57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм мазда демио

New&Pomos

Замена грм — бортжурнал mazda demio dw3w 1323куб.см b3 83л.с 2000 года на drive2

Функциональное предназначение ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Mazda Demio и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Mazda Demio связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Виды неисправностей ремня ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Mazda Demio – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Mazda Demio от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Причины и оценка износа ремня ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Mazda Demio в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Mazda Demio. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

Признаки неисправности ремня ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Mazda Demio вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Как часто необходимо производить замену ремня ГРM Mazda Demio

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Mazda Demio установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Какой ремень ГРМ лучше выбрать

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Замена ремня ГРМ. Мазда Демио (1999г. Двигатель 1,5 АКПП)

Внимание! Прежде чем начинать работу по замене ремня, убедитесь, что у вас есть ключ на 21.
При установке ремня обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения ремня.

На фото: ремень какой то японский (580р), ролик KOYO (450р), сальники коленвала и распредвала (2х300р) (думал текут, но оказалось что не они, да и подсунули оба от распредвала — сданы обратно в магазин), ключ на 21 (247р). /

А теперь по порядку.

1. Отстегиваем защелки кожуха воздушного фильтра, пласт.держатель троса управления заслонкой (сбоку возд.фильтра), откручиваем болты крепления воздуховода (2шт один на клапанной крышке другой на передней рамке. Ослабляем хомут воздуховода на инжекторе и снимаем все это хозяйство.
2. Далее поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его. Снимаем пластиковую защиту шкива на коленвале — (может я неправильно ее назвал но крепится она 2-мя болтами на 10 вверху и двумя пласиковыми винтами по торцам).

Видете потеки — думал течет из под сальника коленвала, для этого и купил сальники. А когда все разобрал, выяснилось, что сальник нормальный, а течет из разъема поддона и блока. /shruss/

Не ослабляя ремень генератора ослабляем три болта шкива на помпе но не откручиваем их (Для этого проворачиваем по чуть чуть ключом на 21 коленвал. Подлазит только накидной или рожковый ключ.) Чтобы было легче крутить коленвал можно выкрутить свечи.

Далее ослабляем натяжной болт генератора — и притягиваем генератор к двигателю.

Окручиваем механизм натяжения ремня гидроусилителя и компрессора кондиционера. Нажимаем на гидроусилитель- он должен опуститься вниз и ослабить ремень.

Вот тут поподробнее. Сперва ослабте гайку 2, и 3 и крутите болт 1, ослабляя натяжение. Если компрессор не двигается значит надо ослабить вот здесь:

Читать еще:  Замена цепи мазда 6

Затем откручиваем шкив помпы (3 болта на 10.) Теперь можно снять ремни сначала с гидроусилителя затем с генератора. (На ремнях я сразу ручкой подписал какой от куда и поставил стрелку направления вращения — так на всякий случай. )
Теперь необходимо открутить болт коленвала, но не до конца он все равно не вылезет а упрется в брызговик. Для этого вставляем ключ на 21 на болт ключ упираем в брызговик и стартером немного проворачиваем коленвал (об этом уже писали где то здесь). НАПОМИНАЮ еще раз что необходимо только дотронуться до ключа зажигания этого вполне достаточно чтобы стронуть болт. Лично я провода со свечей зажигания не снимал. (А я на всякий случай отсоединил разъем с трамблера.
Теперь необходимо выкрутить гайку болта передней опоры двигателя — той которая крепиться к правому крылу.

Теперь берем трубу один конец ложим на крыло в районе крепления капота предварительно подложив толстый кусок ткани чтобы не поцарапать краску, далее сооружаем подобие лямки (я взял от старого ранца) перекидываем под опору и на трубу. Получился эдакий рычаг. Одной рукой поднимаем двигатель а другой вытаскиваем болт опоры и аккуратно опускаем двигатель — не бойтесь он никуда не денется просто немного опуститься.
(Я тут сделал не так:

нашел подходящей длины кусок трубы, подпер двигатель (ухо в районе генератора) и домкратом опускал всю машину. Двигатель при этом не двигался, и подобрав положение можно спокойно выташить болт опоры, а затем снова домкратом поднять машину. Двигатель при этом опустится.

Теперь можно и открутить болт коленвала и снять с него шкивы ремней генератора и гидроусилителя.
Теперь откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ (на 4-х болтах) и нижнюю (кажется 3 болта один из них посредине крышки прямо под флянцем помпы).
Теперь необходимо снять большую шайбу с коленвала — она сидит на шпонке. (Я ни какой шайбы не нашел — может она на В5 есть, а на В3 нет…
Далее вкручиваем болт коленвала на место и при выкрученных свечах проворачиваем по часовой стрелке ключом коленвал до совпадения меток блоке и на шкиве ГРМ который на коленвале. За болт можете не переживать его потом легко открутить обратно (но только когда установите новый ремень и натяните его).

Теперь откручиваем болт (я открутил накидным ключом на 12) натяжного ролика и снимаем его отсоединив от него натяжную пружину.

Аккуратно стягиваем старый ремень со шкива на распредвале и снимаем его с двигателя. Затем смотрим на ролик и на ремень. Авто я купил в начале февраля (доставка из японии контейнером в новороссийск где на таможня я ее и забрал) пробег на момент покупки был 91 тыс.км. на момент замены ремня 94тыс.км. Ролик имел заментный люфт а ремень на изгибах небольшие расслоения и трещины. Насколько они большие или маленькие не знаю но заметил их не сразу а при детальном рассмотрении. Так что думаю что пробег авто реальный. Ну это я отвлекся. (У меня ролик тоже имел люфт, а ремень был как новый — возможно его все таки меняли незадолго до меня, но так спокойнее.)
Теперь ставим на место новый ремень, ролик, натягиваем все это. (Подробнее: я сперва поставил ролик с пружинкой, потом одел ремень сперва на звездочку коленвала, потом на звездочку распредвала с передней стороны, а потом оттянув ролик назад — одел полностью. )
Проверяем совпадение меток на коленвале и на распредвале. Имейте ввиду при ошибке всего на один зуб машину будет не узнать (не в лучшую сторону). (Для контроля надо повернуть коленвал на 2 оборота, чтоб ремень натянулся и проверить еще совпадение меток.
А вот теперь можно и выкрутить болт с коленвала который мы закручивали на место чтобы проворачивать коленвал. (для этого необходимо слегка ударить молотком по ключу.) Устанавливаем на место шайбу на коленвал, шкивы (за одно посмотрите на ручьи на шкивах — у меня там полно всякой гадасти прилипшей было — лишний износ ремней. затем закручиваем болт коленвала. Чтобы затянуть его я стопорил шкив распредвала. Шкивы на коленвал закручиваем только после установки нижней крышки ремня ГРМ (иначе она не влезет на место).
Теперь можно и поднять двигатель обратно вставить болт опоры на место.
Ну а далее все собираем в обратной последовательности. На все про все времени ушло пол-дня с учетом поиска накидного ключа на 21.
Вся работа заняла 5 часов. Т.к. делал на яме и один — напрыгался…. Сложности возникли с ослаблением ремня ГУРа (долго ни как не мог ослабить гайку оси компрессора — неловко) и с установкой нового ролика и его пружинки. Делалось все в свете фонаря — тоже тормозило все дело — тут не разглядел толком, там…. А так вообщем на самом деле ни чего сложного, тем более если делать по такой грамотной инструкции.

Замена грм мазда демио

Moskga @ 22.8.2013, 3:41
А что когда меняют ремень -меняют один ремень только?
а сальники, а ролики, а помпу.

помпу не стал менять, так как новый ГРМ ставил на контрактный мотор с пробегом 50 т.км.,
остальное заменил конечно.
гейтсовский номер вроде не писали- я добавил

Anton59 @ 22.8.2013, 15:41
Еще про пружинку ролика не забывем

paver @ 7.8.2008, 10:47
Цепь пошла не с какого-то года, а с какого-то движка. Движок В3, (кузов DW3W), — ремень. Движок В5, (кузов DW5W), — цепь.
На кузовах DY точно не знаю, но по-моему везде цепь.

Ребята, такой вопрос. Меняю сальники и разбираю все как написано в ветке «Замена ГРМ» в Гараже. Так вот, накидным ключом на 21 открутил болт коленвала с помощью включения зажигания на 1 милисекунду, чтобы сорвать болт, дальше открутил его вручную. После этого коленвал перестал крутиться, т.е. я его не могу покрутить. Зажигание больше не пробовал включать. Это нормальное явление? Ведь мне при снятии/установки ремня ГРМ понадобится коленвал покрутить, чтобы правильно установить ремень.

Вопрос номер 2. Сорвал грани на болте, крепящем ролик, вначале начал откручивать рожковым, т.к. накидного не было, а голова не подлазила, из-за узкого пространства, рожковый не смог открутить, пару раз попробовал и сорвал грани, пошел покупать накидной. Накидной прокручивается, затянут болт качественно. Как в такой ситуации с ним поступить?

Offender @ 7.10.2013, 15:00
Ребята, такой вопрос. Меняю сальники и разбираю все как написано в ветке «Замена ГРМ» в Гараже. Так вот, накидным ключом на 21 открутил болт коленвала с помощью включения зажигания на 1 милисекунду, чтобы сорвать болт, дальше открутил его вручную. После этого коленвал перестал крутиться, т.е. я его не могу покрутить. Зажигание больше не пробовал включать. Это нормальное явление? Ведь мне при снятии/установки ремня ГРМ понадобится коленвал покрутить, чтобы правильно установить ремень.

Вопрос номер 2. Сорвал грани на болте, крепящем ролик, вначале начал откручивать рожковым, т.к. накидного не было, а голова не подлазила, из-за узкого пространства, рожковый не смог открутить, пару раз попробовал и сорвал грани, пошел покупать накидной. Накидной прокручивается, затянут болт качественно. Как в такой ситуации с ним поступить?

Здравствуйте!
1). Коленвал должен крутиться независимо открутили вы шкив или нет.
2). Головкой или чем-то подобным:

Offender @ 7.10.2013, 12:00
Ребята, такой вопрос. Меняю сальники и разбираю все как написано в ветке «Замена ГРМ» в Гараже. Так вот, накидным ключом на 21 открутил болт коленвала с помощью включения зажигания на 1 милисекунду, чтобы сорвать болт, дальше открутил его вручную. После этого коленвал перестал крутиться, т.е. я его не могу покрутить. Зажигание больше не пробовал включать. Это нормальное явление? Ведь мне при снятии/установки ремня ГРМ понадобится коленвал покрутить, чтобы правильно установить ремень.

Вопрос номер 2. Сорвал грани на болте, крепящем ролик, вначале начал откручивать рожковым, т.к. накидного не было, а голова не подлазила, из-за узкого пространства, рожковый не смог открутить, пару раз попробовал и сорвал грани, пошел покупать накидной. Накидной прокручивается, затянут болт качественно. Как в такой ситуации с ним поступить?

Читать еще:  Замена грм шевроле каптива

roman_a @ 29.8.2014, 21:26
Добрый день. Требуется замена ремня ГРМ на Мазде Демио 2000 европейка с МКП. Как на механике сорвать болт крепления на коленвале? Заранее спасибо за ответы.

Замена цепи ГРМ Mazda Demio

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Mazda Demio является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Mazda Demio обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Mazda Demio является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Mazda Demio – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Mazda Demio в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Mazda Demio на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Читать еще:  Замена ручки двери ваз 2114

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Mazda Demio зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Mazda Demio.

© 2017 Автосервис Mazda Demio «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Замена ремня ГРМ

Кому интересно расскажу о самостоятельной замене ремня ГРМ и натяжного ролика на Мазде Демио. (1999г. Двигатель 1,5 АКПП). На Exist заказал ремень ГРМ Бошевский и натяжной ролик Ruville. А теперь по порядку. Отстегиваем защелки кожуха воздушного фильтра, пласт.держатель троса управления заслонкой (сбоку возд.фильтра), откручиваем болты крепления воздуховода (2шт один на клапанной крышке другой на передней рамке. ослабляем хомут воздуховода на инжекторе и снимаем все это хозяйство. Далее поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его. Снимаем пластиковую защиту шкива на коленвале- (может я неправильно ее назвал но крепится она 2-мя болтами на 10 вверху и двумя пласиковыми винтами по торцам). Не ослабляя ремень генератора ослабляем три болта шкива на помпе но не откручиваем их. (для этого проворачиваем по чуть чуть ключом на 21 коленвал. Подлазит только накидной или рожковый ключ.) Чтобы было легче крутить коленвал можно выкрутить свечи.
Далее ослабляем натяжной болт генератора — и притягиваем генератор к двигателю. Окручиваем механизм натяжения ремня гидроусилителя и компрессора кондиционера. Нажимаем на гидроусилитель- он должен опуститься вниз и ослабить ремень. Затем откручиваем шкив помпы (3 болта на 10.) Теперь можно снять ремни сначала с гидроусилителя затем с генератора. Теперь необходимо открутить болт коленвала. но не до конца он все равно не вылезет а упрется в брызговик. Для этого вставляем ключ на 21 на болт ключ упираем в брызговик и стартером немного проворачиваем коленвал. (об этом уже писали где то здесь.) НАПОМИНАЮ еще раз что необходимо только дотронуться до ключа зажигания этого вполне достаточно чтобы стронуть болт. Лично я провода со свечей зажигания не снимал. Теперь необходимо выкрутить гайку болта передней опоры двигателя- той которая крепиться к правому крылу. Теперь берем трубу один конец ложим на крыло в раоне крепления капота предварительно подложив толстый кусок ткани чтобы не поцарапать краску,далее сооружаем подобие лямки (я взял от старого ранца) перекидываем под опору и на трубу. получился эдакий рычаг. Одной рукой поднимаем двигатель а другой вытаскиваем болт опоры и аккуратно опускаем двигатель- не бойтесь он никуда не денется просто немного опуститься. теперь можно и открутить болт коленвала и снять с него шкивы ремней генератора и гидроусилителя. Теперь откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ (на 4-х болтах) и нижнюю (кажется 3 болта один из них посредине крышки прямо под флянцем помпы). Теперь необходимо снять большую шайбу с коленвала- она сидит на шпонке. Далее вкручиваем болт коленвала на место и при выкрученных свечах проворачиваем по часовой стрелке ключом коленвал до совпадения меток блоке и на шкиве ГРМ который на коленвале. За болт можете не переживать его потом легко открутить обратно (но только когда установите рновый ремень и натяните его).
Теперь откручиваем болт (я открутил накидным ключом на 12 или 13)натяжного ролика и снимаем его отсоединив от него натяжную пружину. Аккуратно стягиваем старый ремень со шкива на распредвале и снимаем его с двигателя. Затем смотрим на ролик и на ремень. Авто я купил в начале февраля (доставка из японии контейнером в новороссийск где на таможня я ее и забрал) пробег на момент покупки был 91 тыс.км. на моент замены ремня 94тыс.км. Ролик имел заментный люфт а ремень на изгибах небольшие расслоения и трещины. Насколько они большие или маленькие не знаю но заметил их не сразу а при детальном рассмотрении. Так что думаю что пробег авто реальный. Ну это я отвлекся . Теперь ставим на место новый ремень ролик натягиваем все это. Проверяем совпадение меток на коленвале и на распредвале. Имейте ввиду при ошибке всего на один зуб машину будет не узнать (не в лучшую сторону). А вот теперь можно и выкрутить болт с коленвала который мы закручивали на место чтобы проворачивать коленвал. (для этого необходимо слегка ударить молотком по ключу.) Устанавливаем на место шайбу на коленвал шкивы затем закручиваем болт коленвала. Чтобы затянуть его я стопорил шкив распредвала. Шкивы на коленвал закручиваем только после установки нижней крышки ремня ГРМ (иначе она не влезет на место) Теперь можно и поднять двигатель обратно вставить болт опоры на место. Ну а далее все собираем в обратной последовательности. На все про все времени ушло пол-дня с учетом поиска накидного ключа на 21.

Вчера закончил замену ремня ГРМ, ролика, сальника коленвала. Делал сам. Основные проблемы с которыми я столкнулся:

  1. Ключ на 21 (болт коленчатого вала). Ключ должен быть с одной стороны, достаточно мощный, с другой стороны с достаточно компактной накидной головкой. Места в районе откручиваемого болта очень мало т.к двигатель опускается буквально на 1.5 см.
  2. Вручную открутить болт не смог, пришлось помогать стартером.
  3. В шайбе на которую прикручивается шкив коленвала в одном из отверстий была сорванна резьба (она не просто сорванна,отверстие было заметно увеличенно в диаметре).
  4. Шестерня на коленчатом валу снялась с большим трудом.
  5. После установки ремня,ролика и сборки мне показалось,что появился посторонний звук, возможно он и раньше был, а я просто его не замечал. Заметен он только на холостых и похож на какое-то чваканье со стороны кожуха ГРМ с периодичностью врашения распредвала. После некоторых манипуляций я пришел к выводу, что это помпа и это звуки именно ее работы с жидкостью. Люфт на валу помпы я проверял — есть , но незначительный. Установку ремня я проверял несколько раз, наврядли это он. Придется «поймать» какой- нибудь экземпляр Demio в городе и послушать.

Итог:

  1. Братся за столь хлопотную процедуру стоит лишь при наличии достаточного количества времени (у меня ушло на это 4 вечера с учетом поиска инструмента) и терпения.
  2. Под рукой необходимо иметь, кроме ключей, определенный набор инструментов (например для восстановления резьбы или для изготовления съемника для шестерни коленчатого вала).
  3. После установки ремня и ролика перед окончательной сборкой есть смысл завести двигатель и убедится, что все нормально.

Удовольствие от проделанной работы свело на нет появление постороннего звука. Лично меня сподвигло проделать эту работу самому — желание сделать эту работу качественно, время покажет насколько у меня это получилось.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector