92 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бензонасоса шевроле лачетти

Обслуживаем Шевроле Лачетти: замена бензонасоса и сетчатого фильтра

До тех пор, пока Шевроле Лачетти плавно не вытеснился более новыми моделями, он верой и правдой служил демяткам тысяч владельцев. Локальная сборкая, хорошая цена, надежность — все это заставляло обращать внимание на неприхотливые седаны, хэтчи и универсалы людям со средним достатком. В техническом обслуживании Шевроле Лачетти тоже был неприхотлив. Сегодня разберемся как заменить бензонасос и сетчатый фильтр грубой очистки с сопутствующими профилактическими работами.

Где находится бензонасос Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти устанавливали четыре двигателя — 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0-литровые моторы мощностью 96, 109,122 и 132 сил. Из них только 1,6- и 1,8- литровые официально продавались в Украине. Тип двигателя никак не влиял на конструкцию бензонасоса

Практически все инжекторные топливные системы, особенно на глобальных бюджетный автомобилях, скомпонованы по одному принципу — топливный модуль, в который включены топливный электрический насос, датчик указателя уровня топлива, фильтр грубой (а иногда и тонкой) очистки и система подачи топлива в магистраль. Именно так устроен топливный модуль на Шевроле Лачетти.

Схема системы питания Шевроле Лачетти, бак и топливный насос

Он расположен непосредственно в бензобаке под задним сиденьем, там же находятся, соответственно, и топливный насос, фильтр-сетка грубой очистки, а также датчик указателя уровня топлива. Чтобы добраться к нему, необходимл демонтировать подушку заднего сиденья.

Топливный модуль в сборе

Признаки неисправности бензонасоса Шевроле Лачетти

При возникновении первых же симптомов неисправности бензонасоса, настоятельно рекомендуем заняться его ремонтом, диагностикой или заменой. Уверяем тебя, что на пустынной трассе, зимой, а еще и ночью, разборка бензонасоса будет не самым приятным воспоминанием о поездке

К самому корпусу топливного модуля, который часто обобщенно называют бензонасосом, претензий не возникает. Коробка коробкой. Сам же электрический насос может выйти из строя как внезапно, так и постепенно терять работоспособность. Вот основные признаки его неисправности:

  • при включении зажигания насос не срабатывает в тех случаях, когда автомобиль стоит больше двух часов, насос может не включаться, если давление в рампе еще не успело упасть, как правило, для этого нужно около 2-3 часов;
  • низкое давление в топливной системе;
  • двигатель работает с провалами на высоких оборотах, машина дергается при разгоне и при старте;
  • нестабильные холостые обороты, тяжелый запуск;
  • двигатель не запускается вообще.

Есть еще несколько наводящих признаков, которые говорят о необходимости замены бензонасоса или сетчатого фильтра — это повышенный шум, вибрации, писк. Словом, все это говорит о необходимости по крайней мере диагностики

Как снять и поменять топливный насос Шевроле Лачетти

Бензонасос работает в чертовски тяжелых условиях. Кроме того что бензин у нас не всегда чистый, как слеза японской девственницы, так электродвигатель насоса должен смазываться этим бензином, им же и охлаждаться. Поэтому мы крайне рекомендуем не допускать опустошения бака более чем на ¾

Для замены и диагностики бензонасоса на Лачетти пригодится стандартный набор инструментов, новый насос, сетчатый фильтр, который первым принимает песок и шлак, попавшие и накопившиеся в баке. Еще запасемся ветошью и работать будем на открытом воздухе, как минимум, в хорошо проветриваемом гараже. Бензин шуток не любит.

Как сбросить давление в топливной системе Лачетти

Для начала сбрасываем давление в системе. Это нужно для того, чтобы при отключении топливопровода от модуля бензин не вымыл тебя и весь салон. Удовольствие так себе. Чтобы сбросить давление в системе питания Шевроле Лачетти, можно пойти несколькими путями:

    Убираем предохранитель бензонасоса, он имеет маркировку по схеме ef18.

Тот самый предохранитель, который находится под капотом

  • Убираем реле бензонасоса.
  • Сбрасываем колодку жгута проводов с топливного модуля.
  • Кому как удобнее. Поскольку все равно придется снимать сиденье, лучше снять колодку с насоса. Снимаем подушку сиденья, убираем ее из салона, после чего видим люк в полике.

    Как заменить бензонасос Шевроле Лачетти

    1. Срываем лючок насоса с герметика острым ножом периметру и снимаем его.
    2. Видим подключенные топливопроводы и клеммную колодку. Снимаем ее и запускаем двигатель. Он поработает на холостых около 10-30 секунд и заглохнет. Давление сброшено.
    3. Тепрь приступаем к демонтажу топливного модуля.
    4. Снимаем топливопровод со штуцеров, нажав на фиксатор.
    5. Аккуратно проворачиваем фиксирующую шайбу, постукивая по торцу выреза.
    6. Аккуратно вынимаем топливный модуль.
    7. Сливаем из насоса остатки топлива.
    8. Снимаем поплавок и датчик уровня топлива, отсоединив все провода от датчика контрольной лампы уровня.
    9. Отжимаем пластиковые зажимы и утапливаем фиксаторы.
    10. Вынимаем насос с сеточкой.
    11. Снимаем сетчатый фильтр.
    12. Можно заменить насос. Для установки желательно использовать родной бензонасос. Его номер по каталогу BOSCH F 000 TE1 440, цена порядка 1300 гривен.

    Устанавливаем новый топливный насос, сетчатый фильтр (копеечный Arirang CT10).

    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и чистого бензина!

    Chevrolet Lacetti 5D Лачер › Бортжурнал › Замена бензонасоса)

    При покупки мной Лачера единственные два недостатка от которых я хотел избавится в первую очередь это был не работающий стояночный тормоз, и ужасно шумящий на последних силах бензонасос. И вот наконец то спустя столько времени после покупки я все таки решил разобраться с этими ужасно раздражающими меня недостатками.
    И решил я начать все таки с бензонасоса.
    Заранее извиняюсь за качество фотографий, фотографировал в процессе ремонта все на телефон, соответственно качество не очень.

    В общем в качестве сбережения денежных средств был приобретен не оригинальный бензонасос а универсальный. Так как в половине наших магазинах мне сказали мол «в нашем городе ты не найдешь отдельно моторчика, а только бензонасос в сборе» а такое капитало вложение я пока что не мог себе позволить, да и смысла в этом я тоже особо не вижу. так что был приобретен вот этот топливный насос:

    Так же к нему сразу был куплен топливный фильтр и сеточка.

    После покупки я сразу же поехал в гараж к другу JinnCh (за что ему огромное спасибо, всегда выручает) и принялся за замену.

    Так как на Lacetti я первый раз менял топливный фильтр решил сначала порыскать в интернете как это сделать.
    Сначала скинул давление в системе, для этого нужно вытащить предохранитель из блока отвечающий за цепь бензонасоса.

    После чего запускаем двигатель и ждем его остановки. После чего еще крутим стартер пару секунд, и вставляем предохранитель на место.

    После этих махинаций перемещаемся в салон, а точнее на заднее сиденье. Скидываем заднею сидушку и видим вот такую картину:

    Эта крышка приклеена мастикой так что поддеваем аккуратненько отверткой и начинаем потихоньку по кругу отдирать эту самую мастику.
    Вскрыв крышку мы видим кучу пыли и грязи. Я это все просто пропылесосил. дабы грязь не попала в бак.

    После чего отключаем колодку и топливные шланги. Надо быть поосторожней с фиксаторами на шлангах они достаточно хрупкие. И начинаем несильными ударами молотка по чему нибудь на подобие отвертки проворачивать стопорное кольцо против часовой стрелки. И достаем сам бензонасос не повредив датчик уровня топлива.

    Далее необходимо достать держатель топливного насоса из стакана. Для этого отключаем две колодки и отщелкиваем защелки по кругу, и слегка приподнимаем. Теперь уперся регулятор давления его поддеваем отверткой. И вуаля мы добрались до внутренностей.

    Естественно от состояния сеточки я был просто в шоке она на столько была забита что была твердой как камень!

    Ну и теперь надо немного помучится чтобы снять крышку с держателя, так как там надо нажимать одновременно на обе защелки сразу, а пружина внутри еще и отталкивает их. Ну и после чего нагреваем патрубки монтажным феном и меняем старый моторчик на новый.

    Ставим новую сеточку и собираем все до кучу)

    Ну вот и все мучения закончились.
    Произведенным ремонтом очень доволен. жуткий шум в салоне и за его пределами пропал, стало значительнее тише) И двигатель перестал подтраивать))

    Замена бензонасоса Chevrolet Lacetti

    В большинстве случаем замена бензонасоса производится по причине его поломки. Симптомы которые указывают на неработающий бензонасос — это автомобиль попросту не заводится и шум из под заднего сиденья, который указывает на работу бензонасоса попросту не слышен. Основными причинами поломки бензонасоса, является плохое качество топлива. Также не редки случаи выхода из строя бензонасоса по причине постоянно малого количества топлива в баке, что заставляет без остановки качать бензин по системе.

    Видеоматериалы

    Видео расскажет и подскажет, как правильно провести замену топливного насоса на автомобиле, а также поведает о некоторых хитростях проводимых операций

    Процесс замены

    Начнём с того, что топливный насос продаётся в сборе, что упрощает процесс замены. С особого инструментария потребуется только ключ-съёмник для снятия диска, но можно обойтись подручными средствами, чтобы не тратить финансы.

    Итак, приступаем непосредственно к проведению процесса:

    1. Залазим в салон сзади, поскольку придётся демонтировать задний диван.
    2. Под диваном видно отверстие, которое позволит добраться до топливного насоса.
    3. Поддеваем уплотнитель и тянем вверх.
    4. Снимаем крышку доступа к топливному насосу.
    5. Теперь необходимо отключить питание.
    6. Далее, сбрасываем давление в топливной системе. Отщёлкиваем защёлки подачи горючего.
    7. Далее самое сложное. Необходимо повернуть фиксирующий диск против часовой стрелки и высвободить от крепежных зажимов. По идее там вероятно предусмотрен специальный ключ съемник.
    8. Вынимаем диск с посадочного места.
    9. Вынимаем непосредственно бензонасос. Далее отключаем колодку проводов на насосе.
    10. Проводим сбору.

    Выбор насоса

    Оригинальный каталожный номер топливного насоса производства General Motors — 95949302. Среднерыночная стоимость составляет 8000 рублей. Как заменитель можно использовать:

    • Stellox 10-01202-SX. Цена аналога в районе — 3000 рублей.
    • Bosch 0 580 454 138 — 3500 рублей.
    • Denso DFP-0106 — 4000 рублей.
    • Magneti marelli MAM00010M — 5000 рублей.
    • Kortex KPF0011STD — 5000 рублей.
    • Dominant DE950949302 — 7000 рублей.
    • Era 775279 — 8000 рублей.

    Вывод

    Как оказалось топливный насос Шевроле Лачетти необходимо менять в сборе.. Сам процесс разборки-сборки займёт час-полтора. Замена узла проводится достаточно просто и не требует обязательного посещения автосервиса.

    Снимаем бензонасос на Шевроле Лачетти для замены: артикулы и стоимость, замена сеточки

    Игнорирование простых правил автогигиены может стоит дорого. К примеру, невзрачная сеточка за пару сотен может здорово подкосить семейный бюджет. Эта самая сеточка, фильтр грубой очистки топлива, находится в модуле бензонасоса Шевроле Лачетти. Как его снять, сколько стоит модуль и электродвигатель бензонасоса, как заменить сеточку и, главное, когда это нужно делать, узнаем прямо сейчас.

    Бензонасос на Шевроле Лачетти

    Классическое для инжекторных автомобилей расположение бензонасоса.

    Как и во всех современных бюджетных автомобилях, на Шевроле Лачетти установлена инжекторная система впрыска с электронным управлением.

    Топливный насос, который обязан поддерживать высокое давление в системе, работает в тяжёлых условиях — его смазкой и охлаждением занимается только бензин. В руководстве пользователя к некоторым автомобилям (Дэу Нексия, к примеру) указано, что эксплуатация в тёплое время года с уровнем топлива в баке ниже, чем четверть, крайне нежелательна. В противном случае электродвигатель насоса перегревается и возникает высокая вероятность выхода его из строя.

    Причины поломки

    В руководстве к Шевроле Лачетти об этом — ни слова. Кроме того, зная качество нашего топлива и количество пыли на дорогах, регламент обслуживания бензонасоса можно смело сократить вдвое. Все дело в пыли и твёрдых частицах, которые содержатся в бензине. Они быстро забивают сеточку приёмного патрубка насоса, а он из-за этого работает под огромной нагрузкой, стараясь создать необходимое давления в системе питания.

    Симптомы поломки бензонасоса

    Как следствие, имеем такие симптомы некорректной работы бензонасоса в Шевроле Лачетти:

    • автомобиль дёргается при езде на высоких оборотах;
    • появляются ощутимые провалы при разгоне;
    • затруднён пуск двигателя;
    • наблюдается падение мощности и обеднение рабочей смеси.

    Последнее может привести к выходу катализатора из строя , нестабильной работе управляющей электроники, возникновению массы ошибок в бортовом компьютере. Чтобы этого избежать, нужно хотя бы раз в 20 тысяч пробега (по регламенту GM — 40 тысяч) делать профилактику бензонасоса, иначе может потребоваться замена всего топливного модуля.

    Выбор бензонасоса и модуля

    Замена всего топливного модуля бывает необходима крайне редко.

    Он выполнен в пластмассовом корпусе, внутри которого находится и электробензонасос, и фильтр грубой очистки бензина для защиты насоса от твёрдых фракций, и датчик уровня топлива с поплавком, и датчик низкого уровня горючего в баке. Словом, для полной замены модуля причин не так много.

    Артикул модуля

    К слову, цена модуля в сборе колеблется от 4 до 6 тысяч рублей в зависимости от производителя. Стоковый модуль (номер по каталогу PDCM008) от компании РМС стоит 4560 рублей.

    Артикулы бензонасоса

    Чаще всего из строя выходит сам бензонасос.

    Бензонасос 058 045 40 01 Bosch

    К счастью, для Лачетти подходит сразу несколько вариантов, разные по стоимости. Однако при выборе нужно учитывать, что у каждого из насосов есть свои очень важные характеристики — максимальное давление и производительность. Для двигателей 1,4 и 1,6 л Шевроле Лачетти регламентное давление, развиваемое насосом, должно быть на уровне 3,8 атм, а производительность — 60 л/час .

    Исходя из этого, можно рассматривать несколько вариантов:

    • Bosch 0 580 454 001 , производительность 110 л/час, многовато для Лачетти;
    • Bosch 0 580 453 453 , производительность — 60 л/час, в самый раз;
    • Bosch 0 580 453 140 — 90 л/ч, с запасом.

    Давление во всех этих насосах — около 5 атм, но избыток убирают редукционные клапаны в самом насосе и в топливной рампе.

    Цена этих насосов примерно одинакова — около 2–2,3 тысяч рублей. Есть модели и подороже, но практика показывает, что переплата себя не оправдывает.

    Аналоги

    Бензонасос Пекар с упаковкой.

    Неплохо зарекомендовали себя бензонасосы фирмы Пекар. от ВАЗ-2112.

    Артикул фильтра сеточки

    Что касается сетки-фильтра грубой очистки, то оптимальные варианты как по цене, так и по качеству — это FPS116, производитель ICRBI, артикул HS110051, каталожный номер 5300301 по цене 160 рублей, или FPT-05 (200р).

    Аналог Filter Master CT10

    Замена бензонасоса и фильтра сеточки на Шевроле Лачетти

    Процедура замены не особо сложная и её можно выполнить самостоятельно. Для работы пригодится только стандартный набор инструментов. Процесс замены происходит по такому алгоритму:

      Сбрасываем давление в топливной рампе. Для этого нужно вынуть предохранитель бензонасоса Ef18, он находится в подкапотном монтажном блоке, запустить двигатель. Как только все топливо выработается, мотор заглохнет сам.

    Топливные шланги и питание.

    Достаём бензонасос из бака.

    Защёлки отмечены стрелочками.

    Сеточка-фильтр отмечена стрелочкой.

    По замене фильтрующей тонкой сеточки бензонасоса необходимо ориентироваться на месте. Если пробег автомобиля большой, то скорее всего эта замена необходима.

    Старая и новая фильтрующая сеточка бензонасоса

    Видео о замене сеточки бензонасоса

    Выводы

    Так можно быстро своими руками отремонтировать или заменить элементы топливного модуля на Шевроле Лачетти. Удачной всем работы и только чистого бензина!

    Бензонасос Chevrolet Lacetti

    От состояния бензонасоса и топливного фильтра зависит стабильность работы силовой установки Chevrolet Lacetti. Проблемы с подачей горючего ведут к плавающим оборотам коленчатого вала и могут стать причиной, почему глохнет мотор. Поэтому крайне важно следить за работоспособностью бензонасоса и своевременно производить замену топливного фильтра.

    Расположение бензонасоса на Шевроле Лачетти и причины его выхода из строя

    Бензиновый насос Шевроле Лачетти находится в сборном топливном стакане. Данный модуль погружен в бензобак. Чтобы увидеть бензонасос необходимо открыть технологическое отверстие, которое находится под обшивкой, расположенной под задними сидениями.

    Наиболее частые причины, из-за которых выходит из строя бензонасос, приведены ниже:

    • постоянная эксплуатация машины с почти пустым баком;
    • забитый топливный фильтр;
    • наличие в бензобаке воды или каких-либо посторонних технических жидкостей;
    • заправка фальсифицированным бензином;
    • большое количество мусора в топливе;
    • окисление клеммной колодки, вызывающие нестабильность питания электромоторчика;
    • перегрев насоса.

    Артикул и стоимость оригинального бензонасоса Chevrolet Lacetti

    Оригинальный бензонасос, которым General Motors комплектует Шевроле Лачетти с завода, имеет артикульный номер 96495969. Его цена составляет более 12 000 рублей. Главной проблемой данного фирменного изделия является то, что Дженерал Моторс не поставляет узел на отечественный рынок. Поэтому найти его в продаже затруднительно.

    Существуют другие оригинальные топливные насосы General Motors. Их стоимость находится в пределах от 9000 до 10000 рублей. Артикульные номера фирменных изделий:

    Артикул и стоимость аналогов фирменного бензонасоса Шевроле Лачетти

    Так как стоимость оригинального бензонасоса высока, многие автовладельцы прибегают к покупке изделий от сторонних производителей. Наибольшую популярность, благодаря хорошему качеству, получили насосы, которые приведены в таблице ниже.

    Таблица — Аналоги оригинального бензонасоса Chevrolet Lacetti

    Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
    PARTS MALLPDC-M0084000-4200
    DENSODFP01062200-2500
    BOSCHF 000 TE1 4403000-3200
    AIRTEXE10515M2100-2300
    STARLINEPC 10231500-1600
    DAEWHA964959696000-6400

    Требуемые инструменты и материалы необходимые для замены бензонасоса Chevrolet Lacetti

    Для того, чтобы снять старый бензонасос и установит новый, необходимы инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.

    Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены бензонасоса

    Инструменты и материалыПримечание
    ОтверткаС плоским лезвием
    ПылесосДля очистки пыли, чтобы предотвратить попадание инородных частиц внутрь бензобака
    ВетошьДля очистки загрязнений
    МолотокДля снятия фиксирующей пластины

    Замена бензонасоса на Chevrolet Lacetti

    Если бензонасос не работает, то необходимо выполнить его замену. Для этого рекомендуется следовать инструкции, которая приведена ниже.

    • Открыть капот.
    • Снять крышку блока предохранителей и реле.

    • Извлечь предохранитель Еf 18. Он находиться в цепи питания бензонасоса. Запустить двигатель и дождаться, когда он заглохнет. Данное мероприятие позволит сбросить давление в топливном контуре.

    • Снять задние сидения. Они крепятся на двух фиксаторах, расположенных по краям. Поэтому для демонтажа необходимо поочередно рывками приподымать одну и вторую сторону.

    • Снять обшивку. Под ней находится технологический лючок. При помощи пылесоса убрать мусор.

    • Лючок приклеен на битумную мастику. Необходимо отверткой подцепить один из краев и, приложив усилие, оторвать крышку.

    • Очистить пространство под лючком при помощи пылесоса. Это предотвратит попадание инородных частиц в бензобак.

    • Отключить штекер питания от бензонасоса.

    • Отсоединить топливопроводы. Для этого пальцами обжать лепестковый зажим. После потянуть равномерно вверх. Требуется проявлять осторожность, так как есть риск сломать пластиковый штуцер.

    • Снять фиксирующую платину. Для этого требуется провернуть ее против часовой стрелки.

    • Потянуть за стакан вверх. При этом следует проявить осторожность, чтобы не повредить поплавок и регулятор.

    • Разобрать топливный стакан.

    • Если сетка грубой очистки загрязнена, то ее необходимо заменить.

    • Изъять бензонасос.

    • Установить новый бензонасос.
    • Произвести сборку топливного стакана в обратном порядке.
    • Установить модуль в бензобак. Если уплотнительная резинка стакана задубела или имеет механические повреждения, то ее следует заменить.

    • Установить все демонтированные элементы в порядке обратном снятию.

    Расположение топливного фильтра на Шевроле Лачетти и причинны необходимости его замены

    Топливный фильтр располагается под днищем Chevrolet Lacetti. Он находится под передней частью бензобака. Фильтр стоит с правой стороны относительно бака. Для получения доступа к фильтрующему элементу требуется снять колесо и приподнять правую заднюю часть машины.

    Топливный фильтр в процессе эксплуатации Шевроле Лачетти очищает заливаемое горючее от механических примесей. Это позволяет предотвратить забивание форсунок, благодаря чему топливная система работает надежнее и долговечнее.

    Срок службы фильтра зависит от степени загрязнения бензина. Если бензонасос не качает в контур требуемое количество горючего, то в первую очередь стоит проверить фильтр и при необходимости заменить на новый. Если требуемого давления в топливной системе не появилось, то диагностировать следует бензонасос.

    Артикул и стоимость оригинального топливного фильтра Chevrolet Lacetti

    Оригинальный топливный фильтр General Motors имеет артикульный номер 96335719. Его цена чуть более 200 рублей. На фото ниже изображен фирменный расходник.

    Опытные автовладельцы рекомендуют заранее приобрести фиксатор крепления топливного фильтра. Оригинальное изделие имеет номер 96434270. Фиксатор очень хрупкий, поэтому его очень легко сломать во время замены топливного фильтра.

    Артикул и стоимость аналогов фирменного фильтра топлива Шевроле Лачетти

    При невозможности приобрести оригинальный фильтр топлива рекомендуется купить один из хороших аналогов, приведенных в таблице ниже.

    Таблица — Аналоги оригинального топливного фильтра Chevrolet Lacetti

    Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
    JC PREMIUMB30002PR80-90
    PROFIT15300728160-180
    AMPFF1102170-190
    BLUE PRINTADG02325260-280
    MANN-FILTERWK553240-250
    NIPPARTSJ1330908250-270

    Требуемые инструменты и материалы для замены топливного фильтра

    Для того, чтобы замена топливного фильтра прошла успешно, необходимы инструменты и материалы из нижеприведенной таблицы.

    Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены бензонасоса

    Инструменты и материалыПримечание
    Торцевой или гаечный ключДля откручивания фиксатора
    ПассатижиМожно заменить плоскогубцами
    ОтверткаС плоским лезвием
    ВетошьДля очистки рабочей поверхности

    Замена топливного фильтра на Chevrolet Lacetti

    Для того, чтобы заменить топливный фильтр, следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

    • Сбросить давление в топливной магистрали. Для этого необходимо изъять предохранитель Еf 18 и дать поработать двигателю пока он не заглохнет.
    Читать еще:  Мазда премаси замена грм
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector