Шевроле нива сколько лошадиных сил
Технические характеристики Шевроле Нива 1-го поколения
Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.
Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50. Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья. Не менее комфортно машина себя чувствует в плотной городской среде, где в плюс играют компактные размеры кузова – 4048х1770х1652 мм.
Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123
Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).
Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).
Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:
Параметр | 1.7 80 л.с. |
---|---|
Код двигателя | ВАЗ-2123 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | бензиновый |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
ГРМ | SOHC |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рабочий объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Вес, кг | 122 |
Ресурс (на практике), тыс. км | 150-200 |
Модификация Шевроле Нива 1.8 122 л.с.
Интересно, что в период 2006-2008 года наряду с вазовским мотором Шеви-Нива комплектовалась 1.8-литровым агрегатом Z18XE от Opel. Он имел более привлекательные технические параметры – мощность 122 л.с. и крутящий момент 167 Нм. В паре с двигателем 1.8 трудилась та же 5-ступенчатая механическая коробка передач. Данная версия пользовалась не столь большим спросом из-за высокой цены, поэтому впоследствии была выведена с рынка.
Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица
Параметр | Шевроле Нива 1.7 80 л.с. |
---|---|
Двигатель | |
Код двигателя | 2123 |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | 5МКПП |
Подвеска | |
Тип передней подвески | независимая многорычажная |
Тип задней подвески | зависимая |
Тормозная система | |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | гидравлический |
Шины | |
Размер шин | 205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16 |
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16 |
Топливо | |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | Евро-5 (Евро-4*) |
Объем бака, л | 58 |
Расход топлива | |
Городской цикл, л/100 км | 13.2 (14.1) |
Загородный цикл, л/100 км | 8.4 (8.8) |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.2 (10.8) |
Габаритные размеры | |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Длина, мм | 4048 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1652 |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея передних колес, мм | 1466 |
Колея задних колес, мм | 1456 |
Передний свес, мм | 721 |
Задний свес, мм | 748 |
Объем багажника (мин/макс), л | 320/650 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 |
Геометрические параметры | |
Угол въезда, градусы | 37 |
Угол съезда, градусы | 35 |
Масса | |
Снаряженная (мин/макс), кг | 1410 |
Полная, кг | 1860 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1200 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 600 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 19.0 |
* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2015 года.
Технические характеристики и преимущества Нивы Шевроле
Отечественная Нива Шевроле сочетает в себе особенности дизайна российских автомобилей и преимущества американских технологий. Технические характеристики Нивы Шевроле отличаются в зависимости от года выпуска.
Технические характеристики Шевроле Нивы
Главная черта, определяющая концепцию марки ˗ наличие полного привода. Высокая проходимость и маневренность, возможность блокировать дифференциал, компактный габарит считаются дополнительными плюсами от производителя АвтоВАЗ. Раздаточная коробка укомплектована пониженным рядом передач, что считается основным помощником при буксировке и езде по бездорожью.
Chevrolet Niva оснащена повышенной термостойкостью и чувствительным сцеплением, придавая дополнительную уверенность на дорогах. ТТХ зависят от комплектации и года, когда выпускался внедорожник. Общие черты собраны в таблицу.
Характеристики Шеви Нивы:
Наименование | Описание |
Габариты | от 4048 x 1770 x 1652 до 4056 x 1800 x 1690 мм |
Масса полная | от 1400 до 1520 кг |
Объемы | От 1.6 |
Клиренс (дорожный просвет) | От 200 мм |
Трансмиссия | Постоянный привод, раздаточная 2-ступенчатая коробка |
Тормоза | Передние: дисковые, задние: барабанные. |
Подвеска | Передняя: 2 поперечных рычага, задняя: зависимая. |
Характеристики двигателя | Бензиновый, с 4-мя цилиндрами, распределенный впрыск топлива. Мощность равна 80 л.с., а крутящий момент достигает 127,4 Нм. Максимальная скорость достигает значения в 140 км/ч. |
Шины радиального типа | 205/75R15, 205/70R15, 15/65R16 |
Топливо | Объем бензобака равняется 58 л |
Расход топлива (смешанный) | 10,2 л/100 км |
Расход масла | На 1000 километров пробега около 0.2 литра. |
В транспортном средстве предусмотрено 5 посадочных мест, оборудованных ремнями безопасности. Грузоподъемность, в зависимости от модификации, около 420 кг. Багажник имеет объем в пределах 320 л. Если сложить задние сиденья, получится габаритный отсек ˗ 650 л.
Чем отличаются между собой Нивы Шевроле разных модификаций
Нива производится на территории Российской Федерации специалистами предприятия GM-АвтоВАЗ. Первая концепция номер 2123 впервые была продемонстрирована в 1998 году. Модель считалась приемником ВАЗ-2121.
Рестайлинг коснулся только кузова. Просторность и современность ˗ главные его плюсы. В задачи производителя входили:
- обеспечение полноценным комфортом водителя и пассажиров;
- увеличение колесной базы.
Из-за кризиса 1998 года сборка автомобилей выполнялась вручную. После покупки завода концерн General Motors в 2002 году создал новый облик. Нива производилась с радиатором, золотым крестом и получила новое название ˗ Chevrolet Niva.
Внедорожник выпускался в 2-х основных комплектациях:
- L: электроподъемники стекол, подогрев внешних зеркал (с 2004 года)
- GLS: салон из искусственной кожи, литые 16-дюймовые диски, аудиоподготовка, изотермические тонированные стекла, противотуманные фары, обогрев передних сидений.
Автомобиль укомплектовывался мотором с 4-мя цилиндрами и объемом 1.7 литров. Предусмотрена система впрыска топлива. Максимальный крутящий момент соответствует 128 Нм. С ноября 2006 года автоконцерн выпустил первые Нивы Шевроле FAM-1 в одной комплектации: GLX.
Отличия новинки от предшественника:
- двигатель Opel Z18XE объемом 1.8 л;
- 5-ступенчатая МКП Aisin AG5 от компании Suzuki Grand Vitara;
- раздаточная коробка, размещенная в одном блоке с КП.
Автомобиль выпускался с 2-мя подушками безопасности, системой ABS от компании Bosch, усилителем тормозов 10-дюймовым, турецкими шрусами. С 2008 года модель снята с производства.
В результате тюнинга инженеры смогли создать новый облик Chevrolet ˗ Trophy. Модель максимально адаптирована к эксплуатации по бездорожью. Её отличия от базовой комплектации:
- под капотом размещены сапуны;
- ведущие мосты оснащены самоблокирующими дифференциалами с высоким трением;
- механизм, позволяющий закрепить электрическую лебедку.
В 2009 году дизайнерское ателье Stile Bertone специализировалось на рестайлинге авто. Новинка поступила в производство в 5-ти комплектациях: L, LC, LE, GL, GLC. Общие характеристики:
- центральный замок;
- сигнализация;
- регулировка рулевой колонки по высоте;
- немецкий гидроусилитель;
- аудиоподготовка;
- фильтр салона.
С 2015 года автоконцерн пополнил линейку комплектации, разработав версию LE+. Она основана на GLC. Новинка укомплектовывалась кондиционером, полным пакетом безопасности, шинами оптимального размера от Continental Cross Contact, защитой заднего бампера, неокрашенными молдингами. К общим чертам моделей, выпускаемых с 12 октября 2015 года входит установка модернизированных моторов с учетом стандарта «Евро-5».
Модель 2019 года с учетом комплектации получила новые опции и доработки:
- устранение слабой шумоизоляции для GLC;
- подушка безопасности для водителя;
- система «Эра-Глонасс», чтобы автоматически вызывать службы экстренной помощи для LE, GLC;
- в модификациях LC, LE, GLC предусмотрена глубокая тонировка стекол задних дверей и двери багажника.
Преимущества и недостатки Нивы Шевроле
На современном авторынке главными конкурентами Niva Chevrolet считаются Hyundai Tucson, Kia Sportage, Kia Sorento и Ssang Yong. У всех моделей одинаковые технические характеристики. Нива Шевроле отличается от них размерами подкапотного пространства, интерьером и дизайном салона.
Плюсы отечественного внедорожника:
- повышенная проходимость;
- значительное расстояние от днища до земли позволяет преодолевать колеи разной глубины;
- продолжительный срок эксплуатации подвески и прочих деталей ходовой;
- незначительный вес;
- вместимость обеспечена за счет длины колесной базы: автомобиль рассчитан на перевозку 5-ти человек и крупногабаритного груза (чтобы увеличить размер багажного отделения, опускаются задние сиденья).
Стандартный объем багажника составляет 320 л, что на 25 л большем, чем у Hyundai Tucson. Нива Шевроле, что находится в базовой комплектации, обладает следующими преимуществами: центральный замок, рулевую колонку регулируемого вида, качественный гидроусилитель руля, подогрев боковых зеркал, хорошую акустику.
Технические характеристики машины предусматривают продолжительный эксплуатационный срок. Сколько прослужат детали, зависит от многих факторов, включая производителя, периодичность проведения технического обслуживания (ТО), характер езды.
Ходовая у китайского внедорожника Ssang Yong имеет недостаток, связанный с быстрым ремонтом. Через 70-80 тысяч пробега требуется ТО. У Нивы Шевроле первые признаки изнашивания ходовой проявляются через 100-110 тысяч километров пробега.
Другие преимущества отечественного внедорожника:
- Наличие комплектующих на силовой агрегат, воздушную систему, ходовую у большинства дилеров. Стоимость запчастей невысокая и более приемлема, чем на детали автомобилей-конкурентов.
- Значительная проходимость в любых условиях.
- Наличие у ходовой угла съезда в пределах 350° и въезда ˗ 370°. Подобные характеристики позволяют преодолевать разные препятствия на трассе.
- Легкое и плавное перемещение по любому типу грунта.
- За счет понижающей передачи и принудительного блокирования межосевого дифференциала обеспечивается мягкая езда в условиях бездорожья.
Для российского внедорожника характерны некоторые минусы, включая вибрацию кузова при движении. Другие отрицательные стороны Нивы:
- В состав ходовой входят низкокачественные сальники, втулки, сайлент-блоки, шаровые. Перечисленные детали производитель советуют заменять через каждые 15 тысяч км пробега.
- Через 25 000 км пробега подшипники ступиц разбиваются, что приводит к уходу колес в сторону при езде на любой скорости. Для решения проблемы рекомендуется установить аналогичные детали от Iveco Daily. При замене учитывается их размер.
Качество деталей для Нивы Шевроле любой комплектации и года выпуска считается главной проблемой производителя. При этом GM-АвтоВАЗ является главным поставщиком моторов, агрегатов трансмиссии и ходовой, кузовных элементов. В последний период эксперты связывают поломки с конструкторскими ошибками.
Из-за частого выхода из строя клапана расширительного бачка, может треснуть сама емкость. Подобная проблема способствует замене радиатора. По отзывам владельцев Нивы Шевроле, на протяжении нескольких лет эксплуатации машины приходится заменять до 6-ти треснувших расширительных бачков.
Еще одним проблемным узлом автомобиля считается гидронатяжитель цепи ГРМ. Для устранения неполадки производится замена старого агрегата на механический.
Схема, характерная для полного привода и блокируемого межосевого дифференциала с постоянной передачей мощности на четыре колеса имеет множество достоинств. Из ее минусов выделяется чрезмерный расход топлива. Силовой агрегат «съедает» до 8 л бензина по трассе и 14 л по городу. Такой расход присущ для Toyota LC 200.
Чтобы сэкономить, отключается один мост: принудительно либо автоматически. После такого тюнинга автомобиль с 80 лошадками и тягой в 127 Нм при оборотах 3800 будет потреблять меньше топлива:
- 14,1 л на 100 км при езде по городу;
- 8,8 л на 100 км при езде по трассе;
- 10,8 л на 100 км при смешанном цикле.
Статистические данные считаются официальными. Реальный расход топлива может отличаться в зависимости от комплектации, года выпуска как в меньшую, так и в большую сторону. Эксперты считают, что на показатель прямое влияние оказывает и бензин, которым заправляется Нива Шевроле.
Производитель не предъявляет конкретных требований по поводу применения определенной марки топлива. Отсутствуют противопоказания к заливке бензина с октановым числом 92. На практике владельцы транспортного средства уверяют, что лучше использовать А-95. Подобный вывод связан с наличием в комплектации мотора импортных деталей.
Некоторые автовладельцы считают, что внедорожник стоит укомплектовать мощным силовым агрегатом (на 105-125 лошадиных сил больше, чем у текущего варианта). В таком случае на машину повысится спрос.
По безопасности первый краш-тест автомобиль прошел в 2003 году. Согласно результатам, Нива заработала 1.6 балла из 16-ти возможных, поэтому не получила звезду. Транспортное средство хорошо перенесло удар. Салон сжался только на 55 мм.
При этом пол у ног водителя порвался, а педали сместились до критического расстояния ˗ 200 мм. Это указывает на плохую защищенность ступни и голени водителя. Существует большой риск повреждения колени о рулевую колонку.
Защита груди и головы считается удовлетворительной. Минус безопасности:
- отсутствие подушек безопасности;
- биение руля по груди.
В 2003 году проводился краш-тест на экспортной версии авто с подушками безопасности, ABS, усиленным кузовом. Машина набрала 12,5 балла, заработав 4 звезды из 5-ти. В серийное производство модель не поступила.
С 2011 года производитель разработал Шевроле Ниву с АБС, фронтальными подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Подобные изменения присущи для комплектаций GLS, GLC.
Заключение
Нива Шевроле ˗ это добротный и надежный российский внедорожник. Он создан для преодоления различных дорожных покрытий, включая глиняную и каменную местности. При должной эксплуатации автомобиль не требует ремонта.
Двигатели Chevrolet Niva
По классификации Шевроле Нива относится к компактным вседорожникам. Отличные технические характеристики позволяют эксплуатировать автомобиль практически в любых, даже самых жестких условиях. Поэтому, модель стала такой популярной в нашей стране. Давайте рассмотрим особенности этого транспортного средства, а также все модели двигателей, которые устанавливались на автомобиль.
Модель
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Впервые новая модель была показана на Московском автосалоне 1998 года, предполагалось что запуск в серию произойдет в том же году. Но, кризис не дал производителю начать выпуск. В итоге мелкосерийная сборка началась только в 2001 году, а полноценный выпуск начали 2002 году, организовав совместное предприятие с «General Motors».
Изначально предполагалось, что эта модель заменит обычную «Ниву», но в итоге обе модели стали производиться параллельно. Причем Chevrolet Niva заняла более дорогой сегмент.
Производится все время на заводе в Тольятти. Эта базовая площадка АвтоВАЗа. Большая часть комплектующих производится тут же. Только мотор Z18XE использовавшийся в дорестайлинговой версии автомобиля привозился из-за рубежа. Использовался только до 2009 года. Этот двигатель производился на мощностях Szentgotthard engine plant.
Характеристики двигателя
Изначально на Шевроле Нива устанавливались два двигателя в зависимости от модификации — Z18XE и ВАЗ-2123. После рестайлинга был оставлен только отечественный мотор ВАЗ-2123. В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики этих ДВС.
характеристика | ВАЗ-2123 | Z18XE |
---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1690 | 1796 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. | 127 (13) / 4000 128 (13) / 4000 | 165 (17) / 4600 167 (17) / 3800 170 (17) / 3800 |
Максимальная мощность, л.с. | 80 | 122 — 125 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об. /мин. | 80 (59) / 5000 | 122 (90) / 5600 122 (90) / 6000 125 (92) / 3800 125 (92) / 5600 125 (92) / 6000 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 10.09.2018 | 7.9 — 10.1 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 80.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива | распределенный впрыск топлива |
Ход поршня, мм | 80 | 88.2 |
Степень сжатия | 9.3 | 10.5 |
Нагнетатель | Нет | Нет |
Выброс CO2, г/км | 238 | 185 — 211 |
Ресурс двигателя тыс. км. | 150-200 | 250-300 |
Часто водители интересуются местонахождением номера двигателя. Сейчас для оформления автомобиля он не требуется, но на практике все же иногда стоит проверять его соответствие. На Z18XE найти его мудрено, он находится на отливе мотора возле КПП. Выбит методом лазерной гравировки.
На ВАЗ-2123 маркировка находится между 3 и 4 цилиндром. Ее без проблем можно считать при такой необходимости.
Обратите внимание, что довольно часто номер подвергается коррозии. Поэтому, после покупки автомобиля с рук рекомендуется проверить качество номера, при необходимости его зачищают. Чтобы защитить маркировку просто смажьте площадку солидолом или литолом.
Особенности эксплуатации
Для обеспечения длительной и беспроблемной эксплуатации силового агрегата его необходимо очень аккуратно и правильно обслуживать. Также рекомендуется не допускать работы мотора в запредельных режимах.
Для начала давайте рассмотрим мотор ВАЗ-2123, он является доработанной версией силового агрегата, устанавливавшегося на «классическую Ниву». Основные отличия следующие.
- Имеются дополнительные крепежи для установки дополнительно оборудования.
- Масляный фильтр не вкручивается напрямую в блок, что было характерно для всех ВАЗовских моторов, а имеет промежуточную вставку. Эта вставка имеет название – кронштейн масляного насоса. На него заодно крепится насос ГУР.
- Немного изменили головку блока цилиндров. Она расчитана на применение гидроопор «INA».
- Была применена новая помпа, она маркируется 2123. Основное отличие использование роликового подшипника вместо шарикового.
- Видоизменили поддон, к нему теперь не крепится редуктор переднего моста.
- Используется топливная рампа 2123-1144010-11.
Мотор Z18XE широко использовался на разных моделях автомобилей. Есть несколько модификаций силового агрегата. Устанавливавшийся на Шевроле Нива имел следующие особенности.
- Электронная дроссельная заслонка. Это позволило эффективнее управлять подачей топлива.
- В новый впускной коллектор было встроено сразу два лямбда-зонда.
В результате получился оригинальный мотор с интересными настройками. Благодаря настройкам удается добиться некоторого разброса в мощности и приемистости.
Обслуживание
Для достижения максимального срока эксплуатации стоит правильно обслуживать мотор. В первую очередь стоит помнить о важности своевременной замены моторного масла. Рекомендуется проводить эту работу раз в 15 тысяч километров. Каждая вторая замена должна совмещаться с промывкой. Эта рекомендация подходит для обоих моторов.
Также стоит правильно подбирать масло. В двигатель Z18XE следует заливать только синтетику, оптимальными вариантами будет:
Его потребуется примерно 4,5 литра.
В мотор ВАЗ-2123 заливают 3,75 литра смазки, тут также оптимально будет применять синтетику. По остальным параметрам можно применять такое же масло, что и для описанного выше двигателя.
Двигатель ВАЗ-2123 имеет цепной привод ГРМ. В связи с этим его меняют достаточно редко. Средний срок эксплуатации между заменами 150 тысяч километров. При этом, производитель не регламентирует момент замены. Все определяется по признакам возникновения проблемы, в первую очередь речь идет о повышенной шумности двигателя, особенно при наборе или сбросе оборотов.
Мотор Z18XE оборудован ременным приводом. Согласно спецификациям производителя, его необходимо заменять на пробеге 60 тысяч километров. А по опыту автолюбителей, лучше это делать через 45-50 тысяч, так как есть риск обрыва. В таком случае вы получите загнутые клапана.
Неисправности
Довольно часто водители жалуются на качество и надежность ДВС Шевроле Нива. На самом деле проблем тут достаточно, и в первую очередь речь идет о технических недоработках. Ранее уже упоминалось, что водители могут сталкиваться с обрывом ремня на Z18XE, причем в таком случае там будут погнуты клапана. Это однозначно приводит к необходимости капитального ремонта.
Проблемы может создавать и цепной привод ГРМ, которым оборудован отечественный силовой агрегат. Там установлен гидронатяжитель, он может отказывать уже на пробеге в 50 тысяч. Если своевременно не обратить на это внимание, цепь перескакивает. Соответственно получаем поврежденные клапана.
Также на ВАЗ-2123 могут отказывать гидрокомпенсаторы. Это приводит к стуку клапанов и повышенному расходу топлива. Еще одна стандартная проблем для российского мотора – постоянные течи. Масло может гнать из-под любых прокладок, что не очень хорошо.
Для обоих моторов имеется общая проблема с модулями зажигания. Они зачастую отказывают на пробеге в 100-120 тысяч. Первым признаком поломки можно назвать троение мотора.
Для двигателя Z18XE характерен отказ блока управления. Зачастую в этом случае возникает ряд проблем в работе мотора. Причем ЭБУ может выдавать ошибки разных датчиков, и они будут меняться после каждого сброса. Неопытные механики зачастую перебирают весь двигатель, пока добираются до истинной причины поломки. Также могут встречаться плавающие обороты, особенно на малых оборотах, причина в загрязнении дроссельной заслонки.
Возможности для тюнинга
Для обоих моторов может применяться чип-тюнинг. В этом случае путем перепрошивки можно получить дополнительные 15-20 л.с. Основным недостатком подобной доработки является снижение ресурса двигателя. Причина в измененных параметрах, на которые не рассчитаны узлы ДВС. Основным плюсом от чипирования считается возможность настройки разных показателей в зависимости от ваших потребностей. К примеру, можно увеличить или уменьшить расход топлива, или же поменять мощность. Это сравнительно недорогой и простой метод доступный автолюбителям.
На двигателе Z18XE хорошим способом будет замена выпускного коллектора. Оптимально будет установить прямоточную систему выхлопа. Тут потребуется менять еще и настройки ЭБУ, чтобы блок не выдавал ошибку катализатора.
Мотор Z18XE не очень сильно реагирует на замену распредвала и расточку цилиндров. Работа дорогая, а прибавки к мощности почти не дает. Специалисты по тюнингу не рекомендуют делать такие доработки на этом агрегате.
ВАЗ-2123 намного лучше относится к замене составляющих. Установка коленвала с короткими плечами, дает возможность уменьшить ход поршня. Если к этой доработке добавить и укороченные шатуны, можно увеличить объем до 1,9 литра. Соответственно вырастет и мощность силовой установки.
На ВАЗ-2123 без проблем можно растачивать гильзы цилиндров. Запас толщины блока позволяет выполнять подобную доделку без неприятных последствий. Также рекомендуется расточить клапана и установить другие, от спортварианта двигателя. Все вместе это дает неплохую добавку к мощности силового агрегата.
Иногда водителям предлагают установить турбину, которой нет в штатной комплектации. Тут нужно смотреть на двигатель, который стоит на вашем авто. Если установлен ВАЗ-2123, турбину поставить можно и нужно. Это снизит расход топлива, а также увеличит мощность примерно на 30%. Если использован Z18XE, ставить турбину смысла нет. Такая доработка не слишком эффективна, а еще очень дорогая. Намного эффективнее и надежнее сделать СВАП двигателя.
Одним из популярных видов тюнинга является СВАП. В этом случае мотор с плохими показателями просто заменяется на другой, более подходящий. Тут есть много вариантов для такой доработки. В первую очередь стоит решить, что вам нужно и какой двигатель стоит штатно. Если установлен ВАЗовский мотор, можно попробовать поставить Z18XE, в этом случае вы получите прибавку почти в 40 л.с. и вам не придется переделывать вообще ничего. Ну, если только КПП поменять.
Также довольно часто водители устанавливают ВАЗ 21126, штатно предназначенный для Приоры. В итоге, вы получите больший ресурс, а также незначительно увеличенную мощность. Для установки потребуется доработать выпускной коллектор, его размещают на толстой прокладке 2-3 см, тогда штаны не будут соприкасаться с лонжероном.
Немногие знают, что планировался выпуск и дизельного варианта Chevrolet Niva. Предполагалось использовать двигатель производства Peugeot – XUD 9 SD. Он практически идеально подходит для ШНивы. Для его установки вообще не требуется никаких доработок, только перепрошивка ЭБУ, все же мотор дизельный.
Для автомобилей с Z18XE подойдут те же рекомендации, что и для ВАЗовского агрегата. Единственный нюанс – турбирование. Дело в том, что этот мотор изначально предназначался и использовался на Opel. Для немецких автомобилей был вариант с турбиной. Вот его и можно установить, увеличив мощность двигателя и приемистость. Доработок, кроме донастройки ЭБУ не потребуется.
Наиболее распространенный вариант
Чаще всего на наших дорогах встречаются Шевроле Нивы с двигателем ВАЗ-2123. Причина проста, версия с опелевским мотором не производится с 2009 года. За это время ВАЗовский двигатель практически полностью вытеснил его из автопарка.
Какая модификация лучше
Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.
Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами.
Двигатель «Нивы Шевроле»: описание, технические характеристики и отзывы
«Шевроле Нива» — автомобиль отечественного производства, сконструированный по типу ранее всем известного ВАЗ-2123.
Коротко об автомобиле «Нива Шевроле»
Как заявляет производитель, «Нива Шевроле» — это современный внедорожник с полным приводом, который долгое время находился в разработке, но все-таки был представлен российскому потребителю. И совсем скоро новая версия автомобиля также готовится выйти в мир.
Но, к сожалению, тольяттинский завод не всегда может найти подходящих поставщиков комплектующих, что негативно сказывается на процессе разработки и скорости выхода новой модели.
Тем не менее производителям зачастую удаётся найти достойную альтернативу, на сегодняшний день комплектация «Нивы» отвечает нормам Евро-5. На территории России этот автомобиль дважды удостаивался звания «Внедорожник года».
История производства «Нивы» и её основные модификации
Производством «Шевроле Нивы» впервые стали заниматься еще в середине 1980-х годов прошлого века, но самая первая версия – прототип современной «Нивы» – ВАЗ-2123 — увидела мир лишь в 1998 году. Она выпускалась совсем недолго – до 2002 года, производство было малосерийным.
В 2002 году лицензия на производство была перекуплена концерном «Дженерал Моторс», и появился новый внедорожник на базе старого – «Нива Шевроле».
Самая первая «Нива Шевроле» выпускалась в двух образцах: L и более совершенный GLS.
С 2006 года появился FAM-1, который просуществовал всего пару лет и был снят с производства.
В 2009 году с производства сошла «Нива» нового образца. Сейчас она существует в комплектациях L, LC, LE, GLS, GLC и LE+.
На данный момент ожидается выход «Шевроле Нивы-2» с обновленным мотором и новой комплектацией.
Технические характеристики двигателей GLS и L
Первые версии автомобилей выпускались на моторах отечественного производства, полностью адаптированных под данную марку.
Бензиновый двигатель «Нивы Шевроле», как у большинства автомобилей, был расположен спереди. Он был сконструирован таким образом, что подача топлива происходила через распределённый впрыск посредством использования насоса погружного типа.
Двигатель включал расположенные в линию четыре чугунных цилиндра, диаметром по 8,2 см. Для каждого их них предусматривалось по два клапана. Ход поршней в цилиндрах, как и раньше, составлял 8 см. Разработанная инженерами конструкция позволила создать принципиально новый и технологичный двигатель, рабочий объём которого составил 1690 см 3 с относительно высокой степенью сжатия 9,3.
При трёх тысячах оборотов достигается максимальный крутящий момент в 127,5 Нм на автомобиле «Нива Шевроле». Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил при пяти тысячах оборотов.
Недостатки двигателя
Первые моторы «Нивы Шевроле» были лучше своих предшественников ВАЗ-2123, но имели следующие недостатки:
- высокий уровень шума;
- склонность к перегреву, частое появление дыма;
- большие вибрации при запуске мотора;
- потребляет много смазочных материалов.
Данный двигатель «Нивы Шевроле» стоит на большом количестве машин отечественного производства, таким образом, необходимо правильно за ним ухаживать, чтобы отсрочить ремонт и увеличить его износостойкость.
В обращении с двигателем необходимо придерживаться следующих правил:
- замену охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 60 000 км пробега;
- охлаждающую жидкость также нужно менять — если у неё изменился цвет, это свидетельствует о появлении присадок, которые агрессивно ведут себя по отношению к механизму;
- в системе вентиляции картера мотора могут образоваться отложения, затрудняющие газоотвод, для этого периодически вентиляция подлежит чистке;
- необходимо следить за перегревом, при появлении дыма открывать капот для доступа воздуха.
Технические характеристики двигателя FAM-1
Одним из самых основных отличий новой модели автомобиля стал двигатель с шестнадцатью клапанами, позаимствованный из машины «Опель», с объёмом 1,8 л.
Этот мотор, по сравнению с предыдущим, стал более экономным, снизив существенно расход топлива.
Новый четырёхтактный двигатель «Нивы Шевроле» с принудительным зажиганием помогает машине быстрее разгоняться до необходимой скорости, номинальная мощность была существенно увеличена – до 125 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составил 167 Нм на 3800 оборотов.
Так как изначально двигатель не предназначался для «Шевроле», конструкция заборника маслонасоса и поддон картера были изменены. Также была усовершенствована система питания и появился «кат коллектор» для выполнения норм токсичности по стандартам Евро-4.
Двигатель рестайлинговой «Нивы Шевроле»
Со времени исчезновения мотора FAM-1 было внесено множество конструктивных изменений в автомобиль «Нива Шевроле». Характеристика двигателя, его основные показатели остались практически прежними, но многие детали были доработаны и стали значительно лучше в эксплуатации и более износостойкими.
Так, современные двигатели имеют следующие преимущества:
- усовершенствованы поршни благодаря усилению юбки;
- шатуны стали более лёгкими;
- привод натяжителя стал гидравлическим;
- двухрядная цепь была заменена на новую – более тихую и лёгкую;
- топливный фильтр поменял место дислокации и был перемещён в днище кузова;
- мотор получил новую систему управления – специальный электронный блок, благодаря которому стал проще запуск;
- усовершенствовалась тяга, позволив не так часто менять скорость на коробке передач;
- двигатель «Нивы Шевроле» имеет двойную систему смазки — под давлением и путём разбрызгивания;
- нейтрализатор получил дополнительный глушитель;
- появились форсунки и катушка зажигания собственного производства, полностью адаптированные под автомобиль;
- уровень токсичности отвечает нормам Евро-5;
- жиклёры ограничивают объем отсасываемых газов, тем самым при холостых оборотах работа мотора не нарушается;
- на автомобиле «Шевроле Нива» охлаждение двигателя стало лучшим благодаря увеличенной силе обдува.
Особенности конструкции двигателя
Цилиндры мотора объединены единым чугунным блоком, внизу которого размещён коленчатый вал, он также чугунный и при этом уплотнённый обновлёнными сальниками.
Вкладыши из сплава стали и алюминия используются в качестве подшипников.
Цилиндры имеют по впускному и выпускному клапану, стержни которых азотированы и закалены электротоком.
Поршни со сложными по конфигурации юбками сделаны из алюминия с оловянным покрытием.
Распределительный вал приводится во вращение однорядной цепью, она также помогает вращаться валу привода насоса с маслом. Подача масляного насоса увеличена, если сравнивать этот показатель с более ранней версией, благодаря внесению изменений в конструкцию приводного вала.
Пружинно-гидравлический натяжитель поддерживает цепь с помощью специального увеличенного башмака. Также предусмотрен успокоитель для цепи.
Мотор имеет двойную систему смазки: с помощью разбрызгивания и давления.
Систему охлаждения обеспечивают рубашка охлаждения, камеры сгорания, центробежный водный насос и термостат.
Как было уже сказано, зажигание происходит под управлением специального электронного блока.
Новый двигатель для автомобилей «Шевроле Нива»
В 2016 году было запущено производство новых двигателей.
Мотор подходит для некоторых моделей «Лады», а также автомобилю «Шевроле Нива». Двигатель 1,8 л сделан на базе старого ВАЗ-21127, объемом 1,6 л.
В конструкции и характеристиках нового двигателя появились существенные изменения:
- появление дополнительного масляного канала между цилиндрами;
- появился механизм изменения газораспределения на впуске – была уменьшена масса деталей, что помогает впускать больше воздуха и уменьшать трение между поверхностями;
- изменился корпус подшипников, что позволяет добавить датчик фаз;
- появилась точная система установки привода ГРМ, благодаря чему регулировка фаз становится более точной;
- высота поршня увеличилась, что позволяет уменьшить температуру нагревания двигателя;
- верхний вкладыш коленвала имеет иную форму канавки, что помогает сэкономить расход смазочного материала;
- водяной насос заменили помпой, с её помощью прокачка жидкостей через мотор будет лучшей;
- почти вдвое увеличена производительность масляного насоса, диаметр маслозаборной трубки был для этого также увеличен.
«Шевроле Нива», новый двигатель которой станет мощнее и экономичнее, получится более быстрой и надёжной. Характеристики нового мотора следующие.
Мощность – 122 лошадиные силы при 6 тысячах оборотов в минуту.
Крутящий момент увеличился до 170 Нм и достигается он при 3 700 оборотах.
Ценовая политика в отношении моторов
Цена нового двигателя FAM-1 и двигателя объёмом 1,7 л варьируется от сорока пяти до семидесяти пяти тысяч рублей.
Можно на вторичном рынке приобрести двигатель («Нива Шевроле»), цена которого значительно ниже, от десяти до тридцати пяти тысяч.
Новый двигатель объемом 1,8 л стоит около 55 тысяч рублей. На сегодняшний день автосервисами по предварительному обращению проводится переустановка моторов и замена старых на новые.
Отзывы о двигателях «Шевроле Нива»
Относительно того, какой двигатель на «Шевроле Нива»: хороший или плохой, существуют разные точки зрения.
По мнению автовладельцев, мотор является надёжным, но слабоватым. Машина долго разгоняется, но вполне реально ехать на скорости сто сорок — сто шестьдесят км/час. Водители отмечают высокий уровень шума.
Многие автовладельцы жалуются на малый объём двигателя. Проблема является решаемой, при небольшом ремонте есть возможность увеличить ход поршня на два мм, увеличить объем двигателя до двух литров, а мощность – до ста лошадиных сил.
Из положительных моментов можно отметить то, что двигатель при правильном уходе ломается не часто, и он практически не ржавеет. В случае ремонта детали стоят недорого и вполне доступны на рынке.
После 2014 года «Шевроле Нива», обороты двигателя которой были несколько увеличены, стала более манёвренной. Кроме того, после ряда изменений производителем в конструкции двигателя, автолюбители заметили уменьшение уровня шумов, лучшую работу водного насоса, к тому же уменьшился расход топлива и смазочных материалов.
Кроме того, многие автовладельцы заинтересовались заменой старого двигателя на новый, с объёмом 1,8 литра. «Шевроле Нива», новый двигатель которой протестирован производителем, обещает стать более лёгкой в управлении и ещё более экономной.
Заключение
Производитель моторов и автомобилей «Нива Шевроле» проделал много работы за последние годы. Была кардинально изменена конструкция двигателя, применены новые технологии и проведена огромная работа над возникающими в процессе эксплуатации недостатками.
В целом, двигатели «Нива Шевроле» являются надёжными и износостойкими. Конструкция мотора и автомобиля позволяет проводить ремонт или необходимую замену деталей с минимальными издержками. Подмоторное пространство адаптировано к тюнингу, это позволяет как поменять двигатель на новый, так и провести в нём изменения в зависимости от предпочтений владельца.
Кроме того, недавно вышел новый двигатель с увеличенным объемом, который позволит автолюбителям увеличить мощность своей машины и другие её характеристики.
Chevrolet Niva (Шевроле Нива)
В 1998 году на автосалоне в Москве была представлена концептуальная модель внедорожника ВАЗ-2123 Нива. По задумке конструкторов авто должно было прийти на смену устаревшей модели Нивы, которая выпускалась без изменений уже более 20 лет. Новое авто отличалось просторным пятидверным кузовом. Однако мотор и трансмиссия в целом остались прежними. Выпуск модели ВАЗ-2123, как опытного образца, начался с 2001 года. Но на внедрение машины в массовое производство АвтоВАЗу не хватило денег. В результате лицензию на автомобиль вместе с правами на бренд Niva получил General Motors. Американцы внесли порядка 1700 изменений в узлы и агрегаты машины и в 2002 году начали выпускать серийную модель Chevrolet Niva. Ожидалось, что после запуска новой Нивы в серийное производство ее предшественник – ВАЗ-2121 – снимут с конвейера. Но этого не произошло из-за дороговизны модели Chevrolet Niva. В марте 2009 года компания GM-АвтоВАЗ начала производство рестайлинговой версии автомобиля. При разработке обновленной модели были задействованы специалисты из известной итальянской студии Bertone. Основная часть изменений пришлась на экстерьер и интерьер. Что касается технической составляющей, модель Chevrolet Niva получила новые фары.
Видео
Технические характеристики Chevrolet Niva
универсал
- ширина 1 786мм
- длина 4 048мм
- высота 1 652мм
- клиренс 200мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.7 5MT (80 л.с.) | gls | ≈ 514 000 руб. | АИ-95 | Полный | 8,8 / 14,1 | 19 с | 140 км/ч |
1.7 5MT (80 л.с.) | glc | ≈ 541 000 руб. | АИ-95 | Полный | 8,8 / 14,1 | 19 с | 140 км/ч |
1.7 5MT (80 л.с.) | l | ≈ 444 000 руб. | АИ-95 | Полный | 8,8 / 14,1 | 19 с | 140 км/ч |
1.7 5MT (80 л.с.) | lc | ≈ 473 000 руб. | АИ-95 | Полный | 8,8 / 14,1 | 19 с | 140 км/ч |
Поколения
2009 – сегодня
2002 – 2009
Тест-драйвы Chevrolet Niva
Для обновленного Renault Duster прямого конкурента в его ценовом диапазоне подобрать сложно. Мы решили сравнить «француза» с Chevrolet Niva, поскольку покупатели часто выбирают как раз между этими двумя автомобилями
Пересесть с отечественного автомобиля на иномарку – что может быть естественнее для российского водителя? А если наоборот? Бывает и такое! Например, мой сосед, заядлый охотник, ездит на «Ленд Крузере», однако совершенно не желает соваться на нем в грязь, болота и глубокие снега – говорит, «жаба душит». Для вылазок на природу он всерьез рассматривает покупку УАЗика или «Шевроле Нивы».
Продолжаем отчет о большом летнем путешествии редакции. Расскажем, как три автомобиля Chevrolet доехали от Ладожского озера до Онежского, какие странности мы обнаружили в городе Медвежьегорске, чем коварны карельские пороги, тщательно ли охраняется Беломорско-Балтийский канал и многом другом.
6 3 14 ноября 2012
Своей страной мы часто незаслуженно пренебрегаем. И это притом, что наши природные и рукотворные красоты могут нередко дать фору иноземным. Яркий пример тому – Русский Север, в частности, Карелия. Именно туда мы снарядили экспедицию на трех вседорожниках марки Chevrolet – Niva, Captiva и Tahoe.