0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 аккумулятор ток холодный покрутки

Ваз 2110 аккумулятор ток холодный покрутки

Мощность аккумулятора, ток холодной прокрутки

Каково соответствие токов холодной прокрутки по разным стандартам?

Пусковая мощность аккумулятора – величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18°C. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель. Как известно из электротехники, мощность характеризуется произведением разрядного тока на среднее напряжение в цепи.

I – ток стартерного разряда при температуре ?18°C (ток холодной прокрутки);
U – среднее арифметическое значение разрядного напряжения, измеренного через равные промежутки времени.

У свинцовых аккумуляторных батарей с ростом разрядного тока при стартерном режиме разряда (режиме разряда аккумулятора при пуске двигателя стартером)величина среднего напряжения заметно уменьшается. Поэтому, учитывая постоянство пускового тока, чем большая мощность затрачивается батареей при пуске двигателя, тем ниже будет напряжение на её выводах, то есть, тем медленнее двигатель будет вращаться стартером. Получается, что чем выше мощность АКБ, тем быстрее стартер будет «крутить» двигатель, то легче осуществить его запуск.

Для сравнения мощностей аккумуляторных батарей достаточно сравнить их пусковой ток (ток холодной прокрутки), приведённый к единой методике испытаний (EN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ и др.).

Стартерный разряд аккумулятора (за рубежом – короткий разряд) с заявленным производителем током, проводится с определённой продолжительностью (непрерывно или в прерывистом режиме) до напряжения 6 В. При этом, в нормативных документах указывают промежуточные интервалы от начала разряда (5 секунд, 10 секунд или30 секунд), в течение которых контролируют величину напряжения аккумуляторной батареи в процессе разряда. Запас энергии батареи, характеризуемый временем стартерного разряда, показывает, как долго она сможет обеспечивать попытки запуска двигателя. Попросту говоря, чем больше ёмкость АКБ, тем в запасе у автовладельца больше попыток запустить двигатель.

Первоначально выбор АКБ производят разработчики пусковой системы двигателя автомобиля. При этом в расчёте применяют разрядные характеристики аккумуляторной батареи при состоянии заряженности 75% на 3-ей попытке стартерного разряда. Температурные условия пуска двигателя задаёт разработчик автомобиля. Как правило, температура пуска карбюраторного двигателя на товарных маслах принимается ?20°С, а для дизельных двигателей до ?15°C…?17°C. Для последних при более низких температурах предполагается применение средств облегчения пуска (аэрозоль, подогрев топлива, масла, воздуха и т.д.). Подобные же средства облегчения в зимних условиях могут применяться и для пуска карбюраторных двигателей (легковых, грузовых) автомобилей. Выбранную разработчиками, по разрядным характеристикам стартерную АКБ, после лабораторных и эксплуатационных испытаний записывают в технический паспорт автомобиля. По этому документу автовладельцы, как правило, осуществляют замену вышедшего из строя старого аккумулятора на новый.

На современных стартерных батареях указывают несколько показателей в различных режимах их определения. Не каждый автолюбитель может понять, в чём различие тока холодной прокрутки по DIN (Германия) или ТУ (ГОСТ 959-91, Россия) от тока холодной прокрутки по SAE (США) или EN (Стандарт Евросоюза). Внешне очевидно, что значение тока по SAE или EN существенно больше, чем по ТУ (ГОСТ 959-91) или DIN. При разряде этими токами на полюсных выводах аккумулятора предполагают разные по величине напряжения. При температуре электролита ?18°C разряд токами по SAE и ENпредполагает напряжение на полюсных выводах аккумулятора 7,2 В на 30-й секунде и7,5 В на 10-й секунде соответственно, а при токах по DIN и ТУ (ГОСТ 959-91)напряжение при разряде должно быть не менее 9,0 В на 30-й секунде.
С учётом этих показателей выбор аккумулятора может быть успешным, если иметь ввиду, что соотношение разрядного тока по SAE и EN к току по DIN и ТУ равно 1,7

Если на конкретной АКБ указан ток по одному из стандартов, то через этот коэффициент можно определить значение тока разряда по другому стандарту.

Что такое пусковой ток или ток холодной прокрутки аккумулятора ?

Вас приветствует интернет магазин AKB-Master. В последнее время от наших клиентов мы всё чаще слышим вопрос “а что такое пусковой ток или ток холодной прокрутки аккумулятора ?”. И в преддверии наступления холодов мы бы хотели затронуть эту тему.

Читать еще:  Как снять обшивку двери хендай гетц

Наиболее тяжелым режимом работы для автомобильной аккумуляторной батареи является режим стартерного разряда при пуске двигателя. Все производители обязаны указывать пусковые токи АКБ на этикетке и измеряется он в Амперах (А).

Ток холодной прокрутки

Сколько нужно для старта?

Для того чтобы произвести запуск двигателя основным источником потребления энергии является стартер автомобиля. Если не углубляться в подробности моделей стартеров, то можно сказать, что для бензиновых моторов до 2.5 литров пусковой ток в холодное время года при -20* нужен МАКСИМУМ 300А.
Честно будет отметить, что для дизельных 2,5 литровых двигателей необходим пусковой ток выше до 550 А.

В основном на аккумуляторах мы видим токи холодной прокрутки в виде обозначений : SAE,EN, и CCA. SAE и EN обозначаются на аккумуляторах произведенных в странах европейского экономического союза и США. Показатели CCA используют производители Южной-Кореи и Японии. Подведем итог : Ток холодной прокрутки (пусковой ток) указывается на этикетке АКБ в Амперах (А), у каждого производителя он разный, и он обозначает, что данный ток может обеспечить батарея для пуска двигателя при температуре электролита -18 градусов.

Для дизелей выбираем АКБ с повышенным пусковым током, а для бензиновых моторов подойдет АКБ с стандартными показателями. P.S. аккумулятор как двигатель, нуждается в обслуживании.

Держите его в чистоте, проверяйте заряд, для обслуживаемых АКБ проверяйте его плотность. Но это тема для следующего нашего видео. Лёгких стартов и удачи на дорогах.

Какие аккумуляторные батареи подходят автомобилю ВАЗ-2110

Для «Десятки» (ВАЗ-2110) сегодня представлен широчайший ассортимент источников энергии, так что с покупкой новенькой батареи никаких сложностей нет. Необходимо только подобрать модель, которая не навредит бортовой сети, обеспечит уверенный запуск двигателя в морозную погоду и стабильную работу всем электроприборам.

Главное – не ошибиться в электрических характеристиках

Выбирая аккумулятор на ВАЗ-2110, уделите внимание показателям емкости и силы пускового тока – это главные параметры. Если же ими пренебречь, приобрести прибор, ориентируясь только на стоимость, можно при подключении столкнуться с серьезными неприятностями:

  • Электроприборы бортовой сети не включаются;
  • Двигатель не запускается;
  • Не работает освещение;
  • При функционировании АКБ долго заряжается от генератора или слишком быстро разряжается.

Чтобы обойти представленные проблемы, отдаем предпочтение батареям емкостью от 55 до 60 А/ч в зависимости от наличия дополнительной электроники в салоне. При этом приемлемые значения тока холодной прокрутки (стартерного) остаются в пределах 480 – 520 А.

Второстепенные, но не менее важные критерии подбора АКБ

Перед покупкой АКБ обязательно уточните следующие сведения:

  • Полярность. Нас интересует прямая, то есть в которой плюсовой токовывод располагается слева (если повернуть устройство лицевой стороной, этикеткой к себе), а минусовой справа. При обратной все с точностью наоборот.
  • Габаритные размеры. Подойдет стандартное решение — 242x175x190 мм.
  • Торговая марка, надежность, авторитет производителя.

Отдельно скажем по последнему пункту. С лучшей стороны себя показали турецкие аккумуляторы «Мутлу», немецкие разработки Varta и Bosch, отечественные устройства Тюменского аккумуляторного завода, а также иркутские источники тока «АкТех». Современные модели не требуют обслуживания, служат более четырех лет, отличаются низким уровнем саморазряда.

Ваз 2110 аккумулятор ток холодный покрутки

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Всем добрый день!
Вот такой вопрос: многие из моих знакомых, которые ездят
на 10-12 моделях вместо штатно предлагаемых аккумуляторов
емкостью 55 Ач ставят батареи большей емкостью (вплоть до 74 АЧ)
Благо размеры этих батарей позволяют без проблем установить их
на штатное место.
Насколько это разумно и целесообразно делать?
Ведь производители наверное не зря ставят батареи именно на 55 Ач.

Читать еще:  Клуб любителей киа серато

И еще такой вопрос есть два аккумулятора одной марки и одной емкости, но один дешевле на 30 процентов и имеет срок изготовления
на 8 месяцев старше, чем тот, который дороже.
Оба необслуживаемые.
Банальный выбор, что взять.

Гена заряжает 55 плюс-минус 5.

Всем добрый день!
Вот такой вопрос: многие из моих знакомых, которые ездят
на 10-12 моделях вместо штатно предлагаемых аккумуляторов
емкостью 55 Ач ставят батареи большей емкостью (вплоть до 74 АЧ)
Благо размеры этих батарей позволяют без проблем установить их
на штатное место.
Насколько это разумно и целесообразно делать?
Ведь производители наверное не зря ставят батареи именно на 55 Ач.

И еще такой вопрос есть два аккумулятора одной марки и одной емкости, но один дешевле на 30 процентов и имеет срок изготовления
на 8 месяцев старше, чем тот, который дороже.
Оба необслуживаемые.
Банальный выбор, что взять.

Дело в том, что степень заряженности АКБ на автомобиле зависит от времени его заряда. Если для заряда 55 а.ч. достаточно будет условно 3 часа работы двигателя, то для 74 потребуется уже 4-5 часов. Просто 74 а.ч. дольше способен крутить стартер, так как его емкость в 1,5 раза больше. Но и времени для заряда ему тоже надо больше.
Вообще-то, лучше посмотреть повнимательнее какое напряжение снимается с генератора при включенных потребителях. Для нормального заряда АКБ желательно иметь в бортовой сети 14,2-14,6 В, а не 13,3-13,9, как бывает у многих. Тогда и нормального 55 а.ч. АКБ вполне достаточно. А иначе и 74 а.ч. просто будет работать на половинной емкости 35-45 а.ч.

По поводу срока выпуска. То что АКБ на 8 мес. старше ничего страшного нет, если она только не работала. Просто перед установкой на атвто надо выполнить цикл тренировки АКБ и все. Ну и конечно при покупке проверить напряжение на ней, чтобы было не ниже 12,0 без нагрузки, если больше то лучше.

У меня почти год трудится 70 а/ч АКБ.

Напруга в бортовой сети — 14,2 В.

Установлен трехуровневый регулятор напряжения.

В морозы ставлю напругу 14,8 В.

А при нормальной т-ре 14,2 В

Стартер маслает зашибись.

500А и имеем хорошую искру при заводке в мороз. Причем это не означает что стартер будет брать все 500А — он возьмет столько, сколько ему нужно для достижения максимальных оборотов, заложенных конструкцией, преодолевая сопротивление холодного пуска (загустевшее масло и т.д.), НО у АКБ останется при этом достаточно энергии на хорошую искру. Понятно что мощный пусковой ток требует достаточной емкости.
Тут есть еще одно замечание. Некоторые меняют силовой кабель к стартеру, полагая что штатный имеет слишком высокое сопротивление, снижающее КПД аккумулятора. ИМХО этого делать не стоит, т.к. этот кабель играет роль шунта(сопротивления) на случай заклинивания стартера, читай холодного пуска. Т.е. устанавливая «толстый» провод мы рискуем сжечь стартер на холодном пуске при АКБ с мощным пусковым током

Тут есть еще одно замечание. Некоторые меняют силовой кабель к стартеру, полагая что штатный имеет слишком высокое сопротивление, снижающее КПД аккумулятора. ИМХО этого делать не стоит, т.к. этот кабель играет роль шунта(сопротивления) на случай заклинивания стартера, читай холодного пуска. Т.е. устанавливая «толстый» провод мы рискуем сжечь стартер на холодном пуске при АКБ с мощным пусковым током

Вот такого заблуждения я еще неслышал. Малое сечение провода ведет к потере на нем мощности и выделению тепла. На этом принципе работают предохранители. Но только не сильнотоковые цепи. Если вы хотите сделать из своей машины пионерский костер, то вперед, ставьте провод меньшего сечения. А для защиты стартера от перегрузок и выхода из строя существуют дополнительные реле блокировки.

Читать еще:  Какие стойки поставить на приору

Дело в том, что степень заряженности АКБ на автомобиле зависит от времени его заряда. Если для заряда 55 а.ч. достаточно будет условно 3 часа работы двигателя, то для 74 потребуется уже 4-5 часов. Просто 74 а.ч. дольше способен крутить стартер, так как его емкость в 1,5 раза больше. Но и времени для заряда ему тоже надо больше.
Вообще-то, лучше посмотреть повнимательнее какое напряжение снимается с генератора при включенных потребителях. Для нормального заряда АКБ желательно иметь в бортовой сети 14,2-14,6 В, а не 13,3-13,9, как бывает у многих. Тогда и нормального 55 а.ч. АКБ вполне достаточно. А иначе и 74 а.ч. просто будет работать на половинной емкости 35-45 а.ч.

Не хотелось бы занудствовать, но уважаемый автор несколько смещает акценты. На автомобиле бортовая система электроснабжения заряжает АКБ в режиме «постоянного напряжения». Это означает, что генератор выдает на АКБ напряжение не выше заданного (обычно это 14.2В). С учетом того, что любой реальный генератор при заданных оборотах может выдать напряжение и мощность не выше паспотных (для штатного генератора ВАЗ-2110 это что-то около 70А при напряжении 14.2В), то в зависимости от баланса мощности бортовой системы электропитания генератор может выдать ток зарядки на АКБ не более 60А (а реально не более 40А), что тоже очень много, т.к. оптимальный ток зарядки для АКБ численно равен 1/10 его номинальной мощности. Отсюда в плане баланса мощности паспортная мощность АКБ вообще по барабану: мизерным током в 10А можно зарядить и АКБ-55 и АКБ-140, просто время потребуется разное.

А вот в режиме холодного пуска паспортная мощность АКБ (точее, их резервная емкость) имеет очень большое значение, особенно с учетом нелинейной зависимости отдаваемого тока от соотношения резерваная емкость/ток холодной прокрутки.
С другой стороны, та цифирь, что пишется на корпусе АКБ, имеет совершенно абстрактное значение. Т.е. теоретически АКБ-60 имеет большую резервную мощность чем АКБ-55 при прочих равных условиях, но в реальности все может быть совсем наоборот. Единственно что почти наверняка выполняется: у одного и того же производителя чем выше паспортная мощность АКБ, тем выше его резервная мощность.

Тут есть еще одно замечание. Некоторые меняют силовой кабель к стартеру, полагая что штатный имеет слишком высокое сопротивление, снижающее КПД аккумулятора. ИМХО этого делать не стоит, т.к. этот кабель играет роль шунта(сопротивления) на случай заклинивания стартера, читай холодного пуска. Т.е. устанавливая «толстый» провод мы рискуем сжечь стартер на холодном пуске при АКБ с мощным пусковым током

Вот такого заблуждения я еще неслышал. Малое сечение провода ведет к потере на нем мощности и выделению тепла. На этом принципе работают предохранители. Но только не сильнотоковые цепи. Если вы хотите сделать из своей машины пионерский костер, то вперед, ставьте провод меньшего сечения. А для защиты стартера от перегрузок и выхода из строя существуют дополнительные реле блокировки.

Вот поэтому это шунт(дополнительное сопротивление), а не предохранитель. Это каким же пусковым током должен обладать АКБ и каким током заклинивания стартер, чтобы превратить этот шунт, не тонкий вобщемто кабель) в предохранитель, т.е. расплавить в случае заклинивания ? И если быть точнее, каким должно быть напряжение, чтобы запихать в это сечение такое количество тока ?
Кстати, где это в 10-ке стоит реле защиты стартера от перегрузок ? Реле выключения стартера при появлении напряжения на генераторе знаю, а реле от перегрузок(читай автоматический предохранитель) не встречал не только на 10-ках

ЗЫ. Чтобы не списывали «тонкий» кабель на конструктивный недостаток в очередной раз, как любят делать некоторые «продвинутые тюнингаторы», спешу заметить что кабель ограниченной проводимости устанавливают также и на иномарки. Правда потом пытаются и к ним продавать «тюнинговые» кабеля повышенной проводимости

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector