9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термостат на ваз 2115

Замена термостата ВАЗ 2113, 2114, 2115

Важнейшей частью системы охлаждения в автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 (под капотом инжектор на 8 клапанов), является термостат, несвоевременная замена которого может быть чревата сильным перегревом двигателя и необходимостью проведения более дорогостоящего ремонта вышедшего из строя силового агрегата.

Определение неисправности и перечень новых деталей

Обнаружить неисправную деталь довольно просто, когда двигатель начинает перегреваться, достаточно потрогать нижний патрубок на радиаторе системы охлаждения, и если он окажется не сильно нагретым, это и будет означать, что клапан термостата на ВАЗ 2114 вышел из строя и требует срочной замены.

Для проведения ремонта необходимо приобрести:

  • новый термостат в сборе (арт.21082-1306010-83);
  • верхний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86);
  • нижний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86)
  • патрубок термостата (арт.2108-1303092-Р);
  • патрубок расширительного бочка (арт.21120-0-1303010-86)
  • металлические хомуты патрубков 5 шт.;
  • новый антифриз;
  • герметик для надежной фиксации.

Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным впрыском топливной смеси осуществляется с помощью некоторых инструментов, а именно:

  • два рожково-накидных или торцевых ключа 12 и 13 мм;
  • набор отверток;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • защитные перчатки для рук.

Цена замены неисправного термостата на ВАЗ 2114, которую необходимо будет заплатить в официальных автосервисах Лада, этой осенью составляет примерно 1500 — 2000 рублей (без учета стоимости новых деталей). В небольших частных автомастерских гаражного типа, данную работу оценивают в 1000 рублей.

Сама работа не сложная, а при наличии качественных запчастей и инструмента, любой владелец ВАЗ 2113, 2114 или 2115 сможет провести ремонт самостоятельно, для чего необходимо посмотреть видео по замене термостата на инжекторной модели, или внимательно изучить нижеприведенные этапы данного процесса.

Этапы замены неисправной детали

Весь проводимый ремонт своими руками по устранению данной неисправности делится на несколько этапов, перед началом которых машина загоняется в помещение и дается время остыть горячему двигателю, после чего приступают к следующему:

    Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и из картера мотора сливают весь тосол в специально приготовленную емкость, это делается через специальное отверстие путем выкручивания пробки. Если двигатель прикрыт снизу защитой, ее необходимо будет демонтировать.

  • Далее приступают к снятию воздушного фильтра и его корпуса, для чего снимается верхняя часть узла воздухоподачи, потом приступают к откручиванию четырех болтов крепления, что даст свободный доступ к неисправной детали.
  • На самом термостате ослабеваем металлические хомуты всех четырех патрубков, отсоединяем их от его корпуса, здесь стоит учесть, что из него может пролиться некоторое количество охлаждающей жидкости на детали мотора, поэтому стоит подложить любую ветошь.

  • После снятия самой детали, приступаем к замене патрубков системы охлаждения, это поможет избежать возможных проблем при появлении скрытых повреждений в процессе демонтажа неисправного термостата.
  • Установив новые патрубки, наносим на посадочные места новой запчасти герметик, и аккуратно монтируем ее на старое место, затягиваем все металлические стяжки хомутов, завинчиваем сливную пробку мотора и заливаем антифриз в расширительный бачок, после чего внимательно осматриваем все места соединений на их герметичность.

  • Не обнаружив утечек, монтируем на старое место корпус воздушного фильтра, закрываем его верхнюю часть, подключаем обратно клеммы аккумуляторной батареи и заводим автомобиль. Дожидаемся нагрева мотора до его рабочей температуры в 90 градусов, проверяем работоспособность новой запчасти, осматриваем места соединений на возможное вытекание антифриза под давлением заведенного двигателя и при наличии защиты картера, прикручиваем ее обратно.
  • На этом вся работа по замене термостата на ВАЗ 2114 и однотипных с ней моделей инжекторного восьми клапанного движка, заканчивается. Как видите, процедура не представляет особых сложностей и не требует наличия специализированного инструмента, что дает возможность провести ее любому автовладельцу, имеющему слесарные навыки.

    Лада 2115 ничего лишнего › Бортжурнал › Тест термостатов ваз 2108-099,2115 Дополнено

    Многие наверно сталкивались с проблемой заклинившего термостата.
    Так вот я поставил уже пятый термос. Представляете ПЯТЫЙ!
    Прошерстил инет. Никакого толкового теста или отзыва не нашел. Одни форумы.Поэтому решил написать свой, надеюсь писал не зря, и кому то мой опыт поможет определьться.

    Начну свой тест-обзор с испытуемого

    №1 под названием «заводской»
    Работал исправно 3 года. Но в один холодный осенний день, заметил, что t двигателя выше 70 гр. не поднимается.
    Итог: заклинил на большом круге. Было решено отправить его на помойку.

    №2 термостат WEEN Польша

    №3 термостат ПРАМО ТермоСтАТО Россия г.Ставрово. 295р.

    №4 BAUTLER BTL0008T Китай 215р.

    №5 термостат ПРАМО с Польским термоэлементом Россия г.Владимир 300р.

    Дополняю
    Термостат ПРАМО под конец зимы загнулся. После положительного отзыва, он начал не так хорошо работать.Наверное сглазил. В чем заключалось? Зимой грел долго, а когда температура доходила до рабочей, держал на пределе включения вентилятора. А в итоге заклинил на малый круг. Плюс он еще подтекал по развальцовке.
    Итог: Х и Г не берите!

    Читать еще:  Передняя подвеска ваз 2109

    Как меня достали эти термостаты, может мне одному так не везет?

    №6 термостат ПЕКАР 290р.

    Я решил заклеить развальцовку PEKAR холодной сваркой. Заклеил поставил, больше не течет. Пока гоняю так.

    Цена вопроса: 1 500 ₽

    Лада 2115 2006, 76 л. с. — запчасти

    Машины в продаже

    Лада 2115 Самара, 2005

    Лада 2115 Самара, 2005

    Лада 2115 Самара, 2009

    Лада 2115 Самара, 2011

    Смотрите также

    Комментарии 198

    Мда, беда. У меня термос от десятки, заводской, поставил в него крышку от лузара, на 92 градуса, зимний, отъездил зиму, лето, и вот сейчас, осенью, начал замечать, что вентилятор включается часто, вчера ехал по трассе, на улице -3 градуса, а у меня вентиль срабатывает, температура 97. Приехал, вышел, нижний патрубок ледяной, верх горячий, заклинил на малом, либо совсем поздно открывает. Придется опять менять крышку, думаю не мудрить и не ставить на 92, но судя по отзывам, блин, не знаю, что и брать.

    Такое ощущение что открыл рундук Дэйви джонса с термостатами ))) Купил в фирменном магазине лада деталь термостат фирмы gates, спрашиваю хороший? Да да жалоб ещё не было, ну думаю покупаю не первый раз поверю на слово. И как итог 2 тысячи км и термостат сдох на большом круге. 450р отдал + 600 поменять, обидно отдать косарь в пустую. Даже не знаю что ставить, с таким качеством запчастей разоришься или научишься сам чинить. Вот вроде фирменный магазин а так же торгуют говном. П, С на старом термостате проехал 60к

    помогите пожалуйста! ваз 21099 протекла прокладка магистральной трубы, перед помпою. заменил решил промыть ОЖ влил промывку, разогрел авто остыла на холодную машину промывал со шланга. один день катался на воде норм, залил антифриз и тут беда в дороге закипел(булькало сильно, воздух выходил как будто с двигла ). поменял термостат, датчики сраб вентил и температурный, машина перегревается всеравно(как машину завиду через время температурный датчик ползет и ползет к красной отметке а карлсон молчит и машина закипит). датчиков 15 с разных магазинов на сработку карлсона толку ноль, отключаю датчик напрямую запускается карлсон. помпу подрывали, целая не прокручивается. в антифризе масло нету, масло не пенится, под крышкою для залива масло нету пара и осадков. радиатор чист ему год(снимал промывал) печка жарит норм. крышка с расшир бочка поменяна, сейчас езжу на воде. карлсон запускаю принудительно после того как заведу авто. термостат как открывается радиатор кипяток, датчик карлсона обжигается, телевизор тоже горячий, даже вечером как еду на телике можно яищницу жарить. по трассе и по пробкам все одинакого! газы в ож не попадают.

    Приветствую. Прокладка под головой пробита по ходу. Не сильно. Поэтому газы и не попадают.

    а карлсон молчит((( есть смысл промыть систему лимонкою?

    Никакого. . Ты же уже промыл водой)

    а может из-за клапанов? они цокотили, я думал от бенза

    Стоит Пекар, температура по трассе 80-85, пробовал с печкой, вообще до 75 опускается. Перед зимой буду менять, а то замерзну:)

    А про такой што говорят? Термостат 2108 «АТ» Auto Technics

    Лада 2115 «Ласточка» › Бортжурнал › Замена термостата

    Наступил октябрь…и пришли холода. Поставив зимнюю резину, ездил я себе и проблем не знал. Но ведь было бы скучно и неинтересно если бы ничего не происходило, верно?)

    В общем стал я замечать, что при поездках по трассе температура не опускается ниже 90 градусов, а в городе или в пробках включается вентилятор и не выключается, температура замирает в районе 100-105 градусов и не опускается, правда и выше не поднимается. И что самое главное-радиатор всё время холодный.

    Насторожившись, почитав инет и пообщавшись с друзьями и знакомыми с сервиса, вынес себе приговор-накрылся термостат.
    В общем полез в инет и на наш с вами любимый драйв2 конечно же, чтобы понять как это чудо меняется. И наткнулся на кучу статей о том, как люди меняют родные самаровские термостаты на десятошные/приоровские, т.к. в них учтены и исправлены все конструктивные недоработки этих термостатов. Начал подробно изучать схемы охлаждения на «зубилках» и на «десятках», смотреть что и как, сделал кучу фоток себе на телефон.

    Читать еще:  Киа стд моргает запирание даерей

    Схема системы охлаждения на Самаре:

    Схема системы охлаждения на ВАЗ 2110:

    Как можно видеть, всё абсолютно тоже самое, разве что поменяны местами патрубки идущие на «саксофон» (на обратку) и к расширительному бачку. В связи с этим, может возникнуть необходимость укорачивания трубы саксофона (у кого стоит сакс от ВАЗ 2109. На картинках видно их отличие. Мне повезло, у меня стоит сакс от ВАЗ 2110, он короче, и все встало без помех) и покупки двух дополнительных патрубков: Г-образного от сакса к термостату и более длинного от термостата к расширительному бачку.

    Было куплено:
    1. Термостат от ВАЗ 2110 (купил фирмы Finord, Германия):

    50 рублей
    4. Силиконовая смазка. Цена 120 рублей

    Разница в подсоединении патрубков к термостатам:

    Я не стал сливать антифриз при замене термостата как это пишут в инете и в мурзилке. Просто по очереди отсоединял каждый патрубок и с каждого аккуратно сливал антифриз. В итоге когда поставил новый термостат залил меньше 1 литра нового антифриза.

    Процесс замены самого термостата прост-ослабляем хомуты, отсоединяем все патрубки, откручиваем болты крепления термостата к двигателю. Снимаем старый термостат. Отдираем от двигателя прокладку старого термостата. Промазываем силиконом новую прокладку и новый термостат, и собираем все в обратной последовательности.

    В принципе довольно трудно перепутать какие-либо патрубки, т.к. они практически все разного диаметра, так называемая «защита от лохов»)) Просто внимательность и прямые руки…и всё будет отлично).

    Заведя автомобиль, прогрев его, дождавшись срабатывания и отключения вентилятора, я был несказанно рад ощутив что радиатор горячий и все работает как и должно работать))
    Кстати и печка стала работать пободрее чем раньше, на 50 градусах уже дует хорошо теплым воздухом, на 80-85 вообще адское горнило)).

    P.S. Расскажу про интересный случай, произошедший со мной. Когда только собирался менять термостат, купил я патрубок от бачка к термостату от ВАЗ 2110, как вычитал у кого-то здесь, на драйве. Он длиннее штатного, но все равно оказался коротковат и в одном месте был слегка пережат. Я понимал что это неправильно, и собирался его заменить на днях, купив «Патрубок вентиляции картера» от Нивы. Но не успел…

    Поехал в Москву, стою в пробке. Вдруг из-под капота начинает идти нереально много пара. Глушу двигатель, открываю капот…и что я вижу?

    Всем добра и всегда доезжать без поломок до мест назначения!)

    Как проверить термостат ВАЗ-2115

    Начинающие автолюбители не могут сразу же освоить все нюансы работы своего транспортного средства. Поэтому, как только происходят поломки и неисправности в работе автомобиля, его владельцы впадают в панику и стараются наладить все своими силами по книгам и пошаговым руководствам. В данной статье представлена инструкция по проверке исправности термостата ВАЗ-2115.

    Правильная работа термостата ВАЗ-2115 и возможные проблемы

    От правильного функционирования термостатного элемента зависит система охлаждения каждого транспортного средства. Но могут возникнуть и сбои в его работе:

    • перегрев термостата;
    • медленное прогревание двигателя.

    Они могут привести к тому, что при движении транспортного средства его двигатель даже в рабочем состоянии будет просто полностью остывать. Это можно заметить, проверив работу машины во время холостого и рабочего режима. Во время холостого режима будет происходить нагрев охлаждающей жидкости, а во время включения рабочего стрелка датчика укажет на снижение температурного режима с 90 градусов до 50 градусов.

    Такое поведение системы охлаждения укажет на то, что следует произвести проверку термостатного элемента на исправность. Для этого существует несколько действенных способов, которые можно применить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

    Первый способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115

    Чтобы убедиться в том, что термостатный элемент системы охлаждения автомобиля находится в исправном или неисправном состоянии, потребуется выполнить следующие действия:

    1. Завести мотор машины.
    2. Прогреть автомобиль на протяжении 10 минут.
    3. Открыть крышку капота.
    4. Проверить на ощупь патрубки радиатора – верхний и нижний:
      • при исправном термостатном элементе – горячие патрубки находятся в одинаковом температурном режиме;
      • при неисправном термостате (клапан заклинило в закрытом или в промежуточном положении) – патрубки будут перегреваться, потому что охлаждающая жидкость циркулирует в малом круге.

    Как видим, такой тактильный способ проверки не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя.

    Второй способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115

    Второй способ похож на предыдущий, такой же простой в своем выполнении. Он основан на проверке температурного режима, но уже не обоих патрубков радиатора, а только верхнего. Чтобы произвести процедуру такой проверки, следуйте пошаговой инструкции:

    1. Запустить мотор транспортного средства.
    2. Сразу же проверяем температурный режим верхнего патрубка радиатора:
      • при исправном термостатном элементе патрубок будет холодным до того момента, пока не установится оптимальный температурный режим в 90 градусов;
      • при неисправном термостате (клапан заклинило в открытом положении) патрубок останется холодным даже при оптимально высокой температуре охлаждающей жидкости, потому что она будет постоянно циркулировать по большому кругу.
    Читать еще:  Извещение zk что

    Патрубок не нагреется потому, что неисправный термостатный элемент не запустит в действие большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, то есть его клапан останется в закрытом положении.

    Третий способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115

    Существует еще один вариант, как проверить, исправен термостатный элемент системы охлаждения транспортного средства или нет. Но, по мнению опытных автолюбителей, он признан наиболее трудоемким, но самым эффективным. Этот способ включает в себя несколько этапов:

    1. Произвести демонтаж термостата:
      • транспортное средство установить на смотровую яму, хотя это не обязательно, так как можно произвести демонтаж и на ровной поверхности;
      • проверить, чтобы мотор машины был заглушен, двигатель холоден, а сам автомобиль поставлен на ручник;
      • крышку расширительного бачка открутить;
      • радиаторный кран открыть;
      • охлаждающую жидкость слить в специальную емкость, которую лучше подготовить заранее;
      • хомуты радиаторных патрубков ослабить, чтобы появилась возможность их снять;
      • от радиатора и от термостатного элемента отсоединить патрубки;
      • три болта, с помощью которых крепится термостатный элемент, следует отвинтить;
      • сам термостат демонтировать.
    2. Поместить демонтированный термостатный элемент в металлическую емкость с водой.
    3. Постепенно нагревать жидкость до оптимального температурного режима – 85-90 градусов.
    4. При нагревании термостата вместе с жидкостью, в которую он помещен, может произойти следующее:
      • при исправном термостатном элементе сработает клапан для выпуска охлаждающей жидкости, то есть он откроется;
      • при неисправном термостате клапан останется без движения, значит, система охлаждения не будет запускаться в рабочий режим.

    Этот способ проверки необходим, чтобы окончательно убедиться, что нужна замена термостатного элемента в системе охлаждения транспортного средства.

    Замена термостата на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Автомобильный термостат — это устройство, предназначенное для ускорения разогрева двигателя и поддержания рабочей температуры, значительно снижающее степень износа двигателя.

    Причины и признаки неисправности термостата

    Являясь важной деталью автомобиля, термостат имеет множество причин выхода из строя. Самая распространённая — коррозия.

    • термостат заклинивает в закрытом положении. Следствие — перегрев двигателя;
    • клапан заклинивает в открытом состоянии. Следствие — двигателю требуется время для прогрева.

    Признаки, говорящие о неисправности устройства:

    • стрелка датчика, показывающая температуру, находится в красной (недопустимой) зоне;
    • в зимнее время салон плохо прогревается;
    • залипает клапан пропуска, двигатель остаётся холодным;
    • двигатель часто перегревается.

    Самостоятельная диагностика термостата

    Работоспособность устройства возможно проверить самостоятельно. Инструкция:

    • снять термостат;
    • погрузить его в ёмкость с водой;
    • нагреть воду до 85–90 градусов.

    Если клапан открывается, значит, устройство исправно. В противном случае необходима замена.

    Стоимость замены термостата

    Существует множество специализированных салонов, предлагающих услуги замены термостата. Её стоимость начинается от 400 рублей.

    Важно правильно выбрать термостат. Основной и главный критерий — металл, из которого изготовлен корпус. Как уже было сказано, основной причиной поломки является коррозия. Китайские термостаты быстро покрываются ржавчиной. Рекомендуется покупать корпус из нержавеющего металла или латуни, который прослужит вам долгие годы, не подвергаясь коррозии.

    Как заменить термостат

    Необходимо иметь в наличии:

    • набор разных отвёрток;
    • герметик;
    • торцевые ключи на 13 и 12;
    • ёмкость, в которую будем сливать тосол;
    • рабочий термостат.

    Замена термостата

    Снимаем воздушный фильтр.

    Сливаем тосол в заранее подготовленную ёмкость.

    Снимаем четыре шланга, опуская хомуты. Имейте в виду, что может пролиться небольшое количество тосола.

    Аккуратно снимаем термостат.

    Очищаем гнездо от пыли и других остатков.
    Берём новый термостат и наносим слой герметика на все стыки со шлангами, после ждем 10 минут.

    Для дальнейшей установки нового термостата, следуем данной инструкции в обратном порядке:

    • устанавливаем четыре шланга;
    • заливаем ож;
    • устанавливаем воздушный фильтр.

    Снятие корпуса воздушного фильтра

    Выкручиваем 2 гайки спереди и выдергиваем заглушку за корпусом.

    Снимаем разъём с датчика ДМРВ, нужно нажать на фиксатор снизу и дернуть за разъём.

    Ослабив хамут, аккуратно снимаем воздушный шланг.

    Медленно извлекаем корпус воздушного фильтра, слегка расшатывая.

    Сборка фильтра производится аналогично, но в обратном порядке.

    Итоги замены

    Средним сроком эксплуатации нового термостата является 80 000 км. Во избежание повторного ремонта, необходимо приобретать качественные запчасти в официальных авто магазинах. В этом случае вы вправе обменять товар при его поломке.

    Если ремонт является для вас сложной процедурой, вы всегда можете довериться сервисным центрам. Главное — выбрать качественное устройство.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector