0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 заливает свечи зимой

Почему заливает свечи на ВАЗ-2114 инжектор

С проблемой, когда заливает свечи на инжекторе, сталкиваются не только владельцы ВАЗ-2114. Почему это происходит? Есть ли решение данной проблемы? Какие советы дают эксперты по уходу за свечами?

Почему на инжекторе ВАЗ-2114 заливает свечи

Инжектором называют насос струйного типа, который предназначен для нагнетания газа или жидкости. В автомобиле эта деталь сделана в виде форсунки, установленной на двигателе внутреннего сгорания. Именно инжектор отвечает за плавные и легкие движения машины, а также за его скорость, экономичность и маневренность. На инжекторном двигателе для воспламенения топливной смеси устанавливают свечные элементы для зажигания. При их срабатывании поршни двигателя начинают свое движение, и автомобиль заводится.

Если свечи начинает заливать маслом, то можно судить о поломке в самом двигателе. Чтобы выявить причины проблемы, следует сначала изучить внешний вид залитого свечного элемента:

  • с сухим нагаром серого либо желтого цвета – от заливания бензином плохого качества;
  • с маслянистым нагаром черного цвета – от заливания маслом;
  • с нагаром коричневого цвета – от заливания бензином.

Рассмотрим основную причину, почему заливает свечи на инжекторе. Дело в том, что топливная смесь воспламеняется от свечного элемента не полностью, поэтому происходит залитие бензином.

Автомобиль не заводится, и в результате детонации будут слышны хлопки.

Другие причины

Кроме уже названной основной причины заливания свечей, могут быть и другие:

  1. При старте медленно проворачивается коленвал (ремонтируем коленвал).
  2. Неисправность кроется в маслосъемных колпачках, которые пропускают масло (меняем маслосъемные колпачки).
  3. Засорилась форсунка, но продолжает подавать бензин, и ним заливает свечи (очищаем инжектор).
  4. В бензине появляется вода (это случается чаще всего в зимний период, правильно выбираем марку бензина – «зимний» или «летний»).

Последний случай также достаточно распространен, особенно при минусовой температуре воздуха. Это связано с тем, что бензин, у которого низкая испаряемость, имеет плохое сочетание с холодным воздухом, так топливная смесь получается неоднородной и начинает заливать свечные элементы.

Что делать, если заливает свечи на инжекторе ВАЗ-2114

Специалисты советуют при обнаружении подобной проблемы изначально проверить правильность образования искры на всех свечах. Для этого придется обследовать каждую из них:

  • выключить зажигание;
  • снять пластиковый кожух двигателя;
  • отключить одну из клемм АКБ;
  • снять высоковольтные разъемы (для этого нужно просто выдернуть их за резиновые колпачки);
  • демонтировать каждую свечу с помощью специального накидного гаечного ключа (его еще называют «свечным» ключом);
  • закрыть свечной колодец (это должно предотвратить попадание в него пыли).

Как только свеча окажется в руках, сразу же осматриваем ее на наличие нагара. После этого проверяются расстояния между свечными контактами – цифровые значения должны соответствовать паспорту детали.

Если на свечном элементе замечен нагар, то его в обязательном порядке следует снять. Это можно сделать с помощью щетки – либо зубной, либо для очистки металла. После очистки ставят на место, предварительно высушив ее. Для этого достаточно воспользоваться обычным феном.

Еще один способ просушки свечных элементов прямо в двигателе, не выкручивая их, – это продувка цилиндров от несгоревшей топливной смеси:

  • снимают колодку проводов с модуля зажигания (необходимо для перестраховки, чтобы модуль не сгорел при прокрутке двигателя);
  • включают стартер;
  • утапливают педаль газа;
  • крутят стартер на протяжении 7 минут.

В результате подобных действий воздух всасывают через рампу. Если замечено, что свеча находится в неисправном состоянии, то ее просто заменяют на новую. Конечно же, проверять, зачищать и сушить старые свечи каждый раз по времени занимает немало времени. Поэтому специалисты советуют прикупить набор новых свечей и просто произвести замену залитых.

Читать еще:  Когда нужно переобувать резину

Когда дело оказывается не в свечах, а в карбюраторе или двигателе, потребуется совершенно другой ремонт.

Профилактика по очистке свечей

Специалисты рекомендуют несложную профилактическую процедуру по очистке инжекторной системы и свечей, которую можно проводить ежемесячно. Для этого следует:

  1. Выехать на дорогу с расстоянием в 100 километров.
  2. Прогнать машину на скорости 120 км/ч.

За счет оказываемого сильного давления система инжектора переходит в режим самоочищения.

Если подобный способ из-за стоимости бензина является для владельца ВАЗ-2114 дорогостоящим, то можно прибегнуть к еще одному методу самоочищения системы автомобиля. Он заключается в следующем: после прогревания машины двигатель следует прогнать на 5 000 оборотах десятисекундным рандом. Такая процедура намного дешевле, ее можно выполнять раз в три дня.

Свечи следует проверять и чистить регулярно, так как от их технического состояния зависит качественная работа транспортного средства в целом, а также срок его эксплуатации.

Ваз 2114 заливает свечи зимой

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Здравствуйте.Помогите пожалуйста. У меня ВАЗ-21140,2004 года выпуска, инжектор.

После эксплуатации его в морозы возникли проблемы с запуском

Запускаю автомобиль, всё, как надо.
Выжимаю сцепление, поворачиваю ключ зажигания, запускаю машину.
Заводится. С первого раза. Работает.Через 20-30 секунд слышаться перебои работы падают обороты, троит.
Начинает пахнуть бензином, глохнуть.
Далее делать что-либо бесполезно.Она всё равно «заглохнет».
Залило свечи.
Решение проблемы-замена свечей на новые, потому что те, которые были-сырые и «черные«.

Ставим новые свечи, машина заводиться.

Притом это происходит при температуре в районе -14 С

Ездил на сервис чистили ДРХХ, мерили компрессию, регулировали клапана

Выявили окисление ДД (дат. детонации)

Да и еще на холостых иногда не спадает ХХ до 1000 оборотов перегазовка помогает

Заливает свечи на инжекторе ВАЗ 2114: решаем проблему

Очень часто владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как залитые свечи. Несмотря на то, что решить ее можно довольно быстро, многие, особенно — начинающие, автомобилисты не знают, как это правильно сделать. В сегодняшней статье мы разберемся с тем, почему на ваз 2114 заливает свечи, и расскажем о том, как устранить эту неисправность своими руками.

Причина явления

Основная причина того, почему на ваз 2114 заливает свечи в мороз, кроется в следующем. Во время холодной (и, тем более — морозной) погоды содержание кислорода в атмосферном воздухе резко увеличивается.

В момент запуска автомашины датчики передают соответствующий сигнал на ЭБУ, вызывая тем самым увеличенную подачу бензина (вызвано этом тем, что большее количество кислорода требует большего количества топлива, в противном случае смесь получится обедненной, и двигатель будет работать некорректно).

Если машина новая, и все узлы и агрегаты ее топливной системы и мотора полностью исправны, то увеличенный объем бензина не вызовет каких-либо затруднений в момент старта, и авто сразу же заведется. Но, если автомобиль имеет возраст более 3-х лет (при условии частой эксплуатации), то проблема с залитыми свечами становится для него более, чем реальной.

Наиболее частыми причинами того, что заливает свечи на инжекторе ваз 2114, становятся:

  • низкая компрессия ввиду износа поршней;
  • низкое качество используемого топлива;
  • плохие (некачественные) свечи;
  • низкий уровень зарядки аккумулятора.

Чтобы избежать проблем со свечами из-за разряженного аккумулятора в холодное время года, его рекомендуется заносить в теплое помещение на ночь и, при необходимости, дозаряжать.

Читать еще:  Разболтовка на лада веста

Как устранить

Разобравшись с тем, почему заливает свечи на ваз 2114 инжектор, поговорим теперь о том, что с этим делать.

Так, если в момент запуска обнаружилось, что свечи залило, следует:

  1. Снять высоковольтные провода со свечей зажигания.
  2. Выкрутить все свечи.
  3. Прокрутить стартер около 15 минут (без свечей).
  4. Просушить свечи (феном или на открытом огне) и установить на место.
  5. Запустить двигатель.

В некоторых случаях может помочь и более простой способ, не предусматривающий демонтажа свечей:

  • выжать педаль газа до упора;
  • запустить стартер и прокрутить его около 10 секунд;
  • отпустить педаль и попытаться запустить мотор.

В этом случае происходит интенсивный обдув свечей без попадания на них топлива, что зачастую помогает их подсушить и вернуть в работоспособное состояние. Если же этот способ не помогает, то следует прибегнуть к первому методу.

Просушивая свечи, не стоит их прокаливать (несмотря на то, что делать это рекомендуют многие бывалые автолюбители). Прокаливание хоть и хорошо помогает, но при этом значительно снижает общий срок службы свечей.

Как избежать заливания свечей

Экстренная реанимация свечей зажигания в зимнее время (особенно, когда нужно срочно ехать) — не самое приятное занятие. Именно поэтому, лучше всего его вовсе избежать, приняв для этого соответствующие меры.

Первое, что нужно делать — это не экономить на ГСМ. Если летом топливо и масло плохого качества не так заметно отразятся на работе двигателя, то зимой разница будет очевидна. По этой же причине рекомендуется заправляться только на проверенных заправках, особенно в холодное время.

Что же касается масла, то оно должно полностью соответствовать сезону и минимально возможной температуре. Использование летнего масла в морозную погоду может резко увеличить нагрузку на подвижные элементы двигателя, и вызвать не только заливание свечей, но и другие, более серьезные, проблемы.

Второе, на что нужно обратить внимание — это состояние свечей. Если их заливает не только зимой, но и в теплое время года, то на лицо — их неисправность. Для начала можно попытаться их восстановить — очистить нагар, убрать окислы, проверить и, при необходимости — скорректировать зазор между электродами.

Если же это не поможет, то свечи надо заменить (при этом не стоит забывать о том, что заменять всегда нужно все 4 свечи, даже если в неполадках виновата только одна).

Третье, что нужно делать, дабы избежать заливания свечей — это всегда проверять состояние АКБ и дозаряжать ее перед выездом.

Также, при запуске двигателя в очень холодную погоду, рекомендуется предварительно дать нагрузку на аккумулятор, подождать некоторое время и выключить его на 10 минут, после чего попробовать запустить мотор. Если этого сделать не удастся, то стоит подождать еще 10 минут и повторить попытку.

Последнее, о чем стоит позаботиться — это состояние двигателя. Чтобы в нем не оседал нагар, рекомендуется раз в месяц выезжать на скоростную трассу и ехать по ней около 15 минут со скоростью 120 км/ч. Такая процедура очень хорошо помогает очистить двигатель благодаря образующемуся в нем стабильно высокому давлению.

Если же подобная очистка на ходу невозможна из-за дорожных условий, то можно несколько раз в месяц прогонять мотор перед началом поездки на оборотах 5.000 об/мин.

Таким образом, соблюдая приведенные выше несложные правила, можно полностью избавить себя и свое авто от такой проблемы, как залитые в холодное время года свечи.

Полезное видео

С интересной информацией по данному вопросу вы можете ознакомиться на видео ниже:

Читать еще:  Как снять печку на калине

Ваз 2114 заливает свечи при запуске

Почему заливает свечи зажигания на инжекторе: ТОП-5

В цилиндрах должна сгорать смесь, содержащая бензин и воздух в определённой пропорции. Чрезмерное обогащение приводит к неполному сгоранию, что служит причиной остановки или неудачных попыток запуска. Но если говорить об «инжекторах», к такому же результату ведёт и чрезмерное обеднение смеси. Любой из двух факторов вызывает заливание свечей топливом – из трубы идёт чёрный дым, слышатся хлопки… А зимой свечи зажигания на инжекторе может заливать по другим причинам: низкий коэффициент испаряемости, ненулевое содержание воды.

Одна из причин, по которым эффект проявляется зимой – слишком высокое калильное число. Пример на видео.

Изучаем налёт на свечах

Говорят, что когда свечи «заливает», образуется чёрный нагар. Уточним: он не должен состоять из вкраплений. Весь металл, в свою очередь, будет покрыт маслянистым налётом. Сухой нагар выглядит по-другому…

На фото представлены два случая. «Наш вариант» – справа.

А ещё нагар может быть коричневым. И он всегда, в 100% случаев, образуется по причине заливания бензином.

Маслянистый налёт, как на фото 1 – это, всё же, результат попадания масла. Но промасленная свеча не работает правильно – её тоже будет «заливать».

При регулярном «заливании» образуется нагар, который мы видим на фото 1 справа и на фото 2. Остальное относится не к нашему случаю.

Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе

И обеднённая, и слишком обогащённая смесь вызывает остановку мотора. Но блок ЭБУ не может ошибаться… Форсунки, в свою очередь, могут быть засорены – здесь всё ясно. А ещё на морозе клапан может плохо запираться из-за образовавшегося льда.

Вывод: желательно использовать топливо с нулевым содержанием воды. Карбюратор с водой может просто замёрзнуть, а каждый из четырёх (шести, восьми) инжекторов будет заливать свечи при пуске.

Основной список

К главным причинам, по которым мотор заливает свечи, относятся следующие:

  1. В зимнее время – наличие воды в бензине;
  2. Коэффициент испаряемости должен соответствовать температуре воздуха (времени года). Есть бензин «летний» и «зимний». Кстати, указанный коэффициент никак не связан с октановым числом;
  3. Засорение форсунок – причина приготовления обеднённой смеси;
  4. Медленное проворачивание коленвала при старте – тоже распространённая причина;
  5. Неисправные маслосъёмные колпачки способствуют тому, что в горючей смеси присутствует масло.

При добавлении ферроценовых присадок вторая причина усугубляется. А с четвёртой причиной борются, переходя к использованию «правильных» масел. Материал не должен замерзать в мороз.

Рекомендуемые коэффициенты по SAE: 0W, 5W, но не 10W.

Как поступают на практике

Завести инжекторный ДВС зимой можно и с зимним, и с летним топливом. Просто во втором случае смесь придётся сделать обеднённой. Спрашивается, как этого добиться… Например, можно прошить «зимнюю» программу. Или сделать так:

  • Перед пуском двигателя датчик температуры временно отключают. Вместо него на штепсель надевают датчик, прогретый в руках;
  • Пытаемся включать стартер… ЭБУ «думает», что мотор прогрет, и готовит более обеднённую смесь, чем положено.

Заметим, что датчик ДТОЖ будет закреплён на термостате.

Если количество датчиков превышает 1, отключают тот, к которому идут два провода. Он всегда соединён с блоком ЭБУ.

Топливо с низкой испаряемостью плохо сочетается с холодным воздухом – смесь получается неоднородной. Но если концентрацию понизить, проблема решается.

Видео с примером: как решили проблему на моторе 1G-FE

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector