144 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы на шевроле лачетти

Замена помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Помпа охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti является не самым надежным узлом данного авто. Средний срок службы помпы ОЖ составляет 60 000 — 80 000 (км) пробега.

Работа по замене помпы Шевроле Лачетти является достаточно сложной. Узел ГРМ практически не имеет свободного пространства. Мастеру с «широкой костью» будет сложно качественно и безопасно довести замену помпы до логического завершения .

Стоит обратить внимание, что параллельно с помпой охлаждающей жидкости целесообразно менять:

Мастеру стоит обратить внимание и на сальники распределительных валов. Как правило, они имеют солидный рабочий ресурс, но вполне могут потечь на отметке 60 000 — 80 000 (км) пробега .

Процесс замены помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

  • Останавливаем авто на ровной площадке. Можно включить рычаг стояночного тормоза. Ждем, пока мотор полностью не остынет !
  • Открываем капот и выкручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ. Этим самым мы сбрасываем давление в циркуляционном контуре охлаждения.

  • Спускаемся под машину. В основании радиатора есть штуцер для спуска антифриза. Одеваем на штуцер шланг.

  • Откручиваем вентиль спуска охлаждающей жидкости. Ждем, пока весь антифриз не выйдет в подставленную заранее емкость.

  • Необходимо поддомкратить переднюю правую часть авто (в районе двигателя). Это нужно для того, чтобы снять нагрузку с правой амортизационной стойки.

  • Нужно дополнительно поддомкратить и передние колеса Chevrolet Lacetti. Таким образом получится прокрутить шкив коленвала, чтобы установить зубчатые колеса ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
  • Демонтируем блок воздухоподготовки. Начнем с разъединения гофры, то есть нужно ослабить хомут и вынуть гофру.

  • Теперь необходимо снять переднюю верхнюю крышку ГРМ. 3 точки фиксации.

  • Крышка дополнительно держится на зажимах (1 сверху + 2 боковых).

  • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого необходимо ослабить натяжной ролик. Просто поворачиваем крепежный болт по часовой стрелке.

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов со шкива.

  • Проворачиваем шкив коленвала (вспомогательных агрегатов) по часовой стрелке до тех пор, пока метки шкивов ГРМ не сойдутся. Так ГРМ устанавливается в положение ВМТ. Шкив легко проворачивается, если установить на КПП 5-ую передачу .

  • Снимаем шкив коленвала. Его держит 1 болт (головка на 17). Попросите помощника, чтобы удерживал педаль тормоза, пока крепеж будет выкручиваться .

  • Демонтируем нижнюю переднюю крышку ГРМ. Она зафиксирована 3 болтами.

  • Ослабляем потайные винтики крепления помпы ОЖ. Выкручивать их не нужно, необходимо просто ослабить крепеж. 3 болтика с готовкой под шестигранник №5.

  • Поворачиваем корпус помпы Chevrolet Lacetti против часовой стрелки специальным ключом на 41. Это нужно, чтобы спал натяг ремня.

  • До конца выкручиваем потайные болтики помпы (3 шт).
  • Извлекаем помпу. Не забудьте извлечь и старое уплотнительное колечко, назад его уже ставить нельзя .

  • Ставим на место изношенной новую помпу охлаждающей жидкости. Обязательно оденьте на насос новый уплотнитель .
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Стоит обратить внимание на натяжку ремня ГРМ. Про оптимальный уровень натяга свидетельствует совмещение неподвижной и подвижной рисок на натяжном ролике. Но нужно учесть, что в процессе нагрева двигателя натяг ремня немного увеличивается, под действием сил расширения металла .
  • Не забудьте проконтролировать метки на шкивах ГРМ и шкивах распределительных валов при сборе узла.
  • Заливаем новый антифриз.
  • Делаем пробный заезд.

Что было использовано при замене помпы охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Шланг для слива ОЖ
  4. Несколько домкратов и страхующие упоры
  5. Ветошь

Нужна будет и новая помпа ОЖ. Также, желательно провести замену ремня ГРМ и роликов (натяжной + паразитный).

Дополнительная информация

На износ помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти намекают следующие признаки:

  1. Посторонний шум из-под капота
  2. Люфт при вращении помпы
  3. Высокий нагрев узла ГРМ

Изношенная помпа создает дополнительную нагрузку на все узлы ГРМ. Лучше не игнорировать износ перекачивающего насоса. В противном случае время капитального ремонта двигателя наступит раньше положенного .

Замена помпы Шевроле Лачетти

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Лачетти. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

Заменить водной насос (помпу) на Шевроле Лачетти достаточно просто своими руками. Для этого необходимо около часа и немного конструктивных знаний автомобиля. Приступим непосредственно к самой замене:

    Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.

Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода ГРМ.

Снимаем крышку ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (для наглядности показано на снятом двигателе) и снимаем кронштейн.

Демонтируем правую опору мотора.

Головкой «на 12» отворачиваем болт нижнего крепления задней крышки привода ГРМ.

Снимаем ремень ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем второй болт нижнего…

Откручиваем заднюю крышку газораспределительного механизма.

…и два болта верхнего крепления задней крышки привода ГРМ.

Читать еще:  Замена термостата ваз 2112 16 клапанов

Снимаем заднюю крышку привода ГРМ.

Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления насоса.

Откручиваем три винта крепления водяного насоса.

Снимаем насос охлаждающей жидкости.

Снимаем уплотнительное кольцо насоса.

  • Удаляем остатки старой прокладки.
  • Устанавливаем новую прокладку.

    Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров. Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях. Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма.

  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
  • Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    96352650 — каталожный номер водяного насоса производства General Motors. Средняя стоимость составляет — 9500 рублей. Аналог Дэу — 2500 рублей.

    Аналоги

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Лачетти вместо оригинала:

    Помпа Chevrolet Lacetti

    Принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения обеспечивает водяная помпа. Она приводится в действие ремнем ГРМ. Исправный насос, перекачивая охлаждающую жидкость, поддерживает температуру силового агрегата в оптимальном диапазоне.

    Неполадки в работе помпы способны вызвать перегрев мотора. Превышение температуры негативно сказывается на масле, резиновых уплотнителях, а также является причиной ускоренного износа силовой установки и сопутствующих систем. Поэтому при появлении первых симптомов неработающей помпы требуется проконтролировать ее состояние и при необходимости поменять на новую.

    Артикул и примерная цена на помпу, которая ставится с завода

    Оригинальная помпа Chevrolet Lacetti, устанавливаемая с завода, имеет артикульный номер 96930074. Цена на нее составляет более 5 000 рублей. Несмотря на высокую стоимость многие автовладельцы приобретают фирменную продукцию, так как она обеспечивает ряд преимуществ:

    • точное совпадение посадочного места;
    • отсутствие протеканий;
    • высокую надежность;
    • отсутствие люфта и необходимости предпринимать дополнительные меры по устранению протеканий.

    Цена и артикул неоригинальных помп на Chevrolet Lacetti

    Несмотря на все преимущества оригинального изделия стоимость помпы 96930074 слишком высока для большинства автовладельцев. По этой причине они приобретают насосы, выпускаемые сторонними производителями.

    Среди аналогов фирменной помпы Шевроле Лачетти существует большое количество достойных экземпляров, качество которых не уступает оригиналу. Более подробная информация об аналогах помпы 96930074 приведена в таблице ниже.

    Таблица — Перечень альтернативных вариантов родной помпы Шевроле Лачетти

    Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, руб
    AIRTEXWPK-1633014800
    AISINWO-0061500
    ASHIKA35-W0-0001100
    BGACP32661200
    BLUE PRINTADG0737626000
    BOSCH1 987 946 4785000
    KAVO PARTSDW-10041900

    Симптомы необходимости замены водяной помпы

    Отклонение температурного режима работы силовой установки говорит о проблеме системы охлаждения. Неполадка может быть связана с помпой. Поэтому, если датчик температуры информирует о перегреве двигателя, следует проконтролировать работу водяного насоса.

    Отсутствие циркуляции жидкости в контуре системы охлаждения ведет к нарушению теплообмена между силовым агрегатом и радиатором. Для диагностики необходимо проверить температуру блока цилиндров. После этого пощупать радиатор. Если он остается холодным при горячем моторе, то это говорит о нарушении работы системы охлаждения.

    Выявить неисправную помпу можно на слух. Для этого необходимо запустить силовую установку, открыть капот и прислушаться к звуку работы водяного насоса. Наличие скрежета, свиста, писка от работающей помпы говорит об ее неисправности.

    Определить неполадку водяного насоса можно и на остановленном двигателе. Для этого необходимо визуально осмотреть корпус помпы. Наличие подтеков антифриза или механических повреждений говорит о том, что требуется замена насоса.

    Косвенным признаком, который можно обнаружить при помощи визуального осмотра, является чрезмерный износ ремня ГРМ. Он возникает из-за периодического или постоянного подклинивания помпы.

    В зимнее время определить неисправность водяного насоса можно по неработающей печке. Отсутствие циркуляции жидкости приводит к невозможности прогреть салон. Печка дует холодным воздухом.

    Наиболее опасным симптомом неполадок с помпой является закипание антифриза. В таком случае существует риск изменения геометрии блока цилиндров, а также получения автовладельцем ожога паром от закипевшей охлаждающей жидкости.

    Требуемый инструмент

    Для того, чтоб замена водяной помпы на Шевроле Лачетти прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице расположенной ниже.

    Таблица — Перечень инструментов, которые потребуются при замене помпы

    НаименованиеПримечание
    Ключ«на 10», «на 14»
    Короткий ключ«на 41»
    ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
    Торцевая головка«на 10», «на 12″,»на 14», «на 17»
    Автомобильная лампа подсветкиДля повышения комфорта

    Предварительная подготовка к замене

    Помпа Шевроле Лачетти приводится в действие ремнем ГРМ. При замене насоса рекомендуется провести дефектовку элементов газораспределительного механизма и в случае их малого остаточного ресурса сменить на новые. Это позволит в последующем сэкономить время, так как доступ к ремню и помпе затруднителен.

    Для замены водяного насоса рекомендуется предварительно приобрести:

    • Дистиллированная вода. Потребуется в случае промывки контура охлаждения.
    • Антифриз. Так как при замене помпы требуется слив охлаждающей жидкости, то в случае приближения окончания ее срока службы рекомендуется сменить жижу.
    • Фиксатор резьбовых соединений. Для снижения влияния вибрации на крепления.

    Пошаговый процесс замены помпы на Шевроле Лачетти

    Для того, чтобы произвести замену помпы Шевроле Лачетти, необходимо воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

    • Открыть капот.
    • Снять воздушный фильтр.
    • Открутить три болта крепления крышки.

    Chevrolet Lacetti CDX 1.6 A/T Белый › Logbook › Замена помпы или как правильно сделать натяжение ремня ГРМ?

    В прошлой записи о замене роликов и ремня ГРМ,обнаружил у помпы небольшой люфт, решил не тянуть и поменять помпу.
    Искал GM, но видать плохо искал, пришлось купить Hansol(HSC).

    Но так же в комментах ребята написали, что потом на горячую будет перенатяжение, если на холодную языки вровень.
    Так и вышло, на горячую у меня было перенатяжение.

    Price tag: $10 Mileage: 62279 km

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 27

    Натягивать нужно по меткам, при прогреве натяжение увеличивается, так и должно быть

    тоже всю голову себе сломал когда менял грм, в итоге на холодную сделал недотяг 5мм и так и оставил.Тысяч через 5 все посторонние звуки пропали

    Я все же ещё ослаблю, сделаю как было на старом ремне и роликах, потому что тогда ничего не шумело и не повывало

    Дибильная старая конструкция Опелёвская. T18SED в этом плане на шаг впереди.

    Натягиваеш на холдную по меткам и ВСЁ! Остальное бред!

    Так и сделал) а как быть, что после прогрева, появляется шум от роликов или помпы(точно я не определил)

    Натягиваеш на холдную по меткам и ВСЁ! Остальное бред!

    и получаешь перетяг и и шум натяжного, проходили…
    вот вы сами бред говорите, на холодную нужен недотяг 5 см, при нагреве все по меткам встает! остальное бред

    Натягиваеш на холдную по меткам и ВСЁ! Остальное бред!

    Я в первый раз делал по книге, итог: ролик на помойку, новый пришлось покупать. Второй раз сделал недотяг 5 мм, вроде щас норм., проехал 5 т.км. тишина. Иногда дозорю за ремнем.

    вот этого я и боюсь т.к до замены ремня, посторонних звуков не было

    Мне кажется ты замарочился сильно, нормально работает у тебя ролик он так и будет немного уходить, так что непарься))). На то там и стоит пружина чтобы гасить все колебания, главное чтобы об края небился))).

    Я же пишу, что не парился бы, если бы не посторонний шум, который усиливается по мере прогревания.
    А то что ролик гасит это и так понятно)

    Так на горячую надо ремень натягивать

    Придется наверное на холодном больше недотягивать и потом перепроверять на горячую)
    Я теперь понял почему знакомые ребята кто в сервисах меняет ремни, жалуются на появившийся шум, покупают другие ролики, а шум остаётся.

    Когда ты ставишь все по меткам. Натяжение одно. Когда завел, поработал мотор, выключаешь, опять совмести метки, натяжение должно сойтись, если стоит не по меткам, то может быть перенатяг.

    Так и проверял, на холодную по меткам натяжение остаётся прежним, на горячую по меткам уже уходит в сторону перенапряжения. Для этого даже поставил свою метку на шкиве приводных механизмов, а то пока не скинешь его не видно метку коленвала.

    Зачем сливать антифриз по 100 раз. Ослабить болты помпы и крутить помпу, ничего не вытекает. Ну может пару капель.

    Когда менял ремень, ослабил болты, но помпа не крутилась, пришлось больше ослабить и пошатать помпу, только тогда она сдвинулась, но при этом и жижи вылилось прилично)
    Просто запаса нету антифриза, надо прикупить канистру)

    Не парься, 60т назад выставил ровно по метке на холодную, недавно менял грм, опять ровно выставил. Всё чётко работает.

    Если бы не усиливающийся звук с повышением температуры, то и не парился бы, возможно даже и не стал заглядывать под крышку ГРМ. А так начал искать причину звука и увидел, что на горячую натяжение увеличивается.

    Chevrolet Lacetti 5D Black Hatch › Бортжурнал › Замена ГРМ и помпы. Хочешь сделать хорошо-сделай сам!

    Всем привет. В этом БЖ я вам друзья расскажу одну грустную историю которая случилось со мной. Но сразу скажу рассказ с счастливым концом. При пробеге 55 тыс решил заменить ГРМ так как скоро должны были призвать в армию, машину оставлял отцу. Меняли на СТО в г.Кузнецк в самом начале города. Оставил машину на 2 часа, пошел по другим делам, через 2 часа звонит мне «мастер»-все готово! Завожу мотор слышу шумит, как будто воет, спрашиваю что это? он мне: ремень еще не притерся, через 100-150 км все будет ок. ну я поверил, поехал домой. Через пару дней я уже служил родине. Через год дембель, водка, пиво))…, придя в себя, руки дошли до моей ласточки. Завожу а шум стал сильнее. Решил разобрать, глаза бояться а руки делают, для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, далее на фото…

    Снимаем приводной ремень. Ставим на 5 передачу и просим кого нибудь нажать на тормоз. Откручиваем шкиф ремня против часовой стрелки.

    Вот что я увидел. Но это не самое страшное. Интересное впереди!

    Я закипел и взорвался)) Купил новые ролики, ремень и помпу.

    Приступим к замене.
    Сливаем антифриз. У меня он оказался совсем чистым, но все равно залил новый.

    Снять ремень и ролики не сложно. Ослабив болты помпы сразу побежит антифриз, около 1 литра. Сложнее вынуть помпу не снимаю кожух. Крутил вертел минут 20 наверное в итоге получилось

    Вот так он выходит…

    Ставим новые детали на свои места и затягиваем хорошенько болты.

    Далее установив метки на валах фиксируем его. Ставим ремень.

    Ремень ГРМ на Лачетти натягивается помпой. Для этого нужен короткий ключ на 41мм. Поворачиваем корпус помпы по часовой стрелке пока метки на натяжном ролике не совпадут. Затягиваем болты помпы и ключом делаем 2-4 оборота коленвала. Метки на валах и на ролике должны совпадать.

    Заливаем антифриз. И собираем все в обратном порядке. После того как 10 раз все проверили можно заводить.
    Друзья, ремонтируйте свои машины сами или только у проверенных мастеров. Многие не знают что натягивается ремень помпой вот и уродуют ролики. Всем удачи. Если есть вопросы с радостью отвечу.

    Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 60070 км

    Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Chevrolet Lacetti, 2011

    Chevrolet Lacetti, 2009

    Chevrolet Lacetti, 2007

    Chevrolet Lacetti, 2012

    Смотрите также

    Комментарии 153

    И вот что с ним стало через 20 тысяч…

    Печально. Я тыс 40-45проехал. Продал машину.

    И вот что с ним стало через 20 тысяч…

    деу плохой ремень

    Привет, сколько ремень прошел? У меня тоже такой был.

    Привет, подскажи помпу обязательно откручивать чтоб ослабить и натянуть ремень грм?помпу не собираюсь менять.И сливание антифриза обязательна.

    Привет. Помпу нужно ослабить. 3 болтика под шестигранник. Антифриз чуток прольётся

    Сколько стоит работа

    Смотря где делать. На разных СТО разные цены

    ОТ ДУШИ СПАСИБО ЗА ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ! ОТЛИЧНАЯ СТАТЕЙКА!

    Может ли ставит без натяжки помпы ремень ? Когда менял натяжки через помпа не делал

    Я умудрялся менять грм, не ослабляя помпы… когда она замены не требует. Но это с опытом. И от лени. До этого ослаблял помпу, повезло, ни одна не потекла. Но вынимать помпу, отгибая пластик… Снимаю шляпу. У дилера за 5 лет при мне ни один механик до такого не додумался… Там остается то отстрелить шкивы распредвалов и открутить штук 7 болтов… Все помпы, кроме оригинала, идут с уплотнением. Не нужен там герметик. По поводу шума. Шумит всегда. Какой то из роликов. Не парьтесь по этому поводу. Я этих ремней штук 200 поменял… Только на этом моторе… Сколько же я всего ремней поменял за жизнь? 3000? Герметик при обслуживании авто используют варвары… Только в одно место наношу герметик — при замене прокладки крышки клапанов в углы, и то потому, что с завода так идет. Может и туда не надо. Выкиньте герметик. Мне одного тюбика на 10 лет хватает, а я профессиональный механик. Машин через меня много проходит. Ключ такой хитрый не у всех есть. Можно через выколотку стучать аккуратно по ребрам помпы. Еще ни одна не сломалась. При затяжке помпы ремень незначительно подтягивается. Нужно это учитывать. И еще. Ставьте ремни только оригинал. Очень много то ли брака, то ли подделок. Рвутся любые. Оригинал терпит.

    Здравствуйте! 2 года назад менял в сервисе грм, так вот, заметил, что метки на звёздах не совпадали, спросил почему, так это парень сказал что специально так сделал, чутка перетянул ремень, потому что со временем он растянется, и метки встанут как надо мол…сервис — Лаура Тула. Так вот, после замены грм через какое-то время стал неприятный звук со стороны грм. Езжу с этим звуком уже 2 года, 30 тысяч км. Этот звук неприятный как я понял практически у всех кто менял грм. Но у меня вопрос, вы профессионал, правду механик сказал по поводу меток на звёздах или нет?

    Звучит, как полная чушь. Особенно про перетяжку ремня.

    Понятно, я тоже чуть позже так же подумал, но в тот момент ещё не знал всех тонкостей грм лачетти, потому что это было через несколько месяцев после покупки авто…буду проверять метки. Потому что из-за этого звука со стороны грм уже седым стал…я чуть больше года назад ездил по этому поводу в сервис, и снова в Лауру, на проверку меток. Считал, если метки не совпадут — пусть переделывают, ведь все бумаги о ремонте были у меня на руках. Проверили, сказали всё чётко. Метки на месте. Я вроде сам смотрел, вроде друг против друга…как так, хрен его знает. Но шаркающий звук не даёт расслабиться…

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector