101 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена маслосъемных колпачков тойота

Замена маслосъемных колпачков Toyota Corolla

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить маслосъемные колпачки можно без снятия головки блока цилиндров с двигателя.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

. приспособление для сжатия пружин клапанов…

. или инерционный съемник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

Процедура замены маслосъемных колпачков показана на примере двигателя 1ZRRFE. Маслосъемные колпачки двигателей 1NRRFE и 4ZZZFE заменяют аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора (см. «Замена распределительного вала») и выверните два болта.

5. Снимите нажимные рычаги клапанов.

6. Извлеките гидрокомпенсаторы.

7. Подденьте отверткой.

8. …и снимите постель распределительных валов газораспределительного механизма.

9. Снимите чашки клапанов.

10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления головки блока и зацепив приспособление за этот болт.

11. Сожмите приспособлением пружину клапана, выньте два сухаря из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки и снимите приспособление.

12. Снимите тарелку пружины.

13. . и пружину клапана.

14. Снимите клапан.

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.

15. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

16. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

18. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

19. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с двенадцатью гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

20. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

21. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, что бы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

22. Аналогично замените маслосъемные колпачки других цилиндров.

23. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена маслосъемных колпачков на Toyota Corolla Ceres

Замена маслосъёмных колпачков происходила на одном из самых распространённых двигателей производства Тойота Корола — 4A-FE (1,6 л., 4 цил., 16 кл., 115 л.с.)

Причиной к замене колпачков послужило несколько факторов:

  • машина сильно дымит, особенно после долгой стоянки или долгой работы на ХХ
  • большой расход масла (до 700 гр./1 тыс.км.)
  • постоянно засирается маслом клапан холостого хода

Для начала потребуется преобрести прокладку клапанной крышки (1 шт.), уплотнительные кольца свечных колодцев (4 шт.)

Сальник распредвала (1 шт.)

Шайбы под гайки, которые держат клапанную крышку (4 шт.)

МСК (18 шт.) Я взял оригинальные колпачки Хюндай / Киа.

Рассухариватель от ВАЗ-2112, подходит как родной, а так же съёмник для старых колпачков.

Двигатель Toyota Corolla Ceres 4E-FE

Снимаем клапанную крышку, которая держится на 4-х шпильках, притянутую гайками.

Свечи можно выкрутить сразу, а можно потом, это не принципиально, а вот свечные колодцы лучше прикрыть, чтобы туда не дай бог что-нибудь не упало. Я их заткнул тряпками. Дальше я открутил косу эл. проводки от генератора и убрал в сторону, но нужно было это сделать сразу, перед тем как снимал клапанную крышку.

Далее выворачиваем колёса вправо и через отверстие в арке правого колеса крутим коленвал, что бы метка на шкиве коленвала совпала с цифрой ноль (смотреть под капотом со стороны генератора) (на фото арка пер. правого колеса, и болт, который держит шкив коленвала). Затем смотрим чтобы через дырочку на шкиве распредвала было видно метку.

Читать еще:  Как проверить топливный насос

Затем смотрим чтобы на шестернях распредвалов метки совпадали, находились друг напротив друга, в местах как на фото. Если все метки совпали, значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ и можно идти дальше.

Перед снятием впускного распреда, необходимо зафиксировать разрезную шестерню болтом (М8), вкрутив его через отверстие в шестерне. Если этого не сделать, придется потом взводить шестерню, иначе двигатель будет «дизелить».

Снимаем крышки распредвалов, и раскладываем так, чтобы ничего не перепутать при сборке.

Крайние крышки (одна возле трамблёра, и две с противоположной стороны) могут прикипеть, как у меня, пришлось повозится. Затем снимаем трамблёр, предварительно пометив его начальное положение!

Снимаем распредвалы и кладём чтобы не мешали.

Открывается доступ к толкателям с регулировочными шайбами и всему остальному.

Вынимаем толкатели, и здесь же можно вытащить и измерить толщину рег. шайб, т.к. на них не были указаны размеры.

Шайбы выковыриваются чем то острым.

Далее рассухариваем клапан, только во время рассухаривания лучше тряпкой накрыть клапан, а то при нажатии на рассухариватель сухари разлетаются по всему моторному отсеку.

Снимаем пружину и видим сам колпачек. Достаём его приспособлением о котором шла речь выше.

Если колпачёк достаточно старый, то после того как его удалось достать, выглядит он примерно вот так. После того как достали колпачёк обязательно убедитесь что там не остались куски старого колпачка.

Далее ставим новый колпачёк, предварительно искупав его в масле, сначала прессуем его руками, а потом подбираем головку по диаметру и очень легонько постукиваем, как только услышали характерный звук, как будто упёрлось, то всё, колпачёк сел, хватает 3-5 очень лёгких удара молотком.

Новый колпачок сидит на месте. Далее нужно обратно засухарить клапан, ставим на место пружину, предварительно намазав верхушку клапана литолом. Берём рассухариватель, давим на пружину и на смазку прилепляем сухари, аккуратно отпускаем рассухариватель и смотрим чтобы сухари сели как надо, и всё, клапан готов.

1 – сухарь клапана;

2 – верхняя тарелка пружины клапана;

3 – клапанная пружина;

4 – маслоотражательный копачок;

5 – направляющая втулка клапана;

Далее нужно заменить сальник распредвала, он не течёт, но он от старости уже пластмассовым стал, для его замены нужно отвернуть шкив, резьба там обчная, можно откручивать так как на фото.

Шкив при установке на место не перепутаешь, так что помечать ничего не надо. Сальник распредвала нужно одевать когда установишь крайнюю крышку распредвала (сальник перед установкой смазываем маслом), так что шкив будем устанавливать в конце вместе с ремнём ГРМ.

Когда всё готово, начинаем собирать всё в обратном порядке, ставим обратно толкатели с шайбами, устанавливаем распредвалы, смотрим чтобы при установке на них метки совпали.

Далее устанавливаем на место все крышки распредвалов, предварительно не забываем смазать трущиеся поверхности маслом, на трёх крышках, что указаны на фото, нужно промазать края герметиком. Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале

Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале. А затем ставим ремень.

Меняем прокладки свечных колодцев в клапанной крышке и прокладку самой лапанной крышки, прокладки свечных колодцев аккуратьненько забиваем чем-нибудь подобным по диаметру, предварительно смазав маслом

После того как прокладки установлены, можно ставить клапанную крышку обратно.

Перед установкой кл. крышки померили зазоры, всё оказалось в норме (для впускных 0,25 — 0,3., для выпускных — 0,2 — 0,25.) если что смотрите в мануале. Собираем всё обратно, ставим на место кл. крышку, все шланги, косу эл. проводки не забываем обратно прикрутить к генератору, а так же разъём датчика давления масла и можно запускать двигатель.

Маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки или сальники клапанов предотвращают попадание масла в камеру сгорания через клапана. Сколько их в двигателе можно определить по количеству клапанов: 12 клапанов = 12 колпачков.

Находятся маслосъемные колпачки прямо на клапанах. Это резинотехническое изделие является расходным материалом и подлежит периодической замене.

Когда менять

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.

Как проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый — пора менять.

Очевидные признаки износа МСК:

  • повышенный расход масла;
  • сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
  • появление масла на резьбе свечей.

Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.

Замена

Менять маслосъемные колпачки можно самостоятельно или на сервисе. Если у Вас есть опыт в ремонте автомобилей Toyota и нужный инструмент, можно производить замену самостоятельно.

Для того чтобы снять МСК потребуется специальный инструмент, называемый «рассухариватель клапанов» и съемник колпачков.

Какие колпачки выбрать, решать Вам. Сейчас можно купить маслосъемные колпачки в интернете по бросовым ценам. Но лучше приобрести качественные расходники, чтобы не пришлось менять их раньше времени. Основным параметром для МСК является их соответствие Вашей модели Toyota. Цена стартует от 60 рублей за штуку в зависимости от модели двигателя.

Читать еще:  Замена крестовины уаз патриот

Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта. Во время рассухаривания клапанов существует опасность потерять сухарь. После этого собрать мотор обратно будет невозможно. Следует также обратить внимание на защиту двигателя от попадания грязи во время замены. Если Вы не уверены в своих силах, не беритесь.

Пример: замена маслосъемных колпачков на 1zz-fe

Сколько стоит заменить маслосъемные колпачки самостоятельно и в сервисе, разберем на примере двигателя 1ZZ-FE. Самостоятельная замена потребует инструмента и расходных материалов.

Колпачки маслосъемные — 120 рублей * 16 штук.

Съемник — 200 рублей.

Ремонт займет у простого автолюбителя не меньше половины дня. Итого: 2970 рублей. Как заменить маслосъемные колпачки, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы Toyota охотно делятся фото своих опытов по замене МСК.

Стоимость замены на сервисе составляет от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — примерно 2000 рублей. Итого максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.

Очевидно, что замена на сервисе обходится дороже, но и времени занимает меньше. К тому же, механик-моторист справится с этой задачей лучше простого автовладельца.

Присадки для МСК

Чтобы избежать замены расходников или оттянуть ее можно использовать специальные присадки. Присадка для маслосъемных колпачков предназначена для их размягчения, то есть увеличения срока службы уже изношенных МСК. Есть герметизирующие присадки, заполняющие образованные временем зазоры, через которые проходит масло.

Автохимия такого рода пользуется большой популярностью из-за низкой по сравнению с заменой МСК стоимости. К тому же, присадки действуют на все резинотехнические изделия, продлевая их срок службы.

Как проверить действует ли присадка? Если Вы уже воспользовались специализированной автохимией, следите за расходом масла. Если он упал — присадка эффективна. Лучшим производителем автомобильных присадок считается американский бренд Wagner.

Замена МСК намного эффективнее применения присадок. В конце концов, сальники все равно придется менять. Чтобы не нанести вред двигателю, обращайтесь к специалистам.

Замена маслосъемных колпачков на Toyota Corolla Ceres

В рамках нашей пошаговой фото-инструкции мы рассмотрим как правильно менять маслосъёмные колпачки на Тойоте Королла с движком 4A-FE.

Необходимость замены была вызвана высоким расходом масла, регулярной забитостью клапана холостого хода маслом а также тем фактом что автомобиль сильно дымил (в частности после того как долго не эксплуатировался).

Перед началом работ убедитесь в наличии прокладки клапанной крышки и уплотнительных колец свечных колодцев, сальника распределительного вала, шайб для гаек уплотнительной крышки, собственно колпачков и рассухаривателя.

Движок с которым нам предстоит работать.

Снимается клапанная крышка.

Извлекаются свечи и прикрываются колодцы. Откручивается коса проводки чтобы не мешала.

Колеса проворачиваются вправо и осуществляется вращение коленвала до совпадения метки шкива с нулем.

Проверяем совпадение меток шестерней распредвалов.

Прежде чем снять впускной распредвал, производим фиксацию разрезной шестерни при помощи болта.

Снимается крышка распредвала.

Проводим демонтаж трамблера.

Тоже самое с распредвалами.

Теперь нам доступны толкатели, регулировочные шайбы и т.д.

Производим извлечение толкателей.

Затем необходимо выковырнуть шайбы.

Можно приступить к рассухариванию клапана.

После того как будет снята пружина получаем доступ к колпачку.

Обработав новый колпачок маслом, ставим его на место старого.

Засухариваем клапан и возвращаем пружинку на место.

Схема компонентов клапана.

Затем производится замена сальника распредвала (при необходимости).

Затем производится обратная сборка (внимание на расположение меток).

При помощи герметика обрабатываем соединения.

Производим замену прокладок свечных колодцев и крышки.

Клапанная крышка возвращается на свое место.

Проводим проверку зазоров и все, ремонт можно считать завершенным.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Китайская марка рассекретила третью новую модель для России.

Как информирует портал «АВТОСТАТ», опираясь на представительство марки, помимо кросса Changan CS55, который появится на рынке уже в нынешнем месяце, и обновленного CS75, российская премьера которого запланирована на первую половину следующего года, бренд Changan привезёт к нам еще одну новую модель. Ей станет седан Alsvin, в Китае машина известна под наименованием Alsvin V7.

Бренд не сомневается, что седан сможет конкурировать с бестселлерами отечественного рынка — Hyundai Solaris и Kia Rio. Следует упомянуть, что недавно гендиректор Changan Motors Rus Сунь Цзэцзюнь сказал, что сегмент рынка в России, где будут осуществляться продажи Alsvin, отличается плотной конкуренцией, однако начальство марки это не пугает. Наверное, преимуществом седана китайской компании станет невысокая стоимость, а это немаловажный аспект в текущем экономическом положении.

Наверняка, новый для РФ седан получит тот же двигатель же, что и CS35 Plus, а именно, 128-сильный GDI серии Blue Core на 1,6 литра, имеющий непосредственный впрыск и алюминиевый блок цилиндров.

В компании Bosch решили устанавливать системы контроля за ситуацией в салоне, чтобы водитель не отвлекался на смартфон.

Работает новая технология с помощью искусственного интеллекта. Если система считает, что у водителя наблюдаются признаки рассеянности или тревожности, то она подаст специальный сигнал, после которого транспортное средство начнет снижать скорость.

В компании считают, что многие люде недооценивают опасность своих действий, когда отвлекаются на смартфон. Если скорость транспортного средства — 50 км/ч, то за 2-3 секунды автомобиль проедет около 42 метров. Столько времени нужно, чтобы прочитать уведомление на мобильном устройстве.

Читать еще:  Замена рычага подвески рено логан

Система будет работать с помощью камеры на руле, которая сможет контролировать повороты головы водителя. Если заказчику это будет интересно, то в компании увеличат количество камер или установят в автомобиль дополнительные датчики.

Впервые автомобиль с такой системой появится на европейском рынке уже в 2022 году. В Bosch считают, что разработка спасет 25 тысяч жизней всего за 16 лет использования.

В пресс-службе представителя компании Kia в России рассекретили цены на комплектации нового кроссовера Seltos. Сами инженеры рассказали, он станет достойным конкурентом уже пользующегося спросом Hyundai Creta, при этом отличится бюджетной стоимостью.

За комплектацию Luxe кроссовера Seltos с силовым агрегатом MPI 2, мощность которого достигает 149 л.с., работающим в паре с вариатором, оснащенную передним приводом, придется отдать около 1 350 000 рублей. При этом в список оснащения будут включены современный передовой климат-контроль, система мультимедиа с дисплеем на 8 дюймов, задние камеры для парковки и ходовые диски на 16 дюймов.

Позже поступят на рынок вариации с атмосферным движком на бензине на 1,6 литра под названием MPI и 6-диапазонной коробкой или же на выбор с турбомотором T-GDI объемом 1,6 литра, в паре работающим с «автоматом» в комплектации 7DCT. В первом случае предусмотрен и полноприводный вариант.

Подробную информацию о ценах на кроссовер компания обещает раскрыть перед самым стартом продаж, отметили представители бренда.

Toyota Corolla Auris manual

Внешним признаком износа маслосъёмных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъёмные колпачки можно без снятия головки блока цилиндров с двигателя.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвёртка с плоским лезвием, ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвёртка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…

…приспособление для сжатия пружин клапанов

…или инерционный съёмник маслосъёмных колпачков. На другом конце показанного съёмника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съёмника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Процедура замены маслосъёмных колпачков показана на примере двигателя 1ZR-FE.
Маслоъёмные колпачки двигателей 1NR-FE и 4ZZ-FE заменяют аналогично.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

4. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора (см. Замена распределительного вала) и выверните два болта.

5. Снимите нажимные рычаги клапанов.

6. Извлеките гидрокомпенсаторы.

7. Подденьте отвёрткой…

8. и снимите постель распределительных валов газораспределительного механизма.

9. Снимите чашки клапанов.

10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления головки блока и зацепив приспособление за этот болт.

11. Сожмите приспособлением пружину клапана, выньте два сухаря из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки и снимите приспособление.

12. Снимите тарелку пружины…

13….и пружину клапана.

14. Снимите клапан.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъёмного колпачка.
15. Спрессуйте маслосъёмный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съёмника маслосъёмных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

16. При отсутствии инерционного съёмника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

17. Перед установкой новых маслосъёмных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
18. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъёмного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
19. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с двенадцатью гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.
20. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если её снимали.
21. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
22. Аналогично замените маслосъёмные колпачки других цилиндров.
23. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector