0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21124 уходит тосол утечки негде не видно

Ваз 21124 уходит тосол утечки негде не видно

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Расширительный бачок. Может треснуть снизу, в принципе там толком не видно течь. Посмотри еще нет ли подтеков из-под шумоизоляции, где подходят шланги печки.

Проверял щуп — ничего необычного не заметил. А еще какие-нибудь могут быть варианты ?

Итак — прихожу с утра на стоянку — глянул под капот — млять, тосола нет. долил — причем тосол сразу же показался в бачке. Ну, думаю, бачок лопнул. Щаз двигло заведу, из него каак брызнет — сразу увижу — точно бачок или нет. Минут 10 гонял двигло — сухо, нигде ничего не капает. Тогда сел в машину, проехал метров 500 — ага, появились следы тосола у бачка. Поехал в магазин — купил новый бачок — поставил, сразу и крышку какого-то веселенького желтого цвета.
Когда вынул старый — увидел трещину. Вот нехороший человек — если машина стоит на месте — не лился через эту трещину.

Машина 21124, 35 тык. 1 раз в меяц просто обливал крышку бачка дистилированной водой и острожно шильцем проверя клапан в крышке и все равно нехороший человек бачок раздуло

Куда уходит тосол на ВАЗ 2114: причины

Система охлаждения автомобиля предназначена для создания и поддержания определенного теплового режима для оптимальной работы двигателя, который сильно нагревается в процессе работы. Ее принцип действия у большинства современных автомобилей основан на переносе тепла за счет циркуляции жидкого охладителя (тосола или антифриза).

Схема функционирования системы охлаждения.

На автомобилях семейства «Самара-2» (ВАЗ 2113, 2114, 2115) установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система поддерживает избыточное давление антифриза, что создает повышенную температуру закипания и допускает нагрев жидкости до 110-115°С.

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расшир.

Тосол, находящийся в рубашке охлаждения головки и блока цилиндров, отводит тепло, образующееся при сгорании топлива в двигателе. Циркуляцию жидкости обеспечивает водяной насос центробежного типа (помпа), который приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма (ГРМ). Режим охлаждения устанавливается термостатом: при температуре ниже 85°С тосол течет по малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев двигателя, а при достижении значения 85 градусов термостат открывает большой круг, и горячий антифриз попадает в радиатор. При движении машины тосол в радиаторе охлаждается за счет обдува потоком встречного воздуха и затем по патрубкам возвращается в блок двигателя.

Температуру антифриза контролирует датчик в корпусе термостата, информация от которого попадает на индикатор панели приборов и в ЭБУ автомобиля. При нагреве антифриза до определенной температуры (95°, 98°, 105° – в зависимости от установок блока управления) автоматически включается электродвигатель вентилятора, размещенного на внутренней стороне радиатора. Также на переднеприводных ВАЗах тосол из двигателя переносит тепло в радиатор отопителя для обогрева салона.

Для налива жидкости в систему предназначен расширительный бачок с датчиком уровня тосола. Общая емкость системы ВАЗ 2114 зависит от модификации и в среднем составляет 7,8 литра.

Признаки нарушения работы системы охлаждения.

Чаще всего, выход из строя системы охлаждения связан с потерей герметичности, что приводит к вытеканию охладителя. Симптомы этой проблемы легко обнаружить:

  • снижение уровня тосола в расширительном бачке ниже минимального,
  • резкое возрастание показаний индикатора температуры на панели приборов,
  • обильный пар закипевшей жидкости из-под капота,
  • потеки антифриза на защите двигателя или под передней частью машины на стоянке.

Причины утечек тосола.

Утечка охлаждающей жидкости происходит при выходе из строя одного или нескольких узлов системы охлаждения:

Блок цилиндров.

Жидкий охладитель циркулирует в блоке двигателя по системе специальных каналов – охлаждающей рубашке. При возникновении неисправности тосол может уходить по следующим причинам:

  • недостаточная затяжка болтов головки блока цилиндров,
  • разрушение прокладки головки блока,
  • образования микротрещин металла.

Если после длительной стоянки на холодном двигателе будут заметны потеки охлаждающей жидкости на стыке головки и блока, то скорее всего, плохо затянуты болты крепления ГБЦ. Для устранения утечки следует проверить затяжку болтов и, при необходимости, закрутить их с необходимым моментом.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров тосол уходит внутрь двигателя: либо в камеру сгорания, либо в картер двигателя.

Попадание охладителя в камеру сгорания вызывает неустойчивую работу двигателя (вплоть до невозможности запуска) и густой молочно-белый дым из глушителя. Тосол, попавший в камеру сгорания, начисто до блеска вымывает весь нагар, что можно определить, вывернув свечи и посветив фонариком в свечные колодцы. Также возможно попадание выхлопных газов под давлением в рубашку охлаждения с образованием в ней паровых пробок. В таком случае у хорошо прогретой машины на высоких оборотах наблюдается резкое увеличение количества тосола в расширительном бачке, вплоть до выбивания пробки расширителя.

Если охлаждающая жидкость уходит в картер двигателя, то она смешивается с маслом. Этот факт можно диагностировать по наличию белого эмульсионного налета на крышке маслозаливной горловины и на масляном щупе. Резкое потемнение свежего тосола – это еще один симптом того, что система охлаждения контактирует с маслом. Необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку ГБЦ.

Самый неудачный вариант – это появление микротрещин: признаки аналогичны предыдущему случаю, но своими руками устранить эту проблему проблематично. Прежде всего, на снятой детали трещина может быть не видна, но обязательно проявит себя при закручивании болтов и на прогретом двигателе. Для устранения микротрещин выполняется шлифовка головки или блока на специализированном оборудовании. В самом худшем случае потребуется покупка новой ГБЦ.

Водяной насос.

Помпа на ВАЗ 2114 (каталожный номер 2109-1307010) установлена в нижней части блока двигателя под натяжным роликом ремня ГРМ. При обнаружении потеков охлаждающей жидкости на защите в районе правого переднего колеса, следует снять пластиковый кожух ремня ГРМ и проверить помпу. Если на корпусе насоса или в месте его соединения с блоком двигателя обнаружатся потеки охлаждающей жидкости, необходимо снять ремень ГРМ и заменить деталь. Также основанием для замены являются люфт шкива помпы или подклинивание при вращении вала.

Читать еще:  Как открыть железную дверь без ключа

Водяной насос крепится к блоку на трех болтах. Часто за счет воздействия высоких температур корпус помпы «прикипает» к посадочному месту, в таком случае, чтобы демонтировать насос, его следует аккуратно обстучать. Перед установкой новой детали нужно обязательно очистить место прилегания на двигателе от остатков старой прокладки и герметика. Среди автовладельцев популярны водяные насосы от ТЗА (Тольятти), LUZAR и надежный, но более дорогой вариант: HEPU.

Термостат.

Термостат расположен в верхней части блока двигателя с левой стороны, также в корпусе термостата установлен датчик температуры охлаждающей жидкости. Стандартно ВАЗ 2114 комплектуется неразборным термостатом (каталожный номер 2108-1306010), который соединяется с блоком резиновым патрубком с двумя хомутами. У данной модели со временем возможны утечки охлаждающей жидкости в местах соединения с патрубками из-за ослабления фиксирующих хомутов или растрескивания шлангов. В таком случае необходимо затянуть крепеж, а при обнаружении трещин или разрывов, демонтировать вышедшие из строя шланги для последующей замены.

Если у автомобиля было несколько хозяев, то возможно система охлаждения подвергалась модернизации, в частности, мог быть установлен десяточный термостат (21082-1306010). Такой термостат крепится непосредственно к двигателю болтовым соединением и оснащен съемной крышкой с термоэлементом. У этой модификации кроме течей на патрубках существует вероятность подтекания тосола из-под прокладки крышки. Ремонт заключается в отвинчивании трех винтов под шестигранник для снятия верхней крышки и замены прокладки.

Кроме утечек охлаждающей жидкости в термостате возможен выход из строя термоэлемента. Это приводит к тому, что антифриз не поступает в радиатор. Признаки этой неисправности: двигатель быстро нагревается, часто срабатывает вентилятор, на машине, прогретой до 90 градусов, нижний отводящий шланг радиатора остается холодным. В такой ситуации необходима замена термостата.

Среди владельцев ВАЗ популярна продукция следующих производителей: LUZAR, WEEN, а также PRAMO, но отзывы о последнем довольно противоречивы.

Основной радиатор.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ установлен трубчато-пластинчатый алюминиевый радиатор без заливной горловины с тремя выводами для подсоединения гибких патрубков. Справа в нижней части радиатора установлена сливная пробка. Утечки в данном узле возникают при повреждении радиатора (в этом случае потребуется замена), а также из-за неплотного прилегания сливной пробки и в местах присоединения верхнего, нижнего и пароотводящего шлангов, что устраняется затягиванием обжимных хомутов.

Для ВАЗов со значительным пробегом характерным вариантом нарушения герметичности является срыв нижнего отводящего шланга с радиатора по причине сильных вибраций двигателя. В таком случае необходимо не только восстановить работоспособность системы охлаждения, но и устранить вызвавшую ее проблему (например, заменить изношенные опоры двигателя).

Радиатор отопителя.

Устойчивый запах тосола в салоне, запотевание лобового стекла, лужицы охлаждающей жидкости в ногах переднего пассажира – все это означает, что из отопителя уходит тосол. Устранение такой неисправности потребует от водителя потратить много времени и нервов, так как доступ к узлам печки на ВАЗ 2114 затруднен.

Утечка может возникнуть по следующим причинам:

  • поломка крана печки;
  • износ патрубков;
  • протекание радиатора отопителя.

Как правило, в теплые месяцы краник печки постоянно закрыт в одном положении, его механизм окисляется, а уплотнительные прокладки теряют эластичность. В результате он теряет герметичность и нуждается в замене. Краник отопителя (каталожный номер 21080-8101150) расположен по центру в нижней части моторного щита.

Аналогичная ситуация с патрубками — долгий простой без циркуляции тосола приводит к ослаблению соединений, потере эластичности и растрескиванию.

Чтобы предупредить подобную проблему, рекомендуется пару раз в месяц открывать кран и включать отопитель на несколько минут.

Со временем может выйти из строя радиатор отопителя, что потребует извлечь датель и заменить ее на новую. Замена выполняется из салона автомобиля и потребует частичной разборки панели и центальной консоли. Нелишней для такой работы будет помощь второго человека.

Для автомобилей ВАЗ доступны два варианта радиаторов отопителя: алюминиевые и медные. По отзывам автовладельцев медные варианты обладают большей теплоотдачей, а также при протекании могут быть отремонтированы с помощью пайки.

Учтите, что пары антифриза токсичны, поэтому не стоит эксплуатировать автомобиль с протекающим отопителем.

Расширительный бачок.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного пластика и закрывается пробкой с клапаном для сброса избыточного давления.

Соединительные патрубки и хомуты.

Для соединения всех элементов системы охлаждения применяются резиновые или силиконовые патрубки, которые крепятся металлическими хомутами. Недостаточная затяжка хомутов, растрескивание и износ патрубков приводят к утечкам тосола. Несколько советов о том, как этого избежать:

  • при проведении планового обслуживания автомобиля осматривайте патрубки системы охлаждения на предмет потеков, растрескиваний и вздутий;
  • используйте шланги проверенных производителей (из резиновых известны Балаковские (БРТ), по силиконовым мнения разнятся, но главное – не брать Китай);
  • хомуты рекомендуется использовать фирмы NORMA. Они обеспечивают надежную фиксацию, не прорезают краями шланги, а также могут затягиваться не только отверткой, но и ключом, что удобно для окончательного обжима. Также некоторые автовладельцы успешно применяют самозатягивающиеся (пружинные) хомуты от иномарок, подбирая комплект согласно диаметрам патрубков.
  • дозируйте усилие, чтобы не отломить штуцер расширительного бачка или радиатора, особенно тонкие – пароотводящие;
  • после замены патрубков нужно прогреть машину, после чего еще раз аккуратно дотянуть хомуты для обеспечения герметичности.

Система охлаждения отечественных автомобилей требует постоянного контроля и регулярного обслуживания. Не устраненная вовремя незначительная неисправность системы охлаждения, в конечном счете, может привести к дорогостоящему ремонту двигателя, поэтому не ленитесь периодически заглядывать под капот.

Ваз 21124 уходит тосол утечки негде не видно

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Стал куда-то деваться тосол. Раньше я по-немногу доливал (не более 200 гр. в месяц), а вчера залил поллитра, да и то, до мах не дошло. За последний месяц всего долил около литра, может больше. Просмотрел все шланги, нигде нет подтеков. Низ радиатора вроде сухой.

Читать еще:  Регламент то рено флюенс

Куда девается тосол? Не уж то помпа? Ремень, кста, сухой, сухо и под кожухом (на сколько видно через окошко).

Да, во время двежения.
Скрежета не слышно, но появился какой-то неправильный звук на холодную. Какой-то рокот, чтоли. Такое ощущение, что ремень ГРМ задевает о кожух. Кстати, он на холодную довольно албо натянут. Зато сильно натягивается когда нагревается. Подтягивать боюсь — не дай Бог порвется на нагретом двигателе.

А на 16 вэ при снятом кожухе помпа видна? Увижу ли я течь?

Если уровень масла не повышается и белой пены нет-тогда забей и жди когда потечет нормально. давно известно, что у десяток система охлаждения-это черная дыра.

Скорее всего пульсирующая черная дыра.
У меня пока на улице выше -20гр. всё нормально, а как
опустится ниже — кто-то стакан тосола за неделю выпивает
Я уже бросил искать этого барабашку, проще долить.

_________________
«Страданием своим русский народ как бы наслаждается.»

Ф. М. Достоевский

Кстати, крышку я тоже подозреваю. В ней клапан похоже не открывается (хотя крышку менял год назад). Клапан не открывается, вот и прет из слабых мест. Сегодня куплю новую.

Проверить бы ее насосом, да вот бочок вытаскивать и тосол сливать. неохота.

Проверь крышку бачка. У меня тоже при превышеном давлении подтекало по чуть, то тут, то там (вобщем из всех слабых мест), попадало на горячий двигатель и испорялось. Тосол уходит а где не видно, зато потом треснул бочок и сразу всё видно стало

С этими бачками ну прямо беда
Первый по шву лопнул, вчера второй заменил.
У этого трещина в днище. И осень уже на дворе, а тут
опять все крыло об..но

Проверить бы ее насосом, да вот бочок вытаскивать и тосол сливать. неохота.

не надо вытаскивать и сливать. Снимаешь пароотводящую трубку. Затыкаешь её. Попроси кого-нибудь помочь. И насосом с монометром (я делал ножным) накачиваешь давление и слушаешь пробку. Заодно может быть и услышишь где зажурчит. Я с насоса снимал хомут который на шланге держит хреновину для соска и он (шланг) точно плотно садится на штуцер бачка.

_________________
«Страданием своим русский народ как бы наслаждается.»

Ф. М. Достоевский

у меня тоже самое было, выливался из под крышки бачка, купил новую и все заебца.езжу 2 недели, а уровень тот же и машина грееться меньше

С этими бачками ну прямо беда

_________________
«Страданием своим русский народ как бы наслаждается.»

Ф. М. Достоевский

Убавляется до раструба штуцера нижнего шланга и дальше хоть сколько езди — больше не уходит.

_________________
«Страданием своим русский народ как бы наслаждается.»

Ф. М. Достоевский

Вчера поставил крышку «Автоприбор» (АП). Стоит она 63 рубля, выполнена очень качественно, штамп заводской. Клапан, говорят, железный там стоит. Кстати, нашел все-таки небольшую течь: капало с тройника около печки. Капало снизу, капли падали на край защиты, по-этому не заметно. Затянул хомуты, вытер, пока сухо. Поставил — пока тосол стоит на уровне. Может и правда из-за клапана крышки в системе было избыточное давление и перло изо всех слабых мест?!

Сегодня накачаю бачок насосом и посмотрю давление, на котором открывается клапан.

Ваз 21124 уходит тосол утечки негде не видно

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Машина ВАЗ-2112, 16 кл., 80 ткм.
В последнее время куда-то понемногу уходит антифриз. Каждые 2-3 недели приходится доливать 50-100 мл. Все шланги и хомутики в порядке. Видимых утечек нет. Какая может быть причина? Где искать?

Не думаю, что у автора пробило прокладку и фриз уходит в двигатель.

Братья! Он у всех утекает помаленьку, у «наших» — и в Классик, и в Самарах, и в. десятых модельках. Это. фирменное отличие «нашемарки». 😀
Я также раз в 3 недели подливаю чутка.

У меня не требовалась доливка на старой Самаре почти год со дня покупки, а как постояла 10 дней перевернутая на бок (варили пороги), так он и стал бечь. Что задел кузовщик- неизвестно .
Радиатор старый, но он без дыр, и чист, как слеза.
Да и ладно. 🙂

Кстати, промывка системы охлаждения не нужна, когда периодически доливаешь- жидкость не застойная, обновляется. Я серьезно

Машина ВАЗ-2112, 16 кл., 80 ткм.
В последнее время куда-то понемногу уходит антифриз. Каждые 2-3 недели приходится доливать 50-100 мл. Все шланги и хомутики в порядке. Видимых утечек нет. Какая может быть причина? Где искать?

Кстати, тосол и антифриз — две, совершенно разные по своему назначению жидкости. Тосол — охлаждающая жидкость, а антифриз — к нему присадка.


вот это да. все чудесатее и чудесатее. вы серьезно. а я полагал, что антифриз — это класс незамерзающих жидкостей, и ТОСОЛ, как торговая марка, относится к антифризам.

Кстати, тосол и антифриз — две, совершенно разные по своему назначению жидкости. Тосол — охлаждающая жидкость, а антифриз — к нему присадка.


вот это да. все чудесатее и чудесатее. вы серьезно. а я полагал, что антифриз — это класс незамерзающих жидкостей, и ТОСОЛ, как торговая марка, относится к антифризам.

Машина ВАЗ-2112, 16 кл., 80 ткм.
В последнее время куда-то понемногу уходит антифриз. Каждые 2-3 недели приходится доливать 50-100 мл. Все шланги и хомутики в порядке. Видимых утечек нет. Какая может быть причина? Где искать?

Антифриз (или анти фрост), это действительно «класс незамерзающих жидкостей» и его соотношение с тосолом, как температурный порог кристаллизации последнего, указывается в цифровой составляющей марки — ТС-40, ТС-20, ТС-5, и.т.д.

Антифриз (или анти фрост), это действительно «класс незамерзающих жидкостей» и его соотношение с тосолом, как температурный порог кристаллизации последнего, указывается в цифровой составляющей марки — ТС-40, ТС-20, ТС-5, и.т.д.

Читать еще:  Сколько весит ваз 2101

Согласен, что в понятии русского человека торговая марка»ксерокс» ассоциируется исключительно с копировальной техникой.
Тогда как называется охлаждающая жидкость для авто, имеющяя все необходимые присадки, кроме антифриза в южных странах?
По той же анологии, для русского человека, она и там называется ТОСОЛ. И спросите у любого маклака, промышляющего продажей авто в той же Франции и он поймет вас и начнет усердно башкой качать в знак подтверждения того, что в машину залит тосол, только забудет предупредить, что в нем отсутствует этот самый этиленгликоль или его аналог, а вернее в его сознании и понятия такого за ненадобностью просто нет. И привезете вы в холодную Россию машину с размороженным движком, как это было у меня в середине 90-ых. Собсна для этого я и поднял, вернее заострил для форумчан этот вопрос, что «тосол» -тосолу рознь и не все оно антифриз

😀 😀 😀
вот ржал-то
не доходит до человека. никак, хоть обосраться. ладно так уж и быть буду теперь бояцца антифриза Шеврон в движке (а вдруг замерзнет как в какой-нить Африке. ) Или буду величать его ТОСОЛ-ШЕВРОН)))) ибо зараза несет в себе минимум 45 процентов этиленгликоля и замезнет где-нить при -35)))

Вы хамоваты молодой человек. «Бойцесь» чего угодно, только с репликами своими поосторожней, не в деревне на завалинке семечки лузгаете. Если Ваш автокругозор ограничивается только Самарой, то я весьма сочувствую . Уверен, у многих форумчан география поездок намного шире, в том числе и южном направлении и знать об этом весьма не лишне.

она и там называется ТОСОЛ. И спросите у любого маклака, промышляющего продажей авто в той же Франции и он поймет вас и начнет усердно башкой качать в знак подтверждения того, что в машину залит тосол

Да, ..интересная инфа. Ещё одно отечественное слово вошло в международный лексикон, как ленин или балалайка.

В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.
Наконец, сотрудниками отдела «ТОС» («ТОС» — сокращенно — технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И «Ура!» наш антифриз не уступает итальянскому «Парафлю» и рекомендован для использования в «Жигулях»!
Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово «тосол» придумал один из авторов этого антифриза — В.Н. Кирьян. Оно образовано из: «ТОС» — название отдела, где работали создатели рецептуры, и «ОЛ» — по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанОЛ» — этиловый спирт, «этан-1,2-диОЛ» — этиленгликоль.

У меня антифриз уходил (испарялся) из под хомута подводящего патрубка печки. Хомут его прорезал, но из-за жабьего кожуха это увидеть не удавалось. Понятно стало, когда жикдкость на рул. рейку стала стекать.

Спасибо Дмитрий из Москвы, весьма интересная ссылочка про изобретателей родной охлаждающей жидкости.
Опять немножко не по теме поста, но уж хочется добить тосольную тематику до конца, да думаю многим это и интересно будет.
Если мне не изменяет память, понятие тосол крепко укоренилось в сознании советского человека только в начале девяностых прошлого века.
Работая во времена реэкспортного бума на флоте, притащил с запада не один десяток русских, и не очень авто и всегда сильно удивлялся, когда в силу своей русской ментальности и природной прижимистости лил в радиаторы «нерусей» воду, и их начинало «пучить» (рвать трубки)
Об’яснение сему феномену дали заморские автомастеровые и оно оказалось до безобразия простым: Из школьного курса физики ( раздел ДВС) известно, что для того, чтобы поднять КПД двигателя, нужно поднять как можно выше его рабочую температуру, что и делалось всеми заморскими производителями. Но это тянуло за собой проблему охлаждающей жидкости, которая бы имела малое удельное расширение при нагревании и выше, чем вода, точку закипания.
Для удовлетворения этих двух основных требований и были изобретены в мире первые охлаждающие жидкости. Потом им добавили еще смазывающие свойства и свойства, уменьшающие накипеобразование. И уж только потом задумались о свойствах морозостойкости, которые ктати всегда сильно сводят на нет изначальные требования, поэтому и считается более качественным тосол( буду всеж называть его так) который не содержит совсем или содержит мало антифризных присадок.

Так что основное назначение охлаждающей жидкости — не незамерзать на неработающем двигателе, а не закипать на работающем!
А рабочая температура двигателя ВАЗовской классики — 90 градусов, поэтому в нее и лили всегда без последствий обыкновенную воду, на чем мы потом и прокололись, таская первые иномарки.
Спецы автоваза, я прав или меня ввели в заблуждение иноки?
Какая сейчас рабочая температура на девятом и десятом семействе, водичку лить можно?

А какие бачки у кого стоят? Лично у меня борьба с постоянным доливанием ОЖ закончилась победой в июне прошлого года, когда я прочитав достаточно убедительные, на мой взгляд, доводы в пользу бачка нового образца с двумя горбами и без датчика уровня на форуме, заменил у себя старый на новый. С тех пор еще ни разу не доливал.

А какие бачки у кого стоят? Лично у меня борьба с постоянным доливанием ОЖ закончилась победой в июне прошлого года, когда я прочитав достаточно убедительные, на мой взгляд, доводы в пользу бачка нового образца с двумя горбами и без датчика уровня на форуме, заменил у себя старый на новый. С тех пор еще ни разу не доливал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector