27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов лада гранта 8 клапанная

Регулировка зазоров клапанов Лада Гранта.

Регулировка зазоров клапанов Лада Гранта.

Зазоры в приводе клапанов ГРМ.

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15-0,25 мм, а для выпускных клапанов – 0,30-0,40 мм. Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху. Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.

Размер шайбы нанесен на ее нерабочей поверхности.

Работу удобнее разделить на два этапа. Сначала измерить зазоры и рассчитать толщину новых шайб, а уже затем приобрести и установить новые шайбы.

Для выполнения работы потребуются:

  • набор плоских щупов;
  • пинцет;
  • микрометр (с пределом измерения 0-25 мм);
  • приспособление для регулировки зазоров.

Предупреждение!

Проверку и регулировку зазоров выполняют только на холодном двигателе (при температуре около +20 °С).

Последовательность выполнения.

1 — Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2 — Снимаем крышку головки блока цилиндров.

3 — Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

4 — Медицинским шприцем или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

5 — Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров.

Существует несколько способов регулировки зазоров. Они отличаются порядком измерения зазоров у клапанов.

В любом случае зазоры проверяются только при закрытых клапанах (их толкатели не поджаты кулачками распределительного вала). Если определить положение клапанов затруднительно, следует придерживаться приведенного ниже способа.

6 — Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует снять нижнюю крышку картера сцепления.

7 — Повернув вал из положения ВМТ на угол 40-50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), щупами соответствующих толщин определяем зазоры в приводе I и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала).

Щуп номинальной толщины должен слегка защемляться в зазоре между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя.

8 — Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.

9 — Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

10 — По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы.

11 — Рассчитываем зазор новой регулировочной шайбы по формуле:

  • для впускных клапанов Z = Y + X – 0,2 мм;
  • для выпускных клапанов Z = Y + X – 0,3 мм;

где Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы; X — зазор, определенный по щупу.

12 — Подбираем новую шайбу, у которой толщина близка к расчетной (± 0,05 мм).

13 — Устанавливаем новую шайбу в толкатель (маркировкой вниз).

14 — Поджимаем толкатель приспособлением и удаляем фиксатор.

15 — Соблюдая последовательность, указанную в таблице, проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.

16 — Сняв приспособление для регулировки клапанов, устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной разборке.

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

ГРМ автомобиля Лада Гранта (2190)

На этот раз предлагаем рассмотреть такой важный вопрос для каждого обладателя не только Лада Гранта (2190), но и любого автомобиля, как регулировка клапанов. Клапана в каждом авто являются составной и неотъемлемой частью механизма газораспределения. Наверняка вы знаете, что каждый цилиндр имеет не менее двух клапанов. Один из них впускной, через который поступает горючая смесь, а второй выпускной – освобождает камеру сгорания от отработавших газов. О важности этой системы понимает каждый автолюбитель.

Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190

После того, как двигатель прогревается по мере своей работы, то понятное дело его детали расширяются за счет выделения тепла. Таким образом, производители автомобилей устанавливают определенные зазоры газораспределительного механизма в холодном состоянии. Эти зазоры учитывают изменения размеров клапана во время нагревания. Если же клапана имеют неправильный зазор, то это чревато последствиями. Сразу же уменьшается эффективность работы силового агрегата и снижается срок эксплуатации некоторых деталей двигателя, в том числе самих клапанов. К примеру, если установлены малые размеры зазоров, то сам клапан и его седло будут пригорать. Когда же, установлены большие зазоры, то клапана открываются не полностью. Во второй случае общая мощность мотора заметно снижается и появляется характерный металлический стук. Завод-изготовитель ВАЗ 2190 рекомендует проводить контроль и регулировку клапанного механизма каждые 20-30 тысяч пробега.

Инструмент

Итак, вы решили проводить контрольные работы и регулировку клапанов на Лада Гранта. Вам необходимо позаботиться про наличие таких инструментов и приспособлений:

  • сжиматель клапанных пружин
  • набор измерительных щупов плоского типа
  • пинцет
  • торцевая головка размером на «17» или соответствующий ключ
  • ремонтный комплект регулировочных шайб
  • торцовые головки на «8», «10» и ключ на «8»
  • отвертка
  • пассатижи

Порядок работ по регулировке клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Когда все инструменты на месте, то можно приступать к выполнению работ. Однако перед этим нужно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, что даны ниже.

Важно! Измерительные работы необходимо проводить только на холодном двигателе, желательно при температуре окружающей среды в пределах 20-ти градусов.

Замер производится щупом, который устанавливается между шайбой регулировки клапанного толкателя и кулачком распредвала. Для клапанов Лада Гранта (2190) номинальный размер зазора составляет:
Впускной клапан — 0.2±0.05 мм
Выпускной клапан – 0.35±0.05 мм
Процесс регулировки происходит установкой регулировочных шайб разного размера. Ремонтный комплект имеет шайбы толщиной от 3 до 4.5 мм с шагом 0.05 мм.
Первым делом вам необходимо снять защиту двигателя, а именно её правую часть.

Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190

  1. Открутите два болта, которые крепят заднюю часть защиты справа
  2. Отверните среднюю часть крепления защиты с правой стороны
  3. Теперь у вас есть доступ и пространство для непосредственного удаления правой части защиты мотора. Вам нужно отвернуть два болта с правой стороны.
  4. Демонтируйте нужную часть.

Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

  1. Вначале нужно прослабить хомуты, которые удерживают шланги системы охлаждения двигателя и отсоединить от штуцеров сами патрубки.
  2. Открутите пару гаек, что фиксируют крышку ГБЦ двигателя.
Читать еще:  Кнопки на торпеде ваз 2110 обозначение

Две гайки крепления ГБЦ 2190

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

  1. Отключите клемму аккумулятора (минусовую)
  2. Установите автомобиль в нейтральное положение коробки передач, а также зафиксируйте авто специальными башмаками.
  3. Отверните три болта крепления кожуха ГРМ спереди.
  4. Аккуратно демонтируйте кожух , чтобы не задеть провода, проходящие рядом.
  5. Используйте ключ для поворота коленчатого вала. Это делается специальным болтом на шкиву привода генератора. При этом метки на шкиве распредвала и заднего кожуха ремня привода мотора должны совпасть.

Расположение меток ВАЗ 2190 8 клапанов

Важно! Если данные метки не совпадают, то вам нужно снять ремень ГРМ и установить их в нужное положение (вряд ли это вам грозит, но упомянуть стоит).

Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов

Итак, мы подошли к самому главному вопросу регулировки клапанной группы, после того как, провели все подготовительные работы и обеспечили доступ к распределительному валу.

  1. Берем в руки щуп и начинаем проводить замеры зазоров. Первыми необходимо проверить те кулачки, которые смотрят вверх от толкательного механизма. У вас это будут четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны. После замера у вас будут данные по которым следует принять решение о замене регулировочной шайбы. Там где зазоры в пределах нормы, ничего делать не нужно. Все полученные результаты замеров лучше записать.
  2. Для облегчения процесса демонтажа регулировочной шайбы завод-изготовитель оставил специальные пазы в толкателе. Их нужно провернуть отверткой так, чтобы было удобно поддеть шайбу и соответственно снять её.
  3. Теперь необходимо использовать специальный инструмент – сжиматель пружин клапанов (его можно купить в любом магазине автозапчастей). Он устанавливается на шпильки крепления крышки ГБЦ. Смонтировав устройство, вам нужно надавить на него и вдавить толкатель того клапана, у которого производится замена шайбы. Потом следует установить фиксатор между распредвалом и толкателем.
  4. Далее следует отверткой поддеть шайбу и вытянуть её из посадочного места в толкателе. Дополнительно лучше использовать пинцет для удержания шайбы.
  5. Запишите толщину снятой шайбы. Она указана на ней, но бывают случаи истертости надписи, поэтому лучше иметь микрометр или же штангенциркуль с сотыми.
  6. Теперь нужно вспомнить математику и рассчитать толщину новой регулировочной шайбы. Для этих целей используется простая формула: H=B+A-C, где B-толщина прежней шайбы, А-замерянный зазор и С-номинальный зазор. Все расчеты производятся в миллиметрах. Когда вы получили значение H, оно может не совпадать с размерами новых шайб, поэтому нужно в пределах допуска 0,05мм найти ближайшее к нему значение. Например, Н получилось 3,81мм, а ближайшая толщина шайбы из комплекта 3,8 значит её и будем ставить.
  7. Подобрав новую регулировочную шайбу, её нужно установить в толкатель надписью вниз к нему же.
  8. Придавите толкатель сжимателем и демонтируйте фиксатор.
  9. После этого проведите повторное снятие размеров зазора и если он отличен от номинальных значений, то следует повторить процедуру регулировки.
  10. Теперь нужно провернуть коленчатый вал на один оборот (360 градусов) и провести замену шайб (если это необходимо) в приводах клапанов первого, второго, третьего и пятого кулачка.
  11. После этого нужно установить все ранее снятые детали ГРМ в порядке обратном вышеизложенному.

На этом процедура регулировки клапанов Лада Гранта 8-ми клапанная окончена. Если у вас остались вопросы или замечания по данному материалу, просим оставлять их в комментариях к статье ниже.

Регулировка клапанов на Лада Гранта с 8-клапанным двигателем

Автомобилистам довольно часто приходится сталкиваться с проблемой нестабильной работы силового агрегата во время езды на больших и низких скоростях. Такие существенные перепады делают поездку не комфортной, как для водителя, так и для пассажиров. Регулировать клапана нужно только на 8-клапанных движках, которые входят в базовую комплектацию всех авто серии Lada Granta.

Неправильно отрегулированные клапанные системы становятся причиной образования большого зазора между двигательными элементами, что грозит разгерметизацией. Именно поэтому каждому автовладельцу нужно знать, как проводится регулировка клапанов на Гранте с 8-клапанным двигателем.

Регулируем на 8-клапанном двигателе Лада Гранта своими руками

Прежде чем приступить к регулировке и замене клапанов Гранта с 8 клапанами, необходимо провести тщательную диагностику, чтобы идентифицировать источник неисправности. Для этого современными автомобилистами используется цифровое оборудование, позволяющее провести полноценный и быстрый осмотр, оценивая техническое состояние каждого узла движка.

При этом нужно придерживаться стандартных правил. Например, во время диагностики необходимо ориентироваться на звуковые эффекты, вслушиваясь в работу мотора. Если слышны постукивания, то причина поломки кроется в газораспределительном механизме. Также нужно обращаться внимание на топливный расход, динамичность разгона, эффективность работы акселераторной педали. Сбой такта работы движка на холостом ходу также может говорить о неисправности и необходимости в регулировке клапанов Лада Гранта.

Зачем нужно регулировать клапана?

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом, когда регулировать клапана на Гранте с 8-клапанным двигателем. Такие мероприятия выполняются в случае, если появилась необходимость в стабилизации работы движка на малых и больших оборотах. Неправильно отрегулированные клапанные системы способствуют образованию зазоров между кулачковым механизмом распределительного вала и клапанной системой. Открывшийся моторный клапан грозит разгерметизацией цилиндра, что негативно сказывается на ресурсе силового агрегата.

Характерные причины преждевременного износа клапанов

Существует немало причин, предшествующих преждевременному износу клапанной системы силового агрегата на Lada Granta. К числу таковых стоит отнести:

  • Избыточное перетягивание штока;
  • Повреждение штоковой ножки;
  • Низкокачественное горючее, на котором работает двигатель (сюда же относится газ);
  • Низкая компрессия в цилиндрических элементах;
  • Долгое использование цилиндровой и поршневой группы (ЦПГ);
  • Износ зажигательных свечей;
  • Повреждение изоляции проводки с последующими электрическими прострелами.

Сюда же можно отнести поломку форсунок и нестабильную подачу топлива в камеру сгорания горючего.

Признаки неисправности механизма клапанов

Существует немало «красноречивых» признаков, говорящих о том, что необходимо отрегулировать или произвести замену клапанов Лада Гранта с 8 клапанами на двигателе. К числу подобных «симптомов» опытные автомобилисты относят:

  • Потряхивания и подергивания при запуске силового агрегата в холостом режиме (первопричина – плохо отрегулированная система);
  • Появление нехарактерных шумов, которые легко можно выявить, прислушавшись к работе движка (для сравнения можно поставить рядом два авто – один с нормально работающими механизмами, а второй – нуждающийся в тестировании);
  • Детонация силового агрегата во время остановки (в народе такой процесс называют троением);
  • Пониженную мощность и повышенный расход топлива.
Читать еще:  Течет тосол ваз 2114

К прочим причинам стоит отнести периодические прострелы выхлопной трубы и нестабильность работы мотора на холостых оборотах.

Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе

Перед тем, как приступить к регулировке клапанов Лада Гранта с 8-клапанным двигателем, необходимо остудить силовой агрегат. Важно, чтобы температуры опустилась до +20 о С. После этого нужно включить зажигание, это позволит обезопасить от повреждений ГРМ после приведения в движение распределительного вала.

Необходимый инструмент

Каждый владелец Лады Гранта с 8-клапанным движком должен иметь в своем арсенале необходимый для регулировки инструмент, как проводить подобные мероприятия порой приходится каждый 25000 км пробега. В инструментальном ящичке автомобилиста должны быть следующие приспособления:

  • Регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм;
  • Щуп с интервалом 0,05 мм;
  • Регулировочное специальное оборудование, облегчающее процесс замены шайб;
  • Пинцет с зажимом;
  • Ключ на 17.

В процессе замены и регулировки могут также понадобиться пассатижи, плоские и крестообразные отвертки, пружинящие втулки, магнит, подшипники, ветошь.

Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190

Регулировка клапанов на Гранте с 8 клапанами начинается с демонтажа двигательной защиты. Для этого необходимо открутить верхние болты, закрепляющие защитный элемент сзади. После этого отворачивается средняя часть фиксатора. Это позволяет добраться без проблем к защите мотора. После этого раскрутите два болтика, находящиеся справа, и демонтируйте защитную систему.

Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

Для снятия головки необходимо сперва ослабить хомуты, удерживающие охлаждающие шланги, и демонтировать патрубки. После этого можно приступать к откручиванию гаек, фиксирующих крышку ГБЦ движка, убрать шайбы, втулки и прокладки из резины, закончив все снятием крышки.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Сперва выключите минусовую аккумуляторную клемму. После чего поставьте авто в нейтральное положение и зафиксируйте в нужном месте. Теперь можно приступать к откреплению болтов кожуха ГРМ на передней части, демонтажу кожуха (делать это нужно аккуратно, не задевая проводку), откручиванию коленчатого вала. После этого остается достать заглушку, располагающуюся в картере сцепного механизма.

Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов

После всех подготовительных работ можно начинать регулировочные мероприятия для клапанной группы двигателя. Условно весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Измерение зазоров между кулачками, смотрящими вверх толкательного механизма (4, 6, 7 и 8 механизм), при помощи щупа. Регулировать мы будем только те механизмы, где показатели превышают норму.
  2. Демонтаж регулировочной шайбы путем открепления их в местах со специальными пазами.
  3. Установка на шпильки крепления крышки ГБЦ пружинного сжимателя, вдавливание толкателей регулируемых клапанов.
  4. Монтаж фиксатора между распределительным валом и толкателем.
  5. Поддевание шайбы и вытягивание ее из штатного места (можно воспользоваться пинцетом).
  6. Фиксация размеров демонтированной шайбы и проведение расчетов толщины новой шайбы для регулировки клапанов. Для этого нужно сложить значение толщины старой шайбы с замеренным зазором и отнять из полученной суммы номинальный зазор.
  7. Установка новой регулировочной шайбы в толкатель.

Остается проверить работоспособность агрегата, провернув коленчатый вал на 1 оборот, поставить ранее снятые детали ГРМ. На этом процедуру замены клапанов можно считать оконченной.

Полезные советы

Чтобы облегчить процесс ремонта в темном гараже, может приходиться фонарик для создания дополнительного освещения. Для охлаждения мотора автовладельцы используют охлаждающий встроенный вентилятор, для чего предварительно отключается разъем с температурным сенсором, находящийся неподалеку от термостата. Регулировка на более современных моделях Lada Granta не производится, чтобы усовершенствовать работу автомобиля, необходима только замена клапанов на Гранте с 16 клапанами.

Более подробно разобраться с процессом регулировки поможет видео с пошаговой инструкцией.

Регулируем клапана на 8-клапанном двигателе Лада Гранта своими руками

Регулировка клапанов является одним из самых важных профилактических мероприятий для двигателя. К тому же, это ещё и реальная необходимость.

Зачем нужно регулировать клапана?

Регулировка «в самом разгаре»

Данная процедура нужна в том случае, когда вы желаете сделать работу своего автомобиля более устойчивой, как на повышенных, так и на низких оборотах. Если же была проведена неправильная регулировка клапанов, то зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном будут нарушены. А это, в свою очередь, приведёт к чрезмерному открытию клапана при работе мотора, в результате чего в цилиндре произойдёт разгерметизация.

Вся эта цепочка событий намного уменьшит ресурс мотора.

Важным замечанием можно считать и то, что, если зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим, то может произойти ситуация с прогоранием клапана. Если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня, то может произойти «встреча» клапанов и поршня. Чем это грозит, думаю, не стоит даже говорить, так как ремонт будет очень недешевым. Так что регулировать клапана нужно периодически и с особой тщательностью.

Необходимость регулировки существует только на 8-клапанных двигателях, такой силовой агрегат установлен на всех Грантах в комплектации «Норма». 16-клапанные двигатели регулировать не надо, благодаря наличию гидрокомпенсаторов. Поэтому в список необходимых работ на ТО регулировка клапанов не включена.

Необходимый инструмент

В случае с 8-ми клапанным силовым агрегатом, может потребоваться проводить регулировочные работы каждые двадцать пять тысяч километров пробега. Но для этого вам потребуется иметь в наличии определённый набор инструментов.

  1. В первую очередь, мы говорим о наборе регулировочных шайб. Как правило, такие шайбы поставляются толщиной от 3 до 4,5 миллиметров с интервалом в 0,05 миллиметра.
  2. Помимо этого, под рукой должен быть щуп с аналогичным интервалом.
  3. И, конечно же, не забывайте о приспособлениях для регулировки. Его главной особенностью можно считать то, что такое приспособление значительно облегчит выполнение большинства работ по замене шайб в ГБЦ.

Можно и без специального приспособления, но с ним намного проще

Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе

Прежде чем начать работу, нужно полностью «остудить» двигатель.

Некоторые специалисты не начинают регулировку пока двигатель автомобиля не простоит сутки без работы.

Это необходимо открутить

  1. Желательно, чтобы его температура находилась в рамках между 20 и 30 градусами по шкале Цельсия. С этой целью можно применять штатный вентилятор, для чего достаточно будет отключить разъём с сенсора температуры, который находится возле термостата, и включить зажигание.
  2. После этого выкрутите свечи зажигания. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить ГРМ во время движения распределительного вала.
  3. Также нужно будет открутить кожух ремня ГРМ, чтобы полностью снять его. Аккуратно отсоединяем от клапанной крышки все патрубки, демонтировав их с автомобиля.
  4. Если вокруг клапанов есть масло (а оно там, скорее всего, есть), то его нужно убрать оттуда при помощи обычного шприца или же резиновой груши. По большей части, находится масло в непосредственной близости к толкателям клапанов.
Читать еще:  Как определить из какого пластика сделан бампер

Откачиваем масло рядом с клапанами

Извлекаем шайбу таким способом при помощи специальных инструментов

Проверка совпадения метки с положением ГРМ (кожух снят)

Стрелкой отмечен паз для пинцета

Новая прокладка и клапанная крышка

Мои замеры

Мои замеры после регулировки клапанов следующие:

  1. 0,25 — выпуск
  2. 0,20 — впуск
  3. 0,30 — впуск
  4. 0,30 — выпуск
  5. 0,30 — выпуск
  6. 0,27 — впуск
  7. 0,24 — впуск
  8. 0,35 — выпуск

Признаки того, что необходима регулировка клапанов (видео от «Теории ДВС»)

Существуют определённые признаки в работе автомобиля, которые подскажут, что регулировать клапаны необходимо.

Самым очевидным из них будет то, что двигатель автомобиля на холостых оборотах начинает трястись и дёргаться. Чаще всего, причина такого поведения заключается именно в плохой регулировке клапанов.

И, конечно же, нужно следить за посторонними звуками, определить на слух которые совсем не сложно. Достаточно просто поставить рядом два автомобиля, один с отрегулированными клапанами, а другой — тестируемый. Заведите два автомобиля по очереди и сравните «шумность» работы двигателей.

Всегда боялся сам что-либо ремонтировать в машине, но прочитав эту статью, решил отрегулировать клапана сам. После покупки всего необходимого приступил к работе. Делал все точно по инструкции с сайта. Выполнил данную работу очень быстро. Большое спасибо за столь ценную и полезную информацию.

Встреча клапанов с поршнями происходит из-за обрыва ремня ГРМ. Чего-то какая-то муть тут написана про направляющие втулки клапана и ЧАСТИЦАМИ ЦИЛИНДРА.

Автор посмотри параметры после регулировки ты пишиш бред какой то

Да, автор, поднял настроение, спасибо! Внимательно прочитай что сам написал, цитирую:
-«чрезмерному открытию клапана при работе мотора в результате чего произойдет разгерметизация»;
-«цепочка событий на много уменьшит ресурс мотора»;
-«зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим»;
—«если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня».
Не твое это, автор, не смеши людей! Люди, кто знает процесс регулировки посмеются над тобой, а вот новичкам будет не просто разобраться в такой подаче » технического материала»!
А посмотри еще раз как ты отрегулировал клапана:
1. Вып. 0,25- поджат как мин на 0,05. !
3. Вп. 0,30- зазор больше положенного на 0,05 — кулачек будет бить по шайбе !
4 и 5 вып. 0,30 — еле уложился в допуск ! Их уже через 1,5-2 тыс км обязательно нужно проверить!
6. Вп. — 0,27. — на 0,02 больше допустимых!
О зазора на этом двигателе писалось в журнале » за рулем» ! Нажми клаву и посмотри!

Впуск 020 выпуск 035

всё это конечно хорошо,но судя что двигатель ни разу не мылся это ужасно,ещё видео на всю страну показываете-не стыдно?

С легкой поршневой группой зазоры вып.0.40 вп 0.25 +-0.05 смотрите информационное письмо под номером 44-12

Регулировка зазоров клапанов двигателя ВАЗ-11183 автомобиля Лада Гранта

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.

— Если будет увеличен зазор в клапанах, то появится характерный звонкий стук в верхней части двигателя. Появится вибрация.

— Если зазор клапанов будет маленьким, двигатель будет работать очень «жестко».

Есть такой термин («жесткий» двигатель и «мягкий» двигатель). «Жестко» двигатель работает, как будто перетянут коленчатый вал.

Двигатель работает в натяг.

Идет быстрый перегрев двигателя. И как следствие сильный износ газораспределительного механизма.
Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20° c) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм.

Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб.

В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала:

— первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные;

— второй, третий, шестой и седьмой клапана — впускные.
Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза.

Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:
H=B+A-C, где:
— А — измеренный зазор, мм;
— В — толщина старой шайбы, мм;
— C — номинальный зазор, мм;
— Н — толщина новой шайбы, мм.
Пример (для впускного клапана):
А = 0,26 мм,
В = 3,75 мм,
C= 0,2 мм,
тогда
Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).
Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора.

Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Выполнение задания:

Снимаем экран двигателя.

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.

Отвернув три гайки крепления, снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отводим кронштейн с тросом в сторону.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур), и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров.

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления кронштейна ресивера

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем шайбы

Снимаем две резиновые втулки

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector