3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта не заводится в мороз

Lada Granta granta2 › Logbook › Не заводится машина в мороз !Что может быть ?

Проблема, машина плохо заводится в мороз, а именно, заводится при -11 с 3 раза, при -18 с 8 раза. Причем схватывает в первые 2 секунды потом крутит в холостую. После запуска пахнет бензином. Свечи поменял, но и старые глянул, они отличные. Может сталкивался с такой бедой ? В чем может быть дело ?

Price tag: 0 ₽ Mileage: 8900 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 21

В сервисе сказали что не могут определить неисправность. В мороз есть ошибка, при теплой погоде ошибки нет .

Отвез на сервис. Ребята не могут разобраться, при минусовых температурах идет ошибка по датчику положения к/в. На горячую все в норме. Оставили еще на один день на диагностику. Ждем результата.

вообщем, дилер пригласил на диагностику, в ближайшие морозы поеду, о поездке напишу обязательно !

У меня до гранты была калина 1. Так вот она отказывалась заводиться при -14 и ниже. Стартером крутил по 40 секунд без преувелечения. Перебрал все что можно. Пока не добрался до мизгов. Тупо занес их домой а на утро при -28 вынес и подключил. Завелась практически с пол оборота. На след зиму купил новые мозги и забыл что такое -14. Советую как вариант испробовать. Снемите мозги и в тепло, а с утра пробуйте. Если не поможет то искать дальше. Дело возможно в них.

смотри искру свечи заливает значит проблемы с воспламенением может модуль зажигания мозги делает! надо прочитать ошибки… чек загорелся?

много факторов, так с новья было или только этот год?
Однозначно — заливает, а причин очень много.

машине года еще нет, первая зима

гони по гарантии, пускай они голову ломают

Бензин залей 92! Если такая петрушка у тебя на 95 бензине, то проблема исчезнет сама собой

попробую, а то опять низкие температуры передают

Бензин залей 92! Если такая петрушка у тебя на 95 бензине, то проблема исчезнет сама собой

Не выход. У меня всегда 95 в баке, и всегда заводится.

я на 98 катаю и в -35 нормально заводится, главное что бы аккум крутил

Подключить ELM327 и сравнить после ночной стоянки температуру двигателя с реальной температурой воздуха. Может просто врать датчик и показывать заниженную температуру воздуха, от этого слишком сильно обогащается смесь и приводит к затрудненному пуску. Но это только одна из причин. Можно померить давление в рампе топливной, давление должно быть 3,8-4,0 кг/см2, может быть заниженное или завышенное значение от этого либо недоливает, либо переливает топливо. Из причин может быть что угодно, нужно искать…

спасибо за ответ

Подключить ELM327 и сравнить после ночной стоянки температуру двигателя с реальной температурой воздуха. Может просто врать датчик и показывать заниженную температуру воздуха, от этого слишком сильно обогащается смесь и приводит к затрудненному пуску. Но это только одна из причин. Можно померить давление в рампе топливной, давление должно быть 3,8-4,0 кг/см2, может быть заниженное или завышенное значение от этого либо недоливает, либо переливает топливо. Из причин может быть что угодно, нужно искать…

Но вот температуру он показывает как на градуснике, т.е. совпадает с действительностью

Значит датчик в порядке.

Подключить ELM327 и сравнить после ночной стоянки температуру двигателя с реальной температурой воздуха. Может просто врать датчик и показывать заниженную температуру воздуха, от этого слишком сильно обогащается смесь и приводит к затрудненному пуску. Но это только одна из причин. Можно померить давление в рампе топливной, давление должно быть 3,8-4,0 кг/см2, может быть заниженное или завышенное значение от этого либо недоливает, либо переливает топливо. Из причин может быть что угодно, нужно искать…

По-моему, ближе всего к истине. Но странно, что никто не посоветовал проверить аккумулятор. Это проще всего.

АКБ в норме, на днях подзарядил

Между переводом ключа в положение «Зажигание» и запуском двигателя выжидаете несколько секунд, чтобы бензонасос успел бензин накачать?

Лада Гранта >Гр@нт@хоД › Бортжурнал › заводим в морозы, зима 2

В этой записи хотел с вами поговорить(обсудить) то, как хорошо или плохо заводится Гранта в мороз.
Причиной тому послужила первая зима новой Гранты(мотор 186-ой,8-ми клапанник)
История началась с наступлением морозов. До этого проблем с пуском не было, да и вообще с машиной.
Итак уже -15*С завести машину было проблематично.
Сразу скажу, что работаю водилой и чтобы найти искру давно уже не вытираю стекла и по колесам не пинаю, тобишь не будем говорить о замене свечей и зарядке АКБ и прочем…
АКБ зимняя зарядка, плотность 1.27,масло шел хеликс HХ8 5-40,коробка родное, бенз только 95-й
до полной посадки батареи хватало раз на 50 прокруток стартером.
Что интересно по началу вспышки есть, потом глухо. Интересный факт(касательно моей машины), пока бензонасос качает(при включении зажигания) сразу же нужно крутить стартером, больше шансов завести.
Если дождаться, когда бензонасос полностью накачает(как по инструкции), то глухо- вспышек нет.
Таким вот макаром при -18* можно было завети Гранту раза с 10-15,не дожидаясь пока насос накачает бенз.
При -22 уже смысла не было мучать авто. Первое время меня спасал прогрев(автозапуск каждые два часа), пока не стукнули морозы посильнее до -25*-30*. Получилось так: приехал в ночную на работу, поставил на сиге Старлайн А91 прогрев каждые два часа(на ночь). Первый раз авто завелось, второй раз уже нет. С утра так и не завел и с ключа. Батарею высадил в ноль. Свечи ставил НЖК (номер уже не помню 10,11 или 13,но японские).АКБ поставил на зарядку на день(на работе), машину бросил и пошел спать. Ближе к вечеру купил еще и наши А17дврм попробовать- тоже никак. Кстати пробовал режим на сиге ставить по температуре, тот еще гиммор- лотерея чистой воды, но может это только с моим авто так. Короче в тот день намучался я, в итоге на галстуке утащил Гранту в сервис, пусть теперь они помучаются.Заодно сказал чтобы клапана заново отрегулировали, потому как был у дилера и регулировка клапов для меня осталась под вопросом(в рем зону так и не позвали). По факту получилось, что клапы регулировал два раза за первых пол года.
На следующий день поехал в сервис после обеда за машинкой.На деле машину после ночной уличной стоянки с мороза они загнали в бокс. С их слов и пяти минут она не простояла в тепле и без проблем завели. Короче в сервисе они мне там «заливали», что свечи плохие(А17)(а по факту на них мотор еще и не работал, так как завести не смог) и заменили их на такие же НЖК, которые у меня в багажнике лежали, которым от роду было месяц, потом еще сказали, что ВВ провод в наконечнике в 4 цилиндре не доставал до свечи, тупо обрезали наконечник. На что им я ответил- на морозе наконечник задубел и я выдернул из него провод, нужно тупо было провод дальше толкнуть в наконечнике и ничего не резать.По ошибкам сказали что все ГУД и ЧЕК никогда не горел, так и было.Давление в топливной рампе забыл им сказать, чтобы проверили.Грубо говоря проблему не нашли, отдал 2000 р с копейками(в том числе за свечи) Свои свечи А17 ДВРМ забрал у них, можно сказать из мусора.
Приехал до дому в 17 00,оставил авто на улице, специально для пробы, на улице -25*.В 21.00 завел с ключа без проблем, минут 10 поработала и поставил на режим прогрева каждые два часа. Уже в 23.00 авто не завелось с автозапуска. На следующий день не завел с ключа.
Итог такой всей этой истории: 5 комплектов свечей, регулировка клапов, замана ВВ проводов, замена топливного фильтра, грел все температурные датчики на моторе и у сиги, на предмет отыскать причину.Манипуляции ДМРВ тоже не помогли. Звонил дилеру, где сигу ставили, думал может Старлайн тупит на морозе. Режим пуска автозапуска по тахометру(как и положено по инструкции как самый оптимальный вариант)- от перекруток стартера. Заправлялся спецом на разных заправках.Самое интересное при -10 с пол тыка схватывает, как летом, при -15 уже проблемы, при -20 лотерея, ниже- только время терять и АКБ сажать.
Ох уж и намучался пару неделек, пока морозы стояли.
На драйве вычитал, что реле на разрыве цепи бензонасоса мозги парит. Один товарищ у себя на Старлайне (вроде А61) соединил все напрямую и проблема ушла. А я решил для пробы вывести пару проводков, дабы цепь попробовать соединить напрямую, если что.
Правда и морозы уже спали. как то одним утречком было -20,пару раз ключом покрутил -без толку, потом цепь бензонасоса напрямую соединил. со второго тыка завелась, ну это уже прогресс!
Более выведенными проводками не приходилось пользоваться.За прошлую зиму досталось и стартеру и АКБ(раза три в ноль сажал)
Нынче при -15 заводится с третьей попытке на автозапуске.
Вчера было -28*(по инету Гисметео ), ветер.
Приехал на работу в 7.00(до этого авто стояло в гараже)
В 11.00 завел с автозапуска, погрел 20 минут
В 16.00 автозапуск не смог завести, завел с ключа со второго тыка(сцепа выжата, при отпускании педали мотор не глохнет, затруднений в работе мотора нет)
Поработала немного, решил включить функцию режим охраны с рабочим двигателем
Да забыл какая кнопка и как ставил. Вышел с машины поставил на охрану -заглохла, автозапуск не осилил.
Снова залез в авто, завел с ключа, попробовал другой кнопкой поставить режим.Ситуация повторилась, авто заглохло, автозапуск и теперь не смог завести авто, хотя мотор уже заводился и работал.
Разобрался наконец то с режимом, оставил машину работать на 20 мин
В 20.00 автозапуск не мучал, завел с ключа с первого раза.
Выводы такие либо почаще заводить на автозапуске, либо температурный режим ставить поменьше, чтоб мотор чаще заводился и прогревался.
Если сравнивать с первой зимой, то улучшения грандиозные, разница как между белым и черным, как между днем и ночью. Очень доволен. Ведь ВАЗ(инжектор) при -30* заводится максимум со второго тыка(проверено мною на бывшей Ваз 2115)
1 Значит, перед второй зимой сменил масло в коробке(т к подмерзало заводское) на ТНК 75-90,в моторе на масло Shell HELIX ULTRA 5w40(из бочки, для пробы)
2 Положил автоодеяло на мотор
3 Ездил на Азовское и на Черное море
Склоняюсь к третьему варианту, скорее всего помог морской воздух!

Читать еще:  Лада гранта не заводится

З Ы Свечи стоят А17дврм с прошлой зимы, не менял, не смотрел, пробег 16500км

З Ы Дополнение от 26.10.16
Пошла четвертая зима. Реле, о котором писал, в разрыве цепи бензонасоса, кстати его мне посоветовал установить установщик сиги, типа для доп.охраны, до сих пор стоит и работает. не снимал его ни разу. а те проводки, что вывел помимо реле, делают свое полезное дело в зимний период. При -10* соединяю эти проводки и всю зиму проблем не знаю. На данный момент забыл уже.что такое мучиться зимой с пуском авто.
Однозначно могу сказать, что проблема была в установке доп.реле, хотя повторюсь, оно рабочее. В чем нюанс загадка. Голову не забиваю разгадкой тайны.
Всем удачи и хорошего пуска в мороз!

Моя Лада Гранта

Я владелец Лада Гранта. Пишу о своём автомобиле.

20 января 2014 г.

Гранта не завелась в мороз. Бывает

Вставляю ключ в замок зажигания, проворачиваю. БК моргает, стрелка скорости дёргается, датчик бензина показывает «пусто». Всё не так. Пытаюсь завести свою Малышку — бесполезно. Даже не схватывает.

Ума не приложу, в чём может быть дело. Звоню товарищу: -«Приезжай, «прикурим»». Друг приехал через 15 минут. Подключили «крокодилы к аккумуляторам». Пробую заводить. Снова никак. Хотя БК уже заработал нормально (все показания выровнялись).

Как правильно прикуривать. Видео

Ничего не оставалось, как заводить с троса. Цепляем мою Гранту тросом за фаркоп к товарищу и, выехав со стоянки, через сотню метров, немного разогнавшись, заводимся со второй передачи. Всё ОК, кроме того, что видимо во время «прикуривания», «кончилась» автомагнитола. В прямом смысле. То есть отказала напрочь. Не включалась и т.д. После того, как мы завели в мороз мою Ладу Granta, я проехал примерно 80+ км по делам, и затем уже.

По совету «бывалого» товарища, поехал к «хорошему электрику», который вытащил магнитолу и посмотрев, сказал, что видимо произошло КЗ (когда «прикуривали»), и полетел родной предохранитель. Заменили — всё заработало. Проверили аккумулятор — зарядка не требуется. Ура!

В общем, моя Гранта не завелась в мороз, скорее всего из-за того, что, как сказал электрик, «что-то осталось включенным». Поэтому, приехав на парковку вечером, я отключл магнитолу уже не как обычно, нажатием на кнопку SRC (см фото), но и также нажал кнопку 2 (см фото), предназначенную для вынимания панельки. Но полностью снимать не стал.

На следующий день машина завелась как обычно в морозные дни. Немного тяжеловато, но сразу.

Что ещё может быть?

Также я слышал, что причиной того, что Лада Гранта не заводится в мороз, может стать топливный насос, при замене которого, проблема снимается автоматически. Но такая трабла в холод чаще случается на авто уже с пробегом за 20 тыс км.

Кроме этого, некоторые грантоводы советуют заменить заводские свечи и, если в двигателе залито ещё с завода минеральное масло, то поменять и его. Я сделал это ещё на первом ТО (перед зимой залил синтетику).

А кто-то при минусовой температуре включает зажигание, ждёт, когда отрабатывает насос, выключает зажигание, а потом уже запускает двигатель. В сильный мороз схема тоже рабочая.

PS. Спустя неделю. В мороз -27 градусов заводится нормально. Всё отключено, в том числе магнитола.
——————————————————————

Снова не завелась моя Гранта

Ещё PS. Случай повторился после -30. Завёл только с буксира. Заглушил и попробовал снова завести с ключа. Ноль — стартер не крутит, только щелчки. Снова заводим с букса и к автоэлектрику.

Электрик посмотрел и хотел уже было снимать стартер, как решил попробовать завести от заведомо «живого» (исправного) аккумулятора. Машинка завелась с «полтычка». То есть, дело оказалось в аккумуляторе, который шёл с машиной при покупке.

Оставили мне на день исправный АКБ, а «дохлый» решили оставить на зарядку. К тому же оказалось, что в нём вообще не было электролита (!).

На следующий день, в -30 (плюс-минус 1-2 градуса), завёлся с первого раза. То есть проблема была явно в аккумуляторе.

Забрал у электрика свой заряженный АКБ. Также меня предупредил, что нельзя сказать, как теперь будет вести себя заряженный аккумулятор и, что скорее всего, надо готовиться к покупке нового. Советовали поставить «Зверь» (01.12.2016 — купил турецкий аккумулятор Multu 55 АЧ).

Да, ещё в мороз отказали стеклоподъёмники.

Оказалось, что просто от холода отошёл контакт предохранителя стеклоподъёмников. Электрик просто прижал его и стеклоподъёмники снова заработали. Мастер сказал, что это обычное дело для любого авто в холода.

Как правильно заводить и эксплуатировать LADA в мороз?

Техинком рекомендует: советы мастера по обслуживанию LADA о правильном запуске и дальнейшей эксплуатации российских автомобилей при низкой температуре окружающей среды.

1.Как правильно заводить автомобили с механической коробкой передач и АМТ (роботом)?

Начнём с того, что перед тем, как начинать пользоваться автомобилем, необходимо прочитать инструкцию по его эксплуатации. Там есть ответы на простые и даже сложные вопросы. Если у вас машина с механической коробкой передач, то необходимо облегчить нагрузку на стартер и заводить автомобиль с выжатым сцеплением. Машине будет гораздо легче раскручивать мотор без коробки передач. После того, как автомобиль завелся, можно спустя 10-20 секунд убрать ногу со сцепления. Трансмиссионное масло в коробке более густое и теперь автомобиль спокойно будет разогревать и его. Если у вас автомобиль с роботизированной коробкой передач, то у вас запуск мотора не произойдёт до того момента, пока не будет выжата педаль тормоза. Если вы не смогли с первого раза завести автомобиль, то помните, что не нужно постоянно «крутить» стартер, потому что он может просто сгореть. Необходимо ему давать «отдохнуть» и держать ключ повернутым не более 10 секунд. После этого, нужно вернуть его в исходное положение и выдержать паузу в 20 секунд. После 3-4 попыток, лучше всего сделать паузу на 10-15 минут и попробовать снова.

2. Какие дополнительные устройства помогают облегчить запуск автомобиля (предпусковые подогреватели, мобильные обогреватели салона от 12V, термоодеяла)?

Читать еще:  Бмв е39 не работает кондиционер

Предпусковые подогреватели жидкостного типа, встраиваемые с систему охлаждения, прекрасно справляются с низкими температурами. Они работают за счет внутреннего горения и подогревают антифриз. Для мотора это то же самое, что запуск в теплую погоду, отличается только температура входного воздуха. Мобильный обогреватель салона от 12 вольт ничем не поможет. От него можно даже больше получить вреда, потому что может перегореть электроника. Термоодеяло не дает остывать двигателю, когда вы оставляете машину на час или два. Если же оставлять машину «ночевать» на улицу, то термоодеяло не поможет. За ночь двигатель машины полностью остынет.

3. Как правильно прикуривать аккумуляторную батарею (присоединять клеммы к клемам или частично к корпусу двигателя)?

Большой разницы в том, куда вы зацепите минусовую клемму нет. Главное не присоединить плюс к плюсу и минус к минусу. Единственное, что во время «прикуривания» лучше глушить. Резкое падение напряжения может отрицательно повлиять на автомобиль — донор. Это рекомендовано производителями.

4.Что не рекомендуется делать до того момента, пока салон автомобиля не прогреется (не включать громко музыку и т.д. )?
Не рекомендуется громко включать музыку. Мембраны динамиков более хрупкие на морозе и могут банально порваться. Кроме этого, сенсорные дисплеи могут срабатывать не так быстро, как это бы происходило в прогретом автомобиле. Также могут банально примёрзнуть окна. В этом случае, если через силу пробовать опустить стекло, то не равномерное распределение нагрузки может привести к тому, что один из элементов может сломаться или лопнуть. На морозе все хрупкое и лучше машину прогревать.

5. Какие ограничения по эксплуатации автомобиля существуют при отрицательных температурах?

Конечно, в зимний период выход из строя некоторых узлов и агрегатов более вероятен. При особенно низких температурах те же резиновые детали более хрупкие и они готовы выдержать нагрузки меньше, чем в теплое время суток. К примеру, в LADA XRAY есть гидроусилитель руля и при сильном морозе не стоит сразу после запуска мотора активно крутить рулевым колесом. Нужно постепенно давать нагрузку. Что касается подвески, то если автомобиль только выехал с парковки, необходимо не давать резкой нагрузки на стойки. Дело в том, что в тот момент они еще не разработались, и масло внутри ещё не прогрелось. Так что там, где вы спокойно проезжали лежачие полицейские летом, нужно проезжать во время сильных заморозков аккуратно. Иначе часть подвески может быстро выйти из строя.

6. Какие части автомобиля подвержены опасности в сильный мороз?

Особое внимание стоит уделить таким вещам, как брызговики и пластиковые бампера. При сильном морозе резина не такая эластичная и способна порваться в местах крепления к автомобилю. Пристальное внимание стоит уделить и безопасности пластиковых бамперов. Обратите внимание, что зимой очень много автомобилей с отверстиями. Это результат парковки в снежный брусфер. Если летом пластик более гибкий и может выдержать легкий удар о бордюр, то на сильном морозе даже лёгкое касание может сделать трещину или даже вырвать кусок бампера.

7. Как подготовлены новые модели LADA к эксплуатации в сильные морозы?

Новая модельная линейка прекрасно подготовлена для эксплуатации в сильные морозы. Из личного опыта могу сказать, что на запуск LADA Vesta при температуре -32 потребовалось порядка 5 минут от момента поворота ключа, до полного обогрева стёкол для начала безопасного движения. Только руль холодный, но в перчатках можно ехать. Обогрев лобового стекла в новых моделях это необходимая функция для эксплуатации в России. Вопросов к обогреву боковых зеркал, стекла и подогреву передних сидений тоже не возникает. Прогреваются быстро и держат хорошую температуру. Также стоит отметить, что теплоизоляция в обоих автомобилях отличная. В салоне комфортно даже при сильном встречном ветре.

8. Как правильно мыть автомобиль в мороз и стоит ли это вообще делать при низкой температуре?

В зимний период пользоваться автомойками самообслуживания не рекомендуется. В сильные морозы машину лучше мыть на специализированных автомойках. После необходимо все резиновые уплотните и, особенно, замки тщательно просушивать. Кроме этого, требуется нанести аэрозольную смазку непосредственно на замки, чтобы исключить их замерзание. В этом году были случаи обращения от владельцев, когда с пульта машина открылась, а сам замок после мойки примёрз. Внутри двери замерзать нечему и покрывается льдом только сам механизм запирания. К счастью, сейчас есть масса всевозможных размораживателей, которые позволяют оперативно решить эту проблему. Главное – это не хранить их в салоне автомобиля, иначе как ими воспользоваться при замёрзшем автомобиле. Если нет острой необходимости мыть автомобиль, то лучше воздержаться от мойки. В том случае, если грязь закрывает обзор, то можно щёткой для снега и незамерзайкой отмыть зеркала, фары и боковые стёкла.

9. При каких температурах категорически запрещено экcплуатировать автомобили LADA?

В инструкции по эксплуатации написано, что машина адаптирована и заводится, гарантировано до 27 градусов. Лично я заводил LADA Vesta в — 33 градуса. Вообще, на русских автомобилях ездят и при – 50 градусах. Если же автомобиль завёлся, значит он способен передвигаться. Главное — это безопасно эксплуатировать его в этот период.

10. Какой основной набор должен быть у владельца автомобилей, когда он планирует эксплуатировать машину в мороз (крокодилы, незамерзайка специальная).

В автомобильном наборе водителя, который планирует эксплуатировать автомобиль в период сильного мороза должны быть провода для прикуривания (крокодилы). Если не понадобятся вам, то вы можете всегда выручить соседа. Взаимопомошь ещё никто не отменял. Также стоит прикупить специальную незамерзайку – концентрированную. Залив такую жидкость в бачок омывателя уже точно можно гарантировать, что в системе не образуется лёд. Ещё одной крайне необходимой вещью является автомобильный трос. Если случится поломка на морозе, то всегда можно попросить отбуксировать машину до ближайшего населённого пункта.

«Лада-Гранта» не заводится: возможные причины и способы решения

Продукция отечественного автопрома хоть и прогрессирует в качестве и уровне исполнения, но все равно существенно отстает от западных аналогичных моделей. Поэтому ситуация, когда «Лада-Гранта» не заводится, довольно распространена среди владельцев. Если машина утром не завелась, не стоит отчаиваться. Мы рассмотрим типовые причины и расскажем, как решить проблему плохого запуска.

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Если стартер после поворота ключа вращается, но мотор никак не хочет работать, то причин может быть достаточно.

Первая и наиболее очевидная – отсутствие топлива в баке автомобиля. Часто датчик уровня топлива врет даже на новых машинах. Стоит проверить уровень в баке и, если это необходимо, долить горючее. После этого можно пробовать заводить двигатель. Стоит также иметь в виду, что датчик уровня показывает неверное значение при низких температурах воздуха.

Аккумулятор

Стартер будет крутить двигатель даже с разряженной АКБ. А вот на создание искры энергии уже не будет. Первым делом следует проверить клеммы батареи – они могут быть окислены. Даже небольшой окисел на клеммах, незаметный глазу, может стать причиной плохого запуска. Подобное явление повышает сопротивление соединения. Проверить это очень легко – в том месте, где плохой контакт, будет повышаться температура.

Обычно рекомендуется проверять минусовую клемму аккумулятора, плюсовую клемму стартера, массы на двигателе. Если где-то окислен контакт, то соединение будет горячим. Скорее всего, «Лада-Гранта» не заводится именно поэтому.

Также может быть неисправна сама АКБ. Возможно, при замерах мультиметром батарея вполне исправна – мультиметр показывает нормальные напряжения. Но вот емкость аккумулятора снижена и энергии ее хватает, чтобы прокрутить стартер, да и на генерацию искры возможностей АКБ уже явно недостаточно.

Система питания

Третья причина – это различные неисправности, связанные с системой питания или управления двигателем. К примеру, если разгерметизировался какой-либо шланг или агрегат, вышел из строя топливный насос или регулятор давления, то двигатель не будет заводиться.

Здесь уже не обойтись без диагностики в СТО – необходима тщательнейшая проверка всех систем двигателя. Если обнаружена неисправность, следует заменить неисправную деталь или узел.

Система зажигания

Также стоит проверить, а есть ли искра. Если «Лада-Гранта» не заводится, то, как и в старинных карбюраторных моделях, либо нечему гореть, либо нечем поджигать. Если бензин есть, но машина не подает признаков жизни, тогда стоит проверить катушку зажигания и всю электрическую цепь, что обслуживает катушку. Возможно, где-то банально окислился контакт и это является причиной отсутствующей искры. После зачистки контакта она может появиться. Также если неисправна катушка, то ее следует заменить.

Читать еще:  Замена генератора ваз 2112 16 клапанов

Все прочие причины, когда «Лада-Гранта» не заводится, связаны с самим мотором. Нередко на «Грантах» выходит из строя датчик положения коленчатого вала. Кроме того, проблемы могут быть в цепи этого датчика.

Стартер не работает

Как и в вышеописанном случае, причина может быть банальной. Это аккумуляторная батарея и контакты. Если стартер на машине не работает, не нужно идти в магазин и покупать новый. Возможно, где-то плохой контакт. Что проверять и как устранять, описано выше.

Еще одна причина, когда машина не работает после поворота ключа зажигания, может быть связана с замком зажигания, а точнее с контактной группой замка. Нередко там обгорают провода или окисляются контакты. Обычно такие элементы не поддаются ремонту, а для исправления ситуации достаточно установить заведомо исправную деталь замка.

Стартер

Если «Лада-Гранта» не заводится, стартер не вращается, то возможно проблема в нем. Здесь может быть множество разных интересных и не очень вариантов.

Стартер не крутится, если нарушен контакт, если износились щетки, замкнул статор или якорь. Также иногда причиной является неисправность втягивающего реле. Оно не способно замкнуть силовые контакты.

Первым делом стоит проверить всю электрическую цепь до стартера. Провода до него толстые, на первый взгляд вполне нормальные. Но внутри они состоят из массы тонких жил. Со временем провод может изнашиваться, перегорать. Нередко нарушается контакт в клеммах, которые опять же, на первый взгляд, выглядят вполне нормально. Если клемма до стартера окислилась, то найти место довольно просто – оно будет сильно нагреваться.

Провода подключаются к втягивающему реле, а контакты представляют собой медные болты. Медь сильно окисляется. И если качественного контакта нет, то стартер будет крутить, но двигатель вряд ли заведет. Следует зачистить эти болты на втягивающем реле, контакты проводов и попробовать запустить двигатель. Если стартер исправен, то автомобиль запустится.

Втягивающее реле

Бывает и так, что внезапно «Лада-Гранта» не заводится — щелкает втягивающее реле под капотом и ничего не происходит. То, что реле щелкает, уже само по себе хорошо – это значит, что щетки внутри стартера находятся в рабочем состоянии. Но щелчки могут говорить о севшем АКБ или неисправном втягивающем реле.

Втягивающее реле представляет собой электромагнит с двумя обмотками. Одна из них втягивающая, другая — удерживающая. Внутри также имеется медная пластина, которая замыкает контакты. Если контакты внутри реле подгоревшие, то увеличивается сопротивление. Стартер может совсем не крутить или работать так, как будто аккумулятор умер.

Если слышатся щелчки, но стартер не подает никаких признаков жизни, то требуется замена реле. Этот элемент ремонту практически не поддается. Корпус его завальцован и если его развальцевать, то при помощи обычного инструмента в гараже собрать реле уже не получится.

Щелчки втягивающего могут также говорить о том, что проблемы заключаются внутри стартера. Так, перегорают плюсовые провода, которые подключены к обмотке элемента. Также щелчки могут быть при замыкании обмотки на корпус. Для проверки придется снимать стартер, разбирать его и проверять мультиметром.

Маховик

Это достаточно редкая причина, но иногда она имеет место быть. Она заключается в том, что за время эксплуатации двигателя стерлись зубья на маховике. За них зацепляется бендикс стартера. Если зубья съедены, при запуске будут слышны характерные звуки, когда металл рвет металл. При этом «Лада-Гранта» не заводится, а стартер крутит. Устранить проблему можно при помощи замены зубчатого венца маховика.

Двигатель не заводится на холодную

Одна из самых популярных причин – это разряженный аккумулятор. Не хватает мощности стартеру, чтобы раскрутить коленчатый вал до нужных для запуска двигателя оборотов. Батарею нужно подзарядить, а если она вышла из строя, то заменить.

Также мотор не заводится на холодную, если нарушена герметичность в топливных форсунках. Необходима проверка этих элементов. При необходимости, неисправные детали нуждаются в замене.

Несмотря на то, что «Гранта» — автомобиль сравнительно новый, бывают проблемы с компрессией в камерах сгорания. В этом случае «Лада-Гранта» плохо заводится. Проверить это можно компрессометром. Этот прибор есть в большинстве автомагазинов. Если в каком-либо цилиндре компрессия меньше, чем нужно, необходимо выполнить ремонт двигателя.

Наиболее вероятная причина, хоть и не популярная – датчик температуры охлаждающей жидкости, который вышел из строя. Для проверки устанавливают заведомо исправный датчик.

Мотор не заводится на горячую

Если «Лада-Гранта» плохо заводится на горячую, то алгоритм действий полностью аналогичен алгоритму поиска неисправностей при попытках холодного пуска.

Первая причина – неправильная работа системы подачи топлива. В камерах сгорания может быть банально сухо, а без топлива, как известно, не заведется ни один двигатель.

Вторая причина – неисправный ДТОЖ. Также стоит проверить клеммы АКБ. Нередко их не затягивают так, как нужно, а просто надевают. В результате нет надежного контакта, а клеммы окисляются. Одна из оригинальных причин – засоренный воздушный фильтр.

Предохранитель прикуривателя

Вышеописанные причины универсальны. А теперь рассмотрим особенности конкретно «Лады-Гранты». У этого автомобиля есть некоторые интересные моменты. Одна из них приводит к тому, что машина «Лада-Гранта» не заводится. Это предохранитель прикуривателя. Он один для прикуривателя, звукового сигнала и иммобилайзера.

Этот нюанс знает не каждый автомобилист. Поэтому в случае, если машина не заводится, а все механические узлы исправны, стоит проверить именно этот предохранитель. Меняется он довольно просто. Поэтому решить проблему с невозможностью запуска можно за пару минут.

Иммобилайзер

Если при попытке запуска мотора на приборной панели мигает лампочка с символом ключика, то это говорит о реальных проблемах с иммобилайзером. Необходимо найти источник неисправности. В инструкции находится описание поломок, а также сигналов, которые подаются при поломке. Если не заводится «Лада-Гранта», причины могут быть как раз здесь.

Если запустить двигатель не получилось даже с пятого раза, тогда рекомендуется переобучить ключ. Но эта процедура требует определенных знаний и навыков. Поэтому подобную операцию лучше доверить специалистам из СТО.

Блок управления

Диагностировать вышеописанные проблемы легко. А вот в случае с выходом из строя ЭБУ ситуация сложнее. Обычно, если ЭБУ никто не трогал, оно работает без каких-либо нареканий. Но чаще случаются ситуации, когда блок заливается антифризом из-за его месторасположения.

Если не заводится двигатель «Лада-Гранта» и есть подозрения на ошибки ЭБУ, можно попробовать снять минусовую клемму АКБ на некоторое время. В результате сбросятся всевозможные ошибки. Зачастую, запустить мотор невозможно из-за ошибок CAN.

Простые поломки

Если «Лада-Гранта» крутит, но не заводится, то все может быть проблема не так уж и страшна. Возможно, неполадка вызвана тем, что свечи залило бензином, и они не могут генерировать искру. В основном свечи заливает зимой, так как компрессия превышает все нормы, и двигатель удается запустить не с первого раза. Проблемы со свечами возникают и при слабом аккумуляторе. АКБ не может обеспечить нормальной искры.

Продуваем свечи

Если машину никак не удалось запустить, да и из-под капота пахнет бензином, то можно попробовать продуть свечи зажигания.

Вообще, подобную операцию нужно делать сразу, а только потом проверять все остальное. Для просушки-продувки свечей достаточно нажать педаль газа до пола и покрутить двигатель стартером. Если двигатель не завелся, то придется выкручивать свечи и просушивать их.

Датчик коленчатого вала

Экзотическая проблема – выход из строя датчика коленвала. Его снимают и проверяют мультиметром в режиме вольтметра. Затем быстро двигают датчик перед его боковой часть металлической отверткой. Показатели на мультиметре должны измениться. Если все так, то датчик исправный. Также можно проверить сопротивление датчика. Нормальный результат – 750 Ом. В противном случае датчик нужно менять.

Топливо

Не стоит исключать качество топлива, если «Лада-Гранта» схватывает, но не заводится. Производитель рекомендует заливать в бак бензин А95. Но даже на нем у многих появляются проблемы. Большинство водителей с желанием сэкономить заправляются на недорогих не брендовых заправках, где часто заправщики заливают контрафактную продукцию. Нередко бензин разбавленный, его октановое число и другие характеристики не соответствуют нормам. Отсюда и проблемы с запуском.

Заключение

Если машина не хочет заводиться, нужно проверить АКБ, топливо, искру, свечи. Определенно не стоит беспокоиться. В большинстве случаев при отказе запуска поломки незначительные, и устранить их при должном опыте можно быстро и своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector