Дэу нексия не работает вентилятор охлаждения
Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ДЭУ Нексия переставал включаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.
Видео
Видеоматериал рассказывает, почему не работает вентилятор радиатора, а также методы устранения неисправности
Устройство вентилятора
Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.
Причины неисправности
Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:
- Неисправность предохранителя.
- Обрыв проводов питания и управления.
- Окисление колодок соединения проводов.
- Реле.
- Датчик температуры.
- ЭБУ.
Методы устранения
После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.
Неисправность предохранителя
Самая распространенная причина большинства неисправностей связанных с электоузлами. Так, вышедший со строя предохранитель, который расположен в монтажном блоке, может стать причиной того, что вентилятор перестанет включаться. Для устранения неисправности необходимо открыть панель предохранителей и осмотреть плавкий элемент с маркировкой F5 (20А). В случае, если он перегорел, его необходимо заменить. Выход со строя, зачастую обусловлен коротким замыканием в системе.
Обрыв проводов питания и управления
Обрыв проводов питания и управления зачастую случается в зимний период, так как низкая температура (или ее перепад) разрушают защитную структуру. Для определения неисправности существует два способа: диагностика через ЭБУ или «прозвон» непосредственно всех проводов отвечающих за работу системы.
Как показывает практика, автомобилисты пользуются вторым, поскольку не у всех есть необходимые знания и навыки, чтобы подключиться в ЭБУ, а вот мультиметр имеется почти в каждом гараже. Конечно, процесс «прозвона» проводов может занять достаточно большое количество времени и сил.
Если обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность. Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.
Окисление колодок соединения проводов
При выявлении окислении проводов, необходимо зачистить контактные соединения. Конечно, не во всех случаях, сделать это реально, поскольку бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности необходимо заменить колодки соединительных разъемов.
Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.
Датчик температуры
Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не включаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться — замена поврежденного элемента.
Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не запускают электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.
Последствие несвоевременного ремонта узла
Но, если вовремя не определить причины неисправности электровентилятора, а также не устранить их последствия могут быть самые разнообразные. Итак, рассмотрим, данный вопрос более детально:
- Перегрев двигатель, особенно в летнее время, может привести к закипанию мотора.
- Следовательно, следующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и некоторых внутренних элементов.
- Дальнейшим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры главного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. При этом двигатель ремонтировать уже не придется, поскольку даже опытный слесарь по ремонту двигателей, скажет менять узел полностью.
Как видно из-за мелочной проблемы можно нажить неприятностей и влететь на немалую сумму денег.
Вывод
Вентилятор радиатора ДЭУ Нексия служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он включается в жаркий период (лето). Выход его со строя может привести к неожиданным и катастрофическим последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.
Daewoo Nexia 1.6 4дв. седан, 107 л.с, 5МКПП, 2003 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блоке предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Технические параметры Daewoo Nexia 1.6 / Дэу Нексия в кузове 4 дв. седан с двигателем 107 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2003 г.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Logbook › Эксперименты с вентилятором радиатора двигателя
На прошлой неделе всё изменилось. Вентилятор перестал крутиться. Температура в пробках начала рости беспредельно. Бортовой компьютер начал об этом сообщать. Максимум до чего я догревал охлаждующую жидкость 125-130°C. Раза три-четыре такое случилось за два дня и терпению моему настал предел. Я нашёл дома кнопку и начал выбирать для неё место. Вот что из этого получилось.
Итак, сейчас кнопка будет размыкать массу, которая будет браться в салоне и идти под капот к вентилятору. Плюс возьмётся под капотом и через предохранитель пойдёт к вентилятору. Сначала я хотел всё сделать по-другому, использовать реле и запитать всё ещё и от зажигания. Но плюс от зажигания я не нашёл и решил не заморачиваться. Оставил реле на будущее. Проблема требовала немедленного решения. Вот здесь я взял массу, тут уже её разбирают какие-то устройства. Чтобы не выкручивать полностью болт, выкусил из круглой клеммы часть.
Всё собрал, всё перепроверил, протестировал. Вечером понял, что температура всё равно растёт. С включенным вентилятором и с выключенным. Оказалось, что вентилятор крутится в другую сторону. Вот так я подключил разъём вентилятора.
И вот почему. Конечно же, я по приезду на работу забыл выключить вентилятор и вечером обнаружил мёртвый аккумулятор. Пришлось мне его снимать, тащить домой. Мой кум привёз мне зарядку, вместе с ним мы открыли аккумулятор, долили дистиллированной воды. Не все банки содержали достаточное количество электролита. Несмотря на то, что продавец уверял, что доливать ничего не надо, а надо ставить и пользоваться. Поставил аккумулятор заряжаться.
Update 07/08/2015
Настроил бортовой компьютер, чтобы показывал предупреждение о перегреве при 100°C. Температура не критичная и очень удобно напоминает о том, что я забыл включить кнопку вентилятора. Стрелка штатного показометра ТОЖ только начинает чуть-чуть подниматься при 102-105°C.
Update 08/08/2015
В принципе, при езде по трассе включать вентилятор не надо. Температура держится на уровне 83-84°C и без вентилятора. В городе так не работает, через пять километров движения с городскими скоростями и светофорами температура поднимается до 100°C и бортовой компьютер любезно сообщает об этом, как бы намекая, что неплохо бы включить вентилятор.
Update 30/09/2015
Интересную особенность заметил: при сезонном понижении уличной температуры на несколько градусов (в среднем до десяти) я стал дольше проезжать по стандартному маршруту от дома на работу до момента, когда надо включить вентилятор.
Update 02/10/2015
Интересно, что ночью можно ездить по городу без участия вентилятора. Во-первых улицы разгружаются и пробок нет, а во-вторых температура ночью падает ещё на 5-7 градусов. Выше 90+°C температура не поднимается, даже если на некоторых светофорах приходится постоять.
Update 15/10/2015
В середине октября можно ездить и без вентилятора. Если что, мультитроникс напомнит.
Update 17/10/2015
Вот ещё на какой момент обратил внимание: ночью (т.е. с фарами) на холостых со включенным вентилятором машина дрожит. Не всегда, но почти всегда. С чем связано — не знаю. Без вентилятора не дрожит. Ясное дело, что это не вентилятор вибрирует.
Update 02/11/2015
С продвижением календаря ближе к зиме я уже и подзабыл, когда включал вентилятор для реальной работы, а не для тестов. В пробке всё ещё требуется помощь вентилятора, а на светофорах уже не надо, как было летом. Просто по городу, а тем более по трассе вентилятор не нужен. Но вот что я заметил, с падением температуры окружающей среды, падение напряжения при включениивыключении вентилятора уже достигает 0.2В.
Update 30/11/2015
Погрузился я опять в дебри подкапотной проводки, и что я тут вижу. Длина проводов в этом прямом подключении радиатора переходит все мыслимые пределы здравого смысла. В принципе, если бы это было сделано на месяц, а потом сразу разобрано, то это было бы ещё куда ни шло. Но эксперименты явно затянулись. И даже, если тут временная проводка, то почему бы её не сделать так, чтобы за неё не стыдно было? Вот я обрезал лишнее и обмотал изолентой.
Update 08/04/2016
К нам пришла жара, и, я заметил, день по пробкам по городу без вентилятора ездить уже невозможно. За первые 20 минут езды температура ОЖ поднимается к соточке, БК пищит, говорит: «превышение пределов температуры», приходится включать кнопочку. Что же будет летом… Пора, наверное, возвращаться к штатной схеме.
Update 16/04/2016
Вот ещё что заметил: когда уличная температура воздуха перевалила за 20°C, ездить без вентилятора можно было только до первой пробки или до второго светофора, дальше ТОЖ поднималась за 90°C и не опускалась более никак, кроме как вентилятором. По трассе можно было ездить ни разу вентилятор не включив. Оно, впрочем, и понятно почему. Но вот когда снова немного похолодало и уличная температура держится на отметке около 10°C, то теперь снова по городу можно ездить не включая вентилятор.
Update 17/07/2016
Сейчас у нас стоит страшная жара и я постоянно езжу с включённым вентилятором. Вот что я заметил: если ездить весь день с вентилятором, то под конец дня кнопка выключается очень неохотно. Не переключается в выключенное состояние, клавиша нажимается до упора, а щелчка нет, и вентилятор не выключается. Я помню, что случилось с самой первой тестовой кнопкой от долговременной нагрузки: вот что. Вытащил текущую и посмотрел на неё. Вроде бы всё нормально.
Update 12/08/2016
Вот, что я заметил, ковыряясь под капотом: подгорают провода у клемм разъёма вентилятора.
Update 30/11/2016
С сегодняшнего дня питанием вентилятора у нас управляет целое чёрное реле с четырьмя ножками. Не прошло и два года как я это сделал. А кнопка теперь просто соединяет массу с катушкой реле.
Update 10/03/2018
Итак, ручное управление вентилятором с нами всё ещё и до сих пор. Хотя, с нами он в ручном режиме только 65696 км. Не так уж и много по автомобильным меркам. Зимой, я думал, оно мне не пригодится, думал, что будем справляться с охлаждением силами атмосферной низкой температуры. Но нет. При движении на второй передаче по снегу, температура двигателя (ТОЖ) постоянно стремится уйти «в перегрев». Вот как тут, по такой «дороге».
4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения
Неисправности вентилятора системы охлаждения
Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:
- После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
- Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.
Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие вентилятора системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:
Daewoo Nexia | Вентилятор и реле включения вентилятора | Дэу Нексия
Daewoo Nexia | Вентилятор и реле включения вентилятора | Дэу Нексия
деу нексия не включается вентилятор охлаждения
Вот что нам надо сделать Провод малой скорости от разъема мы паяем на вход резистора, а выход резистора паяем на высокую скорость и вентилятор. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.
Блок предохранителей Daewoo Nexia N Рассмотрены автомобили дэу нексия 2 до года выпуска. Звуковой сигнал,…
Вообщем и двигателю хорошо, ну и мне. Вот что нам надо сделать Провод малой скорости от разъема мы паяем на вход резистора, а выход резистора паяем на высокую скорость и вентилятор.
Если у меня срабатывает реле низкой скорости при 97 градусах на реле, то почему не врубается вентилятор на полную скорость при 97 градусах, ведь они запаралелены?
Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается.
реле и предохранители
Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком.
Между парами выводов 3—5 и 2—4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 — разрыв.
Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.
Отсоедините батарею от массы. Отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора. Вентилятор кондиционера расположен перед радиатором и крепится с правой стороны с помощью пластмассового пистона указан стрелкой.
Правой стрелкой указан разъем вентилятора. С левой стороны вентилятор кондиционера крепится двумя болтами, одним болтом за стойку замка капота указан стрелкой и одним снизу. Доступ к нижнему болту обеспечивается через отверстие в бампере.
Предупреждение На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера.
Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1. Слейте часть охлаждающей жидкости, чтобы отсоединить верхний шланг радиатора см. Отверните два нижних болта крепления, затем два верхних болта указаны стрелками и снимите с автомобиля кожух в сборе с вентилятором, подняв кожух вверх.
Удерживая вентилятор за лопасти, отверните гайку крепления крыльчатки и снимите шайбу если имеется. Теперь нам надо вызвонить 87 провод, который приходит с реле.
Находим его и видим, что провод малой скорости который приходит со стороны вентилятора, не совпадает с проводом, который приходит от реле. Распиновываем разъем со стороны вентилятора со стороны ветилятора, так как там всего два провода, очень удобно и монтируем в нужный разъем.
4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора
Ждем прогрева двигателя до 97 градусов, и вуаля малая скорость заработала, температура поползла вниз. Теперь доволен как слон, можно и на Юга мчаться.
Вообщем и двигателю хорошо, ну и мне. А то аж сердце кровью обливается, когда ветилятор срабатывает на градусах. Перегорели лампочки подсветки номера.
Замена Датчика Вентилятора Део Ланос.
Долго не думал, сделал печатку, ну сделал платки со светодиодами. Трех светиков на одну платку за глаза: