Замена грм лада ларгус
Замена ремня ГРМ Лада Ларгус своими силами
Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов требуется раз в 120 тысяч километров или через 6 лет (что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Lada Largus может привести к обрыву или срезу зубьев, а это в свою очередь может загнуть клапана, повредить поршни и седла. В общем загнутые клапана — гарантия дорогостоящего ремонта двигателя. Лучше до этого не доводить. Еще один важный момент, это помпа, шкив которой тоже вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может выяснится, что необходимо дополнительно заменить помпы, стоит быть к тому готовым.
Далее схема ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов на которой довольно понятно обозначены все важные моменты.
Что бы добраться непосредственно для замены ремня придется провести довольно серьезную и трудозатратную работу.
1. Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем ремень привода вспомогательных агрегатов Ларгус.
2. Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель. Ведь нам предстоит снять одну из опор двигателя.
3. Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.
4. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
5. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову. (будьте внимательны они разной длины).
6. Снимаем правую опору силового агрегата.
7. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.
8. При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
9. Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10» и снимаем датчик.
10. Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт.
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Затем снимаем пластиковые крышки кожуха ремня ГРМ Лада Ларгус.
К сожалению на двигателе Lada Largus на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см. фото далее).
Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Лада Ларгус.
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).
В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм. На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна ровно 75 мм. Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности фото показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера). При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.
Снимаем ремень с натяжного ролика и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов. У ремня привода ГРМ Ларгуса количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.
При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик. Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его. Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик и втулку ролика. Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.
При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.
Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Нм, затем доворачиваем на 80±5 градусов.
При правильном натяжении ремня подвижный указатель автоматического устройства должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно. Если смещен по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня Largus. Для чего берем ключ «на 13» и ослабив затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик в нужную сторону, затем удерживая гранник затягиваем ролик ключом на 13.
Лада Ларгус замена ремня грм
Недавно вышедшая на просторы отечественного рынка модель Лада Ларгус успела обзавестись достаточно высоким спросом. Она отлично подходит в качестве семейного авто, поскольку наделена производителем отличной вместительностью. Также Лада Ларгус приметили коммерческие организации, поскольку ее сносная цена позволяет эксплуатировать в качестве разъездного автомобиля. Не обходят стороной практичную Ладу и вездесущие таксисты. Многих интересует такой вопрос, как замена ремня ГРМ, но обо всем по порядку.
Моторная линейка модели Ларгус
Данный универсал из Тольятти является «клоном» популярного «француза» «Dacia Logan MCV». Для Лада Ларгус производитель предусмотрел две версии силового агрегата, а именно:
- 87-сильную «четверку» (серия «11189») 8 клапанов, которая отлично знакома приверженцам моделей ВАЗ (по Гранте и Калине);
- французский агрегат «K4M» 16 клапанов, мощность которого достигает 102 л. с.
1,6-литровые двигатели оснащаются распределенным впрыском, который предусматривает соответствие требованиям нормативов «Евро-5».
Среди конструктивных особенностей моторов 8 клапанов присутствует риск загиба клапанов при обрыве ременной передачи ГРМ, и тогда требуется замена ремня ГРМ. Этот аспект заставляет владельцев Лада Ларгус не откладывать со своевременной проверкой состояния ремня и прибегать к замене спустя, как регламентированный срок (пробег), так и при появлении малейших признаков износа.
Сроки замены ремня по регламенту и опыту
Важно! Техническая документация, прилагаемая к Лада Ларгус, предписывает владельцу осуществлять замену ременной передачи спустя 120-тысячный пробег или по истечении 6-летнего периода эксплуатации. Замена ремня ГРМ касается всех типов устанавливаемых моторов.
Некоторые отчаянные головы возлагают надежды на качественные аспекты материала ремня, однако лучшим действием будет придерживаться регламентных сроков. Заметим, что в этот момент свою лепту вносит опыт, полученный владельцами при «общении» с данными моторами. Он свидетельствует о настоятельной рекомендации сократить обозначенный регламентный интервал замены примерно наполовину. Такой подход способствует предотвращению риска внезапного выхода из строя ремня.
Итак, сделаем полезный вывод, что замена ремня ГРМ должна осуществляться спустя 60-тысячный побег.
Как заменить на 8-клапанной версии?
Замена ремня ГРМ достаточно известна и сегодня не способна вызвать какие-либо вопросы или трудности.
Снятие
Перед работой автомобиль следует поместить на подъемник (можно на эстакаду).
- Отключаем бортовую сеть путем снятия клемм с выводов АКБ.
- Теперь добиваемся положения поршня, находящегося внутри первого цилиндра, в состоянии верхней мертвой точки. Для этого вращаем (по ходу часов) коленчатый вал, ухватив болт его шкива подходящим ключом. Достижение ВМТ проверяется по совпадению меток, присутствующих, как на поверхности самого шкива вала, так и на тыльной стороне крыши ГРМ.
- Теперь оба вала (распределительный с коленчатым) следует зафиксировать, чтобы не нарушилось достигнутое положение поршня.
- Снятие защитной крышки данного узла выполняем с применением ключа на «10».
- Также демонтируем шкив ременной передачи генератора.
- Переходим к натяжному ролику и ослабляем его гайку с помощью ключа на «17».
- Ремень ГРМ может быть снят вместе с указанным роликом. Выполняем это.
Важно! Когда на рабочей поверхности демонтированного ремня обнаруживаются следы неравномерного износа, то это свидетельствует о необходимости замены самого ролика вместе с его шпилькой.
Монтаж нового ремня на Лада Ларгус
- Сначала надеваем новый компонент на шкив коленвала.
- Теперь навешиваем (натягивая от руки) ремень ГРМ на зубчатый шкив насоса контура охлаждения.
- Далее движемся к распределительному валу и точно также навешиваем ремень ГРМ на шкив.
- Оставшийся участок вместе со слабиной заводим за натяжной ролик.
Теперь требуется выполнить натяжку ременной передачи.
- Для этого поворачиваем сам ролик в направлении против движения часовой стрелки и фиксируем болтом.
- Закрепляем на место обозначенный болт генераторного шкива. Вращение коленвала осуществляем до момента совпадения меток на нем и распределительном валу.
Убедившись в корректности монтажной процедуры, устанавливаем протекционный кожух.
Как заменить в 16-клапанной версии?
Подготовительный процесс носит аналогичный характер ранее рассмотренной процедуре.
- После вывешивания авто и обесточивания бортовой сети демонтируем картерную защиту.
- Под мотор LADA Largus устанавливаем подходящую подпорку.
- Воспользовавшись ключом 19-го размера, производим демонтаж правой опоры мотора.
Действуем внимательно! У болтов данной опоры имеется разная длина, поэтому запоминаем их исходное положение, дабы предотвратить путаницу при сборке.
- Демонтируем обе крышки защиты ГРМ.
- Прибегаем к необходимости блокировки коленвала.
Рекомендация! Саму блокировку можно осуществить посредством активации 5-й передачи трансмиссионного агрегата с одновременным нажимом на педальный узел тормозов. Иногда можно снять датчик коленвала и в появившееся окно на картере КПП вставить плоскую отвертку, которая своим «жалом» упрется в маховик между его зубьями.
- Демонтаж шкива привода вспомогательных агрегатов выполняем посредством обычного выворачивания болта. Понадобится ключ на «18».
- Перед непосредственным снятием ременной передачи выполняем установку поршня внутри первого «котла» в традиционное положение ВМТ. Для этого потребуется вращать коленвал, ухватившись за болт его шкива.
Внимание! Моторы «К7М» и «K4M» имеют нумерацию своих «горшков», которая начинается от маховика, а не традиционно – от приводного узла ГРМ.
Как демонтировать ремень?
- Перед выполнением действий определяем позицию, в которой присутствуют распределительные валы.
- С этой целью демонтируем резонатор воздушной впускной магистрали и извлекаем заглушки, которые присутствуют в специальных проемах на левом торце головки блока. Удаление заглушек удобно осуществлять с помощью отвертки.
- Теперь, вращая коленвал, достигаем положения распределительных валов, когда их метки, нанесенные на торцы шестерен, будут совпадать с верхней плоскостью поверхности головки (смотреть с торца мотора).
- Для обездвиживания распределительных валов применяем приспособление, устанавливаемое в соответствующие пазы на обозначенных валах.
- Чтобы проверить корректность позиции коленчатого вала, прибегаем к помощи отверстия, находящегося под датчиком мониторинга давления масла внутри агрегата. В нормальном режиме данное отверстие закрыто посредством заглушки.
- После выворота протекционной пробки в отверстие вкручиваем контрольный болт, длина резьбовой части которого равно 75 мм, а размер и тип самой резьбы – «М10». Если коленвал занял правильную позицию, то наблюдаем возможность полного вкручивания данного болта, который впоследствии упрется в поверхность специальной площадки, расположенной на валу. Это действие также позволит зафиксировать вал от риска провернуться при ремонтных манипуляциях.
- Теперь ослабляем натяжение ременного передачи. С этой целью «вооружаемся» ключом 13-го размера и ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Снятие напряжения в ремне производим путем поворота обозначенного ролика против хода часов.
- Ослабленный ремень полностью извлекаем с автомобиля LADA Largus.
- Далее пользуемся возможностью снятия натяжного механизма и опорного ролика (их также заменяем). Для демонтажа самого ролика привлекаем в свой инструментальный набор ключ типа «Торкс» с размером «Т50».
Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус
Монтаж производим по обратному алгоритму.
- Ролик в паре с натяжным механизмом, как отмечалось, заменяем новыми аналогами.
- Навешиваем ремень на все шкивы. Заметим, что последним действием будет навеска данного расходника на натяжной ролик.
- Установка натяжного компонента производится на шпильку насоса охлаждения LADA Largus. Для этого отогнутый край кронштейна устройства вставляем в соответствующий паз, выполненный на корпусе помпы.
- Теперь настало время выкрутить из ранее обозначенного отверстия контрольный болт и снять фиксирующую планку, которой мы ранее застопорили распределительные валы.
- Выполняем поворот коленчатого вала на пару полных оборотов до момента совмещения пазов, выполненных на торцевых секциях распределительных валов.
- Корректную позицию вала снова проверяем посредством вкручивания контрольного винта. Если все правильно, то болт удаляем, а проем отверстия закрываем указанной заглушкой.
- Переходим к монтажу всех ранее снятых узлов и деталей.
Напоминаем! При навеске ремня пользуемся подсказками в виде стрелок, нанесенных на изделие, ведь они ориентированы по ходу часов, что весьма важно.
Процедуру монтажа ремня на моторе «К4М» 16 клапанов можно просмотреть в данном видеоматериале:
Какой нужно выбирать ремень?
Не является секретом тот факт, что на ресурсный срок ремня существенное воздействие оказывает его качественный параметр.
Для версий Лада Ларгус 8 клапанов производители ремней предлагают широкий спектр вариантов. Для «ВАЗ» официальным поставщиком давно фигурирует фирма «Gates».
В качестве аналогов на рынке можно отыскать продукты от брендов:
Склоняться к отзывам владельцев не рекомендуем, поскольку они носят весьма противоречивый характер. Когда автомобиль 16 клапанов еще состоит на гарантийном сервисе, то единственным правильным решением будет учитывать рекомендации официальных представителей производителя. В иных ситуациях нелишним будет прибегнуть к собственному опыту (если имеется).
Заводская комплектация моделей LADA Largus у которых 16 клапанов предполагает установку ремня «117206842R GATES 6 РК 1822». Цена на этот «аксессуар» существенно превосходит ценовой параметр ремня, применяемого в ГРМ вариации 8 клапанов. В комплект производитель включил кроме самого ремня, еще ролик и устройство для натяжения.
Рекомендуем параллельно с рассмотренной нами процедурой не полениться и заменить ремень вспомогательных агрегатов. Замена ремня ГРМ абсолютно не сложная процедура.
Не следует экономить на столь важном для мотора расходном компоненте, как приводной ремень газораспределительного узла, ведь несколько сотен рублей несоизмеримы с потерями финансового ресурса в случае неожиданной поломки мотора из-за обрыва.
Лада Largus › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и ремня навесного оборудования, 105 т.км.
Пришло время, по регламенту 120т.км или 6 лет, как раз которые и наступили. Плюсом к этому свист на холодную давал понять что пора менять. Заказал токарю вот такой набор.
Новый комплект ГРМ Daico. По цене почти как Гетс, взял именно его потому что была возможность достать 100% не подделку. Ремень типа усиленный, с фторопластовым слоем на зубцах. Подшипник в натяжном как и обычно польский.
Заглушки никак не хотели вылезать, удалось извлечь только с помощью монтажки, новые зашли совсем легко.
Вот такой вид открывается при снятии крышек отсека ГРМ.
Ремень по внешнему виду в отличном состоянии, не трещин ни других дефектов не наблюдается, мог бы на первый взгляд вполне проходить до регламентируемых 120т.км, но на самом деле он чрезмерно вытянулся о чем свидетельствует небольшой уход от одной плоскости проточек в распредвалах, и указатель натяжения ушел сильно против часовой стрелки.
Плюс к этому большое количество продукта износа ремня в виде сажи на стенках отсека.
Натяжной ролик с большим люфтом, механизм натяжителя скрипит, остатки смазки стали как парафин. Обводной ролик, люфтит но менее сильно, он двухрядный, сильной износ внешнего ряда, из за этого легко вылезла обойма шариков.Был бы однорядный гарантированно бы не дожил. Смазка в нем черная, но не сухая как в натяжном.
Приводная шестерня никак не хотела сниматься, пришлось сделать импровизированный обратный молоток. А причиной этому была то что на ней образовалась ржа и она прикипела к коленвалу.
Помпа без замечаний. Проверил еще раз упор коленвала в стопор, одел ремень и отрегулировал натяжение.
Да кстати, резиновая пыль износа настолько сильно прилипает к стенкам отсека, что не сдувается компрессором, пришлось протирать тряпочкой с чистым бензином где можно было подлезть. Шкив откручивал и закручивал просто стопорив коленвал с помощью отвертки вставленной в тормозной диск на включенной 5 передаче.
Поликлиновой ремень тоже в отличном состоянии, мог бы еще ходить, если бы не был сильно забит песчинками, они глубоко въедаются в бороздки, и изнашивают гребни шкива, на фото видно блестящие вкрапления в канавках ремня и видно что кромка гребня приводного шкива как бы в мелких замятинках.
На замену тоже взял Dayco, но только не 1822, а 1820 так как пишут что такой размер подходит на к4м, а вот и не нихрена у меня не вышло. Не знаю как он должен подходить, если штатный 1822 с трудом натягивается при полностью отведенном натяжном ролике. А этот как я не пытался так и не смог одеть, и в итоге его испортил.
Поставил, дешевый китайский из запаса, теперь придется постоянно следить, надеюсь до весны протянет. Штатные ролики все люфтят, в прошлом году снимал они были сухие, докладывал смазку, мертвому припарка, но на год хватило.
Чем хороши штатные ролики они железные, но цена подобных высокая, по сути их нет смысла менять полностью, изнашивается только подшипник, попробую их перепрессовать. А пока поставил дешевые китайские, хотя наверно сейчас и дорогие тоже китайские только под брендом.
Собрал, завел, разница в работе до и после смены ГРМ ощущается, свит пропал, может быть плацебо но кажется теперь тяга стала лучше. Через год нужно будет снять крышку и проверить натяжение и состояние. На меняных ремнях таких интервалов по смене ГРМ уже делать нельзя. Максимум 50 тыс, или пять лет и постоянный контроль.
Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 105000 км
Лада Largus 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Лада Ларгус, 2019
Лада Ларгус, 2019
Лада Ларгус, 2019
Лада Ларгус, 2018
Смотрите также
Комментарии 34
Заменлся на 90 т.км по той же причине — кончилась регулировка натяжения ГРМ. Да и в агрегатных роликах что то свистело на холодную.
Я конечно не спец.по рено двигателям, но разве на К4М не стоит фазорегулятор? У вас на фотографиях его почему-то нет, может для России упростили?
Я конечно не спец.по рено двигателям, но разве на К4М не стоит фазорегулятор? У вас на фотографиях его почему-то нет, может для России упростили?
заглушки если не текут лучше не трогать.просто маркером делаешь метки на распредвалах.коленвале и корпусе (черным). и белым на старом ремне.потом перенести метки на новый.но нужен помощник. болт откручивать-закручивать стопорить двигатель ремнем навесного
С фиксаторами проще и надежнее. Помощников нет, а заглушки все равно в комплекте идут.
Нет информации по заглушкам распредов. Какие купили, по чем?
Все было в комплекте.
Отличный пост!Всё ясно и понятно.Вот теперь я чёт призадумался о ремешке на своём ларике,30 тыщ но пять лет!
Да нечего пока голову забивать, на шестом году проверить натяжку и состояние и до 80 -90т.км смело катать.
Ок, спасибо, наверное так и сделаю.
Dayco один из официальных поставщиков на конвейеры разных автопроизводителей. Почему именно он, просто была возможность достать у официального представителя гарантированно неподдельный комплект.
сколько читаю, не попадалась такая фирма Dayco. Кто по качеству скажет как он отходил, если кто выкатывал его уже до замены.
чаще все вижу ставят Gates
Тебе отвечу, автора не стал расстраивать (это его выбор …)!
Дайко, даже усиленный, та белая херь на зубчиках -авно, на 10-15 тысяч хватит этого ремня .Затем, зубчики сами отвалятся (наелись мы в своё время этими Оригиналами усиленными от Дайко )
Поймать бы того клоуна-маркетолога, который в массы пустил фразу :Является многолетним основным поставщиком продукции на автозаводы, да и засунуть кой-чаво ему в одно место .За свою практику и не только, сколько было вскрыто разных ГРМ_ов на ино, НЕгде, повторяю-НЕ е, не было этих ремней установленных на ДВС с завода !
Я мог купить какой нибудь комплект ГРМ в емексе, либо пока есть возможность оригинал у официального поставщика Dayco в России, через друзей из сервисного центра по обслуживанию сельскохозяйственной техники. На самом деле Дайко это очень старая марка возникшая еще во времена Форда в Америке, перенесенная позже в Италию .Сейчас три локализации производства, половина в Аргентине, Италия и Китай. У нас на сельскохозяйственную технику, а это New Holland, John Deere ставится Дайко только итальянского производства от официального представителя из Кьети. Например комбайн Laverda полностью комплектуется только итальянскими ремнями Дайко, а их там с десяток разных. А на автомобили ремни дайко ставятся в основном на аргентинских и бразильских локализациях сборки ситроен, пежо, и рено, и на итальянской сборке фиат. Много ли за вашу практику прошло южноамериканских и чисто итальянских машин? По понятным причинам думаю что ни одной.
Тебе отвечу, автора не стал расстраивать (это его выбор …)!
Дайко, даже усиленный, та белая херь на зубчиках -авно, на 10-15 тысяч хватит этого ремня .Затем, зубчики сами отвалятся (наелись мы в своё время этими Оригиналами усиленными от Дайко )
Поймать бы того клоуна-маркетолога, который в массы пустил фразу :Является многолетним основным поставщиком продукции на автозаводы, да и засунуть кой-чаво ему в одно место .За свою практику и не только, сколько было вскрыто разных ГРМ_ов на ино, НЕгде, повторяю-НЕ е, не было этих ремней установленных на ДВС с завода !
Всегда ставлю Дайко.Нареканий на эти ремни не было.
А на 129 моторе по регламенту замена ГРМ через 180тыс.км…Разве столько живут?
Тут еще и от мото часов многое зависит. Можно по городу за 6 лет только 50т.км. накатать, а износ будет как и у того же что за это время 150т.км по трассам на дальняках накатал. В любом случае сервисное обслуживание предписывает контролировать и проверять состояние ГРМ до сроков замены.
Я за 3 месяца накатал 15 тыс. по трассе…
Тут еще и от мото часов многое зависит. Можно по городу за 6 лет только 50т.км. накатать, а износ будет как и у того же что за это время 150т.км по трассам на дальняках накатал. В любом случае сервисное обслуживание предписывает контролировать и проверять состояние ГРМ до сроков замены.
Слышал, что там в ремнях применяются какие износостоикие полимерные нити. Вообще почему производитель не разъяснят такой километраж до замены, одни слухи. А может новые технологии и ремни смогут столько ходить. Ну и по моему на этих моторах безвтыковые поршни.
Lada Largus ЩЕДРЫЙ › Logbook › Замена ремня ГРМ на ЛАРГУС
В выходные появилось свободное время решил самостоятельно поменять ремень ГРМ .
Посмотрел кучу видео на ютубе ничего сложного.
Понравилось вот ЭТО видео все понятно.
Изготовил две приспособы из подручного хлама.
Пробег ближе к 100000 точнее 95000 до 120000 ждать боязоватинько.
Ну и немного фото.
Цена комплекта 3500 в него входит два ролика, ремень, болт коленвала и две заглушки.
Кстати замена в сервисе стоит 3500 а я из левого кармана в правый переложил )))))
Ремень старый в отличном состоянии нет трещин ролики тоже не шумят и помпа норм мое мнение до 120 тыщщ проходило бы
Price tag: 3 500 ₽ Mileage: 95000 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 34
Доброго времени.Не помнишь производителя роликов и ремней. У меня такой же комплек gates на ремне написано Евросоюз ролики паразитный Китай, натяжной Польша. Чёто стрёмно такой винегрет ставить, хотя продавец утверждает что так и должно быть.
Доброго времени.Не помнишь производителя роликов и ремней. У меня такой же комплек gates на ремне написано Евросоюз ролики паразитный Китай, натяжной Польша. Чёто стрёмно такой винегрет ставить, хотя продавец утверждает что так и должно быть.
В оригинале Ina.
На Калине заменили только ролики. ГРМ как новый. 80 000 км. Полчаса делов.
Скоро тоже придется менять, подскажи, при замене помпу менять не надо? А то на предыдущей нексии без замены помпы никакой гарантии не давали вообще и даже не брались
Я себе оригинал купил за 3800. Менять беду примерно на 100000
Приспособа для фиксации толковая и простейшая.
Ага проще некуда
На видео машину подъемником поднимали и движок подпирали чтоб удобнее было все снимать. А ты как делал? На подъёмнике?
Два домкрата под кузовом и под двигателем
Правильно, ничего сложного)
глаза боятся руки делают
Да вот так поменяешь, а оно уже 120 тыс. не проходит, да и вообще современные запчасти это рулетка. Вот и мучайся теперь, то ли на 60 тыс. менять, то ли до 120 тыс. дотянуть.
Теперь я спокоен следующая замена вместе с помпой 160000 думаю на счет рулетки ты прав
Да вот так поменяешь, а оно уже 120 тыс. не проходит, да и вообще современные запчасти это рулетка. Вот и мучайся теперь, то ли на 60 тыс. менять, то ли до 120 тыс. дотянуть.
На логанах регламент замены 60тыщ…
Странно, а я читал в книге 120 тыс. или через 6 лет, что наступит раньше.
ваз и свечи на ТО 15 не меняет, в отличии от рено, хотя мотор один.(это про свой 8 кл).
Я на ТО 15 свечи не менял, подходит уже ТО 30, так же не буду менять, работают пока и ладно) как пропуски появятся или движок не стабильно начнет работать то поменяю на иридиевые)
Я про регламент Рено и ваза на один и тот же мотор.я свечи меняю на 15 тыщах, на обеих реномоторах.
Ну я про 120т в книге на Ларгус вычитал от издательства «За рулем». В другой книге опять же про Ларгус от издательства «Третий рим» написано каждые 60т. В книге на Логан с 2004 г.в от издательства «Третий рим» тоже написано каждые 60т. В книге на Логан/Сандеро 2009 г.в. от издательства «За рулем» тоже каждые 60.
В книге на Логан 2009 г.в. от издательства «За рулем» тоже 60.
Получается что про 120т написано только в одной книге против четырех книг про 60т.
Тогда я склонен верить вам и большинству книг, т.к. мотор как вы правы один и тот же.
Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанная
Детали ГРМ необходимо менять согласно установленного производителем регламента. За их состоянием надо постоянно следить, чтобы не допустить поломки. Одной из основных деталей ГРМ является передача. Без должного внимания она вполне может оборваться. Здесь будет дана инструкция замены ременной передачи ГРМ на шестнадцати клапанной Ладе Ларгус. Весь процесс описан достаточно подробно, поэтому, изучив данную инструкцию, с ремонтом подобной сложности сможет справиться каждый.
Когда менять ремень ГРМ на Ларгусе?
Ременная передача связывает между собой валы двигательной системы. Производитель обещает, что ремень прослужит 60 000 км. Вполне возможно, что так оно и есть на самом деле, но необходимость внеплановой замены ремня исключать также нельзя. А ремень вполне может износиться раньше положенного ему срока, чему могут способствовать ряд причин. Основной из них является агрессивная манера езды, которую, к сожалению, практикуют некоторые водители. Повышенные нагрузки также изнашивают ремень раньше времени. Нельзя не сказать и о неправильной установке ремня. Это тоже вполне может сказаться на его раннем износе. На ремне есть стрелки, указывающие направление движения. Именно по этому направлению и нужно его устанавливать, иначе, находящиеся на внутренней стороне, зубья очень быстро сотрутся. Но подобные указатели есть не на всех ремнях.
Еще одной причиной раннего износа может стать протекание масла. Оно разъедает резину, из которой, собственно, и сделан ремень. Причиной этого является протекающий сальник. Тогда его лучше сменить вместе с ремнем. Сальники вообще лучше тоже менять, даже если они еще держат рабочую жидкость. Просто, через некоторое время они перестанут сохранять герметичность, и тогда уже из-за необходимости их замены придется разбирать весь механизм. Вместе с сальниками нужно заменить и прокладки. А вот натяжной и промежуточный ролики следует менять только по мере необходимости (появление люфта).
Если ремень не будет вовремя заменен, он может оборваться. После этого синхронизация работы валов перестанет выполняться, клапаны ударятся о поршни, что послужит причиной деформации и тех, и других. Пострадают от этого и цилиндры, поэтому до такого лучше не доводить. Чтобы такой серьезной поломки не случилось, необходимо хоть иногда заглядывать под капот с целью проведения анализа состояния ременной передачи и других деталей узла газораспределения.
А вот наличие каких дефектов будет свидетельствовать о том, что ременная передача нуждается в замене:
- поверхность выглядит явно изношенной;
- наличие трещин и вздутий;
- материал начал расслаиваться;
- зубья сточились;
- на торцах видны отдельные нити;
- ремень растянулся;
- на поверхности видны масляные подтеки.
Если будут обнаружены подобные дефекты, ремень нужно менять однозначно. Для проведения работы можно пригласить помощника, хотя вполне можно справиться и самостоятельно, если, конечно, уже имеется некоторый опыт. Чтобы работы были проведены успешно, нужно заранее подготовить все необходимое – расходные материалы и инструменты. Набор инструментов стандартный, ничего особенного вам не потребуется. Покупайте расходные материалы только в проверенных торговых точках, не обращайтесь к частным торговцам, так как они могут подсунуть некачественное, уже бывшее в употреблении изделие.
Этапы замены
Лучше всю процедуру проводить на эстакаде. Перед проведением работ автомобиль необходимо обесточить, отключив клемму от аккумулятора. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован.
1. Демонтируем привод дополнительных агрегатов.
2. После этого демонтируем шкив. Для этого придется отвернуть крепежный болт.
3. Снимаем опору двигателя, находящуюся справа.
4. Снимаем крышки ГРМ и весь механизм предстает перед нашими глазами.
5. Прокручиваем коленвал до совмещения расположенной на его шкиве метки с вертикальной осью шкива. Совмещение не должно быть полным, метка должна находиться на расстоянии 1 зуба от центра шкива. После этого коленвал крутим вправо до самого упора.
6. Снимаем заглушки с отверстий на головке блока цилиндров, предварительно демонтировав воздухосборник. Делается это для того, чтобы можно было проверить совмещение отметок на распредвалах.
7. Крутим коленвал, пока паза на нем ни разместятся горизонтально.
8. Фиксируем распредвалы при помощи оправки.
9. Ослабляем крепеж натяжителя и начинаем крутить ролик натяжения влево с целью ослабления натяжения ременной передачи.
10. После этого уже можно снять ремень.
11. Натяжной ролик следует тщательно осмотреть, и в случае необходимости заменить его.
12. Совершая установку натяжителя, следим за тем, чтобы расположенный на моторе паз совместился с такой же отметкой на ролике.
13. Совершаем установку и натяжку новой ременной передачи. Натяжение должно соответствовать норме.
14. Избавляемся от всех фиксаторов и устанавливаем новые заглушки на ГБЦ.
15. Прочие детали устанавливаются от обратного.
Отдельно хочется сказать про натяжение ременной передачи. Если оно не будет достаточным, это грозит сходом ремня. Ненатянутый ремень будет проскальзывать. Трение послужит причиной раннего износа резины. А если ремень сильно перетянуть, то от этого могут пострадать подшипники и другие механизмы.
Чтобы определить правильное натяжение передачи, надо обратить внимание на натяжной ролик. На нем есть подвижный и неподвижный указатели. Если подвижный будет находиться несколько левее неподвижного – ремень нужно подтянуть, если правее – ослабить. Для регулирования натяжения необходимо ослабить натяжной ролик и крутить его по часовой до полного совмещения указателей. Потом коленвал придется провернуть на 2 оборота вправо. После окончания процесса регулирования он опять должен быть затянут.