колесной арки, после этого можно осуществить откручивание мешающего болта на подрамнике.

  • Далее производим осмотр шаровой опоры. Стоит заметить, что в инструкции по ремонту и эксплуатации Део Матиз написано, что для съема шаровой опоры необходимо открутить два болта. Однако на самом дели она держится на трех болтах, расположенных на поверхностях подрамника, рулевой рейки и поворотного кулака. Болт, который находится на кулаке, удерживает шаровую опору выскакивания. Поскольку, в процессе эксплуатации, на данные болты будет попадать грязь и вода, она наверняка будут прикипевшими, поэтому перед откручиванием на них необходимо попрыскать веществом против ржавчины, например WD
  • Производим выкрутку болта, расположенного на кулаке шаровой опоры, а после демонтируем реечную гайку.
  • В следующем шаге могут возникнуть проблема при откручивании болта, который расположен на подрамнике: очень трудны доступ может привести к тому, что вы с помощью гаечного ключа можете слизать его грани. Поэтому вам необходимо быть крайне осторожным. Стоит отметить, что с помощью головки открутить его не получится, потому что ее использование не возможно из-за болта, который крепит сам подрамник к кузову.

  • Данный болт также нужно открутить. непонятно каким образом конструкторы решились на данное решение, однако это очень затруднит процесс съема шаровой опоры на Део Матиз. Перед демонтажем данного болта необходимо снять контр гайку, осуществляющее крепление данного болта в нижней части. Ее также необходимо обработать средством против ржавчины WD-40. Для ее съема необходимо воспользоваться головкой воротка и рычагом. После съема данной контргайки можно выкрутить болт подрамника. Стоит отметить, что в подрамнике действительно есть резьба и данный болт необходимо именно откручивать, а не просто снять. Данную операцию тоже не так легко выполнить, из-за его неудобного расположения. Вам придется использовать рожковый или накидной ключ, и приложить хорошие усилия, потому что откручивается он очень туго.
  • Болт крепления шаровой опоры откручивается воротком и головкой, после схода его с резьбы, с помощью небольшого молотка и болта меньшего диаметра необходимо выбить болт крепления из шаровой опоры. Данная операция производится следующим образом: вставляем небольшой болт внутрь гайки, расположенной напротив и упираем в него монтировку, после этого удерживаем ее и одновременно ударяем молотком по поверхности монтировки, вследствие чего болт приводится в движение.
  • После того, как все гайки и болты демонтированы можно спокойно произвести съем шаровой опоры. Обратите внимание на состояние других элементов рулевого управления. Поскольку вы уже туда залезли, можете произвести замену наконечников рулевых тяг. Если не трогать контр гайку на рулевой тяги не придется в последствии делать сход развал.

Процесс установки новой шаровой опоры

  • Запасную часть необходимо одеть на рейки и одновременно вставить в подрамник. После чего осторожно накинуть на поверхность наконечника поворотный кулак.
  • Стоит отметить, что в первую очередь необходимо вставить и наживить крепежный болт. Сделать это довольно тяжело, поскольку необходимо что бы одновременно совпали два отверстия, поэтому лучше данную работу выполнять с товарищем. Момент натяжки не должен быть слишком большим.
  • После этого прижимаем шаровую опору к колесу и надавливаем в нижней части с помощью специального инструмента, потому что с помощью рук это сделать будет достаточно тяжело. Это можно сделать с помощью домкрата, который необходимо упереть в шаровую опору и осуществить ее подъем, до того момента, пока она не станет на свое место. После этого можно зафиксировать ее положение с помощью ботов и убрать домкрат.
  • Резинка рейки натягивается одевается очень туго, поэтому необходимо применить некоторые усилия. Более легким решением является наживление гайки и с помощью нее притянуть данную резинку.
  • Обтягиваем все гайки и болты с моментом натяжки, который прописан в инструкции по ремонту и эксплуатации. Если у вас в данный момент нету доступа к ней, то затягивать необходимо используя хорошие усилия, однако переусердствовать не стоит.
  • Осуществляем вкручивание крепежного болта подрамника. Также немаловажно установить контргайку.

  • Устанавливаем на место защиту колесной арки и само колесо.
  • Убираем из-под колес противооткатные упоры и снимаем автомобиль с домкрата.

Как снять шаровую на матизе

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Подробный и интересный для владельцев Daewoo Matiz (Дэу Матиз) видеоролик об одном из самых проблемных узлов ходовой части данного автомобиля — шарового рычага. На видео, соответственно, во всех деталях продемонстрирована замена шаровой опоры.

Основные проблемы, в связи с которыми необходимо проведение замены шарового рычага на Матизе — это разрушение резинового сайлентблока, либо выход из строя самой шаровой опоры. О том, как устроен механизм шарового рычага, его предназначение и пошаговую замену смотрите на видео.

Шаровый рычаг автомобиля – это один из элементов его подвески, на котором крепится шаровая опора.

И рычаг, и опора выполняют основную роль в безопасном повороте колёс при движении автомобиля, а также амортизации его подвески.

Поэтому роль шарового рычага трудно переоценить.

В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно выполнить замену переднего шарового рычага на автомобиле Дэу Матиз.

  • Сам шаровый рычаг – это деталь из профильного металла или цельнолитой, на одном конце которого имеется сайлентблок, а с другой установлена шаровая опора с пальцем и пыльником.

  • При выходе со строя шаровый рычаг неизбежно будет создавать довольно громкий стук, поэтому услышать это можно всегда. Это станет сигналом для того, чтобы поехать на СТО для проведения диагностики и вовремя выполнить замену этой детали. Правда, справедливости ради, нужно отметить, что мастера не очень охотно берутся за выполнение этой операции, поскольку очень часто бывает нужно слишком долго повозиться, чтобы снять рычаг с болта подрамника, на котором он крепится с помощью сайлентблока. Такой болт часто закисает и буквально врастает во втулку сайлентблока.
  • Мы покажем свой способ замены, разработанный нами же в результате многократных выполнений этой операции.
  • Итак, мы снимаем весь поворотный кулак в сборе, естественно после снятия переднего правого колеса.
  • После этого, с помощью щётки по металлу аккуратно зачистили все соединения и болты, которые предстоит открутить.

  • А это болт, с помощью которого рычаг прикрепляется к подрамнику и болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, а также гайка крепления рычага к стабилизатору.
  • По окончании этого процесса все соединения проливаем проникающей смазкой.
  • Затем, первым элементом для демонтажа будет продольная тяга.
  • Она крепит стабилизатор и одновременно закрывает нам доступ к болту, которым шаровый рычаг крепится к подрамнику автомобиля Дэу Матиз.
  • Для этого, с помощью крестовидной отвёртки откручиваем винт, фиксирующий грязезащитный щиток.

  • Теперь откручиваем два болта на 14, которыми крепится продольная тяга.

  • Тут же откручиваем и гайку на 14, что на продольной тяге.

  • Кроме того, там же рядышком есть ещё один болтик на 10, который также нужно открутить.
  • Теперь продольная тяга полностью освобождена и мы можем свободно её снять, отложить в сторону вместе с её крепежом.

  • Следующей будет гайка, которая фиксирует стабилизатор.

  • Снимаем на ней шплинт и откручиваем.
  • Проверяем качество резьбы на гайке и пальце, а затем выковыриваем оттуда резиновую втулку.

  • Теперь наступает очередь откручивать упоминаемый ранее болт, с помощью которого собственно и крепиться шаровый рычаг к подрамнику Дэу Матиз.
  • Советуем предварительно его хорошенько зачистить и смазать проникающей смазкой.
  • После этого берём хорошую головку на 14 с удлинителем и длинный срывной вороток.

  • Накидываем головку на болт и буквально по чуть-чуть начинаем срывать болт. Если это удалось сделать сразу, то не спешите его быстро выкручивать.
  • Сначала по немножко прокручиваем, чтобы достаточно почистить резьбу.
  • И лишь потом, когда он свободно откручивается, можно уже быстро выкручивать.
  • Кроме того, откручивая болт, нужно смотреть за тем, чтобы не провернуть вместе с ним и сайлентблок, поскольку тут есть велика вероятность того, что можно сорвать закладную гайку, которая просто приварена к раме автомобиля Дэу Матиз.
  • И теперь, когда уже болт вышел, берём клещи или пассатижи и просто его вытаскиваем с отверстия.

  • После этого внимательно осматриваем болт, чтобы принять решение: можно его ставить обратно или лучше заменить на новый.
  • Итак, теперь спокойно извлекаем шаровый рычаг из своего посадочного места

  • Затем осматриваем подрамник на предмет обнаружения повреждений и если всё в норме, то вставляем новый рычаг на своё место.
  • Берём при этом старый или новый болт его крепления и тщательно смазываем перед установкой.
  • При этом неплохо заменить и резиновую втулку на стабилизаторе.
  • Закручиваем на место болт крепления рычага и после этого снова берём тот же срывной длинный вороток вместе с головкой на 14 и потихоньку затягиваем болт.

  • Теперь вставляем вторую резиновую втулку на рычаге.

  • Для того, чтобы быстро и легко её вставить на место, смазываем проникающей смазкой WD 40 поверхность шарового рычага и саму втулку.
  • После этого вставляем её в рубашку рычага.
  • Но для того, чтобы её правильно осадить в рубашку, берём головку на 19 или на 21, наставляем на втулку и несколькими ударами молотка загоняем её на место.
  • Теперь на палец одеваем шайбу, а на его резьбу наносим смазку.

  • После этого закручиваем гайку и шплинтуем её новым шплинтом.
  • За этим в обратном порядке устанавливаем продольную тягу на своё место. Не забываем при этом смазывать все соединения графитовой смазкой.
  • Дальнейшую сборку производим в обратном порядке.

Заменяем шаровую опору на Дэу Матиз самостоятельно. Не обязательно обладать необходимым для этого опытом. Изначально подготавливаем все необходимые для замены инструменты: ключи на 12, 13 и 17 миллиметров, съемник для шаровой опоры, зубило и вороток, сверло и дрель. А также молоток.

Изначально поднимаем автомобиль при помощи домкрата и переднюю ось устанавливаем на специальные опоры. Дальнейшее действие — снятие колеса. Отвинчиваем закрепляющий шаровой опоры болт. Затем отвинчиваем закрепляющий болт пальца шаровой опоры и ставим съемник непосредственно в шарниры, выпрессовывая из рычага палец.

Используем специальный для этого элемента съемник. Но предоставленный элемент меняем таким образом, чтобы выбить его молотком. Вынимаем в последующем шаровую опору, откручивая для этого рычаг. А подробнее замена шаровой опоры Дэу Матиз в предоставленном видео.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена шаровой на матизе

Опубликовано 6 Сентября 2016

В красочных подробностях новый ролик от Мир Матизов ролик рассказывает о замене шарового рычага Daewoo Matiz.
Замена шарового рычага Матиз (96316765) необходима в случае разрушения сайлент-блока, либо при выходе из строя шаровой опоры.

Аааааа я только вчера менял его. Мне тоже повезло, болт отвернулся! Лайк-однозначно!

Скажите плиз не потекут ли сальники при переходе с полусинтетики на синтетику ? матиз пробег 16т км.

Вдохновленно вы про мудаков рассказывали, видать задолбались за ними переделывать) Спасибо большое за интересные ролики!

Хотя я и далеко, но спасибо за отношение к своей работе! Далеко пойдете!

Отличный финал Браво)

Говорят, что затяжка салентблоков должна производиться, когда машина опирается на колесо, если затянуть так как вы, то при опускании машины на колесо резина в салентблоке рвется. так ли это.

А будет ли мастер класс по хорошему инструменту для ремонта авто? =)

Это актуально в основном для вазовских переднеприводных автомобилей – 2108, 2109 и так далее, а также для рычагов с двумя сайлент-блоками. Для Матиза это значения не имеет.

Обязательно будет! Но скорее всего в рамках отдельного канала – мы планируем запускать отдельный проект о профессиональном инструменте и оборудовании для автосервиса.

Спасибо за ответ. и за видео.

Классный ролик! Очень интересно

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, необходимо ли делать схождение после замены рычага? с ув., Сергей.

Для Матиз в этом нет необходимости – углы схода регулируются тягой и наконечником, а развал определяется геометрией подрамника и шарового рычага. Геометрия что нового, что старого рычага одинакова, а тяги и наконечники в процессе замены рычага не отворачиваются.

Очень полезное видео, главное понял, что надо следить за механником, чтобы он не оказался мудаком))) и здорово что показали зачем необходимо в первую очередь следить

Классный канал Спасибо и ПРОДОЛЖАЙТЕ.

Интересно, почему так мало просмотров? Матизов по стране ездит миллионы

Да все и так все знают Сегодня на СТО была очень интересная машинка – подрамник обгорелый от горелки, деформирован от кувалды, закладная гайка вырвана, поставлен какой-то левый болт и гайка – оба не соответствуют по размерам оригинальным. Сальники в поворотном кулаке перепутаны местами, кольцо-проставка между подшипниками отсутствует в принципе, ступица разбита от проворота внутренней обоймы, одна из наружных обойм просто приварена полуавтоматом к кулаку – типа проворачивалась там. Печаль..

За видео огромное спасибо. Стараюсь ремонтировать Матиза сам (в семье их аж 2), много с чем сталкивался (менял все, не лазал лишь в двигатель) но очень приятны все эти “маленькие секретики” на которые Вы заостряете внимание в своих видео. Смотрю Вас с удовольствием и в каждом видео как бы перепроверяю себя сделал ли я все правильно. Удачи Вам и с неткрпением жду новых роликов.

Спасибо. направил дочь с ее авто к Вам как раз со сбитой головкой болта и прикипевшим болтом к резине сайлентблока. В другом СТО (не специализируется на Матиз) предлагали славный набор «Болгарка+Сварка». Но буквально накануне смотрел эту запись.Всего 2 часа и она уехала счастливая.

Хочу спросить:смазка втулки и сайлентблоки не разъедает?

в книге ЗР за 2011 год при установке рычага передней подвески указывается что перед тем как затянуть болт крепления рычага к кузову «предварительно несколько раз прожать переднюю подвеску автомобиля» . как ? и для чего это нужно ?

А мне мудаки горелкой грели(((Мучились пол дня)))Интересно посмотреть когда болт прикипел)) 

Дякую дуже корисно! Ви майстер своєї справи. Огромное Большое спасибо, и очень познавательно. Меняли мне на Chevrolet Lacetti заднюю стойку стабилизатора поперечной устойчивости, «мастер» откручивал на нём гайки пневматикой, верхнюю кое- как сорвал, а нижнюю пилил болгарином и это в районе бензобака и топливного фильтра!. Больше к ним ни ногой! 

Отличное видео, очень жду видео по откручиванию «болта-мудака» «интеллигентными» способами.

Спасибо отличное видио! А матиз оказывается серьёзный автомобиль

Спасибо за моральный ликбез. Реально!!

Люди дайте совет. Заметил что ручник, а именно на левом колесе, не держит-ВООБЩЕ! Правое держит отлично,а левое ноль! Тормозит-педалью всё тип топ,а ручник не работает на одном колесе! =(

Мотя 9 лет 90 тыщ км менял шаровые заводские на новые, сегодня. странно но все выкрутилось идеально. Благодарю за подсказки!

вы капитальные красавчики!уважуха!

купил жене матиза сам калдину за 10 лет перебрал без интернета и было у меня много ошибок,а ошибки как правило ведут к лишним затратам,спасибо вам и таким как вы,парни молодцы. 

здравствуйте, вопрос такой, если всё таки вырвало опору, то какие последствия могут быть с рулевыми тягами, или ли же могли ушатать саму рейку. ибо после замены, благо судьбонослые болты выкрутились без проблем, колёса смотрят в разные стороны. и не знаю толи рулевые тяги толи рейка, если тяги,тозаменил схождение сделал и поехал, а если рейка то смысла схождения делать нет. что по вашему опыту было, Вы ведь говорили что сталкивались с вырванными опорами. добавлю что произошло это на малой скорости.

покажите как геморройный закисший этот болт снимать, столкнулся с этим пришлось 2 тыщи отдавать в сервисе чтоб сняли шаровые эти закисшие

Очень познавательное и интересное видео!а самое главное- полезное!!Большое Вам спасибо!!

Как быть, если после смены рычагов машину кидает на каждой яме? Руль стал очень легкий.

Здравствуйте !! У меня как раз такая ситуация – болт прикипел к втулке сайлентблока. Подскажите пожалуйста как снять теперь рычаг. Машину ремонтирую сам. Очень буду Вам признателен. Спасибо Вам за видео по ремонту матизов !! 

не понимаю у меня болт шляпой был с другой стороны(болт рычага) на этой же стороне машина 11г (были стуки при трогании/торм ну и пришли к выводу что надо подтянуть рычаги идем далее (сори за тупое описание не мастер болт из подрамника был шляпой вверху и подлезть круглым ключом или головкой не представлялось а рожковый просто на прасто срывал грани пришлось откручивать болт из подрамника (еле еле мин за 20-40)) с вдшкой и читской такие вот дела (это узбеки так собрали мою ласточку или что то изменилось? в конструкции??)

Большое Вам спасибо за позновательные и полезные видео.Не могли бы Вы подсказать как заменить шаровый рычаг с закисшим болтом с минимальными потерями.Сам являюсь владельцем матизика и занимаюсь ремонтом этих мелких и всем приехавшим клиентам для профилактики смазываю эти болы,но встречаются экзепляры с закисшими болтами. Помогите пожалуйста советом.Заранее благодарен Вам за содействие.

Владимир, жду с нетерпением видео по откручиванию закисшего болта. Неделю назад пытался заменить рычаг, но убедился, что он приварился к втулке сайлентблока. Когда начал откручивать болт увидел, что грани головки болта проскальзывают – болт подгнивший. Приварил к болту гайку, но когда начал откручивать болт сделал оборота три и дальше никак. Решил дождаться Ваших рекомендаций по откручиванию таких болтов и собрал все обратно. С выбиванием шаровой опоры знаком, поэтому ездить буду особо осторожно. Кстати, когда понял, что с болтом проблемы, то начал искать новый, но именно для матиза болта не нашел. В результате приобрел болт с коробки передач ВАЗ-2107 М10х1,25-90, каленый (класс прочности 70,4, если не ошибаюсь).

На ремонте у нас находится автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), 2011 года выпуска, с двигателем 0.8 литра, механической коробкой передач, на котором необходимо заменить передний нижний рычаг подвески. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Также будут замене втулки стабилизатора, которые стоят со стороны рычага. Работу удобнее всего производить на смотровой яме или подъёмнике, но при желании можно обойтись и домкратом. Поднимаем машину, скидываем колесо. Вытаскиваем шплинт:

Сделать это можно при помощи отвёртки и пассатижей. Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления:

При помощи головкой на 14 выкручиваем болт шаровой опоры:

При помощи головок на 14 и 10 откручиваем крепления траверсы:

Головкой на 14 откручиваем передний болт крепления шаровой опоры:

С этим болтом у нас возникла проблема он прокручивается вместо со втулкой сайлентблока. Открутить его не получилось, только разрезать, при помощи сабельной пилы и дрели. Проблема закисших намертво болтов в Дэу Матиз довольно распространена, будьте к ней готовы, запаситесь запасными болтами и специальными инструментам.

Берём новый рычаг, у нас он фирмы CTR артикул CQD-1, номер нового болта рычага 96318940, болт шаровой 94500853. Рекомендую сразу запастись медной смазкой, чтобы смазать всю резьбу, болты, и сайлентблоки, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с откручиванием и прикипанием. Производим установку рычага:

Вот этот болт затягиваем на опущенной машине или как в нашем случае пожимаем шаровую гидро-опорой:

Заодно ставим новые втулки, они у нас фирмы CTR, артикул детали CVKD-13.

Видео замена переднего нижнего рычага подвески в Дэу Матиз:

Резервное видео как заменить передний нижний рычаг в Daewoo Matiz:

Шаровая опора является одной из важнейших частей передней подвески автомобиля, обеспечивающей соединение рычага и ступицы управляемой оси. Она удерживает колеса в вертикальном положении и не дает им вывернуться наружу.

В ходе эксплуатации данная деталь подвергается серьезным нагрузкам, вследствие чего выходит из строя и нуждается в замене. Поменять ее можно своими руками, ниже рассмотрим, как это сделать на модели Daewoo Matiz.

Когда менять

Эксплуатационный ресурс шаровой опоры составляет в среднем 30-35 тысяч километров пробега, но замена шаровой на матизе может понадобиться и раньше, если использовать транспортное средство в тяжелых условиях.

Существуют следующие «симптомы» свидетельствующие о поломке представленного элемента:

  • посторонний шум, который доносится из подвески при преодолении дорожных препятствий;
  • раскачивание колес по сторонам во время прямолинейного движения;
  • скрипы при повороте рулевого колеса;
  • неравномерный износ шин на передней и задней оси.

Причиной поломки детали преимущественно становится разрыв пыльника, а также частые поездки по низкокачественным дорогам и отсутствие нормального количества смазочного материала.

Как своими руками поменять шаровую опору на Daewoo Matiz?

Сначала подготовьте необходимый инструментарий – ключи на 12, 13 и 17 мм, съемник для опоры, зубило, сверло, молото и дрель.

Для выполнения процедуры понадобиться яма или подъемник. Если этого нет, поднимите машину домкратом и поставьте ее на кирпичи. Затем осуществите следующие действия:

  • снимите колесо и защиту из-под него, дабы можно было подобраться к элементу;
  • открутите 3 болта, которые закрепляют шаровую опору. Один из них находится в подрамнике, другой на рейке и третий на кулаке шаровой. Вероятно, они будут заржавевшими и загрязненными, поэтому, сначала полейте на них любую жидкость, которая разъедает ржавчину;
  • посредством съемника отделите опору от колеса. Лучше снимите с нее крайнюю резинку, это облегчит процесс;
  • установите новую деталь. Наденьте ее на рейку, вставив в подрамник, и аккуратным образом вставьте на наконечник шаровой кулак, который держит опору;
  • наживите болт, закрепляющий элемент к подрамнику, но не затягивайте его;
  • установите опору, вставьте резинку на рейке и хорошенько затяните все болты;
  • поставьте обратно защиту, верните колесо на место и снимите автомобиль с домкрата.

Стоимость новой шаровой опоры для модели Daewoo Matiz варьируется в среднем от 4 000 до 5 000 тенге.

Где купить

Заказать элемент легко можно в онлайн-магазине. Например, ТУТ доступны для приобретения качественные запчасти по выгодной цене.

Помощь

Если вы не уверены в своих силах и не обладаете необходимыми навыками, лучше обратитесь за помощью к профессионалам. Данную процедуру осуществляют в любом автосервисе, в том числе и ЗДЕСЬ.

Видеоинструкция

Перед началом работы обязательно посмотрите это видео, где наглядно продемонстрирован процесс замены шаровой опоры.

Замена шаровой на матизе

Опубликовано 6 Сентября 2016

В красочных подробностях новый ролик от Мир Матизов ролик рассказывает о замене шарового рычага Daewoo Matiz.
Замена шарового рычага Матиз (96316765) необходима в случае разрушения сайлент-блока, либо при выходе из строя шаровой опоры.

Аааааа я только вчера менял его. Мне тоже повезло, болт отвернулся! Лайк-однозначно!

Скажите плиз не потекут ли сальники при переходе с полусинтетики на синтетику ? матиз пробег 16т км.

Вдохновленно вы про мудаков рассказывали, видать задолбались за ними переделывать) Спасибо большое за интересные ролики!

Хотя я и далеко, но спасибо за отношение к своей работе! Далеко пойдете!

Отличный финал 🙂 Браво)

Говорят, что затяжка салентблоков должна производиться, когда машина опирается на колесо, если затянуть так как вы, то при опускании машины на колесо резина в салентблоке рвется. так ли это.

А будет ли мастер класс по хорошему инструменту для ремонта авто? =)

Это актуально в основном для вазовских переднеприводных автомобилей — 2108, 2109 и так далее, а также для рычагов с двумя сайлент-блоками. Для Матиза это значения не имеет.

Обязательно будет! Но скорее всего в рамках отдельного канала — мы планируем запускать отдельный проект о профессиональном инструменте и оборудовании для автосервиса.

Спасибо за ответ. и за видео.

Классный ролик! Очень интересно

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, необходимо ли делать схождение после замены рычага? с ув., Сергей.

Для Матиз в этом нет необходимости — углы схода регулируются тягой и наконечником, а развал определяется геометрией подрамника и шарового рычага. Геометрия что нового, что старого рычага одинакова, а тяги и наконечники в процессе замены рычага не отворачиваются.

Очень полезное видео, главное понял, что надо следить за механником, чтобы он не оказался мудаком))) и здорово что показали зачем необходимо в первую очередь следить

Классный канал Спасибо и ПРОДОЛЖАЙТЕ.

Интересно, почему так мало просмотров? Матизов по стране ездит миллионы

Да все и так все знают Сегодня на СТО была очень интересная машинка — подрамник обгорелый от горелки, деформирован от кувалды, закладная гайка вырвана, поставлен какой-то левый болт и гайка — оба не соответствуют по размерам оригинальным. Сальники в поворотном кулаке перепутаны местами, кольцо-проставка между подшипниками отсутствует в принципе, ступица разбита от проворота внутренней обоймы, одна из наружных обойм просто приварена полуавтоматом к кулаку — типа проворачивалась там. Печаль..

За видео огромное спасибо. Стараюсь ремонтировать Матиза сам (в семье их аж 2), много с чем сталкивался (менял все, не лазал лишь в двигатель) но очень приятны все эти “маленькие секретики” на которые Вы заостряете внимание в своих видео. Смотрю Вас с удовольствием и в каждом видео как бы перепроверяю себя сделал ли я все правильно. Удачи Вам и с неткрпением жду новых роликов.

Спасибо. направил дочь с ее авто к Вам как раз со сбитой головкой болта и прикипевшим болтом к резине сайлентблока. В другом СТО (не специализируется на Матиз) предлагали славный набор «Болгарка+Сварка». Но буквально накануне смотрел эту запись.Всего 2 часа и она уехала счастливая.

Хочу спросить:смазка втулки и сайлентблоки не разъедает?

в книге ЗР за 2011 год при установке рычага передней подвески указывается что перед тем как затянуть болт крепления рычага к кузову «предварительно несколько раз прожать переднюю подвеску автомобиля» . как ? и для чего это нужно ?

А мне мудаки горелкой грели(((Мучились пол дня)))Интересно посмотреть когда болт прикипел)) 

Дякую дуже корисно! Ви майстер своєї справи. Огромное Большое спасибо, и очень познавательно. Меняли мне на Chevrolet Lacetti заднюю стойку стабилизатора поперечной устойчивости, «мастер» откручивал на нём гайки пневматикой, верхнюю кое- как сорвал, а нижнюю пилил болгарином и это в районе бензобака и топливного фильтра!. Больше к ним ни ногой! 

Отличное видео, очень жду видео по откручиванию «болта-мудака» «интеллигентными» способами.

Спасибо отличное видио! А матиз оказывается серьёзный автомобиль

Спасибо за моральный ликбез. Реально!!

Люди дайте совет. Заметил что ручник, а именно на левом колесе, не держит-ВООБЩЕ! Правое держит отлично,а левое ноль! Тормозит-педалью всё тип топ,а ручник не работает на одном колесе! =(

Мотя 9 лет 90 тыщ км менял шаровые заводские на новые, сегодня. странно но все выкрутилось идеально. Благодарю за подсказки!

вы капитальные красавчики!уважуха!

купил жене матиза сам калдину за 10 лет перебрал без интернета и было у меня много ошибок,а ошибки как правило ведут к лишним затратам,спасибо вам и таким как вы,парни молодцы. 

здравствуйте, вопрос такой, если всё таки вырвало опору, то какие последствия могут быть с рулевыми тягами, или ли же могли ушатать саму рейку. ибо после замены, благо судьбонослые болты выкрутились без проблем, колёса смотрят в разные стороны. и не знаю толи рулевые тяги толи рейка, если тяги,тозаменил схождение сделал и поехал, а если рейка то смысла схождения делать нет. что по вашему опыту было, Вы ведь говорили что сталкивались с вырванными опорами. добавлю что произошло это на малой скорости.

покажите как геморройный закисший этот болт снимать, столкнулся с этим пришлось 2 тыщи отдавать в сервисе чтоб сняли шаровые эти закисшие

Очень познавательное и интересное видео!а самое главное- полезное!!Большое Вам спасибо!!

Как быть, если после смены рычагов машину кидает на каждой яме? Руль стал очень легкий.

Здравствуйте !! У меня как раз такая ситуация — болт прикипел к втулке сайлентблока. Подскажите пожалуйста как снять теперь рычаг. Машину ремонтирую сам. Очень буду Вам признателен. Спасибо Вам за видео по ремонту матизов !! 

не понимаю у меня болт шляпой был с другой стороны(болт рычага) на этой же стороне машина 11г (были стуки при трогании/торм ну и пришли к выводу что надо подтянуть рычаги идем далее (сори за тупое описание не мастер болт из подрамника был шляпой вверху и подлезть круглым ключом или головкой не представлялось а рожковый просто на прасто срывал грани пришлось откручивать болт из подрамника (еле еле мин за 20-40)) с вдшкой и читской такие вот дела (это узбеки так собрали мою ласточку или что то изменилось? в конструкции??)

Большое Вам спасибо за позновательные и полезные видео.Не могли бы Вы подсказать как заменить шаровый рычаг с закисшим болтом с минимальными потерями.Сам являюсь владельцем матизика и занимаюсь ремонтом этих мелких и всем приехавшим клиентам для профилактики смазываю эти болы,но встречаются экзепляры с закисшими болтами. Помогите пожалуйста советом.Заранее благодарен Вам за содействие.

Владимир, жду с нетерпением видео по откручиванию закисшего болта. Неделю назад пытался заменить рычаг, но убедился, что он приварился к втулке сайлентблока. Когда начал откручивать болт увидел, что грани головки болта проскальзывают — болт подгнивший. Приварил к болту гайку, но когда начал откручивать болт сделал оборота три и дальше никак. Решил дождаться Ваших рекомендаций по откручиванию таких болтов и собрал все обратно. С выбиванием шаровой опоры знаком, поэтому ездить буду особо осторожно. Кстати, когда понял, что с болтом проблемы, то начал искать новый, но именно для матиза болта не нашел. В результате приобрел болт с коробки передач ВАЗ-2107 М10х1,25-90, каленый (класс прочности 70,4, если не ошибаюсь).

На ремонте у нас находится автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), 2011 года выпуска, с двигателем 0.8 литра, механической коробкой передач, на котором необходимо заменить передний нижний рычаг подвески. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Также будут замене втулки стабилизатора, которые стоят со стороны рычага. Работу удобнее всего производить на смотровой яме или подъёмнике, но при желании можно обойтись и домкратом. Поднимаем машину, скидываем колесо. Вытаскиваем шплинт:

Сделать это можно при помощи отвёртки и пассатижей. Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления:

При помощи головкой на 14 выкручиваем болт шаровой опоры:

При помощи головок на 14 и 10 откручиваем крепления траверсы:

Головкой на 14 откручиваем передний болт крепления шаровой опоры:

С этим болтом у нас возникла проблема он прокручивается вместо со втулкой сайлентблока. Открутить его не получилось, только разрезать, при помощи сабельной пилы и дрели. Проблема закисших намертво болтов в Дэу Матиз довольно распространена, будьте к ней готовы, запаситесь запасными болтами и специальными инструментам.

Берём новый рычаг, у нас он фирмы CTR артикул CQD-1, номер нового болта рычага 96318940, болт шаровой 94500853. Рекомендую сразу запастись медной смазкой, чтобы смазать всю резьбу, болты, и сайлентблоки, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с откручиванием и прикипанием. Производим установку рычага:

Вот этот болт затягиваем на опущенной машине или как в нашем случае пожимаем шаровую гидро-опорой:

Заодно ставим новые втулки, они у нас фирмы CTR, артикул детали CVKD-13.

Видео замена переднего нижнего рычага подвески в Дэу Матиз:

Резервное видео как заменить передний нижний рычаг в Daewoo Matiz:

Шаровая опора является одной из важнейших частей передней подвески автомобиля, обеспечивающей соединение рычага и ступицы управляемой оси. Она удерживает колеса в вертикальном положении и не дает им вывернуться наружу.

В ходе эксплуатации данная деталь подвергается серьезным нагрузкам, вследствие чего выходит из строя и нуждается в замене. Поменять ее можно своими руками, ниже рассмотрим, как это сделать на модели Daewoo Matiz.

Когда менять

Эксплуатационный ресурс шаровой опоры составляет в среднем 30-35 тысяч километров пробега, но замена шаровой на матизе может понадобиться и раньше, если использовать транспортное средство в тяжелых условиях.

Существуют следующие «симптомы» свидетельствующие о поломке представленного элемента:

  • посторонний шум, который доносится из подвески при преодолении дорожных препятствий;
  • раскачивание колес по сторонам во время прямолинейного движения;
  • скрипы при повороте рулевого колеса;
  • неравномерный износ шин на передней и задней оси.

Причиной поломки детали преимущественно становится разрыв пыльника, а также частые поездки по низкокачественным дорогам и отсутствие нормального количества смазочного материала.

Как своими руками поменять шаровую опору на Daewoo Matiz?

Сначала подготовьте необходимый инструментарий – ключи на 12, 13 и 17 мм, съемник для опоры, зубило, сверло, молото и дрель.

Для выполнения процедуры понадобиться яма или подъемник. Если этого нет, поднимите машину домкратом и поставьте ее на кирпичи. Затем осуществите следующие действия:

  • снимите колесо и защиту из-под него, дабы можно было подобраться к элементу;
  • открутите 3 болта, которые закрепляют шаровую опору. Один из них находится в подрамнике, другой на рейке и третий на кулаке шаровой. Вероятно, они будут заржавевшими и загрязненными, поэтому, сначала полейте на них любую жидкость, которая разъедает ржавчину;
  • посредством съемника отделите опору от колеса. Лучше снимите с нее крайнюю резинку, это облегчит процесс;
  • установите новую деталь. Наденьте ее на рейку, вставив в подрамник, и аккуратным образом вставьте на наконечник шаровой кулак, который держит опору;
  • наживите болт, закрепляющий элемент к подрамнику, но не затягивайте его;
  • установите опору, вставьте резинку на рейке и хорошенько затяните все болты;
  • поставьте обратно защиту, верните колесо на место и снимите автомобиль с домкрата.

Стоимость новой шаровой опоры для модели Daewoo Matiz варьируется в среднем от 4 000 до 5 000 тенге.

Где купить

Заказать элемент легко можно в онлайн-магазине. Например, ТУТ доступны для приобретения качественные запчасти по выгодной цене.

Помощь

Если вы не уверены в своих силах и не обладаете необходимыми навыками, лучше обратитесь за помощью к профессионалам. Данную процедуру осуществляют в любом автосервисе, в том числе и ЗДЕСЬ.

Видеоинструкция

Перед началом работы обязательно посмотрите это видео, где наглядно продемонстрирован процесс замены шаровой опоры.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Давление в топливной рампе ваз 2114
Ссылка на основную публикацию