70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот бьет руль

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Биение руля на 85-95 км/ч

Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Сб дек 19, 2015 23:44

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Spir0 » Вс дек 20, 2015 08:19

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение плоша » Вс дек 20, 2015 09:36

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Spir0 » Вс дек 20, 2015 09:50

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение плоша » Вс дек 20, 2015 10:05

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Вс дек 20, 2015 21:53

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение плоша » Вт дек 22, 2015 10:37

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Вт дек 22, 2015 20:20

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Spir0 » Вт дек 22, 2015 21:46

Тогда вот:

Стойка индикаторная .Проверить биение колеса. В разных плоскостях.

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Ср дек 23, 2015 23:12

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Алексей791 » Чт дек 24, 2015 09:21

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Blondi13 » Чт дек 24, 2015 09:27

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Алексей791 » Чт дек 24, 2015 09:35

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Пт дек 25, 2015 00:59

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Алексей791 » Пт дек 25, 2015 10:54

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение XpoHota » Пт дек 25, 2015 11:24


Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Пт дек 25, 2015 20:00

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Tikh » Сб дек 26, 2015 01:41

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Сб дек 26, 2015 21:59

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Деревенский » Пн дек 28, 2015 13:56

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Пн дек 28, 2015 15:00

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Gelezniy » Вт янв 05, 2016 23:01

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение DVT » Ср фев 03, 2016 23:59

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Алексей791 » Чт фев 04, 2016 08:06

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Сб май 28, 2016 14:19

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Деревенский » Сб май 28, 2016 16:23

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Вс май 29, 2016 13:33

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Деревенский » Вс май 29, 2016 13:47

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Чт июн 09, 2016 22:43

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Деревенский » Пт июн 10, 2016 09:04

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Пт июн 10, 2016 09:43

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Деревенский » Пт июн 10, 2016 14:42

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Сб июн 11, 2016 22:50

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Деревенский » Вс июн 12, 2016 09:20

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Вт июн 14, 2016 22:45

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение DVT » Пт июн 17, 2016 17:24

Re: RE: Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Spir0 » Пт июн 17, 2016 20:56

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Сб июн 18, 2016 00:46

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Сб июн 18, 2016 00:50

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Влад » Сб июн 18, 2016 10:10

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Влад » Сб июн 18, 2016 10:14

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Пн июн 20, 2016 14:57

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Shogun » Пн июн 20, 2016 15:32

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Деревенский » Пн июн 20, 2016 18:29

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Гоша » Сб июн 25, 2016 20:18

Re: Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Liong » Сб июн 25, 2016 22:40

70тк После замены амортизаторов и их резинок стало значительно лучше. Но факт — на зимней резине нет вибраций, на летней есть =( Хотя тоже балансировали-перебалансировали на адаптере хавека.

Биение руля на 85-95 км/ч

Сообщение Miha73 » Пн июл 11, 2016 10:05

Аналогичная картина, на 85-95 есть не большая но неприятная вибрация, частотой 3-5 герц, хрен знает как померить.
По прикидкам на этой скорости колесо вращается с частотой около 8 герц, а кардан в 4 раза быстрее.
Вибрая не ощущается если асфальт не очень ровный, ну а на грунтовке и подавно нет ее.
Балансировка, пальцы, ступичные, шкворня, сайленты, амортизаторы, сход (не на стенде а палкой и штангелем) все в поряде.
Резина чуть-чуть едва заметно гуляет, когда на станке крутится, может оно, но что-то уж совсем мало.

Но, есть еще подозрение что рулевой редуктор не в «нуле» стоит. Косвенно это подтверждается когда надуваю пневму (на машине пневмо-хелперы стоят) вместо обычных 1.5 до 2.5 (при этом подвеска поднимается и у рулевого становится другое положение), эта самая вибрация практически исчезает. Не факт что рулевое, может просто из-за изменения жесткости подвески.
Вот думаю рулевой редуктор перевыставить в ноль и люфт подтянуть, все таки 130 тык в него никто не лазил.

Сильно бьет руль при торможении(2112)

25 апреля 2018, 11:41 #1

Доброго времени суток всем. Приобрёл за смешные деньги 2112, 1.5, 16 кл, 2002 год. При торможении бил руль, но скинул это всё на тормозные диски. В общем было заменено уже всё, а именно: рейка, стойки в круг, диски тормозные, колодки, барабаны, пружины, привода в сборе, рычаги, всяческие балки и резинки тоже. В общем, подвеска вся новая. Но руль бьет так же) От скорости не зависит особо, что со 100 оттормаживаешься, что с 60. Не легкая вибрация, а фигачит так, что вся панель дрожит. При этом никаких вибраций нет при движении даже за 100. Осталась последняя теория- что когда-то была авария и плохо/криво сварили кузов. В общем буду рад любым советам.

Читать еще:  Как подключить буфер в машину

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

25 апреля 2018, 15:03 #2 + 2

толку то что вы поменяли. вы ничего не проверяли из того что поставили новое. Вы думаете, если новые торм. диски — значит ровные? — может оказаться что они кривые и это частое явление.

Обычно, при торможении, если по рулю бьёт — это кривизна тормозных дисков. Может быть и ступица кривая(к примеру было дтп или какие либо повреждения по какой либо причине).

Вы же взяли авто за смешные деньги, а почему смешные — можно только догадываться.

Ехать для начала на компьютерный стенд и проверять геометрию самой подвески(так же переднюю относительно задней)

25 апреля 2018, 16:49 #3 + 1

Ищи трещину на лонжероне,

Коми АССР Ухтакарса

УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней

25 апреля 2018, 17:53 #4

Я резину поменял и зергуд :

26 апреля 2018, 10:56 #5

Биение может быть еще из-за плохих сайлентблоков в рычагах. При торможении этот сайлент не может колесо держать ровно.

26 апреля 2018, 14:40 #6

vadim20, 25 апреля 2018, 15:03, #2

толку то что вы поменяли. вы ничего не проверяли из того что поставили новое. Вы думаете, если новые торм. диски — значит ровные? — может оказаться что они кривые и это частое явление. Обычно, при торможении, если по рулю бьёт — это кривизна тормозных дисков. Может быть и ступица кривая(к примеру было дтп или какие либо повреждения по какой либо причине). Вы же взяли авто за смешные деньги, а почему смешные — можно только догадываться. Ехать для начала на компьютерный стенд и проверять геометрию самой подвески(так же переднюю относительно задней)

при всем уважении, но хрень редкостная. Ни разу, повторю, ни разу новые диски у меня кривыми небыли.материал говеный да, в процессе их коробило, но из коробки нет. Что там ещё из нового перед установкой проверять, колодки, пружины, барабаны. Привода? Как они могут бить именно при торможении?

А вот если суппорт подклинил, то диск можно перегреть очень быстро и вся замена на новое на смарку.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

26 апреля 2018, 19:16 #7

Garik 2, 26 апреля 2018, 14:40, #6

при всем уважении, но хрень редкостная. Ни разу, повторю, ни разу новые диски у меня кривыми небыли.материал говеный да,

Ты знаешь, я и сам не попадал на кривые диски, на двух быков брал новые — ровные диски.

на уазик брал и передние и задние новые диски — тоже ровные.

А почитаешь форумы — так людям попадаются и часто.

На уаз форум иногда захожу — так людям часто попадаются.

Просто видишь, ты же сам знаешь — что продают запчасти и несколько видов и цена разная, может подешевле схватил — вот и кривые.

Мне вот скоба суппорта попалась такая — что почти сразу развалилась на три части.

Garik 2, 26 апреля 2018, 14:40, #6

А вот если суппорт подклинил, то диск можно перегреть очень быстро и вся замена на новое на смарку.

Вполне может быть! и даже если диски были ровные — то этим можно было вполне их угробить.

Garik 2, 26 апреля 2018, 14:40, #6

Как они могут бить именно при торможении?

если к примеру диск или барабан кривой — то вот как раз при торможении и вылазит такая проблема, потому как суппорт или колодки у барабана начинают скакать об поверхность, передавая это на всю машину.(вот недавно, знакомый купил барабаны на маз-зубрика, так так било что аж кабина подпрыгивала, на станок поставил — а он кривой.)

26 апреля 2018, 19:32 #8

vadim20, 26 апреля 2018, 19:16, #7

Ты знаешь, я и сам не попадал на кривые диски, на двух быков брал новые — ровные диски. на уазик брал и передние и задние новые диски — тоже ровные. А почитаешь форумы — так людям попадаются и часто. На уаз форум иногда захожу — так людям часто попадаются.

Вадим, я уже не верю. тут вон уазик по полю до скольки разгоняли? Поэтому из тонны писанины стараюсь выуживать грамм нужной инфы, а потом ещё и проверить. Я о технических проблемах.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

26 апреля 2018, 20:30 #9 + 1

Garik 2, 26 апреля 2018, 19:32, #8

тут вон уазик по полю до скольки разгоняли?

до 150 в лёгкую

Причины появления вибраций на автомобиле УАЗ Патриот

Повышенная вибрация автомобиля — это такой симптом, при котором наблюдается тряска автомобиля во время движения, проявляющаяся по непонятным причинам. Причины вибраций на автомобилях известны, только для того, чтобы их определить и устранить, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. Вибрации автомобиля снижают его срок службы и безопасность, особенно при таком явлении возрастает вероятность развития аварийной ситуации на скорости. УАЗ Патриот — это внедорожник российского производства, который также подвержен появлению вибраций. Как устранить причины вибраций на нем, и чем могут быть опасны вибрации, узнаем далее.

Опасность вибраций

Вибрация на любом автомобиле опасна, будь то малолитражка или большой внедорожник, так как все автомобили, движущиеся по дороге или бездорожью, являются полноправными участниками движения. Если какой-либо элемент вышел из строя, то — это может спровоцировать аварию, поэтому любые вибрации автомобиля являются опасными и требуют немедленного устранения. Но вот как определить, что вибрации на автомобиле есть, узнаем далее.

Самый простой способ определения вибраций во время движения — это проследить за состоянием торпеды. Если вы передвигаетесь на внедорожнике УАЗ Патриот по асфальтному гладкому покрытию, то торпеда не должна прыгать или вибрировать, в противном случае необходимо подумать о диагностике и ремонтных работах.

Второй способ определить наличие вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот — это провести диагностику на холостом ходу. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на ровной поверхности.
  2. Включить нейтральную скорость и запустить двигатель.
  3. Выжать сцепление и медленно нажимать на педаль газа.

Если при частоте вращения вала более 2000 оборотов будет наблюдаться вибрация торпеды и всех располагающихся на ней приборов, то проблема неминуема и, необходимо провести диагностические мероприятия, а также устранить проблему.

Причины вибраций

Вибрациями называется дисбаланс автомобиля, при котором наблюдается нарушение работы тех или иных механизмов. На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на многих других автомобилях таковых механизмов достаточно. Но как самому определить причину такого дисбаланса на Патриоте или потребуется посетить СТО? Конечно, на СТО поиск вибрации пройдет гораздо быстрее, нежели делать это у себя в гараже, не имея при этом особого опыта.

Читать еще:  Где находится блок предохранителей на приоре

Для начала следует заметить, что рассматриваемый автомобиль имеет подключаемый полный привод, а постоянным является задний. Крутящий момент от раздатки на задний мост передается посредством карданной передачи. На моделях УАЗ Патриот до 2012 года выпуска этот самый кардан состоит из двух частей, а более новые Патриоты оснащены одной пустотелой трубой, которая служит для передачи вращающего момента. Мы не просто вспомнили о кардане, так как именно кардан на Патриоте является первопричиной развития дисбаланса. Но как правило вибрации при неисправном кардане проявляются на скорости после 80 км/час. Кроме заднего кардана, причинами вибраций на Патриоте могут быть:

  • передний кардан(при включенном полном приводе);
  • коленвал и маховик;
  • подушки двигателя;
  • вентилятор охлаждения и радиатор;
  • тормозной барабан, покрышки или диски.

Еще вы, ничего не делали и не меняли в авто, а после покатушек вдруг появилась вибрация, одной причиной этого появления может быть налипшая с внутренней стороны дисков грязь! Отковыряйте или смойте ее оттуда, и вибрация прекратится.

Но это не единственные агрегаты, которые могут служить причиной дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот. Вибрация и ее причины разделяется на три типа:

  1. Эксплуатационная вибрация. Данные причины появляются преимущественно в результате чрезмерного износа деталей или же при их деформациях. К первым деталям из данной категории можно отнести крепление двигателя и специальные подушки. Когда подушки изнашиваются, то ослабевает затяжка болтовых соединений, что влечет за собой развитие дисбаланса. Обычно такие вибрации проявляются преимущественно при трогании автомобиля с места.
  2. Конструктивная вибрация. Это причины, вызывающие вибрации вследствие нарушения целостности той или иной конструкции автомобиля. Самым распространенным признаком является обычный колесный диск. Именно его неисправность может быть признаком нарушения равновесия на скорости особенно после 80 км/час. Также причиной дисбаланса может быть и несвоевременно проведенная балансировка дисков, что вызывает биение и вибрации во время движения.
  3. Технологическая вибрация. Проявляются в результате несовместимости размеров и параметров деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Сюда можно отнести нарушение функционирования карданного вала, что провоцируется посредством прихода в негодность крестовин и промежуточного подшипника. Также технологическая вибрация возникают посредством сбоя работы мотора.

Уделим внимание дисбалансу во время движения внедорожника УАЗ Патриот, так как именно в этом случае максимально возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Дисбаланс во время движения

Причиной появления дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот могут служить некачественные дороги, в результате которых на автомобильных шинах появляются шишки, грыжи и прочие виды деформаций. Незначительный удар колесным диском о выбоину приводит к деформации первого и поэтому из-за него внедорожник порой начинает вибрировать при скорости движения после 80 км/час. Здесь важно отметить, что деформациям поддаются абсолютно все диски, как стальные, так и литые. После попадания в выбоину на скорости следует сразу же посетить СТО и провести диагностику, отбалансировать колеса.

Балансировка колес возможна двумя методами: статистическим или динамическим, но последний является наиболее современным и точным. Если после проведения балансировки дисбаланс на скорости после 80 км/час на внедорожнике УАЗ Патриот не исчезает, то здесь причину нужно искать намного глубже. Скорее всего, пострадала ходовая часть, а в редких случаях причинами дисбаланса может служить коробка передач. Вибрация на скорости после 80 км/час могут возникать по причине сбоя таких узлов трансмиссии и не только:

  • шаровые;
  • ступицы;
  • карданы;
  • конструктивные элементы раздатки;
  • колеса.

Что необходимо делать, чтобы выявить причину, которая способствует развитию дисбаланса.

Ищем место дисбаланса

Чтобы самостоятельно отыскать причину вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Возможная причина биения руля

  1. Для начала следует провести осмотр автомобиля не на скорости после 80 км/час, а при заведенном моторе. Нередко какая-то деталь кузова или недавно установленная защита днища может служить причиной появления дисбаланса на автомобиле. Ведь непосредственная близость рабочего элемента к защите может провоцировать дисбаланс.
  2. На втором этапе необходимо проверить качество закрепления болтовых соединений. Ведь на отечественных автомобилях при частой их эксплуатации по некачественным дорогам могут самостоятельно отвинчиваться болтовые соединения.
  3. Чтобы исключить из списка виновников создания дисбаланса, следует отключить вентилятор охлаждения и проверить работу мотора без него, но только на холостом ходу. На скорости после 80 км/час такую проверку проводить запрещено.
  4. Проверить исправность работы сцепления, для чего выполнить следующие действия:
    1. завести мотор;
    2. выжать педаль сцепления и включить третью передачу;
    3. плавно отпускать сцепление и давить на газ.

Если после таких действий УАЗ Патриот будет двигаться, а мотор не заглохнет, то сторонняя вибрация провоцируется проблемой со сцеплением. В таком случае потребуется провести замену сцепления.

Даже если после этого вам не удается отыскать место провоцирования дисбаланса, то потребуется проверить правильность разболтовки колесных дисков, если они были заменены на новые. Часто именно неправильная разболтовка вызывает активные вибрации на скорости после 80 км/час. Если все-таки вам не удается отыскать причину самостоятельно, почему появляется вибрация, то лучше доверить это дело профессионалам, обратившись в специализированный центр.

Важно! Эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, который вибрирует на скорости, не рекомендуется, так как не исключено провоцирование аварии. Необходимо подумать о безопасности не только своей, но и встречно-движущихся автомобилистов.

Подводя итог, важно отметить, что причины дисбаланса могут быть как самыми простыми (в случае выбора некачественной резины), так и масштабными (нарушение работы ступиц, подшипников и прочих важных деталей), поэтому не стоит халатно относится к данной проблеме, а решать ее еще на этапе развития.

Уаз патриот бьет руль

Сообщение Serge » 20 май 2015, 06:21

Моделист: Вчера был в Регион-Авто. Они лазали с ленейкой все отлично, мастер Сергей сам не знает из за чего это.

Sерый_кот: 32 гудричи диски литье ет0 проставки 4см.

Отправлено спустя 1 минуту 15 секунд:
шкворня да, поставил на подшипниках.

Сообщения: 104 Зарегистрирован: 29 авг 2006, 00:00 Откуда: С тракта который Червишевский Стаж: 2001 Авто: А я забыл какой мой. :
Награды: 1

Рейтинг: 104
Репутация: 0

Бьет руль при движении

Сообщение Serge » 20 май 2015, 06:52

Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

Бьет руль при движении

Сообщение Моделист » 20 май 2015, 07:03

Сообщения: 108 Зарегистрирован: 20 фев 2015, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1998 Авто: уаз

Читать еще:  Какой должен быть заряд акб
Рейтинг: 458
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз

Бьет руль при движении

Сообщение sattarov1979 » 20 май 2015, 07:48

Сообщения: 104 Зарегистрирован: 29 авг 2006, 00:00 Откуда: С тракта который Червишевский Стаж: 2001 Авто: А я забыл какой мой. :
Награды: 1

Рейтинг: 104
Репутация: 0

Бьет руль при движении

Сообщение Serge » 20 май 2015, 08:27

Сообщения: 108 Зарегистрирован: 20 фев 2015, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1998 Авто: уаз

Рейтинг: 458
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз

Бьет руль при движении

Сообщение sattarov1979 » 20 май 2015, 11:31

Сообщения: 1154 Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2008 Авто: уаз514, субарь

Рейтинг: 2 107
Репутация: +3

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 13 раз

Бьет руль при движении

Сообщение Sерый_кот » 20 май 2015, 15:08

Serge писал(а): Моделист: Вчера был в Регион-Авто. Они лазали с ленейкой все отлично, мастер Сергей сам не знает из за чего это.

Sерый_кот: 32 гудричи диски литье ет0 проставки 4см.

Отправлено спустя 1 минуту 15 секунд:
шкворня да, поставил на подшипниках.

ремонт телевизоров, мониторов, стиральных машин. 89220709943 89058229728

Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1

Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз

Бьет руль при движении

Сообщение Zavodnoy » 20 май 2015, 19:20

у мну -40 вылет +дисковые тормоза, колеса нифига не балансировал.
наконечники новые обычные, демфера нет
шкворня Ваксойл

правда больше 80 не разгонял

Отправлено спустя 1 минуту 17 секунд:
имхо подшипники в шкворнях зло

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00

Сообщения: 85 Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 00:00 Откуда: Каскара Авто: УАЗ и Калина

Рейтинг: 91
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Бьет руль при движении

Сообщение som1381 » 18 июн 2015, 16:19

Бьет руль на скорости: основные причины

Почти каждый из нас сталкивался с такой проблемой, как биение руля. Причем эта неприятность возникает как на малых, так и высоких скоростях. И не только на отечественных машинах бьет руль. На 80-й «Ауди» также происходят подобные неполадки. Что же делать в такой ситуации? Почему бьет руль на скорости? Эту тему мы и рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Явление это возникает на совершенно разных моделях автомобилей, независимо от их марки и цены. Так, вибрации ощущаются на руле или на кузове при езде на скорости не выше, чем 70 км/ч. Но может быть совершенно по-разному. На одних автомобилях руль бьет на скорости выше 50 км/ч, на других – и при 30 км/ч. Во время увеличения скоростей (от 100 и выше), вибрации могут совсем исчезнуть либо появляться только в пределах какого-то скоростного диапазона. Но в любом случае нужно обязательно срочно принимать меры, если бьет руль. ВАЗ это или иномарка, не имеет никакого значения. Ведь от исправности автомобиля зависит ваша безопасность на дороге.

Снег на полке колеса

Эта проблема является самой распространенной. Иногда вибрирует не только руль, но и весь кузов автомобиля. Чаще всего это явление возникает из-за попадания в диск куска грязи или снега. После разгона до определенной скорости биения пропадают. Вибрация же может пропадать или возникать вновь.

Дисбаланс дисков

Одной из причин, когда руль бьет на скорости, может быть сам диск колеса (имеющий брак). Нередко даже новое изделие имеет неидеальную форму. Также возможны серьезные несоответствия в составе. Поэтому в разных областях вес отличается. Центральная часть колеса тянется туда, где больше масса. Это центробежная сила. Так как центр постоянно будет смещаться, то центробежная сила тоже меняет направление. Поэтому руль будет вибрировать через цепь рулевых тяг на высоких оборотах.

Деформация колес

Степень их деформации довольно ощутимо влияет на биения или вибрации. Диск можно повредить при неаккуратной езде по ямам и ухабам. Выявить кривое колесо можно при помощи визуального осмотра. Смотрят на обод диска и ищут вмятины. Чаще всего деформации находятся на внутренней его стороне. Литые диски, в отличие от штампованных, деформируются значительно реже.

Поэтому если руль бьет на скорости, следует сразу же тщательно проверить колеса. Возможно, диск помят. Также рекомендуется проверить колесо на стенде. Но не всегда таким образом удается выявить кривизну. Если колесо сильно кривое, то об этом будет говорить вибрация по всему кузову.

Когда на дисках установлена старая или деформированная резина, то это может быть одной из причин тряски. При этом вибрировать может и кузов. Симптомы можно спутать с деформированными дисками. Так, на небольших скоростях может бить только руль. С набором скорости будут трястись и руль, и кузов. Чем больше эта деформация, тем существенней будут вибрации. Также они ощущаются на небольших скоростях. Выход из этой ситуации – заменить диски или покрышки.

Разное давление

Если руль бьет на скорости, то это может быть связано с разным давлением в шинах.

Затяжка болтов

Эта причина, в отличие от всех остальных, может быть опасной. Если гайки, которые удерживают колесо на ступице, разболтались, то колесо в процессе движения может отвалиться. Это прямая угроза водителю и его пассажирам.

Подвеска и рулевое

Чрезмерно изношенные детали подвески автомобиля сильно влияют на то, как машина контактирует с дорогой. Шаровые опоры, рулевые тяги, подшипники ступицы имеют определенный люфт. В процессе движения они могут приводить к дисбалансу. Иногда деформациям подвержены все элементы подвески – сайлентблоки, рычаги, стабилизатор.

Если с резиной и дисками все хорошо, но бьет руль на скорости, то необходимо проверить и заменить изношенные детали ходовой части. Нередко вибрации на небольших скоростях случаются по причине люфтов в рейке. Рекомендуется проверить рулевые тяги.

Бьет руль при торможении

ВАЗ-2170 (как и многие другие модели) имеет дисковые передние тормоза. Поэтому стоит рассмотреть возможные неполадки в таком случае. Когда при торможении на скорости бьет руль, то есть три причины. Это кривые колеса, изношенные тормозные диски либо ступичный подшипник. Если тормозной диск кривой, то колодка будет повторять форму этой поверхности. Таким образом, из-за кривизны колесо вращается неравномерно. Это случается за счет большой инерции. Если начинать раскачивать колесо, то оно будет сопротивляться. На скорости это сопротивление особенно высокое. Поэтому вибрации ощущаются и на руле, и на педали.

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные причины того, почему бьет руль на скорости, а также при торможении. Как видите, большинство неполадок можно устранить своими руками либо на шиномонтаже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector