46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 как уменьшить расход топлива

Как можно уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106

Те, кого интересует уменьшение расхода топлива, должны понимать, что необходимо не снизить потребление горючего, а избежать лишнего расхода. Некоторые водители могут посоветовать уменьшить потребление бензина при помощи прокладок и всевозможных модификаций. Но, как показывает практика, данные методы неэффективны. Если авто хорошо отлажено, то замена прокладок никакого результата в плане экономии не даст. Вне зависимости от того, какой карбюратор (Солекс, ДААЗ, Озон) установлен на ВАЗ 2106, уменьшить расход топлива вполне возможно. Рассмотрим самые действенные способы.

Как снизить потребление бензина ВАЗ-2106: варианты выгодной экономии

Бензин сегодня стоит недешево, поэтому вполне закономерно, что автовладельцы стремятся уменьшить его потребление.

Вот несколько грамотных и действенных способов экономии топлива:

  1. Одним из самых эффективных вариантов является установка газового оборудования. Пропан и метан стоят дешевле бензина.
  2. Сменить стиль вождения. По городу можно ездить со скоростью 60 км/ч, а по трассе – 90 км/ч. Про резкие разгоны и торможения стоит забыть. Как правило, это помогает на 40% сократить расход горючего.
  3. Установка пневмопривода на карбюраторе.
  4. Установка коробки переключения передач с 5-ю ступенями.
  5. Использовать легкие моторные масла. Желательно применять масла с низкой вязкостью, так как они на 6% экономят топливо.
  6. Периодически проверять давление в шинах. Если скаты недокачанные, то они повышают сопротивление качению, что, в свою очередь, значительно расходует топливо. Отметим, что осуществлять проверку можно только в холодных шинах.
  7. Сохранять примерно одинаковую скорость, даже в пробках. Как мы говорили, резко тормозить и трогаться не стоит, если вы хотите снизить потребление топлива.
  8. Аккуратно пользоваться педалью. При резком старте сильно расходуется горючее, поэтому нужно медленно заводить авто.
  9. Редко включать кондиционер. Данный прибор сжигает от 5 до 20% бензина.
  10. Избавиться от всего, что повышает сопротивление воздуха. В основном это тюнинг, лишние вещи в багажнике, груз на крыше и т. п. Желательно также не менять серийные колеса на широкие.

Также поможет сэкономить потребление топлива выполнение таких действий:

  • только по большой надобности использовать электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла и внутрисалонную подсветку. По большому счету данные устройства необходимы редко, поэтому их использование можно сократить;
  • заменить контактное зажигание на электронное. В большинстве случаев это помогает снизить потребление горючего;
  • вовремя устранять неполадки в зажигательной системе. Примерно 30-40% топлива можно потерять, если система зажигания работает с перебоями;
  • резко не тормозить. В частности, это касается карбюраторных автомобилей, ведь у них при внезапном торможении через жиклеры всасывается большое количество топлива.

Итак, мы рассмотрели самые действенные и популярные способы экономии бензина. Если вы привыкли ездить на большой скорости, вам придется забыть об этом в целях экономии. Также важно соблюдать ряд других правил для того, чтобы снизить потребление горючего в своем автомобиле. Очень важно действовать без фанатизма, иначе экономия ни к чему хорошему не приведет.

Oktan › Блог › Пути сокращения эксплуатационного расхода бензина.

Возникает вопрос, нельзя ли владельцам автомобилей ВАЗ прежних моделей, изменяя передаточные отношения трансмиссии путем замены коробки передач или редуктора главной передачи, пусть даже за счет некоторого ухудшения динамических качеств автомобиля, уменьшить расход топлива? Опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ позволяет ответить на него утвердительно. Так, коробку передач ВАЗ-2105 можно устанавливать на автомобили ВАЗ-21011 и ВАЗ-2103 без всяких опасений. А вот на ВАЗ-2101 она не удовлетворит некоторых водителей, привыкших к интенсивным разгонам, но окажется полезной с точки зрения топливной экономичности.
Замена коробок передач на автомобилях ВАЗ-2101, -2103, -2105 коробкой ВАЗ-2106 может несколько ухудшить динамику автомобиля и потребует во время движения более частого переключения передач. Эта коробка, установленная на указанных автомобилях с двигателями рабочим объемом 1200 и 1300 см3, может оказаться также непригодной для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, так как передаточное отношение на первой передаче, определяющее возможность трогания с места на крутом подъеме, здесь заметно меньше.
Передаточные числа названных коробок передач приведены в табл. 4.

Таблица 4
Коробка передач автомобиля

В табл. 5 приведены данные по снижению расхода топлива на различных скоростях движения при установке на автомобиле ВАЗ-2101 коробок автомобилей ВАЗ-2105 и-2106,
Таблица 5

Подобным же образом на топливную экономичность автомобилей ВАЗ прежних выпусков влияет при установившемся движении по ровной дороге передаточное отношение редуктора главной передачи (табл. 6).
Таблица 6

Чтобы заметно не ухудшить динамические качества автомобиля ВАЗ-2102 (нет в таблице), редуктор с f0 = 4,44 можно заменить на редуктор не менее чем с f0 = 4,1, и то только в том крайне редком случае, когда установлен двигатель не менее 1500 см3. При двигателе до 1300 см3 целесообразно остановиться на редукторе с f0 = 4,3. Для автомобилей ВАЗ с кузовом седан и двигателем до 1300 см3 включительно целесообразна комплектация редуктором с f0 = 4,1, а с двигателем 1500 см3 и более — с f0 = 3,9 (такой редуктор может встретиться на части автомобилей ВАЗ-2107 и некоторых других модификациях ВАЗовских автомобилей)
Чтобы определить, каким редуктором укомплектован автомобиль, достаточно вывесить домкратом одно из ведущих колес и нанести на него и карданный вал мелом метки. После этого при нейтральном положении рычага коробки передач вращать колесо, считая одновременно его обороты и обороты карданного вала. Учитывая, что передаточное число редуктора главной передачи при одном заторможенном колесе из-за дифференциала уменьшается вдвое, f0 определяют путем деления количества оборотов карданного вала на количество оборотов колеса и умножают полученный результат на 2. Для удобства можно воспользоваться табл. 7.

Для определения типа коробки передач, кроме вывешивания ведущего колеса и нанесения метки на карданный вал, включают третью передачу, выворачивают свечи, вращают коленчатый вал (заводной рукояткой, если она есть) и также считают его обороты (табл. 8).

*Только при включении третьей передачи
Конструкция коробок передач автомобилей ВАЗ позволяет достаточно просто (правда, с установкой ряда дополнительных деталей) оборудовать их пятой (ускоряющей) передачей с отношением около 0,90, включаемой перемещением рычага вправо и вперед (напротив передачи заднего хода). Комплекты деталей для такой модернизации коробки серийно выпускают за рубежом и, наверное, целесообразно было бы освоить их производство и у нас, хотя бы в качестве изделий ширпотреба— спрос гарантирован. Специалистам ВАЗа такая конструкция известна и, надо полагать, заинтересованная организация могла бы получить необходимую документацию. Игра стоит свеч, так как по результатам испытаний расход топлива на автомобиле с такой коробкой передач при движении по шоссе может быть снижен еще на 0,5 л/ 100 км.
Важно отметить роль шин в экономии топлива. Как известно, современные металлокордные шины отличаются пониженным сопротивлением качению, но у них, как правило, и меньшая высота профиля, а значит, и меньший радиус качения, что равноценно увеличению передаточного отношения трансмиссии. В результате, как уже было сказано, выигрыш в расходе топлива благодаря снижению затрат мощности на движение автомобиля, связанный с заменой диагональных шин радиальными, в значительной, если не в полной, степени нивелируется ухудшением экономичности двигателя. Это вызвано повышением частоты вращения коленчатого вала из-за меньшего радиуса качения новых шин. Поэтому простая замена почти не дает эффекта по топливной экономичности. Для того чтобы в полной мере реализовать эти преимущества, одновременно с заменой целесообразно подумать и об уменьшении передаточного отношения редуктора главной передачи.
Во всех случаях, занимаясь этим и контролируя расход топлива, целесообразно по километровым столбам протарировать счетчик пути на спидометре, чтобы обеспечить приемлемую точность. Это лучше всего делать на больших отрезках, составляющих по крайней мере 50 км. Если такой тарировки не делать, то при замерах пробега по счетчику пути, особенно если менялись шины и редуктор главной передачи, полученный результат может значительно (до 15%) отличаться от величины реального пробега.
Огромную роль в снижении расхода топлива играют хорошо отрегулированные системы питания и зажигания. Этой теме было посвящено немало публикаций, в том числе в журнале “За рулем” и сборнике “Автомобилист”. Здесь же хотелось бы напомнить о положительной роли системы экономайзера принудительного холостого хода в достижении минимального расхода топлива. Исправный ЭПХХ обеспечивает в условиях интенсивного городского движения снижение расхода топлива на 0,5…0,7 л/ 100 км. К сожалению, на предприятиях автосервиса часто не утруждают себя устранением неисправностей и регулировкой этого устройства, попросту отключая его путем соединения штуцера клапана ЭПХХ на карбюраторе непосредственно со штуцером на впускной трубе, минуя электропневмоклапан.
Отрицательно сказывается на топливной экономичности и замена распределителей зажигания с вакуумным регулятором на распределители старого образца без регулятора, а также часто применяемая автомобилистами жесткая фиксация поворотной пластины с контактами (при выходе из строя шарикового подшипника в распределителе). Неисправность или отсутствие вакуумного регулятора опережения зажигания приводит к повышению расхода топлива по крайней мере на 0,5 л/100 км.
Роль вакуумного регулятора в повышении топливной экономичности особенно возрастает при регулировке карбюратора на предельно обедненную горючую смесь. Иными словами, чем беднее регулировка карбюратора, тем это отрицательнее скажется на топливной экономичности при отсутствии вакуумного регулятора.

Читать еще:  Замена бензонасоса форд фокус 2

VazLada.info

VazLada.info

Страницы

Категории

Как уменьшить расход топлива на автомобилях ВАЗ

ВАЗ-21066 (экспортный вариант 63-й модификации для левостороннего движения).

  • Марка двигателя: 2103.
  • Вид: карбюратор.
  • Объем: 1,45 л.
  • Расход в режиме «город» и «загородная трасса» (л): 11,9 и 7,7.
  • Марка двигателя: 21011.
  • Вид: карбюратор.
  • Объем: 1,3 л.
  • Расход в режиме «город» и «загородная трасса» (л): 10,8 и 7,6.

О том, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106 читайте вот тут.

Ремонт И Тюнинг Автомобиля Своими Руками

Настройка систем автомобиля ВАЗ-2101 с целью экономии топлива

По тексту статьи описана разработка опции систем машины для экономии горючего

Когда вне помещения неистовствует финансово-экономический кризис, практически хоть какой обладатель автомобиля думает, как буд-то сберечь пару-тройку л. дорогостоящего бензина. При условии обладатели новых машин несколько ограничены в способностях по уменьшению расхода топлива собственных стальных жеребцов, то владельцы старенькых подержанных автомобилей быть действенно настроить комплекса бухгалтерских программ автомобиля под требования наименьшего расхода бензина.

Как уменьшить расход топлива на Шевроле Нива Так как карбюратор в данной цепи является главным звеном, будет разумно написать о его регулировке, но о таком шаге уже столько сказано не написано, что хоть какому желающему будет легко найти нужный материал. Потому подвергнутся рассмотрению особенности опции других систем автомобиля (как оказывается, 2-ух либо более принципиальных в вопросе экономии горючего).

Создадим это на примере знаменитого ВАЗ-2101, так как он является одной из фаворитных «старушек» на наших дорогах.

Что все-таки пригодится, начнем с комплекса бухгалтерских программ зажигания. К сведению, ее опции играют очень важную роль в расходе горючего машины. Так, если искра несвоевременная по другому говоря маломощная, то мощность мотора миниатюризируется. Расход топлива автомобилями ВАЗ 2105, 21051. Чем, вослед только за этим возрастает расход бензина.

Чтоб исправит ситуацию, начинают зачищением контактов прерывателя не регулировкой зазоров у их. Таких целях отлично подойдет авто тестер. что потребуется чтобы поставить инжектор на ваз Как промыть ваз 2108-21099 на. В стандартном выполнении на «копейке» установлена контактная система зажигания. Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И Ваз 2101 Купе на базе. Здесь нередко производит собственный срок подшипник пластинка прерывателя. Вследствие, контакты замыкаются не размыкаются не так, как необходимо не движок нередко «проваливается». Поэтому в данном варианте чем подшипник не контактная группа изменяется. Дальше перебегают к проверке свечей зажигания.

Как уменьшить расход На расход топлива влияют много факторов ВАЗ-2101 1975 года выпуска с. Причины увеличения расхода топлива на Ваз 2106 (1.3, 1.6, 1.5), регулировка и уменьшение расхода бензина на Жигулях 2106. Необходимо их очистить, затем проверить зазоры между электродами. Последний можно установить на уровне 0,7 мм.

Похожие новости

Угол опережение зажигания устанавливают в соответствии с метками. Потом проводят испытания на ходу: на ровной дороге при скорости около 50 км/ч, резко , «в пол» нажимают на педаль газа. Если угол опережения правильный, Вы должны услышать небольшие и непродолжительные детонационные звуки. Если детонация сильная, перыватель необходимо повернуть в сторону «минуса» на одно деление, тем самым делая зажигание поздним.

Говоришь Расход? А может поспорим? (История)

Сегодня к Наилю приехал подписчик и ссылался на большой расход после установки СОНАРа Нуууу.Вы сами.

Как уменьшить расход топлива! Общие советы/доработка карбюратора/замеры

Видео на тему расхода топлива в вашем автомобиле. Не самые поднять кпд мотора.

Предпосылкой завышенного расхода бензина также для вас понравятся неисправность по другому некорректная регулировка подшипников ступиц. Также оказывают влияние на все это давление в шинах не углы установки передних колес. Эти факторы уменьшают мощность двигателя, потому что она тратиться не на разгон машины, а на преодоление сопротивления качению колес.

Похожие новости

Частично помочь в оценке степени влияния этих факторов может длина участка пути, который машина проезжает накатом с определенной скорости до остановки. Расход топлива ВАЗ При установке подшипников на машину, не следует их сильно зажимать, это спровоцирует их быстрый износ. Давление в шинах также оказывает влияние на расход топлива.

Расход топлива ваз 2107: как уменьшить расход Но это, как правило, почти никогда не учитывают. Особенно собираясь в дальнюю дорогу, следует проверить давление в шинах. Кстати, если планируется ехать по хорошему дорожному покрытию, можно где-то на 0,2 его увеличить. Расход топлива автомобилями первого семейства ВАЗ 2101 на минимальный расход. В итоге, устранив неисправности и правильно отрегулировав шасси машины, вы можете сэкономить еще около 0,5 л бензина на 100 км. пути.

Следующим шагом будет газораспределительный механизм. Он тоже играет важную роль в экономичности силового агрегата. Как правильно отрегулировать зажигание на автомобиле ВАЗ 2109? Какие существуют способы регулировки своими руками? Так, если клапана открываются не в нужный момент либо же не на нужную высоту, двигатель теряет мощность.

Косвенно повлиять на расход топлива также может система охлаждения, а точнее ее вентилятор. Как известно у «копейки» он не имеет электропривода и в результате работает все время, и летом и зимой. Поэтому зимой можно попробовать демонтировать вентилятор. Заметим, что в данном случае обязательно нужно дополнительно установить на болты его крепления по две дополнительные гайки, чтобы предотвратить задевание ими корпуса водяного насоса.

Итак, в результате проделанных действий возможно добиться уменьшения расхода топлива Вашего автомобиля в среднем на 1-1,5 л/100 км. А это, согласитесь, неплохо с учетом минимальных финансовых вложений!

Похожие новости

ВАЗ-2106 Замер расхода топлива

Сегодня к Наилю приехал подписчик и ссылался на большой расход после установки СОНАРа Нуууу.Вы сами.

Видео на тему расхода топлива в вашем автомобиле. Не самые поднять кпд мотора.

Видео было сделано для канала Наиля Порошина. Расход топлива ВАЗ 2106 1.5л. по городу составляет 9,8 литров, У меня ВАЗ 2106 1.5 на газу. Хотите узнать сколько км сможет проехать по городу стандартн.

Для моделей ВАЗ оптимальный эконом-режим – это движения со скоростью 90 км/ч по ровной дороге, а по городу – с плавным (не медленным, а именно «гладким») ускорением и торможением. Движение на 120 км/ч прибавляет к расходу в среднем 1-2 литра на 100 км пути. Движение по городу добавляет ещё 50-80% потребления по сравнению с оптимальным скоростным режимом по трассе.

На удельный расход топлива влияет нагрузка и обороты коленвала. Раньше карбюраторные автомобили ВАЗ настраивали так, чтобы при 80%-ом вдавливании педали газа включался экономайзер. Он обогащал смесь на 20%, а удельный расход возрастал на 10%, которые, не сгорая, вылетали в выхлопную трубу. При такой настройке самый заметный экономический эффект возникал на пороге включения экономайзера (при 75%-ой нагрузке).

В карбюраторах ВАЗ 2105, 2106, 2107 и др. выпущенных позже, вопрос, как уменьшить расход топлива, решался базовым изменением настроек и подключением ещё одной камеры карбюратора. При её плавном вступлении в работу обогащение смеси тоже происходило постепенно и становилось максимальным при открытии дроссельных заслонок «на полную».

Так за счёт небольшого снижения мощности увеличилась экономичность со смещением оптимальной экономии в сторону нагрузок с большим значением.

Инжекторные двигатели с современными системами впрыска топлива и катализаторы обогащения смеси, ещё сильнее сместили оптимальную величину экономии в сторону увеличения нагрузки. Поэтому, например, советуя, как уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2107, специалисты говорят о целесообразности выжимать порядка 90%, если рассматриваются идеальные условия движения. При таких условиях утопление педали «в пол» увеличивает расход на 5%, и это всё равно экономичнее, чем полувыжатая педаль.

Читать еще:  Замена диодного моста ваз 2107

Например, чтобы уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2109 при езде за городом предлагается:

  • без пробуксовки, но мощно дать газ со старта,
  • переключить передачу на 3500 об./мин, так как при максимально открытой дроссельной заслонке пиковый эффект возникает при оборотах коленвала, соответствующих верхней величине крутящего момента,
  • до достижения скорости порядка 70 км/ч удерживать заслонку, открытую на 90%.

Однако, если условия движения далеки от идеальных расчётных – например, в городком режиме вождения – то резкий разгон будет сменяться торможениями, и экономический эффект либо нивелируется, либо станет отрицательным. Таким образом, для городского водителя ВАЗа плавная равномерная езда будет и максимально экономной.

Технические особенности, влияющие на экономию топлива

ВАЗовская «шестёрка» выпускалась Волжским автомобильным заводом на протяжении 30 лет, с 1976 по 2006 год. Машина оснащалась карбюраторными моторами объёмом от 1,3 л до 1,6 л. В составе топливной системы использовались разные карбюраторы, но наиболее распространённым был Озон.

Одним из распространённых карбюраторов для ВАЗ 2106 был Озон

По мере эксплуатации автомобиля с карбюратором могут возникать те или иные неполадки в результате которых требуется прочистка, регулировка узла либо замена каких-либо его частей. Рассмотрим наиболее распространённые неполадки с механизмом и методы их устранения.

От правильной регулировки карбюратора напрямую зависит работоспособность силового агрегата при любых режимах его эксплуатации. Это говорит о том, что прежде чем браться за инструмент и крутить какие-либо винтики, нужно понимать, какая деталь за что отвечает. Кроме этого, потребуется подготовить инструменты:

  • набор отвёрток (плоские, крестовые);
  • набор рожковых ключей;
  • набор круглых щупов или свёрл разного диаметра;
  • резиновая груша;
  • зубочистки;
  • ёмкость для промывки механизма;
  • штангенциркуль
  • пинцет;
  • линейка;
  • ветошь.

Причины для снятия узла могут быть разные: замена на изделие другой модификации, ремонт, чистка. В любом случае нужно предварительно снять воздушный фильтр. Для проведения работ по замене потребуются следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 13;
  • крестовая отвёртка;
  • головки на 8 и 10;
  • вороток;
  • маленький удлинитель.

С функционально-технической стороны на расход горючего влияют:

  • состояние цилиндро-поршневой группы – при износе потребление возрастает на 20-25%,
  • температура охлаждающей жидкости – при снижении по отношению к оптимальной перерасход увеличивается на 8-10%,
  • высокая густота масла особенно зимой, когда трение в моторе и трансмиссии увеличивают потери,
  • пробуксовка сцепления,
  • заклинивший тормозной суппорт и неотрегулированная система тормозов в целом,
  • недокачанные шины (более экономный вариант – чуть перекачанные на 0,2 атм.),
  • перетянутые подшипники ступиц колеса добавляют ещё 10-15% к потребляемому объёму горючего.

Регулировка расхода топлива на Ваз-2106

В условиях вечно поднимающихся цен на топливо у многих автовладельцев возникает вопрос о возможности уменьшить автомобилем потребления топлива. И задумываются об этом как владельцы новых современных авто, так и подержанных, «отмотавших» не одну сотню тысяч км. советских моделей, к примеру – ВАЗ-2106. И расход действительно можно уменьшить, и как это сделать, рассмотрим на указанной модели Волжского автозавода. Но в целом, указанные советы подойдут практически для любой машины.

Двигатели ВАЗ-2106 и их расход

Сначала разберемся, какое же количество бензина расходует «Шестерка». Начнем с того, что за время производства, на этот автомобиль устанавливалось 3 разных двигателя – от ВАЗ-21011 с 1,3-литровым объемом (модификация 21063), 1,5-литровый агрегат от ВАЗ-2103 (модификация 21061) и мотором на 1,6 литра (базовая модель ВАЗ-2106).

Количество потребленного бензина у каждого из моторов был свое. Так, расход топлива ВАЗ-2106 1,3 в городских условиях в условиях города составляет примерно 10,5 литра, на трассе – 7,7 литра, а в смешанном режиме – около 11 литров.

Недалеко от указанных показателей ушла модификация 21061. Расход топлива Ваз-2106 1,5 литра составляет: город – 12,0 л., трасса – 8,0 л., смешанный – 12 л.

В городских условиях – 8,0 л, на трассе – 10,9 л. и в смешанном режиме – 12,0 л. – такой расход топлива ВАЗ-2106 1,6 карбюратор.

Сразу отметим, что это приблизительные показатели, которые варьироваться могут в достаточно значительном диапазоне. Некоторые отмечают, что после определенного периода эксплуатации увеличился расход, причем сильно – до 14-16 литров в условиях города. То есть, получается, что обычный легковой автомобиль с посредственными характеристиками мотора, а расходует бензина как полноразмерный внедорожник.

Что влияет на расход?

Далее мы рассмотрим, что может повлиять и как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106. Здесь отметим, что ниже определенных показателей снизить потребление не получится, поскольку двигатель на воздухе работать не будет, но минимизировать расход насколько это возможно – вполне реально. Здесь также не будет рассматривать чудо-приспособления и присадки, которые якобы могут существенно помочь в этом вопросе, и чуть ли не наполовину уменьшить потребление бензина. Все это – не более чем очередной способ выманить деньги у автовладельца, а реальной пользы от них нет.

ВАЗ-2106 большой расход топлива, то можно предпринять некоторые шаги, которые смогут действительно положительно сказаться на потреблении бензина.

Основные критерии, которые влияют на расход – это:

  • Техническое состояние авто;
  • Особенности эксплуатации;

Техническая составляющая

Что касается технического состояния, то повышенный расход может давать сама силовая установка, трансмиссия, ходовая часть. Теперь подробно о каждом из них.

Цилиндропоршневая группа

Если двигатель практически полностью исчерпал свой ресурс, то экономного потребления бензина ждать от него не стоит. Сильный износ цилиндропоршневой приводит к тому, что зазоры между стенками цилиндров и кольцами увеличиваются. В результате в подпоршневое пространство в больших количествах проникают как выхлопные газы, так и топливовоздушная смесь.

Из-за износа по причине тех же зазоров падает компрессия в цилиндрах, поэтому условия для нормального сгорания в цилиндрах не соблюдается. При этом топливовоздушная смесь полноценно не сгорает, и часть его просто вылетает в выхлопную трубу.

Износ сказывается на мощностных показателях самого мотора – они снижаются. У автомобиля падают динамические и скоростные показатели. Поэтому чтобы разогнать автомобиль и поддерживать скорость водителю приходится сильнее нажимать на педаль газа.

Поэтому, если вам нужна экономия топлива на ВАЗ-2106, в первую очередь стоит продиагностировать мотор – замерить компрессию, послушать работу мотора на наличие сторонних шумов. Если ресурс силовой установки практически исчерпан, то следует провести капитальный ремонт с заменой изношенных составных частей.

Важную роль при этом играет и газораспределительный механизм. Если на седлах и кромках клапанов образовался слой нагара, то это приведет к тому, что они не смогут плотно прилегать, а это уже потеря компрессии. «Лечиться» это все ремонтом головки блока и притиркой клапанов.

Нарушение фаз газораспределения тоже сказывается на расходе. А влияет на эти фазы степень износа элементов газораспределительного механизма (распределительный вал, клапана, рокеры, приводная цепь), а также тепловой зазор. Поэтому стараясь уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106, следует обратить внимание и на ГРМ – заменить сильно изношенные элементы, правильно отрегулировать тепловой зазор, что обеспечит соблюдение двигателем фаз газораспределения.

Система питания

Пройдемся по системам. Естественно, одно из самых больших влияний на расход оказывает система питания и ее основной элемент – карбюратор. Если он сильно засорен, да еще и неправильно отрегулирован, то нарушается дозировка топлива. Поэтому обязательно следует проверять состояние этого элемента и периодически промывать его.

На расходе также сказывается и воздушный фильтр. Если он сильно забит, то его пропускная способность сильно падает, в результате образуется недостаток воздуха и в цилиндры поступает обогащенная топливом смесь. Поэтому фильтрующий элемент менять вовремя следует обязательно.

Теперь по поводу регулировочных работ с карбюратором. Здесь важна правильная регулировка расхода. Дело в том, что при помощи установки жиклеров с уменьшенным сечением и определенных установок винтов качества и количества, можно добиться существенного снижения потребления. Но при этом падают и показатели мощности и динамики авто. То есть, машину практически невозможно разогнать, а о совершении обгонов можно позабыть. Но можно отрегулировать карбюратор и в обратную сторону – двигатель будет «рвать», но и «аппетиты» его сильно возрастут.

Вот здесь нужно отрегулировать карбюратор так, чтобы добиться оптимальной средины между потреблением и мощностью. При этом никаких жиклеров менять не нужно.

Система зажигания

Теперь о системе зажигания, поскольку она тоже влияет на расход. Сильно засоренные свечи, практически исчерпавшие ресурс и работающие с перебоями, неправильно установленное зажигание на двигателе, потери из-за пробоев высоковольтных проводов и наконечников – все это может оказать существенное влияние на расход.

Читать еще:  Ваз 2107 замена глушителя

Поэтому обязательно следует проверить состояние свечек, при надобности их заменить. Следует также правильно установить зажигание. Можно заменить штатный трамблер на бесконтактный, что уменьшит потери напряжения, а также облегчит обслуживание и регулировку зажигания.

Всю поврежденную проводку следует заменить (проверить ее несложно – достаточно завести двигатель в темное время суток, и открыть капот. Если какие-то провода пробивают на «массу», то это будет очень хорошо видно).

Система смазки тоже сказывается на расходе, точнее – смазочный материал. Чтобы уменьшить трение между узлами двигателя, следует использовать качественное синтетическое масло, которое дополнительно облегчит запуск двигателя в зимний сезон.

Трансмиссия

Перейдем к трансмиссии. В первую очередь здесь следует проверить состояние все составных узлов, при надобности отремонтировать и отрегулировать. Также необходимо своевременно менять технические жидкости в КПП и заднем мосту, чтобы уменьшить трение и снизить нагрузку на двигатель.

Если на ВАЗ-2106 установлена 4-ступенчатая коробка, то ее можно заменить на 5-ступенчатую. В городских условиях это никакой экономии не даст, поскольку 5-я передача в городе, по сути, особо и не нужна. А вот на трассе, когда используется 5-я скорость – расход снизиться, причем ощутимо.

Ходовая часть

Далее – ходовая часть. Изношенные или сильно затянутые подшипники колес будут создавать сильное сопротивление качению. Чтобы его по максимуму убрать, нужно провести обслуживание ступиц и отрегулировать затяжку подшипников.

Разрегулированые углы развала и схождения дают такой же результат, как и перетянутые подшипники. Поэтому обязательно следует правильно эти углы установить.

Износ составных компонентов рулевого управления обеспечивают сильное колебание колес при движении, что увеличивает сопротивление. Регулировка управления позволяет устранить все это.

Следует постоянно контролировать давление в шинах. Если оно снижено, то пятно контакта колеса с дорогой – увеличено, а это дополнительное сопротивление качению.

Также следует использовать соответствующие по сезону шины. Особенно это касается такого случая, когда на зимних шинах продолжают ездить и летом. Особенность этих шин заключается в том, что используется более мягкая резина, которая будет создавать сопротивление.

На расход влияет и кузов, точнее навесное оборудование. Тюнинговые элементы (бамперы, обвесы и т. д.), а также багажники на крышу сильно влияют на аэродинамические показатели авто, которые у ВАЗ-2106 и так не «на высоте».

Из-за нарушения аэродинамики повышается сопротивление автомобилю встречным потоком воздуха. Если же все навесные элементы убрать (сделать авто стоковым), то удастся убавить потребление.

Эксплуатация и расход бензина

Причины большого расхода бензина ВАЗ-2106 кроются также и в эксплуатации. Агрессивный стиль езды не рассчитан на экономию. Резкие ускорения приводят к существенному перерасходу топлива.

Чтобы экономить, следует перейти на спокойный стиль – с плавными нажатиями на педаль газа, подъезду к светофорам на нейтрали, совершением маневров только при сильной необходимости.

Следует также правильно выбирать нагрузку на двигатель, не давать увеличенных оборотов, а пускать мотор немного «внатяг».

Установлено, что обороты силовой установки ВАЗ-2106, при которых расход является самым оптимальным, находятся в диапазоне 3000-5000 об./мин. Если этого диапазона при движении максимально придерживаться, удастся снизить потребление, причем существенно – до 25%.

Меломанам придется выбирать между музыкой и расходом бензина, особенно это касается тех, у кого используется существенное аудиооборудование (сабвуфер, большое количество динамиков). Сильная нагрузка на бортовую сеть сказывается на потреблении.

Поэтому для экономии во время поездок следует снизить использование электроприборов по максимуму (пользоваться только самым необходимым – фары, светозвуковая сигнализация).

Лишний вес в авто – это граммы топлива. Поэтому стоит из авто выложить ненужное, и оставить действительно полезные вещи – инструмент, запаска и т. д.

Открытые во время движения окна становятся аэродинамической трубой. То есть, поток воздуха заходит на большой скорости в салон, тем самым оказывая сопротивление движению. И чем больше окна открыты, тем действие встречного потока сильнее. Естественно, летом в полностью закрытой машине ехать невозможно (тем более, что кондиционера в ВАЗ-2106 нет), но все же для экономии стоит пользоваться системой вентиляции салона (открытыми дефлекторами), от которых вообще-то пользы в жару не очень много, а если открывать окна, то не все и не полностью.

Все эти рекомендации чуда не сделают, но позволят не только вернуть расход бензина в установленные нормированные показатели, но еще и немного снизить его (в некоторых случая удается уменьшить потребление до 6 литров на трассе).

Напоследок отметим, что на потреблении сказывается не только техническое состояние и особенности эксплуатации. Экономия также во многом зависит от самого топлива. Если оно не качественное и с примесями, то потребляться его будет значительно больше (оно не сможет полноценно сгорать, отсюда падение мощности и надобность в большем нажатии на педаль газа, чтобы получить необходимую динамику движения). Поэтому заправляясь качественным топливом, пусть оно и чуть дороже, в конечном итоге получается экономия.

Видео – Расход топлива с карбюратором ОЗОН-2107

Уменьшаем расход бензина на автомобилях ВАЗ

Рассуждая о том, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2114, 2101, Лада «Гранта», «Калина», «Приора» и других моделях отечественного автопрома, в качестве трёх основных направлений экономии бензина автолюбители называют:

  • стиль и скорость вождения,
  • факторы аэродинамики (багажник на крыше, открытые окна, «воздушная подушка»),
  • технические настройки механизма и подбор расходных материалов.

Содержание статьи

Стиль вождения как способ уменьшить расход топлива на ВАЗах

Для моделей ВАЗ оптимальный эконом-режим – это движения со скоростью 90 км/ч по ровной дороге, а по городу – с плавным (не медленным, а именно «гладким») ускорением и торможением. Движение на 120 км/ч прибавляет к расходу в среднем 1-2 литра на 100 км пути. Движение по городу добавляет ещё 50-80% потребления по сравнению с оптимальным скоростным режимом по трассе.

На удельный расход топлива влияет нагрузка и обороты коленвала. Раньше карбюраторные автомобили ВАЗ настраивали так, чтобы при 80%-ом вдавливании педали газа включался экономайзер. Он обогащал смесь на 20%, а удельный расход возрастал на 10%, которые, не сгорая, вылетали в выхлопную трубу. При такой настройке самый заметный экономический эффект возникал на пороге включения экономайзера (при 75%-ой нагрузке).

В карбюраторах ВАЗ 2105, 2106, 2107 и др. выпущенных позже, вопрос, как уменьшить расход топлива, решался базовым изменением настроек и подключением ещё одной камеры карбюратора. При её плавном вступлении в работу обогащение смеси тоже происходило постепенно и становилось максимальным при открытии дроссельных заслонок «на полную».

Так за счёт небольшого снижения мощности увеличилась экономичность со смещением оптимальной экономии в сторону нагрузок с большим значением.

Инжекторные двигатели с современными системами впрыска топлива и катализаторы обогащения смеси, ещё сильнее сместили оптимальную величину экономии в сторону увеличения нагрузки. Поэтому, например, советуя, как уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2107, специалисты говорят о целесообразности выжимать порядка 90%, если рассматриваются идеальные условия движения. При таких условиях утопление педали «в пол» увеличивает расход на 5%, и это всё равно экономичнее, чем полувыжатая педаль.

Например, чтобы уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2109 при езде за городом предлагается:

  • без пробуксовки, но мощно дать газ со старта,
  • переключить передачу на 3500 об./мин, так как при максимально открытой дроссельной заслонке пиковый эффект возникает при оборотах коленвала, соответствующих верхней величине крутящего момента,
  • до достижения скорости порядка 70 км/ч удерживать заслонку, открытую на 90%.

Однако, если условия движения далеки от идеальных расчётных – например, в городком режиме вождения – то резкий разгон будет сменяться торможениями, и экономический эффект либо нивелируется, либо станет отрицательным. Таким образом, для городского водителя ВАЗа плавная равномерная езда будет и максимально экономной.

Технические особенности, влияющие на экономию топлива

С функционально-технической стороны на расход горючего влияют:

  • состояние цилиндро-поршневой группы – при износе потребление возрастает на 20-25%,
  • температура охлаждающей жидкости – при снижении по отношению к оптимальной перерасход увеличивается на 8-10%,
  • высокая густота масла особенно зимой, когда трение в моторе и трансмиссии увеличивают потери,
  • пробуксовка сцепления,
  • заклинивший тормозной суппорт и неотрегулированная система тормозов в целом,
  • недокачанные шины (более экономный вариант – чуть перекачанные на 0,2 атм.),
  • перетянутые подшипники ступиц колеса добавляют ещё 10-15% к потребляемому объёму горючего.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector