126 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Торпеда на ваз 2114

Lada 21099 Злой Баклажан › Logbook › Установка торпеды от Ваз 2114

Началось всё с покупки разной мелочи для перехода под европанель
Было куплено:
-Замок зажигания ваз 2110 ДААЗ нового образца

-Датчик скорости 6 импульсов
-Колодка датчика скорости

-Центральный замок Alfa Comfort (вместо сигналки)

-Модуль управления стеклоподъёмниками Sheriff PWM-200

-Зеркальный элемент с подогревом и широким углом обзора Ergon

-Кнопка отпирания багажника ваз 2110
-Кнопка ЭСП и колодка к ней
-Кнопка оттайки заднего стекла и колодка к ней (для включения подогрева зеркал)
-Клеммы и ещё много всякой мелочи

Монтажный блок у меня изначально стоял от ваз 2115, а проводка была в комплекте с торпедой.

Начал демонтаж старой высокой панели. Жалко конечно было ломать свои труды ну а что делать, надо! Пришлось резать провода идущие к сигналке иначе никак не снять ВП. До ремонта сигналка стояла в водительской двери, но я подумал что это неправильно и перенёс её в панель.

Вот моя Старая ВП если кому нужна обращайтесь подгоню

Итак начал я сборку с установки зеркальных элементов . Нечего сложного тут нету разобрал зеркала просверлил в копусе дырки чтоб гофра 4.6мм влезла, просунул провода в гофру и вставил зеркальный элемент, В регулировочную вилку он входит тяжело но всё же входит.

После зеркал начал протягивать провода в двери:
— под кнопки ЭСП. Я решил установить их в дверях а не в тонеле
— обогрев зеркал
— кинул лапшу под музыку, сразу пока всё разобрано чтоб попом не мучиться

После протяжки проводов приступил к их соединению и установке центровального замка и модуля ЭСП. В центрзамке есть специальный выход на доводчик и силовой выход отпирания багажника который я запаралелил с кнопкой опирания багажника Все соединения я пропаивал и изолировал с помощью термоусадки. Обогрев зеркал я подключил через реле на всякий пожарный хотя можно было и напрямую с кнопки. Отпирание багажника и подогрев зеркал подключены через навесные предохранители, безопастность прежде всего! Запитал всё от колодки X1 1 провод. Он предназначен для стеклоподъёмнико при штатном подключении, и работает через предохранитель и реле в самом монтажном блоке. Из старого реле была сделана перемычка путём спаивания контактов. Магнитолу тоже повесил на этот провод. Конечно можно было и замка зажигания но я решил именно так!

Подключил проводку(она была в комплекте с торпедой) панели к монтажному блоку. Подключил к ней провода от центральногозамка на поворотники. Подключил к реле подогрева зеркал. Установил замок зажигания. Решил проверить работоспособность электрики. Пробую свет, поворотники, аварийка, обогрев заднего стекла и зеркал, доводчик ЭСП и центральный замок, кроче всё в норме. Дай думаю попробую завести и тут косяк стартер не крутит. Я долго искал причину разабрал замок зажигания проверил с ним всё ок. Разобрал монтажный блок проверил дорожки тоже порядок. Кидаю провод напрямую стартер крутит, смотрю на обжим клем от замка до монтажного блока тоже всё норм обжато и тут я взял прозвонил его и удивился провод сечением 6квмм не проводит. Разрезал оболочку смотрю а там брак заводской. Кинул вместо него новый тогоже сечения, Ключ на старт всё работает!

Взяли с отцом примерили панель всё пучком подходит! Воздуховоды к печке тоже почти подошли зазор милиметров 5. Закрепили панель. Проблему с воздуховодами решил монтажной пеной. Но тут новая проблему к чему же закрепить центральную металлическую раму и тонель? Выход из ситуации придумал следующий, изготовить кронштейны которые закрепляются к кузову, а потом к ним уже крепится конструкция.

Кронштейн для тонеля

Кронштейн для металлической рамы

Установили их, закрепили всё держится намерто!
Примеряю кожух рулевой колодки с ним тоже косяк не к чему закрепить, Решение такое же. Получилось тоже отлично.

Теперь переходим к датчикам.
— Датчик уровня топлива. колодка X9 провод 6 розовый провод вытаскиваем из колодки и тянем его до колодки под инжектор и соединяем, Проверяю всё работает.

— Датчик тормозной жидкости. Тут всё совсем просто отрезаем провод который от него идёт на массу и обжимаю маленькую клему и вставляю её в колодку X7 провод 2(на нем + при включеном зажигании )

— датчик скорости подключаем по схеме а центральный провод к колодке инжектора

Вот в принципе и всё! Прокатился, тишина теперь стоит в солоне, приборы видно, не то что в ВП руль прячет половину приборки. Результатом доволен!

Панель ВАЗ-2114: возможные варианты модернизации

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2114

Сегодня многих автолюбителей интересует тюнинг панели ВАЗ 2114. Это объясняется ее конструкцией, которая прекрасно подходит для этого занятия.

В целом, если вести речь о 2114-ой модели, следует отметить, что она является одной из последних, хорошо продуманных и выполненных моделей авто «семейства» ВАЗ. Для большинства тюнинг ВАЗ 2114 своими руками в целом, и усовершенствования салона в частности – это всего лишь замена чехлов на сидениях.

Однако это глубокое заблуждение, в салоне есть много объектов, которые можно красиво обновить. На протяжении всей истории марки ВАЗ 2114 считалось, что тюнинг салона – это масштабный, многоуровневый комплекс работ, который состоит из множества разнообразных действий по усовершенствованию разных элементов и, конечно, в числе прочих — панель приборов.

Комплексная модернизация панели приборов ВАЗ-2114: первые шаги

Чаще всего комплекс работ по усовершенствованию приборной панели ВАЗ 2114 является важным и необходимым, но, в то же время, интересным и серьезным занятием. Главная задача — правильно подобрать детали и красиво их оформить. Все действия, которые касаются различных обновлений, всегда лучше продумывать наперед, заблаговременно.

В последствие это позволит избежать ненужных ошибок и мешающей суеты. Правильным решением будет составление плана работ, по которому вы будете следовать и благодаря которому не сделаете ошибок, а весь процесс будет для вас сплошным удовольствием.

Тюнинг приборной панели может выполнятся в следующей последовательности:

  1. Для начала необходимо разобрать автомобильное «устройство». Как снять панель приборов ВАЗ 2114 должен знать каждый автолюбитель. Здесь нет ничего сложного, все достаточно понятно, а сам процесс не требует специальных умений или знаний.
  2. Потом необходимо выполнить доработку элементов и частей. Здесь всегда может быть множество нюансов. Они зависят от того, что вы хотите поменять и улучшить в своем авто. Все следует продумать весьма тщательно.
  3. В конце нужно провести установку переделанной, обновленной «панельки» на место.

Как легко обновить «приборку» ВАЗ 2114

Усовершенствование приборной панели модели 2114, на самом деле, не такой сложный, как может показаться сначала, процесс. Купить такой «прибор» достаточно просто. Следует рассмотреть, какие варианты можно использовать владельцам, чтобы обновить гардероб ВАЗ 2114 (примеры на фото и видео).

1. АМС. Данная модель имеет несколько особенностей.

  • для начала, стоит отметить, что заказать ее дизайн можно самостоятельно;
  • данная панель комплектована интегрированным указателем масла, который отсутствует в классическом исполнении. Появление его связано с очень настойчивыми просьбами многих автолюбителей об установке этого «компонента» в штатную комплектацию.
  • выглядит такая панель приборов интереснее вследствие цветных шкал с хромированными окантовками.

2. PRO-SPORT. Данная «приборка» выполнена как накладка для панели приборов на представленную модель. Обновленное оформление данного устройства придает им впечатляющий, совершенно новый вид. Есть два варианта ее исполнения: со светлой и темной подложкой. Подсветка панели ВАЗ 2114 имеет специальную регулировку яркости, однако присутствует только одни цвет – синий. Шкалы наклеиваются после монтажа вставки. Это придать этому элементу машины оригинальный вид.

3. АМС-2. Центровым прибором стал тахометр, который перенесли слева в центр. Белые шкалы создают в общем спортивный вид всей панели. Это позволяют быстрее считывать с нее необходимую информацию. Подсветка переделана, используются светодиоды, с помощью которых считывать информацию в ночное время не составляет труда. Установку рекомендуется проводить квалифицированным специалистам, поскольку при ее монтаже предусмотрена значительная «перепланировка» классической модели.

4. STREET STORM. Главной особенностью этой модели является ее цветовое оформление. В классическом расположении приборов не стали ничего менять,

упор был сделан на цветовую гамму. «Внешность» приборной панели претерпела определенные изменения, однако, при этом, стиль ее гармонично вписывается в существующий интерьер. Следует отметить еще одну особенность данной модели – это ее подсветка. Днем она светлая с красными символами. В темное время суток спокойно можно изменять не только яркость, но и цвет.

Читать еще:  Автосалоны москвы хендай солярис

5. «Северный ветер». Эта модель отличается внешним видом. Разработчики показали, что даже при стандартном расположении приборов вся панель выглядит динамично и ярко. В ней явно просматриваются спортивные черты. Цвет подсветки зависит от оттенка шкал вставки.

Тюнинг в свое удовольствие

Главное в процессе модернизации любого автомобиля — это эффектность. Каждому владельцу хотелось бы, чтобы его машина выглядела оригинально и, в то же время, чтобы в ней было уютно. Как ни странно, но одной из любимых деталей для любителей тюнинга считается именно панель приборов. Ее можно по-разному доработать и, таким образом, выделить собственную машину из огромного количества подобных машин.

На стартовом этапе необходимо приготовить материал для работы. Замена панели ВАЗ 2114 или ее оригинальное обновление требует демонтажа стандартной панели. Необходимо будет снять только защитное стекло спидометра. Важно его не сломать. После снятия защитного стекла, нужно «деинсталлировать» стрелки указатели.

Важно быть аккуратным, поскольку стрелки весьма хрупкие. После этого вытаскиваем стандартную вкладку. Потом нужно сменить лампочки подсветки. Стандартные имели зеленый цвет, приобретенные же будут синего оттенка. Проводим замену стандартных лампочек на купленные, потом проверяем, как они работают. После этого, устанавливаем новую вкладку.

Все это будет смотреться очень эффектно. В конце устанавливаем стрелки-указатели и защитное стекло. Если таким образом доработать свою машину, то она будет выглядеть очень красиво.

Подсветка стрелок: красиво и оригинально

Рассматривая штатную «вазовскую» подсветку 2114 приходишь в определенное уныние. Сама панель светиться зеленым, подсветка отопителя — желтым, кнопки — зеленым, а индикация вообще оранжевая. Такое не сочетание оттенков многих владельцев не устраивает, и часто они задумываются о полной измене подсветки салона автомобиля.

Ездить в ночное время, и, при этом, не видеть приборов — дело опасное и неблагодарное. В этой ситуации можно сделать каждую стрелку светящейся, используя красный светодиод. Для этого необходимо разобрать щиток приборов, поставить под стрелки по красному светодиоду и надеть на него специальную термоусадку. Это поможет не рассеивать красный свет, он будет светить прямо.

Проводы от каждого необходимо вывести наружу щитка и дальше подцепить к проводам подсветки отопителя. После этого, стрелки будут светится насыщенным ярким красным светом.

Европанель для ВАЗ-2114

419c7cu-960.jpg

Для начала возникает вопрос: чем она хороша? Старая панель выполнена, мягко говоря, по-быстрому: руль перекрывает часть приборов, сама «приборка» отражается на лобовом стекле ночью, превращая, таким образом, дорогу, в компьютерный квест.

Пластик, а точнее, его качество, не выдерживает никакой критики. После прохождения несколько сотен километров, весь салон заполняет навязчивый скрип и жуткий грохот. Позже начинает открываться бардачок. Вентиляция плохая, зимой внутри машины холодно. Однако все эти проблемы решаемые. Однако стоит ли покупать авто и сразу думать о его ремонте?

Другое дело — европанель. Она выглядит современно и модно. Материал мягче и богаче. Он, конечно, менее шумный. Вентиляция тоже на уровне.

Повсюду чувствуется и отечественная сборка. Рычаги управления воздушными потоками туго двигаются, не доходят до краев прорезей. Также есть и другие мелочи: где-то зазор большой, там еще что-то отваливается, бардачок иногда сам по себе открывается. Но по количеству и частоте это совершенно несравнимо со старым вариантом.

Помимо этого, душу греют несколько ящичков для мелких вещей. Европанель – это современное и оригинальное решение многих проблем, связанных с «приборками» отечественных автомобилей.

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Тюнинг торпеды, приборной панели ВАЗ 2114

Многие владельцы ВАЗ 2114 считают самой актуальной темой для себя проведение тюнинга своего автомобиля. Тюнинг торпедо (приборной панели) проводится с целью функциональной модернизации и улучшения ее внешнего вида, что является одним из важных моментов в тюнинге автомобилей отечественного производства.

Ныне существует огромное количество различных вариантов тюнинга. Автовладельцы выполняют небольшой рестайлинг экстерьера, легкий тюнинг салона и совершенствование внешности авто. А другие не останавливаются на этом и движутся дальше, «затачивая» почти все системы машины. Следует сказать, что любая модель семейства «Самара» хорошо воспринимает усовершенствования. Тюнинг приборной панели ВАЗ 2114 считается важной доработкой.

Читать еще:  Европанель на ваз 1111 ока цена

Особенности торпеды ВАЗ 2114

Кроме своих основных функций, торпеда имеет также и эстетическую, т.к. именно на нее устремляются взгляды водителя и пассажиров. Перед тем, как приступить к проведению тюнинга панели ВАЗ 2114, необходимо ознакомиться с основными составляющими щитка, его характеристики, а также информацию, которая отображается на нем.

Пятидверный хэтчбек «Самара-2» был одним из самых первых машин, выпускаемых Волжским автозаводов, у которых торпеда была оснащена электронной комбинацией. Но в отличие от своей предшественницы ВАЗ 2109 , панель приборов имеет подсветку изнутри, а не снаружи. На приборной панели этого автомобиля отображается 19 параметров, среди которых главными являются спидометр, датчики уровня охлаждающей жидкости и топлива, тахометр.

Датчик, содержащий информацию о температуре охлаждающей жидкости, располагается на левой части торпеды. Следом за ним размещен тахометр, информирующий о числе оборотов двигателя и спидометр.

Способы тюнинга приборной панели

Для улучшения внешнего вида панели приборов имеется несколько способов. Поверхность торпеды можно покрасить, обтянуть кожей, применить в оформлении специальные накладки или придать ей оригинальность, используя комбинации различных материалов. Конечно, покраска или «облачение» панели в кожу либо другие материалы является не самым легким занятием, но результат, который получается в конечном итоге того стоит.

Прежде чем начать процесс преображения поверхности торпеды, следует изучить ППД и паспорт автомобиля. Не допускается использование некоторых материалов для тюнинга панели приборов (например, мех или некоторые обычные ткани). Для окрашивания нужно брать специальную краску, предназначенную для деталей авто. При повышенной температуре (к примеру, во время работы печки) другие виды красок подвергаются распаду.

При планировании комбинации с особым вниманием следует подходить к подбору цветов. Осуществлять выбор краски нужно с учетом того, какого цвета чехлы в салоне или даже кузов. Белый и черный цвета отлично сочетаются с другими цветами. Если возникли затруднения при подборе комбинаций, то по совету специалистов-дизайнеров следует воспользоваться таблицами цветовых сочетаний.

Покраска панели

Перед началом окраски панели требуется:

  1. Провести очистку всей ее поверхности от грязи и пыли;
  2. Обработать панель мягкой наждачной бумагой для обезжиривания;
  3. Далее нанести герметической средство;
  4. Нанесение краски.

Но для выполнения такого тюнинга все же требуются определенные навыки и, по этой причине, желательнее будет доверить это дело профессионалам.

Обтяжка панели

Обтяжка предварительно демонтированной приборной панели кожей или карбоном заключается в оклеивании ее (торпеды) готовой выкройкой, имеющей вырезы для деталей. Подготовив, таким образом, поверхность панели, можно осуществить переход к следующему этапу. Проведение тюнинга панели приборов ВАЗ 2114 – это процесс не менее интересный, чем выполнение подготовки поверхности. Подсветка приборов, датчиков и стрелок играют в нем большую роль. Идеальный вариант – это совпадение цветов мультимедийной системы с подсветкой торпеды.

Для проведения тюнинга панели приборов ВАЗ 2114 можно использовать специальные накладки, имеющие стилизованные изображения тахометра и спидометра. С помощью этих накладок можно изменить колеровку подсветки благодаря встроенным светофильтрам и прозрачным элементам рисунка. Но использовать такие накладки следует грамотно, иначе может получиться неравномерная подсветка (справа ярко, а слева тускло) или у имеющихся ламп окажется недостаточно яркости для того, чтобы пробиться через накладки.

Процесс тюнинга панели ВАЗ 2114 начинается с демонтирования стандартной приборной доски. Разбирать панель приборов следует правильно и владеть этим навыком должен каждый уважающий себя водитель. Это не составляет на самом деле никаких трудностей и выполняется с помощью пассатижей и обыкновенной отвертки. Далее, если есть такая необходимость, происходит замена лампочек. Например, заводские зеленые заменяют на красные лампочки или синие. Последующим шагом будет установка новой накладки и стрелок-указателей, а также монтаж защитного стекла. В результате получается новая торпеда ВАЗ 2114.

Сделать тюнинг панели ВАЗ 2114 окажется по силам сделать своими руками многим владельцам этого отечественного автомобиля. Но опытные водители советуют не подвергать форму панели изменению, путем наращивания дополнительных стенок при помощи пенополиуретана либо же срезая лишние части. Недопущение таких действий объясняется следующим: изготовление торпеды осуществляется на основании сложных расчетов, оказывающих большое влияние на безопасность, как самого водителя, так и на пассажиров.

Лада 2109 Карбюратор 1,5 › Бортжурнал › #11. Панель приборов 2114

Коротко:
Замена заводской торпеды на европанель.
Устанавливал и подключал 4 дня.
По деньгам: панель б/у в сборе — 7 000 руб., доп. закупки — 10 000 руб.

Подробно:
Пожалуй, одна из самых популярных возможностей зарыть деньги в ТАЗ доработок салона в первых Самарах — установка европанели.
Естественно, её запихивание в девятку не такое сложное занятие и тем более не новшество в тюнинге салона. Но может в этой записи Вы найдете для себя что-то новое.

Собственно, фотки выше говорят сами за себя, чего я хочу добиться в результате.
Как и все подобные истории, эта начинается с поиска запчасти. Из-за живущего внутри еврея, от покупки новой панели отказался сразу. Долго искал и нашел относительно неплохой вариант б/у, примерно за полцены, почти в сборе и с незначительными потертостями:

Досталась она мне с двумя бардачками и со щитком 2114.
В целом, состояние панели можно оценить на твердую четверку. Она не перекосившаяся, все крепежные уши на месте и металлические поперечины не погнуты. Из минусов отмечу пару трещин и затертый пластик в некоторых местах.

Проклейка панели
В первую очередь начнем с воздуховодов, ибо зима близко вентиляция должна быть не только внутри панели. Первые на очереди воздуховоды обдува лобового. Некоторые саморезы, которыми они крепятся к торпеде, прикручиваются насквозь их самих, оставляя за собой дыры. Крутая опция, но не для нас. Залепливаем отверстие герметиком и обматываем изолентой. После на саморез наносим еще герметик и заворачиваем туда. В случае с боковыми воздуховодами — перематываем лентой их стыки.

Далее идет центральный воздуховод с дефлекторами. Заменяем весь старый поролон. Не забываем о промежуточном центральном воздуховоде — обе его кромки проклеиваем поролоном, делая небольшие допуски.

Обязательно уделяем внимание отопителю! Полная разборка и сборка на герметик, с заменой (переборкой) моторчика и промывкой (покупкой нового) радиатора. На этапе разборки важно проверить работу заслонок и, при необходимости, отрегулировать их. На моей печке центральная заслонка не закрывалась до конца. Увидел это, естественно, когда прикручивал собранную байду в салоне. Так же проклеиваем отопитель лентой вдоль стыка и поролоном места соединений с воздуховодами.

С печкой и воздуховодами разобрались. Переходим к торпеде.
Оклейке подлежат соприкасающиеся кромки всех её составных частей — накладки центральной консоли и торпеды, бороды и накладки тоннеля пола и так далее. В добавок, стоит зашумить антискрипом торцы панели — в паре с дверными обивками они издавали скрип в движении.

Продолжим с бардачками.
Нижний состоит из двух частей — крышки (в которую врезан светильник) и поддона (единая конструкция с дверцей бардачка). Крышка крепится к торпеде 4-мя саморезами, а поддон — двумя.

Сами же крышка с поддоном совмещаются несколькими пазами.
Внутренние части нижнего вещевого ящика и его крышки оклеиваются, чтобы обесшумить барахло внутри во время движения. Кромку соприкосновения дверцы бардачка и им самим так же проклеил антискрипом. Перед установкой бардачка в торпеду, область их соприкосносения на передней части проклеил полоской антискрипа, так как там была щель почти в 1см. Так же на нижнюю часть вечевого ящика наклеил шумку — железная поперечина панели соприкосалась с ней.
После прикручивания бардачка на своё место, скрепил лентой крышку и поддон бардачка, поскольку состыковывались они неплотно, обзаруя небольшую щель:

Крепление панели
Теперь поговорим о крепеже. Европанель прикручивается к кузову четырьмя саморезами (по два с торцов), в центре к тоннелю двумя болтами и к рулевой колонке (две шпильки и два болта).
К чему я это? К тому, что панелька ставится на первые Самары как родная, но кузов девятки не предусматривает крепежа панельки к тоннелю что каркаса торпеды, что пластикового тоннеля между сиденьями целиком. Последний прикручивается к П-образной пластине у заднего сиденья и металлическим пластинам у ручки КПП. Для сравнения, фото данных крепежей в моей 2109 и 2113 kurtei ‘я:

Читать еще:  Натяжка ремня грм ваз 2114

Можно было и не заморачиваться, но раз уж решили заняться полной шумкой панели…
Начнем с крепежки каркаса панели к полу. Как позже выяснилось, из комплекта европанели мне не хватало одной железяки. Методом проб и ошибок изготавливаем аналог из уголка, а крепим его на болты. Заодно прикрутим опоры под магнитолу.

Теперь о закреплении накладки тоннеля пола.
На своё место она не встанет, пока жива крепежка для передних восьмерочных ремней. Ну не беда, спиливаем лишнее болгаркой и делаем пару отверстий. Из двух пластинок мастерим крепеж.

Теперь ответки для передних ремней крепим к обновленным передним сидушкам. Ответки от 2108 не подойдут для этого, так как крепежные железки коротки. В свою очередь, длинные ответки бывают только для ремней с узким язычком. Затариваемся и крутим гайки!

И последнее о креплениях. Железные поперечины внутри панели приборов крепятся под рулевой колонкой на два болта и две шпильки. Проблема состояла в том, что и болты и шпильки были коротки и прикрутить поперечины к ним было затруднительно. Хотя и рулевую поставил от 2114, которая регулируется по высоте. Поэтому болгаркой спиливаем лишние пазы с поперечин.

С крепежом европанели покончено. Сидит как вкопанная! В завершении о механической части установки панели осталось рассказать о рукоятке подсоса и кнопках ЭСП.
Начнём с подсоса. Место на торпеде выбрал из под штатного иммобилайзера. Делаем пару отверстий для саморезов и подравниваем пластик паяльником до нужной формы. Не забываем прокинуть провод на щиток от концевика подсоса, чтобы при его открытии загорался соответствующий индикатор.

Поначалу думал, что будет мешаться ключ зажигания. Но полностью вытянутая ручка подсоса не касалась даже выкидного ключа.
Что касается кнопок ЭСП. Местом их посадки выбрали бороду, около пепельницы. Всего две кнопки, плюс оба пассажира без труда дотягиваются до них и никаких километровых жгутов в двери — красота! Для нашей вырезки понадобятся 16′ сверло по дереву и нож.

Электрика
Напомню, что машинка карбюраторная. Подторпедную проводку я купил от европанели, а монтажник поставил с пятняшки. Поскольку остальные шлейфы (подкапотка и салон) остались родными девяточными, нужно состыковать различия в проводке.

Во-первых, это комбинация приборов.
Подключаем напрямую датчик уровня топлива (розовый провод из бака в красную колодку комбинации, контакт 10), так как в первых Самарах он подключен через монтажный блок. Что касается самого датчика, то изделие с индексом 21083 будет завышать показания после половины бака. Для комбинаций типа 2110 подойдут резисторные части с датчиков 2110, 2108, 2121 и 21053.
Если щиток с 1 окошком, то подключаем лампу резервного уровня топлива (сине-красный провод из бака в красную колодку комбинации, контакт 1). На щитке с двумя окошками эта лампа загорается сама;
Если щиток с 2 окошками, то подключаем к нему датчик температуры наружного воздуха (красная колодка, контакт 1). Сам датчик я прикрепил изнутри к бамперу;
Вместо тросикового спидометра устанавливаем датчик скорости 2110 и кидаем провода на щиток;
Подключаем провод концевика подсоса (белая колодка, 7-ой контакт).

Во-вторых, БСК (блок индикации бортовой системы контроля), иными словами — пищалка.
Дело в том, что на первых Самарах концевики дверей завязаны на плафон освещения салона. На вторых Самарах с европанелью концевики и плафон по отдельности сначала идут на монтажный блок, а после на БСК. По схемам из мурзилки подключаемся по фен-шую.

В-третьих, замок зажигания. Вместо девяточного ставим замок с десятки, который идеально вписывается в новую проводку с четырки без переделок. В нём еще и подсветочка есть, ништяк. Плюс, с таким замком БСК сообщит про забытый ключ в замке зажигания при открытии водительской двери. Вообще ништяк.

В-четвертых, подкапотка:
Переделать подключение датчика уровня тормозухи. На девятке он замыкался на массу. Переставить нужно на плюс. Простое 4-х контактное реле в помощь.
Подключить тахометр. Так как на моей низкой панели он не предусматривался вообще, то пробросываем провод от монтажного блока (Х7-15) до 1-го контакта коммутатора;
Датчик охлаждайки и омывайки. Оба покупаются вместе со своими бачками. Массу к ним берем по месту. Сигнал выводим для охлаждайки на Х7-16, а для омывайки на Х7-12.
Переделать цепь вентилятора охлаждения. Здесь два пути решения — напрямую с большим током (как на 2114-2115) или через реле с малым током (2108-2109). Для первого варианта вкручиваем в радиатор датчик включения вентилятора с маркировкой 66.3710 или 661.3710 (первый после срабатывания на 99 градусах выключается на 94, а второй на 87), который рассчитан на подачу тока без реле вплоть до 16А, в отличие от стандартного ТМ-108, осиливающего не более 1А. Далее перебрасываем провода по схеме под номером 2. Иными словами, теперь на вентилятор приходит постоянное питание, но масса замыкается датчиком в радиаторе.
Если идти по второму варианту, то стандартный датчик с восьмерки можно оставить. Далее вешаем неподалеку 4-х контактное реле и собираем цепь под номером 3.
В обоих случаях обязательно проверяем работоспособность цепи, замкнув два провода на датчике в радиаторе.

По времени работа с электрикой европанели растянулась надолго. Азы в электротехнике на момент начала работ оставляли желать лучшего. Но методом проб и ошибок добились нужного результата.
Как видите, подводных камней при установке торпеды не так много. Было бы желание их преодолеть!

Прайс закупок выглядит так:
Торпеда (с воздуховодами внутри);
Борода;
Бардачки (2 штуки);
Накладки боковые центральной части панели (2 штуки);
Накладка тоннеля пола;
Воздуховоды салонные (3 штуки);
Крепежные поперечины панели (2 палки и 1 центральная рамка);
Бортовая системы контроля (БСК);
Щиток приборов (2 окошка);
Мелочёвка (пепельница, кнопки, крутилки, заглушки, световоды и т.д.);
Итого, панель приборов почти в сборе встала в 7 000 рублей.

Дополнительно докупил:
Рулевая колонка 2114: 3 000 рублей;
Кожух рулевой колонки: 300 рублей;
Проводка подторпедная 2114: 1 400 рублей;
Передние ремни безопасности 2114, б/у: 500 рублей;
Монтажный блок 2115-3722010-08: 2 500 рублей;
Замок зажигания 2110-3704010-30: 520 рублей;
Датчик скорости 2110-3843010-18: 200 рублей;
Датчик включения вентилятора 661.3710: 180 рублей;
Датчик наружного воздуха 2115-3828210: 200 рублей;
Датчик омывайки 21083-3839410: 120 рублей;
Датчик охлаждайки 21083-3839310: 100 рублей;
Бачок омывайки 2108-5208102-20: 300 рублей;
Бачок охлаждайки 21083-1311014: 200 рублей;
Реле задних противотуманок 2114-3747610-02: 180 рублей;
Мелочёвка (провода, реле, колодки, предохранители и т.д.) — около 300 рублей.

Суммируя все купленные запчасти, получаем 17 000 рублей. Напомню, что только одна новая панель 2114 стоит в районе 12 000 рублей. И это без учета того же монтажного, замка зажигания и остального.

P.S.
Напоследок небольшой бонус товарищам-братьям-зубиловодам! Дело в том, что европанель мне досталась не совсем комплектная. И далеко не во всех магазинах можно найти ту или иную детальку, даже на заказ. Поэтому, я собрал воедино схемы для полного укомплектования панели приборов 2114. Если будете собирать панель по частям, данные картинки с таблицами будут очень кстати.
На нескольких схемах есть и лишние запчасти, к примеру отопитель. На таких схемах детали именно для европанели я подчеркнул красным. Заранее извиняюсь, если в архиве будут какие-то вирусы! Ибо не все антивирусы одинаково полезны 🙂

Так же в архиве есть другие статьи по установке европанели в первые Самары, которые я нашел на просторах безлимитного. Возможно, в них Вы найдете что-то, чего не нашли в моём БЖ. Плюс, закинул туда пару электросхем с распиновками.

Время размещения архива на сервере бесконечно. Как скачивать: выбираем режим бесплатной загрузки, выбираем сайт любого рекламодателя и ждем истечения 30-секундного таймера.
Удачи в установке европанели!

Надеюсь, мои записи действительно помогли или помогут кому-то 🙂
Всем спасибо за внимание и ровных дорог!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector