36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колодок на хендай акцент

Замена колодок на Хендай Акцент своими руками

В этом небольшом материале вы узнаете, как самостоятельно провести замену тормозных колодок на Хендай Акцент (передних и задних). Все работы можно выполнить самостоятельно, ничего сложного в них нет. Для ремонта вам потребуется наличие комплекта инструментов, домкрата, а также начальных навыков. Но чтобы выполнить ремонт, вам нужно знать хотя бы в общем конструкцию всей системы.

Демонтаж передних тормозных механизмов

Конструкция суппорта переднего колеса приведена на рисунке. Также указаны рекомендуемые моменты затяжки всех резьбовых соединений. Порядок проведения работ при снятии тормозных механизмов на Хендай Акцент:

  1. Выворачиваете снизу болт и приподнимаете вверх весь суппорт. Закрепляете его проволокой, чтобы не повредить шлангу.
  2. Извлекаете колодки.

Прежде чем выполнить эти манипуляции, необходимо ослабить затяжку колесных болтов, поднять автомобиль при помощи домкрата. После этого можно полностью снимать колесо. Обязательно под задними колесами нужно устанавливать упоры, чтобы машина не смогла укатиться. И никогда не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте – это приведет к тому, что поршни выдавятся и придется менять весь механизм.

Диагностика состояния элементов конструкции

Теперь можно осуществить проверку тормозных колодок на предмет наличия загрязнений или износа. У накладок должна быть толщина примерно 9 мм. Но вся система будет работать и с колодками, у которой накладки имеют толщину 2 мм. Но это предельно допустимое значение, не рекомендуется использовать такие колодки.

Если выполняете замену колодок на Хендай Акцент, то необходимо делать это на всей оси. Если заменили на левой передней стороне, то поставьте новые и на правой. А при снятии колодок и повторной их установке рекомендуется пометить расположение, чтобы впоследствии не перепутать. Но обратите внимание на то, что у накладок не должно быть повреждений.

Процедура установки колодок

При установке передних колодок на Хендай Акцент вам нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Вставить зажимы для крепления колодок.
  2. Установить колодки на зажимах. Обратите внимание на то, что колодка, на которой установлен датчик износа, устанавливается непосредственно на поршне.
  3. Теперь необходимо вдавить в суппорт поршень, чтобы новые колодки смогли влезть. Делать это можно как специнструментом (обозначение 09581–11000), так и подручными средствами – монтировкой, монтажной лопаткой, и т. д.
  4. Произведите установку новых колодок. Прокладки должны располагаться с внешней металлической стороны. Запрещено наносить любую смазку на рабочие поверхности диска или колодок.
  5. Закрутите болт. Рекомендуется затягивать его с моментом 22..32 Н*м.

Задние тормозные механизмы: снятие

Конструкция приведена на рисунке. Процедура демонтажа выглядит следующим образом:

  1. Снимаете заднее колесо и барабан.
  2. Демонтируете зажим, который поддерживает колодку, затем рычаг и пружину автоматической регулировки.
  3. Демонтировать регулятор колодок можно только в том случае, если прижать их.
  4. Произведите демонтаж колодок и возвратных пружин.

Проведение диагностики задних тормозных механизмов

Теперь можно выполнить диагностику состояния механизмов:

  1. Сначала нужно измерить при помощи штангенциркуля диаметр барабана. Само собой, нужно измерять внутренний диаметр, а не внешний. Максимальное значение должно быть 200 мм.
  2. При помощи индикатора часового типа необходимо измерить значение биения барабана. Оно должно быть максимум 0,015 мм.
  3. Произведите замер толщины накладок – минимальное значение должно быть 1 мм. Если меньше, то нужно менять колодки.
  4. Внимательно осмотрите накладки – на них не должно быть загрязнений, следов чрезмерного износа и повреждений.

  • Проведите осмотр приводов колодок – рабочих цилиндров. Не допускается наличие на них следов тормозной жидкости.
  • Внимательно осмотрите щит – на нем также не должно быть повреждений или следов чрезмерного износа.
  • Проверьте, равномерно ли прилегают колодки к барабану.
  • Если все в норме, то нет необходимости в замене задних тормозных колодок на Хендай Акцент. Если же вы нашли элементы с повреждениями, то нужно заменить их.

    Установка задних колодок

    Прежде чем осуществлять сборку, нужно смазать следующие точки:

    1. Место контакта щита и колодок.
    2. Место контакта колодки и опорной плиты.

    Рекомендуется использовать смазки типа NLGI №2 или SAE-J310. Дальнейшие действия по установке колодок:

    1. Сначала ставите стойку для поддержки задней колодки.
    2. Монтируете на колодках возвратные пружины.
    3. После того, как установите колодки и соберете весь механизм, необходимо несколько раз выжать рычаг стояночного тормоза. Это позволит отрегулировать тормоза сразу на обоих задних колесах.

    На этом ремонт окончен, можно смело эксплуатировать автомобиль. В следующем материале мы расскажем о том, что из себя представляет стояночный тормоз (ручник) на автомобиле Хендай Акцент.

    Hyundai Accent «Акцентик» › Бортжурнал › Hyundai Accent замена тормозных колодок

    Некоторое время назад поменял на своем Акцентике передние и задние колодки. Весь процесс фотографировал. Сначала думал, кому понадобится мой опыт — все сделать элементарно. Но потом понял, что кому то и пригодится — потому как из записей других пользователей много чего для себя подчеркиваю. Спасибо им!

    Читать еще:  Какой бензин заливать в киа спортейдж 3

    Ну теперь расскажу обо всем по порядку.

    Решил начать с передних колодок (ибо опыт замены передних имелся). Взял колодки Hankook Frixa FPH01 (посмотрел по тестам — на голову лучше остальных колодок). решил довериться, заказал в Экзисте.

    Собственно, снимаем колесо. Выкручиваем болт с задней стороны суппорта и поднимаем сам суппорт. Нашему взору предстает такая картина.

    Затем снимаем колодки. Вот как они стерлись у меня

    Ставим все в обратном порядке. Вроде все =) С передними колодками справились =))

    На очереди задние колодки. Сначала было страшно, и меня даже чуть не отговорил отец менять колодки одному. Но колодки были уже на руках (это также были колодки фирмы Hankook Frixa FLH012), поэтому решил — буду менять.

    Поставил машину на первую передачу, внутри салона ослабил крепления тросика ручника (чтобы барабан легче снялся), подложил противооткаты под колеса. Домкратим, снимаем заднее колесо.

    Откручиваем болтик крепления барабана к диску (очень сложно снимался, прыскал WD-шкой) Далее, двумя болтами М8-100 выжимаем барабан с диска.

    Видим такую картину:

    Ок, барабан снят.

    Далее, снимаем (подцепляем отверткой) 3 пружины (сверху, снизу, справа). На фото верхняя пружина

    Наблюдаем такую картину.

    Красным кружком обозначена пружина (она крепит колодку в диску), на которую нужно надавить и с заданей стороны диска повернуть болтик — тогда пружина отойдет и можно будет снять колодку. Итого 2 такие пружины. Затем снимаем сами колодки

    От одной колодки отсоединяем рычажок крепления стояночного тормоза

    Вот одна из снятых колодок

    Для сравнения старые и новые колодки

    К слову сказать на правом колесе колодки мало стерлись, в отличие от левого колеса — там покрытие настолько износилось, что когда я снял колодки оно просто отвалилось.

    Далее несколько фотографий постановки колодок обратно

    Вобщем то все)) Нужно отметить что с правого колеса барабан снялся и поставился легко. А вот со вторым пришлось помучиться — барабан не хотел вставать на диск обратно и если бы не помочь соседа (который увидел мои мучения в окно) и друга (который ехал через весь город, чтобы помочь) то я бы наверно в тот вечер был пешеходом =) Нам пришлось напресовать барабан постукивая по нему через дощечку (не могу сказать правильно это или нет) Кто то решает эту проблему стачиванием буртика с барабана. Поршни у нас тоже не хотели до конца утапливаться. Такие дела.

    Добавлю еще, что перед ремонтом запаситесь ремкомплектом для крепления барабанов (он стоит 20 рублей но может очень пригодиться если при снятии вы не обнаружите болтика крепления колодок к диску)

    Отмечу, что после замены какое то время в правом заднем колесе при торможении был стук. Пришлось заново снять барабан и проверить как все установлено — все было в норме. Стук пропал сам собой примерно через неделю (видимо колодки притерлись или встали на место как надо).

    Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

    Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

    Видеоматериал

    Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

    Процесс замены

    Для замены понадобиться: Балонный ключ

    • Упоры под колеса «башмаки»
    • Опорные стойки
    • Домкрат винтовой
    • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
    • Гаечный ключ рожковый 17 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Отвертка крестовая средняя
    • Плоскогубцы
    • Щетка металлическая

    Детали и расходники:

    • Шприц
    • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
    • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
    • Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
    • Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес

    Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Акцент этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

    Процесс замены тормозных колодок Хендай Акцент

    Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Читать еще:  Замена грм субару легаси

      Демонтируем зажимной механизм суппорта.

    Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

    Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

    Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

    Старые и новые задние тормозные колодки.

    Очищаем суппорт от грязи.

    Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

    Устанавливаем новые тормозные колодки.

    Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    Плотно фиксируем колодки.

    Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

  • Устанавливаем суппорт.
  • Собираем все, как было.
  • Выбор колодок

    Передние колодки для Accent 2 поставляет компания Genuine Parts (переупаковщик запчастей). Основные же производители колодок — Mando и Sangsin. Согласно отзывам водителей они имеют хорошие характеристики торможения, не скрипят, не портят тормозной диск, и в меру греются. Основной заводской номер передних колодок — 58101-25A10. Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой.

    Передние колодки Accent 2 Тагаз

    5810125A10, S5810125A10, 5810125A20

    Аналоги передних колодок для Accent

    Оригинальные колодки немного завышены в цене, несмотря на их позитивные характеристики. Поэтому популярностью пользуются многочисленные заменители. Наиболее популярные из аналогов представлены в таблице.

    Передние колодки Accent 2 Тагаз

    Hankook Frixa 4

    Рекомендации завода

    Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

    Вывод

    Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно не сложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Хендай Акцент при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

    Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Hyundai Accent MC

    Инструменты:

    • Балонный ключ
    • Упоры под колеса «башмаки»
    • Опорные стойки
    • Домкрат винтовой
    • Гаечный ключ рожковый 14 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Раздвижные плоскогубцы
    • Щетка металлическая

    Детали и расходники:

    • Шприц
    • Проволока
    • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
    • Передние тормозные колодки
    • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)

    Примечание:

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит пора, менять колодки.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – комплект колодок левого переднего колеса, и комплект колодок правого переднего колеса. Замена только одного комплекта может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости.

    Примечание:

    Жидкость необходимо откачать чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр она не вытекла из-под крышки бачка.

    2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

    3. Ослабляем затяжку гаек крепления колеса, приподнимаем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установливаем автомобиль на надежные опоры, и снимаем колесо.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

    4. Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    Примечание:

    Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    5. Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг) и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

    6. Вынимаем внутреннюю, а потом наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

    Примечание:

    Старые и новые тормозные колодки.

    7. Поддев отвёрткой снимаем нижнюю и верхнюю направляющую пластину.

    8. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    Примечание:

    Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

    9. Установите тормозной механизм, в порядке обратном снятию.

    10. Проверяем уровень тормозной жидкости, и при необходимости доливаем, как описано в этой статье.

    Читать еще:  Как слить бензин с гранты

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

    Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

    Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

    Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
    После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.​

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Устройство и замена тормозных колодок автомобиля Хендай Акцент

    Автомобиль Hyundai Accent 1 поколения появился на просторах нашей страны в середине 90-х годов прошлого века. За несколько лет эта модель завоевала такую популярность среди автолюбителей России, что в начале нового века выпуск Hyundai Accent 2 поколения наладили на Таганрогском автомобильном заводе.

    В 2006 году на там же было налажено производство 3 поколения данного автомобиля под новым именем Verna, однако особой популярностью в нашей стране новый модельный ряд этого автомобиля не пользовался. В результате 3 поколение сняли с производства, а вместо него продолжили выпускать устаревший модельный ряд.

    Выпуск Hyundai Accent 2 поколения продолжался вплоть до 2012 года и закончился только с появлением 4 поколения данного авто, получившего в нашей стране название Хюндай Солярис. В целом эта иномарка имеет довольно простую и надежную конструкцию, и основные поломки Хендай Акцент связаны с несвоевременной заменой расходных материалов. Особенно это касается тормозной системы. Замена тормозных колодок данного автомобиля не является сложной процедурой, и может быть выполнена своими руками.

    Устройство суппортов передних тормозов и замена расходных материалов

    Схема устройства суппорта передних тормозов автомобиля Hyundai Accent.

    1. Колодки.
    2. Чехол, защищающий от пыли и грязи.
    3. Поршень переднего рабочего тормозного цилиндра.
    4. Кольцо-уплотнитель.
    5. Суппорт с рабочим тормозным цилиндром.
    6. Чехол болта втулки.
    7. Болт втулки.
    8. Штуцер для прокачки тормозов.
    9. Колпак штуцера.
    10. Болт, крепящий тормозной шланг.
    11. Тормозной шланг.
    12. Шайба.
    13. Чехол направляющего пальца.
    14. Палец.
    15. Болт, крепящий суппорт.
    16. Крепежная деталь.
    17. Втулка.
    18. Чехол втулки.
    19. Прокладка внутренняя.
    20. Пружина.
    21. Прокладка внешняя.

    Менять передние колодки автомобиля Hyundai Accent необходимо в комплекте. Даже если изношена всего лишь 1 колодка, нужно менять сразу все 4. Запомните, экономия на тормозах приводит к аварийным ситуациям.

    1. Сначала выкачиваем шприцем 20 мл тормозной жидкости из бачка.
    2. Ставим машину на ручной тормоз, подставляем упоры под задние колеса.
    3. Поднимаем домкратом правую переднюю часть машины и подставляем опоры.
    4. Снимаем колесо.
    5. Откручиваем со стороны мотора нижний болт, крепящий суппорт, и поднимаем суппорт вверх.
    6. Вынимаем старые колодки.
    7. Вдавливаем поршень внутрь цилиндра при помощи рукоятки отвертки или любой деревянной палки.
    8. Устанавливаем новые детали, при этом колодку, на которой есть датчик износа, ставим со стороны поршня.
    9. Ставим суппорт на место и закручиваем нижний болт.

    Остается только установить правое колесо на положенное ему место и опустить машину. Замена передних колодок Hyundai Accent с левой стороны осуществляется таким же образом.

    Устройство задних барабанов и замена расходных материалов

    Схема устройства механизма тормозных барабанов автомобиля Hyundai Accent.

    1. Стойка, поддерживающая тормозные колодки.
    2. Задний щит.
    3. Задний, двусторонний тормозной цилиндр.
    4. Щеколда рычажка.
    5. Планка разжимная.
    6. Рычажок ручного тормоза.
    7. Пружинка возвратная верхняя.
    8. Колодка барабана задняя.
    9. Пружинка зажима.
    10. Зажим.
    11. Барабан.
    12. Пружинка возвратная нижняя.
    13. Пружинка автоматического регулятора.
    14. Колодка барабана передняя.

    Как и в случае с передними тормозами, задние тормозные колодки меняются все вместе. Кроме основных расходников перед заменой необходимо купить также и ремонтные комплекты для тормозных барабанов, содержащие пружинки и болтики. По заверению владельцев Хендай Акцент, кроме родных, лучше всего подходят ремонтные комплекты задних тормозов от ВАЗ Классики. Алгоритм замены задних тормозных колодок.

    1. Устанавливаем машину на 1 передачу.
    2. Ослабляем крепление троса ручного тормоза.
    3. Ставим упоры под передние колеса.
    4. Поднимаем заднюю часть авто.
    5. Ставим под заднюю часть кирпичи либо другую опору.
    6. Снимаем одно колесо.
    7. Откручиваем болт, крепящий барабан к ступице (если этот болт есть на вашей машине) и снимаем его.
    8. Если барабанчик не слезает, закручиваем в свободные отверстия параллельно друг другу два длинных болта М8, закручиваем их.
    9. Далее по инструкции следует снять ступицу, однако если нужно заменить только колодки, пропускаем эту процедуру.
    10. После этого отцепляем растяжные пружинки, пружинку регулятора и рычажок ручного тормоза.
    11. Снимаем зажимы. Для этого поочередно надавливаем на них и поворачиваем болтики, расположенные с обратной стороны тормозного щита.
    12. Вынимаем старые колодки.
    13. Вдавливаем поршни заднего рабочего цилиндра.
    14. Устанавливаем новые детали в обратной последовательности.

    Если при установке барабан не будет надеваться на щит, можно прессовать его аккуратными ударами молотка через деревянную проставку.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector