15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 замена колодок

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать, как понять, что автомобилю требуется срочная замена задних тормозных колодок. Хорошо также научиться выполнять такой ремонт своими руками, ведь установка новых колодок не требует какого-либо дорогостоящего инструмента.

Если во время торможения сзади слышен свист и скрипы, а ручной тормоз – плохо «держит», вероятнее всего вашей машине требуется замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Затягивать с работами не рекомендуется, поскольку эксплуатация транспортного средства с неисправной тормозной системой чревата серьезными последствиями.

Выполнить ремонт не сложно, но есть несколько нюансов, которые нужно обязательно учесть в работе. Перед работами целесообразно ознакомиться со схемой устройства тормозов на ВАЗ 2107.

На «классике» задних колодок – 4, но даже для того, чтобы оценить степень износа, нужно снимать барабаны и колеса. Как починить самостоятельно эту неполадку, читайте и смотрите ниже.

Необходимые запчасти

На российском рынке задние колодки для «классики» предлагаются в широком ассортименте. Но, практика показывает, что не стоит приобретать китайские детали. Они низкого качества: у феродо – низкий коэффициент трения, а накладки – быстро отклеиваются. Целесообразно приобретать детали с такими артикулами: 2101-3502090-55, 21010350209055, 2101-3502090, VR311, BS-T 1001 N, 13.0460-2966.2, 602966, 2101-3501089, 2101-3501800-82, 21010350180082, 2101-3501089. Это российская и европейская продукция, цена варьируется от 500 до 1100 рублей, но вы поставите на машину действительно качественные детали, которые прослужат долго.

Необходимые для ремонта инструменты

Для выполнения ремонта вам потребуются такие инструменты:

  • баллонный ключ;
  • щетка с металлическим ворсом;
  • линейка;
  • наждачная бумага;
  • ключи;
  • домкрат;
  • плоскогубцы.

В автосервисах эта услуга предоставляется на 9.02.1019 года недорого – в среднем цена установки задних тормозных колодок ВАЗ 2107 – 600 рублей. Но вы сэкономите время на дорогу, и одновременно во время работ сделаете собственную ревизию автомобиля.

Порядок операций

Работы можно проводить без смотровой ямы или эстакады. Машина устанавливается на ровную поверхность, поднимается домкратом. Далее выполняются такие операции:

    Автомобиль устанавливается на скорость, под передние шасси устанавливаются упоры, задние колеса «вывешиваются» и снимаются.

За колесом находится барабан, который необходимо демонтировать. Если узел давно не снимался, он, скорее всего, «прикипел». Для снятия можно воспользоваться средствам WD.

  • После снятия барабана тормозные колодки — в доступности. Их можно осмотреть, очистить от грязи. Если фрикционный слой достиг минимума – следует продолжить ремонт задних тормозных колодок ВАЗ 2107.
  • Тогда демонтируются соединительные пружины: сначала – верхняя, затем – нижняя. Операция выполняется отверткой, при необходимости можно воспользоваться плоскогубцами.

  • Теперь можно демонтировать фиксаторы. Они состоят из стержня, пружины и шайбы. Последние элементы нужно провернуть на 90 градусов, и снять через прорези. Аналогично выполняется процедура и на другой колодке.
  • После данной операции колодки легко извлекаются.
  • Теперь извлекается шплинт, фиксирующий ручной тормоз, затем – стояночного тормоза. Далее снимается рычаг, предварительно нужно вынуть шайбу.

    Порядок замены тормозных колодок можно посмотреть на этом видео:

    Резюмируем

    Важно, перед установкой новых деталей необходимо максимально свести поршни цилиндра.

    Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик. Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен. Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью. А менять задние колодки нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Именно таков их ресурс. Немецкие колодки могут прослужить дольше, если вы эксплуатируете автомобиль в обычном режиме и способ вождения машины – не агрессивен.

    Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Тормозные колодки – они со временем изнашиваются как и любые другие детали тормозной системы, но всё же если брать к примеру тормозную жидкость то её нужно менять раз примерно в 2-3 года (О том как заменить жидкость, см. в статье: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ») а вот с колодками уже ситуация чуть другая, их нужно менять только после того как они у вас полностью или же практически полностью сотрутся, ну а если же игнорировать данную замену, то тормоза у автомобиля станут намного хуже, поэтому с этим не затягивайте, а о том как узнать пора ли менять данные колодки или же нет, вы узнаете в этой статье и ещё мы вам расскажем в ней о том как произвести замену данных колодок, так сказать попытаемся всё объяснить на пальцах, ну а в том случае если у вас всё же возникнут какие либо вопросы, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим!

    Примечание!
    Для того чтобы произвести замену тормозных колодок, вам нужно будет сперва взять с собой инструменты, а именно запаситесь: Молотком, а так же понадобиться какая ни будь проникающая смазка благодаря которой закисшие пальцы суппорта можно будет гораздо легче выбить (Если вы не понимаете о каких пальцах идёт речь, то чуть позже всё поймёте, а на счёт проникающей смазки можно к примеру использовать WD-40 если она у вас есть, либо что ни будь наподобие её), а так же вам нужно будет ещё запастись штангенциркулем (Не обязательно, но всё же желательно если он есть), ещё возьмите с собой средний толщины (Не очень большой) бородок или же вместо него можно будет использовать какую ни будь не очень острую отвёртку, домкрат вам нужно будет ещё взять чтобы поднять машину, баллонный ключ, какие ни будь опоры для того чтобы поставить автомобиль на них или просто подложить под задние колёса, чтобы машина при замене не слетела с домкрата, и возьмите с собой ещё пассатижи так как без них разжимать колодки будет очень проблематично!

    Краткое содержание:

    Где находятся тормозные колодки на передних колёсах автомобиля?
    Сперва начнём с того, что так просто данные колодки у вас не получиться , конечно это относиться к автомобиля которые имеют только лишь закрытые диски к примеру самые обычные штамповки, так как они закрыты вы не сможете увидеть ничего что находиться за самим диском, поэтому если вам полноценно нужно будет разглядеть колодки на износ, тогда либо залезайте под автомобиль и уже там смотрите хотя обзор тоже будет не очень то хороший, либо же снимайте колесо и уже после снятия просмотрите вы увидите перед собой обе передние колодки, почему обе спросите вы? Да потому что с тормозной системе автомобиля на одно колесо идёт по две колодки, тем самым данные колодки при торможении обжимают сам тормозной диск в связи с этим и происходит торможение, более подробно о том где находятся данные колодки смотрите на фото которое изображено чуть ниже:

    Когда следует менять передние тормозные колодки?
    Колодки требуют замены, если на них или же на самих тормозных накладках появились различного рода сколы, трещины, а так же если нарушилось соединение самой накладки с самой колодкой, или же просто произошло замасливание тормозной накладки вследствие чего это приведет к тому, что автомобиль просто станет хуже тормозить.

    Примечание!
    Для тех кто не понимает что это за накладки о которых идёт речь, тогда объясняем! Сама тормозная колодка делиться как правило на две части, а именно как корпус и на накладку, к примеру корпус самой колодки указан на фото ниже красной стрелкой, а тормозная накладка указана синей, и да кстати если толщина тормозных накладок стала ниже 2 мм, то такие колодки вам тоже нужно будет заменить на новые, потому что торможение осуществляется при помощи данных накладок и когда они стираются происходит следующая ситуация, корпус колодки (Он выполнен из металла) начинает при торможение обжимать тормозной диск, в связи с этим данный диск будет со временем обдираться так он не предназначен чтобы об него тёрся металл, и кстати вы это сразу поймёте если накладки до такой степени износятся что их уже вообще не будет, а именно поймёте вы это следующим образом:

    Если машина будет у вас тормозить с излишней вибрацией, а так же при торможение будет происходить скрежет тормозов (Корпус колодки своей металлической частью будет касаться самого тормозного диска), то это явный признак того что данные колодки у вас приходят в негодность, в этом случае вам нужно будет загнать автомобиль на яму или просто снять колесо и после чего поглядеть на сколько стёрлись у вас сами тормозные накладки, если сильно тогда меняем колодки если не стёрлись вообще, тогда проверьте ещё второе колесо и в конечном итоге если и на нём будет всё в порядке, значит у вас какая то неисправность в тормозной системе либо же где ни будь ещё, или же либо просто плохие (Не качественные) сами колодки!

    Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Прежде чем мы начнём, запомните кой какое правило а именно при покупке новых колодок приобретайте сразу же две пары в одной из которых будет по две новых колодки и тем самым в другой тоже, а зачем это спросите вы? Всё дело в том что данные колодки нужно заменять обязательно с обоих сторон у автомобиля, так как если вы замените только к примеру на правой стороне то может получиться такое что данная сторона у вас будет тормозить сильнее той на которой колодки вы не меняли но это будет происходить только после того как колодки у вас притрутся к тормозному диску (Об этом чуть позже) и вследствие чего при резком торможение получиться так что одна сторона у вас будет тормозить сильнее другой, и тем самым занести автомобиль может гораздо легче, чем это было бы если бы колодки заменились по парно (На каждом колесе) на новые!

    Так разберём ещё кой что, а именно на счет этого самого притирания колодок, не все но всё же многие уже знают то что после установки новых колодок автомобиль будет тормозить не очень хорошо буквально километров 100, после прохождения этой дистанции всё станет нормально, а связано это всё с тем что сам тормозной диск со временем стирается и бывает такое что он стирается неравномерно, а когда вы устанавливаете новые колодки так получается что они идут ровными, а тормозной диск чуть стёрт в каком то месте больше, а в каком то и меньше и поэтому при торможение на новых колодках они сперва будут тормозить не всей своей плоской частью а лишь к примеру небольшой половинкой, а после того как эта половинка чуть сотрётся то при торможение тормозной диск уже будет облегать вся колодка и тем самым торможение будет хорошим!

    Читать еще:  Ваз 2109 замена маслосъемных колпачков

    Снятие:
    1) В самом начале операции снимите колесо или же колёса (Кому как удобнее) с автомобиля. (О то как снять колесо, более подробно смотрите в статье под названием: «Замена колеса на ВАЗ»)

    2) Затем когда колесо у вас будет снято, визуально взгляните на толщину тормозных накладок которая не должна быть менее 2-х мм, если будет меньше то в таком случае возьмите в руки какую ни будь не нужно тряпку и с её помощью очистите весь тормозной механизм от не нужной грязи, а после этого при помощи какой ни будь проникающей смазки к примеру WD-40, нанесите на сами пальцы (Указаны стрелками) а в основном на те места где они крепятся, проникающую смазку чтобы их было извлечь гораздо легче.

    3) Следом возьмите в руки плоскогубцы или же маленькие пассатижи и с их помощью снимите два шплинта, которые крепят пальцы.

    4) Затем после проделанной операции возьмите в руки молоток и бородок (Если бородка нет, тогда используйте вместо него тонкую не очень острую отвёртку) и при помощи него, аккуратно не сломав ничего выбейте оба пальца из тормозных цилиндров и тем самым полностью снимите их с автомобиля.

    Примечание!
    Хотя пальцы можно и не снимать полностью, достаточно просто их отодвинуть в сторонку для того чтобы просто они не мешали снятию колодок, к примеру как указано на фото чуть ниже:

    5) После всего этого снимите с тормозных колодок две пружинки которые их удерживают, данные пружинки сниматься очень легко и указаны на фото стрелкой.

    6) Теперь всё что вам осталось сделать,так это развести изношенные тормозные колодки в сторону и тем самым полностью снять их с автомобиля. (О том как развести колодки, см. в статье: «Как развести передние колодки?»)

    Примечание!
    Да кстати, после того как вы вынете изношенные колодки (Это говориться об колодках только одного колеса) обратите внимание на их износ, если к примеру данные колодки у вас были заменены одновременно на новые, а когда вы на эти обе колодки будете смотреть и увидите на них неравномерный износ, то в таком случае вам нужно будет заменить полностью суппорт, либо же только тормозные цилиндры, как понять что нужно заменять сейчас объясним вам!

    1. Если к примеру у вас будут очень не ровный износ на обоих колодок и при этом суппорт может где то треснуть, или же ещё с ним что то может произойти из-за чего его просто перекосит, так вот в данном случае вам нужно будет поменять суппорт. (О том как его поменять, см. в статье: «Замена тормозного суппорта»)

    2. А в том случае если у вас к примеру одна колодка износиться ровно, а вторая нет то здесь уже стоит обратить особое внимание на именно тот тормозной цилиндр на котором колодка износилась не ровно, возможно он тоже сильно изношен или же имеет следы перекоса из-за чего торможение данным цилиндром становиться не таким эффективным, и в данном случае его нужно будет менять. (О том как поменять цилиндр, читайте в статье: «Замена тормозного цилиндра»)

    Примечание!
    Не исключайте тот факт то что цилиндры могут сразу оба треснуть и тем самым деформироваться, поэтому внимательно осматривайте всю систему и даже может полная замена суппорта вам будет не нужна!

    И запомните одну вещь перед тем как вы перейдёте к установки, а именно когда тормозные колодки будут сняты не в коем случае не нажимайте на педаль тормоза а иначе поршни могут выдавиться из цилиндров и потом их будет трудно вставлять на своё место!

    Установка:
    1) В начале перед установкой, посмотрите на пыльник обоих тормозных цилиндров, данный пыльник должен обязательно быть цел и не иметь повреждений и старения резины.

    2) Затем возьмите в руки штангенциркуль и им проверьте толщину у тормозного диска, причём делайте это в трёх или же в четырёх разных местах и всегда помните что толщина тормозного диска не должна быть меньше 9 мм.

    Примечание!
    Да кстати если на краях данного диска будут буртики которые не будут давать возможности нормально проверить его толщину, то в таком случае возьмите напильник и удалите данные буртики в четырёх местах где вы будете проверять толщину самого диска, если толщина окажется всё же менее 9 мм, тогда замените данный диск на новый! (О том как заменить этот диск, см. в статье: «Замена тормозного диска» )

    3) Теперь переходим ближе к установке новых колодок, сперва откройте капот у вашего автомобиля и разыщите там крышку которая закрывает бачок с тормозной жидкость (Указан стрелкой), а после нахождения сперва взгляните какой уровень жидкости у вас находиться в бачке и по возможности слейте от туда жидкость при помощи медицинского шприца или же резиновой груши, чтобы она была чуть-чуть ниже отметки MAX, если она и так ниже к примеру стоит на середине тогда делать ничего не нужно.

    4) После этого возьмите в руки какую ни будь проставку или же просто взяв изношенную тормозную колодку, поставьте её таким образом как показано на фото ниже и после чего при помощи монтажно лопатки или же лома, вдавите оба поршня до упора опираясь при этом монтажной лопаткой на тормозной диск, потому что если данные поршни не вдавливать то новые колодки из-за того что они имеют большую ширину то они могут просто не влезть в это маленькое отверстие которое осталось после старых колодок.

    5) И в завершение установите новые колодки на автомобиль в обратном порядке снятию, и сядьте в автомобиль и понажимайте несколько раз на тормозную педаль чтобы поршни нормально притёрлись к новым колодками.

    Примечание!
    Когда всё будет установлено на свои места, обязательно проверьте уровень в тормозном бачке и если нужно будет либо слейте (Если будет выше отметки MAX), а если нужно будет долейте (Если будет ниже отметки MAX)!

    Дополнительный видео-ролик:
    Чтобы наглядно понять процесс замены данных колодок, просмотрите чуть ниже видео в котором данный процесс наглядно показан:

    Неисправности и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107

    Тормозная система автомобиля всегда должна находиться в технически исправном состоянии и в первую очередь это касается тормозных колодок. На ВАЗовской «семёрке» их приходится менять редко и основной причиной этого является износ фрикционной накладки. О появлении проблем с тормозными механизмами свидетельствуют соответствующие признаки, которые указывают на необходимость осмотра и ремонта либо замены тормозных элементов.

    Тормозные колодки ВАЗ 2107

    Основа безопасности любого автомобиля — тормозная система, в которой главной составляющей являются тормозные колодки. О назначении колодок, их видах, неисправностях и замене на ВАЗовской «семёрке» остановимся более подробно.

    Для чего служат

    Сегодня практически на всех автомобилях применяются одинаковые по принципу действия системы торможения, в основе которых лежит сила трения. Основой этой системы являются специальные фрикционные механизмы, расположенные на каждом колесе. Трущимися элементами в них выступают тормозные колодки и тормозные диски или барабаны. Остановка автомобиля осуществляется под воздействием колодок на барабан или диск посредством гидропривода.

    Какие бывают

    На «Жигулях» седьмой модели колодки механизма торможения имеют конструктивное отличие, поскольку спереди стоят дисковые, а сзади барабанные тормоза.

    Передние

    Тормозной механизм передка автомобиля оснащается колодками с каталожным номером 2101–3501090. Деталь имеет размеры:

    • длина 83,9 мм;
    • высота — 60,5 мм;
    • толщина — 15,5 мм.

    Передние тормозные элементы на все классические «Жигули» устанавливаются одинаковые. Производителем и поставщиком оригинальных передних колодок на конвейер ВАЗ является ОАО «ТИИР».

    Конструкция переднего тормозного механизма довольно проста и состоит из таких элементов:

    • тормозной диск;
    • суппорт;
    • два рабочих цилиндра;
    • две колодки.

    За состоянием колодок нужно периодически следить, чтобы толщина накладок составляла не менее 2 мм. Если фрикционный материал имеет меньшую толщину, колодки нуждаются в замене.

    Задние

    Для тормозов барабанного типа используются колодки, имеющие артикул 2101–3502090 и такие размеры:

    • диаметр — 250 мм;
    • ширина — 51 мм.

    Оригинальное изделие производится ОАО «АвтоВАЗ». Как и в случае с передними, задние колодки подходят на любую классическую модель «Жигулей».

    Механизм торможения задней оси имеет несложную барабанную конструкцию, которая работает на разжимание. Состоит она из следующих элементов:

    • барабан;
    • рабочий тормозной цилиндр;
    • колодки;
    • рычаг привода стояночного тормоза.

    Какие лучше

    При выборе элементов торможения экономить не стоит. К тому же нужно учитывать, что конструкция тормозного механизма «семёрки» не имеет каких-либо современных систем, повышающих уровень безопасности. Поэтому покупать рассматриваемые изделия следует в соответствии со следующими показателями:

    • оптимальный коэффициент трения согласно ГОСТу — 0,35–0,45;
    • минимальное влияние на износ тормозного диска;
    • большой ресурс накладок;
    • отсутствие посторонних звуков во время торможения.

    Если рассматривать производителей тормозных колодок, то для активной езды предпочтение следует отдавать АТЕ, Ferodo. Для более спокойного стиля вождения, когда не предполагается перегрев и высокие нагрузки на систему торможения, можно приобретать Allied Nippon, Finwhale, «ТИИР». Приобретая тормозной элемент, внимание следует обратить на состав, из которого изготовлена фрикционная накладка. Если колодка выполнена с применением крупной металлической стружки, что заметно по характерным вкраплениям, тормозной диск будет изнашиваться гораздо быстрее, при этом на нём будут оставаться характерные углубления.

    Лучшим вариантом будут те колодки, которые изготавливаются из высокотехнологичных составов, исключающих быстрый износ тормозного диска.

    Неполадки тормозных колодок

    Рассматриваемые детали системы торможения приходится менять не только при их износе, но и при возникновении неисправностей, которые связаны с использованием некачественных расходников либо слишком активной ездой. На появление проблем с колодками указывают характерные признаки:

    • скрип, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
    • занос машины при нажатии на педаль тормоза;
    • для воздействия на педаль приходится прилагать больше или меньше усилий, чем обычно;
    • биение по педали в момент торможения;
    • после отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
    • наличие чёрной пыли на колёсных дисках.
    Читать еще:  Замена батарейки в ключе форд фокус 3

    Посторонние звуки

    Современные тормозные колодки оснащаются специальными индикаторами, свидетельствующими об износе этих автодеталей. Индикатор представляет собой металлическую полоску, которая закреплена ниже фрикционной накладки. Когда большая часть материала истирается, но колодка ещё в состоянии осуществлять замедление, при воздействии на тормозную педаль появляется характерный скрежет либо свист. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков указывает на явный износ элементов в тормозном механизме и необходимость их замены.

    Занос

    Если автомобиль при торможении заносит в одну сторону, то вероятной причиной является износ одной из колодок. Машину может заносить вплоть до разворачивания, причём даже на сухом покрытии. Кроме колодок занос может возникать по причине появления задиров либо деформации тормозных дисков.

    Видео: почему автомобиль тянет в сторону при торможении

    Какое-то время назад я столкнулся с ситуацией, когда машину при торможении начало уводить в сторону. Долго искать причину такого поведения не пришлось. После беглого осмотра автомобиля снизу было обнаружено, что один из задних рабочих тормозных цилиндров потёк. Это стало причиной попадания тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки и барабана, в результате чего механизм был неспособен выполнять свою функцию. Проблема была устранена заменой цилиндра и прокачкой тормозов. Если у вас возникнет аналогичная ситуация, то я рекомендую менять полностью цилиндр, а не заниматься установкой ремкомплекта, поскольку качество резиновых изделий сегодня оставляет желать лучшего.

    Увеличение или уменьшение усилия на педаль

    Если педаль приходится нажимать непривычно тяжело или легко, то появление проблемы может быть вызвано стиранием или загрязнением колодок. Если же с ними всё в порядке, то следует проверить целостность всей тормозной системы на предмет подтекания жидкости.

    Вибрация

    Если присутствует вибрация при нажатии педали тормоза, то возможной причиной является попадание грязи между тормозным диском и колодками либо появилась трещина или сколы на последних. В результате детали подвергаются преждевременному износу. Однако следует знать, что подобное явление возможно также при неполадках ступицы либо гидроцилиндров тормозной системы.

    Педаль западает

    Иногда бывает, что тормозная педаль после нажатия не отходит назад. Это указывает на то, что колодки «прикипели» к диску. Наблюдать такое явление можно при минусовой температуре, когда на колодки попала влага. Кроме этого, возможно попадание воздуха в систему торможения, что требует проведения осмотра и последующего ремонта или прокачки тормозов.

    Налёт на дисках

    Налёт на колёсных дисках представляет собой чёрную пыль, что указывает на истирание колодок. Если же пыль имеет частички металла, то стираются уже не только колодки, но и сам тормозной диск. Если возникла такая ситуация, с осмотром тормозного механизма, а также с заменой вышедших из строя деталей, затягивать не стоит.

    Однажды я обратил внимание, что передние колёсные диски покрыты чёрной пылью, причём это была не дорожная пыль. Какие на тот момент были установлены тормозные колодки уже не известно, но после их замены на заводские от АвтоВАЗ, ситуация осталась неизменной. Поэтому я пришёл к выводу, что появление чёрной пыли — явление нормальное, указывающее на естественный износ колодок.

    Замена передних колодок на ВАЗ 2107

    Если на передке вашей «семёрки» установлены заводские тормозные колодки, то их заменой придётся озаботиться нескоро. Выхаживают такие элементы не менее 50 тыс. км. при нормальной эксплуатации автомобиля, т. е. без постоянных резких торможений. Если же колодки износились, то их можно заменить самостоятельно без посещения СТО. Для проведения ремонтных работ понадобятся такие инструменты:

    • крестовая и плоская отвёртки;
    • плоскогубцы;
    • молоток.

    Демонтаж

    Снимаем колодки в следующем порядке:

      Приподнимаем передок автомобиля при помощи домкрата, откручиваем крепление колеса и снимаем его.

    Установка

    Монтаж новых колодок выполняем в следующем порядке:

      Осматриваем пыльники рабочих гидроцилиндров. Если резиновый элемент имеет повреждения, заменяем его на новый.

    Видео: замена колодок передних тормозов на классических «Жигулях»

    После проведения ремонта рекомендуется понажимать на педаль тормоза, чтобы колодки и поршни стали на свои места.

    Выявить неисправность передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 и заменить их — задача несложная и не требующая специальных инструментов и навыков. Справиться с ней сможет любой владелец этого автомобиля, для чего будет достаточно ознакомиться с пошаговой инструкцией и следовать ей в процессе ремонта.

    Замена колодок на Ваз 2107

    От состояния тормозной системы зависят жизни и здоровье водителя и пассажиров. Владельцы “семерок” нередко самостоятельно осуществляют контроль состояния и замену тормозных колодок машины. Это простая операция, не требующая специнструментов и высокой квалификации. Достаточно иметь начальные слесарные навыки и знать как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107.

    Признаки необходимости замены тормозных колодок

    Замена тормозных колодок ВАЗ 2107 необходима в следующих случаях:

    • толщина накладки меньше 2 мм (для передних колодок) или 1,5 мм (для задних);
    • накладки замаслены;
    • накладки имеют сколы и трещины.

    [tip]Для определения состояния передних колодок достаточно снять колесо. Чтобы добраться до задних, необходимо также демонтировать тормозной барабан, что требует некоторых усилий и немалого времени. Поэтому проблемы с колодками можно определить другими методами:[/tip]

    • скрип (скрежет) при нажатии на тормоза;
    • увод автомобиля с траектории при торможении.

    Эти признаки говорят о том, что необходимо проверить состояние колодок.

    Что необходимо для замены тормозных колодок

    Чтобы поменять тормозные колодки ВАЗ 2107, понадобятся такие инструменты и приспособления:

    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • набор гаечных ключей;
    • молоток;
    • бородок или тонкая отвертка;
    • металлическая щетка;
    • тряпка (ветошь);
    • мощная плоская отвертка или монтировка;
    • пассатижи;
    • отвертка;
    • WD-40;
    • новые колодки.

    Важно: колодки ВАЗ 2107 необходимо менять только в комплекте: и левые, и правые одновременно.

    Передние тормоза “семерки” дискового типа, задние — барабанного. Соответственно, конструкция колодок и порядок их замены отличаются.

    Замена передних колодок ваз 2107

    Для замены колодок необходимо выполнить такие действия:

    • Поддомкратить машину и снять колесо.
    • Обработать направляющие пальцы колодок жидкостью WD-40.
    • Снять шплинты с пальцев при помощи пассатижей.
    • При помощи молотка и бородка (или тонкой отвертки) выбить пальцы и демонтировать пружинки, прижимающие колодки.
    • Развести колодки при помощи прочной отвертки или монтировки.
    • Извлечь старые передние колодки ваз 2107.
    • Проверить толщину и состояние тормозного диска. Если он деформирован или имеет толщину менее 9 мм, заменить его.
    • Полностью вдавить поршни тормозных цилиндров. Это можно сделать, вставив старые колодки на место и разведя их до упора при помощи монтировки.

    [tip]Совет: перед тем, как полностью утопить поршни, следует проверить уровень тормозной жидкости. Когда поршни утапливаются, уровень жидкости растет. Чтобы тормозная жидкость не вылилась и не попала на кузовные детали и не повредила лакокрасочное покрытие, ее можно немного отобрать из бачка при помощи шприца или спринцовки.[/tip]

    • Вставить новые колодки тормозные передние ВАЗ 2107.
    • Вставить пальцы передних колодок и зафиксировать их шплинтами.
    • Установить пружинки колодок.
    • Несколько раз нажать на тормозную педаль, чтоб поршни вышли из тормозных цилиндров и сдавили колодки.
    • Установить колесо и опустить домкрат.

    После того, как замена колодок ВАЗ 2107 выполнена на одном колесе, необходимо заменить их на втором.

    По окончанию операции следует проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

    Чтобы поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

    • Поддомкратить машину и снять заднее колесо.
    • Выкрутить штифта, фиксирующих тормозной барабан.
    • Снять тормозной барабан.

    [tip]Внимание! Когда тормозной барабан изнашивается, на его внутренней стороне образуется бортик, затрудняющий снятие его с колодок. В этом случае операция осложняется. Необходимо использовать два винта на 8, одновременно вкручивая их в соответствующие отверстия на барабане.[/tip]

    • Очистить поверхность фланца полуоси наждаком, что облегчить последующую установку барабана.
    • Проверить состояние тормозного барабана и при необходимости заменить его.
    • Осмотреть задние колодки на ВАЗ 2107. Если накладки на них тоньше 1,5 мм или имеют трещины, повреждения или сколы, колодки придется заменить.
    • Очистить тормозной механизм от грязи при помощи чистой тряпки или металлической щетки.
    • При помощи отвертки или пассатижей снять верхнюю пружину, стягивающую колодки.
    • Провернуть чаши крепления задних колодок на 90 градусов и снять их со стержней крепления.
    • Снять маленькие пружины, находящиеся под чашами крепления колодок.
    • Снять стержни крепления колодок (это делать не обязательно, но операция облегчит снятие колодки).
    • Последовательно снять сначала заднюю, потом переднюю тормозную колодку.
    • Снять нижнюю пружину, скрепляющую колодки.
    • Демонтировать распорную втулку тормозного механизма.
    • Расшплинтовать палец на задней колодке при помощи пассатижей.
    • Демонтировать рычаг, обеспечивающий работу стояночного тормоза, и палец с задней тормозной колодки.
    • Установить палец и рычаг на новую колодку.
    • Зашплинтовать палец.
    • Установить на место снятые стержни крепления колодок.

    [tip]Совет: чтобы легко установить стержни, необходимо привязать к их концам жесткую медную проволоку и сначала продеть через отверстия ее, потом протянуть стержень. После установки стержня проволоку нужно сразу же отвязать и убрать.[/tip]

    • Проверить затяжку гаек крепления щитка тормоза (момент затяжки, рекомендованный производителем — 4,2-5,2 кгс*м).
    • Удалить буртик, появившийся на тормозном барабане в результате выработки.

    [tip]Совет: проще всего удалить буртик при помощи напильника, используя саму машину в качестве импровизированного “токарного станка”. Для этого необходимо хорошо зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками, вывесить оба задних колеса, закрепить тормозной барабан на фланце (внешней стороной к фланцу), завести двигатель и включить скорость. Задние колеса начнут вращаться и убрать буртик при помощи напильника не составит труда.[/tip]

    • Установить задние тормозные колодки и собрать тормозной механизм в последовательности, обратной разборке.
    • Установить тормозной барабан и закрепить его штифтами.
    • Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтоб колодки разошлись и стали на место.
    • Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.
    • Установить колесо и опустить машину с домкрата.

    Замена задних колодок ВАЗ 2107 завершена.

    После замены колодок необходимо отрегулировать стояночные тормоз. Лишь после этого задние тормоза ВАЗ 2107 можно считать пригодными к эксплуатации.

    Теперь вы знаете как поменять колодки на ВАЗ 2107 и можете выполнить работу самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

    Добрый день, дорогие друзья! Если при торможении вы слышите неприятный металлический скрежет, чувствуете, что авто стало хуже замедляться, то пришло время проверить тормозные механизмы колес. В прошлых статьях мы диагностировали и меняли передние тормозные колодки на ВАЗ классике, а если с ними все в порядке, то стоит проверить задние тормоза. Сегодня узнаем, как проводится замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. В каких случаях это нужно делать и разберем нюансы.

    Читать еще:  Замена сальника поворотного кулака уаз

    Стоит напомнить, что тормозная система Жигулей имеет два вида тормозных механизмов: передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поэтому замена задних колодок отличается от замены передних. Отличия существенные, их мы озвучим в этой статье. Если придерживаться наших советов, то заменить их сможете самостоятельно, имея минимум инструментов в гараже. Усаживайтесь удобнее, начинаем…

    Необходимые инструменты

    1. Пассатижи, отвертка, молоток
    2. Набор ключей на «12», «13», «7». Можно накидные, можно рожковые

    Рекомендуется использовать специальный ключ для надевания стяжной пружины. У меня его нет, вместо него пользуюсь пассатижами, что не всегда бывает удобно. В таких случаях часто вспоминаю родственников конструктора по материнской линии – пружина никак не хочет держаться за пассатижи и норовит сорваться.

    Поэтому лучше купить такую вещь (она показана на скрине ниже), позаимствовать у соседа по гаражу или сделать самому. На видео, в конце статьи, автослесарь покажет, как без проблем надеть нижнюю пружину при помощи одной отвертки, возьмите на заметку.

    Когда стоит менять задние колодки

    Как говорилось выше, если при торможении вы слышите скрип с кормы автомобиля, то пора проверять задние тормоза. Это первый признак необходимости замены колодок. Кроме этого, их ресурс не превышает 40-50 тыс. км., зная качество запасных частей, то еще меньше.

    После вскрытия барабана и визуального осмотра, при толщине фрикционной накладки менее 2-1,5 мм – меняем колодки. Может быть такое, что толщина еще достаточная, но обнаружены сколы на рабочей поверхности или материал расслоился. Бывали случаи, что он просто осыпался в барабан и тормозить было уже нечем. При этом в салон передавался сильный металлический скрежет при нажатии на тормоз.

    Косвенным признаком необходимости замены может считаться неработающий «ручной» тормоз. Трос регулировки натяжения «ручника» подтянут, вы стоите на клоне, поднимаете рукоятку стояночного тормоза, а машина катится – пришло время менять. Этот способ не 100%-й, потому что, могут быть и другие факторы, влияющие на исправность ручника.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

    Снятие

    Это можно делать как на яме, так и на подъемнике. Главное получить доступ к торсу ручного тормоза. Ставим «башмаки» под передние колеса и начинаем.

    Важно! Чтобы поменять задние колодки нужно снять барабан, а чтобы это сделать, нельзя автомобиль ставить на ручной тормоз, поднимать рычаг ручника в верхнее положение. В этом случае они разведутся в разные стороны, прижмутся к стенкам барабана и снять его не получиться.

    Если меняете колодки, не важно передних тормозов или задних, всегда меняйте их парой – на двух колесах одной оси. Таким образом, будет равномерный износ, тормозить колеса будут с одинаковой эффективностью. В противном случае при экстренном торможении вас может развернуть.

    1. Отпускам трос регулировки натяжения ручного тормоза.

    Это нужно, чтобы колодки не были разведены. Даже небольшое разведение может привести к трудностям снятия тормозного барабана. Напомним, регулировочные гайки троса находятся под машиной, в центе под днищем. Их легко найти, от передней части авто идет один трос, через эти гайки он раздваивается на два задних колеса.

    1. Вывешиваем колесо, ставим упоры под передние колеса, снимаем колесо
    2. Зачищаем место контакта барабана с полуосью от грязи и ржавчины.

    Можно использовать щетку по металлу или нож. Заливаем это место WD-40, если ее нет – изготавливаем ВД-шку своими руками, ждем.

    1. Выкручиваем направляющие штифты и пытаемся снять барабан с полуоси.

    Зачастую нас ждет облом на этом этапе. Он может хорошо «прикипеть» и сниматься не захочет. В тяжелых случаях он даже не шевелиться, нет никого люфта. Что делать в этом случае?

    Существует народный метод . Чтобы хоть немного расшевелить барабан и сорвать его с полуоси, нужно завести авто и разогнать машину на второй передачи как можно сильнее и резко нажать на тормоз. В большинстве случаев барабан сорвется с полуоси, иногда вылетает в сторону движения колес.

    Переходим ко второму этапу снятия . Барабан имею люфт, шатается, крутится вокруг оси, но не желает слазить с механизма тормозов. В этом случае можно применить ударный инструмент – молоток или использовать болты, в качестве съемников.

    Первый вариант – более жесткий , есть шанс повредить барабан или расколоть его на части. Залазим в яму, берем деревянный брусок, подставляем его к краям барабана и молотком простукиваем по нему. Сделать пару ударов с одной стороны, провернули барабан, сделали с другой стороны несколько точных ударов. Таким образом, он будет постепенно слазить с тормозных колодок. Главное, чтобы он не пошел на перекос и не поймал клина.

    Второй вариант – болты, как съемники . При откручивании направляющих штифтов обратите внимание на технологические отверстия в барабане. Они, в отличие от отверстий для штифтов, имеют резьбу. Подбираем болты нужного диаметра, обычно это на «13», вкручиваем. Начинаем равномерно подтягивать их. Они упираются в полуось, закручиваем их далее. Они по резьбе стягивают барабан с тормозного механизма.

    Важно! Второй вариант можно применять, если в барабане есть люфт и он свободно вращается вокруг полуоси. В противном случае, можно «свернуть» голову болтам, не добившись результата.

    Видео, как снять тормозной барабан, способ 1 — тяжелый случай:

    Видео, как снять «прикипевший» барабан при помощи болтов в качестве съемников (Способ 2):

    1. Снимаем шайбы опорных чашек.

    Для удобства демонтажа, рекомендуется начинать с колодки без рычага ручного тормоза. Прокручиваем верхнюю шайбу до совпадения штифта с прорезью в ней.

    Важно! Пружина опорной чашки упругая, может вылететь в неизвестном направлении. Как следствие – потеря шайб, пружины, проблема вставить выпавший штифт в отверстие защитного щитка. Придерживаем руками их, и будет вам счастье.

    1. Пассатижами снимаем нижнюю стяжную пружину. Она также может улететь в другой край гаража, придерживаем ее или следим за местом падения.

    1. Берем в руки колодку, оттягиваем в сторону, снимая с верхней пружины.
    2. Снимем верхнюю пружину полностью, вытягиваем распорную планку.

    Повторяем операцию и для противоположной колодки. Оттягиваем ее в сторону, снимаем с нижнего конца крепление троса ручника. Это хорошо показано на видео ниже.

    Важно! При демонтаже колодок рекомендуется придерживать пальцем или другим подручным средство штифты опорных чашек. В противном случае они могут выпасть из посадочных мест. Вернуть их на место, особенно ту, которая находится со стороны поперечной тяги задней подвески, будет проблематично.

    Что делать, если штифт все-таки выпал? Можно с помощью отвертки и «такой-то матери» вставить его через отверстие крепления тяги и защитного щитка. Можно привязать к концу штифта, который должен находиться со стороны тормозных колодок, тонкую проволоку. Ее продеть через отверстия и протянуть ее, направив штифт в отверстия и вытянув наружу.

    Видео, снятие и установка задних тормозных колодок на классике:

    Установка

    1. Переносим рычаг ручного тормоза со старых колодок на новые. Для этого расшплинтовываем его и устанавливаем на новые, не забывая зафиксировать его.

    1. Сводим рабочий тормозной цилиндр, чтобы можно было без проблем надеть барабан.

    Используем либо слесарный ключ, чтобы сжать их, либо небольшими ударами подручных средств, сводим поршня. Полностью утапливать их не нужно, достаточно на пару миллиметров.

    1. Первой устанавливаем заднюю колодку с рычагом ручника. Вставляем нижний край рычага в ухо троса стояночного тормоза.

    1. В отверстие для опорных чашек вставляем штифт, поддерживая его пальцем или отверткой.

    Надеваем на него шайбу с одной прорезью, пружину, и фиксируем все шайбой с одной сквозной прорезью и глухой (на вид она похожа на головку болта под крестовую отвертку). Проворачиваем ее на 90 градусов, чтобы сплюснутый конец штифта зашел в паз шайбы. Перепутать их невозможно. Иначе не сможете зафиксировать пружину, шайба с одним разрезом будет проворачиваться, срывая ее.

    Важно! Нижний край колодки должен попасть в специальный паз механизма, верхний – в паз поршня цилиндра.

    1. Вставляем распорную планку ручника. Двойной вырез на ней упирается в рычаг ручного тормоза, одинарный – в противоположную колодку.

    1. Надеваем верхнюю пружину. Сначала, на ранее установленную тормозную колодку с рычагом, цепляем один край пружины, второй – за соседнюю.

    1. Устанавливаем колодку на место, поправляем распорную планку, чтобы она села ровно, держим руками штифт опорной чашки и вставляем его в посадочное отверстие.
    2. Нижнюю пружину одним краем цепляем за колодку с ручником, а второй край, при помощи тонкой отвертки, надеваем на ухо второй. Как это просто сделать показано в видео выше.
    3. Фиксируем опорную чашку шайбами, как говорилось выше.

    Если произведена замена задних тормозных колодок ВАЗ на новые, то рекомендуется после монтажа слегка простучать по накладкам руками или резиновым молотком. Тем самым вы «усадите» их на место.

    Важно! Перед установкой барабана нужно очистить поверхность полуоси от грязи и ржавчины, смазать ее смазкой, желательно «графиткой». Внешний край барабана обработать напильником, чтобы убрать кромку, образовавшуюся в результате выработки. Она может помешать одеванию барабана на задние тормозные колодки.

    1. Совмещаем большие отверстия полуоси с отверстиями в барабане и надеваем его, слегка постукивая по нему. Он должен равномерно сесть, избегайте перекоса. Закручиваем направляющие, предварительно смазав их.

    Заключение

    После всех манипуляций, рекомендуется сесть за руль авто, нажать несколько раз на педаль тормоза. Это разведет задние колодки, они примут рабочее положение. Не стоит забывать, что они притираются в течение 100 км, поэтому в это время эффективность торможения может быть ниже. Не превышайте скоростной режим в этот период.

    А вообще, замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107, 2106 и всей классики стоит проводить сразу, после появления первых признаков неисправности. На крайний случай, это даст повод лишний раз снять тормозные барабаны, провести визуальный осмотр и дефектацию элементов. Может, кроме накладок пришли в негодности цилиндры с их слабыми пыльниками, пружины могут порваться или соскочить, рычаг ручника заклинить и т.д. Следите за тормозами – это ваша безопасность и окружающих.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector