54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление катализатора киа рио 3

Удаление и замена катализатора Киа Рио 3

Наша компания производит удаление катализатора киа рио 3 в Москве данные работы безопасны для автомобиля. Мы используем программы, не заметные для официального дилера, применяем прошивки от ведущих разработчиков.

Особенности оказания услуг

У киа рио 3 верхний катализатор соединяется с выпускным коллектором, часто выходит из строя при побеге до 100 тысяч километров. Симптомами поломки является уменьшенная мощность мотора или горящий чек с ошибкой Р0340. Через 10 тысяч километров пробега начинает разрушаться верхний керамический слой катализатора. При работе мотора его осколки могут попасть через выпускные клапана в двигатель, с образованием задиров на стенках цилиндров.

Замена катализатора на киа рио 3 может осуществляться приобретением новой детали. Но мы можем предложить следующие пути выхода из ситуации:

  • Замена каталитического нейтрализатора универсальным аналогом;
  • Замена детали пламегасителем с монтажом обманки лямбда-зонда или прошивки Евро-2.

Если использовать второй метод, чтобы заменить катализатор киа рио 3, цена услуги будет ниже. Однако без данного элемента автомобиль будет загрязнять атмосферу сильнее, появится запах выхлопных газов.

Катализатор на киа рио 3 цена

НаименованиеСтоимостьВремяГарантия
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно)от 4000 рублейот 30 мин24 мес.
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали)от 2000 рублейот 30 мин24 мес.
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка — кремнезёмное волокно)от 3000 рублейот 2-х часов24 мес.

Преимущества замены

Если удалить катализатор киа рио 3, то повысится мощность автомобиля до 35%, будет динамичный и быстрый разгон. Другими преимуществами процедуры являются:

  • Удобное управление;
  • Быстрое реагирование двигателя на нажатие педали при переключении передач или старте;
  • Экономия топлива;
  • Сохранение гарантии дилера.

Почему выбирают нас?

Чтобы удалить катализатор в Москве, нужно обращаться в нашу компанию. Клиенты выбирают нас по следующим причинам:

  • Бережное отношение к машине при работе;
  • Применение профессиональной полуавтоматической аргонной сварки;
  • Длительная гарантия на швы;
  • Положительные отзывы потребителей;
  • Применение надежных программ прошивки.

У нас производится качественная замена катализатора, цена которого доступна. Нужно помнить о периодическом техосмотре, от которого зависит продолжительность эксплуатации автомобиля и катализатора.

Мы всегда готовы сделать выгодное предложение на любой ремонт глушителя Киа Рио 3 в Москве.

Автомобиль Киа Рио 3 выпускался с двумя типами двигателей — 1.4 литра (107 л.с.) и 1.6 литра (123 л.с.). На обоих версиях выпускной коллектор образует с катализатором не разборный узел (фото 1). Его единственное предназначение — снижение токсичности выхлопных газов до нормы Евро-4.

  • замену катализатора Киа Рио 3 (1.4 и 1.6) на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда;
  • удаление катализатора с прошивкой на Евро-2;
  • замену гофры глушителя;
  • установку универсального аналога Евро-4;
  • диагностику выхлопной системы автомобиля.

Самое большое количество обращений приходится на ремонт катализатора Киа Рио 3 2012 и 2013 года выпуска. Видимо в первые годы выпуска машины были «сырыми» относительно надежности выхлопной системы.

Мы не рекомендуем покупать катализатор Киа Рио 3 б/у — никто не сможет определить его остаточный ресурс. Где гарантии того, что его не сняли с машины, у которой пробег превышает 200 тысяч км? Ведь в таком случае он прослужит всего несколько месяцев или даже недель.

Если для Вас актуально сохранение экологических норм автомобиля, то нужно менять катализатор либо на оригинальный, стоящий больших денег, либо на универсальный аналог. В последнем случае Вы сможете неплохо сэкономить.

Другой вариант ремонта заключается в установке пламегасителя с обманкой или прошивкой на Евро-2. Но этот вариант подходит тем, кто не боится увеличения содержания вредных примесей в выхлопных газах. Плюсом последнего варианта является увеличения мощности двигателя за счет более свободного выхлопа.

На фото 2 — 4 — замена катализатора Киа Рио 3 1.6 на пламегаситель. Год выпуска автомобиля 2015.

Удаление катализатора Киа Рио

Любая деталь в автомобиле изначально наделена своим ресурсным пределом. Это касается и катализатора, который мы далее рассмотрим применительно к модели Киа Рио 3. Первостепенным назначением этого компонента системы выхлопа является уменьшение содержания оксида углерода в потоке отработавших газов. Ресурс катализатора обычно достигает 150 тыс. км.

При разрушении внутреннего элемента нейтрализатора водитель Киа Рио 3 наблюдает снижение мощности и увеличение шума, а из выхлопного патрубка отчетливо слышен запах сероводорода. Такие факторы вызывают необходимость в своевременной замене указанного узла или в так называемом «ремонте».

Как заменить катализатор новым аналогом?

Согласно рекомендациям производителя при обнаружении признаков выхода этого компонента из строя следует приступить к его немедленной замене. Это действие сопряжено с существенными затратами. Каталитическое покрытие содержит много драгоценных металлов, в связи с чем, стоимость изделия достигает 10% от автомобильной цены.

Более дешевой мерой будет замена катализатора на неоригинальный продукт. Сносные по цене компоненты в такой детали приводят к ухудшению ее эксплуатационных характеристик.

Последовательность действий при замене

  1. Отключаем АКБ, сняв кабель «массы» с его вывода.
  2. Отсоединяем разъем кислородного датчика.
  3. Снимает защитный экран от термического воздействия, и затем выкручиваем сам датчик («лямбду»).
  4. Труба резонатора прикрепляется своим фланцем к выпускному коллектору. Для ее отсоединения потребуется выкрутить две гайки, предварительно обработав их специальным средством (WD-40 и пр.).
  5. Аналогичным способом демонтируем сам коллектор выпуска, но выкрутить придется уже 9 гаек, которыми он зафиксирован на головке блока.
  6. Сборка узла вместе с новым нейтрализатором осуществляется по обратному алгоритму.

Существует практика менее затратного устранения данной неприятной неисправности. О ней далее.

А если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Неэффективным действием будет удаление катализатора или внутренних сот катализатора с его заменой пустотелым патрубком или гофрированным металлическим отрезком трубы соответствующего размера.

Причина кроется в назначении узла, который призван, не только выполнять очистку продуктов выхлопа от примесей, но и выступать в роли дополнительного глушителя шумового эффекта, генерируемого функционирующими камерами сгорания. Набегающий в коллектор газовый выхлопной поток, раскален до температуры примерно в 800 градусов (по Цельсию), которую катализатору удается отчасти снизить. Когда выхлопная струя направляется мимо керамических сот, то это оказывает отрицательное воздействие на систему в целом.

Коллектор Киа Рио 3 располагает лямбда – зондами, которые обладают функциями:

  • анализа содержания примесей;
  • корректировки пропорции подаваемой в камеры топливовоздушной смеси.

Когда внутренний элемент катализатора удален, на приборном щитке возникает свечение символа о неисправности мотора, который тут же ожидают перебои в функционировании. Вот такое неэффективное удаление катализатора.

Как установить «обманки» (сымитировать процесс нейтрализации газов)?

Обманка – это обычная вставка между коллектором выхлопа KIA Rio 3 и датчиком кислорода. Ее изготавливают из жаропрочной стали и наполняют специальным веществом, способным к имитации процесса нейтрализации газов наподобие функционала катализатора. Изделие позволяет осуществлять фильтрацию газового потока, который впоследствии поступает на рабочий элемент лямбда — зонда. Данный способ позволяет передавать контролирующим датчиком в бортовой контроллер (ЭБУ) информацию о штатном течении процесса очистки выхлопа.

Читать еще:  Киа спортейдж 1 рабор двери

Как установить обманку?

  1. Монтаж этого изделия не подразумевает необходимость снятия коллектора с авто KIA Rio 3. Достаточной мерой будет выкручивание датчиков и отсоединения патрубка резонирующего устройства.
  2. Воспользовавшись подручным средством достаточной длины (отвертка или монтировка) через посадочное отверстие под первый лямбда – зонд крошим керамический наполнитель катализатора до полного его разрушения.
  3. После этого осуществляем продувку магистрали с помощью струи сжатого воздуха, посылаемой через данное отверстие.
  4. Сборку выполняем в обратной демонтажному процессу последовательности, но с учетом одного нюанса. В обозначенное посадочное отверстие, предназначенное под второй кислородный датчик, сначала закручиваем обманку, а в ее штуцер впоследствии производим вкручивание лямбда – зонда.

Пламегаситель

Изделие по своему функционалу повторяет резонатор, то есть осуществляет охлаждение, а также торможение раскаленной выхлопной струи, что в итоге снижает звук от работающего мотора Киа Рио 3.

Алгоритм замены катализатора в Рио

Чтобы успешно заменить катализатор пламегасителем поступаем следующим образом.

  1. Выполняем процедуру демонтажа коллектора с интегрированным катализатором.
  2. Корпус резонатора модифицируем путем выреза специального окна (пользуемся болгаркой), после чего через образовавшийся проем вынимаем керамическую начинку, которую в себе содержит катализатор.
  3. Вместо нее монтируем пламегаситель, а образованное ранее окно завариваем по контуру.
  4. Теперь можно устанавливать коллектор на прежнее место.
  5. Если конструктивная особенность выхлопной системы Киа Рио 3 предусматривает присутствие двух кислородных датчиков, после замены катализатора пламегасителем потребуется установка указанной обманки именно вместе со вторым лямбда – зондом.

Подведем итоги

При выходе из строя каталитического нейтрализатора идеальным вариантом, совпадающим с рекомендацией производителя, будет замена катализатора. Однако данный способ весьма дорог и не под силу многим владельцам. Прочие варианты «ремонта», указанные здесь, не такие финансово емкие, однако предполагают вмешательство в конструктивную целостность выхлопного узла.

Напомним, что наиболее эффективными профилактическими мерами будут:

  • применение качественного топлива для вашего автомобиля KIA Rio 3;
  • своевременное диагностирование на предмет признаков неисправности;
  • очистка нейтрализатора.

Удаление катализатора на Киа Рио 3

Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.

Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:

  • Появление проблем с запуском двигателя.
  • Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
  • Загорается значек Check Engine.
  • Возрастает расход ГСМ.
  • В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.

Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?

Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.

К поломке приводят следующие причины:

  • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.

ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.

Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.

Для того, чтобы произвести замену необходимо:

  1. Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
  2. Отключить датчик кислорода.
  3. Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
  4. Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
  5. Снять коллектор выпуска.
  6. Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.

Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.

Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.

Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.

Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.

Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

Как установить обманку на Киа Рио 3?

Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

Установка имеет некоторые особенности:

  • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
  • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
  • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.

Установка пламегасителя

Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.

Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Киа Рио 3 необходимо:

  1. Демонтировать коллектор.
  2. В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
  3. После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.

Пламегаситель – прибор, который может практически полностью заменить катализатор.

Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.). Замена проблемного катализатора на пламегаситель

Увеличение мощности от 7 до 35%, более быстрый и динамичный разгон

Читать еще:  Разболтовка дисков рено дастер

Мгновенная реакция двигателя на нажатие педали газа в момент старта и переключения передач

Больше эмоций и удовольствия от управления автомобилем

Экономия топлива до 10% благодаря более быстрому разгону до постоянной скорости

Сохранение дилерской гарантии нового автомобиля

Качественный и лицензированный софт от разработчиков Paulus, TL Chip, ADACT, ReflashTeam, PetranVAG, которых мы официально представляем в Татарстане

Владельцы Kia Rio 3 1.6 (123 л.с.) частые гости в нашем техцентре. Иногда мы принимаем по несколько автомобилей в день, как например сегодня.

На одном Рио мы удалили катализатор и установили вместо него пламегаситель с помощью аргонной сварки, и перепрошивкой на Евро2. Второй владелец пожелал увеличить мощность двигателя, сохранив при этом дилерскую гарантию.

Недостатки серийной прошивки Киа Рио 3

Жесткие экологические ограничения (Euro 4 и Euro 5) заметно снижают мощность и крутящий момент двигателя GAMMA 1.6 MPI. Это проявляется в виде:

  1. нехватка мощности при обгонах на трассе
  2. паузы при нажатии на газ
  3. ощутимая потеря мощности при включении кондиционера

Как мы увеличили мощность

Программная часть работы выполняется всего за 1 час и состоит из:

  • диагностики
  • записи новой прошивки
  • тестового заезда

Диагностику двигателя выполняем с помощью современного оборудования. Проверяется работа катализатора, форсунок, датчиков кислорода и другие важные параметры. Установка тюнинг программы происходит через разъем OBDII (без разбора блока).

Программа настроена нашим ведущим разработчиком, который имеет успешный опыт калибровки двигателей KIA. На этапе настройки прошивка многократно тестировалась, исследовалась и дорабатывалась, чтобы получить максимальный прирост мощности без снижения ресурса двигателя. После чип тюнинга еще раз проверяем работу двигателя, в подарок чистим дроссельную заслонку и отправляемся на тестовый заезд.

Дилерская гарантия сохраняется, так как в новую прошивку скопированы контрольные индикаторы (CVN) серийной прошивки.

На фото дроссельная заслонка до и после чистки:

Результат увеличения мощности KIA Rio 3

  • мощность двигателя увеличилась до 130 л.с.
  • крутящий момент поднялся до 165-170 н*м (было 155 н*м)
  • разгон стал более быстрым во всем диапазоне оборотов
  • мотор сразу реагирует на педаль газа

Больше нет ощутимой потери тяги при включении кондиционера, при спокойном стиле езды расход топлива снизится до 1 л. Мотор “мягче” работает на холостом ходу, переключения АКПП стали более плавными. Обгоны на трассе станут более быстрыми и безопасными за счет значительного запаса мощности.

Далее рассмотрим процесс замены катализатора на пламегаситель.

Зачем удалять катализатор

Верхний (коллекторный) катализатор выполнен из хрупкой керамики. В районе 30 тыс. км верхний слой катализатора начинает разрушаться. Образуются мелкие осколки и керамическая пыль.

Мотор настроен таким образом, что часть выхлопных газов он подсасывает через выпускные клапана. Вся опасность в том, что эту самую керамическую пыль может затянуть в двигатель. Это грозит образованием задиров на стенках цилиндров и может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Для исключения этой угрозы нужно не затягивать с удалением катализатора..

На Киа Рио 3 с 2015 года (рестайлинг) установлены 2 катализатора. Нижний катализатор (магистральный) не представляет никакой угрозы. Если вовремя убрать верхний катализатор, то его осколки не забьют нижний фильтр. Благодаря этому не будет пахнуть выхлопными газами.

На фото состояние катализатора при пробеге 27 тыс.км. Соты уже начали сыпаться:

Для чего нужен пламегаситель

Если удалить катализатор и оставить выпускной коллектор пустым, то появится неприятный звон. Пламегаситель нужен для того, чтобы звук работы выхлопной системы не менялся. Также он понижает температуру выхлопных газов, что продлевает ресурс всей выхлопной системы.

Пламегаситель из нержавеющей стали вварен в корпус штатного коллектора:

Как мы удалили катализатор

Разрезаем выпускной коллектор и выбиваем из него проблемный катализатор. С помощью аргонной (TIG) сварки устанавливаем в корпус штатного коллектора пламегаситель от фирмы MG-Race (из нержавеющей стали) и соединяем детали разрезанного корпуса.

На этом механическая часть работ завершена. Сварные швы получились ровные, прочные, стойкие к коррозии. Через несколько недель они покроются пылью и будут неотличимы от заводских.

Обратите внимание на качество сварных швов. Они практически не отличаются от заводских:

Мы постоянно совершенствуем качество варных швов. Вот к примеру еще один Рио, который был у нас на замене катализатора и чип тюнинге:

Результат выполненных работ

  • программно отключен катализатор
  • увеличена мощность до 130 л.с. (другие преимущества смотрите выше)
  • устранен риск попадания керамической пыли в двигатель
  • благодаря пламегасителю звук работы выхлопной системы не изменился
  • дилерская гарантия полностью сохранена

Впечатление от проделанной работы

В ходе тестового заезда клиенты были впечатлены ощутимой разницей с заводской прошивкой. Благодаря индивидуальному подходу к каждому автомобилю наши гости остались в полном восторге от результатов чип тюнинга.

auto-katalizator.ru › Блог › Удаление катализатора на Киа Рио 3 и прошивка Евро-2

На Kia Rio 3 ставилось два варианта бензиновых двигателей — 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В обоих случаях для снижения токсичности отработанных газов в выхлопной системе стоит катализатор, который часто осыпается и оплавляться даже при небольших пробегах до 50 тысяч км.

Сразу отметим, что если своевременно не удалить катализатор на Киа Рио 3 и продолжить эксплуатацию машины с поломкой, то существует большая вероятность попадания в двигатель керамической пыли. На этой странице мы вставили несколько видеороликов, в которых подробно разобраны пути попадания керамической пыли в цилиндры.

Стоимость работ
1. Диагностика выхлопной системы — бесплатно
2. Удаление катализатора в коллекторе, установка пламегасителя и обманки лямбда-зонда — 7000 руб.
3. Замена катализатора в коллекторе на пламегаситель и прошивка на Евро-2 — 11000 руб.
4. Замена гофры глушителя без снятия — 3000 руб. (включая новую гофру Interlock)
5. Установка универсального аналога Евро-4/Евро-5 — 13000 / 14000 руб.

В этой статье мы расскажем:
1) сколько катализаторов стоит на Киа Рио 3 в зависимости от его года выпуска;
2) факторы, которые уменьшают срок службы катализатора;
3) как проверить катализатор;
4) на что можно заменить;
5) замена катализатора на пламегаситель;
6) изменение запаха после удаление катализатора;
7) удаление катализатора своими руками.

Каталитический нейтрализатор в первую очередь встречает поток раскаленных газов. Плюсом такой конструкции является быстрый разогрев керамических сот до рабочей температуры. Минусом — быстрое оплавление и спекание каналов, что резко снижает пропускную способность этого узла. Как следствие, происходит резкое падение мощности и увеличение расхода топлива.

1. Сколько катализаторов на Киа Рио 3

На машинах 2011 — 2013 годов выпуска обычно стоит дополнительный катализатор. Второй катализатор убрали после рестайлинга модели для удешевления производства. Экологический класс этих машин — Евро-4. Но в России после 31 декабря 2015 года на уровне законодательства запрещено производить или ввозить машины с двигателями ниже Евро-5. Поэтому на более поздних выпусках рестайлинговых Киа Рио 3 снова стали устанавливать дополнительный каталитический нейтрализатор и их экологический класс вырос до Евро-5. На этой неделе к нам в автосервис приехало две машины и обе рестайлинговые. На Киа Рио 2014 года второго катализатора не было, а на Рио 2016 — был.

Читать еще:  Заправки лукойл по маршруту белокуриха барнаул 2017

2. Факторы, которые уменьшают срок службы катализатора

Фактор №1. Некачественный бензин с присадками для увеличения октанового числа наносит катализатору огромный вред. Химические соединения, содержащиеся в таком топливе, взаимодействуют с каталитическим слоем, который наносится на стенки каналов катализатора. В результате катализатор теряется способность дожигать вредные примеси в выхлопных газах. В такой ситуации появляется CheckEngine с ошибкой P0420 на приборной панели.

Не важно под каким брендом работает заправка. В любом случае топливо на нее поступает с российского нефтеперегонного предприятия. Очень часто нефтезавод оказывается монополистом в своем регионе. Зачем в таком случае следить за качеством продукции, если конкурентов нет?

Фактор №2. При пусках двигателя в морозную погоду часть топлива не сгорает и попадает в катализатор. В его сотовой структуре несгоревший бензин может детонировать и воспламеняться. В результате каналы катализатора разрушаются и оплавляются. На пути выхлопных газов образуется преграда, препятствующая выходу газов в атмосферу. Мощность двигателя постепенно падает. В запущенных случаях может наблюдаться нестабильный холостой ход. В нашей практике мы сталкивались с машинами, которые уже не заводились из-за полностью забитых катализаторов.

Фактор №3. Точно такая же ситуация с катализатором возникает при проскоках в системе зажигания. Поэтому важно следить за состоянием свечей и вовремя их менять.

Фактор №4. Повышенный расход масла в двигателе сам по себе является неприятным моментом. Для катализатора это также один из факторов, сокращающих срок его службы.

Фактор №5. Сильно обогащенная или обедненная смесь также ведут к удалению катализатора. Диагностировать отклонение состава смеси от нормы можно по цвету свечей. Светлый оттенок указывает на обеднение смеси, а темный — на обогащение. Чтобы смесь была нужного состава, советуем следить за корректной работой датчика воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе.

Фактор №6. При переводе автомобиля с бензина на газ опытные мастера рекомендуют удалить катализатор из выхлопной системы. Температура на выпуске у такой машины значительно возрастает, что становится причиной спекания каналов и уменьшения их пропускной способности.

3. Как проверить катализатор

1. Если горит чек с ошибкой P0420, то дальше можно не копать. В таком случае однозначно требуется удаление или замена катализатора.
2. Уменьшение пропускной способности каналов снижает мощность двигателя. При этом расход топлива начинает расти. Если не предпринимать никаких действий, то машина может просто перестать заводиться.
3. При неисправном катализаторе почти всегда меняется запах выхлопных газов. Зачастую владелец авто может не обращать на это внимания, так как такой процесс происходит постепенно.

4. На что можно заменить катализатор

Ездить с разрушенным катализатором крайне опасно для двигателя автомобиля. Происходит постоянное выделение керамической пыли, которая может легко попасть в камеры сгорания двигателя. На стенках цилиндров образуются задиры, что приводит к резкому сокращению ресурса мотора и его поломке. Ниже мы вставили ролик, сделанный ребятами компании Ходос. Их специализация — капитальный ремонт ДВС. «Капиталить» движок часто приходится из-за катализатора, который не был вовремя удален из выпускного коллектора.

Старый катализатор на Киа Рио 3 можно заменить на новый оригинальный в случае хорошего финансового положения автовладельца. Более доступным вариантом с сохранением экологичности автомобиля станет замена на универсальный аналог Евро-4.

Если надежность автомобиля важнее, чем содержание CO и CH в его выхлопных газов, то лучше вариантом станет удаление катализатора или его замена пламегасителем.

5. Замена катализатора на пламегаситель

Альтернативой катализатору может стать пламегаситель. Он в отличие от катализатора он не может уменьшать токсичность выхлопных газов, поэтому их запах немного изменится. Изначально после катализатора стоит кислородный датчик, именуемый также лямбда-зондом. Он необходим для измерения вредности выхлопных газов. Как только катализатор перестанет нормально работать или его удалят, датчик отошлет сигнал в блок управления. Немедленно загорится значок CheckEngine с ошибкой P0420.

На Киа Рио 3 можно убрать ошибку P0420 с помощью механической обманки лямбда-зонда, устанавливаемой под задний лямбда-зонд. Необходимо, чтобы внутри обманки стоял миникатализатор, который будет локально дожигать выхлопные газы вблизи датчика.

Другой радикальный способ называется чип-тюнингом и заключается в перепрограммировании блока управления автомобилем на более низкий экологический стандарт. Задний кислородный датчик отключают, и он больше не учитывается «мозгами» машины.

5. Изменение запаха после удаление катализатора

Все чаще встречаются отзывы автовладельцев, которые вырезали катализатора на Киа Рио 3 о сильном изменении запаха выхлопных газов. Причина такого явления объясняется не столько отсутствием самого катализатора, сколько некорректной прошивкой блока управления. Почти во всех подобных случаях чиповщик для машины выбирался из принципа «как можно дешевле». После такого кустарного чип-тюнинга топливная смесь сгорает не полностью и у выхлопных газов ощущается сильный бензиновый оттенок.

Эксплуатация машины с такой кустарной программой управления обычно приводит к быстрым проблемам уже в самом двигателе.

Наилучшим образом для Киа и Хендай себя зарекомендовали прошивки от Паулюса, которые мы используем в нашей работе.

6. Увеличение расхода масла после удаления катализатора

Еще одно заблуждение, которое стало активно обсуждаться на различных автофорумах, касается якобы появления масложора после удаления катализатора. В ютубе есть много видео, на которых наглядно показано, как у новой Киа Рио 3 убирают катализатор, чипуют после чего никакого роста расхода масла в двигателе не происходит.

Дело в том, что масложор после удаления катализатора возникает, но только в тех случаях, когда керамическая пыль уже попала внутрь. Такое случается даже на машинах, катализаторы которых выглядят целыми и исправными. Тем не менее, автомобили корейских производителей отличаются очень слабой керамикой и даже у новых с первых дней эксплуатации наблюдается выделение пыли. Именно по этой причине опытные автовладельцы стараются удалить катализатор как можно раньше, чтобы сохранить двигатель.

7. Удаление катализатора своими руками

В настоящий момент возрастает число автовладельцев, которые не ставят пламегаситель после удаления катализатора. Такая машина сразу выделяется по звуку. Особенно это слышно при поднятии оборотов двигателя выше 3000. Громкость выхлопа не является единственным минусом. Считается, что выхлопная система не рассчитана на тепловую нагрузку, которую она начинает испытывать. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не забывать про установку пламегасителя в пустой коллектор.

Если Вы хотите выполнить ремонт своими руками и не имеете опыта сварных работ, то поставить пламегаситель не получится. Тем не менее, Вы сможете убрать из коллектора опасную для двигателя керамику и самостоятельно погасить CheckEngine с помощью обманки лямбда-зонда.

Вся процедура ремонта представлена ниже. Фото сделаны во время удаления катализатора на Киа Рио 3 2014 года с двигателем 1.6 литра. В нашем случае мы сделали чип-тюнинг и отключили задний лямбда-зонд, что дало прибавку мощности двигателя примерно до 135 — 140 л.с. При самостоятельном ремонте можно ввернуть под задний лямбда-зонд обманку и сбросить ошибку (если горит CheckEngine).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector