57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руль от приоры на ваз 2114

Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Покатался я на отцовой калине и понял, что от прогресса не уйти, тем более, что планирую рейку менять на 3,2, а то и на 2,5 оборота, а без усилителя вообще не жизнь будет. Покупал в стингере. В комплекте все необходимое:
1. Сам усилитель(новой модели, не глючный короче).
2. Переходник.
3. Рулевой вал.
4. Проводка.
От себя:
1. По механике проблем не вижу.
2. По электрике надо искать схему подключения.

Начал разбирать:
1. Снял рулевой кожух (да ничего сложного).
2. Отсоединил и снял все переключатели (дворники и свет).
3. Снял замок зажигания(первая проблема — болты зубилом откручивать надо, так как граней нет (!).
4. Зубилом расправил хомут крепления вала и рулевой рейки (у моторного щитка).
5. Зубилом открутил два болта крепления рулевой колонки (тоже весьма неудобно).
6. Открутил остальное крепление рулевой колонки (две гайки на 13).
7. Снял рулевую колонку (почему не снял сразу руль? — он у меня не стандартный, за него тянул когда колонку с рейки срывал, к тому же он через переходник крепится, в тиски зажму и через втулку выбью).
8. Надел вал на ЭУР (посадочные места зубилом расширил).
9. Примерил переходник и понял что шпильки крепления колонки (с которых гайки на 13 скручивал) нужно укорачивать (иначе в ЭУР упираются).
10. Отмерил чтоб лишь чутка из гайки выходили и отпилил (можно пользоваться болгаркой, я обошелся пилой и напильником).
11.наживил ЭУР (через переходник конечно, переходник затянул).
12. Соединил вал ЭУРа с рейкой.
13. Затянул крепление ЭУРа к переходнику (четыре гайки на 13 плюс гровера).
14. Поставил на место замок зажигания (использовал болты под шестигранник, так удобнее).

Фото:
1. Штатная рулевая колонка без кожуха.
2. Крепление рулевой колонки.
3. ЭУР на своем месте).

По механике:
Купил:
1. Переходник на руль(для приоры).
2. Блок подрулевых переключателей(тоже от приоры)
3. Кожух рулевой колонки от приоры(пока его нету).
все поставил, правда пока с звуковым сигналом не разобрался, но это на днях сделаю)).
Электрика:
1. Протянул силовые провода к аккуму (плюс с предохранителем, минус просто провод).
2. Прикрутил массу(черный тонкий провод управления ЭУР, прикрутил под комбинацией приборов).
3. Подсоединил провода к комбинации приборов.
3.1. Оранжевый провод из красной колодки к первому от блока ЭУР-двойной желтокрасный(фото 2).
3.2 Серый+желтый провода из красной колодки к третьему от блока ЭУР-синий (фото 4).
3.3 Коричнево-красный из белой колодки ко второму от блока ЭУР-коричневый(фото 3).
На фото 5 снизу вверх:
1. Желто-кросный.
2. Коричневый.
3. Синий.
3.4 Там еще провода есть, для k-line и так далее, я их не подключал (проводка-то для приоры, в Самаре не предусмотрено).
4. Все собрал.

Теперь ощущения:
1. Да супер все
2. На малых скоростях просто сказка)
3. С ростом скорости отключается и машинка рулится как раньше (то есть, четкая и внятная обратная связь).
4. В отличие от ранних Калиновских ЭУРов этот, в отключенном состоянии, свое присутствие ничем не выдает (я его вообще не чувствую).

Недостатки:
1. Из-за переходника руль опустился(не смертельно, но все же).
2. Пулевая колонка удлинилась, руль стал ближе к водителю (в принципе, все лечится регулировкой сидушки и я при своих 186см неудобства не испытал).
3. Руль перекрывает комбинацию приборов.

К схеме:
1. Жгут электроусилителя;
2. Предохранитель цепи питания ЭУРУ;
3. Диагностические контакты жгута ЭУРУ;
4. ЭУРУ;
5,6,7 — соединительные колодки жгута электроусилителя, присоединяемые к проводам жгута панели приборов, отсоединённым от колодок к комбинации приборов;
8. Колодка (красного цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов;
9. Колодка (белого цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов;
10. Колодка сигнализатора;
11. Клемма заземления.

От себя:
ЦВЕТ ПРОВОДОВ ЭУРа МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ.

1. Кнопка: ну на штатное место ее поставить не реально, так что, пришлось думать. Задача была сохранить кнопку, не резать проводку да расположить ее в удобном месте-в итоге она теперь на щитке. Мне удобно.
2. Наклон рулевой колонки: подставил шайбы под дальние крепежки (что ближе к моторному отсеку) ЭУРа с переходником, с ними изменился угол наклона рулевой колонки и руль перестал перекрывать комбинацию приборов

Читать еще:  Не горит ближний свет ваз 2110

https://www.drive2.ru/l/288230376152839628/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579278194/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579281273/

Установка заглушек проема рулевых тяг в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно мечтал, закрыть проемы рулевых тяг, наткнулся в магазине на заводские заглушки.

Тюнинг ВАЗ 2109

Электроусилитель руля (ЭУР) устанавливается на новые автомобили отечественного производства, такие как Калина, Приора, Гранта в отличие от старых моделей типа ВАЗ 2109, 2114. Но так как новые модели проектируются на основе старых, кое какие детали, используемые в них можно установить и на ВАЗ 2109. В этой статье мы рассмотрим установку электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2109 с европанелью.

Для этого нам понадобятся:

  • ЭУР от Приоры (ВАЗ 2170);
  • Проводка для подключения ЭУР (2110-3724155);
  • Установочная пластина;
  • Укороченный карданчик рулевого вала;
  • Подрулевые переключатели от Шеви Нивы;
  • Кожух руля от ВАЗ 21104 («десятка» с европанелью);
  • Кнопка аварийки (ее придется переносить на панель);
  • Руль от Калины.

Кожухи от «десятки» с европанелью

Начинаем работу по установке со снятия рулевого колеса, рулевого кожуха и подрулевых переключателей вместе и колодкой.

Также можно сразу снять накладку панели приборов и извлечь комбинацию приборов – к ней мы будем подключать управляющие провода от ЭУРа.

Далее снимаем замок зажигания. С болтами его крепления возможно придется повозиться, если сорвете их шлицы.

Снимаем рулевой вал. Получаем в результате вот такой вид:

Отмеченные шпильки необходимо немного укоротить, чтобы они не упирались в ЭУР.

Устанавливаем переходную пластину. Передних гайки подойдут и старые, а вот задние болты нужно заменить на 4,8 х 50 мм (с головкой на 10).

Если пластину достать не удалось, то ее можно изготовить самостоятельно по этому чертежу:

Теперь подключаем проводку. Провода на аккумулятор удобно провести через отверстие для шлангов гидрокорректора фар:

Остальные провода тянем к комбинации приборов, где их и подключаем согласно схемы:

Закрепляем на рейке кардан из комплекта ЭУР (фиксирующий болт закручиваем не до конца).

И примеряем сам электроусилитель. Комплектного карданчика немного не хватает по длине, поэтому придется немного увеличить посадочные места на самом ЭУРе, чтобы его немного сдвинуть в сторону кардана.

Когда все получилось, собираем обратно рулевую колонку и панель приборов, и подключаем электроразъемы к блоку управления ЭУР.

Заводим автомобиль и пробуем.

Теперь руль стал очень легким, особенно это заметно на парковках на малой скорости. Также вибрации от дороги на руль теперь передаются в меньшей степени.
Правда, есть и отрицательные моменты: руль становится несколько ближе к водителю (на 4-5 см) и несколько ниже. Ну и штатную облицовку рулевой колонки нужно менять на «десятошную» с европанелью.

Руль От Калины/приоры

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 18

1 Тема от C016KT 2009-04-16 17:14:17 (2009-05-13 15:04:09 отредактировано [email protected])

  • C016KT
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 94
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Руль От Калины/приоры

Мужики, перепала мне баранка Калиновская, 4-х спицевая, как ее примастрячить вместо стоковой? На ней нет никаких колец, просто по сторонам от центрального отверстия квадратные разного размера. Посоветуйте что-нибудь, уж очень хочется поменять!!

2 Ответ от Stoun 2009-04-16 22:31:59

  • Stoun
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-02
  • Сообщений: 19
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Руль От Калины/приоры

Тож очень интересно,можно ли руль от приоры,калины приделать на 99.

3 Ответ от Evgel 2009-04-17 10:13:19

  • Evgel
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-30
  • Сообщений: 6
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Руль От Калины/приоры

Ставил себе на 8-ку (низкая панель) руль калиновский. Типа нового образца для 10-ки, продавался вместе с кожухом, который устанвливается ниже руля. Пришлось ножовкой по металлу немного подпилить кожух, который снизу устанавливается, т.к. старый уже не подходит. Там диаметр отверстия больше стал. Этот новый руль по сравнению со старым родным намного удобнее, как на иномарке. У меня до этого стоял стоял родной под низкую панель — отстой полный. Можно было конечно перейти на 10-й, но решил сразу перейти на калиновский. Он и толще 10-го и смотрится получше.

4 Ответ от kope’ech 2009-04-17 14:45:45

  • kope’ech
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-11
  • Сообщений: 101
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Руль От Калины/приоры

Evgel, а можэешь фотки скинуть? И че за кожух такой? Просто тоже руль от приоры валяется, думааю его воткнуть.

5 Ответ от GENDOLF 2009-04-17 18:54:18

  • GENDOLF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 70
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Руль От Калины/приоры

Мужики, перепала мне баранка Калиновская, 4-х спицевая, как ее примастрячить вместо стоковой? На ней нет никаких колец, просто по сторонам от центрального отверстия квадратные разного размера. Посоветуйте что-нибудь, уж очень хочется поменять!!

а можно подробнее, в чем загвоздка?

Читать еще:  Не греет печка шкода фабия

6 Ответ от C016KT 2009-04-18 15:44:08 (2009-04-18 15:45:28 отредактировано C016KT)

  • C016KT
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 94
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Руль От Калины/приоры

Ура, ай дидь ить!!

Итак, пациент — ТАЗ 21099 с нерегулируемой рулевой колонкой. Ставим колеса прямо, в ЧЯ вытаскиваем предохранитель F5 на 20А (цепь сигнала), снимаем руль, подрулевые в сборе с корпусом. Снимаем два контакта с корпуса подрулевых. Берем заранее купленный корпус калиновских подрулевых вместе с переключателями (каталожный № 1118-3709305), в него вставляется кольцо с контактами для бибикалки от ШНивы (№ 2123-370932). Получается так:

Затем те два провода вынимаем с помощью шила из корпусов разъемов, слегка поджимаем с боков плоскогубцами, на один провод надеваем кембрик. Все это делаем для того, чтобы подключить эти провода в гнездо в корпусе подрулевых, вот так:

Ставим корпус подрулевых на рулевую колонку, затягиваем снизу болт на 8 (можно в пределах 1,5 см. двигать вдоль колонки, поближе-подальше относительно руля).

Далее очередь самого руля. Он чисто калиновский, № 1118-3402010-01 написано на нем сзади, но внутри моего краской был написан № 1118-3402018-01 (модификация, т.к. в отличие от информации в форумах других сайтов, где обсуждалась такая же тема, центральная часть руля у меня крепится не на винтах сзади, а на клипсах-защелках, для айрбега, наверное, придумано такое крепление ). Вот фото:

Ставим прямо руль на колонку, затягиваем гаечкой на 23, берем центральную часть баранки, подключаем штеккер сигнала в разъем кольца, что в корпусе подрулевых.

Ставим центральную часть на свое место и радуемся.

Осталась проблема с кожухом, чтобы закрыть рулевую колонку, скорее всего, надо искать кожух от калины, т.к. старый и кожух от 10-ки длинные оказались, и к тому же диаметр выреза под задний прилив руля маленький.

руль — 1400руб., пара подрулевых в сборе — 400 руб., кожух будет в пределах 300 руб. Вроде все. Крысота.

Сегодня в магазине видел корпус подрулевых в сборе, было написано «для ШНивы», а все точь-точь как у меня. Стоило это все 380 руб. (мне на рынке впарили за 700 р.).

Спасибо за внимание, жду вопросов.

ЗЫ. чот фотки не на местах встали, ну, разберетесь, думаю..

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2110 от Приоры

Штатные переключатели без проблем можно заменить на подрулевые переключатели от Шеви Нивы, Калины, Приоры.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читать еще:  Почему в ваз 2107 плохо греет печка

Подрулевые переключатели от Приоры, Калины или Шеви Нивы — одинаковые, разница лишь в наличии на правом переключателе дополнительной кнопки для управления Бортовым Компьютером (на переключателях от Шеви Нивы кнопки нет).

Разъем у этих переключателей один в один с десяточным и проблем с установкой не будет.
Но тут есть одно большое «но» — форма подрулевого переключателя от Шеви Нивы, Калины, Приоры отличается по форме от переключателей ВАЗ 2110.

То есть подрулевые переключатели от Приоры дальше от руля, чем десяточные, а это уже не совсем удобно. Смотрите сами.
Для устранения этого недоразумения с отдаленностью рычагов и начинаются все возможные дискуссии на тему «как сделать подрулевые переключатели от Шеви Нивы ближе к рулю«.

Пытаются заменить руль, удлиняют рулевой вал вручную или ставят рулевой вал от Калины. Пробуют загнуть подрулевые переключатели, спилить, приклеить под другим углом и т.д. (сразу скажу, что загнуть под нагревом подрулевый переключатель не получается, а клеить на клей как то не надежно, ведь речь идет о Вашей безопасности на дороге !)

Верхнее фото — руль Вираж(расстояние от руля такое же как и у обычного руля) с десяточными подрулевыми переключателями. Расстояние до рычагов 8см.

Нижнее фото, где калиновский руль для десятки с кожухом(как в Варианте 2) и подрулевые от Шеви Нивы. Расстояние до рычагов 11см.
Получается если менять подрулевые переключатели на Приоровские без смены рулевого вала, то расстояние до рычагов будет дальше на 3см.

Все эти варианты рассмотрим подробно:

ВАРИАНТ 1: Установка подрулевых переключателей на ВАЗ 2110 от Приоры, Шеви Нивы или Калины.

Данный вариант самый простой.
Просто меняются заводские подрулевые переключатели на переключатели от Приоры, Калины, Шеви Нивы.
Для этого нужно просто снять пластиковый кожух, отцепить разъемы от переключателей, затем заменить на купленные рычаги.
Инструкция по замене подрулевых переключателей на ВАЗ 2110. Времени на установку уйдет не более 15 минут.
Цена подрулевых переключателей от Приоры, Калины, Шеви Нивы от 250-500р за пару.


Фото для сравнения, как выглядит до замены и после.
Естественно подрулевые переключатели от Приоры смотрятся лучше, но рассмотрим все за и против.
Плюсы :
+Смотрится лучше, чем заводские
+Тихие щелчки при включении поворотников
+Возможность подключить кнопку на правом рычаге к БК или другому дополнительному действию(если подрулевые переключатели от Приоры или Калины)
Минусы :
Не удобное расположение рычагов, тянутся пальцами приходится дальше чем обычно.(некоторые длинопальцые водители не видят в этом неудобства 🙂 )
При включенном дальнем свете нельзя включить правый поворотник, т.к. рычаг задевает о приборную панель.(при низко опущенном рулевом колесе возможно исключение соприкосновений)

ВАРИАНТ 2: Установка руля от Калины плюс установка подрулевых переключателей от Приоры


Этот вариант для тех, кто хочет вместе с подрулевыми переключателями заменить руль ВАЗ 2110 на руль от Калины.
Для этого покупается руль под Калину для десятки, он продается вместе с кожухом.
Заводской кожух в этом случае уже не подойдет, будет шоркать.
Цена такого комплекта примерно 1500р.
После того как Вы поменяете руль и кожух, а так же установите подрулевые переключатели от Приоры, будет примерно вот так.
Делаем выводы:
Плюсы :

  • +Красивый руль, кожух и переключатели
  • +Тихие щелчки при включении поворотников
  • +Возможность подключить кнопку на правом рычаге к БК или другому дополнительному действию(если подрулевые переключатели от Приоры или Калины)

Минусы :

  • Цена всего комплекта становится на уровне примерным 2000р.(для многих цена вопроса не минус 🙂 )
  • Не удобное расположение рычагов, тянутся пальцами приходится дальше чем обычно.(некоторые длинопальцые водители не видят в этом неудобства 🙂 )
  • При включенном дальнем свете нельзя включить правый поворотник, т.к. рычаг задевает о приборную панель.(при низко опущенном рулевом колесе возможно исключение соприкосновений)

ВАРИАНТ 3: Установка Калиновской группы(руль, вал, подрулевые и пр..)

Разные комбинации РУЛЬ и ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

Заменил подрулевые переключатели, они стали дальше от руля и..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector