94 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передней ступицы шкода октавия а5

Замена передней ступицы шкода октавия а5

Main Menu

Ступица передняя — замена

2. Снимите декоративный колпак соответствующего колеса.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

4. Ослабьте болт крепления шлицевого хвостовика вала привода.

6. Выверните болт крепления шлицевого хвостовика.

7. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой на витках пружины.

8. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса.

9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса.

10. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса.

11. …и извлеките датчик.
12. Вытолкните из передней ступицы Шкода Октавия (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса.

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

13. Для замены ступицы Шкода Октавия выверните четыре болта крепления ступицы (для наглядности показано со снятым приводом колеса).

14. . и, придерживая вал привода от резкого опускания, снимите ступицу переднего колеса.

15. Подвесьте вал привода на проволоке.

ПРИМЕЧАНИЕ
Ступицы Шкода Октавия передних колес можно заменять в отдельности по мере их износа.

16. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке нанесите на резьбу крепления шлицевого хвостовика вала привода анаэробный герметик.

17. Несколько раз нажмите до упора на даль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах появившиеся после их снятия.
18. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При установке датчика точно совместит» отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.
Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.)
Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

19. При необходимости аналогично замените вторую переднюю ступицу Шкода Октавия.
20. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia в домашних условиях

Что такое ступичный подшипник?

Ступичный подшипник — это связующий элемент, который позволяет ступице вращаться на валу. Не будь этой важной детали, колесо автомобиля просто не смогло бы вращаться, и езда на таком авто была бы просто не возможна.

Признаки неисправности ступичного подшипника

«Умирающий» подшипник ступицы дает о себе знать, как правило, на большой скорости проявляется это в виде гула или скрипа, также возможен стук.

Как проверить подшипник ступицы на предмет исправности

Способ первый. Проверка ступичного подшипника не требует никакого специального инструмента, достаточно просто проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. Например, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к своему авто, нет ли гула в области колес.

Затем после длительной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взгляд, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается или диск вовсе слишком горячий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен или как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы уверены, что проблема не в них, то причина, скорее всего, в подшипнике.

Способ второй. Домкратим колесо, которое гудит, или поднимаем машину на подъемнике. Затем беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать. Делается это для того, чтобы обнаружить люфт, если такой имеется вы непременно услышите стук или шат. И то и другое свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы понимаете, откладывать с такой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его необходимо заменить. Как это сделать вы сейчас узнаете.

Для того чтобы заменить подшипник ступицы Шкода Октавиа вам потребуется:

  1. Набор ключей, шестигранник на «5 и 6»;
  2. Молоток;
  3. Ступичный съемник;
  4. Новый подшипник ступицы;
  5. Динамометрический ключ.

Замена ступичного подшипника Skoda Octavia своими руками

1. Срываем гайки на ступице, домкратим колесо, откручиваем гайки полностью, снимаем колесо.

2. Шестигранником на «5» откручиваем два болта крепления суппорта, после чего снимаем его.

3. Открученный суппорт подвешиваем на проволоке.

4. Далее выкручиваем болт крепления тормозного диска, затем аккуратно выбиваем тормозной диск, он, как правило, прикипает.

5. Снимаем защитный щиток, который защищает «нутро» колеса от грязи.

Читать еще:  Замена пружин уаз патриот

6. Демонтируем рулевой наконечник. Ключом откручиваем гайку, а саму ось удерживаем от прокручивания шестигранником.

7. Теперь необходимо открутить три крепежных болта крепления шаровой к рычагу. Чтобы не нарушить развал-схождение лучше пометить посадочные места этих болтов.

8. Используя ступичный съемник, выпрессовываем ступицу из ШРУСа.

9. После этого нам необходимо выбить саму ступицу, для этого используем молоток и грубую силу. Бить необходимо по внутренней обойме подшипника. После того как внутреннюю обойму выбили, в кулаке останется внешняя обойма.

10. Чтобы достать обойму необходимо снять стопорное кольцо, затем либо выбиваем, либо выпрессовываем остатки подшипника из кулака.

11. Когда старый ступичный подшипник Шкода Октавиа извлечен, можно приступать к установке нового ступичного. Для этого производим очистку посадочного места от грязи и пыли. Смазываем место графитовой смазкой и запрессовываем новый подшипник ступицы в поворотный кулак.

12. После установки нового подшипника на место, производим его фиксацию при помощи стопорного кольца.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 300 Н.м, затем ослабляется на 1/2 оборота и доворачивается с усилием 50 Н.м.

Skoda Octavia A5 FL 1.8 AT TSI Белая › Бортжурнал › Замена передней и задней ступицы

З/Ч:
— ступица передняя NK 754308 (код оригинала 1T0498621)
— ступица задняя NK 764305 (код оригинала 1T0598611B)

Инструменты:
— динамометрический ключ (70 Н*м, 180 Н*м)
— головка 12-ти гранная на 24
— spline M12, M14, M18
— головка на 21
— шестигранник на 7
— torx на 27
— ключ на 13 и 19

Жутко доставал меня гул на скорости (аудио yadi.sk/d/VwzrNLRIt4pJM). Проявлял себя как повторение слога «ву» вроде такого ву-ву-ву-ву-ву. Начиная где-то с 40 км/ч, с ярким резонансом на 60 км/ч. Не зависел звук ни от поворотов, ни от скорости акпп, ни от оборотов двигателя, нажат/придавлен ли тормоз или нет. В общем все говорило о том что это подшипник ступицы. Но до конца было не понятно.
Особенно это напрягало в преддверии поездки на юг. После того как ступицы приговорили на сервисе при диагностике стало легче. Не от того что денег теперь платить, а потому что стало понятно что делать. Обзвонил несколько сервисов цену на замену озвучили 1800 — 2200 передняя, 2000 — 2300 задняя. Спросил почему задняя дороже у одних — сказали «там больше работы». Хм… Странно как-то почему именно сзади больше работы, когда там по инструкции все намного проще чем спереди. Ну ладно.
Недавно меня заинтересовало нет ли в Москве сервисов, которые бы предоставляли место и инструмент, а работу делаешь сам. По типу моек, только сервис 🙂 Наткнулся на один и решил попробовать.
В принципе все что мне нужно было от сервиса это динамометрический ключ на большой момент (болт задней ступицы нужно тянуть на 180 Н*м), большая труба чтобы докручивать болты и подъемник (хотя, опционально). Если бы были ключ и труба, можно было бы хоть во дворе проделать процедуру по замене.
Ступицы взял фирмы NK (754308 передняя, 764305 задняя). Не знаю будут ли хорошими, время покажет.

По работе конечно не все так просто. Первый нюанс — для замены задней ступицы (или даже дисков) очень желателен подъемник. Мне нужно было побыстрее поменять и я взял место без подъемника. Так вот это было ошибкой. Открутить заднюю скобу на домкрате это очень непростое задание… С большим воротком не подлезть, а с маленьким можно и не открутить болты скобы. Кстати для болтов скобы нужна бита Spline M14.
После снятия скобы замена задней ступицы очень проста. Открутить один болт (spline M18), вытащить ступицу (к слову она снимается просто пальцами в отличии от передней), поставить новую и закрутить болт. При закручивании болта нужен момент 180 Н*м + доворот на 180°. Вот этот самый доворот дается ой как не просто. Труба с метр, я на нее прикладываюсь всем своим скромным весом и приходится волнообразно налягать еще. Но докрутил нормально.

Передняя. Тут тоже все прошло не без приключений. Суппорт, скоба, тормозной диск (я уже пшыкал посадку на ступицу медным спреем при замене 🙂 ) тут снялись как с новья. Болт крепящий полуось к ступице (головка 12-тигранная на 24) я заранее немножко открутил. Полуось можно вытащить из ступицы отвернув руль до упора влево. Дальше открывается доступ к 4м болтам (spline M12), которые держат ступицу. Откручиваются они просто. А вот дальше засада. Не знаю как у кого, а у меня ступица здорово прикипела к поворотному кулаку. Пришлось заливать wd-шкой, стучать ее с обратной стороны. После многократных неудачных попыток, я уж подумал что все попал… Но подумал, что была не была. Стал стучать по месту крепления диска на ступице с обратной стороны. Выбил при этом внешнюю (? а может не внешнюю) обойму, но ура! ступица поддалась и можно было хоть чуть чуть, но вставить отвертку для того, чтобы клином выбивать дальше. К слову раньше это не получалось, отвертка ни в какую не хотела работать клином. Ступица сидела мертво. Дальше как говорится дело техники ступицу все таки выбил. Очистил посадочное место наждачкой, залил медным спреем и установил новую ступицу.
Моменты затяжки болтов:
— 4 болта ступицы 70 Н*м + 90°
— болт крепления полуоси 70 Н*м + 90°. У меня был со шлицами, если без них то 200 Н*м + 180°

Читать еще:  Замена резонатора рено логан

Замена ступицы переднего колеса Шкода Октавия

Инструмент:

  • Молоток малый
  • Выколотка
  • Шестигранный ключ 15 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Баллонный ключ
  • Башмаки — 2 шт
  • Автомобильная опора
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) М12
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) М14
  • ​Гаечный ключ рожковый 16 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 16 мм

Детали и расходники:

  • Ступица переднего колеса
  • Анаэробный герметик

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

3. Ослабьте болт крепления шлицевого хвостовика вала привода. Нужна головка М14.

4. Установите упоры под задние колеса.

5. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на гидравлическую стойку.

6. Снимите колесо.

7. Выверните болт крепления шлицевого хвостовика.

8. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и отведите его в сторону. Для этого используем два ключа на 16.

9. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса.

10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса.

11. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса. Нужен шестигранник на 15.

12. Извлеките датчик.

13. Вытолкните из передней ступицы Шкода Октавия (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса. Выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

14. Для замены ступицы Шкода Октавия выверните четыре болта крепления ступицы (для наглядности показано со снятым приводом колеса). Нужна насадка М14.

15. Придерживая вал привода от резкого опускания, снимите ступицу переднего колеса.

16. Подвесьте вал привода на проволоке.

Примечание:

Ступицы Шкода Октавия передних колес можно заменять в отдельности по мере их износа.

17. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При установке нанесите на резьбу крепления шлицевого хвостовика вала привода анаэробный герметик.

18. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах появившиеся после их снятия.

19. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

Примечание:

При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

20. При необходимости аналогично замените вторую переднюю ступицу Шкода Октавия.

21. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Замена ступичного подшипника Шкода Октавия

Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Тур 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками. Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением. В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Тур.

Что такое ступичный подшипник?

Ступичный подшипник — это связующий элемент, который позволяет ступице вращаться на валу. Не будь этой важной детали, колесо автомобиля просто не смогло бы вращаться, и езда на таком авто была бы просто не возможна.

Диагностика и выбор запчастей

Главным методом диагностики подшипников является тщательный осмотр автомобиля на подъемнике. Как правило, большинство мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, производят раскрутку каждого колеса, тем самым, прислушиваясь специальным аппаратом, выявляют неисправности конкретного механизма. Детали повышенного трения подвержены высокому износу, а также перегреву.

При выборе запчастей необходимо руководствоваться определенными знаниями. Мы рекомендуем приобретать детали оригинальных производителей компании Skoda, используя специальный номер.

Читать еще:  Как снять бензобак на ваз 2110

Признаки неисправности ступичного подшипника

«Умирающий» подшипник ступицы дает о себе знать, как правило, на большой скорости проявляется это в виде гула или скрипа, также возможен стук.

Как проверить подшипник ступицы на предмет исправности

Способ первый. Проверка ступичного подшипника не требует никакого специального инструмента, достаточно просто проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. Например, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к своему авто, нет ли гула в области колес.

Затем после длительной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взгляд, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается или диск вовсе слишком горячий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен или как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы уверены, что проблема не в них, то причина, скорее всего, в подшипнике.

Способ второй. Домкратим колесо, которое гудит, или поднимаем машину на подъемнике. Затем беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать. Делается это для того, чтобы обнаружить люфт, если такой имеется вы непременно услышите стук или шат. И то и другое свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы понимаете, откладывать с такой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его необходимо заменить. Как это сделать вы сейчас узнаете.

Замена переднего ступичного подшипника на Шкода Октавиа своими руками

1. Заезжаем на яму, ставим машину на передачу, устанавливаем противооткатные подпорки под колеса.

2. Пока машина на четырех колесах сорвите гайки, чтобы на домкрате было легче их откручивать.

3. Домкратим строну, с которой будем работать. Снимаем колесо.

4. Далее необходимо снять тормозной суппорт, для этого откручиваем два болта шестигранником на «5».

5. Подвесьте суппорт, чтобы не мешал, затем приступайте к снятию тормозного диска.

6. Демонтируем защитный щиток, а после — рулевой наконечник. Откручиваем гайку, используя ключ, придерживая ось шестигранником.

7. Открутите три крепежных болта крепления шаровой к рычагу, обозначьте места крепления для того, чтобы не нарушить развал/схождение.

8. Используя ступичный съемник, необходимо выпрессовать ШРУС со ступицы.

9. Теперь, ударяя по внутренней обойме подшипника ступицы, необходимо выбить ступицу, чтобы в «кулаке» осталась лишь внешняя обойма, а также половина внутренней обоймы подшипника.

10. Достаем стопорное кольцо, затем выбиваем или впрессовываем подшипник из «кулака».

11. Снова приступаем к выбиванию внутренней половинки обоймы подшипника со ступицы.

12. Используя тот же съемник для снятия ступиц, окончательно стягиваем обойму со ступицы.

13. Когда старый ступичный подшипник извлечен, на его место можно устанавливать новый. Очистите место от грязи, смазываем посадочное место в поворотном кулаке графитовой смазкой и запрессовываем новый ступичный на место.

14. Далее необходимо зафиксировать подшипник стопорным кольцом и запрессовать ступицу на место. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Примечание: Ступичную гайку следует затягивать с усилием 300 Н. м, затем необходимо ослабить ее на 1/2 оборота и дотянуть с усилием 50Н. м.

На этом у меня все. Замена ступичного подшипника Шкода Октавиа завершена, собираем инструмент и проверяем результаты работы.

Для того чтобы заменить подшипник ступицы Шкода Октавиа вам потребуется:

  1. Набор ключей, шестигранник на «5 и 6»;
  2. Молоток;
  3. Ступичный съемник;
  4. Новый подшипник ступицы;
  5. Динамометрический ключ.

Замена передней ступицы Шкода Октавия А5

Данный ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

Замена скользящего элемента на задней оси

Набор инструмента для замены заднего подшипника несколько отличается от передней стороны. Начинать ремонт Шкоды Октавия нужно, имея следующий набор инструментов.

  • Нам понадобится веретено и молоток.
  • Комплект оправок.
  • Пассатижи и кусачки.
  • Много ветоши и высокотемпературной смазки.

Можно приступать к работе.

  1. Снимите заднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль.
  2. Демонтируйте тормозной суппорт и вилку.
  3. Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.
  4. Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 миллиметра.
  5. Снимите весь механизм и установите его на удобном верстаке.
  6. Ветошью протрите всю полость, после чего поставьте всю сборку на большую металлическую оправку.
  7. С помощью веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и наружной стороны.
  8. Еще раз произведите чистку полости установки.
  9. Подготовьте обойму большего диаметра и произведите ее запрессовку с помощью молотка и старой обоймы, не забыв установить сальник.
  10. Эту же операцию необходимо провести с наружной стороны.
  11. Набейте смазкой подшипники и произведите их установку.
  12. Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку теплового зазора.

Внимание! Производить регулировку зазора необходимо с применением небольших усилий от руки на гайку.

  1. Зафиксируйте положение гайки с помощью стопорного шплинта и коронного стопора, после чего установите защитный колпак.

Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector