Ваз 2107 расход топлива
Расход топлива ВАЗ 2107: от чего зависит и как уменьшить
“Семерку” нельзя отнести к “прожорливым” автомобилям. Однако текущие цены на бензин заставляют задуматься о расходе топлива даже владельцев малолитражек.
Расход топлива ВАЗ 2107 зависит от множества факторов, начиная от типа и состояния двигателя, заканчивая манерой вождения. Чтобы знать как сэкономить на горючем, давайте разберемся с этими вопросами подробнее.
ВАЗ 2107: расход топлива на 100 километров
Общепринятый параметр, характеризующий “прожорливость” автомобиля — расход топлива на 100 километров пробега — значительно отличается даже у одной модели.
Прежде в его, расход топлива зависит от режима вождения и скорости. В городском цикле, когда приходится часто разгоняться, чтобы потом тормозить на светофорах, бензин расходуется намного быстрее, чем при движении по трассе. Но и на трассе можно получить совершенно разные показатели на одной машине. При скорости 80-90 км/час сопротивление воздуха небольшое, соответственно, расход минимален. Чем больше скорость, тем больше энергии приходится тратить на преодоление сопротивления воздушному потоку. ВАЗ 2107 не отличается хорошей аэродинамикой, поэтому разница в расходе топлива при движении со скоростью 90 и 120 км/ч составляет почти 40%.
На расход влияют и другие параметры: состояние двигателя, качество топлива, давление в шинах, качество дорожного покрытия и прочее. Какой расход топлива у ВАЗ 2107 можно примерно узнать из спецификации производителя. Однако, в реальности расход всегда немного выше.
Расход топлива ВАЗ 2107 (карбюратор)
АвтоВАЗ успел выпустить 4 вариации карбюраторной “семерки” с объемами двигателя 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Чем больше объем двигателя, тем больше бензина он спалит.
Так, полуторалитровый двигатель сжигает 6.8 л/100 км при движении по трассе и 9,6 л/100 км во время городских поездок. У ВАЗ 2107 с двигателем 1.6 л эти показатели соответственно равны 6.9 и 10.2 л/100 км.
Машины с двигателями 1.2 и 1.3 литра более экономичны, но не так популярны из-за меньшей мощности.
Стоит отметить, что расход топлива ВАЗ 2107 (карбюратор) с четырехступенчатой КПП выше, чем у аналогичной модели с пятиступенчатой КПП.
Расход топлива ВАЗ 2107 (инжектор)
На инжекторные “семерки” ставили 3 варианта двигателя, причем один из них отличался лишь степенью соответствия экологическим нормам: 1.5 л, 1.6 (евро-2) и 1.6 (евро-3).
Установка инжектора не сильно снизила расход топлива. В большей мере система впрыска повлияла на показатели мощности и динамики. Расход топлива ВАЗ 2107 (инжектор) с двигателем 1.6 литра составляет 7.3 и 9.7 л/100 км при езде по трассе и в городе соответственно. Это немногим меньше карбюраторного аналога.
Если учесть, что инжектор более “капризный и привередливый” в плане качества топлива и требований к настройкам, то преимущество в расходе топлива вовсе нивелируется.
Как можно снизить расход топлива ВАЗ 2107? Все советы можно разделить на две группы: реальные, приносящие практическую пользу, и сомнительные, которые приносят пользу лишь продавцам “хитроумных” устройств для снижения потребления топлива. Сначала о “хорошем”, то есть, о правильных и эффективных методах экономии.
Как снизить потребление топлива
- Измените стиль вождения, постарайтесь обходиться без резкого разгона и торможения. Старайтесь не ехать слишком быстро даже по автомагистралям. Динамичная езда требует намного больше бензина, чем спокойная.
- Контролируйте состояние системы зажигания. Если двигатель “троит” или в цилиндрах слабая искра, если неправильно выставлен угол опережения — топлива уходит больше.
- Следите за состоянием двигателя. Плохая компрессия снижает КПД мотора.
- Регулярно проверяйте и настраивайте карбюратор или систему впрыска. Чем точнее настройки, тем ближе будут к заводским текущие показатели расхода топлива.
- Контролируйте давление в шинах, так как полуспущенные колеса сильно увеличивают сопротивление качению.
Сомнительные способы сократить расход топлива
Торговцы предлагают всякие чудодейственные магнитные активаторы или присадки в топливо, якобы заметно снижающие расход топлива. Магнитные поля не влияют на процесс сгорания бензина. Присадки также не могут сильно сказаться на КПД двигателя, иначе их бы в первую очередь уже применяли в авиации и в грузоперевозках, ведь там расходы на топливо намного выше, чем при езде малолитражек.
Эксперименты с присадками, пожалуй, даже опаснее. Если от магнитов хотя бы не будет вреда, то присадки могут испортить топливную систему или повредить двигатель.
Также не стоит следовать советам использовать дешевый бензин вместо дорогого. Применение низкооктанового бензина повысит показатели расхода и приведет к ускоренному износу двигателя.
Какой расход топлива на 100 км на ВАЗ-2107
На цифровые показатели расхода топлива автомобиля обращают внимание еще до его покупки. Обычно эти цифры можно найти в инструкции, в которой завод-изготовитель указывает все характеристики машины. Какой расход топлива на 100 км рассчитан для ВАЗ-2107? Соответствуют ли эти цифровые показатели реальности? Можно ли оптимизировать его потребление на ВАЗ-2107?
Какой расход топлива на 100 км рассчитан для ВАЗ-2107
Специалисты утверждают, что на цифровые показатели расхода топлива влияют следующие критерии:
Согласно техническим характеристикам, которые предоставляет завод-изготовитель данного автомобиля, топливный расход рассчитывается в двух режимах – по городу и на трассе. Отличия незначительные, но все же они имеются.
Предлагаем воспользоваться информационной таблицей, в которой собраны сведения из официальных технических инструкций для различных модификаций ВАЗ-2107:
Модификация ВАЗ | Марка двигателя | Вид двигателя | Объем (л) | Расход топлива в зависимости от режима (на 100 км в литрах) | |
по городу | на трассе | ||||
2107 | 2103 | карбюратор | 1,5 | 9,6 | 6,9 |
2107 ЗНГ | 21213 | моновпрыск | 1,7 | 11,5 | 8,3 |
2107-20 | 2104 | моновпрыск | 1,5 | 8,5 | 7 |
2107-71 | 21034 | карбюратор | 1,4 | 9 | – |
21072 | 2105 | карбюратор | 1,3 | 11,5 | 7,8 |
21073 | – | моновпрыск | 1,7 | 8,9 | 5,3 |
21074 | 2106 | карбюратор | 1,6 | 10 | 7 |
21070 | 2103 | карбюратор | 1,5 | 9,6 | 6,8 |
21074-20 | 21067-10 | распределенный впрыск | 1,6 | 9,8 | 7 |
21074-30 | 21067-20 | распределенный впрыск | 1,6 | 9,8 | 7 |
210740 (2010 г. в.) | 21067 | инжектор | 1,6 | 9,8 | 7 |
21077 | 2105 | карбюратор | 1,3 | 11,5 | 7,8 |
21078 | 2106 | карбюратор | 1,6 | 10 | 7 |
21079 | – | роторно-поршневой | 1,3 | 12,5 | 9,5 |
Как видим, в соответствии с техническими характеристиками, расходы бензина для модификаций ВАЗ-2107 с карбюратором практически не отличается от машин с двигателями инжекторного типа. Но в реальности карбюраторная система более капризная и отличается сложностью своих настроек от инжекторной. Поэтому карбюраторы потребляют топлива больше, чем заявляют производители в официальной документации.
Опытные автолюбители, владельцы ВАЗ-2107, отмечают, что использование бензина зависит не только от приведенных выше факторов. На цифровые показатели также влияет:
- правильность регулирования всей топливной системы;
- качество используемого топлива;
- качество дороги (проезд по городским дорогам или по скоростной трассе).
Чаще всего заявленные заводом-изготовителем цифровые показатели расхода топлива не совпадают с действительностью.
Соответствуют ли эти цифровые показатели реальности
Исходя из отзывов автовладельцев ВАЗ-2107, разница между заявленными характеристиками от завода-изготовителя автомобиля данной модели, которые касаются расходов бензина, составляет в среднем 1-1,5 литра (на 100 километров).
Специалистами сформирована сводная информационная таблица «Сравнение реальных и официальных цифровых показателей расхода топлива для ВАЗ-2107» (информация взята с сайта «Fuel Control – реальные расходы топлива автомобилей» – https://fuelcontrol.info/services/model/noclass/LADA%2B2107).
Режим | на трассе | по городу | смешанный | холостой | по бездорожью |
официальные данные | 9,2 | 9,7 | 8,5 | – | – |
реальные данные в летний период | 7,5 | 10 | 8,6 | 3,5 | 9 |
реальные данные в зимний период | 8 | 10,5 | 9 | 7,5 | 10 |
средние данные (по факту) | 7,75 | 10,25 | 8,82 | 5,5 | 9,5 |
Можно ли оптимизировать потребление топлива на ВАЗ-2107
Как уже говорилось, на расходование топлива ВАЗ-2107 влияет множество факторов. Но не были названы еще такие, как:
- стиль вождения водителя (если езда будет быстрой и динамичной, то и цифровые показатели расхода бензина будут выше);
- время года (в зимний период топливо еще расходуется и на прогревание двигателя внутреннего сгорания);
- исправность самого мотора (в ситуации когда мотор троит, топливная смесь расходуется не в большем объеме, так как до конца не сгорает) и воздушного фильтра;
- использование дополнительных электроприборов;
- давление в колесах (если они накачаны не полностью, то сопротивление движению возрастает и расход бензина тоже);
- индивидуальные настройки карбюратора.
Исходя из вышеперечисленных факторов, специалисты рекомендуют несколько способов, которые помогут оптимизировать потребление топлива на ВАЗ 2107:
- Модернизировать топливную систему.
- Перепрошить процессор ЭБУ двигателя.
Помимо этого, следует автомобильному двигателю уделять больше внимания и обеспечивать своевременный уход. Для этого следует:
- периодически проверять воздушный фильтр на наличие неисправностей;
- применять вместо минерального моторного масла синтетическое;
- следить за качеством используемого бензина;
- правильно накачивать шины;
- езда должна быть с постоянной скоростью (то есть не допускать резких торможений или ускорений).
Правильную настройку карбюратора или инжектора следует доверять квалифицированным специалистам, которые посоветуют, как эффективно снизить уровень потребления топлива для конкретного автомобиля.
ВАЗ 2107 подробно о расходе топлива
Расход топлива ВАЗ 2107 на 100 км зависит от многих факторов. К ним можно отнести такие, как: скорость автомобиля, тип двигателя и система подачи топлива. Какой расход топлива на ВАЗ 2107 с карбюратором? Согласно документам для такой модели машины средний расход горючего составляет на трассе 6,8 литров, если скорость около 90 км/ч. При езде в городском режиме этот показатель значительно увеличивается – до 9,6 литров.
Что нужно знать, чтобы сократить расход топлива
Проверка воздушной заслонки в карбюраторе
Больший расход топлива на ВАЗ 2107 с карбюраторным мотором происходит, если воздушная заслонка открыта не полностью. Какое ее правильное положение? Наверняка, опытный водитель знает, что когда работает двигатель в машине, то заслонка в карбюраторе должна находиться в вертикальном положении. Рукоятка подсоса должна быть полностью вытянутой на себя. Потребление топлива на холостом ходу у ВАЗ 2107 можно уменьшить, специально выставив некоторое прикрытие карбюраторной воздушной заслонки. Но, такая манипуляция не является достаточно эффективной.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.3 л 4-мех (бензин) | 7.8 л/100 км | 11.5 л/100 км | 10.5 л/100 км |
1.4 л 5-мех (бензин) | — | 9 л/100 км | — |
5.2 л/100 км | 8.9 л/100 км | 7 л/100 км | |
— | 8.5 л/100 км | — | |
9.5 л/100 км | 12.5 л/100 км | 11 л/100 км |
Причины большого расхода топлива на ВАЗ 2107, карбюратор которых находится в неисправном состоянии, говорят сами за себя. Молодые водители не всегда уделяют время качественной проверке автомобиля, а это может привести к негативным последствиям. Другими факторами неэкономного потребления топлива могут стать:
- неправильные показания спидометра;
- неисправность прибора, который измеряет уровень бензина в баке;
- манера вождения водителя.
Проверка топливного жиклера
Также причиной большого потребления бензина на ВАЗ может послужить топливный жиклер, если его держатель заключен неплотно. Из-за этого во время разных режимов работы двигателя в цилиндры попадает намного больше горючего, чем предусмотрено нормой. Во избежание такой ситуации, проверьте затяжку держателя. Сильно затягивать нельзя, но, и когда она затянута не до конца, то это приведет к тому, что держатель может произвольно вывернуться во время работы двигателя машины. Причиной перерасхода является слишком большой диаметр жиклеров или их загрязнение.
Проверка герметичности игольчатого клапана
Если нарушена герметичность игольчатого клапана, то нормы расхода бензина ВАЗ 2107 будут намного выше из-за того, что будет происходить переливание топлива карбюратором. Это связано с тем, что лишние порции горючего попадают в цилиндры через поплавковую камеру. Если же ВАЗ в исправном состоянии, то зимой его расход бензина 2107 на 100 км с двигателем 1,5 л по городской дороге должен составлять от 10,5-14 литров, а вот летом – от 9 до 9,5 литров.
Перерасход топлива на инжекторе
Обладатели новых модифицированных автомобилей ВАЗ с единым электронным блоком управления могут столкнуться с перерасходом бензина на инжекторе. Одной из причин может стать некорректное давление, которое находится в топливной системе. Перепроверьте систему управления двигателем автомобиля, возможно в его работе произошел сбой.
Также одной из ключевых проблем расхода горючего может стать выход из строя инжектора или датчика температуры, кислорода. Расход топлива Lada 2107 на 100 км с инжектором (объем двигателя 1,5 л) зимой по городу должен составлять 9,5-13 литров, а летом – 7,5-8,5 литров.
Общие факторы
Кроме рассмотренных причин расхода горючего ВАЗ отдельно для карбюратора и отдельно для инжектора существуют и другие, которые являются общими для них:
- недостаточно прогретый двигатель;
- катализатор вышел из строя;
- воздушный фильтр загрязнился.
Что нужно сделать для оптимизационного потребления топлива
Старайтесь ездить без резких торможений и без резких ускорений. Для того чтобы реальный расход ВАЗ 2107 не превышал нормы, замените использование минерального моторного масла на синтетическое.
Расход бензина 2107 на 100 км (и вне зависимости от пройденных километров) при нормальной скорости автомобиля зависит и от качества топлива, поэтому старайтесь приобретать его на больших сетевых заправках. От технического состояния автомобиля зависит экономия горючего и ваших финансовых средств.
Данные о расходе бензина Ваз 2107 (отзывы)
Самая популярная «классика» — модель ВАЗ 2107 впервые сошла с конвейера в 1982 году. От предыдущих моделей она отличалась более богатой комплектацией, комфортабельностью, осовремененным внешним видом. На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели различных объемов с механической коробкой передач. Все они отличаются:
- надежностью;
- ремонтопригодностью;
- экономичностью;
- большим моторесурсом;
- конструктивной простотой.
Благодаря высокой популярности автомобиль выпускался более 30 лет. Чтобы снизить аппетит двигателя, на ВАЗ 2107 начали устанавливать инжекторы, что позволило существенно сократить расход топлива на 100 км.
Двигатель 1.3 с карбюратором
Самая доступная модификация оборудовалась двигателем 1.3 на 64 силы, разгонявший машину до сотни за 18 секунд, а максимальная скорость – 145 км/ч. Его расход топлива составляет:
- в городе 11,5 л;
- смешанный режим 10,5 л;
- на трассе 7,8 л.
Машина заправляется бензином АИ 92. Некоторые владельцы жалуется на большой расход топлива у ВАЗ 2107 с карбюратором, причины которого в неправильной настройке системы подачи бензина. Прочистка и правильная настройка позволит довести показатели потребления до паспортных норм.
Для спецслужб СССР выпускали вариант мотора 1.3 роторно-поршневого типа на 135 лошадиных сил, он имеет такой же расход бензина, но практически не встречается. Сложность конструкции затрудняет его эксплуатацию.
Расход по отзывам
- Иван, Подмосковье. До сих пор езду на ВАЗ 2107 1987 года с движком 1.3 и задним приводом. Мотор тянет прилично, очень надежен и не обращает внимания на качество бензина. Как для такого автомобиля расход топлива, конечно, великоват – 10 литров по кругу, но это же советская классика.
- Александр, Смоленск. Владею ВАЗ 2107 уже почти 30 лет и не хочу никакой другой машины. Моторчик 1.3 очень надежен, при условии правильного ухода и нормальной эксплуатации. Подвеска адаптирована к нашим дорогам, а управление задним приводом – дело привычки. Расход полностью соответствует паспорту – трасса 7 литров бензина, если ехать со скоростью 90 км/ч, город – 11.
- Владимир, Рязань. Мой отец уже много лет ездит на «семерке» и считает ее лучшей машиной в мире. Двигатель 1.3 на 64 силы исключительно надежен, особенно, если сильно не гонять, а ремонтом он занимается самостоятельно, запчасти стоят недорого. Средний расход бензина – 10 л, что является оптимальным показателем.
Двигатель 1.5 с инжектором
Более мощные модификации ВАЗ 2107 оснащались мотором объемом 1.5, с мощностями 68 и 72 лошадиных силы. Эти машины изначально выпускались с карбюраторами, но со временем их заместили инжекторы. С пятиступенчатой механической коробкой передач авто разгонялось до сотни уже за 17 с, а максимальная скорость достигала 150 км/ч.
Расход горючего у обеих комплектаций заявлялся аналогичным:
- на городских улицах 8,9 л;
- в смешанном цикле 8,5 л;
- на шоссе 7,4 л.
Установка инжектора позволила существенно снизить потребление топлива, но на его расход также влияет состояние форсунок, качество бензина и другие факторы.
Расход топлива на 100 км – отзывы
- Богдан, Керчь. Если нужна простая и надежная машина для водителя-новичка, ВАЗ 2107 – отличный вариант. Достаточно комфортная, она прощает огрехи в управлении, мотор 1.5 надежен и эластичен, подвеска прекрасно адаптирована к нашим дорогам. Заправлять можно любой бензин, никаких проблем в топливной системе не наблюдается. В городском цикле движок берет 9,5 л, на трассе можно уложиться в 7,5.
- Валерий, Набережные Челны. Я покупал ВАЗ 2107 на вторичном рынке в 2012 году. Этой машине абсолютно ничего не страшно: мотор без проблем переваривает любой бензин, подвеска отлично чувствует себя на ровной дороге и ухабах, механическая коробка вообще не требует обслуживания. В городе получается 9,5 л на сотню, на трассе инжекторные двигатели немного проигрывают хорошо настроенным карбюраторам, моя берет до 8 литров.
- Алексей, Серпухов. Очевидным плюсом моей «Семерки» я считаю надежность и ремонтопригодность. Что касается комфорта, то здесь она проигрывает иномаркам, но я ее все равно менять не планирую. Отличный вариант для дачи и загородного отдыха. Расход не превышает 9 литров по городу, на трассе можно уложиться в 7,5.
Мотор 1.6 с инжектором
Двигатели с мотором 1.6, оборудованные инжектором, впервые появились в 2002 году и устанавливались до снятия ВАЗ 2107 с производства. Эта модификация оказалась очень удачной, что и обусловило ее популярность. При мощности 74 лошадиных силы машина достигала скорости 155 км/ч, а разгонялась до сотни за 16 секунд. Расход бензина составляет:
- в трафике 10,7 л;
- в среднем 9,7 л;
- на свободной дороге 7,7 л.
Отзывы о расходе топлива
- Олег, Адлер. Брал машину с нуля в 2003, ВАЗ 2107 с двигателем 1.6 и инжектором. За это время проехал 300 тыс. км, практически ничего не делал кроме замены масла и фильтров. Мотор, к моему удивлению, до сих пор не берет масла и расходует 9-10 литров на сотню, как и в самом начале. Среди минусов – кузов начал облазить, придется делать ремонт.
- Дмитрий, Орел. Брал машину выпуска 2002 для такси. Мотор 1.6 очень надежен, ходовка позволяет ехать хоть в гости по городу, хоть на рыбалку. Салон достаточно вместителен, сидеть в нем вполне удобно. В загородном режиме езды потребляется 8,5 л, по городу 12 литров, подумываю перевестись на газ.
- Григорий, Пермь. Инжекторный ВАЗ 2107, с двигателем 1.6 2006 года. Авто очень нравится, практичное и надежное, коробка четко переключает передачи, машина уверенно идет по трассе и в городском транспортном потоке. Комфорта в салоне мне вполне хватает, средний расход — 9,5 л.
Мотор 1.6 с карбюратором
Эта модификация производилась с 1982 по 2002 после чего была заменена инжекторной версией. ВАЗ 2107 в этой конфигурации потреблял столько же топлива, как и инжекторный вариант, но требовал регулярной настройки карбюратора. Ухудшение качества воздушно-топливной смеси приводило к резкому увеличению расхода топлива и динамических характеристик.
Реальные отзывы владельцев
- Виталий, Казань. Взял б/у Ладу 2107 с карбюраторным двигателем 1.6 для работы. Пришлось немного поколдовать над кузовом, а вот к двигателю никаких претензий нет. При необходимости сам регулирую карбюратор, чтобы снизить расход топлива. Машина берет до 12 литров в городе, на трассе можно уложиться и в 7 л. Заливаю АИ 92.
- Станислав, Петрозаводск. По случаю приобрел ВАЗ 2107 1992 года выпуска, очень приятная цена была. Считаю, очень удачно вложил деньги, машина прочная, надежная, проходимая, движок 1.6 отлично тянет, топлива подается карбюратором, что для меня явный плюс. На трассе укладываюсь в 7 литров, в городе – 9.
- Александр, Новосибирск. Моя «семерка» пробежала уже 250 тыс. км. Двигатель 1.6 с карбюратором отлично работает в сильную жару и лютый мороз, машина ни разу не подводила, главное, правильные настройки. Расход топлива соответствует паспорту – 10 в городе, 7 на трассе.
Силовой агрегат 1.7 с инжектором
С 1991 появилась версия с двигателем 1.7 на 80 сил, который впоследствии стал оснащаться инжектором. Разгон до первой сотни за 16 секунд при максимальной скорости 150 километров в час. Благодаря удачным настройкам, перерасхода топлива удалось избежать:
- город 9 л;
- в смешанном режиме 8,4 л;
- трасса 7,5 л.
Расхода топлива ВАЗ 2107: данные производителя, а также причины его повышения.
Добрый день всем, кому небезразлично все, что связано с обслуживанием автомобилей и двигателей внутреннего сгорания. Особенно сегодняшний материал будет интересен обладателям отечественных «семерок». Будем говорить о том, каким должен быть расход топлива ВАЗ 2107, и реально ли сделать его оптимальным.
Причины перерасхода
Начнем с того, что данный автомобиль на практике может расходовать разное количество топлива, в диапазоне от 7 до 11,5 литров. Это зависит от того, какой у него объем, а также от модификации самого мотора. Основными причинами, по которым карбюратор или силовой агрегат с распределенным впрыском топлива начинает расходовать больше, можно назвать следующие явления:
- появление отложений на стенках форсунок, что приводит к изменению их внутреннего сечения;
- излишне засоренный воздушный фильтрующий элемент;
- поломка датчиков, отвечающих за распределенный впрыск горючего;
- неправильное калильное число на свечах зажигания или излишний нагар;
- динамичный стиль езды;
- холодная морозная погода, поскольку зимний расход традиционно выше, чем в летний период.
Данные производителя
Двигатель, модификация | Расход топлива в городском цикле, л/100км | Расход топлива в загородном цикле, л/100км | Расход топлива в смешанном цикле, л/100км |
---|---|---|---|
ВАЗ 2107 (дв 2103, 1,5 л, карбюратор, 72 л.с.) | 9,6 | 7,4 | 8,5 |
ВАЗ 21072 (дв 2105, 1,3 л, карбюратор, 64 л.с.) | 9,4 | 6,9 | — |
ВАЗ 21073 экспортная версия (1,7 л, моновпрыск) | 8,9 | 5,3 | 6,4 |
ВАЗ 21074 (дв 2106, 1,6 л, карбюратор, 75 л.с.) | 9,8 | 7,1 | 8,5 |
ВАЗ 21074–20 (1,6 л, инжектор, ЕВРО‑2) | 9,7 | 6,8 | 8,5 |
ВАЗ 21074–30 (1,6 л, инжектор, ЕВРО‑3, 74 л.с.) | 9,7 | 6,8 | 8,5 |
Как узнать уровень потребления бензина
Прежде всего, чтобы понимать масштабы существующей проблемы, нужно замерить существующие значения расходования горючего. Для этого необходимо заехать на заправку и залить полный бак бензина, в который вмещается 39 литров. При этом, обязательно замеряется и записывается текущий километраж, пройденный автомобилем. После того, как примерно половина горючего израсходована, бак повторно заполняется под завязку. Снова записываются показания километража по одометру.
Теперь у нас есть исходные данные, необходимые для того, чтобы рассчитать, какой расход топлива присущ нашему ВАЗ 2107. Если это значение существенно выше, чем то, которое должно быть согласно сервисной книжке, значит, в системе впрыска присутствуют неисправности, или же карбюратор требует более точной настройки.
Что можно сказать об инжекторном двигателе
Как только в России были приняты на вооружение международные стандарты Евро 2, выпуск карбюраторных семерок прекратился. Производитель постепенно освоил изготовление ДВС с распределенным впрыском топлива. Это позволило в лучшую сторону изменить технические характеристики транспортного средства, сделать работу двигателя более стабильной, а также снизить допустимый расход высокооктанового горючего.
Это должно было означать тот факт, что автомобиль стал более экономичным в эксплуатации по сравнению со своими предшественниками. Однако в ходе дальнейшей эксплуатации ряд водителей обратили внимание на увеличение расхода. Особенно остро это стало ощущаться при движении в пределах загруженного транспортом города. Неудивительно, что автолюбители стали все больше задумываться о том, как уменьшить излишне большой расход бензина на «семерках».
Основные способы уменьшения расхода и последствия
Опять же, инжектор потребляет примерно 10 литров бензина на 100 км. Для того, чтобы установить причины завышенного расхода и снизить аппетиты машины, нужно обращаться на специализированные сервисные станции обслуживания. Несмотря на сложность распределенной системы впрыска, ремонт не всегда бывает дорогостоящим. Зачастую он сводится к замене датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или воздушного фильтра, после чего базовая норма расхода становится прежней.
Другим способом, который помогает устранить проблемы потребления бензина, в частности, на холостых оборотах, можно назвать перепрошивку блока электронного управления. Для этого ставится более экономичная программа, на основании которой двигатель становится менее прожорливым. Однако всегда это ведет к снижению динамических качеств мотора, например, ухудшению его приемистости и полезной мощности. То же самое касается и карбюраторных двигателей, поэтому решение принимает для себя каждый владелец индивидуально.
Вот так примерно обстоят дела с потреблением топлива автомобилем ВАЗ 2107 в различных режимах его работы. Как видите, карбюратор можно отрегулировать, блок управления двигателем — перепрошить, однако это необязательно приведет к ощутимой экономии бензина. Не забывайте подписываться на обновления блога, чтобы расширять имеющиеся знания. На сегодня все, пока!