84 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада ларгус не заводится

Не заводится Лада Ларгус

Для правильного запуска двигателя внутреннего сгорания, необходимо присутствие подготовленной топливо-воздушной смеси, в правильной пропорции, в цилиндрах, которая воспламеняется от искры свечи зажигания в строго определенный момент.

Кроме этого, должны быть исправны все детали и компоненты, связанные со стартером/замком зажигания. Лада Ларгус может получить проблемы при пуске ДВС, если некоторые элементы системы сломаны или работают неправильно.

Неработающий стартер

После поворота ключа в положение «Запуск двигателя» стартер начинает вращать маховик автомобиля и в течение 5 секунд, при нормальных температурных условиях, мотор Ларгуса должен запуститься. Если стартер не срабатывает, возможно некоторые элементы вышли из строя:

  1. Низкое напряжение в бортовой сети — напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не менее 12В. Когда напряжение меньше, необходимо зарядить АКБ автомобиля.
  2. Неисправная контактная группа замка зажигания или реле запуска — после поворота ключа, питание на втягивающее реле стартера не подается — можно измерить напряжение на его контакте вольтметром. Сломанный замок зажигания или реле необходимо заменить.
  3. Неисправное втягивающее реле стартера — при подаче 12В на его контакт реле не срабатывает (не слышно характерного щелчка) и стартер не крутит. Потребуется ремонт втягивающего или его замена.
  4. Неисправный стартер — после подачи напряжения на его обмотку, двигатель не крутит. Первая причина — износ щеток, для устранения поломки достаточно их заменить. Вторая причина — сгорела обмотка стартера, в этом случае необходима замена детали в сборе. Третья причина — заклинивание механических элементов, для устранения необходимо разобрать электрическую часть стартера и обгонную муфту (бендекс) все детали промыть и смазать графитовой смазкой.

Некоторые другие причины, из-за которых не крутит стартер у Лады Ларгус, например: проблемы в проводке или заклинивание ДВС встречаются гораздо реже.

Не запускается ДВС при исправном стартере

Если в положении ключа замка зажигания «Запуск двигателя» стартер крутит, а мотор не запускается, необходимо выяснить работоспособность ряда элементов.

ДиагностикаНеисправностьПорядок устранения
Вращение ДВС происходит медленнее обычного, присутствуют посторонние звуки в подкапотном пространстве.При низкой температуре возможно застывание моторного масла. Подклинивание навесных элементов двигателя — водяной помпы, генератора. Разрушение элементов шатунно-поршневой группы — задиры на вкладышах или цилиндрах.Поставить автомобиль на теплую стоянку, чтобы масло нагрелось. Некачественное масло — заменить.
Заменить генератор/водяной насос или устранить их подклинивание.
Провести ремонт ДВС.
Стрелка топливного бака в положении «пусто»Закончилось топливоЗаправить автомобиль
При переводе ключа в положение «зажигание» не слышно срабатывания топливного насоса.Отсутствует напряжение питания насоса.Снять топливный насос, подать напряжение на клеммы, если насос работает — проверить цепь электропитания (предохранитель, реле, проводку), а также охранную сигнализацию.
Насос вышел из строя.Неработающий насос заменить на новый.
Двигатель можно завести при нажатой педали газа, после отпускания мотор глохнет.Неисправен датчик регулировки холостого хода.Установить новый датчик
Двигатель пытается завестись рывками, слышны хлопки в выхлопной системе, высокая вибрацияОтсутствует искра, искрообразование происходит не вовремя.Проверить наличие искры. Проверить правильность подсоединения высоковольтных проводов или катушек зажигания согласно электросхемы.
Проверить датчик положения коленчатого вала, при необходимости заменить.
Недостаточное давление в топливной рейке.Износ бензонасоса.Насос заменить.
Забитый топливный фильтр.Фильтр заменить.
Поврежденный топливопровод.Осмотреть топливопровод на наличие заломов и иных повреждений.
В холодное время года возможно замерзание воды в топливной системе.Замерзшую магистраль нагреть до плюсовой температуры.
Топливные форсунки не подают бензинНеисправная форсунка, проблемы в электроцепи.Замерить сопротивление форсунки, оно должно быть 12 Ом. Неисправную форсунку заменить.
Проверить электропроводку.
Не работает блок управления двигателемОтсутствует питание 12В на блоке ЭБУ.Проверить подачу питания на блок управления.
Выход из строя ЭБУЗаменить блок.
Подсос воздуха во впускном коллекторе.Повреждение впускного коллектора.Заменить или отремонтировать коллектор.
Повреждение вакуумных шлангов.Заменить шланги или подтянуть хомуты.
Нарушение герметичности впускного трактаПоменять прокладки впускного коллектора.

Если не заводится Лада Ларгус, а стартер крутит и беглый осмотр не дает результатов, рекомендуется проверить целостность ремня ГРМ и правильность установки фаз газораспределения. Для этого необходимо снять защитный кожух, осмотреть ремень ГРМ на целостность, натяжение и наличие повреждений (отсутствие зубьев, надрывов).

После этого проверить совпадение всех меток на ремне, роликах и шкивах. Обрыв ремня ГРМ можно проверить более простым и быстрым способом. Открутить крышку маслозаливного отверстия на двигателе, удостовериться в том, что при попытке запустить ДВС, распредвал вращается, часть его видно под крышкой.

Советы для упрощения диагностики и ремонта

Для диагностики неисправности автомобиля Лада Ларгус могут понадобиться специальные инструменты и приспособления. При наличии проблем с подачей топлива, необходимо измерить давление в топливной рейке, для этого понадобиться специальный манометр с переходником. При его отсутствии, можно открутить шланг подачи бензина от рейки, опустить его в пустую емкость, включить зажигание и замерить сколько литров топлива насос накачает за одну минуту. Исправный насос Лады Ларгус за одну минуту накачивает примерно полтора литра топлива.

Работоспособность датчика положения коленчатого вала можно проверить при помощи омметра — прибора, показывающего электрическое сопротивление. Рабочий датчик имеет сопротивление около 250 Ом, а при приближении к датчику куска металла, это значение должно меняться.

Наличие искры легко проверить сняв высоковольтный провод или катушку зажигания со свечи и приблизив контакт на расстояние 2-3 мм к железному элементу двигателя. Во время запуска ДВС, между проводом/катушкой и элементом мотора будет проскакивать электрический заряд — искра. Во время процедуры необходимо использовать специальные изолирующие перчатки или инструменты.

Альтернативные способы завести двигатель

Завести автомобиль с неполадками в системе стартер/замок зажигания можно при помощи буксировки или «с толкача». Для этого необходимо включить зажигание, выжать сцепление при включенной второй передаче на КПП, разогнать автомобиль до скорости 10-15 км/ч и отпустить сцепление. Если мотор завелся — выключить передачу и плавно остановиться.

Бывают ситуации когда нет возможности растолкать автомобиль до необходимой скорости. В этой ситуации, если проблема не в обмотке стартера или заклинивании его элементов, завести автомобиль можно просто закоротив контакты отверткой или большим гаечным ключом. Для этого необходимо включить зажигание, выключить передачу КПП. Далее под капотом найти стартер, снять защитный резиновый кожух с проводов и замкнуть два больших противоположных контакта. После того как мотор заведется, разомкнуть указанные контакты.

Подобные действия необходимо проводить убедившись в собственной безопасности и в безопасности окружающих.

Лада Ларгус не заводится, стартер крутит

Чтобы завести двигатель автомобиля необходимо наличие в нужный момент искры и топливной смеси в цилиндрах. Проблемы с запуском двигателя Лада Ларгус могут возникнуть в случае выхода из строя одного или нескольких элементов систем автомобиля. В этой статье перечислены причины и способы решения случаев, когда стартер крутит, но двигатель не заводится..

Возможная неисправность
ДиагностикаСпособы устранения
Нет бензина в бакеНа комбинации приборов стрелка уровня топлива на нуле.Залить бензин
Аккумулятор разряженНапряжение на клеммах АКБ при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести двигатель из-под капота раздается треск.Зарядить АКБ или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадкаПри попытке завести автомобиль напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах АКБ. При этом под капотом может раздаваться треск.Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателяПроверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках.Устранить неисправность в соединениях проводов
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости)Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора.Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор.
Неисправность в системе зажиганияПроверить наличие искры.Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить.
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился (на двигателе K7M)Осмотреть.Подключить провода в правильном порядке
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремняОткрыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить.Заменить ремень ГРМ
Нарушены фазы газораспределенияПроверить метки на шкивах коленвала и распредвала.Установить правильное расположение валов
Неисправность ЭБУ (электронный блок управления двигателем), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкостиПроверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков.Заменить ЭБУ, датчики.
Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепиПроверить РХХ. При запуске мотора слегка нажмите на педаль газа. Если автомобиль заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен.Заменить датчик
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управленияПроверить предохранитель и реле.Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле
Перегорел предохранитель, реле бензонасоса. Неисправна цепь, реле или насос.При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от аккумулятора.Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле.
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежденПроверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов.Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы.
В топливной рампе недостаточное давлениеПроверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов.Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива (РДТ)
Неисправны форсунки или цепи их питанияПроверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы.Заменить форсунки, заменить цепи
Подсос воздуха во впускной трактОсмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и заглушите штуцер ресивера.Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить

Лада Ларгус заводится и сразу глохнет:

  1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.
  2. Недостаточное давление в топливной рампе.
  3. Негерметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор или ресивер впускного трубопровода).
  4. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Лада Ларгус не заводится на холодную:

  1. Если коленвал вращается медленно, то возможно разряжена АКБ, либо моторное масло застыло.
  2. Вода в топливной рампе замерзла.
  3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
  4. Негерметичны топливные форсунки.
  5. Низкая компрессия в цилиндрах.
  6. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Напомним, что исключить проблемы пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ларгус не заводится, помогите поставить диагноз.

Опции темы
Поиск по теме

Ларгус не заводится, помогите поставить диагноз.

Добрый день форумчане, столкнулся с проблемой которую не могу решить сам(в интернете уже 3 дня штудирую подобные случаи — безрезультатно), прошу помощи может кто, что посоветует.

Собственно дано:
Лада ларгус 2013г.в.(брал новую) 7ми местный, 16 клапанный двигатель-К4М, пробег 57000км, все ТО делались вовремя, машинку эксплуатировал бережно.
Случилось следующее: оставил её заведенной и с включенным дальним светом, птф(сам работал в свету фар) и обдувом салона, через 20-30 мин возвращаюсь движок не работает(но заглохла недавно — не остыла), пытаюсь завести стартер крутит движок не подхватывает не чихает и крутится очень тихо, но быстро. Подумал может втягивающее, на всякий случай проверил — двигатель крутит(поставил на передачу и повернул ключ — дернулась).
Что делал дальше:
1) Снял клеммы с АКБ(подумал может ошибка какая) и подождав минут 5-8 присоединил обратно.
2) Попробовали завести с толкача.
3) Проверил тиопливный насос(по звуку работает при предварительном повороте ключа) на всякий пожарный добрался до самого топливного насоса, снял шланг и поставив ключ снова в предварительное положение засвидетельствовал бодрую струю бензина.
. (дальше танцы с бубном в 140 км от дома, в 2 часа ночи было решено закончить и добираться домой на эвакуаторе)
на утро продолжил поиск.
4) Попробовал запасной ключ(имобилайзер)
5) Проверил все предохранители, как в салоне, так и в моторном отсеке(визуально без «прозвонки»), так же вытащил каждое реле, осмотрел и воткнул на место
6) Полез доставать датчик коленвала, по ошибке выкрутил датчик температуры охлаждающей жидкости чему был сильно не рад(подзалил все антифризом 🙂 ), но в итоге добрался так и до ДПКВ, проверил его тестером(сопротивление 250ом, при подносе железных предметов меняется), почистил от грязи вставил обратно, опять таки реакции ноль.
7) Купил новый ДПКВ -//-
8) Потаскали машинку на буксире, попробовал толкач(в сумме почти километр пробегала на передаче)
8) Расстроенный снял АКБ, заодно мозги и ушел домой(мозги положил в теплое место — вдруг намокли или еще чего уж очень они неудачно в моторном отсеке стоят), АКБ поставил заряжаться.
9) Сел писать данный пост 🙂

Дополнительно:
— Бак полный
— на панели никаких лампочек лишних не горит(все гаснет как положено)
— диагностика ошибок не показала
— педалью газа играть при старте пробовал

Завтра планирую:
1) Проверить искру
2) Отсоединить топливный шланг от штанги под капотом и проверить поступает ли бенз при работе стартера
3) Посмотреть в смотровое окошко(где то читал что оно там есть) ремень ГРМ
4) Отвести машинку на СТО 🙁

Прошу помощи! Help people!

Это те в французку ветку нада.
Во первых проверь давление в топл.рампе.
Во вторых проверь искру,на свечах.
В третих проверь ремень.
Ты и сам всё перечислил).
Если всё ЭТО есть,и норм работает,то езжай на СТО)))

Сам всё знаешь-чё спрашиваешь?)))

А в гарантию обратиться не пробовал?

И насчёт французской ветки правильно посоветовали. От лады там только шильдик. По факту Логан.

На ремень ГРМ я бы в первую очередь глянул. Движок втыковый. И лишнего маслять стартером не стоит если заглох без веских причин и не завелся сразу. То что стартер крутит легко — тоже не хороший знак. Похоже все таки ремень рванул и теперь гнутые клапана не держат компрессию.

Хорошо конечно если я ошибаюсь.

Почему плавают обороты на Лада Ларгусе

Согласно отзывам, проблема с плавающими оборотами двигателя знакома многим владельцам Лада Ларгус. Особенно это актуально зимой, когда авто плохо заводится на холодную (запуск двигателя затруднен по утрам). В таких ситуациях плавающие обороты только усугубляют положение. Стрелка тахометра может хаотично прыгать от 1000 до 1500 об/мин или вовсе не выходить на «прогревочный» уровень, держась ниже положенных значений холостого хода. Специалисты не рекомендуют проводить самостоятельную диагностику автомобиля. Если причина проблемы неизвестна, лучше обратиться на СТО.

Модификации двигателя автомобиля и их особенности

Причины, по которым могут плавать обороты на Ларгусе, обусловлены отличиями в технических характеристиках моторов. В зависимости от комплектации устанавливается 8- или 16-клапанный двигатель.

8-клапанный К7М 800

Эта модель двигателя была позаимствована у Рено Логан и Сандеро. Такие моторы устанавливались на Ларгус с 2010 года. Агрегат соответствует стандарту «Евро-4», его мощность составляет 83 л. с. Среди недостатков:

  • плавающие обороты холостого хода;
  • высокий расход топлива;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме – нужно регулировать зазоры через каждые 30 000 км пробега;
  • необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 000 км – обрыв ремня неизбежно приведёт к загибанию клапанов;
  • ненадежность сальников коленчатого вала;
  • вибрация и повышенный шум при работе силового агрегата.

Мотор на 8 клапанов слишком слаб для Ларгуса. Из преимуществ отмечается неприхотливость двигателя и его недорогое обслуживание.

16-клапанный К4М

Этот двигатель используется только в топовых модификациях Ларгуса в комплектации «Люкс». Мощность мотора равна 106 л. с, но он еще требует доработок. От предыдущего агрегата отличается:

  • отсутствием вибрации и почти полным отсутствием шума;
  • низким расходом топлива.

Недостатком 16-клапанного двигателя можно считать его сложное устройство, что обуславливает высокую стоимость автомобиля. Ресурс мотора составляет около 450 000 км пробега, но обслуживать агрегат более затратно. Главное – не использовать его часто при повышенных нагрузках и вовремя проходить ТО.

Причины и методы устранения затрудненного запуска двигателя

Для успешного запуска мотора в его цилиндрах одновременно должна появляться топливная смесь и искра от свечей зажигания.

Двигатель невозможно завести, если один или несколько элементов вышли из строя. Так бывает, например, когда стартер не раскручивает коленчатый вал.

Если плавающие холостые обороты стали слишком досаждать, и крутить стартером двигатель уже бесполезно – пришло время разбираться в причинах возникших неисправностей. В таблице указаны самые распространенные причины, по которым плавают обороты двигателя Лада Ларгуса, и он может не завестись.

Способ устранения

ПричинаДиагностика и проявления
Нет бензина в баке.На панели приборов стрелка уровня топлива на нуле.Заправить бакбензином.
Низкий заряд АКБ.Характерный треск при попытке запуска. При проверке напряжения показывает менее 12В.Зарядить АКБ.
Неплотный контакт клемм АКБ или их окисление.Треск из-под капота. Низкоенапряжениебортовойсети.Зачистить клеммы, посадить на выводы АКБ как можно плотнее.
Отсутствуют соединения электрических цепей систем питания и управленияПроверка надёжности соединения колодок проводов.Плотносоединитьразъемы.
Затруднено вращение коленвала (задиры поршневой группы, вкладышей, деформация вала, заклинил водяной насос, генератор).Медленное вращение коленчатого вала, посторонние шумы при запуске и работе двигателя.Замена вышедших из строя деталей.
Неполадкисистемызажигания.Нетискры.Проверить все элементы и детали системы зажигания, при необходимости заменить.
Высоковольтные провода установлены не по порядку или отсоединены.Осмотр.Установить в правильной последовательности, при необходимости заменить.
Обрыв или износ ремня ГРМ.Визуальный осмотр.Замена ремня ГРМ.
Фазыгазораспределениянарушены.Осмотр местоположения меток коленвала и распредвала.Установить фазы в соответствии с метками.
Неполадки в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ): датчиках положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости, фазах.Узнать, поступает ли питание на ЭБУ, нет ли обрыва цепи, проверить исправность датчиков.При необходимости сменить ПОблока управления или заменить ЭБУ, равно как и датчики.
Вышел из строя РХХ (регулятор холостого хода).Проверить РХХ (если двигатель запускается только с нажатой педалью газа, а при ее отпускании глохнет).Заменитьрегулятор.
Перегорел предохранитель или реле системы управления.Проверка реле и предохранителя.После устранения причины перегорания предохранителей заменить их.
Неисправность бензонасоса, сгорел предохранитель реле бензонасоса.После поворота ключа зажигания отсутствует характерный звук работы насоса в бензобаке, когда топливо начинает поступать в рампу. Проверить предохранитель, подать напряжение напрямую от АКБ.Заменить вышедшие из строя детали.
Засорение топливного фильтра, замерзание воды в топливной магистрали.Измерить давление в топливной системе.Заменить топливный фильтр и детали топливной магистрали.
Низкое давление в топливной рампе.Проверить давление, фильтр бензонасоса и топливную магистраль на предмет повреждения.Заменить фильтр или бензонасос, регулятор давления топлива.
Неисправностьфорсунок.Проверитьработоспособностьфорсунок.Заменитьнеисправныедетали.
Воздух во впускной системе.Осмотреть детали впуска на предмет подсоса воздуха, проверить вакуумный усилитель тормозов.Устранить подсос воздуха, заменить неисправный усилитель тормозов.

Регулярное и своевременное техническое обслуживание автомобиля позволит свести к минимуму или вовсе исключить возможные проблемы с запуском мотора Lada Largus.

Не стоит наугад менять все детали, предварительно не проверив их на работоспособность. Необходима комплексная диагностика, так как источников неисправности может быть сразу несколько. На современные автомобили семейства ВАЗ устанавливаются однотипные двигатели. По этой причине решение проблемы будет фактически одинаковым для разных авто.

Подсос воздуха как причина плавающих оборотов

Многие владельцы отмечают, что по утрам, особенно в зимний период, мотор после запуска работает нестабильно, обороты скачут, а на ходу авто начинает дергаться. Они ищут проблему в иммобилайзере или свечах зажигания, но если диагностика не выявляет никаких неполадок – проблема в дроссельном узле.

Неисправность заключается в подсосе воздуха через неплотное соединение дроссельного узла и ресивера впуска. Решается проблема либо заменой уплотнительного кольца на аналогичное новое, либо доработкой конструкции с помощью сантехнической фум-ленты. Порядок замены кольца:

  • отсоединяется трос привода дроссельной заслонки;

  • снимается резинка, которая крепит патрубок впуска;

  • снимается пластиковый «глушитель» впуска;

  • штекер питания отсоединяется от РХХ и датчика положения дроссельной заслонки;

  • откручиваются болты крепления воздушного фильтра;

  • откручиваются болты крепления дроссельного узла;

  • снимается старое кольцо и одевается новое.

Далее все собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.

Процесс замены уплотнительного кольца дроссельного узла занимает максимум полчаса.

Хоть двигатели и были позаимствованы у популярных моделей Рено, под капот вазовского Ларгуса они перекочевали вместе с распространенными неисправностями. Однако проблему с плавающими холостыми оборотами можно устранить собственными силами. Если же уверенности и опыта не хватает, лучше обратиться на СТО.

Лада ларгус не заводится

Lada Largus. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ. ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкос­ти в системе охлаждения двигателя.

Для пуска достаточно лишь включить стартер, не прикасаясь к педали управле­ния дроссельной заслонкой. Система уп­равления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.

Практически во всех инструкциях к автомобилю (с механической коробкой передач) содержится рекомендация при пуске двигате­ля обязательно выжать сцепление. Эта реко­мендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала пе­редается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашива­ется, коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не пор­тить двигатель, возьмите в привычку прове­рять перед пуском положение рычага пере­ключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода замка капота.

2. Маслоизмерительным щупом проверьте уровень масла.

Уровень масла должен быть между метками Н и L на конце щупа.

3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и «М IN » на стенке расширительного бачка системы охлаждения двигателя.

4. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкос­ти. Убедитесь в целостности электропро­водки.

5. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Пустите двигатель, повернув ключ в замке зажигания в положение « START ».

Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в от­сутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «про­дувки» цилиндров. Для этого нажмите на пе­даль управления дроссельной заслонкой до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха будет удален лиш­ний бензин, при этом свечи зажигания су­шатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

— не работает система пуска;

— не работает система зажигания;

— не работает система питания.

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или под­сосе воздуха через соединения шлангов си­стемы улавливания паров топлива.

НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПУСКА

Неисправности в системе пуска проявля­ются в нарушениях работы стартера. Мож­но выделить следующие основные неис­правности стартера.

1. Стартер не включается. Причины — на­рушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны мно­гократные щелчки. Причины — неисправ­ность удерживающей обмотки тягового ре­ле, сильно разряжена аккумуляторная ба­тарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины — разряжена аккумуляторная бата­рея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь враща­ется, но ведущий диск остается неподвижным. Причины — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, поврежде­ние зубьев ведущего диска или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводково­го кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контак­тов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

Указанные неисправности требуют ква­лифицированного вмешательства в авто­сервисе или по прибытии в гараж . Пред­варительно можно лишь проверить и при необходимости заменить предохранитель в монтажном блоке, расположенном в мо­торном отсеке, проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помо­щью вольтметра (например, в составе автотестера).

..и надежность крепления стартера и его контактных соединений.

Читать еще:  Киа соренто расход топлива
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector