146 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить указатель уровня топлива

Как проверить указатель уровня топлива

О количестве оставшегося топлива в бензобаке мы узнаем от указателя уровня топлива, получающего информацию от специального датчика уровня топлива (ДУТа). Существует 3 вида таких датчиков. С 80-х годов распространен реостат, другие два — это графические и цифровые, которые недавно начали устанавливаться в автомобилях и уверенно вытесняют реостаты.

Реостат

Принцип действия реостата заключается в перемещении стрелки индикатора биметаллическими полосами. Положение, которое занимает полоса, зависит от создаваемого в цепи датчика сопротивления. В бензобаке устанавливается поплавок, включающий специальный рычаг. При возрастании уровня топлива сопротивление снижается, увеличивается напряжение тока, нагревающее полосу, которая, в свою очередь, перемещает стрелку индикатора.По мере снижения уровня топлива, поплавок опускается и уменьшает напряжение цепи. Напряжение тока уменьшается, и биметаллическая полоса перемещает стрелку индикатора.Другими словами, при разрыве цепи, датчик перестает работать, что говорит о пустом баке, аесли возникает короткое замыкание – о полном.

Магнитный датчик топлива

Этот датчик использует магнит, размещенный в магнитном поле. Оно создается с помощью 3 катушек индуктивности.

Особенность системы в том, что значительная часть напряжения подается сразу на все три катушки, и лишь оставшаяся попадает на первый виток. В зависимости от положения магнита, эта составляющая будет меняться. Показания такого датчика более точны, чем у реостата и адекватно реагируют на изменение уровня топлива.

Электронный ДУТ

Это современное устройство для отображения уровня топлива в баке. Для этого используетсяцифровой дисплей, работающий на основе данных сопротивления той же цепи. Регулятор напряжения получает информацию о сопротивлении и «решает», какую часть дисплея надо включить в работу для отображения информации об уровне топлива.

Методы проверки работы датчика

Известно множество способов проверки работоспособности ДУТа. Самый распространенный – измерить сопротивление цепи. Для этого нужно подключить к открепленным контактам омметр и изучить показания. Если они отличаются от нормы, вы обнаружили причину неисправности. После этого нужно провести замену датчика уровня топлива. Можно использовать и подручные средства. Например, вставить в бак чистый щуп итаким образом проверить полноту бака. Точные показания в данном случае необязательны, приблизительные тоже подойдут.

Другой способ проверки предполагает полный слив бензина и постепенное доливание. На каждом этапе контролируется уровень сопротивления датчика. Оно должно постепенно меняться.

Другие причины неисправности датчика:

  • В поплавке образовалось отверстие, в результате он недостаточно погружается в бензин
  • Произошла деформация топливного бака, и он мешает нормальному перемещению поплавка
  • Могут быть дефекты рычага поплавка. Это чаще всего обломы и перегибы

Если датчик в порядке, проблема, скорее всего, заключается в указателе топлива или электрической проводке. Для проверки проводов замерьте их сопротивление.

Проверяем указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива также можно продиагностировать несколькими способами. Для этого достаньте датчик из бензобака и включите зажигание. Рычаг поплавка перемещайте в разные стороны. Если нет изменения показаний прибора, он действительно неисправен. Можно также провести диагностику с помощью специального тестера калибровки. Его нужно подключить вместо ДУТа и изменить сопротивление цепи. В случае, если стрелка прибора не реагирует, указатель требует замены. При использовании магнитного датчика, сопротивление цепи проверяется при помощи омметра. Нормой считается сопротивление в 10-15 Ом.

Как проверить датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива

О количестве топлива, оставшегося в баке, мы узнаем при помощи указателя уровня топлива. Указатель же, в свою очередь, приводится в действие при помощи датчика уровня топлива, который устанавливается в бензобаке автомобиля и передает информацию об оставшемся топливе в баке.

На настоящий момент существует три вида таких датчиков. Первый представляет собой магнитный аналог или реостат, который широко применялся до 80-х годов 20 века. Остальные два – это цифровые и графические, которые не так давно стали применяться на многих автомобилях и постепенно вытесняют свои примитивные аналоги.

Реостатный датчик уровня топлива

Принцип действия такого датчика основан на биметаллических полосах, который перемещают стрелку индикатора на панели приборов. Положение полосы зависит от сопротивления, создаваемого в цепи датчика.

В бензобаке автомобиля устанавливается поплавок со специальным рычагом. При увеличении топлива в баке, сопротивление уменьшается, а значит, возрастает ток, который нагревает полосу и она перемещает стрелку индикатора.

При уменьшении уровня топлива, поплавок опускается и рычагом снижает напряжение в цепи. Таким образом, ток снижается, и биметаллическая полоса отодвигает стрелку индикатора в другое положение, соответствующее уровню топлива в баке.

Если говорить проще, то при разрыве цепи, датчик перестает работать, и все время будет указывать на то, что бак пустой, а при коротком замыкании в цепи реостата укажет, что бак заполнен бензином полностью.

Существует ряд датчиков, сопротивление в которых изменяется совсем наоборот. Соответственно, показания будут другими.

Датчик топлива с магнитом

Такой датчик, вместо биметаллической полосы, использует магнит, который помещен в магнитное поле. Данное поле создается с помощью трех индукционных катушек, на которые подается напряжение.

Принцип действия заключается в том, что часть напряжение подается на все три катушки и только оставшаяся часть выходит на первый виток. Эта часть будет меняться в зависимости от положения магнита в магнитном поле, который меняет сопротивление цепи.

Достоинством такого датчика можно назвать то, что его показания более точны и быстрее реагируют на изменения уровня топлива.

Электронный датчик уровня топлива

Данный тип датчиков существенно отличается от своих аналогов и представляет собой современное устройство, которое показывает более точное количество топлива в баке автомобиля.

Для указания уровня топлива используется цифровой дисплей, который работает на основе данных о сопротивлении все той же цепи. Специальный регулятор напряжения получает информацию о сопротивлении и принимает решение, какую часть дисплея необходимо включить в работу, чтобы вывести информацию о состоянии уровня топлива.

Диагностика неисправностей

Бывают случаи, когда датчик указывает на то, что бак всегда пустой или заполнен полностью. Причем показания не меняются, даже если поменять уровень топлива.

Основные причины:

  1. Датчик неисправен и нуждается в замене.
  2. Имеется плохое контактное соединение с кузовом.
  3. Неисправность регулятора напряжения, который подает некорректное питание к датчику.
  4. Указатель топлива неисправен.
  5. Имеются проблемы, связанные с проводкой цепи датчика, чаще всего, обрыв.

Перед тем, как делать выводы о неисправности регулятора напряжения, необходимо замерить выходное напряжение на контактах устройства. Для этого потребуется снять приборную панель и подключить вольтметр к контактным выводам.

Для проверки устройств не имеет значение последовательности. Чаще всего, проблему начинают искать в приборах, которые находятся в самом доступном месте.

Как проверить работу датчика

Существует множество способов, чтобы проверить работоспособность датчика уровня топлива. Один из них – это проверка сопротивления цепи. Для этого подключите к отсоединенным контактам омметр и обратите внимание на показания. Если они отклоняются от нормы, значит, вы нашли причину неисправности. После этого, производится замена датчика уровня топлива.

Читать еще:  Залегли маслосъемные кольца что делать

Для проверки топлива в баке и оценки соответствия показаниям датчика можно использовать многие подручные средства. Вставьте в бак чистый щуп и проверьте полноту бака. Необязательно иметь точные показания, в этом случае прекрасно подойдут и приблизительные.

Другой способ проверки заключается в полном сливе бензина из бака и постепенном доливании. После каждого доливания контролируется величина сопротивления датчика, которая должна обязательно меняться.

Аналогичный вариант применяется и при снятии датчика с бака. В этом случае, менять положение рычага поплавка необходимо рукой. Таким образом, проверка становится намного точнее.

Неэлектрические причины неправильной работы датчика:

  1. В поплавке появилось отверстие, что стало причиной его неправильного погружения в бензин.
  2. Деформация топливного бака, в результате которой он мешает нормальному перемещению поплавка.
  3. Дефекты рычага поплавка. Это могут быть его обломы и перегибы.

Если датчик находится в полном порядке, значит, проблему необходимо искать в указателе топлива или электрической проводке. Для проверки проводов нужно замерить их сопротивление или просто «прозвонить».

Как проверяется указатель уровня топлива?

Указатель уровня топлива тоже можно проверить при помощи нескольких способов. Чтобы провести диагностику его состояния можно вытащить датчик из бензобака и включить зажигание автомобиля. Рычаг поплавка переместите в разные стороны. Если показания прибора не поменялись, значит, он действительно не работает.

Другой способ проверки заключается в использовании специального тестера калибровки. Он подключается вместо датчика уровня топлива и меняет сопротивление цепи. Если стрелка прибора не реагирует, значит, указатель необходимо заменить.

Если у вас используется магнитный датчик, то можно проверить сопротивление цепи при помощи омметра. Как правило, нормой таких указателей считается сопротивление, равное 10-15 Ом.

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Читать еще:  Замена задних колодок рено меган 2

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Как проверить и заменить датчик уровня топлива и блок отправки

Ваш датчик топлива неточный? Или он больше не работает? Это распространенная проблема на старых авто, но ее легко исправить. Первый шаг — определить, связана ли проблема с датчиком или отправляющим устройством. Тест прост.

Сначала убедитесь, что датчик получает 12 вольт. Включите зажигание двигателя и измерьте мультиметром массу и положительную клемму на задней стороне датчика; она должна быть отмечена знаком «+» или «I». Если напряжения нет, значит, неисправность в цепи зажигания и, вероятно, датчик исправен. Если на датчике 12 вольт, виновником является либо отправитель, датчик или его проводка, поэтому вам необходимо перейти к следующему шагу.

При подаче питания на датчик отсоедините провод отправки; он будет помечен буквой «S» в задней части манометра. Как только провод отсоединен, датчик должен перейти к максимально возможному показанию. Если это так, то датчик в порядке, и вы можете перейти к следующему шагу. Если датчик не достигает максимального значения, он неисправен и подлежит замене.

Другой тест заключается в том, чтобы перекинуть провод или отвертку через передающий контакт на контакт заземления на задней стороне датчика. Если штырь заземления отсутствует, используйте более длинный провод и подключитесь к блоку цилиндров. Когда вы сделаете это, датчик должен перейти к своему низкому показанию. Если это так, он работает правильно.

Если датчик в порядке, следующим шагом является проверка других компонентов системы, так как либо провод, идущий к отправителю, либо сам отправитель должен быть неисправен. Чтобы проверить провод, отсоедините его как от датчика, так и от контакта «S» на задней стороне датчика. Установите мультиметр на шкалу Ом и проверьте сопротивление в проводе. Если сопротивление отсутствует (как можно ближе к нулю Ом), цепь исправна, а отправитель неисправен. В большинстве случаев отправитель и указатель уровня топлива должны соответствовать сопротивлению в реостате отправителя, поэтому для полной уверенности в том, что вы получаете точные показания, замените как отправитель, так и указатель.

Как работают датчики топлива

Большинство датчиков имеют механический плавающий рычаг и реостат. Когда рычаг полностью опущен, в «пустом» положении сопротивление в цепи к манометру близко к нулю. По мере подъема рычага, сопротивление в цепи также возрастает примерно до 200 Ом. Это сопротивление — то, что двигает стрелку на датчике.

Часто возникает проблема, когда плавающий рычаг отправляющего устройства выходит из строя. На старых установках поплавки могут быть изготовлены из пробки. Со временем эти поплавки могут потерять плавучесть или даже вообще утонуть, в результате чего указатель уровня топлива покажет, что бак постоянно пуст.

Другая распространенная проблема возникает, когда реостат не передает правильный электрический ток на указатель уровня топлива, даже если плавающий рычаг движется вверх и вниз должным образом. В этом случае и отправитель, и датчик должны быть заменены.

Слева: установлен новый отправляющий модуль. Отправляющий провод ведет от центрального поста; другой провод идет к земле. Обратите внимание на отметки, которые я сделал, чтобы выровнять отверстия для винтов (темные) и поплавковый рычаг внутри бака (карандашом). Справа: новый указатель уровня топлива. Провод с маркировкой «+» проходит к выключателю зажигания двигателя. Центральный провод заземлен; тот, что справа, является отправляющим проводом.

Установка отправителя

Получив новый комплект датчика топлива, вы должны следовать указаниям, относящимся к вашему новому устройству. В общем, установка будет включать следующие шаги. Обратите внимание, что отправители обычно не являются подключаемыми устройствами. Длина рычага отправителя может быть изменена в соответствии с размерами вашего топливного бака. Это также гарантирует, что датчик читает правильно.

Сначала измерьте глубину топливного бака от верхней части резервуара, около отправляющего устройства, до основания. Это измерение определяет длину поплавкового рычага отправляющего устройства. Затем обрежьте рычаг передающего устройства и сопоставьте его с глубиной бака. Пара кусачек обычно помогает, но некоторые требуют ножовки. Как только вы отрежете поплавковый рычаг до нужной длины, закрепите его с помощью установочных винтов на фланце нового отправляющего устройства, который будет ввинчен в верхнюю часть резервуара.

Отправляющий провод идет от стойки в центре фланца. Также может быть заземляющий провод, который идет от второго контакта на краю фланца. Оба провода ведут к задней части указателя уровня топлива. Отключите питание систем авто, прежде чем отсоединять провода. Затем отсоедините плюсовой провод и провод заземления от старого отправляющего устройства. Обратите внимание, что если датчик заземлен непосредственно на выступ на резервуаре, возможно, отсутствует провод заземления. Выкрутите винты, которые удерживают блок отправки в бак, и выньте его.

Затем удалите три провода на задней части старого датчика. Один провод идет к центральному штырю на блоке отправки резервуара, один — к земле, а третий подключается к источнику 12 В, обычно к замку зажигания. Снимите указатель уровня топлива.

Установите новый отправитель, опустив поплавок в бак. Обязательно вставьте новую прокладку под фланец, затем совместите прокладку с отверстиями в отправителе и в баке. Когда прокладка выровнена, отметьте ее относительно фланца, так как он может повернуться, пока вы центрируете отверстия для винтов, чтобы соответствовать отверстиям резервуара. Пометьте отверстия для винтов в баке для облегчения выравнивания; фланец закроет их и затруднит их поиск. Убедитесь, что рычаг поплавка может свободно двигаться и не прилипнет к углу резервуара или к вертикальной стене.

Сориентируйте блок отправителя так, чтобы движение поплавка не было затруднено. Вы можете проверить это заранее, удерживая отправитель рядом с резервуаром, прежде чем устанавливать его, чтобы увидеть, каким образом поплавок может свободно перемещаться. Как только вы узнаете правильную ориентацию, продублируйте ее, когда положите устройство в резервуар. Чтобы свести к минимуму путаницу, используйте маркер, чтобы показать направление движения рычага поплавка, когда отверстия для винтов совмещены. Вставьте новые винты и затяните их.

Указатель уровня топлива

Проверьте схему подключения, которая входит в комплект, и пометьте заднюю часть нового указателя уровня топлива с символами для каждого сообщения: «S» для отправителя, «G» или «-» для земли и «I» для зажигания. Установите новый датчик, снова подключите проводку и включите питание. Указатель уровня топлива теперь должен показывать правильный уровень топлива в баке. Чтобы убедиться, что показания точны, заполните бак.

Читать еще:  Замена стоек стабилизатора форд фокус 3

Поиск неисправности

Проблемы часто связаны с неправильным заземлением и недостаточным напряжением. Если датчик вообще не читает, проверьте напряжение мультиметром на клемме датчика. Проверьте между положительным выводом на указателе уровня топлива и хорошим заземлением; напряжение должно быть 12 вольт. Если это не так, проверьте цепь зажигания. Если она показывает 12 вольт, выключите зажигание. Затем используйте шкалу Ом на мультиметре, чтобы проверить сопротивление между клеммой заземления на датчике и массой; показание должно быть 0 или около нуля Ом. Если нет, перепроверьте цепь заземления.

Когда все работает правильно, ваш новый датчик уровня топлива даст вам правильные показания. Теперь вы можете расслабиться, так как теперь вы будете знать, достаточно ли у вас топлива для того, чтобы без проблем доставить вас домой.

Датчик уровня топлива: принцип работы, ремонт и как обмануть датчик

Датчик уровня топлива (ДУТ) представляет собой измеритель объема горючего, устанавливающийся в баке транспортного средства. Принцип действия устройства схож с работой поплавка — контроллер измеряет уровень топлива и отправляет показатели расхода на панель приборов. Данные, зафиксированные датчиком, преобразуются блоком управления и выводятся на приборном щитке аналоговым или цифровым устройством.

Принцип действия электрического топливного датчика в автомобиле основан на измерении объема горючего и самостоятельном срабатывании при критическом остатке бензина. При активации резистор системы измерений, установленный в бензобаке, подает визуальный сигнал. Замер объема топлива осуществляется посредством использования специального поплавка. Степень заполнения резервуара горючим можно отследить по показаниям приборной панели: по мере расхода топлива указатель, расположенный на щитке, постепенно снижается.

Особенности принципа действия контроллера:

1. Поплавок, предназначенный для измерения, при расходе горючего опускается, а при его увеличении — перемещается вверх.

2. При перемещении поплавок контактирует со специальными секторами, подключенными к проводам. Кабеля идут на датчик топлива, установленный на приборной панели. Изменение количества пластин, подключенных к резистору или потенциометру, способствует изменению уровня сопротивления.

3. Если бак полный, то бегунок располагается в крайнем положении и ток передается в потенциометре по самому короткому пути. Передача силы осуществляется с использованием пластины, установленной с краю. Соответственно, уровень сопротивления низкий и варьируется в районе 7 кОм. При расходе топлива бегунок начинает передвигаться, в результате чего проводка добавляется новыми пластинами (сопротивление растет). При полном баке рабочий параметр составляет около 120 Ом.

4. У трубчатых регуляторов несколько иной принцип функционирования. Топливо поступает через нижнюю часть устройства (его технологическое отверстие) по специальной трубке. Поплавок устанавливается на поверхности горючего.

Какие бывают датчики уровня топлива?

Рычажные ДУТ для авто состоят из следующих элементов:

— бегунок устройства, выполненный в виде перемещающегося контакта;

Поплавок обладает инерционностью, поэтому при функционировании он не дергает стрелку индикатора на приборной панели. Схема, при которой датчик должен правильно подключаться в авто — «12-вольтный источник — контроллер, установленный на приборке — масса машины или заземление».

Трубчатые контроллеры используются в современных авто и характеризуются более низкой чувствительностью к колебаниям горючего. Благодаря тому, что измерительный компонент надежно защищен от соприкосновения с бензином, его срок службы выше.

Виды электронных бесконтактных измерительных устройств для замера объема

Магнитные — датчики оснащаются чувствительными элементами, плотно зафиксированными и защищенными от соприкосновения с топливом. Данные об объеме горючего подает на индикатор рычажный элемент, подключенный к магниту. Это приводит к передвижению магнита по секторами, на которых имеются стальные пластинки. Сигнал считывается регулятором.

Радиоуправляемые — информация о работе устройств поступает на приборную панель по радиоканалу. Основная особенность электронных бесконтактных датчиков заключается в системе питания. Устройства запитываются на отдельный долговечный аккумулятор, ресурс эксплуатации которого в среднем составляет около семи лет. Провода, которыми нужно подсоединять датчик, отсутствуют. Батарея не расходует энергию, параметры датчика не зависят от электричества, соответственно, его значения более точные.

Ультразвуковые — устройства располагаются на наружной поверхности бензобака, а также на контрольном информационном модуле. С каждым отдельным видом горючего может работать разная программа. Такие системы характеризуются точными показаниями и обладают максимально высокой взрывозащищенностью.

После демонтажа устройства выполняется его проверка и ремонт:

— Сначала тестируется герметичность поплавка. Выполняется диагностика резистивного слоя на плате. Если эти элементы изношены, то их можно заменить при условии, что есть запчасти от «донора».

— В случае если резистивный слой стерся, для устранения проблемы можно укоротить контакт, имеющийся на плате. Это позволит элементам перемещаться по сохранившейся части слоя.

— Чтобы отремонтировать контроллер, его нужно разобрать. Поводок извлекается из защелки (этот же элемент выполняет функцию оси контактной пластины).

— Плата распаивается и извлекается из корпуса регулятора. Затем, используя наждачную бумагу, выполняется очистка схемы от следов окислений. Действовать необходимо осторожно, поскольку плата хрупка.

— Схема устанавливается обратно. Этот элемент надо поставить так, чтобы исключить вероятность появления зазоров между ним и корпусом контроллера со стороны цифровой кодировки. С помощью паяльника делается две засечки в корпусе регулятора. Если этого не сделать, то схема может перемещаться.

— К регулятору подключается провод с разъемом и заземление.

Как сделать датчик своими руками?

Самодельный емкостный контроллер производится из двух модулей, подключенных между собой с помощью трех проводов:

— Первый модуль, выполненный в виде металлической пластины, подключается к блоку емкостного регулятора.

— Второй модуль необходимо соединить с блоком отображения.

— По двум электролиниям питание поступает на блок устройства. По третьему проводнику на блок идет сигнал, преображающийся в показатель объема топлива.

Прежде чем изготовить датчик, надо учесть следующие нюансы:

— Рабочая поверхность двух электродов должна быть заизолирована от контакта.

— Пространство между электродами должно полностью заполняться топливом, если контроллер погружается в жидкость.

— В бензобак необходимо установить датчик под наклоном.

— Самодельное устройство не должно иметь подвижных компонентов и частей.

— Питание регулятора должно быть организовано не более, чем от 5 Ватт. Если напряжение будет более высоким, то топливо может воспламениться от воздействия искры.

— Измерительная схема должна быть размещена как можно ближе к контроллеру. Кабеля для ее соединения должны быть не длиннее 2 см.

Как обмануть ДУТ?

Обмануть датчики уровня топлива можно таким образом:

— Чтобы обмануть показания ультразвукового датчика, на него нужно воздействовать током либо напряжением, также подойдет магнит. Последний устанавливается поверх регулятора. Это приводит к увеличению напряжения и появлению сбоев в работе датчика.

— Погружаемые устройства более герметичны, точнее определяют объем горючего и устойчивы ко внешним воздействиям. Для обмана такого регулятора пользователю необходимо согнуть патрубок внутри топливного бака.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector