8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течет печка ваз 2109

Быстрая и качественная замена радиатора печки ВАЗ-2109. ВАЗ-2109: замена радиатора печки своими руками

Владельцы ВАЗов семейства «Самара» не понаслышке знают о том, что одним из самых уязвимых элементов системы охлаждения является радиатор отопителя. Уж слишком он часто выходит из строя, а точнее, течет. И металл, из которого радиатор изготовлен, вроде бы ничего, и теплообмен неплохой, но вот течет и все. Благо цены на эту запчасть приемлемы, что позволяет при необходимости провести замену. Но и здесь не все так гладко. Дело в том, что замена радиатора печки ВАЗ-2109 предусматривает разборку и снятие панели управления. По крайней мере, так указано в руководстве пользователя этого авто. Мы же расскажем, как осуществляется быстрая замена радиатора отопителя ВАЗ-2109 без разборки торпедо.

Симптомы неисправности

Чаще всего печка заявляет о своей проблеме с началом холодов. Большинство водителей на летний период перекрывают кран отопителя, прекращая поступление в радиатор охлаждающей жидкости. С понижением температуры владельцы авто начинают активно использовать печку, и нередко сталкиваются с появлением влажных пятен непонятного происхождения на ковролине под бардачком со стороны переднего пассажира. Это первый признак того, что радиатор печки потек.

Иногда случается и так, что визуально течь определить нельзя. Охлаждающая жидкость может просто подтекать в корпус отопителя, а уже оттуда, испаряясь под действием теплого воздуха, попадает в салон через дефлекторы системы вентиляции и отопления.

И в том и в другом случае в салоне будет держаться специфический запах, присущий тосолу или антифризу. Кроме этого, утечка охлаждающей жидкости в салон автомобиля может сопровождаться образованием белого маслянистого налета на внутренней стороне ветрового стекла.

При проявлении перечисленных признаков потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2109, однако перед этим следует убедиться, что потек именно он, а не кран отопителя.

Причины, по которым течет радиатор отопителя

Течь охлаждающей жидкости может быть вызвана следующими факторами:

  • заводской брак, допущенный при изготовлении радиатора;
  • разгерметизация устройства вследствие коррозионных процессов;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, состав которой способствует коррозии;
  • механическое повреждение отопителя.

Необходимые инструменты и средства

Проведя предварительный осмотр системы отопления и поставив точный «диагноз», можно начинать готовиться к ремонту. Начать следует с приобретения нового радиатора отопителя. Сегодня в продаже можно встретить два вида этих запчастей: медные и алюминиевые. Первые отличаются надежностью и при правильной эксплуатации могут служить в среднем лет пять. Конечно, стоят они дороже (1500-2000 рублей). Алюминиевые радиаторы немного дешевле (около 1000 рублей), однако и служат вдвое меньше. Есть еще один вид теплообменников из того же материала (неоригинальные), которые лучше не покупать, особенно если вы делаете машину для себя. Производят их непонятно где, а стоят они около 600 рублей.

Кроме этого, самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ-2109 подразумевает использование следующих инструментов и средств:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвертка;
  • емкость объемом около 5 литров (для сливания охлаждающей жидкости);
  • чистая тряпка.

Желательно также присутствие помощника мужского пола, который и физически поможет, и морально поддержит, ведь предстоящая процедура не является особо увлекательной.

Подготавливаем автомобиль

Прежде чем приступить к ремонту, автомобиль необходимо должным образом к нему подготовить. Для начала нужно слить ОЖ из системы. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и установите машину на смотровую яму или на эстакаду. Осторожно откройте крышку радиатора и крышку расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы охлаждающая жидкость быстрее стекала. Теперь подставьте под сливную пробку заранее приготовленную емкость, и только после этого открутите ее ключом. На то, чтобы вся ОЖ ушла из системы, может потребоваться 7-10 минут.

Далее можно приступать непосредственно к ремонту.

Замена радиатора печки на ВАЗ-2109: инструкция

Мы обойдем способ замены отопителя, предусматривающий демонтаж панели управления. Он, хоть и считается правильным и даже прописан в мануале, может отнять у вас уйму не только времени, но и нервов. Остановимся на народном методе, придуманном и многократно использованном в наших гаражах.

Первым делом потребуется снять переднее пассажирское сиденье, так как оно будет мешать нашему процессу. Далее перекрываем кран отопителя и приступаем к откручиванию саморезов, крепящих панель управления к кузову с правой стороны. Не забываем демонтировать бардачок. После отворачиваем винты, фиксирующие панель справа к полу.

Проверьте, все ли винты откручены. Для этого попробуйте приподнять панель и потянуть ее на себя. Если что-то мешает этому, значит, где-то что-то не откручено. Если панель подалась, подставьте между ней и кузовом любой предмет (брусок, полено, бутылку), который бы удерживал ее в приподнятом состоянии.

Замена радиатора печки ВАЗ-2109 начинается с отсоединения шлангов от патрубков. Для этого достаточно отверткой ослабить крепления хомутов, и потянуть шланги на себя. Будьте готовы к тому, что при этом из радиатора начнет вытекать охлаждающая жидкость. Чистая тряпка всегда должна быть под рукой. После этого можно демонтировать сам радиатор. Откручиваем три самореза на его крышке, крепящих его к кузову. Теперь радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Но это еще не все. Самостоятельная замена радиатора отопителя без снятия панели ВАЗ-2109 должна заканчиваться тщательной проверкой герметичности соединений. Когда радиатор будет установлен, не спешите прикручивать панель. Залейте охлаждающую жидкость в систему, не забыв закрутить сливную пробку, запустите двигатель и прогрейте его. Переместившись в салон, осмотрите места соединения шлангов и патрубков, а также кран отопителя. Если течи нет, можно собирать панель.

Кстати, так можно отремонтировать не только ВАЗ-2109. Замена радиатора печки своими руками аналогичным способом может быть осуществлена на всех «Самарах», независимо от высоты панели.

Несколько полезных советов

Напоследок приведем несколько советов, чтобы отопитель вашего авто служил вам как можно дольше.

  1. Приняв решение о замене радиатора отопителя, не скупитесь. Лучше один раз купить качественную оригинальную деталь, чем каждый год возиться с ее ремонтом или заменой.
  2. Никогда не используйте в качестве ОЖ продукты сомнительного происхождения и состава.
  3. Не допускайте длительного простоя радиатора без жидкости. Даже летом хотя бы один раз в месяц открывайте кран отопителя, чтобы прогнать по нему ОЖ.

бежит печка ваз-21099

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 627
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 464

Renegat (27.04.2011 — 23:47) писал:

  • экспериментатор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 910

Водила знакомый залил подобный герметик.. Потом последовательно поменял всю систему охлаждения
Для начала замените и хорошо затяните хомуты на патрубках, которые к радиатору подсоединяются! Это самый простой вариант.
У меня тож капало на коврик вродекак непонятно откуда (ваз2115).. Решил не искать легких путей, поэтому сразу заменил радиатор печки, патрубки и кран. На след день на работу поехал, вечером смотрю — опять оттуда же каплет Видимо в месте шва штамповочного на трубке печки без внимания осталась каемочка, которая препядствует герметичности 🙁 Поставил два хомута болтиками в противоположные стороны — перестало подтекать!

Если возникнет необходимость что-то все таки заменить и надо будет сливать тосол — рекомендую сразу поменять все подозрительные и задубевшие патрубки, чтобы потом не лазить!

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 233
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 058

Renegat (27.04.2011 — 23:47) писал:

Сообщение отредактировал king: 28.04.2011 — 00:39

Замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109

Если при плановом осмотре бачка с охлаждающей жидкостью Ваз 2108 2109 21099 Вы заметили, что её стало меньше, долили до нормального уровня, а через несколько дней уровень снова упал. То значит в системе охлаждения где-то есть течь. Ищется она при помощи визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, хомуты, отсутствие трещин в шлангах.А если при осмотре вы выяснили,что охлаждающая жидкость течет в салон , то это указывает на подтекание радиатора отопителя Ваз 2108 2109 21099. При данной неисправности тосол как правило начинает капать на педаль газа, а вместе с ней и на обувь водителя. Тосол — жидкость едкая,поэтому можно при этом испортить хорошую обувь. Да и сам тосол стоит денег, литровая бутылка тосола стоит порядка 2$. Поэтому, как только тосол начинает вытекать из системы охлаждения Ваз 2109, необходимо находить эту утечку и устранять.
Итак, Вам предстоит замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109. Но к нему не так то просто подобраться.Все руководства по эксплуатации автомобиля говорят,что необходима разбирать всю переднюю панель. Конечно,без неё Вам будет гораздо удобней поменять радиатор, однако на это у Вас уйдет порядка 3 часов времени, не говоря об обратной сборке. Поэтому ниже будет приведен способ замены радиатора отопителя Ваз 2108 2109 21099 без снятия передней панели.
Но сначала Вам необходимо слить весь тосол из системы охлаждения двигателя. Всего в системе охлаждения Ваз 2109 циркулирует порядка 8 литров тосола, поэтому заранее подготовьте емкости куда будете его сливать. Оденьте резиновые перчатки, так как голыми руками тосол лучше не трогать. Также не лишним будет иметь в запасе пару литров , так как наверняка немного,но прольется.
Открываем пробку бачка с ОЖ(охлаждающей жидкостью), находим пробку внизу радиатора охлаждения.

Сливная пробка радиатора системы охлаждения Ваз 2109

Подготовьте заранее шланг длиной около метра и диаметром около сантиметра. Один конец опустите в емкость для слива тосола. Выкрутите пробку радиатора охлаждения и прижмите второй конец шланга к сливному отверстию радиатора. В радиаторе Ваз 2108 2109 21099 как правило находится около двух литров тосола. Когда тосол перестанет вытекать, закручиваем пробку назад. Теперь необходимо слить тосол малого круга охлаждения. В двигателе есть специальная пробка для слива тосола — она же самая низкая точка системы охлаждения автомобиля.

Сливная пробка системы охлаждения Ваз 2109

Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно по пять литров), отрежьте им горлышки, чтобы легче было слить тосол. Отройте краник отопителя в салоне (на картинке закрыт),чтобы из радиатора вытек весь тосол.

Откройте краник радиатора отопителя Ваз 2109

Выкручиваем пробку ключом на 17 и опять прижимаем шланг к сливному отверстию в двигателе. Ждем пока весь тосол не сольется с малого круга охлаждения.Затем ставим пробку на место.

Теперь необходимо снять ослабить хомуты на радиаторе отопителя. Если Вы человек не очень худой, можно снять пассажирское кресло. Будет больше места для маневров. Не хотите снимать — отодвиньте его как можно дальше назад. Подлазим к месту крепления радиатора отопителя к шлангам системы отопления.

Хомуты радиатора отопителя Ваз 2109

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора. Будьте готовы к тому,что может вылится еще немного тосола, поэтому имейте под рукой емкость. Поздравляю, тосол слит.

Теперь переходим непосредственно к замене печки Ваз 2108 2109 21099. Выкручиваем шурупы крепления передней панели.

Ослабьте шурпы крепления панели приборов Ваз 2109

Открываем бардачок, достаем из него все, и откручиваем шуруп на задней стенке.

Откручиваем шуруп в бардачке Ваз 2109

И откручиваем шуруп крепления панели возле бокового зеркала пассажира.

Откручиваем шуруп возле зеркала Ваз 2109

Теперь передняя панель с пассажирской стороны двигается вверх-вниз. Теперь необходимо подсунуть брусок (около 7 см в толщину) между панелью и рамой автомобиля Ваз 2108 2109 21099. Также возьмите несколько дощечек толщиной по сантиметру, если не будет хватать толщины бруска.

Бруски для отгибания панели

После этого выкрутите три шурупа крепления печки и попробуйте потихоньку доставать её.Делать это все лучше лежа на спине на пассажирском коврике. Если печка будет упираться в панель — подложите добавочную дощечку. И вот,Вы достали печку.Скорее всего она будет вся липкая и мокрая от тосола. Также на ней будут приклеены листья от березы и иголки от сосны.

Радиатор отопителя Ваз 2109

Возьмите в руки тряпку и почистите место,откуда достали печку, там наверняка будет мусор. Берем новую печку, оклеиваем её уплотнительной резинкой, идущей в комплекте и вставляем наместо. Зажимаем шурупами и подсоединяем шланги. Затем убираем бруски и закрепляем панель.
Новая печка Ваз 2108 2109 21099 установлена, но теперь необходимо залить тосол в систему. Залив тосол до нужного уровня убедитесь,что нигде нет течи и после этого заведите двигатель. После пары минут его работы вы увидите, что уровень тосола упал — это нормально, водяной насос выдавил воздух. Доливаем до нужного уровня. Ну вот и все, Ваш Ваз 2108 2109 21099 теперь оснащен новой печкой.

labavto.com

Печка на любом авто, в том числе ВАЗ 2109, предназначена для отопления салона авто в холодное время года. Неисправности этого агрегата приведут к менее комфортному управлению автомобилем, поэтому водителю в любом случае нужно знать о возможных поломках и способах их устранения. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Типичные неисправности

Где находится система отопления на отечественной девятке? Как разбирать и снимать шланги для ремонта, по каким причинам устройство может переставать работать? Если не греет печка ВАЗ 2109, в первую очередь нужно разобраться в причинах, по которым это происходит.

Радиаторное устройство для отопительной системы

Причины

Если перестала работать печка ВАЗ 2109, причин для этого может быть несколько:

  1. Не работает вентилятор печки. В соответствии со схемой подключения, проблема может заключаться в неработоспособном вентиляторе отопительного устройства. Иногда причина заключается в выходе из строя самого переключателя вентилятора или обрыве и окислении проводки.
  2. Еще одной причиной, по которой не работает печка ВАЗ, могут быть забитые воздуховоды. Они могут забиться листьями прочим мусором, который падает на машину во время стоянки. Иногда не греет печка ВАЗ из-за закрытых заслонок воздуховодов.
  3. На ваз 2109 не греть отопитель может из-за радиатора, эта проблема является одной из самых распространенных. Радиатор отопителя ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 может быть забит грязью, из-за чего антифриз не может циркулировать по системе. В некоторых случаях проблемой является краник печки, который не открывается, также это может быть связано со слишком низким уровнем хладагента в охладительной системе. Если в системе имеется воздушная пробка, это также приведет к недостаточному отоплению салона транспортного средства. Если радиатор печки ВАЗ 2109 работает нормально, возможно, силовой агрегат просто не может прогреться до рабочей температуры. Гораздо реже причиной невозможности отопления салона является сломавшаяся помпа.

Кран отопителя для девятки

Способы устранения

Как разобрать отопитель на ВАЗ 2109 и как устранить неисправность?

  1. В первую очередь, необходимо проверить, функционирует ли вентилирующее устройство схемы, для этого включите зажигание и отопитель салона, сначала на самую низкую мощность. В том случае, если устройство работает нормально, это будет слышно. Перед тем, ка снять печку для ремонта и менять или продувать патрубки, необходимо удостовериться в том, что вентилятор вышел из строя. Попробуйте зачистить контакты подключения проводов питания — иногда их окисление приводит к невозможности работы элемента. В том случае, если путем диагностики вы выявили, что вентилирующее устройство рабочее, но оно все равно не включается, проблему следует искать в проводке.
  2. Следующим этапом диагностики системы отопления ВАЗ будет проверка воздушного потока. Включите отопитель на максимум и проверьте, насколько хорошо он дует из разных воздуховодов — на лобовое и боковые стекла, в ноги. При функционирующем вентиляторе и отсутствии хорошего воздушного потока из воздуховодов, необходимо произвести диагностику самих воздуходувок — возможно, они просто закрыты.
  3. Радиатор может не работать только из-за того, что через него не проходит антифриз. Как правило, это обусловлено тем, что система попросту забивается из-за использования в ней старого расходного материала, в котором образовался осадок, собирающийся в патрубках печки. Так что для начала необходимо слить из системы расходный материал и произвести ее промывку, в частности, патрубков, от осадков. Жидкость для промывки патрубков можно найти в любом автомагазине. Купленное средство заливается в охладительную систему, затем запускается двигатель, который должен поработать определенное время в соответствии с инструкцией. Если после слива из патрубков промывочного средства вы заметили грязь и осадок, это говорит о необходимости залива нового антифриза. Замена патрубков происходит в тех случаях, когда промывочное средство не может удалить весь осадок из системы, который прочно засел именно в магистралях. В том случае, если радиаторное устройство забито, другого выхода, кроме как замена радиатора печки ВАЗ 2109, нет.
  4. Кран печки ВАЗ, как показывает практика — это одно из слабых мест схемы. Кран отопителя открывается и закрывается путем установки регулятора на панели. Этот регулятор связан с краном благодаря тяге. В том случае, если тяга очень слабая, ее можно попытаться отрегулировать. Замена крана печки ВАЗ производится в том случае, если элемент никак не реагирует на регулировку.
  5. Если проблема неработоспособности агрегата обусловлена низким уровнем антифриза в системе, его нужно просто восполнить. Но при этом следует определить причину, по которой произошла утечка, чтобы в будущем эта проблема вас больше не тревожила.
  6. Как сказано выше, проблема может заключаться том, что мотор не прогревается до нужной температуры, обычно это обусловлено выходом из строя термостата.
  7. Вышедший из строя электродвигатель агрегата. Поломка моторчика печки ваз приведет к невозможности отопления салона авто. Если механизм вышел из строя, решить вопрос можно путем замены моторчика печки (автор видео — Pro Remont).

Инструкция по замене

В большинстве случаев причина кроется именно в радиаторном устройстве, поэтому ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ 2109.

Как поменять узел на машинах с высокой или низкой панелью, читайте далее:

  1. Само устройство находится в ногах у пассажира, под бардачком. Процедура замены будет идентичной для автомобилей с высокой и низкой панелью, только в первом случае вам придется произвести демонтаж пассажирского сиденья. Сняв кресло, справа вы можете заметить винты, фиксирующий панель, их нужно выкрутить. Саму панель нужно незначительно подтянуть на себя, в появившуюся щель вставьте какой-то распор, к примеру, деревянный брус.
  2. Закрутите полностью кран, а под возможные места протечки охлаждающей жидкости следует подложить ветошь.
  3. Затем откройте моторный отсек и открутите крышку на радиаторном устройстве. Последний агрегат расположен между вещевым ящиком, а также нижней полкой под ним. Шаги, которые вам предстоит выполнить далее, необходимо выполнить максимально быстро, в противном случае охлаждающая жидкость может разлиться. Магистрали, которые идут от радиаторного устройства, необходимо закрыть, для этого потребуются заглушки. Через отведенную центральную консоль просуньте руку, отсоедините нижнюю магистраль и как можно быстрее заткните отверстие заглушкой.
  4. Аналогичные действия повторите с верхним шлангом.
  5. Снятие радиатора осуществляется после того, как весь расходный материал будет слит. Производится установка нового устройства.

Некоторые автовладельцы считают, что если на центральной консоли в районе отопителя пропадает подсветка, это связано с работой печки. Помните о том, что подсветка печки никак не связана с работой агрегата в целом, так что если пропала именно подсветка, необходимо найти обрыв в цепи и устранить его.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Пошаговая замена радиатора на ВАЗ 21099»

Подробнее о том, как осуществляется этот процесс, узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109

Наиболее распространенной проблемой отопителя ВАЗ 2109 является течь радиатора. В этом случае требуется замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109. К сожалению, это не является единственной проблемой, по которой отопительная система может хуже работать, поэтому рекомендуем вам удостовериться в этом, чтобы не потратить лишних денег.

Выявление протечки радиатора

Первым признаком, что в отопительной системе образовалась течь, является увеличение частоты пополнения расширительного бачка тосолом. Но и в этом случае, нельзя дать стопроцентной гарантии, что дело в радиаторе. Течь может быть и в патрубках, и кране отопителя. Отсечь вариант с краном достаточно просто – если в салоне машины не стоит неприятный запах и ковролин не пропитан тосолом, то дело точно не в нем. С патрубками все несколько сложнее, необходимо получить с ними визуальный контакт – только так вы сможете удостовериться, протекают они или нет.

Если вы удостоверились, что дело не в кране и не в патрубках, то остается только один вариант – радиатор. Принимать меры в этом случае нужно быстро, так как мало того, что охлаждающая жидкость стоит около 90 рублей за литровую бутылку, так еще и течь со временем может увеличить, из-за чего тосол будет попадать в салон и разъедать ковролин.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть статья Печка плохо греет. Ремонт отопителя, где подробно описаны всевозможные причины поломки печки. Выявить и устранить их можно – заходите и читайте как – очень полезный материал.

Выбираем радиатор для замены

Если вы выявили, что не работает печка ВАЗ у вас по причине течи радиатора, то первым дело, естественно, вы должны купить новый. Существует два основных вида радиаторов: алюминиевые и медные.
Алюминиевые радиаторы стоят относительно недорого, они обладают отличной теплопроводностью, но их нельзя ремонтировать, что является главным их недостатком, хотя с практической точки зрения, это не так уж и плохо.
Медные радиаторы могут запаиваться в случае обнаружения течи, обладают несколько более высоким показателем теплопроводности, но стоят гораздо дороже алюминиевых, да и стоимость их ремонта не назовешь низкой. Именно из-за низкой рентабельности эксплуатации, а также высокой базовой стоимости, их выпускает небольшое число производителей, хотя, пока еще, медные радиаторы можно найти в продаже.

В любом случае, какой из радиаторов ставить решать вам, мы даем лишь информацию, на основе которой вы можете сделать выбор. Единственное, что хотелось бы еще заметить – вне зависимости от того, медный радиатор или алюминиевый, никогда не покупайте окрашенные модели, их теплопроводность значительно снижена.

Процедура замены радиатора отопителя на ВАЗ 2109

Существует два основных способа замены радиатора: со съемом приборной панели и без такового.
В первом случае, работы будет выполнять просто и удобно, но это займет весь день (не менее 6-ти часов), а во втором – процедура немного усложнится, но и затраты времени сократятся (потребуется не более 2-х часов). Для большинства автовладельцев, важно выполнить работы быстро, так как разбирать по болтику приборную панель скучно и утомительно. Именно по этой причине, мы и приняли решение описать способ замены радиатора без съема приборной панели.

Итак, чтобы выполнить замену радиатора, вам потребуется подготовить определенный набор инструментов:
1. Трещотка с набором головок.
2. Плоская и крестообразная отвертки.
3. Емкость для того, чтобы слить охлаждающую жидкость (около 8 литров).
4. Резиновые перчатки, чтобы избежать химического ожога.
5. Набор гаечных ключей.
6. Гараж со смотровой ямой.

После того, как вы все подготовили, замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 может быть начата. Ниже вы найдете простую пошаговую инструкцию, как это сделать.

Шаг 1: залезьте под машину, наденьте резиновые перчатки, открутите пробку на радиаторе охлаждения и слейте жидкость в предварительно подготовленную емкость. Проще всего это сделать при помощи шланга длиной около метра и диаметром около одного сантиметра.

Шаг 2: когда тосол из радиатора сольется (должно получиться около двух литров) вам нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого, найдите на двигатели пробку и слейте из системы тосол по тому же принципу, что и в случае с радиатором. Чтобы открутить эту пробку, вам потребуется ключ диаметром семнадцать миллиметров.

Шаг 3: далее вы должны отпустить хомуты патрубков и слить остатки тосола из системы отопителя. Для этого придется работать лежа на полу салона, головой в сторону двигателя. Добраться до патрубков можно только с пассажирской стороны.

Шаг 4: после того, как весь тосол слит, можно переходить непосредственно к процедуре замены радиатора. Для начала выкрутите шурупы, которые закрепляют переднюю панель.

Шаг 5: далее, вы должны выкрутить шуруп, который располагается на задней стенке бардачка, а также шуруп, который расположен около бокового пассажирского зеркала.

Шаг 6: после манипуляций, который были описаны выше, передняя панель с пассажирской стороны начнет достаточно свободно двигаться вверх и вниз. Чтобы было проще работать, поднимите ее вверх до упора и подложите под нее брусок толщиной в 7 сантиметров.

Шаг 7: снова лягте на спину, на пассажирский коврик, выкрутите три шурупа, которые крепят печку, и вытащите ее.

Шаг 8: далее оклейте новый радиатор отопителя резинкой и смонтируйте на место, предварительно вычистив этот участок.

Шаг 9: соберите всю конструкцию в обратной последовательности.

После того, как замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 завершена, нужно еще залить в систему охлаждающую жидкость. Вы можете залить то, что слили в емкости, но в процессе работ, часть тосола была утеряна ввиду несовершенства технологии слива, поэтому добавьте в расширительный бачок охлаждающую жидкость до отметки «МАКС». После этого, прогоните двигатель в течение 10-15 минут и снова долейте охлаждающую жидкость в бачок, так как то, что имелось, распределилось по системе.

На этом, замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 завершена. Остается только убрать капли тосола из салона, а также утилизировать старый радиатор, который также, из-за течи, весь в тосоле.

Читать еще:  Как снять обшивку двери форд фокус
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector