Замена коленвала ваз 2110
Замена коленвала ваз 2110
Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля
Двигатель ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — ремонт двигателя с полной разборкой
Разборка двигателя 1. Снимаем головку блока цилиндров (см. Головка блока цилиндров — снятие и установка). 2. Снимаем маслоприемник (см. Маслоприемник — снятие). 3. Снимаем масляный насос (см. Масляный насос — снятие, разборка, сборка и установка). 4. Снимаем с маховика нажимной и ведомый диски (см. Ведомый и нажимной диски сцепления — замена). 5. Снимаем с блока цилиндров датчик детонации (см. Датчик детонации (ДД) — снятие и проверка). 6. Снимаем маховик (см. Маховик — снятие, установка, замена). 7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. ![]() 8. Снимаем держатель с сальником коленчатого вала. ![]() ПРИМЕЧАНИЕ | 15. Из опор блока цилиндров вынимаем верхние вкладыши коренных подшипников. ![]() Проверка деталей двигателя 3. Вытираем блок цилиндров насухо и осматриваем его. Трещины и выкрашивание металла — недопустимы. ПРИМЕЧАНИЕ 5. Микрометром измеряем коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Коленчатый вал подлежит замене либо шлифовке, если износ его шеек более 0,03 мм или овальность шеек более 0,03 мм, или на шейках коленвала есть задиры и риски. Предусмотрена возможность шлифовки шеек коленвала с уменьшением их диаметра на 0,25 мм; 0,5 мм; 0,75 мм и 1,00 мм. Сборка двигателя ПРИМЕЧАНИЕ 1. Обезжириваем гнезда вкладышей в опорах и крышках коренных подшипников. | 3. В крышки коренных подшипников укладываем вкладыши без канавок. ![]() 4. В проточки третьей коренной опоры устанавливаем упорные полукольца. С передней стороны — сталеалюминиевое (с внутренней стороны — белое, а с наружной — желтое), с задней — металлокерамическое (желтое с обеих сторон). ПРИМЕЧАНИЕ 5. Полукольца коленвала устанавливаем канавками наружу (к щекам коленчатого вала). 6. Смазываем шейки коленчатого вала и вкладыши чистым моторным маслом. При установке в блок крышки рисками должны быть обращены к той стороне блока, на которой устанавливается маслоизмерительный щуп. 9. Собираем шатунно-поршневую группу (см. Поршень и шатун — замена). РЕКОМЕНДАЦИЯ Разборка и ремонт двигателя ВАЗ 2110Видео по капремонту и сборке двигателя, машины марки ВАЗ 2112, а также подробная инструкция с фотосопровождением по разборке мотора ВАЗ 2110. Ремонт двигателя ВАЗ 2110, как и любой другой модели машины не лёгкая работа, но всё же, выполняемая. Если Вы хоть немного разбираетесь в технике, то сумеете её выполнить. Чтобы осуществить ремонт нужно как минимум разобрать двигатель. Предлагаем Вашему вниманию подсказку, как и в какой последовательности, выполнять такую работу. Подробная инструкция разборки и ремонта двигателя ВАЗ 2110:2. Снимаем с двигателя сцепление. 3. Снимаем натяжной ролик, ремень привода распределительного вала и дистанционную шайбу, которая установлена под натяжным роликом. 4. Снимаем с распределительного вала зубчатый шкив. 5. Осуществляем отвинчивание четырёх болтов, тремя из которых прикреплён водяной насос. Откручиваем гайку крепления на задней крышке ремня привода распределительного вала и снимаем крышку. 6. Чтобы снять водяной насос, вставляем отвёртку между блоком и фланцем корпуса насоса и таким образом сдвигаем его с посадочного места. Выполнив эти операции, снимаем водяной насос. 7. С блока цилиндров снимаем головку. 8. Отвинчиваем болты (их 16 штук) крепления масляного картера, затем вместе с прокладкой снимаем его. 9. Отвинчиваем болты (их 3) крепления маслоприёмника и снимаем его. Имейте в виду, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы. 11. Затем осуществите поворот коленвала так, чтобы поршень, который снимается, попал в НМТ (нижнюю мёртвую точку). Необходимо отвинтить две гайки крепления для снятия крышки шатуна. 12. Теперь снимаем крышку шатуна. В случае, когда демонтаж крышки осуществить сложно, можно предварительно стронуть её лёгкими ударами молотка. Может быть, что номер цилиндра на крышке будет незаметным, в таком случае следует промаркировать крышку номером цилиндра. 13. Используя ручку молотка, проталкиваем шатун внутрь цилиндра, затем осторожно вынимаем из цилиндра поршень с шатуном. В процессе нужно следить, чтобы нижней головкой шатуна не коснуться зеркала цилиндра, поскольку таким образом можно повредить его. Остальные поршни снимаем тем же способом. 14. Если нужно снять поршень с шатуна, то маркируем его номером цилиндра, чтобы при осуществлении их установки не перепутать. На шатуне так же, должен быть номер цилиндра: если его не видно, то маркируем и шатун. 16. Отвинчиваем болты (их 6), снимаем держатель заднего сальника коленвала и прокладку. Помните, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы. 17. С коленчатого вала, снимаем зубчатый шкив. В случае, когда в пазу колен вала шпонка сидит не плотно, обязательно её вынимаем, чтобы не потерялась. 18. Отвинчиваем шесть болтов, под головками которых наличествуют пружинные шайбы, и снимаем масляный насос и прокладку. 19. Осуществляем отвинчивание болтов крепления на пяти крышках (на каждой по 2 болта) коренных подшипников. 20. Снимаем крышки. 21. Снимаем коленвал автомобиля ВАЗ 2110. 22. Осуществляем снятие на средней опоре упорных полуколец коленвала. 23. Если не планируется замена вкладышей, то по мере снятия, вынимаем их из постелей блока и из крышек коренных подшипников. 24. На нерабочей стороне маркируем вкладыши относительно постелей и крышек. 25. При наличии необходимости в снятии опор двигателя и кронштейнов генератора, отвинчиваем болты (3 штуки) их крепления и снимаем подводящую трубу водяного насоса, отвинтив её крепление. 26. Снимаем поршневые кольца с использованием специального съёмника. Если нет такого приспособления, то снимаем кольца с поршня, разжав аккуратно замки колец. 27. Снимаем с поршня двигателя авто разжимную пружину маслосъёмного кольца. 28. Стопорные кольца, которые удерживают поршневой палец, снимаем с обеих сторон поршня. В бобышках поршня с целью удобства снятия колец предусмотрены выемки. 29. Используя подходящую оправку, выталкиваем палец из поршня, затем снимаем поршень с шатуна. 30. Из шатуна и его крышки вынимаем вкладыши. В случае, когда они остались на коленвале, снимаем их с вала. Если не требуется замена вкладышей, то по мере снятия маркируем их относительно номеров крышек и шатунов. На этом процесс разборки двигателя ВАЗ 2110 завершён. Удачного завершения ремонта. Подробный видео урок: сборка двигателяВидео про капремонт ДВС ВАЗ:Видео – сборка двигателя ВАЗ 2112:Замена коленвала ВАЗ 2110Коленчатый вал — деталь (или узел деталей) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма. Причины неисправности коленвала ВАЗ 2110
Причины поломки коленвала чаще всего вызваны недосмотром за необходимым уровнем масла в двигателе, несвоевременная его замена, реже — длительной работой двигателя на максимальных оборотах, в частности, еще и недостаточно прогретого. Процесс замены коленвала сложный, требует от мастера глубоких познаний в конструкции двигателя, так как его придется разбирать. Плюс к этому необходимо провести замену вкладышей коленчатого вала, что потребует весьма специфический набор ключей, а также механическую лебедку, на который нужно будет поднять двигатель. Если у вас есть все необходимое и вы уверенны в своих познаниях конструкции мотора, то вам поможет ниже приведенная инструкция:
Для работы будет необходимо следующие:
Сливаем тосол и моторное масло. Вынимаем приводы передних колёс с полуосей КПП. Головкой «на 10» отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера и снимаем его. Ключом «на 19» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора. Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Поддеваем отверткой масляный насос и снимаем его. На лицо металлическая округлая выработка от коленвала, вследствие неправильной работы одного из шатунов и выхода из строя упорных полуколец. Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач. Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее. Ключом с головкой «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Ключом с головкой «на 17» отвинчиваем шесть болтов крепления маховика и снимаем его. Ключом «на 10» отвинчиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. Поддев держатель отвёрткой, снимаем держатель и прокладку. Головкой «на 14» отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ). Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Вынимаем коленвал ВАЗ 2110. Обнаружены следы выработки шейки вала. Берём новый коленвал, уже проточенный под размер вкладышей. Продуваем его с помощью компрессора. Смазываем его шейки машинным маслом. Вынимаем из постелей блока цилиндров и из крышки вкладыши коренных подшипников. Берем новые вкладыши коренных подшипников. Устанавливаем новые вкладыши на места в блоке цилиндров. В первой, второй, четвертой и пятой постелях блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель – вкладыш без проточки (такой же как и в крышке). Устанавливаем и смазываем новые вкладыши подшипника в головки шатуна. Устанавливаем в проточки опоры среднего коренного подшипника новые упорные полукольца. Важно, чтобы их выемки были расположены к щеке коленвала. Смазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в постели коленчатый вал. При установке крышки коренных подшипников проверьте метки, которые обозначены на их наружной поверхности (счет крышек начинается со стороны привода ремня газораспределительного механизма). Замки верхнего и нижнего вкладышей каждого подшипника располагаются с одной стороны. Замена коленвала ВАЗ 2110Первым действием нам нужно слить масло с тосолом. Приводы колёс передних аккуратно достаньте. Далее воспользуемся головкой на «шестнадцать» и выкрутим шестнадцать болтов, которые удерживают поддон картера демонтируйте. Берем ключ на девятнадцать и выкрутим болт, который удерживает шкив привода генератора. Шкив привода демонтируйте. Возьмите головку на «десять» и выкрутите болты, которые крепят насос(шесть штук). С помощью отвёртки подденьте насос и демонтируйте его. Возьмём ключ на тринадцать и выкрутим два болта, которые удерживают кронштейн демпфера. Затяжку хомута ослабим и тягу привода отсоединим от шарнира. Возьмём ключ на девятнадцать и выкрутим болты с гайкой, которые удерживают карцер и крепят его к блоку. Коробку демонтируйте. Возьмём ключ и головку на восемь, выкрутим болты, которые удерживают хомут сцепления и маховик. Возьмём головку на семнадцать и выкрутим шесть болтов, которые удерживают маховик, демонтируйте. С помощью ключа на «десять», выкрутите болты, которые удерживают держатель. С помощью отвертки подденьте и держатель вместе с прокладкой демонтируйте. Возьмём головку на «четырнадцать», гайку которая крепит крышку шатун выкрутите. С помощью головки на семнадцать, нужно будет выкрутит болты, которые удерживают крышку подшипников коленвала. Коленчатый вал достаньте. Теперь мы видим следы от шейки вала. Новенький колевал возьмём Обработайте смазкой шейки. Из блока цилиндров достаньте вкладыши подшипников. Возьмите вкладыши новые. Теперь вкладыши установите. В 1,2,4,5 нужно установить вкладыши с проточками, в 3 вкладыш без неё. Установите вкладыши и обработайте смазкой. В проточник устанавливаем подшипники. Вкладыши обработайте маслом. Когда будете устанавливать крышку подшипников посмотрите метки и ориентируйтесь по ним.
Обсудить Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Обновленная модель Audi Q7 для рынка Соединенных Штатов уже поступает в дилерские центры. Для американских автолюбителей поставляется Audi Q7 с обновленной радиаторной решеткой, доработанным бампером спереди, измененным головным светом и эксклюзивными колесными дисками, радиус которых — 19 дюймов. В интерьере американской версии автомобиля появилось два сенсорных дисплея. Один из них установлен для управления климатом, другой для взаимодействия с системой мультимедиа. Цифровая приборная панель транспортного средства имеет диагональ 12,3 дюйма, на крыше установлен люк, а некоторые элементы салона украшены деревянными вставками. Передние кресла регулируются по 8 направлениям и имеют подогрев, спереди также установлена вентиляция. Audi Q7 для Соединенных Штатов получила двигатель, объем которого 3 литра, а максимальная мощность — 335 лошадиных сил. В пару к силовому агрегату установили «автомат» на 8 передач. Разогнать автомобиль до «сотни» такой мотор может за 5,7 секунд. Минимальная стоимость кроссовера — 60,8 тысячи долларов, что в рублях — около 3 800 000 рублей. Депутаты Госдумы намереваются увеличить штрафы за превышение скорости практически в 6 раз. В Государственную думу группа депутатов внесла законопроект, согласно которому должны быть увеличены штрафные санкции за нарушение допустимого скоростного режима. По предварительным данным, водителей, которые нарушили скорость на 20-40 км/ч, ждёт наказание в 3000 рублей, вместо 500. За нарушение в 40-60 км/ч придётся платить 4000 рублей, вместо 1000. В случае повторных нарушений автомобилиста могут лишить права использования дисконта. К сожалению, сколько именно штрафов должно являться предлогом к лишению скидки — неизвестно. Данные нововведения обсуждались депутатами наравне с новым законом о максимальном не штрафуемом пороге скорости, который хотят снизить до 10 км/ч. Немного ранее по поводу принятия данного закона отрицательно высказался премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. По мнению многих чиновников, принимать подобный закон в только-только начавшееся спокойное время — абсурд. Они считают, что при снижении скоростного лимита у сотрудников ГИБДД будет большее количество поводов для выписываний штрафов даже добросовестным водителям, которые не хотели нарушать ПДД. Автомобильные эксперты рассказали о возможных проблемах с новыми дворниками. Очень часто водители могут столкнуться с проблемой дворников, при которой они могут мазать по стеклу и тем самым не справляться со своей основной задачей. Причем данная проблема может встречаться даже при установке абсолютно новых стеклоочистителей. После установки их хватает не более чем на 1-2 недели, а затем на стёклах начинают оставаться мокрые разводы или тонкая плёнка. Таким образом, если проблема заключается в наличии нескольких полосок воды, то это свидетельствует о наличии налипшей на резиновую часть стеклоочистителя какого-нибудь мусора, летящего из-под других машин. Особенно при интенсивных осадках, такой мусор налипает к резинкам и застревает между стеклом и дворником. Решить такую проблему проще всего с помощью чистящих веществ, которые не оказывают негативного воздействия на каучук. Но если даже новые щётки не справляются со своей задачей и оставляют большую тонкую плёнку на стекле, то проблема может скрываться в машине, возраст которой составляет 4-8 лет. Всё дело в том, что множество дорог России расположены на поверхностях, обильных песком, сухим грунтом или каменистой поверхностью, всё это попадает на автодорогу и затем разносится автомобилями в воздух, попадая на большой скорости на лобовое стекло. Тем самым оно царапается и образовываются микротрещины, которые заметны лишь при увеличении микроскопом. Из-за этого вода оседает в полученных выемках, что не позволяет дворникам исправно работать. Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110Вне зависимости от уровня качества и надежности детали автомобиля, каждая из них имеет определенный запас прочности. Ничто не вечно. Особенно автомобиль и его составляющие. Потому единственный выход современного автовладельца — это проводить своевременную профилактику. А если поломка оказалась непредсказуемой, тогда поможет ремонт. Самостоятельный или с помощью станций технического обслуживания — это уже совсем другой вопрос, зависящий, по сути, от степени сложности поломки. Согласитесь, что крайне важно поддерживать функциональные характеристики своего двигателя. Одной из причин нарушения его нормальной работоспособности является изношенный сальник коленвала. В руководстве по эксплуатации указано, что этот элемент подлежит диагностике примерно раз в год, а замена планово осуществляется раз в три года. Но иногда не все идет по плану, и сальник выходит из строя раньше положенного срока. Сегодня мы поговорим о том, как действовать в таких ситуациях, какими могут быть причины преждевременной поломки СК, а также как выполняется процедура его замены своими собственными руками.
Причины поломкиСамый явный фактор, свидетельствующий о проблемах с сальником коленчатого вала — это многочисленные следы масла на двигателе и возле него. Причин потери прочности сальника коленвала (СК) может быть несколько. Вот основные из них:
Конструкция «десятки» предусматривает наличие двух сальников коленвала — переднего и заднего. Их замена несколько разная. Потому рассматривать следует отдельно. Инструменты и материалыКакой же ремонт без инструментов?! Вам потребуется определенный набор всего необходимого. В этот набор входит:
Передний СКНачинать советуем с переднего, поскольку этот сальник наиболее прост в замене. С ним сможет справиться даже автовладелец без особого опыта. Научившись менять его, вы, вероятнее всего, сумеете также самостоятельно заменить задний сальник коленвала. Но действовать лучше по обстоятельствам.
Этапы замены переднего сальника выглядят следующим образом:
Поскольку замена СК требует серьезных демонтажных работ, не лишним параллельно проверить состояние других агрегатов, заменить масло, фильтр или другие детали. Задний СКПроцедура замены заднего СК заметно сложнее по сравнению с передним, потому не каждый решится самостоятельно проводить подобные работы. Советуем предварительно проконсультироваться, посмотреть обучающие видео. Для замены заднего СК придется потратить несколько больше времени и сил. Работа не из легких, но при правильном подходе положительного результата добиться все же можно.
Основа успешной замены передних и задних СК — это терпение, внимательность и усидчивость. Если вы будете спешить, торопиться, ничего путного у вас не выйдет, и придется обращаться на станцию технического обслуживания, платить большие деньги. Adblockdetector |