62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм шевроле каптива

Замена ремня ГРМ и ролика OHC Шевроле Каптива

Записаться на ремонт

Целостность и стабильная работа газораспределительного механизма автомобиля обеспечивают его устойчивое функционирование. Этот важный элемент нужен для подачи в двигатель воздуха или воздушно-топливной смеси и отвода отработанных продуктов сгорания топлива. Для обеспечения стабильной работы ГРМ нужно следить за состоянием всех его элементов. Наибольшему износу подвергается ремень ГРМ, обрыв которого может нанести урон не только самому механизму, но и двигателю автомобиля. Опытные мастера компании GM Club проведут полноценную замену ремня ГРМ в Вашем Шевроле Captiva и защитят механизм и его элементы от разрушения.

Причины выхода из строя

Если опираться на техническое руководство, то замену ремня ГРМ в Шевроле Каптив необходимо проводить после 90 тысяч километров пробега. В то же время необходимо следить за степенью износа элемента в зависимости от ряда факторов:

Эксплуатация автомобиля в сложных условиях. Если машина используется продолжительное время при высокой или низкой температуре, на дорожном покрытии плохого качества, а также при регулярном превышении скорости на высоких оборотах, то износ ремня может происходить быстрее.

Наличие неисправностей в автомобиле. Попадание на привод масла вследствие протечки может со временем сказаться на его свойствах. Также внеплановую проверку нужно сделать, если нарушена слаженная работа подшипников, в результате чего ослабляется натяжение ремня и постепенно приводит к его разрыву.

Особенности использования самого элемента. Если ремень Шевроле Каптив сильно или, наоборот, слабо натянут, то это также со временем приведет к разрыву. Если ранее была произведена замена ремня ГРМ, то его качество может отличаться от установленного изначально и это приводит к более скорому износу.

Признаки износа

Диагностику Шевроле Каптив на предмет выхода из строя ремня ГРМ следует проводить, если обнаружены следующие признаки:

  • неполадки при холостой работе двигателя. Это также может сопровождаться характерными звуками в ресивере инжектора, а также повышенной вибрацией двигателя;
  • пуск мотора происходит с затруднением;
  • подтеки жидкости, охлаждающей систему;
  • чрезмерное выделение выхлопных газов. Это происходит из-за того, что топливо сгорает не полностью по причине износа ответственных за это элементов, а остатки топлива выходят наружу в виде темного дыма.

Визуальный осмотр и замена элементов ГРМ автомобиля проводится, если имеется хотя бы один из данных признаков. О неисправности элемента свидетельствуют трещины на поверхности, торчащие нити корда, стесанные зубцы, масляные пятна в большом количестве и другие изменения целостности.

Специфика замены ремня ГРМ и ролика ОНС

При обнаружении дефектов и для их успешного устранения владельцу Шевроле Каптив необходимо обратиться в автосервис. В перечень работ с ремонтом элементов ГРМ входят следующие мероприятия:

  • разбор интересующего узла и осмотр его компонентов;
  • очистка от различных загрязнений всех элементов системы;
  • замена ремня вместе с роликами и грамотное его натяжение;
  • сборка и проверка функционирования системы.

Ремень ГРМ необходимо менять вместе с роликами натяжения. Это связано с тем, что сроки износа у обоих элементов чаще всего одинаковые и новые элементы газораспределительного механизма вместе будут работать гораздо эффективнее. Износ подшипников роликов характеризуется характерным скрежетом и свистом. В случае их выхода из строя автомобиль может остановиться на месте, и в таком случае необходимо будет произвести стандартный объем работ. При худшем варианте двигателю потребуется капитальный ремонт. Стоимость работы по замене ремня ГРМ и роликов ОНС составляет 3500 рублей.

Для диагностики и замены ГРМ на Шевроле Каптива Вы можете обратиться в GM Club. Записаться можно с помощью специальной формы на сайте. Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся для уточнения сроков работы. Вы также можете заказать обратный звонок для получения любой интересующей информации. Мы работаем с 9:00 до 20:00 без выходных.

Меняем ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4

Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4 должен меняться через каждые 90 000 км. пробега автомобиля. Затягивать процесс замены не стоит, так как это чревато обрывом ремня с последующим капитальным ремонтом силового агрегата. Перед началом работ вы должны понимать, что не достаточно будет заменить ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4, необходимо также будет поменять натяжной ролик, а также подразумевает замену и натяжного и обводного роликов, а также водяного насоса (помпы). Желательно приурочить к этому событию и замену охлаждающей жидкости (антифриза).

Комплектующие

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Captiva с двигателе 2.4 вам понадобятся такие комплектующие

Каптива Шевроле замена ремня ГРМ. Инструменты

  1. Шестигранник на 6
  2. Головки на 17 и 18
  3. Накидной ключ на 15 (лучше использовать ровный без изгибов)

Замена ремня ГРМ Шерволе Каптива. Инструкция

  • Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя, корпус воздушного фильтра с воздухопроводами. Также при этом не забываем отключить аккумуляторную батарею и снять нижнюю и правую пластиковую защиту моторного отсека.

  • Снимаем ремень генератора, для этого с помощью накидного ключа на 15 поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке, до тех пор, пока пружина не ослабнет, после чего можно будет зафиксировать его с помощью гвоздя, вставив в отверстие.

  • Откручиваем шестигранником болты крепления шкива коленвала и снимаем его

  • Далее необходимо слегка поддомкратить двигатель (для этого ставим под картер домкрат с деревянной прокладкой) и снять опору, открутив два болта на 17 и три на 18 используя для этих целей заранее подготовленные головки.

  • Снимаем пластиковый кожух маленький, который защищает ремень ГРМ Шевроле Каптива, заранее открутив один болт, а затем большую крышку, отщелкнув застежки по бокам и сверху.

  • Выставляем метки на валах таким образом, чтобы они совпали на метках, нанесенных на пластиковом кожухе за ними.

  • Также совместите метки на шкиве коленвала.

  • Снимаем изношенный ремень ГРМ Шевроле и на его место, согласно схеме устанавливаем новый. Натягиваем ремень, степень натяжение должно соответствовать показанию шкалы на натяжном ролике, как показана на фото.

Когда поставите новый ремень ГРМ Шевроле с роликами, прокрутите ключом коленвал, после нескольких оборотов проверьте совпадение меток. Если не совпали, снимите ремень и проделайте все по-новому, выставив две метки на верхних валах и одну на шкиве коленвала.

ПС. Во время снятия натяжного ролика, когда менял ремень ГРМ, был обнаружен люфт в подшипнике генератора, который был куплен и заменен. Меняется он не сложно, откручиваем как гайку против часовой стрелки и меняется.

Хоть и производитель рекомендует менять помпу на новую, однако если она не люфтит и не течет, можно и не менять. Если есть люфт, тогда после того, как сняли ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4, откручиваем три болта крепления и снимаем ее. Будьте готовы, при этом может вытечь примерно 2 литра антифриза, так что заранее подготовьте пустую емкость.

Замена ГРМ на HFV6 3.2L Chevrolet Captiva

Замена ГРМ своими руками, без демонтажа двигателя

После того как разменял 165 000 км на спидометре, возникла ошибка P0008. Немного погуглив — оказалось что всему виной растянутая цепь. Фазы газораспределения сместились равномерно на обоих рядах цилиндров, цепь проскочила на один зуб на звездочке коленвала. Мотор работает ровно, нет тяги, загорается ошибка P0008. Стоимость цепей в Киеве 8000 грн.Но я заказал через partmaster за 1400 грн. Решил я сам поменять цепи, заодно и сделать фото отчет, мож кому пригодится.

Ну что ж начнем.

Первое. Сливаем антифриз. Сливаете пока двигатель теплый. В правом нижнем углу радиатора пробка пластиковая .
Отсоединяем датчик расхода кислорода, отвинчиваем крышку воздушного фильтра (4 винта), ослабляем винт на хомуте дроссельной заслонки, трубку вентиляции картера,
снимаем все это. Cнимаем воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра.
Снимаем декоративную крышку двигателя.

Ставим машину на домкрат, снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик на трех кнопках.

Нужен второй домкрат для того, чтобы можно было поднять и опустить двигатель отностительно рамы. Подставляем его под угол картера двигателя.

Снимаем правую подушку двигателя. Две гайки, четыре болта. Далее крепление к крышке двигателя еще три болта.

Снимаем ремень навесного оборудования. Для этого у меня под рукой оказалась вот такая фомка.

Снимаем разъемы к дроссельной заслонке, и клапану изменения длины впускного коллектора. Снимаем трубки, идущие к вакуумному усилителю. Та же операция проводится с трубкой, идущей к клапанной крышке головки первого блока (ближнему к водителю), и снимается еще одна трубка, идущая к клапану, назначение котрого я не знаю.
Теперь можно отвинтить шесть длинных болтов крепления коллектора, и три маленьких для крепления проводов.
Снимаем коллектор. Снимаем прокладки, затыкаем отверстия чистыми тряпками. Снимаем трубку от расширительного бачка охлаждающей жидкости к выходному патрубку и
гофрированную трубку идущую к клапану.
В этом месте можно снять уши для подвешивания двигателя, хотя на фотографи они есть.

Опускаем двигатель домкратом максимально вниз. Отвинчиваем насос гидроусилителя руля. Нужна головка с шарниром Гука. Два болта, закрепляем к рулевой тяге.

Для снятия шкива коленвала нужен съемник. Я купил в ближайшем киоске автозапчастей за 55грн и болгаркой утончил захваты . Расстояние между шкивом и крышкой двигателя примерно 7мм.

Поднимаем двигатель максимально вверх. Снимаем патрубок радиатора.
Снимаем ролик натяжитель – три болта. Два из них участвуют в креплении крышки распределительного механизма. На многих болтах есть пластиковые втулки нужно
следить осталась она в отверстии или на болту, так как при сборке две втулки в одну дырку не лезут, а с другой стороны дырке без втулки тоже обидно . Снимаем
обводной ролик. Болт, который крепит этот ролик одновременно крепит и генератор.
Генератор крепится на трех болтах. Один уже вывинчен. Нужно еще ослабить болт, который крепит генератор к блоку и вывинтить третий, который крепит генератор к
крышке ГРМ. Снимаем шкив помпы и два винта крепления жгута проводов в правой части к крышке ГРМ.

Снимаем восем разъемов по четыре на каждой головке датчиков положения распредвалов и клапанов изменения фаз газораспределения.
Снимаем разъемы сшести катушек зажигания, потом сами катушки, затыкаем отверстия чистыми тряпками.
Отвинчиваем два винта крепления массы к головке 1(ближе к салону).
Снимаем с защелок жгуты проводов, сдвигаем вправо и закрепляем стяжками чтобы не мешали при снятии крышек клапанов.

Снимаем помпу. Шесть винтов. В этом месте из образовавшегося отвертия течет много антифриза, потому желательно опустить двигатель, заткнуть щель между
коленвалом и сальником тряпкой, чтобы не попал антифриз в масло.
Снимаем патрубок радиатора — два болта. Я продул компрессором каналы охлаждения и выдул дополнительно литра полтора антифриза.

Снимаем четыре клапана изменения фаз и четыре датчика по два на каждой головке.
Вывинчиваем по 13 винтов на каждой клапанной крышке, вывинчиваем 22 винта на крышке ГРМ (правда два уже вывинчено). Ввинчиваем подходящий болт для
распора крышки. Только этот один болт виден на следущем фото.

Снимаем клапанные крышки. Крутим распорный болт и наблюдаем отделение крышки ГРМ от блока. Снимаем крышку ГРМ.
Это ГРМ HFV6 3.2L с изменяемыми фазами газораспределения.
Красиво.

Это другой ракурс.

Полюбовались, и ладно. Для дальнейшей работы понадобятся два приспособления для удержания распредвалов, пока цепи будут сняты.
Я с помощью лобзика и напильника сделал их из стелотекстолита 1.5мм.

Ввинчиваем болт крепления шкива распредвала, крутим за этот болт, пока лыски на распредвалах блока 1(ближе к водителю) займут положение вверх и можно будет
одеть одно из наших приспособлений. Одеваем. Далее снимаем цепь.
Для этого, снимаем неподвижную направляющую 2 винта, подвижную направляющую 1 винт, гидронатяжитель два винта.
Плунжер гидронатяжителя подпружинен, может выстрелить.
Крутим коленвал , пока распредвалы блока 2 станут лысками вверх, и одеваем нашу приспособу.
На фото видно, что все распредвалы зафиксированы.
Отвинчиваем две промежуточные шестерни. Отвинчиваем подвижную и неподвижную направляющие блока два. Отвинчиваем гидронатяжитель блока 2, и гидронатяжитель первичной цепи. Направляющие первичной цепи можно оставить.

Берем новую цепь и промежуточную звездочку второго блока, одеваем цепь на маленькую звездочку так, чтобы красное звено было видно в отверстие. Далее я взял
стяжку и стянул цепь там, где на фото держу руками.

Завинчиваем не затягивая промежуточную звездочку. Цепь одеваем на
звездочки распредвалов. Красные метки на звеньях должны совпасть с метками на
звездочках распредвалов. Метки круглые НЕ треуголные. Ставим неподвижную
направляющую, подвижную направляющую, стяжка при этом не снята (на фото видно).
Берем гидронатяжитель, извлекаем плунжер, выливаем масло. Берем плунжер,
плоскую широкую отвертку, по часовой стрелке вращая и нажимая одновременно
взводим плунжер. Далее берем кусок стальной проволоки диаметром 1мм, вставляем
плунжер в гидронатяжитель, вдавливаем его, и фиксируем проволокой в сжатом
положении. В таком положении ставим на место. На фото видны стяжка, проволока
фиксатор плунжера. Выдергиваем проволоку, плунжер подпружинивает
направляющую. Разрезаем стяжку.

На фото видны круглые метки, совмещенные с цветными метками на цепи.
Напроив меток буквы L (left block). Верхние метки хорошо видны.

Нижнюю метку проверяем фотоапаратом со вспышкой иначе не видно. Красное
звено на месте. Фотоаппарат наверное вверх ногами или под углом к горизонту, но
метку видно

Обтягиваем все винты на направляющих, гидронатяжителе и на промежуточной
звездочке.Коленвал поворачиваем так, чтобы совместить метку на звездочке распредвала с
меткой на корпусе маслонасоса. Берем первичную цепь, одеваем ее так, чтобы
совместить метки на цепи с метками на промежуточной звездочке блока 2, звездочке
на коленвале и одновременно совмещаем метку на промежуточной звездочке блока 1
привинчиваем ее на свое место. Берем гидронатяжитель первичной цепи, взводим
плунжер, фиксируем его и устанавливаем на свое место.

На этом фото хорошо видны все три метки на звездочке коленвала, на цепи, на
корпусе маслонасоса. И видно как вставлен фиксатор плунжера

Разблокируем плунжер. Затягиваем все, что отвинчивали, повторно проверяем
все метки. Если все ОК, снимаем приспособу с концов распредвалов блока 2.
Поворачеваем коленвал на вторую метку на корпусе маслонасоса. Три метки совпадают – на звездочке коленвала, цепи и корпусе масло насоса. На фото видна
тряпка, она вставлена туда, чтобы в масло не попадал мусор.

Третья цепь одевается по той же технологи. Метка на промежуточной звездочке
– отверстие. Цветное звено напротив него. На звездочках распредвалов метки
треугольные и пометка R (right block)

На следующей фото виден взведенный гидронатяжитель.

На этом фото видна треугольная метка и буква R

Проверим еще раз затяжку всех болтов. Провернем коленвал назад на метку
второго блока проверим метки. Прокрутим коленвал несколько оборотов, убедимся,
что поршни не достают до клапанов . ВСЕ. Можно очистить крышку, корпус,
намазать герметиком, и собрать все в порядке обратном разборке.

Chevrolet Captiva КАПУША 2.4AWD с ГБО 4 › Logbook › Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников распредвалов и коленвала, антифриза и свечей зажигания.

Я купил свою капу в феврале 17 года с пробегом 159 000. Предыдущий хозяин, на мой взгляд, оказался человеком честным. Все что он рассказывал про автомобиль, оказалось правдой. Конечно, о пробеге судить сложно. Машина в отличном состоянии по лкп, в хорошем состоянии по двигателю и в удовлетворительном по подвеске и ходовой. Чтобы ездить не опасаясь «нежданочки», я так привык, да и многие такого мнения, нужно поменять ремень ГРМ. Остальное меняется по факту. Я закупил на emex запчасти:

Ремень ГРМ — Gates 5461XS — 1 шт,
Ролик-натяжитель ГРМ — GM 09158004 — 1 шт,
Ролики обводные — GM 09128738 — 2 шт,
Гайка обводного ролика — Dello 011020660156A (Можно не покупать, она обычно в хорошем состоянии),
Болт обводного ролика — GM 94500295 (Можно не покупать, он обычно в хорошем состоянии),
Болт ролика-натяжителя ГРМ — GM 24447883— 1 шт (Можно не покупать. Я его так и не смог поставить, он под торкс. У меня ключ с торксом не влез, что бы закрутить штатный болт. На машине уже стоял не штатный болт, под головку на 13. Я понял почему.)
Помпа — Daewoo 96353151 — 1 шт (Говорят можно не менять, если не люфтит подшипник, но я решил не рисковать, так как стоила она около 1500 руб.)
Болты помпы — GM 93376830 — 3 шт (Можно не покупать, если у вас они в хорошем состоянии. У меня они были в плачевном, еле открутил.),
Ремень навесного оборудования — Gates 6PK1893 — 1 шт,
Ролик натяжителя обводного ремня — Meyle 1001450003 — 1 шт (Я купил именно ролик, а не натяжитель в сборе. Не пожалел, так как снять натяжитель проблематично. Да и смысла нет переплачивать, если только подшипник на ролике люфтит),
Болты ременного шкива коленвала — GM 94500757 — 4 шт. (Можно не покупать, если у вас они в хорошем состоянии. Я не посмотрел и не купил, о чем сильно пожалел, так как пришлось к одному болту приваривать гайку и ремонт затянулся на неделю из-за отсутствия болтов. Машина стояла в гараже.)
Сальник коленвала Daewoo 90183572 — 1 шт,
Сальники распредвалов — Daewoo 90091903 — 2 шт (Предыдущий хозяин любезно мне их предоставил).
Свечи зажигания — Beru Z 74 — 4 шт (Купил именно такие, потому что они у меня и стояли. Можно покупать любые подходящие, выбор огромный.)
Антифриз — Felix carbox G12+ красный — 10 л.

Из инструментов мне потребовалось:
Ключ на 15 накидной (Многие рекомендуют прямой, однако, мне показалось что с небольшим изгибом удобнее),
Головки на 17, 18, 13,
Шестигранник на 6,
Ключ на 10,
Монтировка,
Крестообразный балонный ключ, и еще куча мелочей, которые описывать нет смысла, потому как они не обязательны, просто были у меня и мне их было удобно использовать, но все не припомнишь)).
Да еще WD-40. (Можно заранее облить все места соединений, чтобы потом проще было из откручивать.)

Также желателен гараж с ямой или без ямы.

Приступаем к работе. Для начала срываем болты правого переднего колеса. Снимаем обе защиты двигателя (металлическую — приоткручиваем два задних болта, потом откручиваем передние и вынимаем защиту, и пластиковую — откручиваем три болта и вынимаем две клипсы). Далее домкратим правое переднее колесо и снимаем его (Для надежности подкладываем колесо или что-нибудь другое около домкрата). Снимаем пластиковый щиток около масляного фильтра (он на клипсах). Отключаем аккумулятор. Снимаем пластиковую крышку двигателя и корпус воздушного фильтра, предварительно сняв гофрированный воздуховод (не забудьте отсоединить разъем датчика на воздуховоде). Поддомкрачиваем двигатель через деревянную проставку, во избежание поломки масляного поддона двигателя (стоит он нереально много).

Chevrolet Captiva WebGlazok › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, роликов, помпы и сальников

Пришло время менять ремень ГРМ. В сервисе сказали, что это займёт весь день, а мне важно контролировать, что делают с моей машиной. И, чтобы не терять день и деньги, решил поменять ГРМ самостоятельно.

Купил комплект INA (ремень ГРМ, ролики и помпа), сальники распредвала и коленвала, моторное масло, фильтр, антифриз.

Сделал небольшую эстакаду и загнал на неё Каптиву.

Итак, приступим. Вот пошаговая инструкция:

1. Снимаем правое колесо и пластиковый щиток, закрывающий шкив коленвала.

2. Под капотом с пассажирской стороны отсоединяем корпус воздушного фильтра.

3. Поддомкрачиваем двигатель снизу и подкладываем под него брусок.

4. Снимаем подушку двигателя.

5. Накидываем ключ на 15 на болт ролика натяжителя и по часовой стрелке тянем его для ослабления приводного ремня.

6. Чтобы было удобно снимать и устанавливать ремень ролик можно оттянуть и зафиксировать. Когда при оттягивании ролика совпадут два отверстия (на ролике и корпусе двигателя), туда можно вставить гвоздь, и он будет удерживать натяжитель.

7. Снимаем приводной ремень.

8. Снимаем крышку ГРМ. Сверху она держится на металлических защелках, а снизу на 3-х болтах.

9. Откручиваем 4 болта на шкиве коленвала с помощью шестигранника и снимаем большой шкив. Останется маленький шкив ремня ГРМ.

10. Снимаем верхнюю пластиковую крышку двигателя и выкручиваем свечи, чтобы двигатель легко вращался.

11. Прокручиваем коленвал за болт на шкиве так, чтобы метка на коленвале была снизу, а на распредвалах сверху.

12. Ослабляем ролик натяжителя ремня ГРМ. Для этого ослабляем болт на 13, затем шестигранником вращаем натяжитель так, чтобы ремень ослаб.

13. Снимаем ремень ГРМ.
14. Откручиваем 2 ролика и натяжитель. Ролики стоят разными сторонами. Меняем на новые.

15. Желательно поменять сальники коленвала и распредвалов. Заодно поменял масло и фильтр.

16. Вкручиваем 4 болта шкива обратно, упираемся в них чем-нибудь, чтобы открутить центральный болт на шкиве коленвала.

17. Сам шкив руками не снять, нужен съёмник. Либо можно сделать свою приспособу для снятия, например, из металлического уголка и нескольких болтов.

18. На шкиве шпонка, не теряем. Без неё далеко не уехать. Вынимается туго. Удобно подцеплять сзади отверткой, оперевшись о шайбу.

19. Вынимаем сальник. Прокалываем его шилом, в полученное отверстие вгоням саморез и тянем за него.

20. Запресовываем новый сальник, предварительно смазав его маслом. Равномерно загоняем его, поочерёдно постукивая по нему со всех сторон молотком через деревяшку.

21. Откручиваем шкивы распредвалов, упирая их друг в друга болтом, снимаем их.

22. Меняем сальники так же, как и на коленвалу.

23. Если меняем помпу, то нужно слить антифриз. Нового антифриза нужно литров 7. Откручиваем металлическую защиту двигателя снизу, затем пластиковую защиту. Откручиваем кранчик для слива снизу бампера справа, и антифриз польётся. Для удобства на сливную трубку можно надеть шланг.

24. Откручиваем 3 болта, держащие помпу и снимаем её. Приготовьтесь! На вас выльется поллитра антифриза.

25. Если посадочное место грязное и ржавое, то надо почистить мелкой шкуркой. Вряд ли этим заморачиваются в сервисах, но это важно.

26. Ставим новую помпу. У меня шла с резиновой прокладкой, поэтому герметик не нужен. Следим, чтобы совпала установочная метка.

27. Устанавливаем новый ремень ГРМ, следя, чтобы метки на валах оставались на месте.

28. С помощью шестигранника натягиваем ролик и фиксируем его положение, затянув болт натяжителя. Уровень натяжения ремня ГРМ отображается сверху натяжителя. Там есть стрелка и две отметки: «Used belt» (б/у ремень) и «New belt» (новый). Для правильного натяжения ремня ГРМ нужно, чтобы стрелка находилась на отметке «New» и оставалась там после того, как несколько раз прокрутим двигатель за вал.

29. Устанавливаем шкив на коленвал, аккуратно постукивая по нему молотком.

30. Собираем все в обратном порядке, заливаем новое масло и антифриз.

На всё потребовался один неторопливый день.

Читать еще:  Замена грм на ваз 2109
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector