108 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено логан кузов оцинкованный или нет

Как узнать оцинкован ли кузов у автомобиля

При покупке автомобиля люди обязательно уточняют, предусмотрел производитель оцинковку кузова или нет. Причины такого интереса понятны.

Оцинковка продлевает срок службы металла и надежно защищает от коррозии.

Какие же еще преимущества оцинковки стоит выделить? Как определить, оцинкован ли кузов на автомобилях Рено (Сандеро, Логан или Дастер), Лада веста, Форд Фокус, Опель и других моделей? Какие способы оцинковки пользуются спросом? Давайте разберемся.

Преимущества

Для силовой части автомобиля характерен большой ресурс, исчисляемый сотнями тысяч километров. При этом слабым звеном является кузов.

Уже через 2-3 года эксплуатации на нем появляется ржавчина, что требует срочного ремонта и последующего подкрашивания проблемных мест.

Чтобы продлить срок жизни металла производители машин и автолюбители прибегают к оцинковке металла, обеспечивающей следующий эффект:

  • Стойкую химическую защиту от внешних воздействий;
  • Устойчивость к влаге и химическим реагентам. Покрытие металлической основы цинком гарантирует надежную защиту кузова и дает шанс автолюбителю забыть о проблемах эксплуатации.

С другой стороны, здесь стоит выделить ряд недостатков:

  • Полная оцинковка — минус с позиции экологии. Ученые доказали, что такие покрытия вредны и влияют на состояние атмосферы и на здоровье человека;
  • Элементы кузова, покрытые оцинковкой, шкурить и зачищать запрещено. В противном случае обработанное место мгновенно покрывается слоем ржавчины.

Бывают ситуации, когда от оцинковки отстает краска. Здесь требуется привлечение мастеров, которые снимут необходимый слой и правильно обработают поверхность.

В последнее время распространен миф, что оцинкованный металл не ржавеет вовсе. Это не так.

На практике оцинковка сдерживает коррозию, но без дополнительного покрытия антикоррозийным составом даже слой цинка — не гарантия спасения.

Мало кто знает, но слой цинка составляет пару микрон, что не позволяет защитить кузовную часть от химии.

Цинковый «щит» любого автомобиля, будь это Лада Веста, Форд Фокус, Опель или Рено (Логан, Сандеро, Дастер), со временем уменьшается.

Механическое повреждение, например, удар камня, ускоряет процесс коррозии. Но и это не все.

В процессе эксплуатации металл подвергается вибрациям, ударам, что приводит к появлению микротрещин, вмятин, выступающих подспорьем для начала коррозии.

Нельзя забывать, что оцинковка оцинковке рознь. Здесь стоит выделить следующие варианты — полная или частичная, односторонняя или двусторонняя.

При этом отличаются и методики нанесения защитного слоя (об этом ниже).

Кроме этого, в каждой машине предусмотрена группа скрытых элементов — стоек, лонжеронов, коробов и порогов, где в первую очередь проявляется ржавчина.

Так что обработка хороша только в комплексе с дополнительной обработкой антикоррозийным составом.

Как происходит оцинковка?

Как уже упоминалось, разработано несколько методик оцинковки. Среди них:

Принцип здесь заключается в окунании металлических элементов в подготовленный электролит с высоким содержанием цинка.

Далее обрабатываемый элемент подвергается действию электрического тока, что способствует закреплению защитного слоя на поверхности.

Гальванический тип обработки популярен у производителей Европы и Японии. Но здесь стоит выделить ряд нюансов.

Полная обработка подразумевает покрытие всех металлических элементов кузова.

Если же такой приставки нет, то обрабатываются только некоторые элементы — пороги, днище и другие, которые подвержены появлению ржавчины в большей степени.

Но и в первом, и во втором случае факт оцинковки прописывается в технических характеристиках.

Параметры гальванической оцинковки:

  • Цинковое покрытие — 5 мкм;
  • Два слоя грунта — 5 и 20 мкм;
  • Основа — 10 мкм;
  • Лак — 20 мкм;
  • Основа — 10 мкм;
  • Лак — 20 мкм.

2. Холодная оцинковка.

Этот тип обработки считается популярным у ряда европейских и азиатских производителей.

Принцип заключается в двухэтапной обработке кузова:

  1. Покрытие поверхности фосфорнокислыми солями железа, марганца или цинка;
  2. Нанесение грунта или краски с добавлением в состав мелкодисперсного цинка.

Холодное оцинкование приравнивается к высококачественному окрашиванию.

Мастера заявляют, что такой способ оцинковки — маркетинговый ход. При этом надежной защиты от коррозии при нарушении целостности ЛКП он не дает.

  • Цинкосодержащая грунтовка — 10 мкм;
  • Два слоя грунта — 15 и 35 мкм;
  • Основа — 15 мкм.

3. Горячая оцинковка.

Такой тип оцинкования производится с одной или с двух сторон. При этом способы нанесения защитного покрытия следующие:

  • Погружение элемента кузова в расплавленный цинковый раствор;
  • Нанесение защитного состава на кузовной лист на этапе проката.

Считается, что горячая оцинковка гарантирует эффект и стойкость к коррозии. Она популярна у производителей Форд, Порше и Вольво.

  • Цинковое покрытие — 12-15 мкм;
  • Два слоя грунтовки — 20-30 мкм;
  • Основа — 20 мкм;
  • Эмаль — 40 мкм;
  • Лак — 5 мкм.

Как узнать оцинкован ли кузов у автомобилей?

При покупке машины люди уточняют, предусмотрен ли на кузове слой оцинковки или нет.

Стоит выделить два способа определения:

1. Использование возможностей специального оборудования.

Для единичного применения этот вариант не оправдан, ведь стоимость прибора высока. Справедливости ради стоит отметить, что такие устройства покупают даже не все СТО.

Если же прибор и присутствует в распоряжении сервиса, то стоимость проверки будет такой, что проще добавить деньги и приобрести машину, у которой кузов оцинкован точно.

2. Изучение технической документации.

Как правило, производители указывают наличие оцинковки и тип. Кроме этого, прописывается, полностью оцинкован кузов или только частично.

При выборе второго варианта учтите следующие правила:

1. На дешевых автомобилях метод гальванического или горячего оцинкования не применяется из-за высокой себестоимости процесса;

2. Если в мануале прописано, что на кузове нанесена оцинковка, то это может говорить о следующем:

  • Цинк нанесен только на некоторые элементы кузовной части авто;
  • Кузов покрыт цинкосодержащей грунтовкой полностью;
  • Цинком обработаны только некоторые элементы — те, что подвержены коррозии в большей степени. Обрабатывается днище, крылья, пороги и прочие. Часто такая обработка производится «горячим» или «гальваническим» способом. К примеру, как на NIVA-CHEVROLET.

3. Автомобиль оцинкован с соблюдением правил только в той ситуации, если в инструкции указана полная обработка.

4. Не забудьте зайти в интернет и проверить, действительно ли кузов машины оцинкован или же это рекламный ход продавца с целью избавиться от «железного коня».

Ниже рассмотрим некоторые модели и нюансы оцинковки:

    Рено Сандеро имеет частичную обработку кузова. Тип — цинкометалл. В процессе обработки наносится слой оксидов с содержанием цинковых элементов. Защиты хватает в среднем на 5-6 лет.

Рено Дастер имеет частичную обработку. Тип — цикрометалл. Здесь используется методика напыления слоя с содержанием цинковых частиц или же нанесения защиты на этапе проката. Качество приемлемое, но первая коррозия часто проявляется уже через 2-3 года.

Рено Логан. Последние модели, начиная с 2013 года выпуска, обрабатываются полностью. Метод — гальваническая (двусторонняя) оцинковка. Принцип действия заключается в погружении элементов кузова в цинковый электролит и воздействие тока. Итоговый слой цинкового напыления — 9-15 мкм. Средний срок службы кузова без коррозии — 7-8 лет.

Хендай Солярис. Кузов этих автомобилей обрабатывается методом холодной оцинковки. Метод подразумевает нанесение покрытия с содержанием цинка. Средний срок службы без коррозии — 4-5 лет.

Форд Фокус. С 2014 года производитель применяет метод горячей оцинковки всего кузова. Принцип заключается в погружении металлических элементов в цинковый состав. Готовый узел имеет цинковый слой толщиной от 2 до 10 мкм. По заявлению разработчиков первые следы ржавчины появятся только через 20-22 года.

Лада Веста. Чаще всего используется холодная оцинковка, которая слабо защищает от механических повреждений. Если машина не подвергается ударам, то первая ржавчина возникает только через 5-7 лет.

Шевроле Круз. Особенность — проведение полной оцинковки кузова гальваническим методом. Итоговый слой цинка — 9-15 мкм. Первая ржавчина проявляет себя через 4-5 лет.

Опель (почти все модели, кроме Вектра, Astra). Производитель использует гальванический метод оцинкования, который позволяет добиться слоя в 10-15 мкм. При повреждении кузова появление ржавчины видно практически сразу.

Стоит понимать, что для многих продавцов слово «оцинковка» является рекламным трюком.

Чтобы убедиться в наличии защиты и ее эффективности, стоит проверить интересующую марку и модель (с учетом года выпуска) через интернет и узнать, какой тип оцинковки был применен действительно.

При наличии такой возможности стоит произвести соответствующие проверки на СТО.

При этом учтите, что горячий метод оцинковки (наиболее эффективный) характерен не для всех автомобилей.

Среди счастливчиков: Порше, Вольво, Форд, Шевроле (Эпика, Лачетти), Фиат (Мареа, Альбеа), Опель (Вектра, Астра), Бьюик, Кадиллак и ряд других моделей.

Все остальные применяют гальваническую или холодную оцинковку.

Оцинковка кузова Renault Logan

ОбработкаТипМетодСостояние кузова2004ЧастичнаяЦинкрометалл• нанесение цинковых частиц в процессе проката сталиИтог оцинковки: Приемлимо
Машине уже 15 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.2005ЧастичнаяЦинкрометалл• нанесение цинковых частиц в процессе проката сталиИтог оцинковки: Приемлимо
Машине уже 14 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.2006ЧастичнаяЦинкрометалл• нанесение цинковых частиц в процессе проката сталиИтог оцинковки: Приемлимо
Машине уже 13 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.2007ЧастичнаяЦинкрометалл• нанесение цинковых частиц в процессе проката сталиИтог оцинковки: Приемлимо
Машине уже 12 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.2008ПолнаяГальваническая оцинковка
(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 — 15 мкм
• c 2008 года обновленно лакокрасочное покрытиеИтог оцинковки: Хорошо
Машине уже 11 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.2009ПолнаяГальваническая оцинковка
(двухсторонняя)• погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 — 15 мкмИтог оцинковки: Хорошо
Машине уже 10 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 1 год.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Полная — кузов машины обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту и используется производителем для слова «оцинковка» в рекламных материалах. Полная информация.

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

— С годами, производители улучшали технологию оцинковки своих авто. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

— Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.

— Если у производителя к термину «оцинковка» не прибавлено «полная» значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы.

— Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Как обрабатывают кузов Renault – будет ли жить металл?

Сегодня владельцы Логанов, Дастеров и прочих популярных в России автомобилей Рено задаются вопросом, как обрабатывается кузов автомобиля на заводе, подвергается ли он оцинковке. Если верить производителю, то кузов на заводе полностью оцинкуют на всех моделях концерна. Особенно качественные методы защиты от коррозии применяют на заводах во Франции, Испании и Румынии, откуда российские дилеры фактически не получают машин. Наши Renault преимущественно производятся именно в России, и здесь качество подготовки кузова оказывается гораздо ниже. Впрочем, Рено и проблемы с кузовом — это уже синонимы в автомобильном мире, и сегодня мы постараемся рассказать, почему это происходит. Данная статья вовсе не призвана заставить вас отказаться от покупки автомобиля французского бренда. Но понимание простых истин позволит избежать проблем, проведя внеочередную обработку кузова качественными антикоррозийными средствами.

Важная особенности Рено в современном автомобильном мире — качественная маркетинговая стратегия. Ради рекламы производитель готов говорить неправду, всячески уговаривать покупателя выбрать именно их автомобиль. В России это привело к тому, что доверие к бренду постепенно начало падать. Будучи бестселлером после обновления в 2013-2014 годах, автомобиль Renault Logan сильно ухудшил свои позиции на сегодняшний день. И связано это не только с проблемами по кузову, но и с общим обилием неправды в рекламе про автомобиль. Компания ориентируется на рынки Европы, но собирает и продает большую часть бюджетных автомобилей на территории СНГ, где европейские ценности и понятия вообще не прижились. Так что при покупке Рено нужно быть готовым к тому, что вас ждут определенные проблемы. Лучше всего знать о них заранее, чтобы сделать свой выбор более осознанно.

Оцинковка кузова — сложный вопрос к рекламистам

Вообще, не нужно сразу бросать все камни в огород несчастного французского производителя, который попадает в России в один скандал за другим. Давайте посмотрим на те самые Шкоды, Лады, китайцев. Все заявляют об оцинкованном кузове, передовых технологиях покраски, но ржавеют один быстрее другого. Технологии оцинковки сегодня сильно поменялись в угоду экономии средств производителя. И это нужно учитывать, читая в рекламных брошюрах производителя раздел про полностью оцинкованный кузов.

Учтите такие особенности оцинковки Рено:

  • несмотря на заявления про полностью оцинкованный металл, цинкуются только самые опасные с точки зрения развития коррозии элементы, остальные детали защищаются посредственно;
  • сама технология сильно отличается от той, что применяли европейские производители 15-20 лет назад, именно тогда умели так защитить кузов, что многие авто и до сегодняшнего дня ездят без ржавчины;
  • поверхностное нанесение защитного слоя играет злую шутку с владельцем автомобиля — достаточно металлу и антикоррозийному покрытию сколоться, как появляется коррозия на месте повреждения;
  • со временем эффективность защитного слоя ухудшается, это создает впечатление, что концерн специально снижает качество защиты автомобилей, чтобы покупатель быстрее купил новое авто;
  • сквозных отверстий ждать придется долго, но развитие коррозии в большинстве случаев имеет средние темпы, кузов Рено за 2-3 года без внимания может превратиться в решето без шансов восстановления.

Конечно, все это относится к тем автомобилям, которым владелец не уделяет никакого внимания с точки зрения защиты от коррозийного воздействия. Проблемы типичны для служебных автомобилей на предприятиях или для машин, которые куплены для технических целей, коммерческих задач. Это важно для тех покупателей, которые хотят приобрести автомобиль Renault на вторичном рынке. Стоит учитывать такие особенности поведения кузова на данных авто, чтобы не купить гнилую машину по цене практически новой.

Проблемные места кузова Рено — куда смотреть?

Как уже говорилось выше, самые проблемные зоны концерн обрабатывает от коррозии, поэтому до 3 лет на машине практически нет никаких проблем с коррозийным воздействием. Это актуально для тех авто, которые не попадали в ДТП, имеют заводскую геометрию кузова. Как только нарушается целостность ЛКП, на этом месте начинаются коррозийные процессы. И это касается даже тех мест, которые хорошо обработаны на заводе. Обработка сходит вместе с трещинами краски.

Особо опасные участи для современных автомобилей Рено такие:

  • колесные арки — особое внимание нужно обратить на передние арки, так как из-под колес на металл постоянно попадает пыль, песок и поток мелких камней, краска быстро сходит и начинается ржавчина;
  • нижняя часть дверей — внутренние швы в нижней части дверных элементов плохо защищены, коррозия в них начинается внутри и сначала незаметна, но со временем она становится очевидной;
  • пороги — это традиционная проблема всех автомобилей в России, но у Renault детали страдают больше других, так как на заводе не слишком качественно красят машины и плохо защищают эту часть;
  • место контакта двери с кузовом — особенно внимательно смотрите на нижнюю часть, будет разумным проклеить эту деталь специальной бронирующей пленкой еще до того, как начнутся проблемы;
  • крышка багажника на хэтчбеках и кроссоверах — по неизвестным причинам эти элементы также быстро начинают гнить и показывать самые неприятные проблемы, которые приводят к разрушению кузова.

Концерн Рено проводит довольно тщательную политику экономии, и это нужно понимать перед покупкой авто. Можно легко понять, кто из владельцев Логана или Сандеро вложил внимание и деньги в автомобиль после покупки, а кто понадеялся на производителя. Уже через пару-тройку лет эксплуатации будут заметны следы коррозии, если сразу не предпринять никаких действий. Это справедливо не для всех автомобилей, некоторые партии российской сборки обладают неплохими защитными свойствами.

Проблемы заводской обработки — почему все так плохо?

Все начинается с завода и с экономии средств на производстве автомобиля. Тот самый Logan называют бюджетным автомобилем, но его более или менее хорошая комплектация стоит от 600 000 рублей. Это не слишком бюджетные деньги для российской семьи, которая является потенциальным покупателем такой машины, и за эти средства хотелось бы получать нормальную машину. Тем не менее, заводы Renault по всему миру активно проводят политику экономии для улучшения финансовой уверенности компании.

Сегодня это выражается в таких важных аспектах:

  • металл для производства кузова становится все более тонким, и даже хорошая защита от ржавчины уже не приносит того эффекта, что приносила раньше, тонкие листы быстро изнашиваются;
  • достаточно один раз не уследить за появившимся рыжиком, чтобы уже через год на этом месте красовалась сквозная дыра, которую устранить любыми методами будет практически невозможно;
  • экономия на покраске становится еще одной проблемой для кузова машины, так как краска облазит хлопьями, не держит удары камушков, легко сходит практически сразу после покупки;
  • грунтование происходит в один слой, этого недостаточно для обеспечения запаса защиты от сколов и глубоких царапин, покраска происходит в два слоя, что также слишком плохо для такого кузова;
  • кроме оцинковки больше нет никакой качественной обработки кузовных элементов, поэтому внутренние детали и полости получают большой зазор возможностей для тихой коррозии.

Такие особенности приводят к тому, что владельцы автомобилей Рено долгое время не замечают воздействие коррозии на детали кузова. Когда уже появляются практически сквозные дыры, дешевым ремонтом не обойтись. Есть и другая проблема: как только сварка касается кузовных деталей автомобиля в процессе кузовного ремонта, темпы развития ржавчины значительно усиливаются. Виной этому тонкий металл с изначально плохой защитой от коррозийного воздействия. Вот такие неприятные новости для владельцев авто этой марки.

Что же делать, чтобы сохранить машину?

Нужно понимать, что производители яростно внедряют политику замены машины каждые 7 лет. Поэтому все технологии защиты призваны довести до того, чтобы машина не служила дольше. Это маркетинговый ход, и его поддерживают далеко не только руководители компании Renault. Но своими усилиями мы можем значительно улучшить ситуацию и продлить жизнь автомобилю на несколько лет. Для этого достаточно сразу после покупки в салоне начать следовать нескольким линиям защиты кузова, не жалея на это времени и денег.

Основные задачи владельца нового Рено следующие:

  • внимательно следить за кузовом, особенно тщательно осматривая именно проблемные места, о которых было сказано выше, это поможет на ранних стадиях замечать признаки коррозии;
  • загнать автомобиль на обработку внутренних полостей сразу после покупки, это могут сделать специалисты практически любого центра кузовного ремонта, лучше доверить работу профессионалам;
  • минимум один раз в 2-3 года приезжать к специалистам для повторной обработки деталей кузова, уделить внимание днищу, которое следует промазать специальными мастиками для защиты от ржавчины;
  • не допускать сколов краски и вовремя устранять данные проблемы, если они возникли, отдавать машину на покраску в том случае, если слетела часть краски, виден оголенный металл;
  • не ждать окончательного гниения металла в том случае, если вы заметили рыжик, а сразу обратиться к специалистам для устранения проблемы, иначе уже через год ситуация будет значительно хуже.

Мы привыкли к тому, что машина может ржаветь годами и не получить сквозную коррозию. Так было со старыми Жигулями, а затем и с европейскими или японскими машинами, столь популярными в России. Но сегодня фактически ни один автомобиль так не защищен от коррозии. Производство машин, которые прослужат 30-40 лет, не выгодно производителям, так что таких автомобилей уже попросту нет. Но продлить жизнь авто до 10-15 лет может каждый владелец. Для этого нужно следить за кузовом и вовремя проводить профилактические работы.

Предлагаем посмотреть видео про кузов Renault:

Подводим итоги

Современные автомобили далеко не всегда радуют долговечностью и основными параметрами эксплуатации. Сегодня многие владельцы транспорт сталкиваются с тем, что машины слишком слабо держат ЛКП, часто получают коррозийные участки, требуют ремонта и постоянного внимания. Машины Renault не стали исключением, пусть производитель в рекламе своего транспорта и говорит об оцинковке и прочих приятных моментах. Все факторы защиты не такие качественные, как нам того хотелось бы, так что приходится мириться с такими свойствами и предпринимать определенные действия для уверенности в длительной службе автомобиля.

В Рено заявляют об оцинковке кузова, но принимать всерьез эти заявления не следует. Скорее всего, вы получите разочарование, если будете полагаться на заводскую обработку машины. Лучше самостоятельно защитить кузов от неприятных воздействий российского климата, чем ожидать чуда. Впрочем, некоторые партии машин Рено действительно показывают хорошую степень защиты от ржавчины. Узнать, какой автомобиль попался вам, можно только со временем с определенным опытом. А вы уже сталкивались с кузовными проблемами и неприятностями Рено?

Рено Логан оцинкован ли кузов

В условиях отечественного климата в числе наиболее глобальных проблем, с которыми приходится сталкиваться подавляющему большинству владельцев, является склонность кузова автомобиля Рено Логан к воздействию коррозии. На появление данного негативного фактора активизирующее влияние оказывают:

  • влажность;
  • температурные скачки;
  • обильное присутствие реагентов, призванных бороться с обледенением.

Это далеко не весь набор аспектов, способных превратить металл в потерявший прочность материал.

Здесь мы уделим внимание мерам, которыми воспользовались инженеры при создании Рено Логан, а также оцинкован ли кузов, это все способно прийти на помощь владельцам авто.

Для чего это нужно?

Сегодня в арсенале авто-производителей присутствует целый спектр мер, обеспечивающих сохранность кузовных панелей своих детищ от воздействия коррозии, но многих интересует перед покупкой авто оцинкован ли кузов, ведь это отличная защита машины. В глобальном плане все эти методы разделяются на две категории.

Первым вариантом служит размещение на кузовных элементах как можно большего числа молдингов и прочих протекционных полимерных панелей. Это позволяет обезопасить множественные «проблемные участки».

В качестве второго способа применяется специальное покрытие кузова определенными составами. За счет такого рода консервации металл кузова способен «прожить» достаточно долгое время.

Если будущий владелец наметил к приобретению Рено Логан, то беспокойств по поводу долговечности днища у него возникнуть не должно. На заводе данный автомобиль приобретает надежное антикоррозийное покрытие, позволяющее с завидным достоинством противоборствовать всей плеяде тягот, которыми насыщены российские климатические условия. Гарантированный период сохранения протекционных свойств приближается к пяти годам. Далее потребуется обновление покрытия.

С днищем разобрались, а что можно поведать о кузовных панелях Рено Логан? Владельцы уже успели заметить, что в течение 5-7-летней интенсивной эксплуатации крылья, нижние дверные кромки, капот и багажная крышка подвергаются яростной атаке «рыжей болезни». Если пренебречь противодействующими мерами, то коррозия может превратить кузовной металл в сквозные дыры, лишив владельца надежды на восстановление элементов. Как понять оцинкован ли кузов модели или нет?

Цинковый протекционный слой, которым не способны похвастаться большинство «бюджетников», предполагает свое нанесение перед непосредственной заводской покраской. Это покрытие способно предотвратить вступление металлической поверхности в реакцию с солевыми примесями и влагой. Производителями таких авто предоставляются гарантии сохранности кузова от сквозных дыр на срок до 10 лет.

Технология оцинкования весьма распространена среди европейских и японских производителей, среди автомобилей даже среднего класса, никто не беспокоится кузов оцинкованный или нет, конечно, да. Таким покрытием обрабатываются не только легковушки, но и коммерческие грузовики.

Перейдем к конкретике

Обладателей Рено Логан издавна волнует закономерный и актуальный вопрос: кузов оцинкованный или нет их родного автомобиля и стоит ли им портить нервы на беспокойство по поводу подвергания эксплуатации авто в условиях присутствия на дорогах агрессивной химии?

Обращаясь к официальным данным по модели Renault Logan, можно отметить что на кузове данного авто присутствует цинковый слой, соответствующий по своим параметрам нормативам европейской автомобильной индустрии. Однако некоторые владельцы склонны сомневаться в данном аспекте, поскольку первое поколение «француза» грешило быстрым появлением и распространением коррозии на арках и нижних кромках дверей.

Так в чем же здесь собственно дело?

Как оказалось, первая генерация Renault Logan избавлена от присутствия оцинковки на большинстве кузовных панелей. В цифровом выражении эта доля достигает 60%. Этот факт нашел подтверждение в стоимости машины, ведь присутствуй там 100-процентное цинковое покрытие, цена могла бы взлететь до запредельной для сегмента рынка величины.

Во втором поколении французы решили возникшую проблему, покрыв цинковым слоем до 90 % панелей.

Подводим итоги

Теперь вы знаете кузов оцинкованный или нет. Renault Logan обладает надежной защитой, позволяющей противостоять натиску агрессивной внешней среды. Отличной мерой является своевременный осмотр кузова с безотлагательными мерами по консервации участков, находящихся в числе проблемных. Данное мероприятие позволяет продлить жизнь самому дорогому компоненту автомобиля – его кузову.

Renault Logan 2.H4MD438.Супер Ласточка › Бортжурнал › Многие задаются вопросом-оцинкован-ли кузов Логан 2 !

Всем привет.Хочу поделиться художественной мыслью-надеюсь поймёте.Начнём.
Решил выяснить-есть-ли оцинковка на Рено Логан 2,оказывается есть.
Ну во первых меня клятвенно заверил оф дилер.Во вторых я провёл поиск в интернете.
Выяснил следующее:
Есть оф видео-где видно что оцинковка происходит в парящей ванне-с применением
гальванического метода оценкования-полностью корпуса и крыльев в том числе.
Полностью весь корпус целиком, погружается в специальный бассеин с высоким содержанием цинка
(жидкость под не очень высокой температурой)и включается ток-происходит оцинкование всего что в этом бассейне. Жидкость называется-цинковый электролит.

После сушки происходит обработка и покраска корпуса и соответственно сборка самой начинки машины.
После сборки основные тесты и площадка ожидания заказа.
Лучше на сегодняшний день не оценковывают не одну машину даже премиум и представительского класса.
В старые времена, премиум класс и представительский-оценковывали горячим методом оценковки.
Он лучший.Но самый дорогой.На сегодняшний день этим не занимается ни один авто производитель.
Максимально что сегодня делают-лучшая оценковка лучших машин(Не зависимо от её стоимости)
Это гальваническая оценковка в горячем растворе цинка.Потому что это сказывается на стоимости самой машины.
Стоимость оценкованного кузова вырастает на порядок.Поэтому сейчас таким методом оценковывают машины
премиум класса, да и то не все. А бюджетные модели-оценковыванные таким методом, и вовсе редкость-но они есть.
В том числе и Рено Логан 2.
К стати завод Фольксваген-заявляет что модель поло, как это ни удивительно-тоже оцинковывают таким методом.Альмера тоже проходит гальванику.
К примеру практически все корейские фирмы и в том числе лада веста х-рей и ларгусы-они не погружаются в ванну с цинком.
Их с внешней стороны с пуливизатора опыляют раствором цинка и спецыальной антикорозийной смеси.
Это как-бы тоже можно назвать одним из способов оценковывания.Но это совсем другая тема.
И обработка происходит только с наружней части машины-где будет контакт с водой.
Но если вовремя следить за корпусом и покрытием-то машина такая проходит довольно долго.
Но всё это зависит от добросовестности завода производителя и от человеческого фактора.
Если кто не знает-то поясню-что цинк-это тоже металл, и он тоже естественно ржавеет-это не золото.
Если нарушается лакокрасочное покрытие-то рано или поздно-цинк покроется ржавчиной, может через месяц-а может и год проходить.
— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.
— Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.
— Если у производителя к термину «оцинковка» не прибавлено «полная» значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы.
— Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.
Но он не как метал-это нежная ржавчина и годами будет так стоять-не переходя в глубокое ржавение и тем более корозию.
Но всему есть предел-как вы сами понимаете. А корпуса которые не обработаны а просто прошли напыление-как я уже писал выше
Если будет глубокий скол-сразу оголится голый метал и мгновенная ржавчина-с последующей корозией.
Но если вовремя следить и обрабатывать ЛКП-и скрытые области-кузов проходит достаточно долго и проблем будет по минимуму.
Любое присутствие цынка лучше-чем без него вовсе.Как ни крути проблем с годами меньше.Следить за ЛКП-нужно без исключения всем.
Если человек покупает оценкованную машину и через год она вся в ржавчине-это не норма-это большой косяк и не порядок.
Причин в индивидуальном порядке-может быть множество-как сам пользователь-так и контора продавшая ему этот авто.
Но в чистом и полностью соблюдённом режиме производства и продажи-такое авто ржаветь в таком режиме просто не может
А если такое произошло-то где-то покупателя крупно и очень хитро обвели вокруг носа-а кто, тут тёмные воды, тут разбираться нужно.
А вот если стоят сплошь китайские запчасти-в место оригинальных-то такое может быть.
Китайские запчасти в два раза дешевле-но они без обработки цынком-просто форменные болванки-покрашенные и установленные на авто.
Может после замены-по какой причине и кто-опять-же тёмные воды.А может машина в обще с коленки-домашняя сборка из дешовых
китайских запчастей, естественно не обработанных цынком, или не полностью и может даже не таким методом как на заводе.
Причин много может быть-но это уже не ново-и тем более не удивительно.
Изобретательности некоторых-можно позавидовать.
Но я думаю в общем этом бульоне имеется как всегда одна истина-И НА СТАРУХУ БЫВАЕТ ПРОРУХА, Ну и опять-же человеческий фактор.
Вот меня удивляет вся эта беготня и бессмысленные вложения в поиск проблемы по вопросу корозии металла.
Любой школьник скажет-А вы ребята не пробовали просто с алюминия машины делать?
Вот и выходит что производителю не выгодно что-бы у нас машины ходили долго и счастливо-а главное без проблем.
Вот например некоторые модели ауди-меняют цепь на двигателе-уже на тридцати тысячах или около этого.
А машина ведь не дёшевая и замена не бесплатная. Ну почему-бы не применить хороший сплав-который будет стойким к износу?!
В общем вывод такой-на кого-то надейся а сам не плошай. Уделяйте больше внимания своим авто-и ставьте по возможности материалы покачественней.
И не важно-оригинальные они или нет-может из аналогов от других авто можно подобрать более интересные варианты.
Всегда находятся умельцы-которые этим занимаются-и сделаю комплимент этому сайту-вот сдесь и можно почитать и посмотреть
соответствующую информацию-и посоветоваться-с людьми которые что-то понимают по этим вопросам.
Тут и по техническим вопросам и по Лакокрасочным -всё что угодно.И группы есть соответствующие.
Организаторы Молодцы на самом деле-это отдушина для людей ищущих ответов на вопросы.
Лично я многое подчеркнул для себя-но пока мне не требуется вмешательство в своё авто, но в будущем что-то и пригодится конечно.
Ну вроде всё-Всем хорошего настроения, полных баков-и хороших дорог.
Всё вышесказанное-Художественная вариация-на тему из научной фантастики и фэнтези.

Читать еще:  Рено логан снять руль
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector